Женщина пробудилась с надеждой. Домашние привезли ее в Москву и внесли в храм святого Николая Чудотворца. Там иконы, показанной во сне, не оказалось. Сопровождавшие рассказали священнику о видении, которое было больной. Тогда он велел принести с колокольни все находившиеся там ветхие иконы Божией Матери. Среди них оказалась и икона с надписью: «Утоли моя печали». Как только икону Богоматери внесли в храм, больная, уже не говорившая и не владевшая ни руками, ни ногами от слабости, вдруг воскликнула: «Она! Она!». После молебна больная приложилась к чудотворной иконе Богоматери и почувствовала в себе силы. Она без посторонней помощи встала на ноги и потом без поддержки вышла из храма святителя Николая. Это чудо совершилось 25 января (7 февраля по новому стилю). В этот день совершается празднование в честь иконы «Утоли моя печали». В настоящее время этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы находится в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. Духовный смысл, который соединяется с названием иконы Божией Матери «Утоли моя печали», точно передает тропарь (глас 5): «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево». Объясните, пожалуйста, понимание символики черного цвета в православии священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В православном богослужении черные облачения применяются Великим постом – в период, определенный Церковью для сугубого покаяния и оплакивания своих грехов. Почему кошка ни разу не упоминается в Библии? иеромонах Иов (Гумеров) Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21 ). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» ( Втор. 23:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Благодатное Небо Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат. Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр. 12. 1, 5). Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.

http://pravicon.com/info-17

Почти в каждой проповеди отец Клеопа говорил: – У вас дома есть икона Матери Божией? А лампада перед иконой Матери Божией у вас есть? И советовал: – Возьмите себе в покровительницы и помощницы Матерь Божию, Матерь нашу на небе и на земле! Царицу неба и земли! Если возьмете Ее в покровительницы, читая Ей утром акафист с возжженной лампадой и вечером молебен, то будете иметь помощь и во время жизни, и в минуту смерти, и в день суда... Знаете, сколько может Матерь Божия пред Престолом Пресвятой Троицы? Если бы не Она, думаю, мир сей погиб бы намного раньше! Тем, кто лишь заказывает службы в храме, он говорил: – Здесь мы установили службы большие, но если человек дома не делает ничего, то исполняется то, что написано в Священном Писании; Когда один молится, а другой не молится, то один строит, а другой разрушает (ср.: Сир. 34:23–24 )! После утренних молитв читайте акафист Благовещению с возжженной лампадой. Увидите, что Матерь Божия – скорая Помощница! Много раз отец Клеопа говорил: – Что мы есть? Горсть земли на дне могилы! Из земли доброй были созданы, но осквернили ее и уходим в землю и оскверняем ее! Что мы есть? Скверна и пища червей. Тем, кто исповедовался, что их мучает блудная страсть, старец говорил: – Смерть, смерть, смерты Гроб, заступ, лопата, кирка... Святой Василий Великий говорит: «Когда увидишь самую красивую женщину на свете, пойди мысленно на ее могилу через несколько дней после того, как она умрет. Какой тяжелый запах и зловонное истечение выходит из ее тела... Вот чего ты вожделел!» Когда кто-нибудь хотел сфотографировать его, отец Клеопа говорил: – Найди осла, сфотографируй его и напиши на снимке: «Клеопа!» Отец Клеопа говорил: – Святой Василий Великий говорит, что самая большая мудрость, которая хранит человека от всякого греха и ведет его в рай, в вечное блаженство, – это памятование о смерти. А в уме и сердце да будет у нас молитва «Господи Иисусе...». – Тело это тянет нас к земле, как говорит святой Иоанн Дамаскин : «Земля к земле тянет!» Но мы не должны позволять ему, не надо потакать падали.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ), – говорит св. апостол Павел, выражая высочайшую степень любви к своему народу. Ибо как иначе объяснить то, что тот который всем свидетельствовал о невозможности отлучения его от Христа какими бы то ни было способами ( Рим. 8:38–39 ), сам желает этого отлучения ради сочетания со Христом своего народа. «Что ты говоришь, Павел? – спрашивает его св. Иоанн Златоуст , – От возлюбленного Христа, от Которого не могли отлучить тебя ни царство, ни геенна, ни видимое, ни представляемое умом, ни другое тому подобное, – от этого (Христа) ты желаешь теперь быть отлученным? Что произошло? Не изменился ли ты, не погубил ли любовь свою»? На это св. Апостол словами св. Златоуста отвечает: «Нет, не бойся, я только усилил в себе эту любовь». 447 Таким образом, братья и сестры, примером святых угодников наших мы призываемся любить свою родину так, как мы любим самих себя, а если есть силы, то и больше сего, ибо эта любовь, если она основывается на любви к Богу, заповедана нам. Ведь не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ). Аминь. 2007 г. О чудотворениях (явление Казанской иконы Божией Матери – 8/21 июля) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Образ Богоматери, явленный в Казани в 1579 году считается чудотворным по причине множества сверхъестественных явлений и обстоятельств с ним связанных. Само обретение сего образа было весьма чудесным. Ведь невероятным делом было найти посреди пепелища в целости и сохранности написанный на древе образ, завернутый в сукно. Множество больных получило и получает у этой иконы исцеление. Кроме того, по вере в ее силу в 1612 году Московское государство было очищено от поляков. Говорят, что подобное заступничество было явлено и в Великую Отечественную Войну, как бы в подтверждение слов св. Митрофана Воронежского сказавшего некогда Петру I о том, что пока Казанская икона Божией Матери в городе ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

21 мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены Тропарь, гл. 8: Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв апостольское звание, царственный Твой апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец. 24 июня. Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Тропарь, гл. 4: Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия. Величание: Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанн, и почитаем преславное твое рождение от неплодной. Стихи из псалмов Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему ( Пс. 131, 11.17 ). Сильно будет на земле семя его, род правых благословится ( Пс. 111, 2 ). Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, направить ноги наши на путь мира ( Лк. 1, 75–79 ). Кондак, гл. 3: Прежде неплодная ныне рождает Христова Предтечу, ибо он – исполнение всех пророчеств; возложивший руку в Иордане на Того, о Ком предсказывали пророки, явился пророком и проповедником Слова – Сына Божия и вместе Предтечею Его. Прокимен, гл. 4: И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего. Стих: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему. ( Лк. 1, 76.68 ). 26 июня. Явление Тихвинской иконы Божией Матери Тропарь, гл. 4: Ныне, как светлейшее солнце, просвещая мир лучами благодати, воссияла нам на воздухе всечестная икона Твоя, Владычица. Ее, как некий Божественный дар, благоговейно приняв свыше, великая Россия прославляет Тебя, Богоматерь, Владычицу всех, и радостно восхваляет родившегося от Тебя Христа Бога нашего. Ему молись Ты, Госпожа Царица Богородица, чтобы сохранил Он невредимыми от всех вражеских нападений все города и страны христианские и спас с верою поклоняющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дева, не познавшая брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Женское служение в Церкви Апостол Павел отмечает, что «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу». И далее рассуждает о том, что не все в Церкви имеют одинаковые служения, но «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Апостол спрашивает: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор.12:4–7, 28–30 ). Женское служение занимает свое особое место в числе служений, на которых основывается бытие тела Церкви. Женщина не может быть епископом или священником, но она может быть игуменией монастыря, может руководить церковным хором, быть профессором богословия, занимать другие важные должности, в том числе участвовать в церковном управлении. Материнство – уникальное призвание женщины Точно так же и в семье, по учению Церкви, у мужчины и женщины не разные права, а разные призвания. Только о женщине говорится, что она «спасется через чадородие» ( 1Тим.2:15 ). Рождение и воспитание детей – уникальное призвание женщины. Безусловно, в этом участвует и мужчина, однако на женщину здесь возлагается особая ответственность. Только женщина может быть матерью, и это призвание в семье невозможно заменить ничем, тогда как у отца есть свое незаменимое призвание. Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божию Матерь. Пресвятая Богородица – Матерь Христа и Матерь Церкви. В Ее лице Церковь прославляет материнство – неотъемлемое достояние и преимущество женщины. Ярославская икона Божией Матери. Россия. 15–16 вв. Образ Матери с Младенцем на руках, нежно прильнувшим щекой к Ее щеке, – вот тот идеал, который Православная Церковь предлагает каждой христианке. Этот образ, в бесчисленном количестве вариантов присутствующий во всех православных храмах, обладает величайшей духовной притягательностью и нравственной силой. И до тех пор, пока Церковь существует, она будет напоминать женщине о ее главном призвании в земной жизни – материнстве и воспитании детей 102 . 9. Христианская жизнь – путь духовного подвига

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И в этой любви преуспеяние обители. Недаром русская пословица говорит: «Где любовь, там и Бог». Пусть эта любовь будет служить тебе утешением в скорбях, которые, несомненно, будут предстоять тебе. И, скажу по опыту, чем выше положение, тем острее и глубже скорби: тут и враг нашего спасения устремляет множество раскаленных стрел, тут и зависть преследует превознесенного... Одним словом, злоба, клевета, ненависть постигают всех, кто удостаивается высшей власти. И в этом удостоверяет тот величайший пророк, подвижник, величайший в рожденных женами человек, который жил в пустыне, творил одно добро... И вот он умирает от руки злодейской, мучимый за правду. Таков удел всех тех, которые избраны вещать людям правду. Пусть приходят тебе слова Господа Бога, Который говорит: Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда... будут поносить... Напротив... горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо ( Лк.6; 22, 24:26 ). Потом Он говорит в Святом Евангелии апостолам, а следовательно, и их последователям: Истинно, истинно говорю вам: Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется... Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое... но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин.16:20; 15:19 ). В этом случае возверзи печаль твою на Господа, взывай к Нему словами псалмопевца: Боже, в помощь мою вонми, помоги мне, Твой есмь аз ( Пс.69:1;118:94 ). А затем, дорогая сестра, в вашей обители, посвященной Царице Небесной Страстной, есть чудотворная икона великой Утешительницы нашей, Матери Божией. К Ней в минуты скорби прибегай и так говори: «Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице... Зриши мою беду, зриши мою скорбь... обиду мою веси, разреши ту» 381 . Конечно, Она готова утешить. Вы знаете по опыту, как Она утешает всех верующих в Ее Сына. К сестрам относись не как строгая начальница, а как родная мать, чтобы они продолжали любить тебя, как и доселе. Пусть и в радости, и в печали они идут к тебе, чтобы излить тебе свои чувства и поведать тебе все, что имеют сказать тебе. А вы, сестры, относитесь к вашей матушке с послушанием, как к родной матери. Послушание – все для вас, старайтесь исполнять с охотою всякое послушание, помня, что в нем есть залог и успех вашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Латвия вошла в состав СССР . Что делать ему, безногому калеке с надорванным лагерями здоровьем, в новых условиях советского строя? Он совершенно не представлял себе, как и на что он будет жить. В скромном кабинете в киоте под стеклом висела большая храмовая икона «Достойно Есть». Целый вечер допоздна, опираясь на один костыль, он горячо молился перед ней, прося Божию Матерь вразумить и наставить его на верный путь. Ночью ему приснился сон, как будто он странствует по стране из города в город, из деревни в деревню, и не пешком, а легко переносимый приятным тёплым ветром. В торбе у него хлеб, соль, кружка и книга Нового Завета, которую он раскрывает на каждой остановке и читает собравшемуся вокруг народу, потому что из ветра бысть глас к нему, глаголющий из пророчества Амоса: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам.8,11-12). И когда он утром проснулся, перекрестился с Иисусовой молитвой, чтобы отогнать беса-«предварителя», который всегда с утра лезет с пакостными помыслами, то первое, о чём он подумал, это Божие указание, которое получил во сне. Через неделю он вышел из дома, несмотря на плач матери и сестры, которые пытались удержать его. С тех пор его видели в Карелии, за Полярным кругом, в Пустозерске, на Кольском полуострове, в Крыму, на Кубани и в Молдавии. И народ везде приветливо принимал одноногого дедушку, который так интересно рассказывал о Христе, о Божией Матери и святых угодниках земли Русской. У него не было денег, не было пенсии, не было крепкой одежды, но народ взял его на своё «иждивение». Зимой он не странствовал, а останавливался у добрых странноприимных людей, обычно где-нибудь в деревне. Праздно не сидел, а чем мог помогал по хозяйству. Ловко орудуя ножом и скребком, резал деревянные ложки, подпершись костылём, колол дрова, топил русскую печь, задавал корм скоту. Но главное - он нёс народу Слово Божие. По вечерам в избу, где он останавливался, приходили из деревни люди, и Иван Никифорович учил их Закону Божию. Кроме этого, он везде разыскивал никому не нужные старые рукописные и древлепечатные книги. Новое поколение читать по-церковнославянски не умело, и книги эти обычно были свалены на чердаках, где их точил книжный червь и грызли мыши. На те небольшие деньги, которые ему давали люди, он посылал эти рукописи и книги в Древлехранилище Пушкинского Дома в Ленинг раде. Но особенной, заветной его мечтой было отыскать подлинник рукописи страдальца за веру - неукротимого и пламенного протопопа Аввакума. Много исходил северных дорог Иван Никифорович по приполярным селениям старообрядцев, порой едва вытаскивая костыли из болотистой земли тундры. Сердце радостно билось, когда он брал в руки пожелтевшие, ветхие листы старинной рукописи, но это всё были списки, а подлинник пока не давался. Да и был ли он?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Но, братие, покаяние дает полное исцеление только тогда, когда истинно обращаемся к Богу, а не по примеру оных каявшихся народов, у которых руки были полны грабительства, тело осквернено любострастием, а уста только взывали: избавь нас. Обратился ты? Не ввергайся снова в тину, которую смыло с тебя милосердие. Обратился ты? Не входи снова в дела, на которые рукописания твои уничтожены. Братие! Если теперь и мимо идет гнев Божий, а мы останемся в грехах, то грехи наши навлекут на нас еще худшее, горшее и тягчайшее, и исполнится слово пророка: Врачевали Вавилон, но не исцелился ( Иер. 51:9 ). Нам ничего не останется ожидать, как только вечного мучения, тьмы кромешной и червя неусыпающего, и скрежета зубов. Исправим свою греховную жизнь и станем жить только по заповедям Божьим и по уставам св. церкви. Каждый теперь должен очистить свою совесть покаянием и освятить, и укрепить себя причащением пречистых тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Каждый да совершит добрые дела по своим силам, по своему званию, по своим средствам. Особенно теперь требуются от всех дела милосердия. Помогайте бедным братиям в их нуждах, особенно тем, которые поражены болезнью губительной, ибо милостыня избавляет милующего от смерти. Но первейшая обязанность есть благочестие. Ныне мы имеем долг и нужду напомнить вам, братие, слова Спасителя и Господа нашего: нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда ( Иоан. 12:8 ). Вашей милостыни просит себе сей храм, который есть матерь церквей Божьих здешней страны, из которого исходит освящение всем храмам, где сохраняется чудотворная икона Божией Матери, – не только слава и честь граду сему, но и защита и покров ему и всей стране. Не отвращайте слуха от мольбы матери вашей церкви. Не уклоняйтесь от помощи ей, отзываясь вашими нуждами или пожертвованиями на другое. Всегда имейте в вашей памяти и вашем сердце событие ветхозаветное. Когда евреи, возвратившиеся из плена, обратились к строению домов своих, к украшению жилищ, что говорит им Господь? Чем устрашает их? Народ сей говорит: еще не пришло время строить дом Божий. Но так говорит Господь Саваоф: стройте дом, и будет мое благоволение и прославлюсь. Предполагаете много, а выходит мало; понесете домой, Я и то развею: за что? говорит Господь. За дом Мой, за то, что он все еще пуст, тогда как вы спешите каждый к своему дому. За то небеса удерживают над вами свою росу, и земля не дает плодов своих. И я призвал засуху на землю и на горы, и на хлеб, и на все, что производит земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук ( Агг. 1:2,8,9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Сретение Господа нашего Иисуса Христа Икона Сретения Господня Когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, " чтобы представить пред Господа " и совершить положенные обряды. И здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения. Уже были пастухи, были волхвы. Теперь – старец Симеон, " муж праведный и благочестивый " , которому " было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня " . Существует предание, что он жил очень долго, почти три века. В свое время он был в числе семидесяти переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он дошел до пророчества Исаии " се, Дева во чреве приимет и родит сына " , то сначала он слово " альма " , которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, - перевел словом " парфенос " , что по-гречески - собственно " дева " . Но вдруг он спохватился, мол, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово " парфенос " , но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. Потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает: иди, пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки, и благословляет, и ничего не может сказать, кроме своего знаменитого: " Ныне отпущаеши " - и от тяготы жизни, и от страха смерти. Симеону дано было увидеть в этом Младенце и " спасение ... всех народов " , и грядущее " просвещение язычников " , и " славу " истинного " Израиля " . Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в " предмет пререканий " . А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а - Его Матери. Он говорит: " и Тебе Самой оружие пройдет душу " ... А дальше прибавляет: " ...да откроются помышления многих сердец " . Дело в том, что отношение к Божией Матери является показателем, насколько человек стал христианином. Через это и открываются " помышления многих сердец " . По иному относится к Ней новообращенный, по иному - зрелый христианин. Чем более оценил спасительный подвиг Христа, тем более любишь Ту, благодаря Которой это стало возможным. И чем более ценишь искупительную силу Его невинных страданий, тем более чувствуешь силу оружия, пронзившего Ее душу.

http://pravoslavie.ru/2100.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010