Приложение 2 Покров Пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (1240–1448) 2989 Ок. 1249 Принесение в Ярославль свв. блгвв. кнн. Василием (1 1249, память 8 февраля, 3 июля, 8 июня) и Константином († 1257, память 3 июля, 8 июня) иконы Пресвятой Богородицы Ярославской (8 июня). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Феодоровскую икону за Кострому при нападении татар (16 августа). Прославление (наказание святотатцев) Холмской иконы Пресвятой Богородицы во время разграбления г. Холма войсками Бурундая (8 сентября). 1264–1301 Из Константинополя в Галич (или Белз) в правление вел. кн. Льва Даниловича галицкого принесена икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», прославившаяся позднее под именем Ченстоховской (6 марта). Явление Соболевской иконы Пресвятой Богородицы под Киевом (20 ноября). Ок. 1283 г. Св. Петр, игумен Ратский, впоследствии митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворениями (Петровскую), и поднес ее в дар митр. Киевскому и всея Руси Максиму (24 августа). Ок. 1285 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Устюжскую икону Благовещения по молитвам прав. Прокопия († 1303, память 8 июля) за г. Устюг при падении каменного града (8 июля). Прославление Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы (прозрение черниговского кн. Романа), перенесение иконы из Киево-Печерского монастыря в брянский Свенский Успенский монастырь (3 мая). Написание списка со Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы «Печерская с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием» в Киево-Печерском монастыре (3 мая). Ростовские кнн. Димитрий и Константин Борисовичи прислали в дар Великому Устюгу икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (Устюжскую) для освящения деревянного собора в честь Успения Божией Матери (28 июля). Прославление Муромской-Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (защита от клеветы свт. Василия Рязанского, 1295, память 3 июля) (12 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Приложение 2 Покров пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (988–1240) 2051 988 Патриарх Константинопольский Николай II Хрисоверг благословил царевну Анну на брак с принявшим крещение св. равноап. вел. кн. киевским Владимиром образом Пресвятой Богородицы – Зимненской Святогорской иконой (празднуется на Пятидесятницу) (1. С. 328) 2052 . 988, 1 августа Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир принес после крещения из Херсонеса (Корсуни) иконы Пресвятой Богородицы, впоследствии прославившиеся как: Корсунская (9 октября), Минская (13 августа), Холмская (8 сентября), Изяславская (8 сентября), Иерусалимская (12 октября) (1. С. 633, 511, 579, 587–588, 645). Ок. 990–996 гг. Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир построил в Киеве Десятинную каменную церковь в честь (Рождества?) Пресвятой Богородицы (4. С. 675–676). Иеромонах Симеон написал в Киеве список с Корсунской иконы Пресвятой Богородицы, который впоследствии был перенесен свт. Алексием († 1378) в Нижний Новгород (9 октября) (1. С. 640). Заложен киевский Софийский собор, в котором чудесно устроилось мозаичное изображение Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» (31 мая; в неделю Всех святых) (1. С. 329–330). Константинопольский император Константин IX Мономах благословил свою дочь (царевну Анну?) на брак с кн. Всеволодом Ярославичем иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница»), впоследствии прославившейся как Смоленская (28 июля) (1. С. 474–475). 1070, 5 февраля Явление преподобному Антонию Печерскому († 1073) Елецкой иконы Пресвятой Богородицы на Болдиной горе близ Чернигова (5 февраля) (1. С. 114–115, 155–157). 1071, 25 апреля Явление Цареградской иконы Пресвятой Богородицы (25 апреля) (1. С. 256–257). Начало строительства Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря по чудесному явлению и повелению Пресвятой Богородицы варяжскому кн. Шимону и четырем греческим зодчим во Влахерне: «Хочу церковь воздвигнуть себе в Руси, в Киеве». Вручение Пресвятой Богородицей зодчим во Влахерне иконы в честь Ее Успения (3 мая, 15 августа). Освящена в 1089 г. (1. С. 261– 264).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве откроют Центр рассылки афонских поясков Богородицы и помолятся у иконы «Пояс Пресвятой Богородицы» 23.01.2016 729 Время на чтение 3 минуты 23 января в Москве откроется Центр рассылки по регионам России поясков Богородицы, освященных на Афоне, сообщила РНЛ член Союза журналистов Москвы Ирина Ахундова. Пояски изготавливаются монахами Ватопедского монастыря и освящаются на Поясе Пресвятой Богородицы, одной из величайших реликвий христианского мира, которая хранится в этом монастыре. Центр будет функционировать на базе московского храма Всех святых, в земле Российской просиявших, который находится в районе Новокосино. Доставку поясков из Афона в Москву обеспечивает Фонд Андрея Первозванного, попечительский совет которого возглавляет Владимир Иванович Якунин. К открытию Центра приурочено принесение в новокосинский храм уникальной святыни – иконы «Пояс Пресвятой Богородицы», написанной на Святой Горе Афон и объехавшей 15 регионов России вместе с Поясом Пресвятой Богородицы. 30 января в 13.00 святыня будет принесена в храм, где будет находиться до 31 января 17.00. В эти дни москвичи смогут получить поясок Богородицы, освященный на Афоне. Икона «Пояс Пресвятой Богородицы» уже трижды побывала в новокосинском храме, где к ней приложилось уже более 10-ти тысяч людей. Подтверждено более 20 случаев исцеления от бесплодия и онкологического заболевания . У иконы молятся не только об исцелении от бесплодия, но и об успешном разрешении родов. К святыне приезжают беременные женщины, семейные пары, родители и другие родственники бесплодных пар или семей, ожидающих прибавления семейства. С каждым днем интерес к этой удивительной иконе возрастает не только у жителей Москвы и Московской области, но и у жителей других регионов (см. также ссылка 1 и ссылка 2 ).Настоятель новоксинского храма протоиерей Михаил Зазвонов отмечает, что создание Центра по рассылке поясков Богородицы явилось результатом совместной социальной и миссионерской работы храма и Фонда Андрея Первозванного, которая ведется с бесплодными семейными парами и беременными женщинами, начиная с 27 января 2015 года. В тот день в храм впервые была принесена икона «Пояс Пресвятой Богородицы», перед которой начали служить еженедельные молебны о даровании детей и благополучии беременности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/23/v_...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Загадки Иргенских мучеников. Часть 2 О том, как широко почитались Иргенские мученики, свидетельствует письмо купца из города Семипалатинска, адресованное епископу Забайкальскому и Нерчинскому Мелетию. Семипалатинский купец просит владыку помолиться на святом месте Иргень, на гробах мучеников, о даровании наследника. Следовательно, иргенским братьям молились и о даровании детей. Причем известны случаи, когда просьбы были конкретные: о даровании дитяти желаемого родителями пола. Известно и другое: некая жена в течение многих лет хотела иметь второго ребенка, но Господь не давал. Тогда она собралась в крестный ход. После молитв на Иргени в семье родилось еще двое детей. Было замечено, что даже те женщины, которые не ходили в крестный ход, но просили помолиться за них, тоже рожали по несколько детей.  Загадка пятая. Какие святыни были на Иргени и куда исчезли эти иконы? Если на первую часть вопроса можно найти ответ, опираясь на сохранившиеся документы, то на вторую часть вопроса ответа нет до сих пор. Куда девались иконы после разгрома Иргенского стана большевиками? Можно предположить, что часть их была сдана в музеи, что-то могло сохраниться в частных руках, у верующих. Ведь когда в 1946 году открылся Воскресенский храм в Чите, то в храм понесли иконы. Среди них были и старые образы. Значит, народ верил, что наступят времена, когда можно будет молиться в церкви, для этого и хранил иконы у себя дома. Вполне возможно, что часть икон с Иргени могла оказаться и за пределами области. Какие же чудотворные иконы были на Иргени? Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» уже упоминалась. Это была икона письма либо новгородского, со знаменитой новгородской иконы «Знамение» XII века, либо с образа Абалакской иконы Богородицы, известной в Сибири и распространенной в многочисленных списках. Отряд воеводы Пашкова с казаками прибыл из города Енисейска. Строителями Енисейска были новгородцы. Из Новгорода, где особо почиталась икона «Знамение», списки этой иконы были принесены в Сибирь. Образ «Знамение» ставился на енисейские башни, в честь этой иконы строились первые церкви. Была традиция на полях иконы писать образы святых. На иргенской иконе было три образа: святых Симеона, Киприана, Иосифа. Подбор святых для иконы явно произвольный: они ничем не связаны между собой. Не было и чуда явления этих святых с просьбой вписать их в образ Богородицы «Знамение», как это было в истории с Абалакской иконой Богоматери, например.

http://pravoslavie.ru/4318.html

Костромские святыни – Феодоровская икона Божией Матери в Успенском соборе и Нерукотворенный образ Христа Спасителя в Спасо-Запрудненском храме Источник Религиозно-нравственное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 14 ноября 1910 года в зале городской думы. I Общее мощное заступление и попечение Ходатаицы за верующих Божией Матери, преимущественно же чрез святые иконы Ее. Особенная ценность для города Костромы Феодоровской иконы Богоматери – в ряду чудотворных Ее икон. Чудесное явление этой иконы костромскому князю Василию Ярославичу. Принесение явленной иконы в город Кострому. Признание этой иконы жителями Городца за свою чудотворную икону так называемую Одигитрию. Время явления этой иконы костромскому князю Василию. Построение в честь ее деревянного храма и каменного Успенского соборного храма с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Первоначальный вид и последовавшие обновления и украшения чудотворной иконы. Празднества в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Призывание этой иконы в частные дома города и крестные ходы с ней. Хождение с этой же иконой в городе Галиче и других городах. Чудеса и исцеления от чудотворной Феодоровской иконы По непреложному верованию Церкви Христовой всех времен, Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, по успении Своем удостоена вознесения на небо, и святая Церковь чтит и прославляет Ее превыше херувимов и серафимов и всех святых, угодивших Богу в Ветхом и Новом Завете. Божия Матерь выну предстоит престолу Всевышнего, являясь постоянно Молитвенницей и Ходатаицей за верующих пред Сыном и Богом, и чудно и благотворно обнаруживается на земле мощное заступление Богоматери пред милосердием Сына и Господа Бога. В древних летописях Православной Церкви и в писаниях достоверных мужей позднейших времен, в святых обителях и многочисленных храмах, воздвигнутых в честь и славу Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, сколько имеется знаков великой Ее благости и могущества, сколько разнообразных чудесных доказательств Матерней любви Ее к роду человеческому! Известны непосредственные явления Божией Матери, например в константинопольском Влахернском храме в 910 году, когда Она осенила Своим покровом весь мир, также явления Ее отдельным лицам, как то – преподобному Роману так называемому Сладкопевцу, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Но более всего Пресвятая Богородица проявляет Свое невидимое присутствие среди верующих и оказывает заступление и попечение о благосостоянии их и всего христианского царства чрез изображения Ее или святые иконы, и никаких икон других угодников Божиих не прославлено столько чудотворениями, сколько прославлено икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Знамение (Знамение Новгородская) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: XII в. Собор Святой Софии Премудрости Божией, Великий Новгород. Считается, что этот образ – та самая икона, которая зимой 1170 года спасла новогородцев во время нападения суздальцев. Это спасение города заступничеством Божией Матери легло в основу истории прославления иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Центральным событием битвы было попадание стрелы в лик Богородицы, икону Которой новгородцы выставили на городскую стену. В 1978 году во время исследования иконы в Институте реставрации (ГосНИ[...] Файл 795.jpg:   Размер: 1337x1500, 2.01 MPix, 502 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (775) , (145) . Описание: Ikona_pycckaя_Page_093. Икона БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ, ВОПЛОЩЕНИЕ. Начало XVI в. Происходит из церкви Иоанна Предтечи Глушицкого Сосновецкого монастыря. В Глушицком Сосновецком монастыре икона почиталась как произведение кисти преподобного Дионисия Глушицкого и славилась как чудотворная. Празднование ей совершалось 27 ноября (ст. ст.). Иконы подобного типа с изображением Богоматери и Младенца в славе обычно помещались в центре пророческого ряда иконостаса как зримое выражение предсказаний великих п[...] Файл 800.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 563 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (394) , (11) . Описание: XII в. Собор Святой Софии Премудрости Божией, Великий Новгород. Считается, что этот образ – та самая икона, которая зимой 1170 года спасла новогородцев во время нападения суздальцев. Это спасение города заступничеством Божией Матери легло в основу истории прославления иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Центральным событием битвы было попадание стрелы в лик Богородицы, икону Которой новгородцы выставили на городскую стену. В 1978 году во время исследования иконы в Институте реста[...]

http://pravicon.com/icon-117-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Попытки опознаний [ 2020-04-26 11:44:13 ] larisskin : Христос Воскресе! luskaPet, судя по изображению храма, это икона католическая и посвящена какому-то святому, эпизоды жития которого изображены по краям иконы. В центре изображение Богоматери, подобное и многократное изображение Богоматери и по краям иконы, Образу Которой поклоняется данный святой и получает от Неё помощь. Кстати, Образ очень необычный,но есть православная икона, где Богородица изображается аналогичным образом - Прибавление ума, написанная русским иконописцем в 17 веке. Описание истории этой иконы гласит о том, что прототипом этого Образа является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. [ 2020-04-26 11:46:05 ] larisskin : молитесь Богородице, тем более эта Ваша семейная реликвия. Пресвятая Богородице, спаси нас! молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас! [ 2020-04-26 11:46:24 ] larisskin : Христос Воскресе! luskaPet, судя по изображению храма, это икона католическая и посвящена какому-то святому, эпизоды жития которого изображены по краям иконы. В центре изображение Богоматери, подобное и многократное изображение Богоматери и по краям иконы, Образу Которой поклоняется данный святой и получает от Неё помощь. Кстати, Образ очень необычный,но есть православная икона, где Богородица изображается аналогичным образом - Прибавление ума, написанная русским иконописцем в 17 веке. Описание истории этой иконы гласит о том, что прототипом этого Образа

http://pravicon.com/unknown-2927

Происхождение праздников Казанской иконы Пресвятой Богородицы в связи с историей покорения Казани и смутного времени Московского государства Источник В Православной Русской Церкви есть два праздника в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы: один – 8-го июля, другой – 22-го октября. По происхождению своему праздники эти отечественные, русские. Они не известны ни Греческой Церкви, ни православным чужестранным Церквам Славянским племенам. На Руси оба эти праздника, особенно праздник 22-го октября 1 , весьма почитаются. Между тем происхождение праздников в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы мало известно на Руси, особенно мало известно в тех частях России, которые присоединены к ней после смутного времени Московского государства: в Киевщине, Волыни, Подолии и Белой Руси. В этих частях России не только некнижный народ, но и много грамотеи вовсе не знают происхождения праздников 22-го октября и 8-го июля, в чем мы убедились из наблюдений. Во всех русских историях, даже самых полных, как нарочно, ни слова не говорится происхождении сих народно-государственных празднеств, хотя они и непосредственно связаны с народно-государственной историей. Считаем делом нелишним пополнить «по сказаниям летописи» то, что не умышленно или умышленно пройдено молчанием. Исторические события народно-государственной жизни, послужившие основанием праздников в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы так много говорят русскому сердцу и так полны нравственных правил... Явление и прославление большей части святых чудотворных икон не только в России и Греции, но и ни Западе стоит в живой, тесной и непосредственно близкой связи с событиями народно-государственной жизни. Явления сии, нося на себе печать действия небесных, сверхъестественных, благодатных сил, показывали народу в особенно тяжелые или очень важные периоды народно-государственной жизни явное участие Промысла Божия в судьбе народа. Так, важные события Киева, Владимира и Москвы (крещение Руси, победа над Болгарами в 1164 г. и освобождение от Тамерлана в 1395г.) стоят в живой связи с образом Божией Матери Владимирской (Празд.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010