Преемник Феодосия, новый настоятель игумен Макарий тоже хорошо расположился к иеродиакону Никону, ибо видел в нем доброго подвижника и ценил его труды и благочестие. Он предложил ему принять сан иеромонаха, но смиренный Никон всячески отказывался от сего сана, признавая себя недостойным не только священства, но и диаконства. Игумен Макарий не настаивал, оставил его некоторое время еще иеродиаконом, но потом вдруг призвал его и стал настоятельно требовать от него, послушания ради, согласия на рукоположение в иеромонахи. Никон, сколько ни старался отказаться, не мог противостоять воле настоятеля, который грозно ему сказал, что воля Божия быть ему иеромонахом и что, если воспротивится он воле Божией, то будет за это сильно наказан. 29 мая 1828 года рукоположен Никон в иеромонаха и стал по-прежнему проживать то в Кривоезерской, то в Надеевской пустынях, совершая чередное богослужение, исправляя и послушание клиросное, к которому имел хорошие способности: обладал приятным тенором, знал основательно напевы церковные и устав и, отличаясь усердием ко храму Божию, с любовью служил ему своими способностями. Впрочем, по рукоположении своем в иеромонаха, отец Никон, большей частью, проживал в Надеевской пустыни, уединение которой было ему весьма по душе, да и полезен был он там более, ибо из Кривоезерской пустыни иеромонахи неохотно отправлялись туда для богослужения, не подолгу там проживали, спеша обратно в свою обитель, через что в Надеевской пустыни богослужение совершалось неисправно. Старец пустынножитель отец Тимон очень полюбил иеромонаха Никона и стал просить его переселиться ни постоянное житье в Надеевскую пустынь. Никон и сам этого желал, ибо переходы из пустыни в пустынь бывали ему не по душе. Игумен Макарий благословил ему жить постоянно в Надеевской пустыни, совершать там богослужение и заведовать клиросом. Никон, при помощи родных своих, построил себе в Надеевской пустыни уединенную деревянную келлию и думал там окончить дни свои в пустынных подвигах поста и молитвы; но воля Божия была иная, и пожить в Надеевской пустыни пришлось ему лишь настолько, чтобы привести ее по наружному и внутреннему состоянию в лучший порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Пустынь сия находится в Костромской губернии на левом берегу Волги, знаменитой русской реки, кормилицы-матушки. Она расположена не вдалеке от нея, по прямому направлению не более одной версты. Прямо перед нею, на противоположном берегу Волги раскинулся уездный город Костромской губернии, Юрьевецъ-Повольский, с его церквями и домами. Самая пустынь построена на песчаных холмах. Она с трёх сторон окружена озёрами. Кривым, от коего и получила название Кривоезерской, Змиевым и Лопённым; окаймляется ещё полями и рощами, состоящими большей частью из берёз, сосны и отчасти дуба. С южной стороны монастыря тянутся на протяжении нескольких вёрст песчаные возвышенности, называемыя Асафовыми горами. Во время разлива реки Волги и двух соседних рек Унжи и Нёмды, впадающих в неё несколько выше обители, – когда вода их соединяется с водой озёр монастырских, монастырь представляет собой живописный вид. В особенности прелестный вид представляется вашим глазам с противоположной монастырю горы города Юрьевца. Тогда пустынь, находящаяся на луговой стороне и окруженная отовсюду водами, представляется как бы стоящей на острове. Скромные белые здания пустыни резко выделяются из массы тёмных вод. В это время взгляд, брошенный наблюдателем с противоположной стороны, навевает на душу какие-то сладостно-грусныя и неземныя чувствования. Картина поистине достойная кисти художника!». Свято-Троицкая Кривоезерская пустынь Костромской епархии, П. Алексий Воскресенский, тип. Азерского, Кострома, 1904 г. Левитан бродил по Юрьевцу, богатому старинными церквями. История, ещё более древняя, чем плёская, листала перед ним свои удивительные страницы… Юрьевец привлёк симпатии художника. Обворожил его один монастырь, расположенный в лесу на противоположном берегу около большого Кривого озера. Дивные истории рассказывали Левитану о прошлом Кривозерского монастыря. Левитан слушал легенды и всё чаще переезжал на лодке к монастырю. Шел по узким хрупким лавам, бродил вокруг массивных башен. В альбоме появились первые эскизы… Левитан писал с редкостным увлечением и упорством. Картина нравилась самому. Тишина, предвечернее умиротворение. «Тихая обитель» произвела огромное впечатление на выставке. Увлеченный полюбившимся поэтическим мотивом, он ещё один раз повторил его в картине «Вечерний звон»…

http://sobory.ru/article/?object=38040

Викарий Костромской епархии именуется епископом Кинешемским; местопребывание имеет в Ипатьевском кафедральном монастыре; в управление Викарию предоставлен Песоченский-Игрицкий монастырь; сверх настоятельских жалованья и части от братских доходов этого монастыря, предоставлено Викарию Костромскому получать в год по четыреста рублей из неокладных сумм того же монастыря и по восемьсот руб. из неокладных сумм Кривоезерской пустыни; на устройство ризницы и прочих принадлежностей служения для Викария Костромского употреблено до двух тысяч руб. из сумм Кривоезерской пустыни. (11 Мая 1866 г. П. С. 3. 43299. Указ. 28 Мая 1866 г.) Викарий Тверской епархии именуется епископом Старицким; местопребывание имеет в Тверском Отроче второклассном монастыре, который предоставлен в управление Викарию, вместо Тверского Успенского Желтикова монастыря, назначенного по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 9 Ноября 1866 г. всеподданнейшему докладу Святейшего Синода. На содержание Викарию предоставлено сверх этого получать из сумм Троицкого Калязина первоклассного монастыря и Ниловой пустыни по триста пятьдесят руб. от каждой обители и из сумм Теребинской пустыни по триста руб. в год. Ризницею и прочими принадлежностями архиерейского служения предоставлено Викарию, в случае недостатка каких-либо вещей в монастыре, заимствовать их из ризницы Тверского кафедрального собора. (9 Ноября 1866 г. П. С. 3. 43835. Опред. 26 –28 Октября. 1883 г. 2138.) Нынешний Викарий Подольской епархии именуется епископом Балтским; местопребывание имеет в Каменец-Подольском Свято-Троицком первоклассном монастыре, который поручен управлению Викария, с предоставлением ему пользоваться от этого монастыря настоятельским жалованьем и частью братских доходов, экипажем, прислугой и столом; на усиление средств содержания викария обращено: а) четыреста руб. производившиеся до того благочинному монастырей Подольской епархии, с упразднением должности последнего; б) триста девяносто руб. тридцать четыре коп., составляющие проценты с оставшейся от содержания прежде бывших в Подольской епархии викариев 62 суммы, и, сверх того – в) в распоряжение викарного архиерея, на певчих и на вознаграждение, по его усмотрению, приглашаемых им для служения диаконов Каменец-Подольского кафедрального собора, предоставлено четыреста пятьдесят руб. из процентов принадлежащего Бершадскому заштатному монастырю капитала; архиерейскою ризницею и прочими принадлежностями архиерейского служения предоставлено епархиальному преосвященному снабдить Викария от Подольского архиерейского дома и кафедрального собора. (9 Ноября 1866 г. П. С. 3. 43,835. Указ. 14 Ноября 1866 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Надеевская пустынь, урочище. Николо-Надеевская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1535. (первое письменное упоминание). Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Антроповский район, Словинская сельская администрация, урочище Надеевская пустынь (2 км от д. Паново) Координаты: 58.038034, 43.236384 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые упоминается в 1532 г., когда пустынь разорили казанские татары. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь — Никольский погост. В 1826 г. погост был приписан к Кривоезерской Троицкой обители. Возобновление пустыни начато с 30-е гг. XIX в. прп. Тимоном Надеевским, учеником прп. Серафима Саровского. С 1856 г. — самостоятельная обитель. В 1912 г. монастырь из мужского обращен в женский. Пустынь закрыта в 1919 г., в ней был создан совхоз «Восход». В советское время ансамбль пустыни полностью разрушен. Николаевская-Надеевская пустынь имела два храма: Успенский и Троицкий. Первый был построен в 1837 году, второй в 1868 году к востоку от первого. Успенская церковь, зданием каменная, четвероугольная, одноэтажная, о пяти главах, с трапезою, и во оной приделы на южной стороне святителя Николая и северной - преподобного Макария Унженского чудотворцев; с папертью и колокольнею с двумя верхними пролетами. Троицкий каменный пятиглавый собор построен на месте древнего деревянного Никольского храма. Пустынь уже существовала в середине XVII столетия; в 1724 приписана к Ипатьевскому монастырю; в 1816 году отписана к Троицкой-Кривоезерской пустыни, а в 1856 году восстановлена в правах заштатной обители. С 1825 по 1840 год в Надеевской пустыни подвизался преподобный Тимон, где в 1832 году, по благословению своего духовного наставника преподобного Серафима Саровского, приступил к строительству каменного Успенского храма. Одновременно преподобный ископал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая. Пройдя долгий и многотрудный путь земной жизни, преподобный Тимон мирно преставился ко Господу 21 января (ст. ст.) 1840 года; погребение его состоялось в Надеевской пустыни, за алтарем Успенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=24186

Исцеление слепой девочки Вдруг девочка закричала на весь собор: «Мама, я вижу! Вижу!..» «Лет двадцать тому назад, – вспоминала достопочтенная жительница Петербурга Елизавета Павловна Иванова, – я отдыхала летом в Кривоезерской женской пустыни Костромской области. Пустынь раскинулась на берегу Волги. Здесь я была свидетельницей такой картины. К пристани Кривоезерской пустыни, следуя из Горького 34 , подошел пассажирский пароход. Масса пассажиров вышла на пристань. А одна женщина средних лет с девочкой лет девяти, сойдя с пристани, направилась в монастырь. Девочка подымалась по лестнице с каким-то особенным чувством радости. Переходя с одной стороны лестницы на другую, она бросалась на перила и громко восклицала: “Милая, дорогая мамочка! Я и сюда погляжу, и сюда погляжу!” Когда мать и дочь взошли на площадку лестницы и поравнялись со мною, я обратилась к девочке со словами: “Ангел мой! Когда ты поднималась по лестнице и бросалась с одной стороны на другую, мое сердце изболелось за тебя. Я страшно боялась, как бы ты не сорвалась с перил и не упала на груды камней. Ведь ты бы могла разбиться до смерти!” Мать ее, идя за ней, ответила мне: “Я и сама опасалась за свою девочку, но теперь для нее исключительные дни радости. Я ей все позволяю и сама разделяю с нею ее радость”. И при этом она рассказала чудесную историю только что свершившегося исцеления дочери от слепоты в Сарове у мощей преподобного Серафима. “Это моя дочь Вера, она родилась слепая и была слепой девять лет. Я страдала беспредельно, не зная покоя ни днем, ни ночью. Я была с ней у самых лучших глазных врачей, и все говорили мне, что болезнь ее неизлечима. У меня осталась только единственная надежда на помощь Божию и помощь преподобного Серафима. В Саров, к святым мощам угодника Божия, мы прибыли всего две недели тому назад. Всю первую неделю мы не выходили из собора, от святых мощей преподобного Серафима, и со слезами просили его помощи и предстательства перед Богом о даровании Верочке зрения. Но слезной мольбы нашей преподобный Серафим как бы не слышал.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Воистину, дан сему старцу от Господа Бога такой дар премудрости, что никто ему не может противиться, и во всем моем многолетнем странствии подобного ему в словесном даре не видал. Я много его благодарил, и просил его святых молитв, чтобы до кончины живота моего не оскудела вера моя в Господа Бога моего Иисуса Христа и во Святую Его Церковь . Потом я упал ему в ноги, и просил, да поведает мне хотя немного своей жизни, ради пользы души моей. И он мне поведал следующее: «Родом я из Нижегородской губернии, из духовного звания, и когда кончил учение в Семинарии, понудили меня жениться, хотя и сверх моего желания. Потом хиротонисан был во диакона. Но слава Ему, единому Господу Богу: в скором времени он разрешил меня от уз брачных: немного поживши, скончалась моя супруга в чистом девстве. Оставшись свободным, я часто ходил в Саровскую пустынь, и имел себе наставниками и учителями пустынножителей, отца Серафима и отца Марка. Потом поступил в монашество; но Преосвященный не отпустил меня в монастырь, а сделал при архиерейском доме экономом, и принуждал меня принять иеромонашество; но я никак не соглашался, потому что все желание мое было – в пустыне жить одному с единым Богом. И прожил экономом много лет. Потом архиерей послал меня в Городецкий монастырь быть строителем. Чрез несколько времени, приехавши архиерей в монастырь сказал, что неприлично быть иеродиакону строителем, и хиротонисал меня, и не хотящаго, во иеромонаха. Потом я пожелал на покой в Костромскую епархию, в Кривоезерский монастырь, который я прежде знал. Святейший синод меня уволил; а игумен кривоезерский отпустил во внутреннюю пустыню, где я прожил один почти двадцать лет. А на сем месте был монастырский хутор и небольшая старая церковь , которая еще и теперь стоит; пищу мне доставляли с сего хутора. Но что я жил в пустыне? Только лес караулил (сие он сказал смирения ради). Потом, грех ради моих великих, велел Господь мне из пустыни выйти на хутор, на сие место, здесь жить, и основать монастырь, но я никак не хотел разлучиться с пустыней; я воспротивился Господу своему; за то мене Господь наказал: разбил меня паралич, и я лежал как мертвый.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Рождествен монастырь сделался кафедральным, консисторский штат во Владимир был выслан из Москвы. В полное ведение епископа Владимирского и Яропольчского поступила область, определенная Св. Синодом в 1744 г. 18 июля, а именно города с уездами: Владимир – 217 цер., Арзамас – 202 цер., Яропольч и Вязьники – 56 цер., Гороховец – 14 цер., Лух – 24 цер., Кинешма – 24 цер., Юрьевец-Повольский – 73 ц. и Балахна – 77 церквей, а всего – 684 цер. 607 В 1753 году по окладным книгам бывшего Синод. Казенного Приказа во Владимирской епархии значились – Владимир с десятиной – 193 ц., Владимирского уезда Русская десятина – 16 цер., Луховская десятина – 24 ц., Яропольчская – 56 ц., Юрьевец-Повольская – 74 ц., Арзамасская – 110 цер., Арзамасского уез. Полесских станов – 94 церкви, Гороховецкая десятина – 14 цер., Балахонская городская десятина – 22 ц., Балахонская уездная Заузольская десятина – 27 цер., того же уезда Талоконцевская десятина – 16 церквей, того же уезда Городецкая десятина – 12 цер., Кинсшемская десятина – 19 цер., Починковская десятина – 18 цер., Краснослободская десятина – 33 цер. и Троицкая десятина – 42 цер. 608 Последние три десятины вошли в состав Владимирской епархии после её открытия – Починковская из Московской епархии (1749 г.), Троицкая из Переяславль-Залесской (1753 г.) и Краснослободская из проектируемой Тамбовской епархии и одновременно с Починковской десятиной. 609 Всех окладных церквей в 1753 г. во Владимирской епархии было – 830. По определению 18 июля 1744 г. к Владимирской епархии из Московской отходили 31 муж. и 14 жен. монастырей. Эти монастыри были следующие: мужские – во Владимире – Рождествен и Спасский Златовратский, в уезде – Царевоконстантиновский, Боголюбов, Сновицкий, Покровский, что Усть-реки Нерли, Николаевский Волосов, Козьмин и Любецкий Успенский; в Вязниках – Благовещенский, Серапионова пустынь, Михайловская пустынь, Борисоглебская пустынь, в Арзамасе – Введенский, Троицкий -особый, в уезде – Великоозерская пустынь, Троицкий, что при р. Пьяне; в Гороховце – Николаевский, в уезде – Флорищева пустынь, Знаменский Красногорский, в г. Лухе – Красногривская Будырева пустынь, в уезде – Тихонова пустынь; в Кинешме – Преображенский, в уезде Рождественская пустынь, что на Надоче, Юрьевец-Повольского уезда – Воскресенский Пушавский, Успенский Бельбашский, Мячева Пустынь, Троицкий Кривоезерский; в Балахне – Покровский, в уезде – Городецкий Феодоровский и Николаевский, что на Кезе – всего 31 монастырь. В Арзамасе оказался еще 32-ой монастырь – Спасский. Женские монастыри – во Владимире – Успенский и Богородицкий, в уезде – Введенский, в Арзамасе – Александровский, Николаевский и Николаевский на Салме, в Гороховце – Богородицкий, Луховский, в Кинешме – Вознесенский, в уезде Юрьевца-Повольского – Сретенский, Троицкий Бельбашский, в Балахне – Рождественский, в уезде – Спасо-Раевский, Рождественский на Санахте – всего 14 жен. монастырей. Кроме названных монастырей в Пушечной слободе стоял богаделенный дом. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

XVII в.- к Саввинову Сторожевскому мон-рю, упразднена в 20-х гг. XVIII в.), балахнинский Покровский (мужской, в г. Балахне; основан в 1-й пол. XVI в., упразднен в 1783), балахнинский Христорождественский (женский, в г. Балахне; основан не позднее сер. XVI в., упразднен в 1764), Черноезерская Троицкая (Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, пуст., Соловецкая пуст. на Красной горе; мужская, близ совр. с. Троицкого Воскресенского р-на; основана в 60-70-х гг. XVI в., упразднена, вероятно, в 10-х гг. XVIII в.), нижегородский Симеоновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1574, упразднен в 1715), нижегородский Успенский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее XVI в., в 1593 приписан к арзамасскому Спасскому мон-рю, упразднен в 1621), Троицкий в Березопольском стане (основан не позднее 2-й пол. XVI в., в 1598/99 отдан «пустым» Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю), нижегородский Духов (мужской, в Н. Новгороде, в Нижегородском кремле; основан в 1574, упразднен в 1764), Воскресенский Матюшевский (мужской, в совр. с. Матюшеве Сосновского р-на; основан между 1588 и 1608, в 1614 приписан к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднен не ранее 70-х гг. XVII в.), Дорофеева Успенская (муж. пустынь, в совр. с. Дорофееве городского окр. Сокольский; основана в 80-90-х гг. XVI в., с 1655 приписана к Саввинову Сторожевскому мон-рю (по др. сведениям, позднее - к Кривозаозерскому (Кривоезерскому) мон-рю), упразднена в 1708), Казанская-Великовражская (муж. пустынь, в совр. с. Великий Враг Кстовского р-на; основана в кон. XVI в. (по нек-рым данным - в XIV в.) как приписная к Симонову Новому московскому в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю , упразднена в 1724), Скоробогатовская «Пречистыя Богородицы» (муж. пустынь, в совр. дер. Скоробогатово Ковернинского р-на; основана ок. 1604/05, впервые упом. в 1606, приписная к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднена в 70-х гг. XVII в.), Пелеговская Богоявленская (Троице-Сергиева Богоявленская) (муж. пустынь, на р.

http://pravenc.ru/text/Нижегородская и ...

—299— Парфением. Пора привыкать и к гласности. Стоит ли того, чтобы и к наместнику идти, и жалобы предъявлять ему? Совершенно пустое дело! Вожусь теперь с одним спиритом – А.А. Чертковым. 1868 г. марта 25-го. Знаю я Бахметеву более двадцати лет и потому уважаю ее мнение и голос. Она всю деятельность свою и свои средства посвящает на распространение христианских истин, веры и благочестия. Изданные ею книги очень хороши, каковы сокращенная Четья Минея, Рассказы о земной жизни Спасителя, Деяния Апостолов, Рассказы из церковной истории – в трех книгах и многое другое. Летом она сама в деревне учит детей деревенских. Она деятельный член многих благотворительных учреждений, принимает участие в судьбе церквей западной России. У нее священник не может пожаловаться на отсутствие возбуждения и участия. Характера она мягкого. Она друг Аксаковых, и у них в Ахтырках священники есть. Все эти люди партии славянофильской проникнуты энергией к деятельности. Можно не соглашаться с их идеями, но нельзя отказать им в признании их благородных стремлений; сословная гордость чужда им; крестьян они не мучили. Потому они готовы и содействие оказать священнику в его пастырской деятельности. На днях прислали из гражданской цензуры литературный сборник «Кострома». Составители этого сборника А.В. Иванов , М. Поль, Павел Константинов, Львов. Кострома начинается поэмой: плачущие утешатся 483 . Вероятно, поэма эта горькая, начинающаяся прологом: Христа, прощающего блудницу и сатаны, обещающего послать ханжей, учителей —300— посту и молитве, а не знающих любви. Далее следуют статьи против губернских властей и земских собраний и особая статья против обмана мучных торговцев. Граф Алексей Сергеевич Уваров 484 будет письменно просить вас о сообщении ему некоторых сведений об иконописцах. Прикажите для него из келейм в вашем Троицком соборе выписать имена трудившихся над росписанием собора и время росписания. Уваров хочет составить список всех иконописцев русских с их биографиями. О Кирилле Уланове я сообщил ему из описания Кривоезерской пустыни. Не знаю, есть ли у вас что-либо в виду для этой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергия Радонежского и в честь Успения Богоматери. Главную святыню монастыря составляют три чудотворные иконы: Св. Николая, Иверской Божией Матери и древняя икона Казанской Богоматери. Ежегодно в монастыре совершается крестный ход в честь Иверской иконы, который бывает во вторник на Светлой седмице. При обители существуют двухэтажная каменная гостиница и церковноприходская школа. Управляет монастырем игумен. Николаевская Надеевская пустынь в Макарьевском уезде. Общежительная Николаевская пустынь находится в 70 верстах от уездного города Макарьева. Расположена обитель на правом берегу реки Немды. Время основания ее неизвестно, но в первой половине XVII века Надеевский монастырь уже был известен. Первоначально обитель эта существовала как приписная сначала к Ипатьевскому монастырю, а потом к Кривоезерской пустыни, и лишь в 1856 г. стала самостоятельной. Управляет пустынью игумен. Николо-Тихонов Луховский монастырь близ Луха. Эта необщежительная обитель находится в 5 верстах от заштатного города Луха и в 25 верстах от Вичуги, станции Московско-Ярославско- Архангельской жел. дороги. Основание ей положено было в конце XV века одним из известных подвижников благочестия прп. Тихоном. О жизни этого святого сохранились рукописные сказания. Они повествуют, что подвижник не был местным уроженцем, а происходил из Малороссии, из той ее местности, которая была подвластна княжеству Литовскому, тогда исповедовавшему католичество. Преподобный служил в войске литовского князя, и ему предстояла блестящая будущность; но искреннее желание послужить одному только Господу заставило его бежать от соблазнов мира и искать прибежища в стране православия, на Святой Руси. Преподобный прибыл сначала в лавру Сергия Радонежского и здесь принял иночество. Но многолюдная жизнь этой обители не удовлетворяла склонности Тихона к уединенной жизни, и он скоро отправился на север, в его леса и пустыни. Посетив здесь различные монастыри, он достиг, наконец, Луховской области. Здесь он и поселился неподалеку от нынешнего города Луха, в густом сосновом лесу, и построил себе небольшую келью. Строгая подвижническая жизнь его не могла укрыться от внимания местных жителей. К преподобному начали приходить многие, искавшие уединения и подвигов. Скоро у кельи преподобного были возведены новые кельи, и, наконец, образовалась целая обитель. Проходили века... Монастырь Св. Тихона несколько раз то возвышался и достигал известности и благоустройства, то, опустошаемый во время войн на Руси вражескими набегами, нисходил до степени беднейшей пустыни. К началу минувшего XIX столетия обитель стала постепенно отстраиваться и теперь, украшенная несколькими благолепными храмами и насаленная иноками, ведущими строгую подвижническую жизнь, она является одним из тех монастырей, куда стекается множество паломников-богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009