Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Живоносный источник " (мозаика). Греция, Веррия, Успенский монастырь (Кали-Панагия, Панагия Довра) " Живоносный Источник " (греч. Ζωοδχος Πηγ), икона Божией Матери Празднование 4 апреля (ПЦА ) и в пятницу Светлой седмицы В V веке в Константинополе , близ так называемых Золотых ворот, находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной. Однажды воин Лев Макелла , будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды, чтобы напоить слепого. Вдруг он услышал голос: " Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко " . Удивлённый таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашёл. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: " Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдёшь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдёшь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Моё храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Моё имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов " . Когда Лев исполнил все, что ему было сказано, слепой немедленно прозрел и без проводника пошёл в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391 - 457). Маркиана сменил Лев Макелла (457 - 473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник " Живоносным источником " , так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

http://drevo-info.ru/articles/13675287.h...

Храм Живоносного Источника (Афины) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Живоносного Источника (греч. Ιερς Νας Ζωοδχου Πηγς) — храм Элладской православной церкви, расположенный в центре Афин, в квартале, который образуют улицы Акадимиас, Геогриоса Геннадиоса, Фидия и Эммануила Бенакиса. Содержание История [ править править код ] В 1843 году, жители этого района, малолюдного после освобождения от осман, Афин решили построить храм для удовлетворения своих религиозных потребностей, не имея на это однако необходимые средства, и вынужденных в силу этого проводить постоянно сбор пожертвований. Храм Живоносного Источника (имя которое православные греки часто дают храмам Богородицы) начал строиться в 1846 году, по проекту архитектора Димитриоса Зезоса (греч. Δημτριου Ζζου). Ответственность за строительство взял на себя лично, рождённый в Силиврии Восточной Фракии, греческий просветитель Георгиос Геннадиос, который и подарил необходимый земельный участок для строительства храма. В первый комитет воздвижения храма вошли Георгиос Геннадиос, Константинос Схинас, Георгиос Скуфос, Константинос Карадзас и Декозис Вурос. Преодолев большие финансовые проблемы, строительство храма было завершено в марте 1852 года. Храм был включён в число 20 приходов муниципалитета Афин (королевский указ 1858 года). В 1972 году министерством культуры Греции охарактеризовало храм историческим и художественным зданием. Описание [ править править код ] Первоначально это была трёхнефная базилика, имеющая в проекции форму продолговатого прямоугольника. В 1950 году по проекту архитектора В. Кассандраса был добавлен ещё один неф с южной стороны первоначального храма, в котором располагаются гинеконит (греч. Γυναικωντης), то есть место для женщин на втором этаже храма, и подземный зал. В 1900 году была построена колокольня и в 1935 году экономат (греч. Οικονομτο — вспомогательное здание) храма, с 3-мя наземными и 2-мя подземными залами, а также помещениями на крыше, для православного просвещения и музыкального образования и мероприятий. Внутренние росписи включают в себя работы в стиле эпохи Возрождения художника Анастасия Лукидиса (1931-1933 года). Малые темы и иконы иконостаса принадлежат художникам П. Гералису и Николау, византийские дополнения являются работой Спиридона Кардамакиса. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - пятница Светлой седмицы Как добраться [ править править код ] Адрес: Akadimias 67, Athina 106 78 Телефон: 2103820498; факс : 2103806878 Электронная почта: ieros@zoodohospigi.gr ; zoodohos1854@gmail.com Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений на официальном сайте храма . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Живоносно...

В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню. Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни. Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом. Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над большой каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления. Тропарь иконе Божией Матери «Живоносный источник»

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-z...

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св. Иоанна Предтечи Акафистная Икона апостолов Петра и Павла Икона Богородицы Мироточивая Монреальская Иверская икона Икона Богородицы Одигитрия Икона вмч. Георгия Икона Преображения Господня Афанасий Афонский житие икона Тихвинская икона Живоносный Источник Иерусалимская Икона великомуче­ника Георгия Зограф Богоматерь Скорбящая Мати Молебница Святыни Афона Акафист Матрона Московская Гавриил Зырянов Икона Акафист Жития Русские монастыри скиты Тайны Афона Новый Афон Соловки Валаам Троице Сергиев Лавра Киево-Печерская Лавра Иеромонах Симон " Тихие песни уединения " Иером.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

Сладкое лобзание выдать её для поругания и уничтожения. Впоследствии сия икона явилась на берегу моря пред монастырём Филофеевским на Афоне. Игумен и братия приняли её и внесли в соборный храм. С тех пор и доныне каждый год в понедельник на Пасху совершается крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы; икона греческой работы, имеет длины 1 аршин и 12 вершков, ширина 1 аршин 31/2 вершка. Иверская Во вторник первой недели Святой Пасхи совершается празднество Иверскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы, установленное по примеру Афонского Иверского монастыря в память явления сей иконы 31 марта. Живоносный Источник В пятницу первой недели Святой Пасхи совершается празднество обновлению храма Пресвятой Богородицы, именуемого Живоносным Источником, воздвигнутого императором Львом I в V веке (в 457 г.) при источнике. О первоначальном чудесном открытии Живоносного Источника повествует Никифор Каллист. Он же описывает и св. храм на источнике в лесистом и весьма заросшем кипарисом и платанами Живоносный Источник месте, с древних времён посвящённом Пресвятой Богородице. От сего источника были многие исцеления различных недугов силою Божией Матери. По прошествии многих лет, когда храм сей пришёл в ветхость, император Лев Премудрый возобновил его и установил торжественно праздновать освящение его в честь и славу Пресвятой Богородицы. Балаклий, или Живоносный Источник, лежит на западе, верстах в десяти от Константинополя. Из всех греческих церквей храм Живоносного Источника отличается изяществом и красотою. В XV веке Никифор Каллист составил исследование богослужения на праздник обновления храма Живоносного Источника. Озерянская Чудотворная икона Божией Матери, называемая Озерянскою, находится в Харьковской епархии, в Преображенском Куряжском монастыре, отстоящем от Харькова по дороге в Киев в 10 верстах. Икона Озерянская явилась в конце XVI столетия на месте, называемом Озерянкою, отстоящем от Харькова в 35 верстах на юго-восток, где впоследствии сооружена была и пустынь, называемая Озерянскою и существовавшая до конца прошедшего столетия в виде приписной обители к Харьковскому Покровскому училищному монастырю, ныне архиерейский дом. Святая икона имеет в длину немного более 9, в ширину 71/2 вершков; она украшена ризою из чистого червонного золота старинной работы. Риза эта возобновлена в 20-х годах XIX столетия усердием генеральши Глазенап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Самые ранние сохранившиеся изображения «Ж. И.», известные с XIV в., представляют Богоматерь в типе Оранты с благословляющим Младенцем на лоне. В монастыре Вронтохион в Мистре, которому покровительствовал имп. Андроник II, подписное изображение «Ж. И.» встречается в росписи ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) (ок. 1322): в нартексе, над входом в храм, изображена Богородица с Младенцем в фиале (чаше), по сторонам - полуфигуры праведных Иоакима и Анны в молении, в верхней зоне - небольшие фигурки 2 ангелов; причем юж. парекклисион ц. св. Феодоров (роспись ок. 1400) того же мон-ря имеет освящение в честь Божией Матери «Ж. И.». Тогда же, в XIV в., мастером визант. выучки была создана роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (1363 или после 1380), где на зап. стене, над входом в храм, изображена сходная композиция, но без ангелов по сторонам. Впосл. большее распространение получил извод, где Богоматерь в фиале изображена держащей обеими руками Младенца Христа (роспись сер. XVI в. в приделе вмч. Георгия Победоносца в мон-ре св. Павла на Афоне). Икона Божией Матери «Живоносный Источник». 1675 г. (ЦМиАР) Икона Божией Матери «Живоносный Источник». 1675 г. (ЦМиАР) Для Руси изображение «Ж. И.» в росписи волотовской церкви XIV в. осталось единичным примером. Один из первых образцов этой композиции в XVII в. представлен в росписи Иоанно-Богословского придела (диаконника) Благовещенского собора в Сольвычегодске (1600, работа московской артели Федора Савина и Стефана Арефьева; пропись XVIII-XIX вв.). Распространение этого сюжета, гл. обр. в иконописи, приходится на сер. XVII в., после того как в 1654 г., при патриархе Никоне, в состав рус. Цветной Триоди была включена Служба иконе Божией Матери «Живоносный Источник» и Сказание о ней, созданные Никифором Каллистом, а несколькими годами позже в сб. «Небо Новое» (Львов, 1665) архим. Иоанникий (Галятовский) привел рассказ о 16 чудесах в главе «Чуда Пресвятой Богородицы от Источника еи» (Л. 20-22 об.). Вскоре сюжет был освоен иконописцами Оружейной палаты, создавшими развитую иконографическую схему (иконы кон.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Черемухово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Описание [ править править код ] На далеком уральском севере, в рабочем поселке Черемухово несет служение храм в честь Воздвижения Креста Господня. С каждым годом увеличивается число его прихожан, возрастает число людей, стремящихся жить по вере Отеческой и совершать добрые дела. Одним из таких добрых дел стало благоустройство родника на окраине поселка. Родник заключили в аккуратный деревянный сруб, защитили навесом от дождя и снега. Рядом — блестящее ведерко чтобы удобнее было воду набирать. А под навесом — икона Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». Именно в честь этого образа освящен ключик. Чин освящения совершил настоятель Крестовоздвиженского храма священник Михаил Голдич. У освященного источника регулярно совершаются молебны с чтением акафиста Небесной Заступнице. По праздничным дням прихожане Крестовоздвиженского храма приходят сюда Крестными ходами. Черемуховский «Живоносный источник» вошел в число победителей, при подведении итогов областной государственной программы «Родники» за 2007 год. Поселковый родничок занял первое место в конкурсе на лучшее обустройство водных источников среди сельских и городских поселений, численностью от 6 до 10 тысяч человек. Почетная грамота и памятный подарок были вручены начальнику управления Североуральского городского округа в поселке Черемухово В. Михайличенко. Найти его можно по забавным деревянным человечкам-указателям. Пойдешь в ту сторону, куда каждый человечек рукой показывает, и, как в сказке, откроются взору теремки, затерянные среди высоких елей. В одном – источник с чистейшей водой, а другой терем – небольшая часовенка. Жаждущих напиться встречают сказочные богатыри и звери. Тут и лавочки для уставших путников. Как добраться [ править править код ] Адрес храма: Россия,свердловская область,г. Североуральск,пос.Черемухово,ул.Горького, 7 Телефон: +7 (343) 228-15-25 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Стамбул. Монастырь Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» в Балыклы. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год основания:приблизительно не позже 1835. Адрес: Istanbul. Panagia Pege " Paella " church, Balikli manastiri. Координаты: 41.006778, 28.915681 Проезд:Выйти за стену Константинополя в сторону Мраморного моря через ворота Силиврикапы (Silivrikap). Перейти просп. Миллет и свернуть на территорию городского кладбища по указателю " Гасильхане " (Gasilhane). Далее идти метров 400 до греческого участка. Монастырь окружен высокой каменной стеной. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Балыклы (храм Живоносного Источника) - действующий женский монастырь в Стамбуле, главной святыней которого является икона Божией Матери " Живоносный Источник " . Древний храм, разрушенный при взятии Константинополя, датировался V—VI вв. Существует версия, что при строительстве этого храма использовались материалы, которые остались от строительства собора Святой Софии. Нынешний храм был построен в 1835 г. Является действующим женским монастырем и местом захоронения Константинопольских патриархов. Храм Живоносного Источника находится в монастыре Балыклы, что в переводе с турецкого означает «красная рыбка». Есть народное предание, что рыбы, водившиеся когда-то в купели Живоносного Источника, были необычно красного цвета. Монастырь довольно далеко от Патриархата, за древними городскими стенами, построенными императором Феодосием II в V веке. Монастырские здания, которые сейчас стоят над источником, построены поздно – в XVIII-XX веках, а к самому источнику пускают редко: на Светлой седмице и в другие особые дни. Зато пузырьки с водой из Живоносного Источника стоят в большом количестве в притворе храма. http://pravoslavie.ru/37592.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25813

В росписи церкви прор. Илии в Ярославле  на южной стене придела в честь Покрова Пресвятой Богородицы (посл. четв. XVII в.) Богородица с Младенцем Христом на левой руке изображена стоящей в рост на зеленовато-голубых облаках, спускающихся с небес в купель, вокруг Нее по границе розового сияния Славы - фигуры семи парящих ангелов, два вверху венчают Богородицу короной, другие касаются Ее одежд, средний ангел справа придерживает обеими руками за локоток Младенца. Композиционно такой тип изображения напоминает образ Богоматери, известный по иконам " Всех скорбящих Радость " московского извода (икона из Спасо-Преображенской церкви на Ордынке; прославилась в 1688). В остальном (образы страждущих у бассейна, огороженного кирпичными стенами) роспись соответствует иконографии известных к тому времени памятников. Сложную иконографическую программу имеет икона из церкви прор. Илии в Черкизове в Москве . Чтимый образ " Живоносного Источника " дополняют иконы Божией Матери (Цареградская, " Умягчение злых сердец " ; Иерусалимская, " Взыскание погибших " ) и святителей (свт. Кирилл Иерусалимский - обличитель ариан, отрицавших Богоматеринское достоинство Пресв. Девы, и свт. Софроний Иерусалимский - составитель водосвятных стихир на Богоявление). В основе композиции Беседная икона Божией Матери, на которой изображено явление Богоматери и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу, в среднике - икона " О Всепетая Мати " , представляющая собой изобразительный гимн Богородице. Изображение " Живоносного Источника " как в кратком, так и в полном изводе широко тиражировалось в гравюрах. Составители сборников чудотворных Богородичных икон в XIX - начала XX века отмечали большое количество почитаемых в XVIII-XIX веках в России образов " Живоносного Источника " , в числе немногих приводили иконы из Саровской пустыни (принесена основателем иеросхим. Иоанном в нач. XVIII века, к ней направлял страждущих прп. Серафим Саровский); из Тулы (две иконы в церквах Староникитской и свт. Николая), из Новодевичьего монастыря в Москве (сохр.) и многие другие  . 

http://drevo-info.ru/articles/13675287.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010