Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Успение Пресвятой Богородицы Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: из книги: Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к ней, учения Церкви о ней, чудес и чудотворных икон ее, на основании священного писания, свидетельств св. отцов и церковных преданий: С 50 рисунками и политипажами 1904г. М. Издание восьмое, исправленное и дополненное. Издание Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. 378, с.: ил., 1 л. фронтисписа и 18 л. иллюстраций, не включенных в пагинацию. 27х18 см. Файл 26156.jpg:   Размер: 450x500, 0.23 MPix, 98 Kb. Дата: 2016-02-17, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (64) , (2) . Описание: Храм Успения Пресвятой Богородицы в с.Вепрева Пустынь - уникальный исторический памятник Православия! Вепрева Пустынь - село в Ростовском уезде при озере Вепрь и реке Ремже в 35 верстах от Ростова. Каменный одноглавый Храм сооружен в 1822г. на месте прежде бывших трех церквей, образующих монастырь Вепрева Пустынь, из которых две сгорели около 1790 г., а третья заменена нынешним. Монастырь существовал уже при царе И.Грозном " при которомъ построена (та) пустынь и дана имъ ево государская грам[...] Файл 26157.jpg:   Размер: 732x768, 0.56 MPix, 540 Kb. Дата: 2016-02-17, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (77) , (2) . Описание: Успение Божией Матери - Флорищевская. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М.: Терирем, 2010 (перепеч. СПб, 1891). С. 389-390. Файл 30502.jpg:   Размер: 442x534, 0.24 MPix, 93 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (60) , (1) . Описание: Литография. Икона " Явление Богоматери Апостолам по Успении своем " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы " Явление Богоматери Апостолам по Успении своем " с двухчастной композицией. Внизу вокруг трапезного стола с утварью расположены фигуры стоящих, сидящих, упавших на колени, воздевших руки, смотрящих вверх четырнадцати Апостолов. Вверху в облаках в окружении ангелов, серафимов и херувимов фигура Богоматери в лучах сияния. Вокруг нее надписи: " МР - У " : " Радуйтеся - Яко[...] Файл 32537.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) .

http://pravicon.com/icon-337-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Елецкая Черниговская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Елецкая икона Божией Матери. Кон. XIX века. Дерево, левкас, темпера, олифа. Оклад: серебро, золочение, чеканка, гравировка; перегородчатая эмаль. 19,2 х 15 х 1,5 см. Частное собрание. Файл 31223.jpg:   Размер: 797x1000, 0.8 MPix, 491 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (136) , (0) . Описание: Изображение св. иконы Богоматери, именуемой Елецкою Черниговскою. 5. Елецкая-Черниговская. В 1060 г. при князе Святославе Ярославиче, близ Чернигова, на ели явилась икона Богоматери Елецкой-Черниговской. Так было записано в синодике черниговского епископа (Зосимы Прокоповича). Икону поставили в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божьей матери. На месте явления иконы преподобный Антоний благословил основать монастырь в XI в., который в 1238 году был разрушен татарами. Однако икона была спа[...] Файл 31283.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 84 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (128) , (1) . Описание: Богоматерь Елецкая-Черниговская. XVIII век. Дерево, левкас, масло, золочение, тиснение. 61 х 39 х 3,5 см. Место создания: Россия. " Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 32767.jpg:   Размер: 489x761, 0.37 MPix, 185 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (117) , (0) . Описание: Елецкая-Черниговская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.155-157.) Файл 33412.jpg:   Размер: 545x759, 0.41 MPix, 123 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (106) , (2) . Описание: Елецкая Черниговская. parafia.org.ua : з портрета область, м. вул. Князя Чорного. Успенський собор монастиря школа). ст.

http://pravicon.com/icon-104-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Всеблаженная (Паммакариста) " Описания иконы Описание иконы Всеблаженная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений. Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвящ[...] Икона Всеблаженная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», была в 1905 году прислана в Казань Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богородицы, единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе от различных разграблений. В настоящее время икона утрачена. Описание иконы Всеблаженная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы. По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери. Присланная святая икона Божией Мате[...]

http://pravicon.com/icon-71

Первым иконописцем можно считать святого апостола и евангелиста Луку, который написал несколько икон Богоматери и сподобился услышать от Нее: «Благодать Моя и Сына Моего да будет с этими изображениями». То есть Сама Богородица благословила дальнейшее почитание святых икон. Иконопись быстро распространялась, христиане первых веков сразу почувствовали, что через иконы с особой силой действует благодать Божия. Многие образы прославились чудотворениями, почитание икон росло. Власти приняли это за идолопоклонство, началось гонение на иконы, ставшее особенно жестоким при императоре Льве Исаврянине. Именно в разгар этой иконоборческой ереси, когда повсеместно уничтожались иконы, пострадала икона Матери Божией, именуемая Иверской. Мы знаем, что на ней Богородица изображена с раной на щеке — это свидетельство страданий Самой Владычицы от злочестивых гонителей. Произошло это так. В дом одной благочестивой вдовы-христианки ворвались воины и хотели выбросить и сжечь все иконы в доме. Женщина еле умолила их прийти завтра утром, но перед уходом один из воинов ударил копьем в святой лик Богородицы, и из Ее щеки истекла кровь. Воин в ужасе убежал, а вдовица, чтобы не допустить еще большего поругания, отнесла святую икону на берег моря и опустила ее в воду. И через некоторое время этот образ Божией Матери чудесным образом приплыл к Святой Афонской горе. Эта икона по сей день хранится на Афоне в греческом Иверском монастыре и потому именуется Иверской. Когда мне выпало счастье посетить Афон, я к этой иконе прикладывался и видел шрам от удара копья, который был на лике Божией Матери. Икона — это окно в иной мир, через которое Бог взирает на нас. Икона — это окно в вечность. Она не столько передает портретное сходство, сколько изображает святого в надмирной жизни, отражает его духовный облик. Святые отцы нас учат, что, взирая на образ, мы мыслями переносимся к первообразу, то есть глядя на икону Спасителя, Пресвятой Владычицы Богородицы, святых угодников Божиих, мы мысленно обращаемся к ним, как к живым: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! Пресвятая Богородице, спаси нас! Святой великомученик и целитель Пантелеймон, святитель отче Николае, преподобный отче Сергие, батюшка Серафим, Ангелы Хранители, молите Бога о нас!» Иконы наших небесных покровителей и чтимых святых угодников Божиих являются для нас напоминанием о том незримом, но реальном духовном мире, который непосредственно присутствует в нашей жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

История Икона посвящена чуду явления Божией Матери на ночном небе русским воинам в начале Первой Мировой войны. Дата явления Богородицы - 1 сентября 1914г. по старому стилю. Божию Матерь с Богомладенцем в руках на небе видели воины, по крайней мере, двух различных воинских частей находящихся в районе боевых действий близ города Мариамполе Сувалкской губернии. В настоящее время это территория Польской республики, Белостокское воеводство. Одними из них были кирасиры Его Величества (Царскосельского) полка, расположившиеся в нескольких километрах к востоку от города Мариамполя, другими - донские казаки, стоявшие в лесном массиве. По свидетельству очевидцев, все солдаты и офицеры во время явления Божией Матери встали на колени и молились, наблюдая в ночном звездном небе Божию Матерь в необычном сиянии, с Богомладенцем Иисусом Христом, сидящим на Ее левой руке. Правой рукой Она указывала на запад, тем самым, предвещая победу русским войскам (что и свершилось во Вторую Мировую войну 1941-45г.). Дело в том, что в начале сентября наши войска в обозначенном районе в ходе боев несли большие потери и отступали к реке Неману. Ни о какой победе наших войск в то время, не шло и речи. Весть о чудесном явлении Пресвятой Богородицы быстро разнеслась по войскам и укрепила их боевой дух. Вскоре, через две недели русские войска пошли в наступление и 20 сентября одержали победу под городом Августом. Поэтому, по истечению некоторого времени, явление Божией Матери стало ассоциироваться с победой наших войск под городом Августов, а чудо явления получило название «Знамение Августовской победы» или «Августово явление». О чудесном явлении Царицы Небесной русским воинам было доложено Императору Николаю II. По его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки с изображением явления Божией Матери и кратким поясняющим текстом об этом событии. Митрополит Московский Макарий (Невский), для сохранения памяти об этом чудесном явлении и поднятия патриотического духа в войсках, благословил писать иконы Божией Матери, именуемой «Августовская». Святейший Правительствующий Синод (в отличие от Порт-Артурской иконы) признал необходимость запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в память последующих поколений русского народа и определил: «благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам...». По имеющимся к настоящему времени сведениям, большинство из них было создано в 1915-1917 годах. Последующая революция помешала окончательному прославлению этого образа Пречистой и вспомнили о ней только после крушения богоборческого режима.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

Только четыре раза в году, между прочим, на страстной неделе, он выносится народу для поклонения и показывается с высоты балкона, причем рассмотреть что-либо, кроме совершенно темного четвероугольника, нет никакой возможности. В храмах Рима немало особенно – почитаемых икон Богоматери, которым приписывается дар чудотворения. Насколько удалось узнать и видеть, можно насчитать их более пятнадцати, причем о восьми из них рассказывается, что написаны св. евангелистом Лукою. Многим из этих икон, как и у нас в православной церкви, по каким-либо особым обстоятельствам присвояются некоторые характеристические наименования. В храме св. Петра есть, напр.: икона, именуемая „столповою“ (Madonna della colonna), так как она написана на обломке древней мраморной колонны, находившейся в прежней базилике Св. Петра; а также „Помощница“ (Madonna del Soccorso) на северной стороне того же храма, за престолом придела во имя св. Григория Богослова . В базилике Maria Maggiore есть икона Богоматери, именуемая „Спасение народа римского” (S. Maria salus populi romani), так как именно эту икону будто бы папа св. Григорий Двоеслов в 590 г. обносил с крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей тогда моровой язвы, которая после того и прекратилась. В церквах: S. Agostino, S. Alessio, S. Alfonso de Liguori имеются иконы Богоматери, именуемые: „Дева дев и Матерь всех” (Virgo virginum et Mater omnium), „Эдесская” и „Непрестанная Помощница“ (Madonna del perpetno Soccorso), а в церкви Божией Матери близ форума храмовая икона именуется „Милостивая“ (Madonna delle grazie) и существует предание, что будто бы именно пред этою иконой, находившейся некогда в притворе иерусалимского храма воскресения, преподобная Мария Египетская, сознав греховность жизни своей, в пламенной молитве изъявила решимость отречься от мира и удалиться на подвиги покаяния в пустыню. Почти все эти иконы древнего греческого или византийского письма и, по существующим здесь несомненным историческим данным или преданиям, привезены в Рим из разных стран востока. Одна же из них, изображающая Пресвятую Деву – Млекопитательницу, весьма древняя по письму, найдена в катакомбах св. Агнии и в настоящее время помещается над престолом в одном из приделов старинной церкви, построенной первоначально еще Константином Великим подле этих катакомб (S. Agnese fuori le mura). Иконы Богоматери в римских храмах обыкновенно помещаются на горнем месте над самым престолом и православному русскому человеку встретить их как-то особенно отрадно. Любуясь целым рядом громадных запрестольных картин, он иногда почти забывает, что находится в храме, а не в галерее какого-нибудь музея, вдруг видит что-то свое родное, и невольно поднимается рука, чтобы осенить себя крестным знамением. Одного только не достает ему здесь: не видит он тех лампад и свеч, которые у нас горят всегда во множестве пред ликом Богоматери. Римский католик такого обычая не знает и лишь тихой коленопреклоненной молитвой выражает свое благоговение к особо чтимой святыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

свящ. Николай Воинов Каталог книгам, изданным Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем. Евангельская история о Боге Сыне, – воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов. Ед. Феофана. Москва. 1885 г. Ц. 1 р. 50 к., с перес. 2 р. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, с изложением учения Церкви, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ее, на основании Священного Писания , свидетельств св. отцов и церковных преданий. С 46 рисунками, представляющими святые места, события из жизни Божией Матери и прообразования о Ней. В книге этой из разных достоверных источников собрано многое, касающееся земной жизни Пресвятой Богородицы, в такой полноте, в которой доселе не было подобного сочинения. В ней, между прочим в первый раз появляется «Церковно-славянская и русская литература о Божией Матери». Издание шестое, исправленное и дополненное. В книге более 350 страниц, большего формата. Москва. 1891 г. Цена 1 р. 50 к., с пересылкой 2 рубля. Беседы и нравоучения во славу Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Заимствованы из книги «Руно орошенное», составленной св. Димитрием Ростовским . С литограф. изображением сего святителя. Изд. 2-е. Москва. 1884 г.; цена 50 к., с пересылкой 70 коп. Избранные слова св. отцов, в честь и славу Пресвятой Богородицы, с изображением подобия чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Одигитрии (Путеводительницы). Изд. 3-е. Москва. 1835 г.; цена 50 к., с пересылкой 70 к. Слава Богоматери. 1. Учение о благодатном совершенстве и добродетелях Богоматери. П. О подражании добродетелям Богоматери, о благоговейном почитании и прославлении Ее. По изъяснению Филарета, митрополита Московского, в проповедях его. Собрал Порфирий Кременецкий. Москва. 1888 г. Цена 40 коп., с пересылкой 50 к. (Учебным Комитетом при Св. Синоде допущено в употреблению в духовно-учебных заведениях. См. Церковный Вестник. 1886 г. 8-й). Вышний покров над Афоном, или сказания о чудотворных, на Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и святых угодников Божиих. С 41 литографированными изображениями чудотворных икон. Описание икон этих и бывших от них благодатных знамений являет великое милосердие Пресвятой Богородицы к земному Ее уделу, св. Афонской Горе и вместе с тем знакомит читателя с замечательными событиями, совершившимися на св. Афоне от прославленных чудотворениями икон. Издание 8-е, дополненное. Москва. 1892 г.; цена 1 р. 50 к., с пересылкой 2 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все иконы этого ряда были старинного письма. В середине третьего яруса был изображен Господь Вседержитель, по сторонам которого помещались изображения Божией Матери, Иоанна Предтечи и двенадцати апостолов. Все иконы также древнего письма. В центре четвертого яруса иконостаса находился образ Божией Матери, именуемый «Знамение», по сторонам которого помещались четырнадцать икон с изображением пророков древнего письма. В центре над иконостасом помещалось Распятие с предстоящими древнего иконного письма, а за ним на стене был изображен вид града Иерусалима. В 1879-1881 годах этот древний иконостас был заменен новым, изготовленным рыбинским купцом Павлом Сотсковым, часть икон для которого были написаны вновь, а часть, в основном местного ряда сохранена от старого иконостаса. Новый иконостас был устроен также в четыре яруса в новом стиле, основным отличием которого было написание новых икон праздничного, деисусного и пророческого рядов с использованием золоченого фона. Клиросы в церкви были столярной работы, выкрашенные краской. У правого клироса был поставлен киот, оклеенный красным деревом с позолоченными наверху резными символами Нового и Ветхого Заветов. В нем, в позолоченной раме за стеклом, находился чтимый в приходе Боголюбский образ Божией Матери с предстоящими святыми, украшенный серебряной ризой и двумя венцами со стразами. У левого клироса, в таковом же киоте большего размера, помещался образ Воскресения Христова с изображением около него Страстей Господних и двунадесятых праздников греческого письма. Кроме этого, интерьер церкви дополняли другие киоты, размещенные около столпов, поддерживающих церковный свод и в боковых простенках. Здесь можно было увидеть храмовую икону Богоявления, образ святых апостолов Петра и Павла, Казанскую, Иверскую и Смоленскую иконы Божией Матери и образ Её «Знамение». Все эти иконы были греческого письма, часть из них имела серебряные позолоченные украшения. В простенке южной стены в большой раме, отделанной под черное дерево находилось изображение Снятия со Креста, написанное в живописной манере на полотне.

http://sobory.ru/article/?object=06972

Описание иконы Грузинская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она находится в Красногорском монастыре в Пинежском уезде Архангельской губернии, в 16 верстах от города Холмогор, и принесена сюда в 1629 году, 22 августа, одним из ярославских купцов, Григорием Лыткиным. Этот образ Богоматери первоначально находился в Грузии. Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, он взял там многоцелебную ризу Господню, которую в 1626-м году принес в дар патриарху Филарету. Тогда же многие и другие святыни Грузинской митрополии были захвачены персами, но не для почитания, а для продажи бывшим в Персии русским купцам, от которых персы узнали, что россияне благоговейно чествуют священные изображения. Среди многих похищенных священных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом. Один персиянин принес ее приказчику купца Лыткина, Стефану Лазареву, бывшему тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя. В это время живший в Яр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Грузинская Молитвы к пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Грузинская " Молитва первая Приими, Всеблагомощная Пречистая Госпоже Владычице Богороди-тельнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающ[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Грузинская Тропарь к пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Грузинская " Тропарь, глас 4 От святая иконы Твоея, о Владычице Богородице, спасение и цельбы подаются обильно всем с верою и любовию приходящым. Еюже и мою немощь посети, и душу мою по[...] Изображения иконы Грузинская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва), происходящая из Алексеевского мон-ря Г. и. (XVII в.?), перенесенная сюда из закрытого мон-ря, что в Красном селе

http://pravicon.com/icon-227

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тамбовская (Уткинская) " Описания иконы Описание иконы Тамбовская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Тамбовская икона Божией Матери явилась в 1692 году. До своего прославления она находилась в кладовой тамбовской церкви во имя святого архидиакона Стефана. Из кладовой икона была взята по просьбе одного тяжелобольного. Ему было открыто во сне, что он исцелится, если отслужит перед этой иконой молебен. После горячей молитвы за молебном больной исцелился. Празднование иконе было установлено указом Святейшего Синода от 29 марта 1888 года. Икона Тамбовская (Уткинская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1686 году святитель Питирим приехал в Тамбов и вместе с прочими святынями привёз список (копию) иконы Божией Матери, именуемой ИЛЬИНСКО-ЧЕРНИГОВСКОЙ, считающейся покровительницей Юго-Западного края. Поэтому поставлена была икона на юго-западных городских воротах. Со временем икону стали называть Тамбовской, тем более что в иконописном образе были некоторые отличия от Ильинско-Черниговской: по обе стороны от Богородицы, справа и слева, были изображены предстоящие: святой Алексий, человек Божий, и преподобная Евдокия. Предполагают, что это Небесные покровители родителей епископа Питирима, и, вполне возможно, что сам он и написал образы этих святых. Позже на месте юго-западных городских врат соорудили небольшую деревянную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. В этой церкви и пребывала икона. А когда купец Иван Уткин построил на свои средства в 1771–1778 гг. каменную Архидиаконо-Стефаниевскую церковь, то Тамбовскую икону перенесли сюда и поместили в алтаре над жертвенником. Ц[...] Описание иконы Тамбовская (Уткинская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В Тамбове, в церкви св. архидиакона Стефана, именуемой Уткинской (по имени строителя Уткина), находится чудотворная икона Богоматери, которую называют Тамбовской. Точных сведений о времени явления этой иконы, а равным образом и о чудесах мы не имеем, так как записи об этом утеряны. Местное устное предание относит время явления сей иконы к 1692 году. Это же предание гласит, что прежде, именно, до половины XIX века, она находилась в кладовой церкви св. архидиакона Стефана. Здесь она пребывала долгое время среди разной ветоши, пока, наконец, не была взята отсюда по просьбе одного тяжко больного человека. Последний страдал неизлечимой болезнью. Часто молился он Богу, прося исцеления от болезни и прекращения его тяжких мук. И вот ему было открыто во сне, что он получит просимое, если отыщет в кладовой церкви св. архидиакона Стефана икону Богоматери и отслужит пред ней молебен. Больной, надеясь на Божию помощь, принялся за розыски иконы. Вскоре он нашел ее и горячо помолился пред ней, [...]

http://pravicon.com/icon-313

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010