Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси. Читайте также: Сретение Владимирской иконы Божией Ма тери Икона Божьей матери Неупиваемая чаша. О чем молятся? Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой. Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях. Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Некоторые случаи исцелений по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой «Неупиваемая Чаша» Источник: http://www.pserpuhov.ru/ Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша — Так я бросил пить

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=321 Старинная коломенская церковь мученика Никиты была построена в 1695 году на средства прихожан. Исследователи архитектуры относят ее к типу московских посадских церквей XVII века. История Никитского прихода в XVIII-XIX веках была тесно связана с семьей известных коломенских купцов Мещаниновых. В 1770-е годы на средства Ивана Демидовича Мещанинова было окончено строительство колокольни, от которой сегодня сохранился нижний ярус. В 1858-1860 годы был устроен южный придел и реконструирована трапезная часть храма. В советские годы церковь была закрыта и разорена. Ценные воспоминания о жизни прихода в XIX столетии оставил известный беллетрист и издатель Н.П. Гиляров-Платонов, отец которого служил священником в Никитской церкви. Писатель Н.Д. Иванчин-Писарев в «Прогулке по древнему Коломенскому уезду» упоминал о хранившихся когда-то в коломенской церкви мученика Никиты православных святынях, связанных с именем русского героя князя Дмитрия Михайловича Пожарского. В церкви почиталась Владимирская икона Божией Матери и большой крест с 72 частицами мощей разных святых, который был врезан в доску самой иконы. По свидетельству Иванчина-Писарева, Владимирская икона и крест прежде хранились в одном из подмосковных владений Пожарского в сельце Лукерьино Коломенского уезда. Князь Пожарский владел также селом Марчуги (ныне в городском округе Воскресенск), которое досталось ему от матери Марии Федоровны (урожденной Беклемишевой). Со временем сельцо Лукерьино перешло во владение помещиков Тенюшиных, и, по одной версии, последняя владелица из этого дворянского рода решила передать икону и крест Пожарского в городскую церковь Никиты Мученика в Коломне. По другой версии, святыни, связанные с именем Д.М. Пожарского, пожертвовал в Никитский храм следующий владелец Лукерьино купец Мещанинов. Эта версия выглядит достаточно убедительной, так как знаменитый дом купцов Мещаниновых в Коломне находился как раз в приходе Никитской церкви, а несколько поколений этой купеческой династии были покровителями и попечителями этого коломенского храма и его причта. Иванчин-Писарев утверждал, что в 1840-х годах в Никитской церкви был еще и второй крест со многими частицами святых мощей, также перенесенный из Лукерьино.

http://sobory.ru/article/?object=04425

По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/  Ред. 2011 Село Борисоглеб с Казанской церковью и храмы закрытого города Радужный и села Буланово выделены Владимирской епархией в специальное благочиние: VI-e Радужное благочиние. Местность, столь необычная для наших равнинных краев, носит название странное – Баглача, что означает выстланная бревнами дорога по болоту. Первое письменное упоминание о Баглачевской волости относится к 1504 году. О существовании на местном погосте церкви Св. князей Бориса и Глеба сообщают лишь патриаршии окладные книги 1628 года. В 18 веке была построена новая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя приделами во имя Св. Николая Чудотворца и Св. Бориса и Глеба. Старожилы, заставшие время расцвета храма, рассказывают о необыкновенной красоте и богатстве храма. В храме особо почиталась чудотворная икона Божией Матери Казанской. Храм закрыли перед войной. В те годы он был полностью разрушен, отсутствовали даже своды в трапезной, а на колокольне росли деревья. Никаких хозяйственных построек не было. Все средства, поступающие от благодетелей, уходили на восстановление храма. В храме не было постоянного священника. Батюшка Власий благословил меня на служение Господу и людям, и в 1997 году я стал настоятелем этого храма по благословению своего духовника. Приход наш – сельский, небогатый. Местных деревенских жителей мало. Прихожане в основном из г. Радужного. Наш храм находится в одном километре от города. Но дороги к храму нет, есть только тропинка, она идет болотом и опушкой леса, где весной и осенью топко. Зимой тропинка занесена снегом. Дорогу сделать нельзя, т.к. территория храма находится за пределами границы ЗАТО г.Радужный (Закрытое Административно-территориальное Образование). В храм могут дойти только физически здоровые люди, или доехать на личном транспорте через КПП (в объезд 16 км). Коротко о себе. Родился я в п. Кубинка Московской области в семье кадрового военного. Окончил высшее военное училище, служил в Кантемировской дивизии. После увольнения из армии судьба свела меня со схиархимандритом Власием в Пафнутий-Боровском монастыре Калужской области. В 1994 году я стал его духовным чадом. В 1996 году отец Власий благословил меня отвезти литературу в храм, где староста и казначей также его духовные чада. Так в 1996 году я впервые попал в храм с. Борисоглеб во Владимирской области.

http://sobory.ru/article/?object=02070

Иерусалимская церковь в Бронницах, построенная гораздо позже собора Архангела Михаила, представляет собой типичный пример классицизма, успешно адаптированного в XIX в. православной храмовой архитектурой, хотя некоторые исследователи находят в ее облике черты ампира. Церковь шестистолпная, увенчанная одним куполом. Основной престол храма посвящен повсеместно почитаемой жителями Иерусалимской иконы Божьей Матери, чудесным образом спасшей людей во время страшной вспышки чумы. Имеются два придела – Никольский и Иоанна Милостивого . В конце XIX в. в храме появилась роспись, принадлежащая руке известного художника Розанова. Построенная в 60-е гг. XIX в., колокольня соборного комплекса Михаила Архангела относится сейчас к числу памятников федерального значения и является самой высокой в Подмосковье. Внешне напоминает колокольни Новодевичьего и Новопетровского монастырей. http://www.bankgorodov.ru/sight/index.php?sid=753 К концу XVII столетия город Бронницы (тогда богатое село и крупный центр дворцового коннозаводства) уже имел деревянный храм, освященный Архистратигу Михаилу. В начале XVIII столетия деревянный храм обветшал, и было решено возвести новый, каменный собор. Работы по его строительству были закончены в 1705 году и в том же году освящен. Иконостас и иконы для храма были заказаны лучшим мастерам Оружейной палаты, царским мастерам-иконописцам Тихону Ивановичу Филатьеву и Кириллу Ивановичу Уланову. Оба мастера подписывали свои работы, поэтому в соборе известны две подписные иконы Тихона Филатьева: Спаса Вседержителя и Смоленская икона Божией Матери (датированные 1703 годом). Кирилл Уланов написал для собора икону Богоматери «Живоносный Источник» (1703), Владимирскую икону Божией Матери, храмовый образ Архангела Михаила (1704), а также икону свт. Иоанна Милостивого (1705). Храм представляет собою высокий, квадратный в плане четверик, завершенный величественным пятиглавием. Алтарная апсида собора трехчастная. Такая постройка была традиционной для русской церковной архитектуры того времени. По декоративным своим элементам собор принадлежит эпохе московского барокко: внутреннее пространство богато украшено лепными украшениями – картушами (виньетками). Благолепие храма подчеркивается и высоким резным вызолоченным шестиярусным иконостасом, который являлся великолепным украшением собора; богатством же самого иконостаса были иконы, написанные кистью царских иконописцев.

http://sobory.ru/article/?object=23692

При священнике Троицкого храма о. Петре в 1865 г. по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) были пристроены два теплых придела во имя Владимирской Божией Матери (южный) и Святого Архистратига Михаила (северный). Последний священник храма, Иоанн Владимирович Косинский, 26 февраля 1938 г. был расстрелян в селе Бутово Московской области, оставив матушку и восемь человек детей в возрасте от 3 до 22 лет. 7 мая 2003 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение о канонизации священномученика Иоанна Косинского, и причислил его к лику святых. Написана икона Священномученика Иоанна. Датой памяти святого считается день его мученической кончины – 26 февраля. И каждый год в этот день совершается торжественное богослужение. Тогда Троицкий храм был закрыт, внутреннее убранство погибло. В 1980-е гг. проведена реставрация фасадов. 28 ноября 1991 года здание было возвращено Русской Православной Церкви и стало использоваться по своему прямому назначению. 15 февраля 1992 г. настоятель храма протоиерей Валерий Котенев отслужил в нем первую литургию. В 1993 году состоялось торжественное освящение Троицкой церкви, которое было совершено ее настоятелем. Внутреннее убранство церкви постепенно восстанавливается. Из числа прежде бывших в храме икон, внего вернулась только одна икона с изображением «Троицы», переданная по завещанию дочери бывшего старосты. Остальные иконы частично созданы для храма или приобретены. http://hram-zavorovo.ru/index.php/istor.html В середине XVI века село Заворово принадлежало Василию Наумову - постельничьему царя Ивана Грозного. После смерти Василия Наумова чин постельничьего перешёл к Борису Годунову, а село становится владением его родственника - Якова Афанасьевича Годунова. Вскоре тот продал деревню. Приписка, сделанная в писцовых книгах 1626-1629 гг., свидетельствует о том, что " деревня была старинной куплей Федора Афанасьевича да Якова Петровича Кологривовых " . Часть деревни была отдана Федором Афанасьевичем по закладной Якову Петровичу Кологривову. В конце XVII века после смерти Якова Петровича часть деревни, принадлежавшую ему, родственники продали князю Михаилу Никитичу Львову. Тот был стольником - придворным, который был представителем знатных дворянских родов. Будучи из числа приближённых Петра I, он занимал должность судьи Земского приказа, ведавшего городским благоустройством и рассматривавшего московские уголовные дела. В своей части деревни Заворово князь возымел желание поставить каменный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03966

Католическая служба шла своим ходом, очередь к Венцу не иссякала. И вот, по окончании службы, наше священство вдруг запело на церковнославянском языке " Христос Воскресе... " И из разных концов Нотр-Дама пасхальную песнь подхватили десятки голосов. Было удивительно красиво. И радостно. Возможно, пример нашему священству подал Патриарх Алексий, отслуживший в Нотр-Даме молебен. В память об этой службе в соборе теперь висит Владимирская икона Божией Матери. Вокруг нее - несколько больших подсвечников, где с трудом можно найти место для своей свечи. И слава Богу. Удивление приходилось испытывать и в других местах, снова и снова. Что это значит? " Секуляризо-ванная " Европа меняется? Не думаю, что в этом вопросе уместны категоричные суждения. Но... Я совершенно точно не имею права сказать, что нам, русским православным, не нужно смотреть по сторонам, пытаться увидеть красоту веры наших соседей. Тем более, когда есть что увидеть и есть чему научиться. Хотя бы доброте и вниманию... Сердечно благодарим содружество Западного Благочиния Берлинско-Германской епархии " Севастия " при православном приходе во имя Сорока Мучеников Севастийских в городе Трире за организацию поездки по святым местам Германии, Франции и Люксембурга. Тел. в Германии 0049 651 993 43 73; icq 483349451; Тел. в Москве : + 495 410-47-08; + 495 937 57 91; 8 903-178-96-21; Тел. в Петербурге: + 812 984-32-05; 8 9602616593. http://www.foma.ru/articles/1725/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Приход состоял из деревень: Лобанова (3 км), Пеньков (6 км), Горок (7 км), Овцына (3 км), Соймы (7 км), Хохлачей (6 км), Кощухина (7 км). Во всех этих деревнях по клировым ведомостям числилось 906 человек муж. и 971 жен. пола. В погосте Спас-Беседы с 1892 года была церковно- приходская школа. В ней обучалось 22 ученика. В д. Лобаново была каменная часовня, уничтоженная в советское время. В деревне почитались святые мчч. Флор и Лавр. В настоящее время на средства военного из г. Мурманска (Крупнова) построена деревянная часовня. Она была освящена в память мучеников Флора и Лавра архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 23 августа 2003 года.  Храм Преображения Господня в Спас-Беседе ремонтировался периодически: в 1953 году - настенная роспись, позолота иконостасов и киотов; в 1976 году роспись в теплых приделах. В 1998 и 2002 годах осуществлялся частичный ремонт. В храме есть несколько икон нового письма - это икона Казанской Божией Матери и прп. Сергия Радонежского. По исповедальным книгам храма в Спас-Беседах в 60-е годы 19 века владельцами деревень были: в Лобанаве - князья А.С. и П.А. Курцевичи (в это время там было их имение). Затем деревня была куплена М.К. Фон-Цеймером. В Пеньках (Никольское) - С.Б. Аляев, затем его племянники. (В Пеньках также была усадьба помещиков). В Горках - после П.П. Владыкиной деревня принадлежала помещику Н.В. Роговскому (при Владыкиной Горки назывались сельцом). В Овцыно - князья Мещерские, Ольга Петровна по жен. линии была родственницей Хоненевых. В Сойме - одновременно было много владельцев, но все они были одной фамилии - Языковы. В Хохлачах - А.А. и Н.С. Хоненевы, а затем Е.И. Преображенская. В Кощухине - одно время А.А. Хоненев, а потом - Е.А. Дубенская и наконец М.К. Фон-Цеймер. По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/real/real_005.htm  В советское время храм в Спас-Беседах богоборцы хоть не разрушили, но всё же пытались закрыть. Общество верующих церкви Спаса-Преображения села Спас-Беседа было зарегистрировано в августе 1923 года. Служили тогда в этом небольшом кладбищенском храме священник В. Ф. Трелин и псаломщик В. М. Беневоленский. По официальным данным на 20 сентября 1938 года, храм функционировал. Есть сведения, что священник В. Ф. Трелин пострадал в годы репрессий, про псаломщика сведения отсутствуют. С 1939 по 1947 год богослужения в Спасо-Преображенской церкви не проводились, но верующие бдительно охраняли как саму церковь, так и внутреннее убранство и имущество храма.

http://sobory.ru/article/?object=04090

Купцы Гостиного двора, опасаясь разорения от огня, умолили духовенство совершить крестный ход с образом Коневской иконы Божией Матери вокруг их торговых рядов. Внезапно ветер переменился и огонь стал стихать. Гостиный двор был спасен. В память об этом купцы отстроили новое каменное здание подворья по проекту архитектора Ивана Слупского с флигелем во дворе. После Октябрьской революции, в 1919 году, храм стала приходским, а 11 июля 1932 года его закрыли и передали под райкоммунотдел. Флигель во дворе был занят жильцами. Здание подворья было признано памятником архитектуры регионального значения, однако это не помешало обезобразить его до неузнаваемости. С 1956 года здесь располагался трест «Фасадремстрой», который, несмотря на формальное возвращение здания монастырю в 1993 году, отказывался покинуть его до конца 1996 года. Только 6 января 1997 года здесь появились первые насельники. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время подворье, как и раньше, осуществляет представительство монастыря в Петербурге, обеспечивает его всеми необходимыми материалами и продуктами, духовно окормляет православных жителей Петербурга. Ежедневно совершаются богослужения в устроенной на 1-м этаже церкви во имя Коневской иконы Божией Матери. 27 сентября 1998 года, в праздник Воздвижения, над зданием подворья был воздвигнут Крест. На реставрированном фасаде установлена Коневская икона, выполненная из кварцевого песка. В здании подворья также располагается Паломническая служба Коневского монастыря и церковная лавка. Святыни [ править править код ] В храме находятся список с чудотворного образа Коневской иконы Божией Матери, а также икона прп. Арсения с частицей мощей. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: от станций метро «Достоевская», «Владимирская» Адрес: 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 7 Тел.: 8 (812) 571-71-94 E-mail: konevets.podvorie@yandex.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма . Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Коневс...

Статья " Святые источники в Вятскополянском районе " на сайте http://kirovkray.ru/ Владимирская церковь каменная, построена в 1761 г. расстоянием от г. Вятки в 300 верст, от уездного города в 20 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; у священника квартира казенная, а диакон и псаломщик имеют свои дома. Земли: усадебной 2376 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: 900 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 90 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1092 муж. пола, 1078 жен. пола. Приход состоит из 5 селений, расстоянием 6-10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки в низменности, в безлесной местности, за рекой же виднеются леса хвойные и лиственные. В приходе три школы: две земские – в селе и Буртскская, а третья церковно-приходская Ахпайская. Главное занятие прихожан землепашество; некоторые же крестьяне занимаются разведением хмеля, которого снимают от 20 до 50 пуд., кроме того, крестьяне имеют заработки у местного землевладельца Булыгина или отправляются на заработки на разные заводы, железные дороги, пароходы и т.п. В приходе есть рыбаки, портные и валенщики. В церкви имеются: старинное Евангелие 1759 г. и древняя икона Владимирской Божией Матери – местно чтимая. В.И. Шабалин " Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание " . Вятка, 1912 г. По данным " Вятских Епархиальных Ведомостей " 18 от 1873 г., в церкви приделы - в честь святителя Николая и св. апостола Иоанна Богослова. Первая деревянная церковь в честь Николая Чудотворца была построена примерно в 1590-1595-х годах. В 1685 году была построена новая, трёхпридельная деревянная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Приделы в честь Николая Чудотворца и Иоанна Богослова. В 1761 году было получено разрешение на постройку вновь каменной церкви, взамен обветшавшей деревянной. К 1770 году был построен и 2 февраля освящен первый теплый придел (правый) – в честь Иоанна Богослова. 10 мая 1973 года был освящен левый теплый придел - в честь Николая Чудотворца. Главный, холодный храм, был освящен 23 июня 1777 года в честь Владимирской иконы Божией Матери. Этот храм был построен стараниями помещика Петра Евграфовича Озерова и пожертвованиями прихожан. Старая деревянная церковь была передана в село Усад. В 1851 году (по иным данным в 1846 г.) теплая церковь была расширена на два окна, разобрана колокольня. Новая колокольня была построена к 1873 году.

http://sobory.ru/article/?object=25061

Закрыли её в 1933 году, в 1974 году взорвали, частично использовали материал при строительстве клуба на её месте. В 1990-х гг. временную церковь открыли в бывшей лавке торговых лабазов на главной улице. Новая же деревянная Казанская церковь построена на бывшем кладбище, а теперь заброшенном парке, приблизительно рядом с местом старой деревянной церкви Прокопия и Иоанна. Освящена новая деревянная церковь как Казанская, и теперь в Фоминках две Казанских церкви. Старую временную церковь следует считать домовой. В селе Фоминки Гороховецкого района был православный храм с весьма богатой историей. В 1750-53 годах вдова княгиня Марфа Петровна Долгорукова построила в селе деревянную церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 1774 году эта церковь сгорела. В следующем году на средства уральского горнозаводчика Никиты Никитовича Демидова была построена новая деревянная церковь. В 1779 году она была перенесена на приходское Фоминское кладбище. В 1806 году вместо перенесенной деревянной церкви был построен каменный храм. В церкви хранилась особо чтимая прихожанами икона Николая Чудотворца, подаренная князем Одоевским. При церкви находилось кладбище, на котором хоронили священников и меценатов. В январе 1934 года церковь закрыли и разграбили. Колокола отправили на переплавку. Колокольню разрушили в 1935 году. С 1936 года в храме была пекарня. В 1973 году храм взорвали, кладбище уничтожили. С 1992 года в Фоминках возобновлён приход во имя Казанской иконы Божией Матери. Богослужения до октября 2011 года проводились во временно приспособленном помещении. Храм ютился в одном здании с двумя магазинами в трёх метрах от дороги. В 2011 стараниями настоятеля Свято-Троице-Никольского монастыря игумена Илии Иванова на пожертвования благодетелей из Москвы в Фоминках был построен новый храм. Освящён архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 29 октября 2011 года. http://fominki.cerkov.ru/istoriya-prihoda/ Комментарии и обсуждение Дело о закрытии храма в июле 1933 г.: ЦАНО (Центральный архив Нижегородской области). Ф. Р-2626. Оп. 1. Д. 1338. Л. 1-73.

http://sobory.ru/article/?object=04201

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010