Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый. Иконка моя.Тихвинская. Фото сделано 21.03.2018. Серебро, размер 6 на 4. На обратной стороне клеймо MF И.О 186 какой то. Проба 84 и герб Москвы. Дополнительное фото реверса высылаю. Интересует, что это за иконка и для чего она была сделана? Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего это была архиерейская панагия. Добавлено на опознание: 2018-03-20 17:22:56 Владелец: Ng777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Божией Матери. Икона 19 века, вторая половина. Ответов: 4. Последний ответ: Спаси вас Господи. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:26:55 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:25:03 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:49:42 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе [Добавлено 2018-03-19 17:17:08]: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Я так понимаю это подокладная икона?Могу сказать точно , что на иконе изображен великомученик Пантелеймон целитель. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:48:43 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию. Добавлено на опознание: 2018-03-16 10:44:50 Владелец: Arrows Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона осталась от дальней родственницы. Я думаю это какая-то католическая икона. Так как родственники поляки. Хотелось бы узнать о этой иконе подробнее Ответов: 2. Последний ответ: поделитесь с нами результатами. Добавлено на опознание: 2018-03-15 11:25:50 Владелец: andrey682412 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-03-15 12:31:06]: Иконе около 200 лет [Добавлено 2018-03-15 12:47:34]: Помогите узнать что за икона [Добавлено 2018-03-16 10:12:03]: нижний снимок сделан в левом нижнем углу иконы, надпись и рисунок расположен вверх ногами к основному рисунку

http://pravicon.com/unknown/19

Мы видим здесь именно то самое погрудное изображение Божией Матери, которое находим в катакомбах св. Агнии в Риме; далее, по сторонам Божией Матери вырезаны два византийских крестика; головы Божией Матери и Младенца заключены в нимбы, а облачения отвечают сирийскому типу Божией Матери. Младенец представлен одною главою, приходящеюся под самою головою Матери. Никакой стилизации в собственном смысле слова в этой краткой схеме здесь не наблюдается, за исключением разве столь грубого рисунка, что в нем одежды обозначены складками вокруг головы Младенца или же Божией Матери. Грудь Божией Матери представлена вдавленною, для того чтобы можно было поместить в рельефе голову Младенца; никакого медальона вокруг головы Младенца здесь не наблюдается, и поэтому никакого отношения ни к образам Божией Матери Никопеи, ни к нашему «Знамению» эти печати не имеют. В одном лишь случае вместо обычных крестиков изображены здесь две звездочки, что, пожалуй, может указывать на сирийский оригинал. Издатель относит все подобные печати к древнейшему доиконоборческому периоду. Со своей стороны, мы не находим никакого противоречия отнести к этой же серии древнейших печатей и все то число позднейших печатей, на которых находятся подобные же изображения. Схема их настолько проста и доступна всякому резчику, что, понятно, повторялась вплоть до позднего времени. Издатель первой серии сам дополняет ее (стр. … , рис. 131–133) печатями IX–X столетий, в которых изображение Младенца сделано полнее, с показанием плеч, но обе фигуры еще оставляются без изображения рук. Предполагая, что с IX века существовало уже несколько чудотворных икон этого типа, можем, пожалуй, думать, что печати и воспроизводят их, но доселе не найдено никакого точного на них указания. 113 Eug. Müntz. Études sur l’historie de la peinture, 1882, p. 20–1. – Пам. христ. иск. на Афоне, стр. 120 и след. 114 G. Ebers. Eine Gallerie antiker Porträts, 1888; id. 1893. Gayet. Les portraits d’Anminoe. Gaz. d. b. a. 1908. W. de Gruneisen. Le portrait. Traditions hellénistiques et influences orientales. Rome, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Фигура Младенца исполнена в том же, как и Матерь, стиле и пошибе: она отличается пухлостью раннего детского возраста, легкой художественной лепкой лица и протянутой руки, с раскрытыми пальцами для приветствия, и общим веселым выражением детского лица. Покрывающая Его пурпурная одежда состоит, по-видимому, из двух частей: пурпурного безрукавного хитона и пурпурного же гиматия, или длинного четырехугольного плата, которым тело обвивается по низу, главным образом спереди, составляя широкую перепояску на груди; гиматий этот набрасывается с левой стороны (почему и прикрывает на левом плече не видные тут две полосы или клавы), проходит по спине, перебрасывается под правой рукой и концом лежит на левой руке, прикрывая, таким образом, переднюю часть, тела для тепла. Божия Матерь держит Младенца левой рукой, а правой слегка придерживает Его у груди, как бы сдерживая движения Младенца, раскрывшего, в знак привета, правую руку и к кому-то обратившегося. Золотые нимбы орнаментированы наколами (ныне эти наколы называются чеканом) в виде волны и крохотных розеток. Фон иконы темно-синий и, несомненно, первоначальный, в типе обычных воздушных фонов первых веков христианской живописи, имевших место ранее введение в обычай золотого фона позднейшего византийского искусства. Переходя, далее, к самому содержанию настоящей иконы, мы должны, прежде всего, считать, – по невозможности большого размера для столь тонкой доски, – совершенно очевидным, что икона эта всегда представляла только одну группу Божией Матери с Младенцем, но что она могла быть скопирована с оригинала, на котором Божия Матерь и Младенец были изображены при поклонении волхвов, и что настоящее изображение ведет свое начало от этой сцены или, точнее говоря, что подобная композиция Божией Матери с Младенцем несомненно происходит от ее изображений в поклонении волхвов, – обстоятельство, лежащее вне всякого сомнения. Настоящая икона ясно определяет нам пути возникновения иконных типов. Но, в то же время, между первым наброском исторического события «поклонения волхвов» и настоящей иконой прошел уже большой промежуток времени и целый период выработки иконы: поворот головы и взгляда Младенца, а также поворот головы Божией Матери, указывают, что волхвы были изображены подходящими слева (для зрителя, как обычно в существующих изображениях этого сюжета), однако глаза Божией Матери не только глядят на волхвов, но выражают легкое смятение, удивление перед необычным поклонением и даже некоторое опасение за драгоценную жизнь Младенца, Которого ее руки обхватывают с большей живостью и силою, чем это требовалось бы по инстинкту. Лицо Младенца превосходно отражает ясное и открытое доверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В 1918 году Вологда на пять месяцев стала: «автономной территорией» «дипломатической столицей России» местом отбывания трудовой повинности для «буржуазных элементов» местом дислокации войск Антанты С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Именно так. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Ошибка. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Ответ неверный. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Какую чудотворную икону Московского Кремля спрятали в Вологде во время нашествия Наполеона: Казанскую икону Божией Матери Владимирскую икону Божией Матери Тихвинскую икону Божией Матери Иверскую икону Божией Матери Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду. Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

Предание и народная молва приписывают Воргольской иконе многочисленные чудотворения. Для проверки этого в 1850 году по распоряжению духовной власти было произведено особое расследование, которое подтвердило действительность чудотворной силы, истекающей от св. Воргольской иконы Богоматери. После этого Св. Синод определил: «По вниманию к изложенным благодатным исцелениям, проистекающим от иконы Божией Матери, не препятствовать чтить местно сию икону по вере притекающим к ней с молитвою». В разное время от этой иконы получили исцеление многие безнадежно больные. В 1848 году, когда здесь сильно свирепствовала холерная эпидемия, икону носили по всем зараженным местностям. При этом было замечено, что там, куда приносили икону, болезнь ослабевала, а затем и совсем прекращалась. В 1867 году местным причтом был составлен подробный доклад епархиальному начальству о семи засвидетельствованных случаях исцелений при иконе Богоматери болезней рук, ног и расслабления всего тела. Многочисленные исцеления силой Богоматери через эту икону продолжают совершаться и до настоящего времени. Воргольская икона Божией Матери написана на холсте; характер живописи очень древний. Богоматерь изображена в порфире, с Предвечным Богомладенцем в правой руке и с Евангелием в левой. Празднование иконе совершается дважды в году: кроме 30 июля, еще местно и особенно торжественно празднуется в десятую неделю после Пасхи. Оконская икона Оконская икона Божией Матери находится в селе Лыскове Нижегородского уезда той же губернии. Среди местных жителей она пользуется большим почитанием как чудотворная. Местные жители неоднократно получали от Оконской иконы Богоматери исцеления от различных телесных недугов. Рассказывают, что одна крестьянка, лишившаяся своего мужа и вследствие этого принужденная исполнять все крестьянские работы для поддержания своего хозяйства и семьи, во время полевых работ неожиданно заболела. Сначала она почувствовала отверделость пальцев в ногах и руках, а через несколько дней лишилась способности владеть ногами и стала чувствовать невыносимую ломоту в руках. Находясь в таком положении, она сначала стала лечиться от своей болезни домашними средствами, но когда увидела всю бесполезность этого лечения, обратилась с горячей молитвой к Богоматери и получила исцеление. Постепенно боль в руках стала ослабевать, и возвращалась способность владеть ногами. Через недели полторы она уже свободно исполняла все крестьянские работы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Давайте дальше, пожалуйста... (слайд) Это собственно икона " Одигитрия " со снятым окладом и аварийная заклейка, когда ее вывозили уже на реставрацию. Прошу обратить внимание, я вам покажу, на иконе находились крепежные элементы. Икона состоит из четырех досок, доски в довольно руинированном состоянии находились, и видимо в 1912 году к столетию Бородинского поля, когда ее вывозили на Бородинское поле, изготовлены были силовые крепления из посеребренной латуни толстой. Это вот нижняя часть и верхняя часть, это мало кто видел, потому что оклад на ней стоит уже довольно давно. Соответственно все эти крепежные элементы крепились болтами, которые проходили насквозь по всей ширине, болтами с большими крупными головками, мы потом вернем вам эти детали, когда приедет икона, вы их положите в музее, все смогут ознакомиться... Епископ Исидор: То есть прямо, Дмитрий Борисович, по телу иконы были вставлены эти гвозди? Д. Б. Антонов: Да, были довольно крупные отверстия по всей поверхности... Можно следующий слайд... Вот, собственно, икона с уже пробными расчистками, то есть изначально, когда она пришла на реставрацию, первыми были проведены исследования, были сделаны микрошурфы, мы посмотрели, где какое состояние краски, где что сохранилось, где не сохранилось. И вот вы видите, что вот эта часть здесь уже подвергалась пробной расчистке, доска имеет как бы первоначальный... Вот в этом месте находится контрольный участок, на котором цифрами помечены, он дальше будет крупнее, а пока покажем шесть общих слоев записи, а общее количество поновлений иконы более 16, но основных именно больших слоев записи – шесть. Можно дальше... (слайд) Вот это расчистка, видите, что лик уже кардинально изменился. Мы, на самом деле, когда начали работу, видели это на рентгене, что лик в довольно хорошеем состоянии, это авторская живопись конца XVI – начала XVII века. Епископ Исидор: Дмитрий Борисович, а Вы применяли самые новейшие методы? Д. Б. Антонов: Мы всегда работаем с подобными вещами – принцип нашего института: все делается только под контролем микроскопии – все всегда делается только под микроскопом. Чтобы вы правильно понимали, вы все прекрасно помните ее размеры – каждый участок в несколько квадратных миллиметров размером расчищался вручную под микроскопом, представьте, что такое снять шесть слоев.

http://religare.ru/2_106025.html

Мы имеем возможность увидеть живопись XII века – авторскую живопись, тот слой, который прежде был закрыт. Нынешние технические возможности, микроскоп с хорошей оптикой, новые технологии реставрации позволили осмотрительно вести работу по расчистке иконы, чтобы не нанести абсолютно никакого вреда памятнику. Довести до конца ту работу, которая прежде не была закончена. За века Боголюбскую икону переписывали или как-то поновляли 26–28 раз Вот даже на фотографиях видно, как постепенно происходит «изменение» иконы. А работа очень сложная, потому что на иконе много слоев записи, между собой уже давно перепутавшихся, поскольку многие слои были спемзованные – раньше во время поновления спемзовывали. Обратившись к летописным и литературным источникам и архивным материалам, я насчитал 26–28 случаев, когда Боголюбскую икону переписывали или как-то поновляли. Современная аппаратура позволяет увидеть, какая лесенка краски на иконе: на слое еще слой, и еще, и еще… До 20 слоев. А на некоторых участках было даже смещение рисунка. Киноварный цвет оказался записанным синим, а потом и более светлым голубым. И можно представить, в каком состоянии после парафина и канифольных заливок выявлялся потом такой вот киноварный цвет. Можно сравнить, какой стала икона после раскрытия лика на завершающем этапе работ и какой была. Боголюбская икона. Лик Божией Матери до реставрации. 2009 г. Боголюбская икона. Лик Божией Матери в процессе реставрации. 2015 г. Каждый этап реставрации был подготовлен научными изысканиями, мы разработали специальную методику, этот подход был одобрен. Так что это не лично мое или нашего реставрационного центра дело – в реставрации всегда довлеет принцип общественного мнения специалистов. Для этого создаются реставрационные советы, на реставрационном совете защищается методика и потом уже ей следуют. Ведется строгая отчетность по каждому шагу реставраторов. За время нашей работы было проведено 12 таких советов, на них приглашались выдающиеся и самые квалифицированные специалисты в области древнерусской живописи, как исследователи, так и реставраторы из различных организаций, специалисты из смежных областей.

http://pravoslavie.ru/94897.html

Но сбор средств, разработка иконографии, написание иконы заняли определенное время. К тому же, когда была написана икона, возникла мысль написать две таких иконы, чтобы одна была в Сербии, а другая в России. В итоге, только в этом году мы смогли икону доставить. Здесь мы благодарим православную школу «Лужки», которая предоставила автобус и собрала педагогов и детей в количестве 20 паломников, с которыми мы отправились по Европе, получив благословение Сербского Патриарха и нашего правящего архиерея. Мы проехали через страны Прибалтики, Польши. Особенно трогательно было посетить те места, где явилась икона - города Мариамполь и Августов. Православные поляки встретили образ в Августове с большой радостью и сказали мне, что и у них должна быть такая же икона. В самой Сербии мы попросили составить программу паломнической поездки с иконой таким образом, чтобы посетить места, связанные с памятью о Первой мировой войне, о Государе-Императоре Николае Александровиче, который был почитателем и прославителем этой иконы. Это он настоял на том, чтобы Синод собрал комиссию по исследованию этого чуда, по результатам которого было принято решение о подлинности чуда. Конечно, мы не забыли и воинов Второй мировой войны и попросили обязательно включить в маршрут поездки места, связанные с ней. Получилась уникальная поездка по Сербии с иконой Божией Матери. Мы посетили многие монастыри и храмы, Косово поле, монастыри Грачаницы, Высокие Дечаны, Зочиште и не раз слышали слова сербов: «Спасибо, что вы приехали, спасибо, что принесли икону». Но особенно трогательно было посетить места, связанные с Первой мировой войной. Мы побывали на месте Церской битвы. У нас в России немногие знают о ней. Она произошла в августе 1914 года, когда австрийские войска вторглись в Сербию, и на Церских высотах их встретила продуманная оборона сербов под руководством Радомира Путника и Степы Степановича - сербских воевод. Австрийцы, уверенные в блицкриге, потерпели здесь сокрушительное поражение и вынуждены были отступить в пределы Австрии. Эта победа произошла на Преображение, в дни, когда мы и были в Сербии. Там название иконы «Августовская победа» вдруг наполнилась новым сербским смыслом. Для сербов словосочетание «Августовская победа» означает победу на Цере. Это была самая яркая победа сербов в Первой мировой войне. Там стоит огромный монумент, создан музей, установлены бюсты героев. Когда там увидели, что русские пришли помянуть сербских воинов, было воспринято с такой радостью и благодарностью, что на это время были закрыты все сувенирные киоски, все сотрудники музея пришли посмотреть и поучаствовать в нашей службе. Сербы, конечно, любят Россию, но когда они увидели, что мы неравнодушны к памяти их солдат - это был глубокий, трогательный момент.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/04/un...

In addition, stories indicate that the potency of the image has often been extended to its engraved copies. Certain individuals reported that they had been preserved from lightning or gunshots by nearby copies of the Montallegro picture in the public streets of Rapallo. Similarly, sailors pinned the image to their boats, and soldiers wore it around their necks. It was reliably recorded in the seventeenth century that ‘Delle S. Immagini, ò Ritratti di questa N. Signora di Mont’Allegro, nel Distretto di Rapallo non vi è Convento di Religiosi, ò famiglia de’ Secolari, che non ne tengano con wenerazione due, ò trè in Casa: La portano navigando molti Vaxcelli per fida scoria, sopra le Poppe: Ne spiccano non poche nelle facciate de’ Palaggi, sopra le Porte delle Case, delle Cantonate, delle mura de’ Giardini, per le Vie, in Città, Suburbii, Ville, e Territorio’ 976 . Moreover, the miracles have always transcended social distinctions: all groups are recorded amongst the devotees, and all manifest the same devotional practices. It is therefore our understanding that the particular example of the Montallegro cult indicates close similarities between the veneration of cult images in both the Catholic and the Orthodox spheres. We intend to take this comparative study forward in the context of a future publication 977 . Джейн Гарнетт, Джервейс Россер Oxford University Чудотворная православная икона в Италии: сравнение форм иконопочитания на Востоке и Западе Чудотворная икона Мадонны Монталлегро, почитавшаяся с середины XVI в. около Рапалло в северо-западной части Италии, представляет собой православную (сербскую?) икону Успения Божией Матери, датированную ок. 1500 г. По свидетельству итальянского крестьянина, обнаружившего икону на вершине горы, обретение иконы сопровождалось явлением Божией Матери, которая сказала: «Я пришла из Греции, чтобы поселиться здесь». Эта икона относится к числу образов, почитавшихся на Западе именно в связи с их происхождением (подлинным или мнимым) с христианского Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и. В. и. (размер 134,5 ´ 90 см) была написана на 4 досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в., она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери (в зеркальном варианте - с младенцем на левой руке Божией Матери) и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери . Как и на Тихвинской иконе, на В. и. правая ножка Младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. и. украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 г. из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. одежды Богоматери и Младенца были серебряные с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички (в т. ч. вотивные 1758 и 1759), на одной из к-рых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины (предположительно вел. кнг. Елены Иоанновны). В архивных документах 1701 и 1781 гг. перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на В. и., в т. ч. у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца - 33 нитки бисера. В 1866 г. оклад демонтировали, оставив только басменную серебряную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году худож. В. Васильев провел реставрационную расчистку В. и. С началом первой мировой войны, рус. правительственные и церковные власти организовали эвакуацию наиболее древних и ценных правосл.

http://pravenc.ru/text/158626.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010