Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Соб. инф. ИЗ ИСТОРИИ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ " ПОЧАЕВСКАЯ " " Почаевская " икона Божией Матери находится в Успенской Почаевской Лавре. Свое название икона получила от местечка Почаева; по этому же селу называется и сама Почаевская гора, на которой находится Лавра. Гора эта значительно выше всех окружающих ее гор и в особенности замечательна своей пещерой, образовавшейся естественным образом. В этой пещере некогда поселились два монаха, которые посвятили себя подвигам молитвы и воздержания и пребывали в смирении, покрытые благодатью Божиею. Однажды один из этих подвижников взошел ночью на самую вершину горы для совершения обычной молитвы и внезапно увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую на камне. Старец известил о дивном видении своего сподвижника, и оба с благоговейным трепетом взирали на божественное явление. В то же время увидел это и пастух с мальчиками, пасшими под горою стадо, и, поспешив на гору, встретил там двух монахов, прославлявших Богородицу за явление и за благодеяние, оставленное Ею на месте явления: Пресвятая Дева на поверхности камня оставила оттиск правой стопы своей, наполненный с тех пор прозрачною водою. Под стопою Владычицы нашей твердый камень растаял, как воск, и источил воду живую. В этой стопе никогда не убавляется вода, несмотря на то что неисчислимые паломники постоянно берут ее для исцеления от недугов. Явление Божией Матери на горе Почаевской и отпечаток Ее стопы на камне были около 1340 года. С того времени гора Почаевская сделалась селением божественной славы, а след стопы Преблагословенной Марии - неоскудевающим источником великих чудотворений. В 1595 году Константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший по России, в благодарность за оказанное ему гостеприимство помещицею Анною Гойскою благословил ее иконою Пресвятой Богородицы, привезенною им из Константинополя. Сначала эта святыня не многим была известна; но вскоре от иконы стали истекать чудеса, и сама Анна Гойская стала оказывать особенное благоговение к иконе и теплить пред нею неугасимую лампаду с тех пор, как увидела Пресвятую Богородицу, явившуюся ей в сиянии света. Анна Гойская удивлялась силе благодати от иконы Богоматери; но, когда ее брат Филипп Козинский, слепой от рождения, повергся со слезами и молитвою пред святою иконою и тут же получил зрение, тогда она устрашилась такую благодатную святыню держать в своем доме и потому в 1597 году при стечении многочисленного народа препроводила ее со свечами и молебным пением в Почаевскую обитель и отдала на вечное хранение инокам, обитавшим в пещере. Вскоре на скале выстроена была и церковь в честь Успения Богоматери.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

«Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал», — рассказал отец Виктор. Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой. «Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой», — говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ. Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери стала защитницей Одессы во время Крымской войны. «При осаде города британским флотом одесситы, с благословения святителя Иннокентия Херсонского, крестным ходом перенесли икону из села Касперова и пронесли по улицам города. Заступничеством Пресвятой Богородицы Одесса осталась невредимой, а через полгода осада была снята», — рассказал отец Виктор. Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери была явлена во сне святителю Иоасафу Белгородскому и найдена им вблизи города Изюм. «По молитвам перед чудотворным образом была остановлена эпидемия холеры в Харьковской губернии в 1830 году. Во время Первой мировой войны икона находилась в ставке верховного командования несколько месяцев до конца 1915 года. В этот период поражений на фронте не было, а наоборот, одерживали победы», — отметил архимандрит. Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери относится к XIX веку. «Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы в 1844 году по открытии монастыря, очень понравилась Святогорская обитель.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Явление и прославление (истечение слез) Рядитенской иконы Пресвятой Богородицы в Новгороде (6 июля). 1340 (?) Явление Пресвятой Богородицы на Почаевской горе (23 июля). Явление Виленской иконы Пресвятой Богородицы (14 апреля). Явление прп. Авраамию († 1375, память 20 июля) Галичской (Чухломской) иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (20 июля, 28 мая, 15 августа). Сер. XIV в. Вел. кн. литовский Ольгерд Гедиминович (1345–1377) подарил своей супруге привезенную из Херсонеса в Вильно икону Пресвятой Богородицы Виленскую-Остробрамскую. Великая княгиня пожертвовала икону в Свято-Троицкую обитель (26 декабря). Ок. 1360 г. Явление иконы Пресвятой Богородицы на воздухе прп. Лазарю Муромскому († 1391, память 8 марта) с повелением построить церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ок. 1361 г. Обретение Холмской иконы Пресвятой Богородицы после разорения г. Холма (8 сентября). Прославление (прекращение пожара) Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (8 июля). Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 1378, память 12 февраля), перенес в нижегородский Благовещенский монастырь Корсунскую икону Пресвятой Богородицы, написанную в Киеве в 993 г. (9 октября). Прп. Димитрий Прилуцкий († 1392, память 11 февраля) принес в основанный им Спасо-Прилуцкий монастырь келейную Страстную икону Пресвятой Богородицы (13 августа). Ок. 1375 г. Явление Пресвятой Богородицы с апостолами Петром и Иоанном прп. Сергию Радонежскому († 1392, память 25 сентября) (24 августа). По распоряжению свт. Алексия, митр. Киевского и всея Руси († 1378, память 12 февраля), для серпуховского Владычнего монастыря написана икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» по образу видения прп. Варлаама Серпуховского († 1377, память 5 мая) (21 ноября). 1377 (1350 ?) Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Ченстоховскую икону «Одигитрия» за г. Белз при осаде его язычниками литовцами и татарами. Вынесенный на стену чудотворный образ был ранен стрелой, и потекла кровь. В наказание нечестивцев окутала мгла и многие умерли от страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Достаточно одного простого взгляда на эту икону, чтобы понять сразу, что это была домашняя икона, принадлежащая какому-либо благочестивому семейству, в котором предки или члены оного носили имена святых, окружающих лик Богоматери. Но что еще замечательнее, во всех надписях, сохранившихся на этой иконе, – письмо и язык славянские. Уже «Преславная гора Почаевская» замечает по этому поводу, что «образ Почаевский писан рукою русскою». И действительно, нельзя не признать, что чудотворная икона Почаевская происхождением своим обязана исключительно какому-либо племени славянскому. На эту мысль еще более наводит нас известный и доселе почти исключительно существующий у южных Славян благочестивый обычай, в силу которого у них каждый род избирает себе в покровители особых патронов из святых угодников и затем с особенною торжественностью отправляет их память, как главных родовых праздников. Обыкновенно святые эти изображаются на особых иконах, которые потом переходят из рода в род, или же, по благочестивому усердию желающих, воспроизводятся на других иконах, нередко, как и на иконе Почаевской, с присовокуплением святых, известных по именам, носимым представителями рода или членами того или другого семейства и т. п. Вследствие этого, хотя митрополит Неофит, которому первоначально принадлежала чудотворная икона Почаевская, и именуется митрополитом греческим, но, по своему происхождению, он, без сомнения, был родовой славянин особенно из Сербов или Болгар, искони подведомых управлению патриарха Константинопольского. Это тем вероятнее, что в Сербии долгое время, а в Болгарии и до последних времён, и вообще во всем составе патриархата Константинопольского не только святители происхождения греческого в славянских странах, но и самые даже славянские архиереи происхождения чисто славянского именовались всегда епископами из Греции и греческими, как в исторических сказаниях лавры Почаевской именуется и Неофит, владетель иконы Почаевской. Как говорит предание, преосвященный Неофит привёз с собою святую икону из Константинополя 14 , куда он, может быть, ездил для получения благословения от патриарха на путешествие, а еще вероятнее, что сам патриарх вызывал его к себе туда для сообщения разных поручении. И как родовую заветную святыню, он взял с собою благодатную икону Пресвятыя Богородицы, в благословение на дальний путь в пределы России, и затем всегда хранил ее при себе, пока наконец Промыслу Божию не благоугодно было, чтобы за радушное гостеприимство «богобойной благодетельницы», она была оставлена на Волыни в благословение родам грядущим 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Добавлено на опознание: 2013-11-08 23:57:53 Владелец: Alina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Да, это икона написана в этих пределах Новозыбков - Злынка - Стародубье, в середине 19 в. Добавлено на опознание: 2013-11-08 14:38:08 Владелец: kotik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Покров Пресвятой Богородицы " . http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2013-11-08 14:32:55 Владелец: kotik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Покров Пресвятой Богородицы " . http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2013-11-04 18:48:40 Владелец: sep Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона осталась от бабушки,южные области Украины.надписей нет. Ответов: 3. Последний ответ: Может так иконописец изобразил Господа Эммануила? Распятие изображено по православному. Это, наверное, так называемое " деревенское письмо " Добавлено на опознание: 2013-11-04 06:49:25 Владелец: alarma55 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-11-04 08:03:43]: эту иконку нашли при копании фундамента под новый дом изготовлена предположительно из латуни, в виде книжки размером 10х7 см, нашли только первую страничку а вторую сколько не искали так и не нашли - хотелось бы узнать что это за икона и какой у нее примерно возраст=заранее спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Миропросительница http://pravicon.com/image-22433 Добавлено на опознание: 2013-11-02 22:07:45 Владелец: Nasta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Такая же икона хранилась в нашей семье (Западная Белоруссия). На иконе надпись, читаемо только одно слово " несущая " . Буду очень благодарна за помощь в опознании! Ответов: 1. Последний ответ: В центре образ Богоматери " Споручница грешных " . По бокам - " Страстная " , " Распятие Христово " , свт. Николай Чудотворец и " Почаевская " . http://pravicon.com/icon-307 Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:46:27

http://pravicon.com/unknown/63

Несмотря на свою стойкость в борьбе, Почаевская лавра с 1713 по 1831 годы находилась под властью униатов. Как-то в 1759 году лошади ехавшего мимо Почаева графа-католика Николая Потоцкого перевернули коляску. В ярости граф выхватил пистолет, чтобы убить не справившегося с управлением кучера. Поняв, что настал последний миг, тот повернулся в сторону видневшейся обители с молитвой к Божией Матери. Пистолет трижды дал осечку. Ошарашенный Потоцкий заметил в глазах кучера огонек какой-то безумной надежды и, выяснив, в чем дело, немедля отправился в монастырь. Увидев образ, который молитвенно вспоминал кучер, граф принес покаяние и все свои материальные средства направил на благоустройство обители и прославление Почаевской иконы (добился признания ее в 1773 году католической церковью чудотворной с возложением на изображение Божией Матери корон). Соборный храм Успения Божией Матери – главное украшение Почаевской лавры – построен этим благотворителем обители, графом Николаем Потоцким в 1780 году. Впоследствии в нем были воздвигнуты два придела: один в 1842 году во имя святого Николая Чудотворца и другой в 1859 году в честь святого Александра Невского. В соборном храме над царскими вратами в звездчатом киоте помещалась известная чудотворная Почаевская икона Богоматери. В пещерном храме Святой Троицы в серебряной раке, устроенной в 1842 году графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, почивали мощи преподобного Иова Почаевского . Святыней лавры была Стопа Богоматери (отпечаток ноги на плотном известковом туфе). Чудотворный источник, огражденный железной решеткой и покрытый ковчегом, находится внутри церкви Успения Пресвятой Богородицы. Внутри скалы, под стопой, находится пещера, в которой вода стекает по каплям в сосуды и раздается богомольцам. Наверху ковчега находится изображение Стопы. В 1831 году монастырь вернулся в лоно православия. В 1834 году обитель «по многочисленности стекающихся в оную богомольцев, по великолепию ее церквей, обширности и огромности зданий» четвертой по счету среди русских монастырей получила титул лавры. Название это утвердилось еще при униатах и, вероятнее всего, издавна бытовало среди людей, считавших Почаевскую обитель лаврой по важности ее святынь. Во второй половине XIX b. лавра стала крупным религиозно-просветительным центром. Важное значение в этом отношении имели издания здешней типографии.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст. времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру . Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске. На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот. Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч. Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря. В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр. 1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря. Лит.: Рус. паломник. 1887. 38. Ил. на с. 462; Сказание о чудотворной иконе, именуемой «Избавительница». Серг. П., 1893; Вышний покров над Афоном. М., 1997р. С. 112-122; Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница»//К свету. 1997. 16: Храмы и святыни Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. С. 62-68; Поселянин. Богоматерь. С. 668-674.

http://pravenc.ru/text/293828.html

По смерти Анны Гойской все ее имение и даже сама гора Почаевская достались по наследству Андрею Фирлею, проживавшему в местечке Козине. Он, будучи лютеранином, ненавидел Почаевский монастырь и его иноков, всегда стараясь делать им притеснения. Он отнял у них землю и леса, приказал сжигать кельи, бить монахов и запрещал народу приходить на Почаевскую гору для поклонения чудотворной иконе и стопе Пресвятой Богородицы. Наконец, решил он отнять у них чудотворную икону и для этого с множеством вооруженных единомышленников напал в 1623 году на монастырь, похитил церковные сокровища, ризницу и саму чудотворную икону. К довершению кощунства он приказал жене своей надеть церковные облачения и, взяв святую чашу в руки, явиться в кругу пирующих, изрыгая хулы на православие и святую икону. За такое кощунство жена его в ту же минуту была наказана судом Божиим: ею овладел злой дух и страшно мучил ее пока Фирлей не возвратил чудотворную икону в Почаевскую обитель. По возвращении иконы в монастырь неоскудно продолжали изливаться от нее различные чудотворения. Слух о таких чудесных событиях быстро разносился по всем концам земли русской, и со всех сторон стали стекаться к ней толпы паломников, ищущих помощи и спасения в милосердии Божием. Между многими чудесами от " Почаевской " иконы Богородицы особенно замечательно чудесное избавление обители в 1675 году от турок, которые приступили уже к монастырским стенам. Возлагая свою надежду на помощь Божией Матери, монахи всю ночь молились и пели пред чудотворною иконою акафист и, когда возгласили: " Взбранной Воеводе победительная " ,- вдруг Пресвятая Дева явилась в светлой одежде, окруженная ангелами с обнаженными мечами; на турок напал внезапный страх, и они обратились в бегство. В 1770 году, когда Почаевскою обителью завладели униаты, учреждена была особая комиссия для исследования преданий о чудотворной иконе. В 1831 году, по возвращении Почаевского монастыря Православной Церкви, он наименован Успенскою Почаевскою лаврою. Православные христиане питают к почаевской святыне великое благоговение, и на поклонение к ней притекают во множестве богомольцы из самых отдаленных мест России.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010