И по указу в. г. ц. и в. к. Петра Алексеевича, в. в. и м. б. Р. с., думному дьяку Емельяну Игнатьевичю Украинцову с товарыщи учинить о том по указу великого государя. Диак Федор Замятнин. Справил Федка Астафьев. – Помета: выписать тотчас. Государственного П ос ол ского приказу. Подьячим денежные оклады: старым: по 65 рублев – Максим Алексеев, Михайло Волков; 55 рублев – Иван Губин; по 50 рублев – Михайло Ларионов, Анисим Щукин, Лаврентей Протопопов; 30 рублев – Александр Симонов. Средние статьи и молодым: 31 рублев. – Степан Часовников; 25 рублев – Семен Иванов; 23 рубли – Яков Возницын; по 21 рублю – Никифор Иванов, Аверкей Леонтьев; по 20 рублев: Иван Ратков, Лев Волков, Федор Ключарев; 18 рублев Иван Фаворов; по 15 рублев: Сергий Ляпунов, Василей Степанов; по 10 рублев: Никита Максимов, Илья Сивцов, Никита Нефимонов, Дмитрей Сертаков, Лука Мозолевской, Михайло Аврамов, Петр Пасынков, Андрей Еремеев; 8 рублев – Кирило Ковыршин; 7 рублев – Борис Карцов, 6 рублев – Варфоломей Полков; по 5 рублев – Иван Аврамов, Иван Небогатой. Неверстаные: Петр Гневышев, Федор Протопопов. Приставы: по 6 рублев – Степан Буйнов, Тимофей Непряхин; по 5 рублев: Иван Башмаков, Андрей Башмаков; по 4 рубли: Павел Григорьев, Михайло Володимеров, Неверстаные: Илья Колпев, Илья Щоголев, Дмитрей Талицкой, Гаврило Свежинской, Герасим Москалев. Сторожи: оклады по 7 рублев – Антипко Степанов, Степко Ермолаев, Серешко Федоров, Ивашко Анкиндинов. Справила Иван Губин. Список приказу М ал ы я Рос ии старым и средние статьи и молодым подьячим с оклады. Старые: Петр Курбатов, оклад ему 50 рублев; по 30 рублев – Внифантей Парвеньев, Иван Петров. Средней статьи и молодые: 24 рубли – Алексей Меншиков, по 20 рублев: Федот Рогов, Григорей Юдин; по 19 рублев: Афонасей Инехов, Осип Гаврилов; 10 рублев – Илья Никифоров, 15 рублев – Иван Юрьев, по 14 рублев – Алексе Еремеев, Василей Мячковской; по 13 рублев: Кондрат Федоров, Андрей Никитин; по 12 рублев; Степан Фролов, Василей Богданов; по 10 рублев: Федор Борисов, Иван Инехов, Тимофей Хохлов; по 7 рублев: Андрет Павлов, Иван Чередеев, Матвей Ключарев; 6 рублев – Борис Баутин, 5 рублев – Иван Нестеров; да неверстаной Алексей Шокуров.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

художник XV в. М.; Л., 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Андрей Рублев, ок. 1370 - 1430. М., 1972; Демина Н. А. Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 311-324; она же. «Троица» Андрея Рублева. М., 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972; Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. М., 1946. Вып. 1. С. 60-64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. М., 1978. С. 205-210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. М., 1955. Т. 3. С. 102-186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. М., 1960; Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X-XVIII вв. М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. С. 25-32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. 1971. С. 62-102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. В поисках Андрея Рублева//Возвращение в Россию: Ист.-филос. сб. М., 1996. С. 121-153; Ильин М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1981; Сергий (Голубцов), архиеп. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева//БТ. 1981. Сб. 22. С. 3-67; Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерус. искусстве: К изучению «Троицы» Андрея Рублева//Древнерус. искусство XV-XVII вв.: Сб. ст./Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублева. М., 1981. С. 5-24; он же. Иконография «Троицы» Андрея Рублева//ДРИ. М., 1984. Т.: XIV-XV вв. С. 77-85; [он же.] Житие прп. Андрея Рублева//Канонизация святых: Поместный собор Русской Православной Церкви, посвящ. юбилею 1000-летия крещения Руси (Троице-Сергиева лавра, 6-9 июня 1988 г.

http://pravenc.ru/text/115312.html

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Влияние таланта Андрея Рублева в истории русского искусства было громадное. По словам летописи, как мы видели, произведениям кисти Рублева удивлялись не только современники, но и потомки их. Иконы его письма признавались выдающимися и всегда ценились весьма дорого. В некоторых духовных завещаниях государей,(?) – говорит Иванчин-Писарев, – означаются иконы дела или письма Рублева» 112 «А преподобного отца нашего государя игумена Иосифа сам, господине Ионе, помнишь, – пишут Волоколамские иноки старцу Ионе Голове: – сколько книг с собою принесе и святых икон... четыре иконы, три Рублева письма Андреева» 113 . Как передается в житии преподобного Иосифа Волоколамского (1515 г.), он, желая примириться с Тверским князем Феодором Борисовичем, «начать князя мздою утешати, и посла к нему иконы Рублева писма и Дионисиева» 114 . Разумеется, для «утешения князя мздою» требовалась весьма ценная вещь. В 1547 г. был пожар в Москве, в Благовещенском соборе, – и «Деисус Андреева письма Рублева сгорел» говорит летописец 115 . Видно, что летописцу весьма жалко икону Андреева письма Рублева. Так высоко ценились произведения Рублевской кисти, что об утрате их считали нужным заносить в летописи, как о событии, имеющем большую важность и общественное значение. Стоглавый собор, на котором председательствовал митрополит Макарий, сам иконописец, – запретив «описывать Божество от самосмышления и своими догадками», повелел «держаться с превеликим тщанием образцов древних иконописцев», особенно «Андрея Рублева». «Преподобный Андрей Радонежский, – говорится в одном подлиннике, – писаше, многия святыя иконы чудны зело» (т.е. удивительно хороши) «и украшены» 116 . Другой подлинник говорит: «Преподобный отец Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многия св. иконы написал – все чудотворные» (это едва ли не высшая похвала, какой может удостоиться иконописец), «яко же пишет о нем в Стоглаве св. чуднаго Макария митрополита, что с его письма писати иконы, а не своим умыслом» 117 . Особенности кисти Рублева, с течением времени, становились все неопределеннее, но, с потерею индувидуальных особенностей, он в сознании древне-русского иконника сделался синонимом идеального изографа, идеалом. «Как афонская школа иконописи считала за лучшее подражать пресловутому Мануилу Панселину, которого признавала своей главой, так для древнерусского иконописца в одном имени Рублева сливалось все то лучшее, к чему он стремился в своем искусстве» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  (Л. 69) Да в доме жь архиерейском монахов, и приказных, и детей боярских, и всякого чина людей Казначей Варлам Павлов. Черной поп Варфоломей. Денежного жалованья четыре рубли. Черной поп Мефодий. Денежного жалованья шесть рублев. Черной поп Генадий. Денежного жалованья шесть рублев. Черной дьякон Симон. Денежного жалованья шесть рублев. Черной дьякон Павел. Денежного жалованья шесть рублев. Конюшей старец Кир. Денежного жалованья шесть рублев. Поселной старец Дионисий. Денежного жалованья шесть рублев. Житенной старец Боголеп. Денежного жалованья шесть рублев. (Л. 69 об.) Чашник старец Иона. Денежного жалованья шесть рублев. Купчина старец Арон. Денежного жалованья шесть рублев. Росхотчик старец Спиридон. Денежного жалованья шесть рублев. Мелнишной старец Корнилий. Денежного жалованья шесть рублев. Просвиренной старец Данил. Денежного жалованья четыре рубли. Хлебенной старец Александр. Денежного жалованья четыре рубли. В селе Иванском на скотном дворе старец Иринарх. Денежного жалованья четыре рубли. Приказной Иван Васильев сын Белоселской, у него сын Иван же девятнатцати лет да брат Андрей. Он, Иван, в нынешнем 1701-м году, генваря в двадесят пятый день, по имянному великого государя указу и по пометам думных дьяков пожалован он, Иван, (Л. 70) в дом архиерейской в приказные на Семеново место Щукоцкого. А слышал-де он, Иван, от отца своего Василья Яковлева и от посторонних людей, что дед ево, Иванов, а отца ево отец роду князей Белосельских князь Яков княж Гордеев сын Белосельской. А после деда отец ево, Иванов, остался в малых летех и жил у Степана Остафьева сына Ансимова; и по какому намерению отец ево, Иванов, явился в порабощении в дому у постельничего у Федора Алексеевича и у сына ево Якова Полтевых, того он, Иван, не ведает, и на него, Ивана, у них, Федора Алексеевича и у сына ево Якова, никакой особой порабощенной крепости нет. Прежнему приказному Семену Щукоцкому давано селного жалованья через год село Кохма з деревнями тритцать пять вытей, а платили ему крестьяня против окладу по дватцати по пяти рублев на год, да пашенной земли в подгородных полях по двенатцати десетин в поле, 162 а в дву по тому ж .

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

От Чюдотворца пономар старец Еуфимеи принес молебенных денег 6 алтын 4 деньги. Монастырскои хрестьянин с Сизмы Иван Боунов дал вкладу 5 рублев. От Чюдотворца Кирила июня в 9 ден принесли старец Филин Михаилов да старец Мисаило Шаровкин с Чюдотворцова гробу 28 рублев 29 алтын. Да о Чюдотворцове ж памяти собрали таможенных пошлин с продажных товаров 29 рублев 16 алтын пол 4 деньги. Да от Иванна Предотечи з Горы из часовни принесли старец Сергеи Хромои, да старец Варсонофеи рубль 7 алтын с полушкою. Келар старец Гедеон прислал молебенных денег 16 алтын. Монастырьскои слуга Козма Иванов сын Дмитровец дал вкладу 11 рублев 1 алтын. И всего в месяце Июне в приходе денег 476 рублев 9 алтын 4 деньги. Месяц июль, приход деньгам. Монастырсково слуги Козмы Иванова сына Дмитровца продано платья, взято рубль 8 алтын 5 денег. Месяц август, приход денгам. Владыки Рязанского казначеи старец Иосиф Яргоможскои дал вкладу 32 рубля 21 алтын 3 деньги. Старец Герасим Болдина монастыря дал вкладу 4 рубля 30 алтын. Пресвященного Иасафа архиепискупа вологоцкого и великопермского казначеи старец Герасим Новгородец дал вкладу 11 рублев. Старец Антонеи ис Куности привез вымолных денег 26 рублев. Монастырьскои слуга Будило Боранов дал 6 алтын 4 деньги, написаны в сенаник 2 имяни. Старец Иасаф Луженои дал вкладу 19 рублев денег. Субота Родионов, сын Дмитриева, дал вкладу 10 рублев, да на молебен дал 16 алтын 4 деньги. Да о Успеньеве дни Пречисты Богоридица с Чюдотворцова гробу принесли старец Филин Михаилов да старец Мисаило Шаровкин 3 рубля 3 алтыны. Приезжал в монастырь сын боярскои Василеи Кафтырев молитися, дал на молебен 2 алтына 4 деньги. Да собрали таможенных пошлин с продажных товаров 9 рублев 8 алтын 3 алтын. Старец Досифеи привез Умских рыбных денег своеи продажи 9 рублев 5 алтын 5 денег. Монастырьсково слуги Дементья Кудеярова продано платья на 4 рубля на 32 алтына и на 4 деньги. Старец Феодосеи Борков отдал сенных денег 2 рубля 4 деньги. Старец Андреян Лихорев привез из Золотицы прошлых годов 113-го и 114-го году оброчных денег 9 рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В деле и с позолотой шестьдесят семь рублев. Около среднего круга и около Архангелов и Евангелистов по серебренной проволоке обнизано крупным жемчугом в одну нить, числом семьсот восемь зёрен; в нем весу 17 золотников с четвертью золотника, золотник по четыре рубля. Итого шестьдесят девять рублев. Промеж среднего круга камень изумруд большой четверо-угольный в золоте, цена ему двести рублев. Да по обе стороны того же камня два камня лалов в золотых гнездах, цена камню по пятинадесяти рублев. Ниже среднего круга яхонт лазорев граненый большой в золоте, а около гнезда финифть белая да яринная, цена камню восемьдесят рублев. По обе стороны того большого камня, два камня лалов в золотых гнёздах, цена камню по пятинадесяти рублев. Итого тридесять рублев. На Евангелие влагалище, подобием ящик оклеен бархатом венецианским, и в нем выстегано на бумаге и обито атласом жёлтым. На верх Евангелие выстегано жёлтого атласу обе стороны на бумаге в шахмат. Всему ящику двенадцать рублев. На ящике чемодан сафьянный червчатый, цена 20 алтын. Во Евангелии для перекладок звезда по червчатому бархату шит репей жемчугом. Среди репья камень изумруд в золоте, около его обнизано жемчугом же. Бахрома золотная. Всему кругу цена пять рублев. Всему Евангелию со всем строением и с ящиком цена пятьсот осьмнадцать рублев двадцать алтын». «Шапка властинская, а на ней больших девять дробниц с изображениями, на верху круг с изображением Святой Троицы, меж круга и больших дробниц, девять дробниц круглых. Ниже больших дробниц круг большой серебреной, а на нем подписано: «Лета 7188/1680 дал сию шапку ближний Боярин и Оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово, а тезоименитство его Иов». Во всём сребра весу фунт 67 золотников с четвертью, в деле и с позолотой по пятнадцати рублев фунт. Итого двадцать пять рублев, 20 алтын, 5 денег. На шапке около верхнего круга и малых и больших дробниц обнизано в одну нить крупным жемчугом, в 21 золотник с полузолотником, по три рубля с полтиной золотник. Итого семьдесят три рубля с полтиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

г. Приход 199 (1691) году: По Указу Великих Государей велено выдать на городовое строение из Поместного Приказу пятьсот рублев да из разных Приказов пятьсот же рублев. д. Июня во 2 день: В 200 (1692) году по Указу Великих Государей велено выдать на городовое строение из Поместного Приказу семьсот рублев. е. 201 (1693) году по Указу Великих Государей велено выдать из Поместного Приказу в Воскресенский монастырь на позолоту главы, что на великой каменной церкви, по медным листам 500 рублев. Итого 4600 рублев. В. Приход оброчных и всяких сборов с приписных монастырей 199 (1691) году: а. Сентября в 1 день принято приписного Карачевского Воскресенского монастыря Тихоновы пустыни с крестьян оброчных денег на 198 год с Марта по Сентябрь 199 году 85 рублев 16 алтын 4 деньги. б. Сентября в 23 день принято Углицкого Уезду приписного Афанасьевского монастыря, что на Мологе, Веретейской волости с крестьян оброчных денег на 198 год с Марта по Сентябрь, 199 году 60 рублев. в. Декабря в 11 день принято из Поместного Приказу у Подьячего Никифора Румянцева денег 239 рублев, 30 алтын, которые збираны по Указу Великих Государей на городовое каменное дело в прошлом во 198 году в Поместный Приказ Воскресенского и приписных монастырей с вотчин с крестьянских и с бобылевских дворов по полуполтине. г. Генваря в 16 день Луховского Уезду приписного Воздвиженского монастыря принято со крестьян на прошлой на 198 год с Марта по Сентябрь 199 году оброчных денег 200 рублев. д. Февраля во 2 день Карачевского Уезду приписного Воскресенского монастыря Тихоновы пустыни принято у Казначея старца Михаила всяких тамошних сборов 48 рублев 13 алтын 2 деньги. Итого оброчных и всяких сборов в приходе на 199 (1691) год 623 руб. 26 алт. 4 деньги. Примеч. Если класть круглым числом, что сбор оброчных и полуполтинных денег доставляли в год по 660 рублев, то выйдет, что в 4 года собрано от этой статьи 2600 рублев, что с Государевым жалованьем 3700 рублей составит 6300 рублей, собственно на оградное строение издержанных (кроме кирпича).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Иконы преподобного Андрея Рублева Иконы преподобного Андрея Рублева говорят о нем лучше всяких слов. 17 июля, 2013 Иконы преподобного Андрея Рублева говорят о нем лучше всяких слов. Содержание статьи Знаем ли мы житие преподобного Андрея Рублева? О житии преподобного Андрея Рублева летописи говорят очень скупо. Мы знаем только то, что он был иноком, знаем, что он расписал несколько соборов, причем часто не один, а вместе с другими известными иконописцами: Феофаном Греком, Прохором и Даниилом. Знаем, что в дни, когда он не занимался иконами (в праздники), преподобный Андрей предавался духовному созерцанию. Знаем, что жил и умер в Спасо-Андрониковом монастыре. Данных очень мало, и они часто противоречивы, что дает обильную почву для бесконечных споров историков и искусствоведов. Точно так же обстоит дело и с иконами, которые связывают с Андреем Рублевым. Но важно главное: Церковь чтит память преподобного Андрея Рублева именно как святого иконописца. И чтит иконы, связанные с его именем. Эти иконы говорят лучше всяких слов. Загадка иконописца Андрея Рублева Справка: Андрей Рублев — один из самых загадочных людей своего времени. Мы мало знаем о нем. Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории. Но даже в условиях голода, лишений, нашествия татар, создавались великие произведения живописи, которые продолжают восхищать и наших современников. До сих пор остается загадкой точное количество его работ, об авторстве некоторых из них продолжаются споры. Его останки также были найдены при необычных обстоятельство в Спасо-Андрониковом монастыре. Там, где хоронили людей, имевших особые заслуги перед Церковью. Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных. Известный Режиссер Тарковский снял фильм «Андрей Рублев», где представил свое видение жизненного пути художника и иконописца. В фильме события русской истории проходят перед глазами Андрея Рублева и через призму его восприятия. Документальных свидетельств об Андрее Рублеве осталось крайне мало. Предполагают, что он родился в семье ремесленников. Его творчество соответствовало традициям Московского княжества. Он расписал Благовещенский храм в Московском Кремле. Скончался Андрей Рублев во времена морового поветрия в 1482 году.

http://pravmir.ru/ikony-prepodobnogo-and...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010