Присутствовал на 2-м Вселенском Соборе вместе с братом своим Петром (память коего 9 января). Св. Григорий оставил много сочинений. Скончался около 395 г. Преподобный Дометиан был епископом в г. Мелитине, жил в VI веке. Достигши совершеннолетия, он женился, но скоро овдовел и начал жить в строгом посте и молитве. Тридцати лет от роду уже был избран в епископа и стяжал себе славу пастыря доброго и ревностного. Он не раз оказывал услугу всему греческому царству, путешествуя, по назначению царя Маврикая, в Персию для устранения столкновений между греками и персами. Скончался св. Дометиан в 601 г. Бог прославил его чудесами и при жизни и по смерти. Блаженная Феозва была сестрой свв. Василия Великого и Григория Ниссийского. Она служила диакониссой. Диакониссами назывались такие женщины, которые в состоявших при церквах благотворительных учреждениях ходили за больными, раздавали пищу странникам, наблюдали за сиротами, а также служили новообращенным женщинам, приготовляя их к принятию св. крещения. Св. Феозва отличалась редкой услужливостью и искренним состраданием к бедным и больным. Все три года изгнания брата ее, св. Григория, епископа Ниссийского, арианами, она находилась с ним и разделяла его скитальческую жизнь. Скончалась св. Феозва в 385 г. Преподобный Павел Обнорский и Комельский был современником и учеником св. Сергия Радонежского. Родился он в г. Москве. Когда достиг совершеннолетия, то родители хотели женить его, но он, желая остаться девственником, тайно ушел из родительского дома в одну из отдаленных обителей, постригся в иноки и начал строгую подвижническую жизнь. Из сей обители св. Павел переселился в Троицкую к св. Сергию, чтобы научиться от него подвижнической жизни. Когда почувствовал, что уже довольно научился, то, с благословения своего учителя, удалился в пустыню, а потом поселился в Комельском лесу, при реке Грязовице, и тут 3 года прожил в дупле старой липы. Отсюда перешел на берег реки Нурмы, в нынешней Вологодской губернии. Здесь злые люди чуть не лишили его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Управление свое ознаменовал делами благочестия и благотворительности, соорудив и устроив больницы для бесплатного лечения. Скончался в 1096 г. и погребен в Переяславле. В настоящее время святые мощи его почивают в Антониевой пещере. Преподобный Ефрем Новоторжский, родом угрин (венгр), был конюшим у св. князя Бориса и, по убиению его и бывшего у него слугой брата его Георгия, приняв иночество, построил близ Торжка, в Тверской губернии, келью и странноприимный дом. Когда Господь прославил мощи свв. князей мучеников Бориса и Глеба, он построил в честь их храм и основал при нем монастырь. Впоследствии около церкви начали селиться люди для торга и прозвали место это новым торгом: так образовался Новый Торг (Торжок). Преподобный Ефрем скончался в 1053 г.; с ним в гробницу положена и глава брата его Георгия, которую он хранил у себя до самой смерти. Мощи св. Ефрема, обретенные нетленными в 1572 г., почивают в соборе устроенного им Борисо-Глебского монастыря, в Торжке. Преподобный Палладий подвизался близ Сирской Антиохии; жил в конце IV века. У кельи его нашли убитого купца, которого ограбили и убили разбойники и, подбросив к келье святого, обвинили его в убийстве. Но по молитве св. Палладия мертвый воскрес, чтобы засвидетельствовать о его невинности и открыть виновного. Св. Палладий сотворил много и других чудес. Преподобный Феодосий Тотемский, по прозванию Суморин, родился в Вологде. Приняв в вологодской Прилуцкой обители преп. Димитрия монашество, он был назначен надзирателем за солеварнею в Тотьме, которая принадлежала Вологодскому монастырю. Здесь он, по просьбе тотемских жителей и с соизволения царя Иоанна Васильевича, построил монастырь, названный Спасо-Морским, где и почил в 1568 году. Мощи его обретены в 1796 году и почивают в основанной им обители. Мученица Домна. 29-е число Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (память 20 декабря). Св. Игнатий, по преданию, был тем самым дитятей, которое брал на руки Господь И. Христос, когда говорил Своим ученикам; «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:2–5 ), почему и называется Богоносцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Особый вид гадания был следующий: наливали в блюдо воды и клали туда уголек. На краях блюдца раскладывали хлеб, кольцо и песок. Потом взбалтывали воду и ждали, пока уголек остановится; будущее определялось по тому, где остановится уголек: песок означал смерть, хлеб – отсутствие перемен. Ист.: Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1.991. Гайтан Праздничное нагрудное украшение русских крестьянок. Было распространено на юге России. Галактион Народное название дня свв. мчч. Галактиона и Епистимы, жениха и невесты, при гонителе христиан имп. Декии пострадавших, 5/18 нояб. Бытовало поверье, что в этот день молодым влюбленным, которых разлучили родители, не по их воле женили или не с тем обручили, надо было, вспоминая свою прежнюю любовь, смотреть в сумеречное небо. Может быть, там и счастье свое отыщешь: милый появится или другой образ привидится. При гадании для «присухи» жениха из свежего веника-голика вырывали прутик и клали его на порог, ожидая парня. Как только он перешагивал через прутик, девушка убирала его в укромное место. В банный день прутик клали в бане на полок, приговаривая: «Как сохнет этот прут, так пускай сохнет по мне раб Божий (такой-то)». Галушки Клецки, пшеничное тесто, сваренное комками в воде или борще. Иногда галушки замешивались на молоке или затирались на свином сале. Их ели с маслом или со свиным салом с чесноком. Гамаюн В древнерусской мифологии вещая птица, посланница богов. Всем, кто умеет слышать тайное, она сообщает о происхождении земли и неба, богов и богинь, людей и чудовищ, птиц и зверей. Гармоника (гармонь) Популярный, особенно в к. XIX – н. ХХ в., прежде всего в городской мещанской среде, музыкальный язычковый духовой инструмент с мехами и металлическими клапанами и ладами. В Россию гармоника была принесена из Германии. В 1-й четв. XIX в. началась переработка гармоники русскими мастерами, а собственное производство возникло в 1830-х. В России было создано множество разновидностей гармоники: тульская, бологойская, саратовская, сибирская, татарская, касимовка, венка, тальянка и др. Геннадий Костромской и Любимоградский Преподобный († 1565), в миру Григорий, происходил из Могилева. Родился в семье богатых, но не отличавшихся благочестием родителей. Переодевшись в бедную одежду, Григорий тайком ушел из дома. Долго странствовал по разным русским землям, ища духовного успокоения и, наконец, в Вологодской земле он встретился с прп. Корнилием Комельским. Он и постриг в монашество юношу, и они вместе удалились в непроходимые костромские леса. Здесь, на берегу Сурского оз., они в 1505 основали обитель в честь Преображения Господня, впоследствии – Спасо-Геннадиев монастырь. Особенно любил прп. Геннадий иконописное дело, чутко переживая в своей душе Божественную красоту. За свою праведную жизнь подвижник получил редкий дар прозорливости и чудотворения. Канонизирован в 1646.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви поклонился святыням Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря в Вологде 17 июня 2018 г. 22:43 17 июня 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь города Вологды — один из древнейших и крупнейших монастырей Русского Севера. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников, управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий . У святых врат обители Святейшего Патриарха Кирилла встречал наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов) с братией обители. Святейший Владыка проследовал в собор Всемилостивого Спаса, построенный в 1537-1542 годах и являющийся самой древней каменной постройкой в Вологде. В нижней церкви свв. Димитрия и Игнатия Прилуцких Святейший Патриарх поклонился честным мощам преподобных основателей обители. В верхнем храме Предстоятеля встречали насельники монастыря, преподаватели и учащиеся Вологодской духовной семинарии, прихожане и паломники. Наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону преподобных Димитрия и Игнатия Прилуцких. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец игумен! Дорогие братья и сестры! Для меня большая радость в день памяти Вологодских святых посетить Спасо-Прилуцкий монастырь, известный своей историей, своими подвижниками. Это действительно святое место на православном Русском Севере. Когда входишь под сень обителей, построенных руками предшествующих поколений, руками иноков, посвятивших свою жизнь Богу, понимаешь, с какой же преданностью Богу жили эти люди. Они не просто несли свое монашеское послушание — они созидали эту земную красоту, которая становилась отображением красоты небесной.

http://patriarchia.ru/db/text/5222782.ht...

О чем, для сведения и зависящих распоряжений, послать Московской Синодальной конторе указ, во избежании каких-либо недоразумений поручив Синодальной конторе и Преосвященному Модесту приводить увещаемых иноков к сознанию, что учение имябожников, прописанное в сочинениях иеромонаха Антония (Булатовича) и его последователей, осуждено Святейшим Патриархом и Синодом Константинопольской Церкви и Святейшим Синодом Церкви Российской и что, оказывая снисхождение к немощам заблуждающихся, Святейший Синод не изменяет прёжнего своего суждения о самом заблуждении. Подлинный подписали: Сергий, архиепископ Финляндский с добавлением (после слов «с разрешением им рясоношения», «но без допущения их к Свв. таинствам», Архиепископ Никон с тем же добавлением, Нафанаил, епископ Архангельский, Алексий, епископ Саратовский, Александр, епископ Вологодский, Василий, епископ Черниговский. 83 Копия. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1.Д. 359. Л. 70–73 Акт братства игуменов русских обителей и настоятелей келий на Святой Горе Афонской с осуждением исповедников Имени Божия 17 мая 1914 года Мы, четырех с половиной тысячное население русских подданных иноков на Святой Афонской Горе, глубоко возмущенные действиями о. Антония Булатовича и его сподвижников, составляем настоящий акт, удостоверяющий, как действия Булатовича, так и всеобщее наше нежелание на будущее время иметь общение с бывшими нашими заблудшими братьями, со гласно наших горячих просьб удаленных с Афона пришедшим нам на помощь русским правительством. Сей акт составлен и подписывается от липа всех русско-подданных иноков нашими настоятелями и старшей братией. Мы утверждаем, что, оставаясь верными Православной Церкви, Государю Императору и установленным от нее правительственным властям, никогда не разделяли и не разделяем заблуждений Антония Булатовича и его сподвижников. Что все просим не возвращать к нам на чистый Афон даже и раскаявшихся бывших наших собратий: ибо, как зараженная и отсеченная рука не может пристать к живому телу, так и они не могут вновь слиться с афонским монашеством. Утверждаем, что много от них потерпели. Наши души и сердца, настрадавшиеся в течение устроенной ими смуты, и до сих пор болеют, в особенности теперь, когда мы видим, что русская пресса близко приняла интересы Антония Булатовича и его верных сподвижников, нисколько не интересуясь спросить нас – большинство оставшихся верными Церкви и долгу совести. Мы подтверждаем, что Антоний Булатович, возмутитель нашей исторической чистоты и нашего спокойствия, явился на Афон рясофорным иноком из Никифоровского подворья в Петербурге и смиренно поселился в Русском ските св. апостола Андрея Первозванного. Войдя в доверие, сперва архимандрита Иосифа, постригшего его в схиму, а по смерти его к нынешнему игумену архимандриту о. Иерониму, рукоположившему его во иеродиаконы и иеромонахи, о. Антоний Булатович, заметив искренность и простоту русского монашества на Афоне, задумал использовать ее в своих личных видах.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

8–11 июня делегация провела в Пантелеймоновом монастыре, затем посетила Старый Руссик и Новую Фиваиду. Неоднократно проводились собеседования, произносились проповеди, однако все попытки владыки Никона и С. В. Троицкого , равно как и игумена монастыря схиархимандрита Мисаила (Сапегина) убедить имяславцев подчиниться успеха не только не имели, но привели к положению, угрожавшему безопасности миссионеров. 14 июня при участии вооруженных солдат началась перепись монахов Пантелеймонова монастыря: к 29 июня лишь 700 из 1 700 человек заявили, что «к ереси не принадлежат». В канун праздника свв. первоверховных апостолов Петра и Павла архиепископ Никон снова приехал в Пантелеймонов монастырь, чтобы утром отслужить литургию. В два часа ночи архиепископа разбудило письмо консула, в котором говорилось, что имяславцы готовят скандал. Архиепископ сказался больным и отказался служить. 3 июля в монастырь прибыл пароход «Херсон». На него при помощи солдат 6-й роты 50-го Белостокского полка погрузили отчаянно сопротивлявшихся монахов, числом 418, для вывоза с Афона. 6–8 июля пароход забрал 183 монаха из Андреевского скита. В скиту монахи сопротивления солдатам не оказали. Ильинский скит вообще эта смута не затронула. 715 Афонская смута мало затронула келлиотов. Архиепископ Никон в своем дневнике приводит любопытные сведения об отношении русских келлиотов к спорам об Имени Божием: «По словам о. Феофана, бывшего инспектора Вологодской духовной семинарии, живущего на Афоне уже десять лет, ересь гнездится и по кельям, но тщательно укрывается старцами, боящимися греков. На Афоне русские келлии в последнее время стали объединяться для защиты своих интересов и образовали Братство русских келлий. 7 июля было общее собрание этого братства, на котором присутствовал С. Троицкий . Благодаря его разъяснениям старцы, объединившиеся в сем братстве келлий, единодушно постановили составить заявление Св. Синоду о том, что их кельи пребудут верными учению православной Церкви об именах Божиих, а против еретиков будут принимать меры». 716 Впрочем, следует иметь в виду, что противное мнение имело бы тяжкие последствия для келлиотов. Один из них – старец Парфений, настоятель Благовещенской келлии, был под подозрением. Он переписывался с владыкой Никоном, но хотел избежать прямых высказываний о спорах вокруг имени Божиего. Архиепископ сообщает: «Тогда я написал ему решительно и кратко: почто он лукавит, почему ни в одном письме не отвечает на вопрос: как он верует об именах Божиих и не подписался под отречением? Я требую, чтобы он, как старец кельи, где живет больше 50 братий, ответил мне или – да, или – нет. Если – да, то добре, если же – нет, то я о сем так и доложу и Св. Синоду, и патриарху, и – завтра же – Киноту Св. Горы... Вечером в тот же день старик прислал мне формулу отречения с подписями – своей и старшей братии». 717

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь, гл. 3. Удобрение Христовых страстотерпцев, и очи Христовы Церкве, очи просветите душ наших, Сергие многострадальне, и Вакхе преславне молитеся ко Господу, яко да убежим тмы греховныя: и света явился общницы невечерняго молитвами вашими святии. Кондак, гл. 2. Разум на враги мужески вооруживше, всю тех лесть разрушисте, и победу свыше приимше мученицы всехвальнии, единомысленно вопиюще: добро и красно еже быти с Богом. Ап. ( Евр.11:30–40; 380 зач.; Ев. Лк.21:12–19; 106 зач.). Мучч. пресвитера и диакона, пострадавших за Христа в итальянском г. Тарракинии (ныне Террацына) при имп. Клавдии ΙΙ. За попрание идольских жертв и проповедь о Христе обоих свв. мучеников потопили в море. Но тела их чудесно были вынесены волнами на берег. Ныне мощи св. Кесаре почивают в Риме, в храме Креста Господня, а честная рука его в церкви Святая Святых. Муч. пресвитера. Сын земледельца, он на Ι Всел. Соборе присутствовал в должности чтеца. Поставленный затем в пресвитера, он мученически скончался, убитый арканами во время совершения службы Божьей, в IV в. Муч. Тарсийской. См. 4 мая. Пр. Обнорского, Нуромского, Вологодского. Ученик пр. Сергия Радонежского, он жил некоторое время в обители своего наставника, а потом удалился в Обнорские леса (Вологод. губ.) и там, на реке Нурме «пребысть блаженный един лета довольна, равноангельскую жизнь проводя». Когда молва о строгом отшельнике распространилась по окрестностям и привлекла к нему любителей благочестия, он основал обитель (в 60 верст, от г. Вологды, Грязовец. у.), в которой и подвизался до кончины своей (в 1412 г.). Нетленные мощи его почивают под спудом в его обители (упраздненной в 1764 г. и обращенной в приходскую церковь ). Пр. Печерского послушливого. Он подвизался в Печорской обители ок. ХΙΙΙ в. и в рукописных святцах называется «постником». См. 28 сент. Обретение мощей пр. Мартиниана Белоезерского. См. 12 янв. 8 . Пр. матери нашей Родом из Антиохии, она отличалась редкой красотой и до своего обращения ко Христу была блудницей. Когда Нонн, епископ Илиопольский, в числе других епископов, собравшихся для рассуждения по делам Церкви, сидел при дверях церковных и, как прославившийся духовной опытностью, поучал собравшихся, Пелагия прошла мимо церкви в дорогих одеждах, сопровождаемая толпой юношей и девиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Скончался он, будучи усечен мечом. Июнь Изок – древне-слав. Червень – малоросс 92 1 . В. Св. муч. философа, и другого муч. и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: Пена и Родомъ изъ г. Сихема (ныне – Наплуз, в Самарии), от родителей язычников, одаренный богатыми способностями и любовью к наукам, св. Иустин в совершенстве изучил языческую философию. Она не дала ему никакой истины. Один старец раскрыл ему учение Христа, где Иустин и нашел истину. Приняв (на 30 г. жизни) христианскую веру и крестившись (между 133–137 г.), он посвятил славе имени Христова все, что имел лучшего – и дарования, и познания, был усердным проповедником христианства и открыл христианское училище в Риме. «Мудростью Божьей украшенный», ревностный учитель Церкви, охранитель ее внешней безопасности со стороны язычников и апологет христианства, «Иустин мудрый» свои «апологии» подавал языческим императорам: Антонину (в 150 г.) и Марку Аврелию (ок. 160); ему же принадлежит «Разговор с Трифоном Иудеянином». В 166 г., после продолжительных и тяжких мучений, св. защитник христиан был осужден на смерть. Мощи св. Иустина находятся в Риме, в монастыре капуцинов. – Другой муч. Иустин и все прочие мученики, от различных стран приведенные, за исповедание имени Христа, в Римское судилище, были, по принятии ран, усечены секирой в 166 г. (Х.М.). Имена всех сих свв. мучеников упоминаются в службе этого дня. † Пр. отца нашего Глушицкого. Он родился в Вологодской губернии и с юных лет подвизался иноком в Спасокаменном монастыре на Кубенском озере (Вологод. губ.). Отсюда, вместе с иноком Пахомием, ища безмолвия, он перешел на Святую Луку (на бер. Кубенского озера) и здесь восстановил запустевший общежительный монастырь (ныне на том месте – приходская Святолуцкая Николаевская церковь ). В 1403 г. он удалился на р. Глушицу, устроив здесь общежительную обитель, а в 4 вер. от нее – другую, названную Сосновцем (см. Волог. еп.). Преподобный вел суровую подвижническую жизнь, «постом и бдением изнуряя тело», постоянно пребывая в молитве и налагая на себя тяжкие самоиспытания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

бер. Мал. Азии). Св. Ипатий, после иноческих подвигов, был епископом в Ефесе, а св. Андрей был там же пресвитером. Во время гонения на св. иконы оба они явились ревностными защитникам иконопочитания, за что и были заключены в темницу; там у свв. исповедников содрали кожу с голов и после истязаний убили (ок. 730–735 г.). Муч. пострадавшая за Христа в Финикии. После жестоких мучений он был усечен мечом. Муч. Он жил во Фригии, где своею проповедью обратил ко Христу множество язычников и после тяжких мучений за Христа был обезглавлен. Преставление пр. Iocuфa Заоникиевского. В мире Иларион, крестьянин деревни Обухова, проводивший благочестивую жизнь, он стал болеть слепотой. С каждым годом болезнь Илариона все более усиливалась, несмотря на все его старания о выздоровлении. Возложив всю надежду на Господа, он слезно молился Ему о своем исцелении. В 1588 г. 23 июня чудесно приведенный в глухой лес в 12 верстах от г. Вологды, он удостоился дивного явления Владимирской иконы Богоматери и получил исцеление от своего недуга. После этого он принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал Владимирскую обитель, получившую название Заоникиевской (см. Волог. еп.), по имени знаменитого вологодского разбойника Аники, притон которого находился близ обители. Предоставив другим управление, пр. Иосиф предавался подвигам юродства ради Христа в течение 25 лет до самой кончины своей, в 1612 г. Св. мощи его покоятся в его обители. – Пр. Даниила Шужгорского. Пострижник и ученик пр. Корнилия Комельского (19 мая), он в XVI веке основал в Белозерском уезде (Новгор. губ.) монастырь, где и был погребен; монастырь впоследствии был упразднен и ныне там приходская Шужгорская церковь . 22 . А. Св. священномученика Фки, епископа Синопийского. Он был сначала корабельщиком, а потом епископом приморского г. Синопа (на южном бер. Черного моря). «Неуклонно» шествуя по пути спасения, он «измлада» был «Господень рачитель» и «нищих защитник». При имп. Траяне он мужественно исповедал Христа «пред мучительским судищем» и после разных истязаний брошен был в горячую баню, где и скончался, в 117 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

рукоположен 6.04.1396. Севастиан рукоположен в 1411 г.; упом. на Соборе 15.11.1415. Герасим (в 1414 г.– еп. Владимиро-Волынский) 1428 г.; в 1433 г. возведен на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжен в 1431 г. в Витебске. Тверские епископы Свт. Симеон (бывший еп. Полоцкий) упом. в 1272,1285 и 1287 гг.; † 3.02.1289. Андрей рукоположен в 1289 г.; в 1315 г. оставил епархию; † 1323. Варсонофий рукоположен в 1315 г.; † 1328. Феодор I рукоположен в 1330 г.; † 1342. Свт. Феодор II (Добрый) упом. с 1344 г.; в 1360 г. оставил епархию; † 20.03.1367. Василий рукоположен в 1361 г.; † 1372. Евфимий (Вислень) рукоположен 9.03.1374; в июле 1390 г. лишен епархии; † 1392. Свт. Арсений рукоположен 24.07.1390; † 2.03.1409. Антоний рукоположен 2.02.1411; упом. в 1415–1417 гг. рукоположен ок. 1435 г.; упом. в 1437, 1438, 1442, 1451 гг. Туровские епископы Стефан упом. в 1328 г. Феодосии рукоположен в 1390 г. Антоний в 1405 г. заключен в Симонов монастырь. Ефимий рукоположен 8.09.1411; упом. 15.11.1415. Черниговские и брянские епископы Павел рукоположен в апреле 1332 г. рукоположен 19.09.1335; упом. в 1345 г. Нафанаил упом. после 1356 г. Григорий упом. в 1377 г. Исаакий 1389–1415. Холмские епископы Кирилл упом. в 1242–1249 гг. Иоанн I упом. в 1250–1280 гг. Григорий упом. в 1328–1332, 1335 гг. Иоанн II упом. в 1330–1347 гг. Каллист упом. в 1376 г. Феодосии I (схимник) Стефан (схимник) Нестор Сильвестр упом. в 1392 г. Иоасаф II упом. до 1414 г. Павел (Червенский) упом. в 1415 г. Харитон упом. с 15.11.1415 до 1428 г. Григорий упом. в 1432–1468 гг. XIII в., после 1240 г. После 1250 г. Витебский Заполотский на Лучне мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1260 (?) Вологодский Спасо-Каменный мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1261–1288 Ростово-Ярославский Петровский на Поле мужской монастырь в честь свв. апп. Петра и Павла. Ранее 1262 г. Новгородский Ксенофонтов Робейский мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ранее 1262 г. Лаврашевский мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010