Святостью своей жизни преподобный Иов невольно привлекал к себе сердца православных обывателей Волыни, особенно из ближайших окрестностей Почаевской обители. И некоторые богатые дворянские роды на Волыни, твердо державшиеся Православия, щедро жертвовали в его монастырь средства на помин души из любви к преподобному. Средства эти расходовались на украшение храмов Божиих в обители и на содержание иноков. При преподобном Иове увеличилось и число братии в Почаевской обители; естественно, что теперь многие поступали в нее, ибо желали проходить путь монашеской жизни под руководством столь опытного и славного своими подвигами игумена. Внешнее благоустройство обители, умножение числа иноков, молва о благочестии настоятеля вскоре сделали Почаевсий монастырь предметом особенного внимания и почтения со стороны православных: из соседних областей стекалось множество богомольцев для поклонения чудотворному образу Богоматери. И малый деревянный храм монастыря скоро оказался тесен, почувствовалась нужда в новом, более обширном. Создание этого нового храма — одно из наиболее важных дел преподобного Иова по устроению обители. Средства на постройку были пожертвованы. Супруги–дворяне Домашевские, Феодор и Ева, пожелали на собственные средства построить на Почаевской горе новый каменный храм во имя Пресвятой Троицы с двумя приделами: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого мученика Феодора. Вероятно, по указанию преподобного Иова, храм был поставлен выше Успенского собора, так что в него вошла скала с цельбоносною стопою. Домашевские украсили новый храм «всеми потребами, приличествующими таковой церкви», и пожертвовали большие денежные средства вместе с наследственными сокровищами из золотых, серебряных вещей и других драгоценностей с тем, чтобы игумен и братия постоянно молились за отпущение грехов их. Храм окончили постройкою и освятили в 1649 г. и тогда же перенесена была в него из Успенской церкви чудотворная икона Богоматери и поставлена в иконостасе над царскими вратами главного престола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Почаевская Икона сия находится в Успенской Почаевской Лавре Волынской епархии. Название Почаевской получила от местечка Почаева, находящегося между Кременцом и Бродами; от этого же села получила своё название и гора Почаевская, на которой находится Лавра. Гора эта значительно выше всех окружающих её гор и в особенности замечательна по своей пещере, которая образовалась самою природою и очень удобна для помещения. В этой пещере поселились два монаха, которые посвятили себя подвигам молитвы и воздержания и пребывали в смирении, покрытые благодатью Божией. Один из этих подвижников взошёл ночью на самую вершину горы для совершения обычной молитвы и внезапно увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую на камне. Старец известил о дивном видении своего сподвижника, и оба с благоговейным трепетом взирали на Божественное явление. В то же время увидел это и пастух с мальчиками, пасшими под горою стадо, и, поспешив на гору, встретил там двух монахов, прославивших Богородицу за явление и за благодеяние, оставленное Ею на месте явления: Пресвятая Дева на поверхности камня оставила вдавленным оттиск правой стопы своей, наполненный с тех пор прозрачною водою. Под стопою Владычицы нашей твёрдый камень растаял, как воск, и источил воду живую. В этой стопе никогда не убавляется вода, несмотря на то, что неисчислимые поклонники постоянно наполняют ею сосуды свои для исцеления от недугов. Явление Божией Матери на горе Почаевской и отпечаток Её стопы на камне были около 1340 года. С того времени гора Почаевская сделалась селением Божественной славы, а след стопы Преблагословенной Марии – неоскудевающим источником великих чудотворений. В 1595 году Константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший по России, в благодарность за оказанное ему гостеприимство помещицею Анною Гойской благословил её иконою Пресвятой Богородицы, привезённою им из Константинополя. Сначала эта святыня не многим была известна; но вскоре от иконы стали истекать чудеса, и сама Анна Гойская стала оказывать особенное благоговение к иконе и теплить пред нею неугасимую лампаду с тех пор, как увидела Пресвятую Богородицу, явившуюся ей в сиянии света. Анна Гойская удивлялась силе благодати от иконы Богоматери; но, когда её брат Филипп Козинский, слепой от рождения, повергся со слезами и молитвою пред святою иконою и тут же получил зрение, тогда она устрашилась такую благодатную святыню держать в своём доме, и потому в 1597 году при стечении многочисленного народа препроводила её со свечами и молебным пением в Почаевскую обитель и отдала на вечное хранение инокам, обитавшим в пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 16 (1562x2611, 1244 Kb) Добавлено на опознание: 2011-11-20 02:59:04 Владелец: Ananievama220872 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эта икона досталась нам от родственников. Мы не знаем какого она возраста. Мы не знаем кто изображен на иконе и как она называется. Надписей на ней нет. Пожалуйста, помогите опознать икону. [Добавлено 2011-11-20 18:47:23]: Мы выяснили что икона выполнена на бумаге хромолитографическим способом. Возраст около 100 лет, так как в начале 20 века данный способ производства икон был очень распространен. Особой ценности не имеет. Попытки опознаний [ 2011-11-20 03:22:53 ] Tasha : Это икона " Явление Пресвятой Богородицы в столпе огненном на горе Почаевской " . История здесь http://pravicon.com/icon-587 Возраст иконы точно не определю, поэтому подождем специалистов. [ 2011-11-20 05:19:49 ] tol : Согласен с предыдущим ответом. [ 2011-11-20 20:41:39 ] katya : Видимо икона на холсте, для визуального определения возраста нужны качественные фото некоторых элементов, а вообще лучше сделать материаловедческую экспертизу. Укажите размеры,опишите раму или кайму?..плохо видно. Всего доброго. [ 2011-11-28 15:02:11 ] taluge : Возможно вариант " Неопалимой Купины " . [ 2011-11-29 13:30:54 ] tol : taluge, нет, на горе четко виден отпечаток стопы, эта икона явно на Почаевскую тему... [ 2012-03-20 13:25:29 ] taluge : Согласна с Вами, прошу прощения- не досмотрела)) Да, это действительно " Почаевская " ! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-16

Иноки и собравшиеся в монастырь миряне молились Пресвятой Богородице пред Её чудотворной иконой, запели акафист, и Пресвятая Богородица, со множеством ангелов в воинских одеждах и с обнажёнными мечами в руках, явилась над церковью. Она стояла в лучезарном сиянии и Своим омофором покрывала обитель. Это видели и турки, и на них напал такой страх, что они бросились бежать; осаждённые же преследовали их и иных убили, а иных взяли в плен. «Кто эта Госпожа, и откуда такое множество вооружённых воинов, предстоящих и служащих Ей?» – спрашивали турки у бывших у них в плену русских. «Здесь стоит чудотворная икона Божией Матери, – отвечали им пленники, – и вот почему деются такие силы». В 1721 году Почаевская обитель вместе с иконой перешла к униатам, т. е. подчинившимся папе. Во время владения иконой папа короновал её торжественнейшим образом, т. е. возложил на неё драгоценные короны. В 1831 году Почаевская обитель была возвращена православным и наименована лаврой. Чудеса от св. иконы не прекращались и тогда, когда она была у униатов. На поклонение к Почаевской иконе притекают богомольцы из самых отдалённых мест России. Молитва пред иконой, именуемой «Почаевская» О Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избранная, и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святой иконой Твоею и усердно к Тебе молящийся народ сей, и сотвори предстательством и заступлением Твоим у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию. Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши её в достояние Себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея и от приснотекущаго источника, в следе стопы Твоея, нам открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле сохранила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, да выну воспевается и славится в ней Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое преславное Успение, во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Свято-Успенская Почаевская Лавра Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенская Почаевская лавра — ставропигиальный мужской монастырь Украинской Православной Церкви в городе Почаеве Тернопольской области. Крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй после Киево-Печерской лавры в Украине. В лавре подвизается более 300 человек братии. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Явление Богородицы на Почаевой горе Монастырь был основан на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 года. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской Лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь в честь Успения Божией Матери. Со временем монастырь стал приходить в запустение. Вновь обитель была устроена тщанием помещицы Анны Гойской, принесшей сюда в 1597 году из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. Когда в 1596 году польское правительство провозглашает унию, Почаевская Лавра решительно выступает против распространения иезуитской системы и окатоличивания православных, стойко выдерживает натиск чуждых вероучений и становится могущественным духовным центром Православия. Во времена литовского правления на Волыни главнейшими духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками латино-польского преобладания и унии были преподобный Феодор, князь Острожский, святой митрополит Фотий, преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†1651) и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678). Деятельность преподобного Иова Почаевского преобразила обитель - он ввёл здесь общежитие, окружил обитель оградой, выстроил семь храмов, создал типографию для защиты Православия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Немного выше видим чудотворные иконы «Знамение» и «Неупиваемая чаша» (относится также к иконографическому типу «Знамение»). На иконах этого типа Пресвятая Дева с воздетыми к небу руками молит Создателя, да приимет Он сей плод (Богомладенца) как жертву за спасение всего мира, за нашу Родину. И не случайно по правую сторону – «Неупиваемая чаша», икона, перед которой возносятся молитвы о самых страшных российских бедах: пьянстве, наркомании, курении. И далее расположены иконы: «Тихвинская», «Скоропослушница», «Черниговская», «Казанская», «Смоленская», «Иверская». Очень распростаненные и почитаемые иконы. Кто не слышал о них? Все иконыиконографического типа «Одигитрия», что значит «Путеводительница», не Сама ли Богородица указывает нам путь ко спасению? И как же символично венчает крону дерева «Иверская» икона – «Вратарница», будто бы зовет постучать во врата Рая, только открой, а там – Бог. Правая сторона древа – православие, путеводительница. Иди этим путем, и не собьешься с дороги. С левой стороны, выше иконы «Знамение», – икона с необычным названием «Утоли моя печали». На свитке в руках Богомладенца написано: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите…» – это как завещание нам, живущим сейчас в России. На этой стороне собраны поразительные иконы типа «Умиление»: «Млекопитательница», весьма редкая в России икона, но Богородица, кормящая Своего Божественного Сына, как будто взывает к заботе о детях – будущем России. «Феодоровская» – у нее долгая сложная история и очень трудная задача: охранять и наставлять властителей Руси. «Донская» – защитница и помощница воинства русского. «Почаевская» – сохраняет от ересей и расколов, исцеляет от слепоты – и телесной, и духовной. Венчает левую сторону кроны древа икона «Достойно есть». «Достойно славимая и праведно от всех горних чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная, Пречудная Владычице!» Сам Архангел Гавриил возвестил людям слова Славословия Пречистой Богородицы. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим (по словам святителя Игнатия Брянчанинова), говорит им: молите Бога о нас; к одной Богоматери она употребляет слова: спаси нас. Источник: Сайт azbyka.ru Примечание от PRAVICON.COM : Исследовательская работа, упомянутая как источник статьи - http://forum.schoolpress.ru/article/18/179 Статья опубликована участником [ tol ] 2014-02-01, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-02-01. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы (Горний Иерусалим) " .

http://pravicon.com/info-3735

«Погост церковный (в 1765 г.) огорожен (был) частью парканом, частью частоколом. Колокольня брамкой при ограде церковной поставлена (была) из дерева дубового тесанного в костки. При той же ограде (находилась) школа из ольхового дерева под гонтою»... О прочих принадлежностях церкви в визите 1765 года говорится: «все принадлежности сей (т. е. Сретенской) церкви означены ниже в особом реестре». – Но как реестра этого не сохранилось, то по этой статье сказать что либо нет возможности. – Этого мало; к сожалению мы не могли найти в Сретенской церкви и такой описи, как описи Георгиевской и Крестовоздвиженской церкви 1806 года. Вместо этого имеется у нас под руками «Ведомость о состоянии церкви Сретенской, состоящей Волынской Епархии Новград-Волынского Повета в местечке Полонном и при ней о хозяйственном состоянии причта». – Хотя год на этой ведомости не обозначен, но несомненно, что она составлена была в позднейшее время, около 1824 – 25 года, так как наблюдающим тогда Сретенского прихода значится «местечка Полонного церкви Кростовоздвиженской Священник Симеон Хойнацкий», рукою коего написана и сама ведомость. – А о. Хойнацкий, как увидим далее, определен был наблюдающим Сретенского прихода только по смерти бывшего Настоятеля Сретенской церкви Иоанна Трушлевича, скончавшегося в 1823 году. Согласно указанной «Ведомости», в двадцатых годах текущего столетия церковь Сретенская находилась в следующем положении: «В олтаре на горнем седалище (находился) крест резанный разными красками и золотом украшенный; выше сего на холсте большая икона Исаино видение. Над престолом сень с изображением Бога-Отца. На жертвеннике две иконы на досках: одна Коронования Пресвятыя Богородицы, другая Благовещения. На правой стороне икона Пресвятой Богородицы на доске. Над вратами икона Вознесения Христова». Далее «иконостас о трех вратах; на средних вратах иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы и четырех Евангелистов. Над вратами икона Нерукотворенного Образа. На северных вратах Архидиакон Стефан, на южных – Роман Сладкопевец . Дальше в первом ярусе наместные иконы, по правой стороне Спасителя, по левой – Богоматери; по правой стороне южных дверей храмовая икона Сретения Господня, по левой стороне северных дверей – икона Святителя Николая. – В другом ряду Господские и Богородичные праздники, в средине коих Тайная вечеря. – В третьем ряду изображения 12-ти Апостолов, в средине коих икона Архиерея Великого. – В четвертом ряду Пророки, между коими икона Воплощения Сына Божия, а над ним Распятие с предстоящими по одной стороне Богоматери, по другой Иоанна Богослова».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

327 Досифей, Житие блаженного Иова по печатному изданию, стр. 3 на обороте. Таким образом, нам приходится разойтись с преосвященным Филаретом Черниговским , который полагает, будто преподобный Иов оставил Дубенскую обитель только по кончине Константина Острожского († 1608) «будучи выгнан из Дубна фанатиком Янушем после смерти отца его в 1610 или 1611 годах» (Русские святые, изд. 2, от. 3-е, стр. 270, примечание 198). В таком случае зачем бы преподобному Иову уходить из Дубна тайно, а главное против этого, как мы уже видели, положительно идет свидетельство рукописной Диоптры Виталия, о которой, надобно заметить, преосвященный Филарет вовсе не знает (Сравни его «Обзор духовных писателей 861–1720 годы») 328 Известие об этом чуде прежде всего напечатано у Иоанникия Галятовского, в его сочинении: «новое небо с новыми звездами». Львов 1675 г. стр. 99. чудо 20. Смотри также гора Почаевская «известие 2-е о стопе Всесвятой Матери Божией на той же горе Почаевской» (стр. 2 на обороте 3–4.) Также Волынские записки, сочиненные Русовым в Житомире, СПб, 1809 г. стр. 88. 329 Гора Почаевская. «Известие третье о иконе чудотворной Почаевской» стр. 4. В подлиннике чудотворная икона Почаевской Божией Матери представляет изображение Пресвятой Богородицы с предвечным Младенцем на правой руке. Она писана масляными красками на липовой доске вышиной 6,25 вершка и в ширину 5,5 вершка (около 28 см. х 24,5 см. прим. ред.). Кроме сего на ней расположены по сторонам миниатюрные изображения некоторых святых угодников, а именно: с правой стороны от лика Божией Матери изображения: св. первомученика Стефана и преподобного Аврамия, с левой – пророка Илии и св. Мины; а затем внизу – преподобномученицы Параскевы, великомученницы Екатерины и преподобной Ирины. На этом основании догадываются, что первоначально это была семейная икона, принадлежащая кому-либо из южнославянских семейств, которые и доселе избирают для себя особых покровителей из св. Божиих и чтут их с особым благоговением. Замечательно, что надписи на ней славянские; это, по всей вероятности, от того, что митрополит Неофит или сам был из южных славян, или же приобрел св. икону у славян. Ныне икона эта стоит в иконостасе большой лаврской церкви и для поклонения народу спускается посредством особого прибора, присланного для этой цели из Санкт-Петербурга вместе с иконостасом, пожертвованным в Лавру Государем Императором Александром Николаевичем в 1861 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почаевская икона Божией Матери 3 мин., 05.08.2023 1559 году греческий (по другим источникам – болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по Руси,  приехал на Волынь. По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы. Скорее всего, это была семейная икона, может быть, принадлежащая роду самого Неофита. У южных славян, как и у прочих народов, был в то время распространен благочестивый обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный праздник. Примечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно, «образ Почаевский писан рукой русскою». Долго находилась святыня в часовне дворянской усадьбы. Служанки много раз видели икону в сиянии, о чем рассказывали своей госпоже. Богоматерь во сне являлась и самой Гойской. Наконец,  однажды, став наяву свидетельницей того, как от Образа исходит дивный свет,  благочестивая женщина уверовала, что икона имеет особую благодать, и велела зажечь перед святыней лампаду. По молитвам у иконы стали совершаться чудеса. Когда же благодаря чудотворному образу исцелился слепой брат Гойской Филипп, то Анна, удивленная и обрадованная, призвала иноков. Ими был отслужен молебен, святыня была крестным ходом перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение монахам, жившим в пещере на горе. Это событие произошло в 1597 году. На горе была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. С этих пор икона стала называться Почаевской. До 1664 года различные чудотворения не записывались. Однако народная молва о таких событиях быстро разносилась по всем концам русской земли. Со всех сторон стали стекаться к Почаевской иконе Божией Матери множество паломников.

http://foma.ru/pochaevskaya-ikona-bozhie...

Икона пробудет в столице Украины до 29 марта. 19 марта. ПРАВМИР. В субботу, 22 марта, в Десятинный храм Киева прибудет чудотворная Почаевская икона Божией Матери. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал насельник монастыря иеромонах Мелхиседек (Гордиенко). «Встреча состоится 22 марта, в субботу, в 17.00. Икона будет находиться в нашем Монастыре с 22 по 29 марта 2014 года. Ежедневно перед Иконой будут совершаться молебные богослужения о Мире в Украине и о человеческих нуждах и бедах», — сказано в сообщении. Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 апреля, 2020 16 апреля, 2020 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 5 августа, 2021 1 июня, 2020 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 22 апреля, 2020 17 апреля, 2020 16 апреля, 2020 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-kiev-privezut-chudot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010