Московская церковь Владимирской иконы Божией Матери Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Московский Сретенский монастырь. Фото: М.Родионов/Православие.Ru Главная в Москве церковь, освященная во имя Владимирской иконы Божией Матери, стояла до революции в Китай-Городе, близ Лубянской площади, в самом начале Никольской улицы. Она была основана по обету царицей Натальей Нарышкиной там, где издревле стояла часовня с Владимирским образом. Эта часовня, как и церковь, были основаны на той дороге и близ того самого места, где в 1395 году москвичи с благоговением и страхом встречали из Владимира чудотворный образ Богоматери, надеясь обрести спасение от страшного Тимура, шедшего с войском на Москву. И в память о той легендарной, судьбоносной для Москвы встрече был основан не только московский Сретенский монастырь, но и Владимирская часовня на московском посаде, а вслед за ней – и приходская Владимирская церковь на Никольской. Ее чешуйчатая главка, «как еж, ощетинившаяся колючками», по выражению современного москвоведа, была далеко видна с окрестностей и красиво возвышалась над старинной застройкой Никольской улицы. Владимирская икона – главная православная и историческая святыня Москвы, а с ней – и всего государства Российского. По преданию, образ написал сам Евангелист Лука на доске от стола, за которым совершилась трапеза Спасителя и Пресвятой Богородицы с праведным Иосифом Обручником. На Русь икона попала всего лишь в начале XIV века – тогда ее прислали из Константинополя князю Мстиславу, который поместил ее в Вышгороде. Сын основателя Москвы, князь Андрей Боголюбский перенес ее во Владимир и установил в новопостроенном Успенском соборе. А уже в 1395 году, когда москвичи с ужасом ожидали нашествие «великого хромого», икону впервые привезли в Москву, где она милостью Божией осталась на века и еще не раз чудесами своими спасала стольный град от врагов и даровала победы. Именно ей слезно молились русские осенью 1480 года, когда пало монголо-татарское иго, 240 лет терзавшее Русь, – после великого стояния на реке Угре хан Ахмет без боя и навсегда ушел от Москвы. А в 1521 году Владимирская икона спасла Москву от нашествия крымского хана Менгли-Гирея.

http://pravoslavie.ru/46.html

Церковь Все рубрики Епископ Афанасий Евтич Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала " Богослов.Ru " епископ Афанасий (Евтич). Редакция " Правмира " Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала " Богослов.Ru " епископ Афанасий (Евтич). Епископ Афанасий Евтич Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Слово Святейшего Патриарха Алексия в день празднования иконе Божией Матери именуемой «Благодатное небо» 19 березня 2007 р. 15:00 Сегодня, на пятой седмице Великого поста, мы совершаем празднование в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо». Я благодарю Владыку архиепископа, всех священнослужителей, вас, дорогие братья и сестры, за общую молитву. Регента и певчих Знаменского храма в Аксиньино благодарю за молитвенное пение. Сегодня мы все вместе молились за Божественной литургией Преждеосвященных Даров, а затем совершали молебное пение пред образом Царицы Небесной «Благодатное небо». В Москве до революции было три святыни, пред которыми наши предшественники и жители Первопрестольного града молились с особым чувством и к которым совершались многочисленные паломничества. Это святыни, через которые Господь особенно обильно подавал благодать по молитвам перед ними к Его Пречистой Богоматери: Владимирская икона Матери Божией, икона Божией Матери «Нечаянная радость» и икона Царицы Небесной «Благодатное Небо». Образ Матери Божией «Благодатное Небо» был всегда почитаем в Москве, издревле он находился и ныне находится в Архангельском соборе Московского Кремля. В дореволюционные времена этот чудотворный образ с благодарностью за обретенную от Бога милость был украшен драгоценными ризами, утраченными в период богоборчества. Перед этой иконой молились наши предки, и нам Господь судил молиться перед этим святым образом и предстательством Матери Божией получать духовную поддержку и утешение на нашем жизненном пути. Сейчас, когда идет уже пятая седмица Великого поста, в великопостных песнопениях мы обращаемся ко Пресвятой Богородице со словами: «На спасения стези настави нас, Богородице» . И сегодня мы просили Пречистую Деву, чтобы Она наставила нас на путь спасения, помогла бы нам с пользой для души пройти спасительный путь Великого поста. Сегодня, во время Преждеосвященной литургии в Архангельском соборе, молясь перед чудотворным, намоленным образом Божией Матери «Благодатное Небо», мы просили, чтобы Пречистая Богоматерь помогла нам достойно завершить Великий пост, чтобы к Страстной седмице мы смогли прочувствовать и осознать величие Крестного подвига Спасителя нашего, который вспоминается в дни Страстной седмицы. Только достойно пройдя все поприще Великого поста, мы сможем осознать величие этой Искупительной жертвы, принесенной на Голгофе. И тогда Господь даст нам ту неизреченную радость, которая дается сердцу православного христианина в Светлую Пасхальную ночь, когда мы встречаем Господа Воскресшего. Я еще раз поздравляю всех вас с праздником, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн! Седмица.ru Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204705...

Феодоровская икона Божией Матери в храме святой Екатерины в Москве, летом 2004 года По благословению Святейшего Патриарха Алексия II 12 мая 2001 года, впервые после 1928 года, чудотворный образ " Федоровской " Богоматери был доставлен в Москву, в храм Христа Спасителя, в октябре того же года для поклонения верующих, икона была перенесена в Екатеринбург. В 2002 году " Федоровскую " икону встречали в Архангельской и Санкт-Петербургской епархиях. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 2003 году чудотворный образ вновь был доставлен в Москву, где находился в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря. В 2003 году Костромская епархия начала сбор пожертвований для воссоздания драгоценной золотой ризы. 23 июня 2003 года благословение на разработку проекта и изготовление точной копии утраченной ризы (1891 г.) преподал Святейший Патриарх Алексий II. Ныне чудотворная икона " Федоровской " Пресвятой Богородицы пребывает в костромском кафедральном соборе, в отдельном золоченом киоте под балдахином, справа от Царских врат. Она издавна почитается верующими не только как чудотворная, но и как особенно покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, перед ней молятся Богоматери о даровании помощи при трудных родах. Название монастырь получил по близь лежащему городу Городцу. В последствии великий князь Владимирский. Храм был освящен в честь великомученика Федора Стратилата. Сырцов В.А., священник. Сказание о Федоровской Чудотворной иконе Божией матери, что в г. Костроме. Кострома, 1908 , с. 6. Икона " Федоровской " Богоматери до 20-х годов XX века находилась в иконостасе Успенского собора Костромы. Арсеньев Иаков, протоиерей. Описание Костромского Успенского собора. СПб., 1820, с. 17-18. Некоторое время икона находилась в руках раскольников-обновленцев. Рейтинг: 9.1 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1777.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Празднование Владимирской иконы Богородицы в 2017 году перенесено с 3 на 1 июня 1 мин., 31.05.2017 Празднование памяти чудотворной Владимирской иконы Божией Матери перенесено в 2017 году с 3 на 1 июня, так как 3 июня будет отмечаться Троицкая родительская суббота. Празднество, обычно совершаемое 3 июня, установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. По преданию, чудотворный образ Богородицы был написан самим святым евангелистом Лукой . Точных подтверждений этому факту нет. И Церковь не настаивает на обязательной подлинности данного предания, однако и не отрицает его. Вероятнее всего пребывающая в Москве икона написана позже, но является списком с более ранней святыни апостольских времен. В V веке икона попала из Иерусалима в Константинополь. А около 1131 года патриарх Константинопольский Лука Хрисоверг подарил чтимый образ Божией Матери святому князю Мстиславу, так икона попала на Русь. Изначально она пребывала в женском Богородичном монастыре Вышгорода, близ Киева, а в 1155 году святой князь Андрей Боголюбский перенес ее во Владимир, откуда она и получила свое название «Владимирская». В 1395 году, во время нашествия хана Тамерлана на Русь, Владимирская икона была доставлена в Москву, а на месте ее встречи был основан Сретенский монастырь. По молитвам к иконе происходили многочисленные чудеса, в частности, несколько раз от нашествия татар спасалась Москва. С 1999 года Владимирская икона Божией Матери пребывает в храме-музее святителя Николая в Толмачах при столичной Третьяковской галерее. Другие дни празднования этой иконы - 6 июля и 8 сентября по новому стилю. Читайте также: О Владимирской иконе и ее значении для православного мира  читайте здесь .   Фото (фрагмент): С. Власов/ patriarchia.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prazdnovanie-vladimirskoy...

Архив Пн Все верные призываются на молитву со Святейшим Патриархом в своих домах во время объезда Его Святейшеством Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» 1 апреля 2020 г. 15:35 В пятницу 3 апреля 2020 года, в канун праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит принесение иконы Божией Матери «Умиление» с места ее пребывания в крестовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Богоявленский кафедральный собор в Елохове г. Москвы. В 16.00 Святейший Владыка начнет объезд вокруг города Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнется утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас» , «Союз» и официальный сайт Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени в пятницу, 3 апреля 2020 года. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. Икона была обретена преподобным Серафимом в саровских лесах. Он называл ее «Радостью всех радостей». Чудотворный образ находился в его монастырской келье, именно перед этой иконой святой отошел ко Господу 2 (14) января 1833 года. В письменных воспоминаниях современников святого Серафима образ упоминается в описаниях последнего периода его жизни, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, святой Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. После кончины преподобного Серафима икона «Умиление» была передана в Дивеевский женский монастырь, чудотворный образ стал главной святыней обители. Для поклонения этой иконе верующие в XIX веке преодолевали пешком сотни и тысячи километров.

http://patriarchia.ru/db/text/5615468.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Суть вещей: икона Божией Матери «Умиление» 2 мин., 01.04.2024 Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского.  В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Где находится: Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирской церковь.  Фото: moseparh.ru Умиление, или Елеуса (греч. Ελεοσα — милостивая, милующая, от λεος — сострадание, сочувствие) — один из основных типов изображения Богородицы в русской иконописи. Также «Умиление» — название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская. Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская — нехарактерное изображение Богородицы. Обычно Дева Мария изображается с Младенцем Христом. Но сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения, когда архангел Гавриил передал Богородице весть о скором рождении Спасителя.  История По преданию, святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим Саровский вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий пост, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — её привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх.

http://foma.ru/sut-veshhej-ikona-umileni...

Владимирская и Ченстоховская иконы Божией Матери написаны апостолом и евангелистом Лукой в Сионской горнице в Иерусалиме. Владимирская икона Богородицы написана на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. Возможно, на той же доске написана и Ченстоховская икона Владычицы. Ченстоховская икона Божией Матери предназначалась для рода Царского с тех времен, когда святая равноапостольная Царица Елена - мать Царя Константина Великого, обрела Животворящий Крест Господень. В этот день 6/19 марта 326 года палестинские христиане подарили ей икону Богородицы " Одигитрию " . Икона Божией Матери стала называться «Ченстоховской» по названию селения Ченстохова в Польше. Сама Матерь Божия избрала гору Ясную в Ченстохове для своего местопребывания, когда отступник от православной веры, князь Опольский, вывозил Ее икону из Галицкой Руси в западные владения. Господь покарал отступника. Оба сына князя Опольского оказались бездетными, и его род прервался. Матерь Божья остановилась на Западе, чтобы от него защищать мир православный в последние времена. (http://pravaya.ru/news/4763) В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии было явление Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и повелела написать Ее икону и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа «Взбранной Воеводе победительная». А надпись на ней гласит: «Стой за Христа до мученического Креста». Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам. Подобный случай был и в Киеве. Сейчас иконы Богородицы Русской приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. А многие воины носят с собой полиграфические иконы Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к этой иконе Пресвятой Богородицы, получали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту в опасности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Владивостокская святыня передана в дар черноморским морякам Севастополь, 2 декабря 2015 г.      Во Владимирском соборе усыпальнице адмиралов, после Божественной литургии, состоялась передача списка святого образа Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы». Главную святыню Владивостокской епархии, по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в Севастополь доставили накануне. В состав делегации, участвовавшей в принесении святого образа, вошли епископ Находкинский и Преображенский Николай, иерей Димитрий Федорин, протоиерей Алексей Сабанский, а также учредители «Фонда Порт-Артурского храма» Александр Михайлович Берестянский, Юрий Иванович Радченко и Алексей Александрович Щепин. Передача Владивостокской святыни черноморским морякам состоялась в рамках духовной акции Приморской митрополии по принесению списка Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в города России и зарубежья. Акция была начата в июле 2015 года, когда Морской Крестный ход на паруснике «Паллада» доставил список святыни в китайские и корейские города – по маршруту «Владивосток-Циндао-Йосу-Далянь-Владивосток» – в рамках празднования 70-летия окончания Второй мировой войны и 110-летия окончания Русско-Японской войны, сообщает сайт Севастопольского благочиния . Организаторами акции выступили: Морское собрание г.Владивостока, Приморская митрополия и Фонд поддержки строительства православного храма в честь Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы. Нынешнее принесение освященных списков Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» – в Люйшунь (Порт-Артур), а также в Севастополь – это свершение тех духовных исторических обязательств, которые связаны с обретением этого святого образа. Помолиться перед святым образом Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» можно во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов, куда она передана на постоянное хранение.      История. Порт-Артурская икона Божией Матери — первая, явленная в XX веке. Икона была написана по рассказу моряка Феодора, защитника обороны Севастополя 1854-55 годов, которому явилась Божия Матерь. В своем откровении Пречистая Богородица повелела написать данный образ. Сбор средств на его изготовление был инициирован Киево-Печерской лаврой. Жертвователями стали 10 тысяч богомольцев. На собранные пожертвования образ был написан и послан на Дальний Восток. Летом 1904 года святыню доставили на Дальний Восток. В день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября – по ст. стилю) был совершен молебен, икону поместили в футляр и перевезли на пароход. Но пароход не попал, к сожалению, в Порт-Артур – из-за сдачи крепости. Тогда святыню отправили в ставку командующего войсками, где она и пребывала до конца войны. 3 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88377.html

Городской округ Северодвинск (Архангельская область) Материал из Азбука паломники Храм Воскресения Христова (Северодвинск) [ править править код ] Исторически Солзенский приход Третьего благочиния Архангельского уезда состоял из одного селения, находящегося от Архангельска в 50-ти верстах и от ближайших Нёнокского в 23 и Кудьмозерского в 13-ти верстах. По данным из Краткого исторического описания приходов и церквей Архангельской епархии видим, что в последнее десятилетие XIX в. в приходе были две деревянных церкви, обе в честь Воскресения Христова. «Одна, более древняя, построена на средства местных крестьян в 1761 г., в ней один престол во имя Воскресения Христова; кровля и наружные стены выкрашены; в одной связи с нею стоит колокольня весьма ветхая. Другая церковь устроена в 1892 г.; в ней два престола: главный во имя Воскресения Христова и придельный во имя иконы Божьей Матери, именуемой «Троеручица». Утварь при церкви имеется только самая необходимая; ризница небогатая; книги потрепаны. Церкви содержатся исключительно на добровольные подаяния, т.к. не имеют никаких угодий... " . Адрес: Россия, Архангельская область, Северодвинск, ул. Зои Космодемьянской, 2 Телефон : +7 (81842) 70465 Электронная почта : wwwsuvorov@yandex.ru Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Северодвинск) [ править править код ] Храм Владимирской иконы Божией Материправославный храм в городе Северодвинске Архангельской области. Входит в состав Северодвинского благочиния Архангельской и Холмогорской епархии Русской Православной Церкви. Местночтимый список Владимирской иконы Божией Матери изначально находилась в селе Меландово Емецкого уезда Архангельской губернии в деревянной церкви XVI века освящённой в честь Святой Троицы. Новый Троицкий храм из камня был возведен уже в XIX веке, а старый деревянный (после ремонта) был освящен уже в честь иконы Божией Матери в середине XIX века. К тому времени икона уже была написана и являлась главным сокровищем церкви. Адрес : 164502, Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Лебедева, д.16

http://azbyka.ru/palomnik/Городской_окру...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010