Молитва преследуемого человеками (составлена святителем Игнатием Брянчаниновым ) Святитель Игнатий Брянчанинов учил, как молиться о собственном спасении, о даровании любви к Богу: «Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отъими от меня мою греховную волю и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими. Тебе за все подобает слава! Тебе единому принадлежит слава! Мое единственное достояние — стыдение лица и молчание уст. Предстоя Страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни единого доброго дела, ни единого достоинства и предстою, лишь объятый отвсюду бесчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей: с упованием на неограниченную милость и благость Твою. Аминь». Молитва старца Феофана Новоезерского Владыко Боже, Отче Вседержителю! Господи, Сыне единородный Иисусе Христе и Святый Душе, едино Божество, едина Сила, помилуй мя, грешную, и имиже веси судьбами спаси мя!

http://azbyka.ru/molitvoslov/redkie-moli...

М.; Л., 1988; Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г.//Книжные центры Древней Руси. Л., 1991. С. 24–41; Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 и 1591 гг.//Там же. С. 42–99; Опись Корнилиева-Комельского монастыря 1657 г./Публ. Ю. С. Васильева//Городок на Московской дороге: Историко-краеведческий сборник. Вологда, 1994. С. 130–169; Отписная книга Воскресенского Горицкого девичьего монастыря отписчиков Кириллова монастыря черного попа Матвея и старца Герасима Новгородца игуменье Марфе Товарищевых 1661 г.//Кириллов: Краеведческий альманах. Вып. 1. Вологда, 1994. С. 93–104; Отписная книга Троицкого Усть-Шехонского монастыря 1660 г.//Белозерье: Краеведческий альманах. Вып. 1. Вологда, 1994. С. 93–104; Описи Савино-Сторожевского монастыря. М., 1994; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. издание. СПб., 1998; Опись строений и имущества Кирилло-Новоезерского монастыря 1657 г.//Белозерье: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1998. С. 130–165; Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI–XVIII вв. СПб., 2003. С. 55–83; Описи Соловецкого монастыря XVI в.: Коммент. издание. СПб., 2003; Шамина И. Н. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; и др. Публикация осуществлена на основе «Правил издания исторических документов в СССР» (Правила издания исторических документов в СССР. М., 1990). Описи Соловецкого монастыря XVI в. Французов С. А., Турилов А. А. Григентий//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 448. ОР РНБ, Солов. собр., 802/912. Подробнее об этом см.: Описи Соловецкого монастыря XVI в. Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. С. 33; Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 и 1591 гг. С. 76. Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г. С. 132, 309–310. Описи Соловецкого монастыря XVI в. С. 159–160. Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публичной библиотеки, церковно-славянских и русских. Вильна, 1882. С. XXIX. См., например: ОР РГБ, ф. 256 (собр. Румянцева), 000; ф. 37 (собр. Большакова), 61; ф. 228 (собр. Пискарёва), 106; ф. 178 (Муз. собр.), 4295; ф. 173.1 (собр. МДА), 159; ф. 247 (Рогож. собр.), 81 и 88; и др. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/4157217/

   24 сентября 1831 Письмо 609     Сообщение о своем нежелании ехать в Питер, о недоброжелательном отношении некоторых лиц    Возлюбленнейший о Господе Павел Петрович! Усерднейше желаю Вам здравствовать о Господе. [...] Сказал я Вам мимоходом о Питере, ибо уговаривают некоторые туда ехать, чего бы мне весьма не хотелось сделать. Я болен и утомлен, ищу покоя! — Но это будет едва ли не необходимо, если здесь не найду спокойнаго уголка. О том, что Преосвященный намеревался сделать меня настоятелем Семигородной пустыни, Он сам рассказывал всем, кто к нему ни приезжал. [...] Кто ж меня спрашивает о сем предмете, говорю всю истину, как знаю, — наблюдая, чтобы в словах моих истинствовать, а не лицемерствовать. Не нахожу в сердце своем причин для лицемерия.    Доходят до меня верные слухи, что сильно действует против меня Прилуцкий Архимандрит Евтихиан, несмотря на то, что подводил меня к пострижению, и к ужасу моему и горести вижу, что всех сих несовмесностей причина есть корыстолюбие.    Своими же обстоятельствами я весьма доволен, — и Вы нашли бы меня столь же радостным, как видели в Новоезерске и во время оной болезни. — Верую, что вся тварь повинуется непостижимым намерениям Творца, и оныя исполняет, хотя и кажется, что по видимому оным противится. Хорошо б если б мог я сказать о Боге, то, что сказал некто: «Любит еже меня и Он, и утешения Его возвеселяют сердце мое» (Пс. 93:19). Бог приведет еще Вас увидеть, а между тем остаюсь искренно любящий Вас и желающий Вам всех возможных благ.    27 сентября 1831 Иеромонах Игнатий. Письмо 610     Кратко о Лопотовом монастыре и о своем настроении    Молитвами святых Отцев наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.    Возлюбленнейший о Господе Павел Петрович! Усерднейше желаю Вам здравствовать о Господе. Приятнейшее письмо Ваше получил, — а написал давно к Вам, особенной нужды крайней не имея и за различными монастырскими хлопотами, коих довольно, тем более, что я в Вашем расположении уверен; надеюсь, что и Вы в моем также.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но не может укрыться град, стоящий на вершине горы: скоро слава о великих достоинствах схимонаха Феодора разнеслась повсюду, беспрестанно толпились при дверях его кельи многочисленные посетители и нарушали безмолвие пустынножителей. Феодор и сотрудники его, утомленные молвою, обнажают пред Богом затруднительность своего положения и молят Его, дабы устроил их дела по Своей святой воле, в скором времени является в них сердечное чувство, понуждающее переселиться в северные пределы государства Российского. Три года постоянно продолжалось сие влечение, и три года не могли они его исполнить делом. Провидение определило Феодору прежде товарищей своих оставить Белые берега. Любитель нестяжания, он взял с собою на дорогу только тридцать копеек — подарок Свенского игумена. Зная презрение праведника к деньгам, рожденное крепким упованием на Бога, один из его приверженных, схимонах Афанасий, вложил ему тайком пятирублевую ассигнацию; прошед шестьдесят верст от Белых берегов, он встречает престарелую нищую и отдает ей ассигнацию. Феодор направил стопы свои к Новоезерскому монастырю, лежащему в восточной части губернии Новгородской, коего начальником был тогда знаменитый Феофан. Принятый им любовно, приглашенный возобновить пустыню Нила Сорского и жить в оной с своими единомудренными, Феодор получает от него письмо касательно сего предмета к митрополиту Амвросию. Амвросий не согласился на предложение Феофана и послал Феодора в Палеостровскую пустыню, тогда возобновляемую и лежащую на острове Онежского озера, в северной части оного.    Здесь судило провидение сему святому мужу вступить в огнь жестоких искушений, здесь его добродетели, испытанные искушениями, воссияли еще светлейшими лучами. Настоятелем обители Палеостровской был некто Белоусов, происхождением купец, купивший сперва дворянство, потом монашество и вместе с оным достоинство строителя. Никогда не знавший послушания, никогда не соображавшийся с заповедями истинного христианства и иночества, Белоусов зарождается завистию к Феодору, начинает притеснять его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кириаку отшельнику, глас 1 Пустынный житель, и в телеси Ангел,/и чудотворец показался еси, богоносе отче наш Кириаче,/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Кириак: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления. Кириллу, игумену Белоезерскому, глас 1 Яко крин в пустыни давидски процвел еси, отче Кирилле,/злострастия терние искореняя,/и собрал еси в ней ученик множество,/страхом Божиим и учением твоим наставляемых,/ихже и до конца яко чадолюбивый отец/не оставил еси посещая, да вси вопием:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Как лилия в пустыни, по Писанию, расцвел ты, отче Кирилл, терние порочных страстей искореняя, и собрал в ней множество учеников, направляемых страхом Божиим и учением твоим, их же до конца, как любящий своих детей отец, ты не оставил, оказывая им внимание, да все взываем к тебе: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления». Кириллу Новоезерскому, глас 8 Божиим Духом подвизаемь,/слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/и безплотное в пустыни житие показал еси,/и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/благодеяния труды уплодоносил еси,/и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/отче наш Кирилле .//Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Руководимый Божиим духом, слез твоих ливнями ты напоил все иссохшее и явил бесплотное житие в пустыни, благодетельными трудами – неусыпными молитвами из глубины сердца и постом – ты уплодоносил ее и всю вселенную просветил сиянием чудес твоих, отче наш Кирилл. Моли Христа Бога о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

За Спасоевфимиевым За Арсениевым За Лопотовым За Александровым, что на Куште За Успенским Подолним За Никольским Катромским За Спасовым Печенским За Рябинским За Успенским Песочным За Рождественским Сямским За Ферапонтовым За Кириловым Новоезерским За Троицким Устьшехонским За Заоникиевской Владимирской пустынью За Архангельской пустынью За Дмитриевской Югской пустынью За Николаевской Мокрой пустынью За Спасской Репной пустынью За Ломовской пустынью За Успенской Седмигородской За Богоявленской За Спасским Вожеозерским монастырём За Белоезерским Воскресенским Череповым За Ворониною пустынью Б) За Воскресенским Гороцким девичьим Итого за монастырями: 40.127 Всего за домом Архиерейским и монастырями 46.468 Платёж в экономию 17. Епархия Вятская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом с приписными к нему монастырями и пустынями За Преображенским Пыскорским с приписными За Успенским Трифоновым За Богоявленским, что при городе Слободском, с приписным к нему Екатеринским За Крестовоздвиженским Верхочепецким За Троицким Истобинским За приписными к Богословскому Холуницкому За Вознесенским, что при Соли Камской, с приписной к нему Сыльвенской Воздвиженской пустынью За Верхоязвенской Успенской пустынью За Богословским Чердынским За Шеренской Богородичной пустынью За Успенской Чусовской пустынью За Зосимо-Савватиевской Оханской пустынью Итого за монастырями: 33.948 Всего за домом Архиерейским и монастырями 43.012 Платёж в экономию 18. Епархия Устюжская (не в окладе) Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом За монастырями: За Устюжским Архангельским За Троицким Гледенским За Устюжским Ивановским За Знаменским Филипповым За Николаевским Прилуцким За Троицким Телеговым За Троицкой Соезерской пустынью За приписной к дому Архиерейскому Зосимо-Савватиевской пустынью За Никольской Верхоломовской пустынью За Богородицкой Теплогорской пустынью За Дуниловой пустынью За Крестогорской и Тихоновой пустынью За Воздвиженской Симоновой Воломской пустынью За Соли Вычегодской за Введенским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ежели мысль будет приходить: как рассталась с своим имением! – напротиву того сказать: требует того необходимость; расставаясь с имением, должно расстаться и с бесполезным попечением и заботою; должно и помолиться Господу Богу: отврати очи мои, еже не видети суеты, представляющейся в мыслях моих. Теперь вам будет спокойнее, а для содержания вашего не будет недостатка; довольны будете. От матери Игумении и матери Феофании и я получил письмо о бытии их пред лицем Царя и Цариц. Любящим Бога вся поспешествуют во благое ( Рим. 8:28 ). Советую и вам совершенно прилепиться к Создателю своему любовию, и ничего временного, данного нам от великих Его щедрот, не предпочитать любви Его. Любовь же Божию приобрести, кроме смирения и смиренномудрия, не возможно. Постарайтесь научаться смирению и смиренномудрию; а от кого научиться сему мудрому художеству? От Самого Спасителя. Он благоизволил сказать: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф. 11:29 ). Посему кроткий и смиренный всегда в покое, а гордый и тщеславный в спокойстве быть не может. Итак, желая вам препровождать жизнь угодную Господу, подобно Ангелу Божию, пребуду, Вашего Преподобия усерднейший вашего спасения желатель Архимандрит Феофан. Сестрам поклон и чтоб блюли ум от помыслов суетных. Марта 12 дня, 1823 года. Преподобнейшая мать! Милость Божия да будет с тобою! Письмо ваше, артос и просфору я получил. В письме вашем упоминаете, что худо живете; на сие вам отвечаю: с каким расположением вы вступили в обитель, я помню, с усердным, чтоб угодить Господу и работать Ему со страхом и трепетом и со смирением провождать жизнь. Должно оное вспомнить; вы знаете, что гордость свержена с небес и быть там уже никогда не может; она в пропасти адской, однако владычествует и на земли. Бойтесь, яко яда смертоносного, гордости; зане Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( 1Петр. 5:5 ). Христос Сын Божий нам сказал, чтобы мы научились от Него кротости и смирению: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov...

Я в день праздника Преполовения, во время служения моего, на проскомидии вынимал части из просфоры общей о здравии и спасении матери Игумении вашей, вас с сестрицею, и прочих сестр, о которых помню, за каждую порознь. Даруй Боже, чтобы вы были здоровы душею и телом и послужили Господу Богу с горячею к Нему любовию, радовались, а не скорбели, и во исправлении своея жизни не отчаивались. Ежели бы не положено было покаяние грешнику во спасение, то бы мы были самые несчастливые создания. Господь Бог столько милосерд, что велит отпущать грехи в день до седмидесяти крат седмерицею ( Мф. 18:22 ). А почему так много? Войдите в мысли свои, сколько оных в уме, или в душе вашей пребывает ежеминутно! Для того и должно ежеминутно каяться и говорить: Господи, согрешила, прости: Господи, даждь ми исправление; Господи, даждь ми мысль благу. Ежели будете примечать свои мысли, воображения, и истреблять худые и стараться насаждать добрые, духовные, то и можете мало по малу исправить жизнь свою. Вы еще новоначальные, только что вступили в духовную сию науку и жизнь; в скором времени не можете истребить мирские нравы, мирские привычки, мирские шутки и слова, а долго еще мечтаться будут и подделываться к словам Свящ. Писания. И для того нужно смирять себя, и обращаться к своему ничтожеству, говоря с Давидом: скотен бых у тебе ( Пс. 72:22 ); виждь смирение мое и труд мои, и остави вся грехи моя ( Пс. 21:18 ); смирихся и спасе мя ( Пс. 114:6 ). А в смирении все добродетели заключаются: смиренный – гордиться, тщеславится, завидовать, враждовать, осуждать, гневаться, противоречить, отчаиваться, беспокоиться не может. Христос Сын Божий будет вам примером: научитеся от Мене, говорит Он пречистыми устами Своими, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф. 11:29 ). Вот от чего вы беспокоитесь, что не достигли сего дара; просите, и дастся вам. Немного слов требуется, а только вам простенько сказать: Господи даждь ми смирение. Даруй Боже вам оное получить! Ежели причащались вы святых и пречистых Таин тела и крови Христовой, поздравляю вас; и да будут сия вам во исцеление, очищение, просвещение, сохранение и спасение души и тела! А паче причащением Святых Таин живущего иметь в себе Христа, Сына Божия со Отцем и Св. Духом! Какое к нам Его снисхождение! Зовет к Себе, увещавает, обещавает с нами жить, в нас обитать в здешней жизни, а в будущей наследниками делает царствия Своего небесного. А мы все сие пренебрегаем и занимаемся сонным мечтанием и не хотим воли Его исполнить; а чего Он требует от нас? Паче всего смирения, Сам смирив Себя и послушлив быв даже до смерти. Немного нам в здешней жизни пожить; хотя привелось что и скорбное потерпеть; только, дай Бог , потерпеть с благодарением и смирением; а потом получили бы покойную жизнь в здешнем веке, а паче в будущей жизни бесконечной всякий ум превосходящее блаженство, которое уготова Бог любящим Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov...

Ежели ты по внешности смиренна, тиха, терпелива; это все еще недостаточно, это телесное, а надобно душевное, совершенное. Надобно думать: я хуже всех, я сама во всем виновата; а не так, чтобы других винить, что тебя оклеветали; оправдания никакого иметь не должно. Смерть грешников лота; праведницы просветятся якоже солнце, грешницы снидут во ад. Для чего к греху то пристально пристаем и им услаждаемся? Надобно стараться, чтоб и мысли были непорочны, и зрение и хождение, – все было непорочно. Бога ради все хорошо, все легко. Вот у нас был Анастасий Потемкин; скрыл свое благородство; все почитали его Сербом и грамоты незнающим; он и сукна ткал и горшки делал, был и конюхом, ездил со мною кучером на козлах, и лошадей закладывал, и кибитку мазал. Вот как старались угождать Богу, оставляли чины, делались самыми последними; за то Господь Бог возвысил на небеси. Вся важность состоит в смирении. Сколько поклонов ни клади, а будешь мечтать о себе, что я жестокую жизнь веду, – так в этих трудах никакой пользы нет. Без смирения, хотя бы власяницу носили, хоть вериги, хотя бы какой чрезмерный пост имели, – все не принесет никакой пользы: научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. А кто учитель-то? Сам Христос Спаситель. Тщеславные и гордые в спокойствии быть никак не могут нигде; да и в царствии то небесном быть не могут, если здесь не очистятся: низложи сильные со престол, и вознесе смиренныя. Христос Сын Божий не сказал: научитесь от Мене власяницу носить и в пропастях, вертепах жить; а: яко кроток есмь и смирен сердцем. Когда бы вы совершенно прилепились к Господу Богу, так еще и в здешней то жизни блаженны были. Создатель мой! Младенец бежит к матери, а мы все от Тебя удаляемся. Видим в простом народе какую нужду терпят, и не понимают, для чего это, а ежели с чувствами так терпеть, и все это относить к своим недостаткам, что я недостойна лучшего, так конечно будет жертва благоприятная Богу, а ежели роптать, так никакой пользы нет. Ропщущий себя мучит, Бог все делает для твоей же пользы, а для Себя Самого Он, Вседовольный и Всеблаженный, надобности в тебе не имеет. К тому же есть у Него небесные силы: Архангелы, Серафимы и Херувимы, а нам то, что о себе думать надобно? Не многого Бог требует; вот краткая молитва , – выучите ее: Владыко, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе, едино Божество, едина сила, помилуй мя грешную и, ими же веси судьбами, спаси мя недостойную рабу Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov...

Когда через шестнадцать лет после моего выхода из Новоезерского монастыря я посетил его, и Комаровский был уже игуменом Феофаном, я не нашел в нем, к крайнему моему сожалению, ни единой черты, которая могла бы мне напомнить того юношу, чей привлекательный образ сохранился в моем воспоминании. Вместо благообразного и смиренного юноши с белокурыми волосами, с первого взгляда к себе невольно каждого располагавшего, я увидел пред собой сорокалетнего мужчину, весьма отучневшего, все черты как-то огрубели, волосы порыжели, голос, мягкий и приятный, сделался резким и хриплым, и во всех движениях и приемах проглядывало что-то жесткое, самоуверенное и весьма неприятное. Словом сказать, не было и тени того милого, смиренного и ласкового юноши, которого я оставил. За несколько дней до моего приезда только что окончилась Алексеевская ярмарка (17 марта), с которой сбор бывает преимущественно медными деньгами. Когда я пришел посетить игумена отца Феофана, он был занят поверкой ярмарочной выручки: в одной из комнат игуменских келий на полу были рассыпаны медные деньги, и четыре послушника, нагнувшись над кучей, считали. На столе стояла грибная закуска и графин с водкой. Отец Феофан встретил меня довольно приветливо, не скажу, чтоб обнаружил особое удовольствие после столь долгого времени, что мы с ним не виделись, но обошелся прилично; это все, что можно сказать, не так радушно и ласково, как бы следовало ожидать по его прежнему приветливому обхождению. Мы тут же уселись и занялись разговором, который послушники то и дело что прерывали, подходя к игумену и прося его благословения подкрепиться, иными словами, выпить водки, жалуясь, что у них считаючи заболевала спина, и отец Феофан соизволял... Меня ужасно коробило, глядя на эти проделки, и сперва я делал вид, что не вижу этих штук, но как я не крепился, однако не вытерпел, мне противна стала эта пошлая комедия, и в особенности досадно на игумена, что он был в ней участником, и потому насколько мог спокойнее сказал ему: – Зачем это, отец игумен, делаете вы такие послабления и дозволяете в этих келиях ставить водку? Помните ли вы, как строго относился к этому блаженной памяти старец Феофан, который здесь жил; с каким благоговением переступали мы его порог? Бывало, придешь к двери и со страхом и трепетом берешься за скобку, тихонько сотворишь молитву; где страх – там и благочестие. И в этих-то самых келиях, где жил старец Феофан, вы теперь дозволяете пить водку!

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010