Для хранения этой святыни был изготовлен драгоценный ковчег, а в подмосковной деревне Бачурино была построена церковь. Сегодня прибытия этой иконы ожидают во всем мире. Она уже посетила многие епархии России и многократно была за границей – в Белоруссии,  Чехии, США, Австралии, Украине, на Святой Горе Афон, в Германии… Многие люди, с любовью и благоговением поклонявшиеся этому образу Царицы Небесной, засвидетельствовали случаи исцелений, испытав чувство особой духовной радости от прикосновения к святыне. 27-29 января 2009 года мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пребывала в Храме Христа Спасителя в Москве на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В присутствии этой святыни, а также чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, состоялись избрание нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Чудотворный образ мироточивой и источающей капли крови иконы «Умягчение злых сердец» действительно умягчает ожесточенные, злые, равнодушные и холодные сердца. Люди как будто просыпаются от духовной спячки и устремляются сердцем к Богу, прославляя Царицу нашу Небесную Пресвятую Богородицу: «Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая!» Семистрельная Богородица — прибытие 8 декабря 2011 года мироточивая икона прибыла на Итальянскую землю, в аэропорт города Милана – Мальпенсо. Чтобы встретить святыню непосредственно уже в аэропорту прихожане православного Миланского храма святителя Амвросия Медиоланского приехали на нескольких автобусах. Итальянские братья-христиане с исключительным расположением и живым участием воспринимали происходящее. Аэропорт Милана. Первые минуты на Итальянской земле Настоятель прихода иеромонах Амвросий (Макар) и я, автор этих строк, игумен Митрофан в сопровождении карабинеров были пропущены непосредственно «к трапу самолета». Деревянный футляр-ковчег со святыней, вынесенный из самолета хранителем иконы Сергеем, было решено вскрыть здесь же, дабы икону торжественно внести в зал аэропорта. Однако, открыв футляр, мы  испытали потрясение – киот с иконой едва ли не плавал в благоухающем мире.

http://pravmir.ru/ikona-umyagchenie-zlyx...

- Людмил, там икона мироточит, - выкрикнула я ей. - Где? - всполошилась Людмила, соскочив со своего сиденья и следуя за мной. Я стояла у освещённой иконы «Семистрельной». Кинжалы, вонзённые в сердце Богородицы, и капли мира, стекающие по иконе... Глаз от совершающегося чуда невозможно было отвести. Странно - на эту икону я боялась смотреть в нашем храме святителя Николы в Кузнецах, куда мы начинали ходить после крещения. Меня смущало такое изображение в церкви. Жестоко. Кто это посмел вонзить в Богородицу эти кинжалы, и как Она терпит? И как это страшно, бесчеловечно. И никто не помогает вырвать их... Потом мне подарил Владимир Алексеевич Солоухин на свадьбу из своей коллекции икону Божьей Матери «Нечаянная Радость». Название её очаровывало, но смысл слов, сказанных Божьей Матерью молящемуся перед её иконой грешнику, открылся для меня позже, так же как и суть названия «Нечаянная Радость». Радость дарования прощения! А тут, увидев стекающие капли мира, меня словно подхватило какой-то светлой волной счастья, уверенности в будущем - словно одобрение Её, ожидание помощи и поддержки. Икона была большая и особо освещена. Я, не отрываясь, смотрела на неё, словно прикипевшая... Усталость исчезла, голова моя уже не страдала от страшного ветра из фрамуги на крыше автобуса. У нас с Людмилой были обратные билеты, но только в общем вагоне, сидячие (в Москве других не было), мы подошли к кассе, и вдруг нам обменяли их на места в плацкартном вагоне. Вагон был особо чистым, и вошла в него группа паломниц - единоверцы. Это было первое чудо после посещения собора. Потом мы решили пере­кусить, попили чай в буфете, и рядом стоящий человек, оказавшийся каким-то адми­нистратором в Арзамасе, предложил нам экскурсионную работу: «Арзамас-Дивеево»... Но самое замечательное было уже в поезде. Моё уныние отошло, я всё время была словно заряжена от иконы Божией Матери. Когда я выходила из собора, он уже закрывался, и всех проходили на выход, я спросила служащего о мироточении иконы «Семистрельной», на что он мне ответил:

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/18/...

Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость». Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих»/Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская//Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109. Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293830.html

Это пророчество Симеона изображено видимыми символическими знаками на некоторых иконах Божией Матери. Обыкновенно в качестве символа берется следующий образ: на иконе изображается Богоматерь с семью воткнутыми в сердце мечами — по три справа и слева и один снизу. Число 7 в Св. Писании вообще означает «полноту» чего-либо, а в данном случае полноту того горя, «печали и болезни сердечной», которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле. Указанный образ иногда еще дополняется изображением на коленях Богоматери умершего Младенца Христа. После всего сказанного понятно вполне, почему такие иконы называются «Симеоново проречение». Они же иногда называются и «Умягчение злых сердец». Празднование этим иконам обыкновенно совершается в неделю Всех Святых. Подобное же изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только та, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе; на иконе «Симеоново проречение» — три из них справа и слева, а один (седьмой) снизу, — здесь, на «Семистрельной» иконе, — три с одной и четыре с другой стороны. Празднование этой иконе совершается 13-го августа, под каковым числом и помещены о ней более подробные сведения. 5 февраля Икона Сицилийская, или Дивногорская Явление этой чудотворной иконы последовало 5 февраля 1092 года в Сицилии. Замечательно то обстоятельство, что этот образ Богоматери хотя и прославился в пределах западной церкви, однако, изображение его совершенно православное, т. е. он написан в греко-византийском, а не романском стиле. В частности, Предвечный Младенец изображен сидящим на лоне Богоматери и, что особенно важно, благословляющим обеими руками именословно, чего не встречается в иконописи западной церкви. Это обстоятельство объясняется тем, что в XI и XII веках в Сицилии и в Италии было немало православных христиан, отправлявших греческое богослужение. Немало греков переселялось на Запад и после от набегов и притеснений турок. Таким образом, вместе с их переселением был перенесен в западные их колонии и византийский стиль иконописи.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

28 января 1995 года здесь был открыт мужской монастырь, в 2001 году освящён Предтеченский храм после реставрации, а в 2004 году окончен ремонт храма Рождества Пресвятой Богородицы, устроена гостиница для паломников. В 2005 году в нём проживало 20 насельников. В Рождество-Богородичном монастыре располагаются два каменных храма: большой соборный (бывший костёл) - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, больше похожий на величественный огромный костёл, имеет на крыше посередине огромный позолоченный купол на цилиндрическом барабане и " тёплая " церковь, южнее главного корпуса - в честь Рождества Иоанна Предтечи, построенная в 1902 году. Третья монастырская церковь, освящённая в 1911 году в честь Святителя Николая, ранее размещалась в самом корпусе, в его северо-западной стороне. Но во времена пребывания психбольницы эту церковь до неузнаваемости переоборудовали под больничные палаты. Городищенский монастырь имеет огромные подвалы, не уступающие размерам наземным постройкам. Подземные ходы составляют три этажа глубиной и имеют многокилометровые диаметры в длину, основной подземный ход при прохождении разделяется на три подземных хода: 1-й ведёт к храму Святителя Николая, 2-й - до Изяслава, 3-й - в лес, в направлении соседнего села Середницы. Там, в склепах, в неизведанной темноте, уже несколько веков покоятся тела известных на Волыни людей, среди которых Елизар Ермила и его брат Матвей. В 1882 году под стенами Богородичного храма похоронен Станислав Евстафий Закревский. До нашего времени частично сохранились стены, огораживающие Святую обитель. В числе святынь обители - чтимая икона Божией Матери " Семистрельная " (принесена в 1999 году из кафедрального Покровского собора г. Хмельницкого. День чествования - 26 августа), и чудесно обновившийся список Почаевской иконы Божией Матери, который был подарен возрождающемуся монастырю одной старенькой бабушкой (обновление совершилось в стенах обители спустя некоторое время). В Городищенском монастыре имеется келейный корпус, братская трапезная, столярная и слесарная мастерские, гараж, подсобное хозяйство. Свою известность эта небольшая старинная обитель давно уже приобрела за пределами Хмельницкой области.

http://sobory.ru/article/?object=26208

Здравствуйте, Елена! Та книга, которую Вы прочитали, явно не церковного происхождения, и советую Вам выбросить ее, чтобы не впасть в заблуждение, т.к. написанное в книге – полнейшая чушь. Икона – это не оберег, а образ того, к кому мы прибегаем с молитвенной просьбой. Перед иконой нужно молиться, а не вешать напротив входной двери для отпугивания злых людей. Это не пугало! Молясь перед Семистрельной иконой Божией Матери, мы молимся самой Богородице. Мы можем молить Ее обо всем, не делая каких-то разделений. И по нашей молитве Господь и Божия Матерь помогут нам.  С уважением, священник Дионисий Свечников   Здравствуйте, батюшка. У меня вопрос к Вам: кто такой домовой? Зло он или добро? Как к нему относиться? Если он дает о себе знать, что делать? Я в растерянности — не знаю, что делать… Помогите, пожалуйста… Мне очень важно это знать. Может, я делаю  что неправильно и нужно поступить по-другому. Батюшка, подскажите, как поступить по Православию, не навредив себе и своим родным? Спасибо большое за ответ заранее.   Здравствуйте, Ирина! Домовой, барабашка, полтергейст – все это бесовские проявления. Пригласите домой православного священника для освящения, заранее предупредив его о сложившейся ситуации.  С уважением, священник Дионисий Свечников   …»В ответ на вопрос Апостолов о кончине мира Господь рассказывает им о знамениях, предшествующих концу света. Но на вопрос о конкретном времени, в которое должен произойти конец века сего, Господь говорит, что этого времени не знают даже ангелы Божии, но только Отец Небесный. Соответственно, человеку не дано знать своего будущего, его знает только Бог…» — эта цитата из ответа на вопросы священнику. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос: « Если Господь знает будущее человека, то человек рождается уже запрограммированным , уже определены годы его жизни, смерть и все главные вехи жизни? Т.е. будущее существует и изменить его нельзя?»  Тамара Здравствуйте, Тамара! Господь, действительно, знает всю жизнь человека, ибо Он всевидящий и нет ничего, что могло бы быть скрыто от Него.

http://pravmir.ru/legko-byt-veruyushhim-...

Узнав о сем чудесном событии, царь приказал принести во дворец св. икону, где она прославилась многими чудотворениями. В скором времени, по повелению царя, Страстная икона была поставлена в церкви Зачатия св. Анны. 13.08. Страстная – в селе Енкаеве В селе Енкаеве Темниковского уезда Тамбовской епархии находится благодатная икона Страстной Богоматери. В давно прошедшие годы эта икона была во время разлива реки Еремши вынута из воды, по которой неизвестно куда плыла. Икона была вынута дворовым человеком Иваном и по приказанию енкаевского помещика Нестерова была поставлена на господских воротах. Вскоре пред этою иконою получили исцеление слепой и несколько расслабленных. После этих чудесных исцелений икона была перенесена в Благовещенскую Енкаевскую церковь , и с тех пор, более уже ста лет, она прославилась как явленная и чудотворная. Все эти иконы – верные снимки с древней чудотворной иконы, находящейся в Страстном монастыре в Москве. Название Страстной эта икона получила оттого, что около лика Богородицы изображены в облаках два ангела с орудиями страстей Христовых, а Богомладенец Иисус изображён как бы в страхе припадающим к плечу Пречистой Матери. 13.08. И Тебе Самой душу пройдёт оружие В соборном храме г. Жиздры Калужской губернии находится весьма древняя, чудотворная икона. В соборной описи эта икона значится под именем: И Тебе Самой душу пройдёт оружие, но в народе она известна под именем Страстной, хотя по изображению своему весьма отлична от Страстной. На Жиздринской иконе Матерь Божия изображена в молитвенном положении; у ног Её лежит Богомладенец, Матерь Божия поддерживает Его одною рукою; другая же рука на груди, закрывает Её от семи направленных в Неё мечей. Существует ещё и другая икона Богородицы: Умягчение злых сердец, где Она изображается также с мечами, но одна, без Спасителя. Чудесные знамения, совершающиеся от Жиздринской иконы Пресвятой Богородицы, записываются соборными священнослужителями. Эта икона также именуется: Симеоново проречение. 13.08. Семистрельная Семистрельная Чудотворная икона Божией Матери, известная под именем Семистрельной, находится в церкви Иоанно-Богословской- Семистрельной, на погосте, неподалёку от г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Вот восседает на троне в одежде царицы и на коленях Ее, тоже как на троне, никем уже не поддерживаемый Младенец. Он положил ручки Свои на головы коленопреклоненных начальников русского монашества, преподобных Антония и Феодосия, а Сама Она опустила Свои руки на их рамена – «Печерская». Вот со скорбным лицом держит свободно лежащие в Ее руке обе ручки Младенца, точно скорбит о предстоящей Ему участи, но уже согласна отдать Его в жертву – «Страстная». Вот покорно поникла головою, поддерживая руками семь стрел, пронзивших Ее сердце – «Семистрельная». Вот сияет среди огненной звезды – «Купина Неопалимая». Здесь и прообраз Ее девства, не нарушенного Рождеством Христа. Вот распростерла омофор над молящимися в храме – «Покров». Вот стоит в воздухе над сонмом бедствующих, разослав Ангелов одеть нагих, напитать голодных, поднять больных – «Всех скорбящих радость». Вот, подняв руки к небу, являет на лоне Божественного Младенца – «Знамение». И как много есть еще в Святой Церкви Православной изображений пречистого лика Пренепорочной Девы, наименования коих свидетельствуют о любви и стремлении человечества к Пречистой Владычице! Внешний вид, нравственная высота и слава Пресвятой Богородицы Добродетели Пресвятой Богородицы и благодать Святого Духа, сделавшие Ее способной быть Матерью Божией, поставили Ее выше всех праведных и святых людей и даже Сил Небесных. Ее усердие к молитве и благочестивым занятиям, приснодевственная чистота и целомудрие, вера в обетования Божии, всегдашняя внимательность к путям Промысла Божия, преданность воле Божией, благодушное перенесение трудных житейских обстоятельств, непоколебимое мужество среди величайших искушений и скорбей, материнская заботливость, сердечная теплота к сродникам, a главное – безусловное во всем смирение – вот нравственные совершенства, постоянно проявлявшиеся в Ней от младенчества до успения. Святитель Амвросий Медиоланский изобразил свойства Пресвятой Девы во время земной Ее жизни следующими чертами: «Она была Девою не только по плоти, но и по духу. Сердце Ее было полно смирения; в словах была Она Богоумудренна, в разговорах не скора; всегда занята чтением; в трудах бодра; в беседе целомудренна, как бы всегда беседовала с Богом, а не с людьми. Она никого не обижала, напротив, желала всем добра; никого не презирала, даже и самого убогого человека; ни над кем не смеялась; во всем видела только добро. Из уст Ее излетали только слова благодати, а в делах виднелась скромность и девственность. Ее наружный образ показывал внутреннее совершенство, выражая незлобие и милосердие».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Вологды, на берегу реки Тошни, и поэтому называется также Тошенскою. Празднуется этой иконе 13 августа, а также в неделю Всех святых. Матерь Божия Семистрельная изображена на иконе в величину менее натуральной, без Предвечного Младенца, одна, пронзённая семью стрелами: четыре с левой стороны и три с правой. О первом прославлении этой иконы сохранилось следующее сказание: некоему крестьянину Кадниковского уезда, много лет страдавшему общим расслаблением и болезненною хромотой, был сон, что если он посетит Иоанно-Богословский храм и найдёт на колокольне икону Божией Матери, то, помолившись пред нею, получит исцеление. Два раза он приходил и, передавая свой сон, просил впустить его на колокольню; но ему не верили и отказывались исполнить его просьбу. Наконец в третий раз помилосердовали о нем и впустили его на колокольню. Здесь он тотчас нашёл святую икону, виденную им во сне: она заменяла место доски, по которой проходили на повороте лестницы. Найденную им икону омыли от сора и птичьего налёта, покрывавших её. Больной крестьянин просил отслужить пред нею молебен и получил исцеление. Много прошло после этого времени, об этой иконе опять не было известий, до 1830 года, когда в Вологде свирепствовала холера. Жители в страхе прибегали к помощи Царицы Небесной и, подняв святые Её иконы, Семистрельную и Семиградскую, обнесли их кругом города в торжественном крестном ходе. Видимо ослабели заболевания, и скоро холера совершенно прекратилась. С того времени икона прославилась многими чудесными исцелениями больных. Живопись на сей иконе весьма древняя, по преданию – около 500 лет, как то подтверждают многие знатоки живописи. Написана она на холсте, наклеенном на доске; живопись прекрасно сохранилась. В Вологде, в приходской церкви преп. Димитрия Прилуцкого, что на Наволоке, находится список с этой иконы, также прославившийся чудесами. 13.08. Минская 80 Минская Сия чудотворная икона поставлена была в X веке великим князем Владимиром в церкви Десятинной и находилась там более 500 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В центре древнего латвийского города возведут православный храм. Древнее латвийское поселение Балви известно еще с 1224 года. Именно здесь решено построить деревянный храм Успения Богородицы. Причем построен он будет в самом центре города, где в свое время также стояла православная церковь, сгоревшая в советское время. На Кипре строится новый русский православный храм. На кипрской земле проживает немало русскоязычных православных христиан, и ежегодно десятки тысяч россиян проводят здесь отпуска. Однако русский приход до сего дня представлен был лишь одной небольшой церковкой в Лимассоле. Представители руководства Федерации профессионального бокса России решили изменить ситуацию, и теперь благодаря их стараниям напротив древнего монастыря Ставровуни строится новый русский храм в честь иконы Божией Матери «Семистрельная». Более двух миллионов верующих России, Украины и Белоруссии поклонились честной деснице Иоанна Предтечи с 7 июня по 18 июля 2006 года. Эта святыня, увезенная из России после большевистского переворота, ныне благополучно вернулась в Черногорию. Но почти сразу в нашу страну прибыла другая святыни, утраченная Россией в период безбожной власти, а именно: из Ново-Валаамского монастыря в Папинниеми (Финляндия) доставили чудотворную Коневскую икону Божией Матери , принесенную в XIV веке со святой горы Афон основателем Коневской обители преподобным Арсением Коневским. Иконе смогут поклониться жители Санкт-Петербурга, паломники на острове Коневец и жители Приозерска, после чего 30 июля икона вернется в Финляндию. То, что на наших глазах возрождаются храмы и монастыри, разоренные советской властью, обретает благоговейное признание подвиг мучеников, засвидетельствовавших истину Православия перед лицом гонителей-коммунистов, возвращаются святыни, утраченные в результате большевистского переворота, и верующие Русской Православной Церкви вновь получают возможность почтить их, – все это свидетельствует о том, что по милости Божией духовная рана, нанесенная русскому народу и Русской Православной Церкви в трагическом ХХ веке, постепенно залечивается.

http://pravoslavie.ru/4980.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010