— Этот лес, да... Вы можете себе представить, что тогда было точно так же? А какое место могло бы подойти для монастыря лучше этой благословенной поляны? — говорит мне монахиня Рафаила, наша провожатая по дэлэуцкому раю, не перестающая восхищаться этим великолепием уже 9 лет, в течение которых она не покидала монастырь. — Нам выпало счастье жить здесь, и мы должны это место беречь. На нас лежит огромная ответственность: мы ведь каждый день наступаем на следы святого. Здесь жива благодать этого места, жив дух молитвы. А в конце с нас спросится: «Что ты сделал с этим счастьем? Что ты сделал с тем, что было тебе дано?» Это известная во всем христианском мире икона, из которой брызнула кровь, когда турки ятаганом ударили по ликам Матери и Богомладенца Старинная каменная церковь, именуемая «Среди могил», — именно та, в которой служил святой Василий три века тому назад. Позолоченный иконостас, которого касались его персты… Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, перед которой он столько раз простирался в земном поклоне. Это известная во всем христианском мире икона, из которой брызнула кровь, когда в Константинополе турки ятаганом ударили по ликам Пресвятой Матери и Богомладенца, и которая потом чудесным образом вернулась домой сама, носимая по волнам Черного моря и осеняемая ангелами, и остановилась прямо у ног того румынского монаха, у которого турки ее отобрали. Монастырь Дэлхэуць, храм в честь иконы «Живоносный Источник», в котором служил прп. Василий Поляномерульский Мать Рафаила осторожно прикасается к шрамам на ликах Пресвятой Богородицы и Младенца Христа. — Посмотрите, рана совсем еще свежая. Это же живое тело… Она говорит мне, что там была живая плоть, что края глубоких порезов заживали, в точности как человеческая рана. Обезображенные шрамами лики Матери и Ее Божественного Сына… На них без содрогания нельзя взглянуть. Это больно, это даже трагично. Особенно на Младенца, Которого с такой жестокостью били по Божественному лику… «Ануфиана», чудотворная икона Пресвятой Богородицы из монастыря Дэлхэуць Однако боль этого живого образа исцелила тысячи человек! Мать Рафаила, молодая, 36-летняя монахиня, знает людей, болевших раком, парализованных, бесплодных, которых сюда позвала эта икона. Они просто не могли жить, не видя этих ликов. Приходили сюда снова и снова из разных краев, издалека, повинуясь Божественному зову. И исцелились.

http://pravoslavie.ru/149890.html

Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская-Десятинная»была написана в 1998 году в США в городе Беркли (Berkeley) художником и преподавателем иконописи Александром Хароном. Благословение на написание икон Александр получил от своего духовного отца игумена Андрея (Машкова) в 1978 году. Первое время икона использовалась как образец для студентов по иконописи. В 2000 году икона находилась в Сан-Франциско в иконописной школе. В 2004 году в богословском институте ГТУ в Беркли икона была выставлена для молитвы и поклонения, а также как образец иконописи. В 2005 году икона Богородицы находилась в греческом храме Пресвятой Троицы в городе Сан-Франциско. После того как икона прибыла в Украину, она находилась в Иоанно-Предтеченском алтаре Свято-Ильинского храма на Подоле. В 2006 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира свершилось Пасхальное богослужение на месте первого кафедрального храма периода Киевской Руси - собора Пресвятой Богородицы «Десятинного» и через десятки лет после уничтожения третьего «Десятинного» собора в 1928 году, мы впервые отслужили праздничную Божественную литургию в скинии у «Десятинной» церкви. Икону перенесли в новосозданный храм после чего она получила название «Десятинная». Накануне была установлена палатка, так называемая скинии, в которой было совершено праздничное Пасхальное богослужение. Изначально планировалось отслужить только одну Пасхальную литургию, но понимая важность молитвы на месте Десятинного собора, решили служить в течение всей Светлой Седмицы, поэтому не стали демонтировать временное сооружение. После вечернего богослужения накануне праздника иконы Божией Матери «Живоносный Источник» практически все люди разошлись, осталось несколько человек. Которые потом рассказали, что Пресвятая Богородица вошла в длинном белом одеянии, с омофором, который покрывал Ее голову. Все, кто были в то время в храме, видели Богородицу. Она шла, как душевный человек, было слышно даже звуки Ее шагов. Пречистая подошла к аналоя, на котором была установлена наша единственная на то время писаная икона - «Десятинная» икона Божией Матери. Остальные икон были литографии. В маленькой скинии этот большой образ сразу привлекал внимание. Богородица подошла к иконе, постояла у нее, посмотрела, даже немножко наклонила к ней голову, как обычно делает человек, который что-то внимательно рассматривает. На Светлой Седмицы целую неделю царские врата открыты. И Богородица, обойдя аналой с иконой, вошла царскими вратами в алтарь. Когда Она подняла к небу Свои пречистые руки и начала молиться, люди в оцепенении упали на пол, их разум и тело отключились (святой Паисий Святогорец говорил, что когда благодать Божия приступает к человеку, она буквально «парализуется», кости ее становятся мягкими, как воск).

http://pravicon.com/image-32970

Икона, находящаяся в Софийском соборе прославилась многочисленными чудесами по молитве перед ней. Существуют и другие чудотворные списки:     В чем помогает икона «Нерушимая стена» Читайте также — Одигитрия — Смоленская икона Божией Матери Молитвы образу «Нерушимая стена» Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нерушимая стена» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Икона Божией Матери «Нерушимая Стена» в храме апостолов Петра и Павла в Лефортово Источник: http://hram-troicy.prihod.ru Ангел предстатель послан быстъ от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждение нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими благодатное явление Твое, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других множество в словесех, видениях, сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, Лествице высокая, землю с Небом совокупльшая; радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный Облаче, из Него же всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде; радуйся, яко Живоносный Источник, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая. Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая и души наша хлебом безсмертия насыщающая; радуйся, чудный Жезле, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.

http://pravmir.ru/ikona-nerushimaja-sten...

Липецк. Успенский Липецкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1601 - 1700. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкая область, г. Липецк, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 80. Координаты: 52.612355, 39.610346 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города. Монастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения. К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

http://sobory.ru/article/?object=30783

Икона находится в напольных киотах в храме в честь всех преподобных Печерских. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», написанный в 1913 г. Празднование в честь иконы в пятницу Светлой седмицы. Празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери совершается 14(27) марта (в память о возведении на царство Михаила Феодоровича Романова) и 16(29) августа (в день явления ее князю Василию Костромскому). Перст святого апостола первомученика архидиакона Стефана († I) в серебряной раке. Киево-Барская икона Пресвятой Богородицы, чудесно обновившаяся в 1972 г. Список с Печерской Свенской иконы, написанный во 2-й пол. XIX в. Икона Пресвятой Богородицы «Похвала Печерская», подаренная Лавре царём Петром I, с частицами многих святынь. Икона Воздвижения Честного Креста Господня с частицей Крестного Древа. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица». Мощи в Ближних пещерах [ править править код ] Ближние пещеры В Ближних пещерах находится захоронение основателя Печерского монастыря преподобного Антония. Также в Ближних пещерах почивают мощи 73 печерских подвижников. Среди них — прпп. Варлаам, Никон Великий и архимандрит Поликарп; епископ Суздальский Симон, первый русский историк Нестор Летописец; Агапит, врач безмездный; князь-монах Никола Святоша — основатель первой монастырской больницы; первый русский иконописец Алипий, двенадцать греков-зодчих и иконописцев Успенского собора, былинный богатырь и монах Илья Муромец. В честь святых, погребённых в Ближних пещерах установлено празднование — Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Мощи в дальних пещерах [ править править код ] В Дальних пещерах покоятся мощи 49 канонизированных святых, среди которых: святитель Филарет, митрополит Киевский (Амфитеатров), святитель Павел, митрополит Тобольский (Конюскевич), св. священномученик Владимир, митрополит Киевский, преп. Иосиф Многоболезненный. В Дальних пещерах также был похоронен в 1074 году один из основателей Киево-Печерского монастыря Феодосий Печерский. Мощи Феодосия были найдены в 1091 году и торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры. В 1240 году, когда войска хана Батыя захватили Киев, мощи во избежание осквернения были спрятаны. Место захоронения держалось в тайне и со временем забылось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

В 1991-1992 гг. обитель была передана Троицкому Измайловскому собору для организации подворья - подсобного хозяйства под началом Л. А. Коняшовой (1930-1997; 17 июня 1993 приняла постриг с именем Фекла, похоронена на новом монастырском кладбище). 27 дек. 1993 г. решением Синода был открыт жен. мон-рь под названием Введено-Оятский, а не Введено-Островский, поскольку остров на р. Ояти не образуется вслед. ее обмеления; мон. Фекла назначена настоятельницей. Затем настоятельницей стала мон. Михаила (Орешко), в обители служили прикомандированные от Александро-Невской лавры иеромонахи, в частности иером. (впосл. игумен) Вениамин (Непоту; по его инициативе была написана икона преподобных Сергия и Варвары). В 1998 г. в О. м. проживали 4 монахини и неск. трудниц. С 2002 г. сестричество возглавляет мон. Иоанна (Егорова), 7 мая 2003 г. утвержденная в должности настоятельницы, с 2006 г. игумения. Восстановительные работы велись фактически под началом настоятеля Александро-Свирского мон-ря архим. Лукиана (Куценко ; ныне епископ Благовещенский и Тындинский). Часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (2005) и часовня с купальней (2003–2005). Фото: town812.ru Часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (2005) и часовня с купальней (2003–2005). Фото: town812.ru До окончания ремонта Введенского собора богослужения совершались как в нем, так и в сев.-вост. корпусе. С 1993 г. на 2-м этаже корпуса временно действовала домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение». До 2001 г. были отремонтированы фасады Введенского храма, устроен 2-ярусный иконостас (иконы написаны в мастерской Тервенического в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря ). Во Введенском соборе находятся мощевик с частицами мощей святых Сергия Радонежского, Макария, митр. Киевского, Даниила Переяславского, Нила Столобенского, Луки (Войно-Ясенецкого) и Ионы (Атаманского), перенесенный из Александрова Свирского мон-ря, а также чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Никольский собор — шестипрестольный. Верхний храм — в честь свт. Николая, с приделами в честь прп. Сергия Радонежского и Всех Святых. Приставной престол — в честь прор. Илии. Нижний храм — в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», с приделами в честь Архангела Михаила и прп. Серафима Саровского (богослужения в нем — по будням в зимнее время). Покровский храм (богослужения в нем — по будням в летнее время). Храм прп. Агапита Печерского — в монашеской богадельне (свободного доступа для мирян нет). Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание Богослужений: Вечернее богослужение — 16.45. Полунощница — 5.30. Литургия — 7.00. В воскресные и праздничные дни: Ранняя литургия — 7.00. Поздняя литургия — 10.00. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - пятница Светлой седмицы Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Память прп. Агапита Печерского — 1 (14) июня Сергий Радонежский, преподобный - Собор Московских святых, 18 июля, 8 октября Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Память прп. Анастасии Киевской (Романовой) — четверг Светлой седмицы, 20 октября (2 ноября) Память прп. исп. Софии (Гриневой) — 22 марта (4 апреля), 28 апреля (11 мая) Местонахождение [ править править код ] Расположен по адресу: Киев, Бехтеревский переулок, 15. Телефон: 4867168 Как добраться на общественном траспорте: от ст. м «Лукьяновская», «Майдан Незалежности» – трол. 16, 18 до ост. «Бехтеревский пер.» от ст. м «Вокзальная» – трам. 15, 18 до ост. «Ул. Речная»; от ст. м «Контрактовая площадь» – трам. 14, 18 до ост. «Ул. Соляная». Где остановиться [ править править код ] При Свято-Покровском монастыре имеется гостиница для паломников остановиться в гостинице для паломников Покровского монастыря (при себе нужно иметь паспорт).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Икона Божией Матери «Живоносный источник» Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457). Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери. Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-z...

Латиняне тем временем, несмотря на возражения, построили свою небольшую церковь на углу улиц Филона и Нотараса. А ту церковь, которую строил Оттон, православные освятили во имя Святой Троицы, чтобы постыдить латинян. Наши отцы-простецы говорили, что Святой Дух от Отца исходит и на Сыне почивает. Мне об этом рассказывал, когда я был еще маленьким, дядя, уже совсем ослепший. У него из глаз текли слезы, когда он говорил: –  Как тело не может жить без души, так и мы, ромеи, не можем жить без православной веры. Все эти воспоминания я сохранил и передаю вам, чтобы успеть до кончины. Монастырь Святого Спиридона и церкви Пирея В Пирее, прямо на морском побережье, находится большой монастырь Святого Спиридона, который в 1821 году наши отцы использовали как арсенал. В этот монастырь ходили наши порабощенные предки, прося Пресвятую Богородицу освободить Свой народ от рабства. Большая глиняная чаша из монастыря и сейчас хранится в доме нашей свояченицы Илиадены. Этому монастырю принадлежали земли до самой горы Каравы, где находится монастырская метохия вокруг церкви Живоносного Источника. В этой церкви была чтимая икона святого Димитрия, которая, начиная с вечери праздника святого Димитрия и до вечери следующего дня, святого Нестора, источала елей. Поэтому святую икону прозвали Святой Димитрий Елеоточивый. Эту икону считали своим знаменем освободители Греции от турок. Баварцы, которые пришли сюда и упразднили монастыри, не верили в чудеса. Они заперли икону в отдельной комнате, но из нее все равно ночью побежал елей. А затем все монастырское имущество было описано и конфисковано, и где сейчас эта икона – никто не знает. Ниже, где проходят трамвайные пути, стояла церковь Святой Параскевы. Эту церковь снесли и построили завод, чтобы делать гвозди. Но люди увидели старицу – это была сама святая Параскева – и, устрашившись, не пошли на работу. Завод закрыли, и с тех пор он стоит запертым. Рядом с церковью Живоносного Источника есть пещера. Там поселилась благоговейная и богобоязненная монахиня из Константинополя – Анастасия. Она собрала со всей округи нищих детей и стала учить их грамоте. Но ненавистники монашества, опасаясь, что монахиня начнет всех призывать к иночеству, стали гнать ее, обвиняя в колдовстве и гаданиях, и закрыли церковь . Одни хозяева церкви увидели Пресвятую Богородицу, и, убоявшись наказания, зажгли свечу перед святым престолом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Елеуса (Милостивая, Умиление) С Тремя Глазами МИЛОСТИВАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ (Елеуса) - Богородица с " тремя глазами " - чудотворная фреска монастыря Богородицы Живоносный Источник на о. Патмос. В монастыре Богородицы " Живоносный Источник " на о. Патмос есть удивительная фреска с изображением Богородицы с " тремя глазами " . В 1956 году фреска фактически исчезла со стены на несколько часов, а вместо неё было подобие белого тумана. Когда же фреска появилась вновь, но уже с тремя глазами, одна из монахинь услышала исходящий от неё голос, который поведал о будущей судьбе этого монастыря и христианской Церкви в конце времен. От святыни и сейчас исходит очень сильное благоухание. В монастыре жива ещё монахиня, которая была свидетельницей этого чуда. Она рассказывала, что через месяц после этого события в монастырь пришло письмо от девушки из Америки, которая написала, что в тот самый день и время, когда фреска исчезла со стены, к ней являлась Божия Матерь с Патмоса и исцелила её от смертельной болезни (по иным источникам, эта девушка сама приезжала в монастырь и рассказала об этом). Интересно, то хотя фреска и подписана Елеуса ( " Умиление " ), изображение явно относится к иконографическому типу " Одигитрия " . В Интернете распространены два вида фотографий этой фрески: 1) Богородица в красном одеянии, Христос – в синем, надпись МР ОУ толстая, надписи IC XC нет, само изображение выглядит ветхим. 2) Богородица и Христос в одеяниях одинакового красного цвета. Надпись МР ОУ тонкая, имеется надпись IC XC, изображение выглядит более новым. Если фреску подновляли, то непонятны столь серьезные различия, впрочем, других объяснений пока нет. Если Вы можете сообщить подробную историю этой фрески и объяснить ситуацию с различием изображений – свяжитесь с админом сайта http://pravicon.com/contact.html . Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Елеуса (Милостивая, Умиление) С Тремя Глазами " .

http://pravicon.com/info-726

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010