Сердце Пресвятой Богородицы само в себе по отношению к нам грешным есть океан, пучина благости и милосердия, а мы, маловерные, лукавые, нечистые, нередко вяло и холодно обращаемся к ней в молитвах. О, неблагодарность! О, неверие! О, нечувствие! Крестное знамение тремя и двумя перстами правой руки напоминать должно всегда христианину о коренных истинах христианской веры: о едином Боге в Трех Лицах, о двух естествах в Господе Иисусе Христе, Спасителе и Искупителе нашем, едином от Троицы, и о всегдашней близости к нам Святой Троицы (как близка всегда к нам наша рука, наша нога, наше сердце), если мы сами приближаемся к Богу умом и сердцем. Святые иконы напоминают нам также о близости к нам Господа Бога, Пречистой Богородицы, святых Ангелов и святых угодников Божиих. Потому будем веровать всегда в эту близость и усердно призывать их и свято жить, боясь всякого греха. Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься [ Рим.10:8–9 ]. Я поправился от болезни Божиею неизреченною милостию: мне отсрочка дана. Я должен употребить остальное время на покаяние и исправление. Когда я угождаю плоти каким-либо образом, тогда она становится между мною и Богом темным облаком, разделяющим меня от Бога, расслабляющим и омрачающим душу мою. Нелепо творить угодия плоти в похоти [ Рим.13:14 ], потому никакая тварь да не разлучает меня от Бога и не стоит блазненно между мною и Богом. Аще кто не любит Господа... да будет проклят [ 1Кор.16:22 ]. Христианское богослужение есть Богом внушенное и Святой Церкви преданное словесное, состоящее из прошений, хвалы и благодарения и из разных священнодействий служение Богу и по Боге святым Его, в коих Он славно прославился. Всякому христианину надо во глубине души стяжать, развить и укрепить благодатию Божию истинное ко всем доброжелательство, сострадательность, сорадование, беззлобие, смирение, отринуть всякий вид недоброжелательства и злорадства, жестокосердия и бессердечия, несострадательности, – тогда можно будет нас назвать христианами, когда мы стяжем означенные добродетели и отринем противоположные им качества. Иначе мы не христиане, а язычники, не новая, а ветхая тварь. Господи Иисусе Христе, благодатию Твоею помоги и нам соделаться воистину христианами, без Тебя не можем творити ничесоже [ Ин.15:5 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,– то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». И ещё: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Задумалась Таня. Стала читать о трезвении, о духовном возрастании, о прелести. К наставнику духовному обращаться. Год в лавре пролетел незаметно. А в 1991 году произошло событие, которое в ее жизни сыграло важную роль. Перенесение мощей прп. Серафима. 1991 г. В этом году Казанский собор в Петербурге, бывший Музей истории религии, снова стал действующим храмом. Из запасников музея передали Церкви иконы, предметы богослужения, мощи святых. Тогда в простой рогоже, среди гобеленов, обрели мощи преподобного Серафима Саровского – великого заступника нашей земли. Эта радость всколыхнула много душ и даже изменила судьбы некоторых людей. Мощи привезли в Москву, в Богоявленский храм. И, один раз съездив к преподобному Серафиму , Таня стала отправляться в Москву каждые выходные. Два часа на электричке в одну сторону и два в другую. Только для того, чтобы постоять на молебне и приложиться к мощам преподобного. Услышала, что собираются крестным ходом идти с мощами из Москвы в Дивеево, и тут же к старцу, отцу Кириллу: – Батюшка, благословите, я пешком с крестным ходом за преподобным пойду в Дивеево. – Так не понесут мощи, а повезут. Ну что ж… поезжай с Богом в Дивеево. Так Таня после лавры оказалась в Дивеево. Сразу почувствовала, что люди здесь живут особенные. Во-первых, само место особенное – удел Пресвятой Богородицы. Во-вторых, когда монахинь разгоняли, многие осели у местных жителей, ютились в их избушках. И, конечно, принесли с собой монашескую молитву и образ жизни. И многие местные стали очень верующими людьми. Бабушка Анна, которая приютила Татьяну, была такая молитвенница! Правило вычитывала монашеское. И пока с утра 150 молитв Пресвятой Богородице не прочитает, чашки чая не выпьет.

http://pravoslavie.ru/59881.html

Один брат получил для нашей кассы от сестер 12 руб., собранных таким путем». Баптист. 1909 г. 17, стр. 20. Председ. миссион. общест. В. Павлов. ср. стат. «Божья курица» в 25 Баптист за 1910 г, стр. 195–196. «Община, согласно Божиим повелениям ( 1Тим.5:17–18 ; 1Кор.9:7–14 ), обязана дать ему (старцу или учителю) пристойное, соразмерно с её средствами, содержание. Вероуч. русск. еванг. Христиан-баптистов. 1900 г., стр. 11. «Служители, посвящающие всё своё время Церкви, могут получить от неё содержание» ( Мф.10:10 ; Лк.22:35 ). Вероучение евангельск. христиан. Издан. всероссийск. союза еванг. христиан, стр. 37. 284 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. 285 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 286 На обложках сектантских журналов «Баптист» и «Христианин» Иисус Христос изображается с длинными волосами (и в длинной одежде – см. обложку жур. «Христиан»). Значит, предание Церкви – очевидная истина, если сектанты враги её (Церкви) принимают его. 288 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 299 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. 304 Мозолевский Гр. Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев. 1900 г., стр. 123–130. 310 Стефан еп. Правосл. – христианское нравствен. учение по сочинен. Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г. Могилев. Том. 2. Стр. 102, 104, 110–112. 311 О святости храма сектанты (баптисты, пашковцы) так поют: : “И я по милости великой, : Войду в Твой дом и поклонюсь, : И пред Твоим небесным ликом, : Я в страхе радостном смирюсь». Гусли. 1908 г., стр. 127. 123. 314 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. 316 Сектанты (баптисты, пашковцы и др.) враждебно относясь к св. храмам, в то же время усиленно стремятся открывать свои молитвенные дома. Такова последовательность и искренность сектантов. 331 Выражения «поклоняться пред иконой» и «молиться пред иконой» между прочим мы находим в чине благословения и освящения икон. Так при освящении иконы Христовой иерей читает: «даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верно к нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим». Требник; ср. чин благосл. и освящен. икон; Пресвятыя Троицы, Пресвятыя Богородицы и святых Угодников

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Точно так же один муж, по имени Мамант, придя от Белозерских пределов 4154 , сказал, что он долгое время был слеп, но как только дал обет пойти на Тихвин и поклониться чудотворному образу Пречистой, тотчас же совершенно прозрел. Это было в 1597 году. Другой муж, именем Диомид, пришел из той же страны и в том же году в обитель Пречистой и также рассказал о себе, что он был расслабленным целый год, но потом, вспомнив о Тихвинской чудотворной иконе Пречистой, стал мысленно молиться ей и дал себе обет сходить на поклонение к пречистому образу: тотчас же он сделался здоровым и, нимало не медля, исполнил свое обещание. В том же году некто Пимен, одержимый лютым демоном, был отправлен родственниками своими на Тихвин, связанный цепями, – и когда они были еще на половине пути, он получил исцеление милосердием Пречистой: демон из него удалился, и он дошел вполне здоровым и с благоговением поклонился Целительнице своей. Это было 9 декабря. Один человек, именем Кодрат, стал страдать болью головы, ослеп глазами, и не видел света целые полтора года; услышав же о чудотворной иконе Богоматери, находящейся близ Тихвина, усердно помолился и дал обет идти к ней на поклонение. И лишь только он произнес слова обета, мгновенно получил прозрение. Но отложив путешествие до другого времени, вскоре совсем забыл о своем обещании и не пошел воздать благодарение Целебнице своей – Пречистой Деве Богородице. По прошествии 10 лет с того времени, как он прозрел, опять ослеп таким же образом, как раньше. Но, несмотря на это, не вспомнил своего обещания, пока в сонном видении не получил вразумления. Ибо во сне он увидел некоего мужа, глаголющего ему: – Иди на Тихвин поклониться образу Пречистой; если не пойдешь и обещания не исполнишь, прозрения глаз не получишь Восстав от сна, он вспомнил о своем обещании и познал свое прегрешение; немедленно он пошел в Тихвинскую обитель Богоматери, сопровождаемый проводником. Когда же приведен был к чудотворному образу Пречистой и от всего сердца помолился пред ним, то мгновенно получил исцеление милосердием Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

22 июня Алчная и суетная жизнь моя изобразилась во сне нынешнею ночью: вижу в нашем городе пятиэтажные, великолепные дома и с самой земли смотрю на них, прилегши к земле и задравши голову вверх, в то же время говорю с каким-то [неглижером] лейтенантом, и сам ем что-то вроде говна или теста, хотя был сыт (это вчерашний случай со мною вечером: поев аппетитно раз, я вскоре сел за стол в другой раз есть холодного сига). О, суета! Безобразие! О, алчность! Благодарю Господа: тяжкая жгучесть в спине моей прошла вследствие питья чаю со сливками и булочки с маслом и вследствие разрешения желудка от экскрементов. Горячая баня с горячей водой, коими я вчера пользовался, действовали на меня неблаготворно: живот закрепило и сильная жгучесть в позвонках делалась, особенно утром. 23 июня Благодарю Господа, давшего мне благодать прославить вчера за всенощной Пресвятую Владычицу мою Богородицу чтением канона в честь Ее. Чрез это прославление я получил от Нее, Всеблагой, великую милость: прежде нездоровый простудным жжением позвоночного столба (спины), я стал совсем здоров после всенощной, да еще и во время ее; в собрании благочестивых говорил вдохновенно и многополезно для них и для себя; трапеза была пресладка и по благодати, и сама в себе; ночь я спал здоровым, крепким, спокойным и безмятежным сном. Слава Господу! Слава Пречистой Богородице! В начале всенощной я был в сильном борении от боли в пояснице и во всей спине, спину жгло. (Восточный ветер нездоров для меня.) Почитая образы, или иконы Господа, Богоматери, святых, старайтесь о том, чтобы вообразился 56 в вас Христос, чтобы и в вас изобразились все добродетели святых. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! [ Гал.4:19 ]. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем [ Мф.11:29 ]. Смирил Себя, быв послушным (Отцу Небесному Иисус Христос) даже до смерти, и смерти крестной [ Флп.2:8 ]. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями [ Гал.5:24 ]. Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш [ Лев.19:2 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

3) В чем состоит иконопочитание? 3) Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, т. е. воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам. Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божьим ( Лук. 12:4 ), подобно тому, как снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, т. е. самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? 4) Идолопоклонство состояло в том, что люди: а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» ( Исх. 32:8–3 ; Цар. 12:28–30; Иса. 44:17; Иер. 2:27 ). б) приносили идолам человеческие жертвы, сожигая или закалая перед ними людей. «Они (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали они в доме Моем» ( Иез. 23:39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью» ( Псал. 105:35–38 ; Иер. 7:31 ; Иез. 16:20–22; 20:31 ; Вт. 12:31). в) совершали перед идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо они (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали» ( Иез. 23:37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство. Итак, разница между иконопочитанием и идолопоклонством опять такая же, как между светом и тьмой. Как слепой человек не различает света от тьмы, и для него все – темнота, так человек неразумный не различает иконы от идола, для него всякое изображение – идол, в то время, когда само слово Божье велит нам «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» ( Лев. 10:10 ; Иер. 44:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4.6.4 Вопросы по 4-ой заповеди Божией Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый, суббота Господу Богу твоему, то есть помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему ( Исх.20:8–10 ). – Праздновал ли ты дни воскресные и праздничные, то есть не трудился ли ты в эти дни и не принуждал ли слуг своих работать? – В эти священные дни я не работаю, но, опять же, не могу сказать, что в эти дни что-то случайно не делал. – Большой грех – работать в дни воскресные и праздничные. В древние времена побивали камнями тех, которые работой нарушали день субботний. В неделе семь дней. Бог для Себя только лишь один день оставил. Другие шесть Он нам даровал, чтобы мы делали в них свои дела. Если решимся работать в день воскресный, то крадем этот день у Бога, потому что не употребляем его для служения Богу, для нашего спасения. Те, которые работают в дни воскресные, а не идут в церковь , не могут получить Божия благословения на эти труды. Если имеешь слугу или служанку в твоем доме, то должен в эти дни и им дать отдых, ибо Господь заповедал: день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни... скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих ( Исх.20:10 ). Торговцы, которые в дни воскресные и праздничные торгуют – скорее обеднеют, чем разбогатеют. А ты в день воскресный или праздничный ходишь ли в церковь и молишься ли в эти дни Богу дома? – В воскресенья и праздники редко хожу в церковь и дома не молюсь столько, сколько нужно. – Это нехорошо. Не посещать церковь в дни священные – великий грех. Храм есть лечебница, которая лечит наши телесные и душевные болезни. В храме Божием наши молитвы соединяются с молитвами Божиих угодников и, таким образом, через их посредство, раньше бывают услышаны, чем молитвы домашние. Поэтому должны мы во дни священные оставить все наши дела и без лености всегда ходить в церковь на Божественную службу. Когда идешь в церковь, то веди с собой и своих детей. И если ты старший, то и младшим членам семьи, и слугам советуй идти в церковь на службу. В житии святой Иулиании читаем, что она и во время сильных холодов ходила в церковь, хотя не имела ни обуви, ни необходимой одежды. Однажды в воскресенье, когда священник для совершения утрени в церковь вошел, то услышал глас, который исходил от иконы Пресвятой Богородицы, говоря ему: «Иди и скажи милостивой Иулиании, которая сейчас в церковь придет, что ее домашняя молитва угодна Богу, но не так, как церковная». Всегда ли ты в церкви стоишь со страхом Божиим?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

55); “Ты, с высоты небес, какими мы их представляем себе в нашем воображении , как Царство славы” (с. 132), что категорически запрещается Свв. Отцами Православной Церкви; или, вот еще, в надуманном “ответе на молитву”, в том же “Розарии”: “люби Меня, каков ты есть” (с. 133), “люблю в тебе также твои слабости” (с. 134), “Я мог бы предназначить тебя для больших подвигов. Нет, ты будешь бесполезным рабом. Я возьму у тебя даже то немногое, что ты имеешь… потому, что Я создал тебя только для любви” (с. 134). Сравни слова Спасителя в Евангелии: “Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную” ( Ин. XII, 25 ) или: “Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее сядь за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать” ( Лк. XVII, 7-10 ). В “Розарии” 1974 г. мы встретим и “Величит душа Моя Господа” по-церковно-славянски русскими буквами (с. 124), и православный Символ веры : “Верую” (с. 130), без Filioque, что не логично. То есть логика есть, но своеобразная, униатская, что вполне видно и по “Розарию” 1992 г. издания, на обложке которого репродукция Казанской иконы, много лет находившейся не где-нибудь, а в Фатиме. По этой логике на страницах этого “Розария”, выпущенного специально для России, оказываются вполне совместимыми православные литургические тексты в русском переводе – с молитвой Франциска Ассизского, автора известных слов: “Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которого не искупил бы исповедью и покаянием”, в оценке православных богословов – прельщенного, обманутого бесами человека. По этой же логике уже упомянутая Казанская икона Пресвятой Богородицы должна, по замыслу составителей “Розария”, мирно ужиться с иллюстрациями “глубоко религиозными по своему духу” (с.

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

63 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всякими животным, пресмыкающимся по всей земле». 64 Как пример можно привести текст первого тропаря девятой песни первого канона праздника Успения Пресвятой Богородицы: «Дивляхуся Ангельские силы, в Сионе смотрящие своего Владыку, женскую душу руками носящего…». 65 Эон (греч. Αν) – мир свободного духа, отождествляемый с Царством Божиим. 66 В этом контексте интересен широко распространенный в русском языке эвфемизм понятия телесного соединения – «заниматься любовью». Неуклюжее словосочетание, но сколь о много оно говорит! 67 Страшные примеры того явил нам просвещенный ХХ век в нашей православной стране: причастие вместо алкоголя, алтари вместо туалетов, иконы вместо дров…. 68 Самым распространенным явлением стала врачебная рекомендация блуда по «медицинским показателя»: одиноким женщинам настойчиво рекомендуют внебрачные половые связи для стабилизации гормонального баланса, молодым людям, даже школьникам – для снятия стресса; одному 17-летнему юноше врач посоветовал вступить с кем-либо в интимные отношения ради того, «чтобы голова не болела». Все это выдает ни что иное, как крайнюю степень духовного одичания. Ведь таковые рекомендации – все равно, что лечить головную боль убойной дозой радиации (известная шутка: более эффективным средством от насморка является гильотина – но снами-то не шутят!). Воистину, «врачу, исцелися сам». 69 В качестве примера приведем одно из сообщения СМИ. При всех издержках характерного для «желтой прессы» стиля, содержание знаменательно: «Недавно в Америке и некоторых других странах появилась «фишка»: быть девственницей теперь ультрамодно. Как на дрожжах растут «девственные комитеты», которые занимаются пропагандой целомудренного образа жизни.

http://azbyka.ru/desyat-zapovedej-zakona...

   Смотри, как хорошо говорит Златоуст: церковь — не стены, но собрание благочестивых людей, — чтобы не стали люди лишь церквями гордиться, делами же прогневлять Бога. Следует и угождать Богу благими делами, и создавать Божии церкви, и стоять в них со страхом и трепетом, и почитать Божественное с верой и любовью.    Почитая церковь, икону, святые мощи или Честной и Животворящий Крест и божественные вещи, ты почитаешь того, чья церковь, или икона, или мощи, а кроме того — почитаешь Самого Бога. Если же ты бесчестишь церковь, или икону, или святые мощи, ты бесчестишь Самого Бога и Его истинных служителей.    Ведь если кто обесчестит образ царский, подлежит усекновению главы. Тем более тот, кто обесчестит Небесного Царя, или образы Его святых, или церковь — какой муки он достоин? По Божественным правилам в этой жизни он должен быть казнен через усекновение главы и предан вечному проклятию, по смерти же осужден в огонь вечный, с диаволом и с распявшими Христа иудеями, сказавшими: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:25).    А тот, кто с верой и любовью, со страхом и трепетом почитает всечестные и Божественные иконы, и Честной и Животворящий Крест, и святое Евангелие, и пречистые Божии Тайны, и освященные сосуды, в которых совершаются Божественные таинства, и всечестные мощи святых, и Божии церкви, и поклоняется им, — тот, как добронравный и благий раб, в нынешнем веке будет жить хорошо и благочестно, в будущем же услышит блаженный и сладкий глас: «Добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12:26), — будет молиться о всех нас преблагословенной Владычице нашей Богородице, всечестной иконе Которой мы с почестями поклоняемся, и всем святым, от века Богу угодившим, язвы которых и страдания за Христа мы, с любовью целуя их иконные изображения, почитаем, ради Христа Иисуса, Господа нашего, Которому подобает слава со Отцом и Пресвятым Духом, ныне, всегда и во веки веков.    Скажем и о том, как следует почитать друг друга, и как следует поклоняться или служить царю, или князю, или властелину, и как следует ныне поклоняться Господу Богу и Ему одному служить.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010