Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иерусалимская Кривоезерская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская Иерусалимская-Кривоезерская икона Божией Матери находилась в общежительной Кривоезерской пустыне Макарьевского уезда Костромской губернии, близ города Юрьевца. Празднование ей установлено в начале XVIII века (около 1710 года). Икону написал в 1709 году новоначальный инок этой обители Корнилий (в мире Кирилл Уланов, царский иконописец, впоследствии игумен монастыря) с чудотворного образа Иерусалимской Божией Матери, который до 1812 года пребывал в московском Успенском соборе. Икона чудесно сохранилась во время пожара 1781 года. Иеродиакон Филумен в своих «Исторических записках о Кривоезерской пустыне» пишет: «огонь проник в храм, где стояла местною святая икона Иерусалимской Божией Матери; и здесь некоторые иконы сгорели, а другие были совершенно повреждены от огня и сгустившегося дыма; святая же икона Иерусалимской Божией Матери сохранилась не только не поврежденною, но даже и не закоптела, а оказался только на левой руке Пречистой Богоматери большой бугор, как будто у живого чел[...] Описание иконы Иерусалимская Кривоезерская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Кривоезерская пустынь, в которой хранится чудотворная Иерусалимская икона Богоматери, находится в Макарьевском уезде Костромской губернии и основана в 1644 г. по грамоте Московского патриарха Иосифа, но приобрела себе большую известность лишь с 1709 г., то есть с того года, в который произошло написание хранимого в ней чудотворного образа Божией Матери. В этом году в числе прочих любителей уединения и иноческих подвигов пришел в Кривоезерскую обитель из Москвы царский изограф, т. е. живописец, Кирилл Уланов, принявший здесь монашество с именем Корнилия. Еще до прибытия своего в монастырь Корнилий имел сильное желание написать копию с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери, находящейся в Московском Успенском соборе, и в первые же дни своего пребывания в обители принялся за работу. Его современник, игумен пустыни Леонтий, об этом сообщает следующее: «Живущу ми, — говорит он, — в обители Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Успения, и угодника Ея, святителя и чудотворца [...]

http://pravicon.com/icon-649

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская Иерусалимская-Кривоезерская икона Божией Матери находилась в общежительной Кривоезерской пустыне Макарьевского уезда Костромской губернии, близ города Юрьевца. Празднование ей установлено в начале XVIII века (около 1710 года). Икону написал в 1709 году новоначальный инок этой обители Корнилий (в мире Кирилл Уланов, царский иконописец, впоследствии игумен монастыря) с чудотворного образа Иерусалимской Божией Матери, который до 1812 года пребывал в московском Успенском соборе. Икона чудесно сохранилась во время пожара 1781 года. Иеродиакон Филумен в своих «Исторических записках о Кривоезерской пустыне» пишет: «огонь проник в храм, где стояла местною святая икона Иерусалимской Божией Матери; и здесь некоторые иконы сгорели, а другие были совершенно повреждены от огня и сгустившегося дыма; святая же икона Иерусалимской Божией Матери сохранилась не только не поврежденною, но даже и не закоптела, а оказался только на левой руке Пречистой Богоматери большой бугор, как будто у живого человека от обжога; бугор этот со временем сгладился, а остался только видимый и доселе на руке ее знак, как будто на том месте была болезнь». Икона была украшена серебряной позолоченной чеканной работы ризой весом 34 фунта 84 золотника. Список с иконы, написанный также Корнилием, ежегодно выносился из обители для совершения молебнов по Макрьевскому, Юрьевецкому и Кинешемскому уездам. Празднование чудотворной иконе совершалось три раза в год: во второе воскресение святой Четыредесятницы (в память написания ее), 13 июля (в память избавления обители от пожара) и 20 августа (в память освящения иконы при игумене Леонтии (1711-1714), который составил особую службу Богородице). С Иерусалимской иконы Божией Матери иеромонахом Кривоезерской пустыни Никоном в 1825 году была сделана точная копия и отправлена на Афон, в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь, где стала почитается как чудотворная. В 1928 году один из списков афонской копии Иерусалимской-Кривоезерской иконы был в качестве подарка послан императрице Марии Феодоровне, проживавшей на своей родине в Дании и тяжело болевшей. Впоследствии этот список, известный под именем «плачущей Копенгагенской» иконы Божией Матери был прославлен мироточением (http://pravicon.com/icon-650). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская " .

http://pravicon.com/info-781

Правою Своею рукою Господь благословляет именословно, а в левой держит свиток. Тут же на полях иконы изображены св. Богоотцы Иоаким и Анна, как бы созерцающие славу своей дщери, сподобившейся быть Матерью Господа Своего и держать Его на Своих руках. Икона эта отличается правильностью своего рисунка и прекрасною иконописью, так называемого древнерусского стиля. На внутренней стороне этой св. иконы находятся следующие надписи: 1) посвящается в Русский Святогорский монастырь святая икона сия, по благоволению Пресвятой Богородицы; 2) сия св. икона, написанная в 1825 г. от воплощения Бога Слова, в Великой России, в Кривоезерской общежительной пустыни, грешным иеромонахом Никоном, и ныне еще находящимся в Нило-Сорской пустыни, который и усердствует, по особенному Промысла Божия внушению, благодати причастную икону сию, в святую обитель св. великомученика Христова и целителя Пантелеимона Русскую, что на св. горе Авонской, в вечное наследие, благоволением Бога и Пресвятой Богородицы. Аминь. В лето 1850-е, месяца ноября в 8-й день сие подписал убогий старец Нило-Сорской пустыни иеромонах Никон. После сих надписей помещен портрет отца Никона со свитком в руке, в коем написано: " Помяни мя, о Владычице Богородице, во жребии Твоем, раба Твоего Никона! " В конце ещё 3-я надпись: " Виждь, Владычице, усердное исполнение воли Твоей; благоволи удостоити мя недостойного спасаемых доли, матерски о сем умоляющи Твоего Сына и всех Творца! " По получении в Русском монастыре св. Пантелеимона сей Иерусалимской иконы Божией матери послано было из монастыря письмо иеромонаху отцу Никону, в коем просили, чтоб он объяснил, по мере возможности, какое особенное внушение и благоволение Божие и Царицы Небесной было в препровождении в монастырь св. иконы? Отец Никон в письме от 12-го декабря 1852 г. объясняет следующее: " Святая эта Владычицы икона писана моим недостоинством около 30-ти лет назад, когда я был еще иеродиаконом и жил в Кривоезерской пустынной обители, где находится чудотворная икона Божие Матери Иерусалимской, которую сподобился я недостойный возобновить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/148/...

Монастырь владеет многими пашенными, сенокосными и лесными угодьями. «А в монастырь же, строителю з братиею Государева жалованья указана руга по осми рублев на год по Государевой грамоте из приказу Болшого двора за приписью дьяка Смирнова Богданова 162-го году (1654 г.) в Юрьевце Поволском ис таможенных доходов. А под хлеб пашню пашут и всякую работу работают собою и наемными работными людми. У монастыря ж двор конской, да двор скотской, да гумно. А во дворе живут наемныя переменныя люди из найму». «Большую известность и уважение обитель Кривоезерская приобрела с 1709 г., когда новоначальный инок этой обители Корнилий, в мире Кирилл Уланов царский иконописец, в первые дни по своем пострижении написал икону Божьей Матери, именуемую Иерусалимскою». «Молодой придворный царский изограф (иконописец) Кирилл Уланов много времени проводил в Успенском соборе Московского Кремля перед иконой Иерусалимской Богоматери (незадолго до этого наши юрьевецкие иконописцы были вызваны и подновляли росписи Московского храма после нашествия поляков). Он, уже известный иконописец, писавший иконы для родственников царской семьи (Нарышкиных), пытался постичь тайну древнегреческого написания икон, постичь мысли иконописца, создавшего это уникальное произведение, найти силы и вдохновение для создания такого же. Но это придет к нему позже в Юрьевце Повольском в Кривоезерской пустыни…». «Одна из наиболее чтимых в христианском мире Богоматерных икон – есть Честная икона Ея Иерусалимская, по древнему церковному преданию, первоначально написанная святым Лукой в пятнадцатое лето по Вознесении Господа на небо и долго потом стоявшая в Гефсимании, у гроба Пречистой Богоматери, почему ей и усвоено было наименование Иерусалимской». Греческий император Лев Великий перенес её в Константинополь, где она спасла город от скифов. Затем перенесена в Храм Влахернский, откуда попала в Херсонес Таврический. Крестившийся здесь святой князь Владимир перенес её в Киев, откуда послал её в Новгород Великий. Иван Грозный вывез её в Москву в Успенский собор. В 1812 г., французы похитили её и увезли в Париж, где в соборе Парижской Богоматери она находится и поныне. Удалившись в келью, Корнилий приступает к осуществлению своей мечты – написанию иконы Иерусалимской Богоматери. Икона написана весной 1709 г., «во время поста», на одном дыхании, по памяти. Икона шириной 103,3 см и высотой 153,1 см. Монастырь украсил её серебряными вызолоченными венцами весом в 4 фунта 60 золотников, потом сделан серебряный вызолоченный оклад (на него пошло 700 листов позолоты и 100 листов серебра). Вскоре, по написании святой иконы монах Корнилий был в Москве для сверения написанной им иконы с подлинником, а осенью пишет такую же для своей келии размером в 7 вершков (30,8 см.) По просьбе братии он пишет третью 115,7 х 81,2 см, для того чтобы обитель не лишалась защищения Пресвятые Богородицы, в то время как уносили первую – «носимую».

http://sobory.ru/article/?object=38040

На внутренней стороне этой иконы находятся следующая надписи. 1) Посвящается в Русский Святогорский монастырь святая икона сия, по благоволению Пресвятой Богородицы. 2) Сия святая икона, написанная в 1825 г. от воплощения Бога Слова, в Великой России, в Кривоезерской общежительной пустыни, грешным иеромонахом Никоном, и ныне еще находящимся в Нило-Сорской пустыне, который и усердствует, по особенному промысла Божия внушению, благодати причастную икону сию, в святую обитель святого Великомученика Христова и Целителя Пантелеймона Русскую, что на святой горе Афонской, в вечное наследие, благоволением Бога и Пресвятой Богородицы. Аминь. В лето 1850-е, месяца Ноября в 8-й день сие подписал убогий старец Нило-Сорские пустыни иеромонах Никон. После сих надписей помещен портрет отца Никона со свитком в руке. В коем написано: «Помяни мя, о Владычице Богородице, во жребий Твоем, раба Твоего Никона»! В конце еще 3-я надпись: Виждь, Владычице, усердное исполнение воли Твоея; благоволи удостоити мя недостойного спасаемых доли, матерски о сем умоляющи Твоего сына и всех Творца! По получении в Русском монастыре святого Пантелеймона сей Иерусалимской иконы Божией Матери, послано было из монастыря письмо иеромонаху отцу Никону, в коем просили, чтоб он объяснил, по мере возможности: какое особенное внушение и благоволение Божие и Царицы Небесной было в препровождении в монастырь святой иконы? Отец Никон в письме от 12-го Декабря 1852 г. обьясняет следующее: «Святая эта Владычицы икона писана моим недостоинством около 30-ти лет назад, когда я был еще иеродиаконом, и жил в Кривоезерской пустынной обители (Костромской губернии), где находится чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская, которую сподобился я недостойный возобновить. По происходящим до днесь многим чудотворениям от сей иконы, я по силе немощи моея, со всяким усердием и верою, начал писать верную (кроме меры) копию с той чудотворной иконы; и помощию Владычицы совершил. При самом освящении тоя было знамение и некто нечто прорек о ней, что уже ясно и сбылось. Вслед за сим многия совершались благодатные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

Икона Иерусалимская По преданию, она написана св. евангелистом Лукой в 15-е лето по вознесению Господню. В 453 году она перенесена из Иерусалима в Царьград Греческим царём Львом Великим и поставлена в храме Богородицы Пигии, т. е. источника; потом была перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь . По случаю нашествия руссов на Херсон, или Корсунь, царь Лев VI Философ принёс икону в 988 году в дар великому князю св. Владимиру, когда он покорил этот город и крестился в нём. Св. Владимир даровал святыню Корсунскую новгородцам по обращению их в христианскую веру. В новгородском Софийском соборе икона оставалась до покорения Новгорода царём Иоанном Васильевичем IV, который в 1571 году перенёс её в Москву, в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году эта икона была похищена неизвестно кем и на место её поставлен верный старинный список её, взятый из дворцовой церкви Рождества Богородицы, что на Сенях. На полях сей иконы написаны кругом св. апостолы Пётр и Павел, Иоанн, Лука, Симон, Филипп, Матфей, Марк, Иаков, Фома и Варфоломей, свв. мученики Прокопий, Георгий и Меркурий. Кроме этой иконы, есть и ещё чудотворные Иерусалимские иконы: Иерусалимская, находящаяся в Кривоезерской пустыни . Кривоезерская пустынь находится в Костромской епархии. Икона написана одним благочестивым иноком этой обители – живописцем, который до вступления в монастырь был на военной службе при Петре I. Икона в первый раз прославилась исцелением девицы от водяной болезни. Однажды икону носили по деревням, и девица дала обет всюду ходить за нею. Более недели ходила, наконец, так ослабела, что без чувств упала на землю в лесу. В это время ей представилось, что как будто кто ударил её в бок острым орудием; затем подошла к ней необыкновенно прекрасная Дева и будила её. Придя в себя, девица заметила, что место, где она лежала, и одежда её мокры; на боку у неё язвина, из которой текла вода; себя же почувствовала совершенно здоровой. Иерусалимская, находящаяся в Покровской церкви Измайловской богадельни , в Москве. Находящаяся здесь икона есть копия с подлинной в Успенском соборе, которая была поднесена в дар великому князю Владимиру в 988 году. Она прославилась в 1867 году во время свирепствовавшей холеры в подмосковных имениях. Жители села Коломенского надумали принести Иерусалимскую икону из Измайловской богадельни для общественной молитвы о прекращении болезни. 15 и 16 сентября были днями этих молебствий. Пред иконой совершали молебствия и в храме, и пред домами крестьян, и во время крестного хода. И молитва была услышана: в селе Коломенском и в смежных селениях, Садовой слободе и Дьякове, холера не коснулась никого. А во время пребывания иконы в Дьякове получила исцеление от слепоты семилетняя девочка Елисавета, дочь раскольников села Сабурова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

В Хиландарском монастыре пребывают чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица», «Млекопитательница», «Акафистная», «Попская», «Вразумившая екклисиарха», «Не сгоревшая во время пожара». В монастыре Дионисиат находится древняя икона " Похвала Богородицы " , вылепленная из воска и мастики. Монастырь Костамонит знаменит нахождением в нем иконы Божией Матери «Предвозвестительница», а монастырь Зограф - находящимся в нем чудотворными иконами Божией Матери «Услышательница» и «Акафистная-Зографская». В Пантократоре хранится икона Пресвятой Богородицы «Герондисса» («Старица»). В Дохиарском монастыре находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Икона Божией Матери «Иерусалимская» находится в соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы Русского Пантелеимоновского монастыря, в киоте над царскими вратами, который иногда опускается. Опускается икона на широкой бархатной ленте, по которой вышит тропарь Иерусалимской Божией Матери. Икона написана в Троицкой Кривоезерской пустыни иеродиаконом Никоном (в схиме – иеромонах Нил) в 1825 году и послана им в дар Русскому Пантелеимоновскому монастырю. На всенощных бдениях на Богородичные праздники и в воскресные дни, по окончании вечернего богослужения, эту святую икону с подобающей честью опускают перед царскими вратами, и перед ней читают акафист, по окончании которого братия, по чину, подходят к святой иконе с земными поклонами, благоговейно лобызая Изображенную на ней, испрашивая Ее материнского предстательства пред престолом Сына Своего и Бога. Святая Афонская Гора, которую называют монашеской республикой, изобильно процвела добродетелью и потому является величайшей святыней христианского мира. А Пресвятая Дева Мария – ее Великая Игумения.           Акафист     Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, приявшей от Сына Своего и Бога в жребий Себе Гору Афонскую, и давшей ю в вечное достояние православных иноков, похвальное сие возглашаем пение. Ты же, о Богомати, Заступнице сущи подвижников благочестия, спасай и избавляй от всяких бед, скорбей и напастей, и к Царствию Небесному руководи ны, духовная чада Твоя, умильно Тебе вопиющия: Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице.

http://isihazm.ru/?id=636&c_pid=11

Позднее «Повесть...» получила продолжение («Пристяжение»), в к-ром рассказывается, что в мон-ре находились рукописи, содержавшие сведения о М. и., но они погибли при пожарах. В 1716 г. икона была поновлена игуменом Кривоезерской обители г. Юрьевца-Повольского Корнилием (в миру царский изограф Кирилл Уланов). «Пристяжение» гл. обр. описывает чудеса от этой иконы в Москве, куда ее повезли для сбора пожертвований. В тексте упоминаются московские храмы и мон-ри, реальные персонажи, чудеса исцелений, обретения украденных сокровищ и т. д. После сбора пожертвований икона была возвращена в мон-рь. Возобновление почитания М. и. и написание «Повести...» в нач. XVIII в. связаны с игуменом Макариева Унженского мон-ря Леонтием (Павловым; † ок. 1788), возглавлявшим обитель 27 лет с небольшим перерывом (1714-1727, 1728-1741). Именно по его инициативе икону поновил игумен Кривоезерской пуст. Корнилий (Уланов). Судя по тексту, 1-я часть «Повести...» была написана ок. 1717 г. Окончательно текст был оформлен в период между 1719 (возвращение иконы из Москвы) и 1741 гг. «Повесть...» анонимна, но есть все основания полагать, что она написана игум. Леонтием, автором «Сказания о иконе Богоматери Иерусалимской», к-рое он создал в 1719 г., будучи игуменом Макариева монастыря (список 1817 г. хранится в ГАИО в составе соч. «Историческое описание Троицкого Кривоезерского монастыря» (Ф. 893. Оп. I)). Очевидна стилистическая общность обоих «Сказаний...», к-рая проявляется в схожести эпитетов, оборотов речи, обилии превосходных степеней, сложном построении фраз. Обращают на себя внимание близость задач, к-рые ставились в обоих случаях автором, и методы их решений. Сохранились единичные образы прп. Макария в молении М. и. 2-й пол. XIX в. Подобная икона находится в ц. Рождества Христова г. Макарьева Костромской обл. О том, что икона, к к-рой обращается преподобный, именно «Макарьевская», свидетельствует надпись на ней. Арх.: Повесть о иконе Пресвятые Богородицы во обители прп. Макария Унженского чудотворца//РГБ ОР. Ф. 310. 105. Л. 43-60.

http://pravenc.ru/text/2561274.html

Иерусалимская икона на Волыни, в с. Онышковцах Дубенского уезда Предание так повествует о происхождении этого образа. Однажды турки и татары напали на Почаевскую лавру. Находившиеся вблизи этого монастыря селения дикие полчища предали разграблению и пожарам. В числе этих сел было и с. Онышковцы Дубенского уезда. Часть жителей его увели в плен, а остальные в ужасе разбежались по соседним лесам. Когда разрушители удалились, возвратившиеся поселяне обрели под грудами пепла на месте сгоревшего храма икону Богоматери. Она несколько обуглилась, но сам лик Пречистой Девы остался совершенно невредимым. Благоговейные поселяне склонились перед образом Богоматери в горячей молитве, а затем поставили его в найденной ими и уцелевшей в лесу часовне. В 1670 году, когда в Онышковцах построен был новый храм, икона была установлена в нем на горнем месте. В тридцатых годах XIX столетия по молитве перед этой иконой получил исцеление от паралича один мещанин из Дубно. В настоящее время образ помещается в Троицкой церкви над царскими вратами. Размеры его — 1 аршин в ширину и 1 1/4 аршина в длину. Ежегодно в праздник Св. Троицы совершается крестный ход в часовню, и там на источнике освящается вода. «Отпусты» в честь этой иконы, кроме дня Троицы, совершаются еще 29 июня и 14 сентября. В с. Онышковцах почитается еще и другая чудотворная икона Богоматери, на которой Пречистая Дева изображена в отроческом возрасте, в молитвенном положении со сложенными на персях руками и попирающей главу змия-искусителя. От этого образа много совершилось исцелений. Верующие во множестве притекают к небесному предстательству Пресвятой Богородицы в каждую субботу, следующую за новолунием. Иерусалимская икона в «Русике» Под наименованием «Русика» известен русский Афонский Пантелеимоновский монастырь. Над царскими вратами его соборного Покровского храма находится особенно чтимый образ Богородицы. Икона эта представляет собой точный список с Кривоезерской Иерусалимской иконы. Написан этот образ в 1825 году Никоном, иеромонахом Нило-Сорской пустыни. Надпись на иконе гласит, что в Пантелеимоновскую обитель она препровождена была «по особенному внушению промысла Божия». Высота этого образа 8 1/2 и ширина 6 1/2 вершков. Под Богородичные праздники на всенощных бдениях и в воскресные дни после вечерни образ опускается вниз и перед ним читается акафист.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Празднование сей св. иконе совершается в субботу на пятой неделе великого поста. XXV. Сказание о чудотворной Иконе Богоматери, находящейся в монастыре Григориатском В обители сей находится древняя, небольшого размера, икона Божией Матери – приношение, как видно из сохраняющейся и доныне на этой иконе надписи, благочестивой деспотицы (государыни) Молдавской Марий Палеологини. Барский, во время своего пребывания на Афоне и посещения Григориатской обители, видел здесь сию икону и говорил о ней следующее: «тамо на столпе десном от предних обретохом икону древнюю Пресвятой Богородицы, невелику, яко на аршин; с венцем и руками златопозлащенными и с сребреным кандилом предь нею неугасимо горящим и с подписанием сицевым греческим: Δησις της εσεβεσττης Μαρας Παλαιολογνας Κυρας τς Μολδοβλαχας, си есть: молитва благочестивейшей Марий Палеологини, господыни Молдавоволосской» 51 . Подпись благочестивой Мария Палеологини (+1511 г.) находится не на самой иконе, но на приделанной к ней серебряной дщице. Икону сию благоговейно чтут здесь, потому, что она два раза, во время двух пожаров, была среди странного пламени и оба раза осталась невредима. Первый пожар был 30-го ноября 1761 года; он был особенно разрушителен для монастыря, ибо весь монастырь от него сгорем почти до основания 52 . Сохранившаяся невредимою в огне святая сия икона Божией Матери находится в соборном храме при северо-восточной колонне вновь воздвигнутого монастыря. Там стояла она во время пожара и чудесно сохранена была от пожирающей огненной стихии, – для воспоминания о сем чуде и не поставляют ся в другом месте. XXVI. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимскою, находящейся в Русском монастыре. ия святая икона Иерусалимской Божией Матери нахо и дится в соборном храме Покрова Пресвятой Богоро садицы в Русском Пантелеймоновеком монастыре, в с спускном киоте над царскими вратами. Спускается она на широкой бархатной ленте, по которой вышит, тропарь Иерусалимской Божией Матери. Писана сия св. икона в Троицкой Кривоезерской пустыни иеродиаконом Никоном (в схиме – иеросхимонах Нил) в 1825 г. и им послана в 1850 г. в дар Русскому Пантелеимоновскому монастырю, при собственноручном письме от 8-го Ноября сего года. – На сей иконе Пресвятая Дева держит Богомладенца – Господа Иисуса на правой Своей руке и умиленно смотрит на Него, возседающего, как на престоле славы, на Её девственной длани; правою Своею рукою Господь благословляет именословно, а в левой держит свиток. Тут же на полях иконы изображены святые Богоотцы Иоаким и Анна, как бы созерцающие славу своей благословенной дщери, сподобившейся быть Матерью Господа Своего и держать Ero на Своих руках. Икона эта отличается правильностью своего рисунка и прекрасною иконописью, так называемого древнерусского стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009