Церковь показывает нам это только ради того, чтобы мы устрашились и избегали их заблуждений, чтобы мы не погибли вместе с этими людьми, которые отвержены Богом и Церковью, а правильнее сказать, которые сами себя отторгли от Бога и Церкви. Почему сегодня читается евангельское зачало, которое, на первый взгляд, как будто бы совсем не имеет отношения к празднику? «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (ст. 43–46). Славянский перевод Евангелия, как это обычно бывает, звучит гораздо красивее и имеет более глубокий смысл, потому что он ближе к греческому оригиналу, чем русский. Если можно так выразиться, славянский перевод является более духоносным, и я советую всем приучить себя по возможности читать Евангелие по-славянски. «Прииди и виждь», — говорит Филипп Нафанаилу. В этих словах: «Прииди и виждь» — и заключается тот смысл, ради которого в день Торжества Православия читается именно это евангельское зачало. Увиденное своими глазами бывает убедительнее многих объяснений, о чем говорит и русская поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». По этой причине Святая Церковь с первого столетия до наших дней хранила изображения Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и некоторых величайших угодников Божиих: апостолов Иоанна Богослова, Петра и Павла. Первые иконы этих великих святых были написаны их современниками (первым иконописцем стал апостол Лука) и сохраняют портретные черты лица. Хотя до нас дошли изображения не всех апостолов, иконы некоторых пишут лишь по приблизительному словесному описанию, но и то, что сохранилось, — уже немало. Если бы Святая Церковь в лице своего первого иконописца, евангелиста Луки, не изобразила Господа, Божию Матерь и некоторых апостолов, то мы бы и не знали, как они выглядели.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Это богословие в иконе «Одигитрия» представлено в живописном повторе, создающем круг зрительных ассоциаций, в котором смыкаются символы свитка, образы Христа и Божией Матери. Во многих иконах существует четкая согласованность в положении рук Божией Матери с Богомладенцем и Христа со свитком. При существующем к тому же общем подобии фигур Божией Матери и Христа возникает своеобразный композиционный повтор, как «колесо в колесе». Богородица держит Христа словно Евангелие, а Он Её в образе свитка, в котором написался Сам. Но Богородица являет в иконах не только Себя, но и Церковь , а значит, в руках Божиих оказывается всё Творенье (другой символ свитка), которое Он для спасения соединяет в Церковь . Для этого Он воплотился и принёс Себя в жертву. Так рождается образ Новой Церкви, в которой Христос соединил творение ради вечной жизни и вручил Ей Евангелие – Благой закон, ведущий ко спасению. Новая прославленная Церковь , единая с Небесным Иерусалимом, соединит землю с Небом после всех времён: И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.21:2–3,5,6 ). «Воплощенна родивши Божественнаго Слова, благолепное освящение Благодатная, сего оказала еси: темже Твой храм обновляем» 73 . Богородица, «Взбранная Воевода победительная», Своим образом «Одигитрии» утверждает, что побеждающий наследует все ( Откр.21:7 ). Это проповедь Церкви о Себе Самой, свидетельствующей, что только через Неё человечество может восстать и соединиться с Богом. Её Он очистил Духом Святым, в Ней восседает на престоле и в Ней благословляет всех на крестный путь спасения. Поэтому иконография «Одигитрии» более других связана с апостольским служением Пресвятой Богородицы. При жизни Божия Матерь путешествовала мало, но после Своего воскресения Она начала проповедовать учение Сына Своими иконами. Именно в Сказаниях об «Одигитрии» больше всего говорится о самостоятельном передвижении образов, о нисхождении с них Самой Богородицы, о таинственных назиданиях и пророчествах. Римская, Иверская, Тихвинская, Выдропусская… – иконы-путешественницы, которые сами приходят туда, где нужно живое свидетельство о Христе или заступление Его Пречистой Матери. В иконах Смоленской, «Отрада и Утешение», «Скоропослушница» и других Божия Матерь являлась ожившей, внушая благоговейный страх.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Дело не в том, чтобы получить просимую милость, но в том, чтобы она сопровождалась душеспасительными последствиями, чтобы мы не злоупотребили тем благом, которого испрашиваем у Пресвятой Богородицы. Она, как озаренная светом духовного прозрения, лучше нас ведает, что кому служит на пользу и что нет, и потому одним дает то или другое благо, другим нет. Будем, православные чтители Пресвятой Богородицы, хорошенько помнить это и по руководству церковного песнопения из службы в честь чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери будем просить Ее ходатайства пред Ее Сыном и Богом даровати нам вся благая и спасительная, то есть даровать нам не все, чего желаем, а все, что может служить к истинному нашему благу и спасению. Могут быть и другие препятствия к исполнению наших прошений. Мы о них не распространяемся, но находим нужным напомнить только о том, чтобы мы молили Господа Бога о милости к нам не с надеждою только на Его милосердие, но и с преданностью святой Его воле, с готовностью смиренно покориться ей, если Ему не угодно будет исполнить волю нашу. Кто чужд этой преданности, тот, если не получит просимого от Бога, находится в опасности впасть в грех ропота на Бога, уныние и даже отчаяние. Посему для спасения от сего греха, о чем бы мы ни молились, «сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Аминь. Услуги за услуги Поучение в неделю 19-ю по Пятидесятнице Якоже хощете да творити вам человеци и вы говорите им такожды ( Лк.6:31 ). Сими словами, содержащимися в сегодняшнем евангельском чтении, Господь Иисус заповедует нам приобретать любовь и расположение ближних взаимностью услуг. Если хотим, чтобы ближние хорошо поступали с нами, то и мы должны поступать с ними хорошо. Кому не желательно, чтобы ближние относились к нам с участием, чтобы не только не вредили нашей чести, собственности, жизни, благосостоянию, но еще споспешествовали вам в обладании этими благами, чтобы помогали нам в нуждах, сочувствовали в скорбях и радостях, не отказывали нам в советах и утешениях, чтобы снисходительны были к нам в наших нравственных недостатках? Если так, то и мы должны поступать с ближними так же услужливо и снисходительно, как желали бы, чтобы они поступали с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Ибо Божественная любовь « излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Рим. 5:5), и побуждает нас делать все возможное для того, чтобы благодатью Божией и водительством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Церковь Русская укреплялась в своем служении, свидетельствуя о Христе людям и приводя их ко спасению. Получившая имя по месту и обстоятельствам своего обретения, икона своим названием вместе с тем напоминает нам о духовных корнях народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей нашу культуру. Будем же, дорогие мои, неленостно трудиться на поприще своего спасения не словом только, но и самим делом, являя « в вере ... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь » (2 Петр. 1:5-7). Будем стараться служить друг другу любовью, памятуя, что мы призваны подражать в делах своих Господу и Спасителю нашему, подобно тому, как Он во всем следует Богу Отцу, явившему Свою любовь к нам в том, что « Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками » (Рим. 5:8). В сложный период современных экономических и социальных испытаний, постигших нашу страну и народ ее, будем стремиться облегчить бремя невзгод ближних. Молитвами же Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии да дарует нам Податель всяческих благ « быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа » (Рим. 15:56). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами – – РПЦЗ   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209548...

" Иоанн объяснял, что Мессия уже пришел, Царствие Божие приблизилось, надо войти в него, а сделать это можно, только очистившись от грехов: " Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " (Мф. 3:11-12). Люди испугались - такого грозного пророка они давно не слышали. Он не был " тростью, ветром колеблемой " (Мф. 11:7), отличался могуществом, обличал всех, но с любовью, как детей. Фарисеи спросили его, кто же останется, если Господь всех сожжет. Иоанн ответил, что Господь найдет других людей, которые последуют за Ним: " И не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф. 3:9). Фарисеи не хотели слушать его, только простые люди заходили в воду, исповедовали грехи, он крестил их и готовил к принятию уже близкого Спасителя. Когда Христос пришел, Иоанн крестил Его и, главное, явил народу, сказав, что Он - Мессия, другого ждать не надо, голос с неба возвестил, что это Сын Божий. Креститель выполнил свою миссию на земле, а нам дал уроки смирения и покаяния. Нельзя гордиться тем, что мы христиане, раз живем в грехах. Господь тоже отправит нас в огонь вечный, несмотря на то, что мы православные. Надо каяться, исправляться и жить духовной жизнью. Только через покаяние можно войти в Царствие Небесное. Вспоминая великого пророка, будем просить у него духа покаяния, чтобы исправиться и стать по-настоящему гражданами Царствия Небесного через исполнение заповедей Христа " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была передана икона святого Иоанна Предтечи. Владыке Нестору были подарены крест и панагия. Он также преподнес митрополиту крест и панагию. В 1996 году на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, храмового комплекса святого Андрея Первозванного и гипермаркета " О " Кей " был рынок " Ладожский " . Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская увидела, как по речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Она выловила образ из воды и, зная традицию строить церкви на местах, где найдены иконы, предложила администрации рынка возвести здесь часовню или храм. Директор торгового предприятия поддержал идею. В 1998 году на Ладожском рынке была создана община с целью возведения у реки Оккервиль возле Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы. Весной 2017 года завершилось строительство храма апостола Андрея Первозванного на Заневском проспекте ( " храма рыбаков " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Отсюда заключаем, что в Парусии, которая предполагает откровение обеих ипостасей, наряду с Богочеловеком, воплощенным Логосом, в мир возвращается и Духоносица, образ Третьей ипостаси. Парусия в этом смысле должна быть понята, как возвращение в мир Христа и Богоматери. Богоматерь и в Успении принадлежит миру («мира не оставила еси») и в него возвращается в Парусии . Ее пребывание «в небесах» является, конечно, иным «ежели Христово. Господь и после Парусии предвечно c сидит одесную Отца, пребывает на небе и на земле, как и Дух Святой. Пребывание же в небесах Богоматери соответствует ее совершенному освящению и обожению, в котором за Ней последует и человечество в прославленной Церкви. «Царствие Божие» 265 «приидет» в мир, а не будет, наоборот, изъято от мира «на небо», или, иначе, сам мир станет местом Царствия Божия: «и ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрим лице Его, и имя Его будет на челах их... и будут царствовать во веки веков» ( Откр. 22, 3–5 ). И средоточие этого Царствия Божия на земле, престол Агнца, будет Пресвятая Богородица. «Успение» ее включает, конечно, всю полноту свершений, т. е. не только блаженную ее кончину, но и воскресение и вознесение. Однако все это во всей совокупности онтологически не составляет «оставления мира». Пресвятая Богородица во всей Своей славе не перестает быть творением, связанным со всем миром, который и прославляется в Ней и Ею (ср. космические ее иконы, как напр., Неопалимая Купина). Она и есть его слава. В связи со всем сказанным, неизбежно возникает и дальнейший, уже почти безответный вопрос: когда совершается эта парусия Богородичная? Не следует ли думать, что она имеет место, во всяком случае, не позже Парусии Христовой, поскольку Церковь прославленная, ангелы и святые, согласно Откровению, сопровождают Христа, грядущего во Славе? Однако нет очевидности к тому, чтобы устранить возможность даже ее предшествования. Богоматерь, остававшаяся в мире после Вознесения, так сказать, одна, без Сына Своего, может и предварить Его пришествие в мир также одна, если это нужно для человечества, которое нуждается в размягчении сердец от видения ее зрака.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

27. Великомученика и целителя Пантелеимона Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 292. Аллилуия, глас 2 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 28. Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 30. Мученика Иоанна воина Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 116. Аллилуия, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 Август 1. Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников братьев Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 125а и святым, зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 И святым, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Пс 33:18 2. Перенесение мощей первомученика Стефана Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 17. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Пс 88:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 20. Святого пророка Илии Прокимен, глас 4 Ты — священник вовек,/по чину Мелхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:4б, 1 Зачало 57а. Аллилуия, глас 4 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Пс 98:6а; 96:11 22. Равноапостольной Марии Магдалины Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 141. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2а, 3б 23. Почаевской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 320. Аллилуия, глас 2 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11а 24. Святых мучеников князей Бориса и Глеба Прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его,/дивно явил Господь все желания Свои среди них. Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 99. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 25. Успение праведной Анны Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 210в. Аллилуия, глас 1 Стих: Спасение праведных — от Господа, и Он — защитник их во время скорби. Пс 36:39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Прокимен Триоди и священномученику, глас 7 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Пс 63:11а Зачало рядовое и священномученику, зачало 335. Аллилуия Триоди и священномученику, глас 4 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 15. Благоверного царевича князя Димитрия Угличского Прокимен Триоди и святому, глас 7 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Пс 63:11а Зачало рядовое и святому, зачало 292. Аллилуия Триоди и святому, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 19. Благоверного великого князя Димитрия Донского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 20. Обретение мощей святителя Алексия, Московского чудотворца Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 21. Святых равноапостольных царей Константина и Елены Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 200. Если же до праздника Пятидесятницы — зачало 49. Аллилуия, глас 1 Стих: Я возвысил избранного из народа Моего. Обрёл Давида, раба Моего. Стих: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоём весьма возрадуется. Пс 88:20б–21а; 20:2 В тот же день, Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010