Неизвестно, что ответил матушке Арсении священник и был ли написан им желаемый ею акафист, но письмо это, как живое слово самой матушки, ясно изображает то высокое состояние ее духа, ту горячую любовь к Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери, те святые чувства, которыми было переполнено всегда ее сердце, и тем более в то время, когда бралась она за свой новый труд. Ход в пещеры - из притвора Арсениевской церкви. Пред входом - маленькая комната, где раздают богомольцам свечи. В этой комнате над дверьми, ведущими в пещеры, - изображение Страшного Суда; пройдя из них узким коридором несколько шагов, встречаем другие двери с иконой над ними Входа Господня в Иерусалим. Отсюда начинается спуск в пещеры, которые имеют направление в гору на юг, на расстоянии 77 сажен. Устройством своим они напоминают пещеры Киево-Печерской Лавры: стены, потолки грунтовые, цементированы, пол кирпичный, тоже залит цементом. Главный ход пещер назван матушкой Арсенией " Крестным путем Спасителя " ; здесь по стенам висят иконы с изображением последних дней жизни Иисуса Христа, начиная с моления Спасителя о Чаше в Гефсиманском саду и кончая Голгофой, где в углублении стены Крест с Распятым Спасителем во весь рост и предстоящими Божиею Матерью и любимым Его учеником. Другую часть пещер матушка назвала " Страстным путем Божией Матери " , в память страдания Царицы Небесной, которое испытывала Она, спеша к месту казни Своего Божественного Сына. Напротив того места, где изображено падение Спасителя под Крестом, находится икона Божией Матери, именуемая " Семистрельная " , или " Симеоново проречение " . Это место изображает собою тот момент, когда Пресвятая Дева, спеша к Своему возлюбленному Сыну и увидя Его падшим под тяжестью Креста, почувствовала, что оружие прошло Ее душу. Рыла пещеры матушка Арсения не одна. В этом помогали ей некоторые из ее близких духовных дочерей и келейные: матушки Никодима, Агния и Викторина, впоследствии схимонахиня Тихона, особенно преданная своей игумении. Ей в последние годы своей жизни м. Арсения не раз открывала просветленное состояние своего духа и, видя ее смирение, кротость и сосредоточенную жизнь, пожелала еще при своей жизни постричь ее в схиму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Мне известен еще такой случай. Один человек обогнал на Петербургской улице сборщицу-монахиню, не подав ей. А потом, точно остановленный какой-то силой, подождал ее и спросил, на какую обитель она собирает. — Божией Матери «Отрада» («Утешение»), — ответила она. Он подал и подумал про себя: «Какое значительное и прекрасное название — икона Богоматери “Отрада” и (“Утешение”)». В тот же день получил он письмо от одной старинной знакомой, которая писала ему: «Знаете ли вы, что в день вашего Ангела празднуется икона Богоматери “Отрада” (“Утешение”)? Если у вас ее нет, я вам ее пришлю». Отраден вид тех жилищ, где живут по-старозаветному, где «в красных углах» стоят иконы большого размера с теплящимися пред ними лампадами. И как жалки те, еще верующие, но не смеющие исповедовать открыто свою веру семьи, где в парадных комнатах иконы прячут или вешают такие маленькие иконы, что они сливаются с рисунками обоев. Если бы мы верили горячей и чище и, пока мы в силе, собирая себе видимые предметы веры, мы сосредоточили бы свою любовь на тех иконах, которые нам были дороги по каким-нибудь воспоминаниям, по обстоятельству тех явлений, наконец, по самым именам своим, мы тогда получили бы много духовного счастья, потому что Богоматерь не оставляет без отклика тех, кто к Ней стремится. Одни имена икон Богоматери, если в них вдуматься, дают душе такое утешение! Самый вид этих икон как возвышает душу! Вот Богоматерь нежно прижимает обеими руками к щеке головку Младенца («Касперовская»). Вот, держа правой рукой Младенца, левую с выражением страдания прижимает к голове («Утоли моя печали»). Вот крепко обеими руками держит Младенца Христа, словно боясь, что у Нее Его отнимут, как готова держать и охранять всякую доверившуюся Ей душу («Взыскание погибших»). Вот показывает Христу, спящему в рубашечке у Ней на коленях, небольшой крест, за который Младенец ухватился своей ручкой, а около стоит та таинственная чаша, которую Ему предстоит испить (Козельщанская). Вот держит в левой руке ветку расцветших цветов («Неувядаемый Цвет»). Вот одной рукой обнимает Младенца, в другой — лестница в знамение того, что она является связью между землей и небом (Путивльская). Вот, поникнув головой, поддерживает руками семь стрел, пронзивших Ее сердце («Семистрельная»). Вот стоит среди огненной звезды («Купина неопалимая») — прообраз Ее неизменной непорочности: до Рождества — Дева, в Рождестве — Дева, по Рождестве — Дева. Вот, одетая в царские одежды, в неизъяснимом величии царицы, в неизъяснимой красоте и скоромности белой лилии, сложив руки на груди, с поникшей головой, внимает каким-то тайнам, совершающимся в Ее сердце (Остробрамская).

http://pravoslavie.ru/2261.html

Ходатаица теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и притвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами, в радость возрождения, в счастье любве и правды; да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистото недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей: о, Преблагословенная Богородице Дево, радость и прибежище всем христианам: покланяяся Твоему Пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим свои нужды, горе и слезы. Ты же, о Кроткая Заступнице наша, Тебе близки все наши земные скорби и печали, прими же наши в молитвах воздыхания, помози нам и от бед спаси. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, неведущих что творят, смягчи гневное сердце их, и озари их мрак светом любве Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашей от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами: наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно взываем к Тебе: о, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее прими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей материнскою любовию, возвесели нас вечною радостию. Спаси от вечных мук непрестанною к Сыну Твоему молитвою и небесного Царствия нас, Царице, сподоби. Аминь. Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Злополучен и жалок, кто далек от любви, – говорит преп. Ефрем Сирин . – Он проводит дни свои в сонном бреду. И кто не станет плакать о том человеке, который далек от Бога, лишен света и живет во тьме?». В повседневной действительности гнев, раздражительность, вражда стали нашими постоянными спутниками. Трудно примирить враждующих, утишить потоки безудержного гнева наших близких и дальних. О, если бы знали люди, чего они лишаются, отказываясь от любви! «Блажен человек, в котором есть любовь Божия, – говорит нам преподобный Ефрем, – потому что носит он в себе Бога… В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится; потому что любовь вон изгоняет страх… Любовию отверст нам рай, и всем показан вход в небо. Любовию примирены с Богом мы, которые были Ему врагами». Слезная молитва Пресвятой Богородице чрез чудотворную икону Ее «Умягчение злых сердец», или иначе «Семистрельная», способна совершить чудо. Где безсильны наши слова, сила Божией благодати, призванная чрез обращение к Божией Матери, верно умягчит «сердца злых человек» и дарует чувство мира и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/sborni...

Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Страстная», глас 4 Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве,/икона Богоматере,/и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир./Небесныя силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся,/мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием:/о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему,/да подаст мир и здравие всем Христианом/по велицей и неизреченней Своей милости. Ин тропарь, глас тойже Животворящей Премудрости источник чудес/честный образ Твой, Богородице Дево,/молящеся, к нему любовию усердно притекающе, светло празднуем/и из глубины души вопием Ти:/спаси, Владычице, верою покланяющихся цельбоносному Твоему святому образу,/тем, благодаряще, Тя величаем, яко Матерь Божию,/спаси архиереи православныя,/и сохрани землю Русскую/и вся люди, иже Тебе чтущия, соблюди,/да хвалебныя Ти дары, грешнии, приносим, Благодатная:/радуйся, Дево, христиан похвале. Кондак, глас 3 Благодать прияхом нетления,/еже даровала еси нам, спасительнаго Твоего целения/чудотворным Твоим образом честным, Богородице Дево,/темже вопием Ти и с радостию зовем, Госпоже Царице,/молимтися умильно, грешнии, со слезами глаголюще:/о Пресвятая Владычице,/скорое нам яви заступление и помощь,/спаси ны от супостат наших/и от всякия скорби соблюди,/землю нашу миром огради,/и вся люди Твоя покрый,/и соблюди на Тя уповающия,/потщися избавити,/да не погибнем зле, раби Твои,/но да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой «Семистрельная» или «Умягчение злых сердец», глас 5 Умягчи наша злая сердца, Богородице,/и напасти ненавидящих нас угаси,/и всякую тесноту души нашея разреши,/на Твой бо святый образ взирающе,/Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/и раны Твоя лобызаем,/стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./Не даждь нам, Мати Благосердная,/в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но вернемся к роману. Возле святой иконы Вадим внезапно видит сестру: «Не заметив брата, Ольга тихо стала перед образом, бледна и прекрасна... Большие глаза ее были устремлены на лик Спасителя, это была ее единственная молитва, и если б Бог был человек, то подобные глаза никогда не молились бы напрасно. Перекрестясь, она приложилась; яркая риза на минуту потускнела от девственного дыханья» (4, 53). В этом отрывке Лермонтов описал безмолвную молитву, молитву без слов. Со всей силой веры Ольга приступила к Спасителю и только смотрела на Него умоляюще. Он знал, что творится в ее сердце и слова были не нужны. Привлекает внимание и тонко подмеченная деталь: начищенная до блеска золотая риза на миг запотевает от дыхания. Косвенным образом икона упоминается в романе «Вадим» еще в одном контексте. Борис Петрович Палицын когда думал о смерти, то душа его чувствовала себя преступницей, как пишет Лермонтов, осужденной «испанской инквизицией упасть в колючие объятия мадонны долорозы (madonna dolorosa), этого искаженного, богохульного, страшного изображения святейшей святыни...» (4, 72). В чем же здесь богохульство? Madonna dolorosa (чаще говорят - Mater dolorosa), как известно, является широко распространенным иконографическим типом скорбящей Божией Матери, изображаемой перед Распятием с семью мечами в сердце. Долороза (от лат. dolor - боль, страдание, скорбь) и значит Скорбящая. Это изображение, начиная с XIII века широко распространилось в католическом искусстве, а с XVII века и в русском. В России встречаются два иконографических варианта: «Семистрельная» (четыре меча или стрелы с левой стороны груди и три - с правой) и «Умягчение злых сердец» (по три меча с левой и с правой сторон и один снизу), ее называют также «Симеоново проречение» (см.: Поселянин 1993: 513-514). Во времена инквизиции одно из орудий пытки получило название «madonna dolorosa». Конечно, это было не официальное, а бытовое словоупотребление, но его издевательский и кощунственный характер от этого не уменьшается, на что и обратил внимание Лермонтов.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/18/...

Перед Минской иконой Богоматери каждую субботу читается акафист «Всех скорбящих Радости». От нее и до сих пор продолжают совершаться различные чудесные знамения. Когда причт кафедрального собора вскрывает кружку, установленную для сбора пожертвований на украшение этой иконы, то он вместе с пожертвованиями в ней нередко находит и письма лиц, получивших исцеления. Икона «Семистрельная» Именуемый так образ Богоматери находится в Тошенской Иоанно-Богословской Семистрельной церкви, на погосте, расположенном недалеко от г. Вологды, на берегу реки Тошни. О первом прославлении «Семистрельной» иконы Богоматери сохранилось следующее предание. Один крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии в продолжение многих лет страдал болезненной хромотой и расслаблением. Все средства, которые он употреблял для лечения своей болезни, не приносили ему никакой помощи. Не человеческая помощь, а помощь Богоматери вернула этому крестьянину здоровье. Однажды он во сне услышал голос, повелевавший ему отыскать на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед ней, и тогда он получит исцеление от своей болезни. Крестьянин два раза приходил в церковь, но его не пускали на колокольню, так как не верили рассказу его о своем сновидении. Он пришел в третий раз. Видя его настойчивость, над ним, наконец, смилосердовались и исполнили его просьбу. Когда крестьянин поднялся на колокольню, он тотчас же нашел икону: она занимала место при повороте лестницы, и по ней звонари ходили, как по простой доске. Найденную святыню очистили от сора и грязи, обмыли и затем отслужили перед ней молебен. Больной крестьянин, усердно молившийся во время молебного пения перед этим образом Богородицы, впоследствии получил исцеление от своей болезни. Прошло немало времени после этого чудесного события, и местные жители как бы стали забывать о чудотворной иконе Божией Матери. Но вот в 1830 году в Вологде неожиданно стала свирепствовать холера. Это бедствие навело страх на жителей и побудило их искать помощи и защиты у Царицы Небесной. Они подняли святые Ее иконы «Семистрельную» и «Семиградскую» и в торжественном крестном ходе обнесли их кругом города. Количество заболеваний заметно стало понижаться, и скоро свирепствовавшая болезнь совершенно прекратилась.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010