Мусиной-Пушкиной на Кирилловской улице (бывш. четвертого курса иеродиакон Гавриил; четвертого курса Софийский Сергей; третьего курса Тарунтаев Павел; второго курса Дав Петр, Казанский Василий, Рождественский Александр, Догуревич Тихон; первого курса Егоров Иван, Медведь Ярослав), в первом ночлежном доме по Шлиссельбургскому проспекту (четвертого курса свящ. Каменский Алексей; второго курса Дав Петр, Казанский Василий, Новиков Николай, Петрович Милан, Рождественский Александр, Тихомиров Виктор, иеродиакон Феофилакт; первого курса Попов Стефан, Груздев Владимир), в тюремном замке для женщин (четвертого курса свящ. Добромыслов Лаврентий, свящ. Дьяконов Иван, свящ. Землянский Михаил, свящ. Каменский Алексей; третьего курса свящ. Вологодский Дмитрий, иеромонах Леонид; второго курса иеродиакон Феофилакт; первого курса свящ. Ильинский Александр, иеромонах Дионисий, диакон Дьяченко Алексей), в зале Городской Думы (четвертого курса Софийский Сергей) и на городской бойне – четвертого курса Рункевич Николай. Содержание бесед состояло в объяснении евангельских чтений в связи с празднуемыми событиями, Символа веры , святых таинств, молитвы Господней, евангельских блаженств и десяти заповедей закона Моисеева, в изложении празднуемого события или жития святого» 108 . В начале учебного года состоялось собрание студентов-проповедников на квартире инспектора Н. В. Покровского , на котором были намечены места проведения бесед. Н. Чуков стал вести беседы в школе при фабрике братьев Варгуниных и в церкви свв. апостолов Петра и Павла при Обуховском сталелитейном заводе в селе Александровском. Его отчеты об этих беседах были опубликованы в отчете Общества за 1894–95 год 109 . Кроме того, Н. Чуков 15 и 22 января прочитал две беседы в Адмиралтейском соборе: «Патриаршество в России; патриархи Иов и Гермоген» 110 . В школе при фабрике бр. Варгуниных беседы начались 2 октября. Они велись по воскресеньям с четырех до пяти часов вечера. Слушать их обычно собиралось 80–100 человек – преимущественно члены местного общества трезвости, рабочие фабрик Торнтона и бр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Алексий посетил женскую обитель в Шамордино 13 августа 2005 г. 11:58 Продолжается трехдневная поездка Святейшего Патриарха Алексия по Калужской епархии. Утром 13 августа Святейший Патриарх Алексий прибыл из Оптиной пустыни в Шамордино, где в Казанском Амровсиевском ставропигиальном женском монастыре Предстоятеля Русской Церкви и сопровождающих его архиереев торжественно встречали игумения монастыря Никона и насельницы обители. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин Великого освящения Казанского собора. Центральный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, а четыре придела — в честь свв. Николая Чудотворца, Амвросия Медиоланского, Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского. Затем Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в новоосвященном соборе. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент; архиепископы Людиновский Георгий, Рязанский и Касимовский Павел, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан; епископы Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель губернатора Г.В. Куликов, глава администрации Козельского района Калужской области Ю.Н. Дятлов, мэр Козельска И.М. Богачев. Во время богослужения Патриарх наградил игумению Никону крестом с украшениями за усердные труды по возрождению Свято-Амвросиевской обители. Патриархия.ru Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь в Шамордино Создание монастыря в Шамордино связано с деятельностью иеросхимонаха, старца Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни преподобного Амвросия, который в 18701880 годах участвовал в создании целого ряда монастырских женских общин, главным образом для неимущих женщин. Деньги на строительство были пожертвованы богатейшим московским купцом, чаеторговцем Перловым. Для строительства монастыря было выбрано изумительное по красоте место на высоком берегу реки Серены. Помимо главной достопримечательности — храма, здесь были возведены усыпальница, больница, трапезная, корпус для сестер, келья Амвросия.

http://patriarchia.ru/db/text/35066.html

Константиновские Пороги, урочище. Церковь Константина и Елены. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1899 и 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Вытегорский район, ур. Константиновские Пороги Координаты: 60.555755, 37.11569 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход открыт по указу Св. Синода от 5 марта 1902 г. Назначен причт из священника и псаломщика с жалованием 500 руб. и 175 руб. в год соответственно. Константиновские пороги населяли около 100 кантонистов - потомков солдат, служивших на шлюзе, крестьяне-землепашцы и рабочие лесопильного завода купца Громова. В 1906 г. в приходе числились 240 человек. 20 мая 1900 г. освящена новая церковь в селении Константиновские (Ковжские) пороги в честь свв. Константина и Елены. Прежде в селении имелась одноименная часовня. Деревянный храм был заложен 31 июля 1899 г., построен к весне 1900 г. Колокольня в отдельном корпусе. С давнего времени в Порогах существовала часовня во имя равноапостольных царей Константина и Елены. Часовня была старая и тесная. Поэтому местное население задумалось о постройке новой часовни. С 1892 года начался сбор пожертвований на ее постройку. В строительстве активное участие принял новый начальник судоходной дистанции Михаил Гаврилович Рывкин, который выхлопотал новое, лучшее место для часовни, вблизи Константиновского шлюза Мариинского канала. Впоследствии было принято решение строить не часовню, а церковь. Закладка церкви была совершена 31 июля 1899 года. Освящение церкви состоялось через год 20 мая 1900 года. Освятил церковь епископ Олонецкий и Петрозаводский Назарий. Богомольцев во время освящения храма собралось около 1500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=58109

в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 270 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 16; Дело в МДЦК за 1888 г. [Издания акафиста прп. Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 271 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 145. [Издания акафиста свт. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 272 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 93; Дело в СПбДЦК. [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 273 См.: АСС. Дело об акафисте. 1895. VI отд. 1 стол. 60. [Издания акафиста свт. Василию Рязанскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 274 См.: Там же. Дело об акафисте. 1892. VI отд. 1 стол. 18. [Издания акафиста прп. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 275 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 40. [Издания акафиста Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «Нечаянная Радость» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 276 См.: Там же. Дело об акафисте. 1892. VI отд. 1 стол. 206. [Издания акафиста свв. мцц. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 278 [Феофан (Говоров Георгий Васильевич), епископ Владимирский и Суздальский, родился 8 января 1815 года в семье священника Орловской губернии. На последнем курсе Киевской духовной академии в 1841 году постригается в монашество, а затем принимает сан иеродиакона, иеромонаха. Нес священническое послушание во многих местах Русской Церкви. Также о. Феофан на протяжении долгого времени занимался преподавательской деятельностью. В 1859 году хиротонисан во епископа Тамбовского. В 1863 году епископ Феофан уволен, согласно прошению, на покой и переведен в Вышенскую пустынь. С этих пор началась его подвижническая жизнь, продолжавшаяся двадцать семь лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Архив Пн Свято-Екатерининский женский монастырь г. Твери 1 июля 2010 г. 17:45 Свято-Екатерининский монастырь расположен в Твери в микрорайоне Затверечье на левом берегу реки Волги, недалеко от места впадения Тверцы в Волгу. Храм вмц. Екатерины был построен в 20-х гг. XVII в. Тогда он был деревянным. Рядом стоял еще один деревянный храм — в честь святителя Николая Чудотворца. В отличие от Никольского, Екатерининский храм не отапливался. К 1684 г. Никольский храм обветшал и был разобран, а к Екатерининскому храму пристроили теплый Никольский придел. В 1732 г. деревянный Екатерининский храм сгорел, но был возобновлен. Строительство продолжалось с 1774 по 1786 гг. В 1800 г. вокруг храма была устроена ограда. К 1813 г. был пристроен правый Предтеченский придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1824 г. по благословению правящего архиерея престольным праздником Предтеченского придела стал день Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля ст. стиля). В 1835 г. была устроена новая паперть, а в 1852 г. — перестроена колокольня. В 1901 г. были выполнены иконостасы в приделах храма. В 1906 г. в правой башне ограды была устроена часовня в честь прп. Серафима Саровского. В 1932-33 гг. после ареста последнего настоятеля храма протоиерея Николая Вологодского храм был закрыт. В 1960-е гг. была разобрана колокольня, пострадавшая в годы Великой Отечественной войны. Богослужения в храме возобновлены 7 декабря 1989 г. В 1993 г. при храме было открыто подворье Вознесенского Оршина женского монастыря. В 1996 г. подворье получило статус самостоятельного Свято-Екатерининского женского монастыря. В 2001 г. восстановлена колокольня. Настоятельницей монастыря назначена монахиня Иулиания (Ритониеми) (с 1998 г. — игумения), ранее возглавлявшая Вознесенский Оршин монастырь. В настоящее время в монастыре 30 насельниц, из них 14 престарелых и тяжело больных. В монастыре один соборный храм — св. вмц. Екатерины и три приписных: в честь свв. мчч. Мины, Виктора и Викентия, прп. Сергия Радонежского и вмч. Никиты. В монастыре имеется два келейных корпуса: в одном проживают сестры, в другом действуют православные Богословские курсы. Третье монастырское здание реставрируется.

http://patriarchia.ru/db/text/1192179.ht...

Макар-Ыб. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Зосимо-Савватиевская Макарыбская в Глотовской волости - приписная к Христорождественской Глотовской церкви Яренского уезда. Престол препп. Зосимы и Савватия. Деревянная. 1906. Республика Коми, Удорский р., д. Макар-Ыб на левом берегу Мезени. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=141 Глотовская Христорождественская церковь. Современное местоположение: с. Глотово, Удорский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упомянуты две церкви, находившиеся на погосте Глотова слободка: церковь Рождества Христова, теплая, деревянная, и церковь свт. Николая Мирликийского. В 1679 г. построена деревянная холодная церковь. Престолы: по правую сторону - главный, во имя свт. Николая Мирликийского, по левую - придельный, во имя мучч. Флора и Лавра. Упоминалась в 1852 г. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь Рождества Христова в Глотовой Слободе Яренского уезда. В 1769 г. построена Христорождественская церковь, деревянная, теплая. Освящена в том же году. В 1865-1884 г.г. построена каменная двухэтажная церковь. Престолы: во имя Рождества Христова; во имя свт. Николая Мирликийского; во имя свв. мчч. Флора и Лавра (на левой стороне, освящён 7 декабря 1867 г.). 6 декабря 1884 г. освящён храм в честь Рождества Христова. Приписная церковь: Макарыбская Зосимо-Савватиевская церковь, в 25-ти верстах от приходской церкви. Строилась с 1898 г., освящена 10 декабря 1906 г. Деревянная. Часовни: Петропавловская, в 1,5 верстах от села; в Вылибе; в д. Бору; в д. Кривушеве; в Макарыбе; в Зерзяыбе. В 1788 г. при церкви числилось 864 человека, в 1868 г. - 948. Священник: Алексий Федорович (умер до 1805 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32754

Среди многочисленного сонма свв. подвижников Вологодской страны преподобный Корнилий Комельский занимает одно из первых и самых видных мест, как по строгости жизни, по трудности и высоте своих подвигов, так и по тому огромному влиянию, которое он имел на современников, особенно на иноков: он воспитал множество святых учеников, бывших в свою очередь впоследствии основателями монастырей и распространивших в них его устав – единственный письменный памятник, дошедший: до нас из трудов Вологодских чудотворцев. Разбойнический притон в Комельском лесу, обращенный Корнилием в иноческую обитель, долго служил колыбелью и рассадником иночества и много способствовал утверждению веры и гражданственности в окрестности. Родиной преподобного был Ростов Великий, славная колыбель многих великих мужей Русской церкви. Родители его были люди «благочестивые – Феодор и Варвара, происходившие из весьма знатного рода бояр Крюковых. Дом их процветал, богатством и славою «паче всех во граде Ростове», Отец преподобного известен был и самому «Державному всея России», именем которого ему и повелено было переселиться в царствующий град Москву, где он, вместе с братом своим Лукианом, служил при дворе великой княгини Марии Иоанновны, супруги Василия Васильевича Темного. Вместе с родителями переселился в Москву и отрок Корнилий. Но не к славе и почестям направлены были все помыслы и стремления юного Корнилия, а к иночеству и жизни подвижнической. Когда дядя его Лукиан, достигнув преклонных лет, в монастыре преподобного Кирилла Белоезерского принял иноческое пострижение, его примеру последовал и Корнилий. Двадцати лет от роду он уже принял ангельский образ в Белоезерской обители, начал свои иноческие подвиги под руководством опытного в духовной жизни старца Геннадия. Тяжкими работами он удручал свое тело: «кто бо не знает Кирилловские хлебни»? вопрошает его древний жизнеописатель. И возложил на себя вериги железные. В свободное время подвижник во множестве переписывал священные книги, остававшиеся на долгое время в монастырских храмах свидетелями его подвижничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свв. мучч. Дады, Гаведдаа , сына Савория, царя персского, к сестры Гаведдаевы Баздои , † ок. половины 4 века. Петр. 239. 244. 1295. М. Р. (1295 еще 24 и 30 сентября. 51 сентября 28. В Греч. Мин. Гаведдай назван Говделай). Пр. Феофана милостивого. 239. 244. 247. II. Мученицы Гуделии , пригвожденной к древу Саворием царем персидским в 4 в. 239. 1295. Сирл. М. Р. В стишном прологе разноречие: по стихословию усечена, по сказанию пригвождена к древу). Муч. Каздоя из дружины Дады. 1295. Муч. Петронии мечем. 1295. Св. 382. (Син. I Петрония. сн. 8 окт.) III. Преставление пр. Киприана устюжского, основавшего архангельский монастырь близ Устюга, † 1276 г. 29 сент. 209. IV. Св. Авраамия . Готф. Или подвижник, что 29 октября, он есть и 1 окт. или мученик из дружины Трифона, Трофима, которая в Греч. минеях ныне и 31 окт. Обновление архистратига. Зогр. 2. УКр. М. Р. Западной праздник. Муч. Анастасии . Клар. Вероятно с октября 29, что у нас; ибо она есть в коптских календарях 28 сент. V. Свв. мучч. Александра, Зосимы, Никона, Марка и Алафея . Кондакарь синод. XIII в. 437. Св. 54 (сент. 28). Мучч. 150 в Палестине. 1295. МГр. (17 сент.). Свв. мучч. Трифона, Трофима и Доримедонта . Екл. 1295 . Екл. МГр. (1 февр. 19 сент. и 31 окт.). Преподобномуч. Михаила игумена. 1621 (1 окт.). Пр. Евфимия , спасского архимандрита. 51 (1 апр.). Пр. Авраамия ростовского. 51 (29 окт.). 30 Св. священномуч. Григория , епископа Великой Армении, † ок. 335. 42. Конст. Неап. и все. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Стих. Сергия. Служба. (Неап. еще 2 и 3 дек. Копт. 1286 и 1338 дек. 11 и 17 сент. Син. 2 сент. 28 и 3 дек.). Свв. мучениц Рипсимии и Гаиании и дружины их при Тиридате. Вас. 43. Петр. Нан. 2. 1295. Рун. М. 12 в. (Остр. Конт. 1286 сент. 26. Екл. Охр. 27 сент. Неап. 28 сент. М. Р. 29 сент. Рипсимия † 26 сент., Гаиания † 27 сент.) Пр. Григория , игумена иже на Пелшме реце, вологодского чудотворца, † 1441 г. Собор 1549. Мак. 1610.1621.1625 и др. †. Службы Волокол. в. Служба. Житие писано в конце XV или в нач. XVI в. Ключев. 197. Мощи под спудом в храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

V. Муч. Ираиды . Вас. Екл. Остр. Охр. и др. (5 мар. и 23 сент.). Савина нового епископа. Сирм. Мед. Маз. Хлуд. 146. (15 окт., а не равеннийский). Священномуч. Иерофея . Син. 1. Готф. (4 окт.). Феодота , еп. ефесского. Хлуд. 146. Сирм. Мед. Маз. (12 окт. М. Гр.). Павла простого. Петр. Сирм. Маз. (4 окт.). Фавста и Евсевия . Белоз. 493 (4 окт.). Священномуч. Петра . М. 12 и 14 в. (4 окт.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621 (окт. 12). 6 I. Св. ап. Фомы в Индии. Конст. 42 и все почти. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Стихиры Студита, Анатолия. Служба (Неап. 18 сент., 21 дек. и 3 июля. Копт. у Кальк. 6 сент. Копт. 1338 сент. 8 и 6 окт. Копт. 1425 мая 1. Копт. 1286 г. сент. 9. М. Р. Иерон. мР. Р. В. А. У. 21 дек. Бандии. 20 дек. Иерон. Б. Англ. мР. Р. А. У. пренесение мощей его в Едессу 3 июля. Иерон. втор. сие пренесение 28 дек. Сн. положение мощей его в Царьграде 20 июня). II. Муч. девы Еротииды огнем. 1295. Хлуд. ев. XIV в. М. Р. Муч. Макария кийского, пострадавшего в Бруссе в 1590 году. Афон. патер. и Новой Лимонарь. V. Никиты исповедника. Вас. Нан. Акад. Петр. и многие (13 окт.). Кириака отшельника палестинского. Италогр. (29 сент.). Пр. Феодотия тотемского. Филим. (28 янв.). 7 Свв. мучч. Сергия и Вакха ок. 290–303 в Сирии близь Евфрата. 42. Конст. Неан. и все. МР. Иерон. МР. и друг. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. В 30 другой I. монаха: ’λαμψεν. Стих. Германа. Служба (Неап. Сергия 7, Вакха 8 окт. Охр. 29 окт. освящение церкви их. Дом. 26 мая. Петр. Деч. 240. Сирм. Маз. и др. Сергия и Вакха в Пере в Руфинех 27 мая. Копт. 1338 окт. 5. Копт. 1425 ноябр. 15 освящ. церкви Сергия и Вакха. В некоторых Копт. Вакха 1 окт.). Свв. муч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона в Тарракинии в Италии при Клавдии II (267–270). 1295. Сирл. (Син. 2 одного Кесария 3 окт. М. Р. Б. Р. А. У. 1 нояб.). Св. муч. Полихрония , † в 4 в. от ариан. Петр. 1295. Сирл. (М. Р. 6 дек.). Муч. Пелагии тарсийской. Вас. Печ. Прол. Киев. Мес. см. 4 мая. Пр. Сергия вологодского или муромского, † 1412 г. Белоз. 516. 1646. Мил. † ( Филим. 31 июля). Мощи в храме упраздненной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ап. Тита . 1621 (25 авг.). Пренесение мощей св. Ефрема новоторжского. 51. Творим память Ефрему в 1 пятницу Петрова поста (28 янв.). 12 I. Пр. Онуфрия Великого, в Египте, в 4 в. Вас. Кап. Кал. Флор. 1. Сир. Готф. Слепч. Мст. и др. М. Р. М. 12 в. По М. 449 канон I. монаха, что и у нас. Служба. (Асс. Ап. 346 июня 11. Копт. 1286 и 1425 10 июня. Пар. 1 апр. 21). Пр. Петра афонского † 734. Нан. У. 328. 329. Сев. 2. Мак. Соф. М. 1439 г. Канон Иосифа. Служба. (Хил. Афон. 5 июля. ЧГр. 13 июня. 1345 июня 22). Пр. о. н. Арсения коневского, † 1447. Печ. служебная Минея (имя). Белоз. 493. 201. (Белоз. 516 сент. 9. 338 сент. 8). Свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона и Феофила в Египте в 4 в. Ч. М. Аполлос. Мес. вс. св. Сн. житие пр. Онуфрия. II. Пр. Зинона . Неап. Петр. 240. Клар. (1370. Шиф. 11 июня. Некоторыми соединяется с Трифиллием и считается за епископа). Пр. Иулиана , игумена константинопольского в Дагазовых. Петр. 1370. Св. Иоанна воина. 240. Клар. Петр. (По мнению болландистов в Египте в конце 6 или начале 7 века. Луг Дух. гл. 23. III. Преставление пр. Онуфрия мальского, основавшего обитель Рождества Богородицы (ныне приходской храм) на Малах в 4 верстах от Изборска. 209. КСоф. † (1621 мая 15). Мощи под спудом в Рождественской церкви упраздненной обители. 1592 г. Память преп. Онуфрия и Авксентия вологодских, основателей перцовой пустыни в 1499 году (ныне приходский храм в 35 верстах от Вологды). 209. КСоф. Погод. Мощи нод спудом в храме Троицы, ныне приходском. Преставление пр. Стефана озерского или комельского, основателя Николаевского монастыря (ныне храм с мощами его) на берегу комельского озера при истоке реки Комелы в 35 верстах к югу от Вологды, † 12 июня 1542 г. 201. Погод. Мощи в приходской церкви бывшей его обители. Препп. Вассиана и Ионы соловецких, учеников св. Филиппа, утонувших в 1561 г. Над телами их основана Пертоминская Преображенская обитель на восточном берегу Унской губы. 209. ( Филим. 15 сент.). 12 июня 1599 г. они явились троицкому старцу Маманту. Обретение мощей их празднуется 5 июня. Соловец. патер. Мощи под спудом в храме Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010