Первое документальное упоминание о чтимой иконе в Межириче относится ко времени существования там католич. мон-ря: в 1778 г. папа Римский издал привилей о коронации иконы Божией Матери (ЦГИАК. Ф. 2229. Оп. 1. Д. 142) и 15 авг. 1779 г. Луцкий латинский епископ-суффраган Францишек Коморицкий совершил «обряд канонизации» ( Теодорович. 1889. С. 784. Прим. 1). В 60-х гг. XIX в., после перехода Межиричского мон-ря в ведение православных, имп. Мария Феодоровна пожертвовала М. и. «серебряное (84 пробы) ожерелье (цата), украшенное 12 изумрудными камнями» (Там же. С. 784). Драгоценный убор иконы был утрачен во время первой мировой войны: после эвакуации в 1915 г. в Харьков в 1918 г. она вернулась в Межирич без него (Meжupiч Острозький//«Ï»: Волинський yce-cbim. 49). Принесение Межиричской коны Божией Матери «Жизнеподательница» в Днепропетровскую епархию. Фотография. 17 февр. 2012 г. Принесение Межиричской коны Божией Матери «Жизнеподательница» в Днепропетровскую епархию. Фотография. 17 февр. 2012 г. Иконография иконы (размер 70×90 см, темпера) относится к одному из наиболее распространенных в визант. и рус. искусстве образов Божией Матери, представленной в типе «Одигитрия» с Младенцем на левой руке. Извод М. и. близок к классическому варианту «Одигитрия», известному, в частности, по Смоленской иконе Божией Матери. Основное отличие заключается в положении правой руки Божией Матери - на иконе с Волыни рука представлена не в молении у груди, а ею Богородица придерживает Сына, едва касаясь Его колена. Близкая аналогия (в том, что касается расположения руки Божией Матери, но не в целом образа «Одигитрия») встречается на двусторонней иконе «Панагия Врефократусса. Распятие» (XIV в., Византийский музей, Афины). О существовании подобного извода«Одигитрия» на свинцовых печатях XI-XII вв. упоминает Н. П. Кондаков: «...правая рука Божией Матери, чтобы придержать Младенца, слегка прикасается к Нему, как бы приподнявшемуся на левой руке» ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 184). Разворот головы Богомладенца и ее не округлая, а вытянутая форма близки к изображению, напр., на Волынской иконе Божией Матери в Покровской ц. Луцка (нач. XIV в.).

http://pravenc.ru/text/2562782.html

Дав согласие возвратить жителям Смоленска св. икону Одигитрии, великий князь приказал снять с нее список для постановления на ее месте. Св. икона была отпущена из Москвы с крестным ходом в сопровождении великого князя, его семейства, бояр, войска и многочисленного народа, проводили св. икону две версты за город. На месте последнего молебствия чудотворной иконе, в 1524 году, построен Новодевичий монастырь, в память возвращения Смоленска под власть русских государей. В этом монастыре в 1525 году поставлена была икона, списанная с Одигитрии, и 28 июля установлено было празднование явлению Смоленской иконы Божией Матери, с крестным ходом, который и доныне совершается в Новодевичий монастырь, в благодарение за возвращение Смоленска от Литвы. В 1812 году икона Одигитрии взята была из Смоленска и препровождена в Ярославль смоленским епископом Фальковским. В Смоленске находится еще другая Смоленская икона Богоматери, особенно чтимая гражданами. Эта икона написана в 1602 году и первоначально находилась в Днепровской башне городской стены Смоленска. В 1728 г. она была поставлена в деревянной церкви, построенной на башне, а потом в 1800 году в новоустроенной каменной, что над проезжими воротами. Эта Смоленская икона Божией Матери 5 августа 1812 года, при оставлении нашими войсками Смоленска, взята была ими с собою и с тех пор постоянно находилась при русском войске, которое хранило ее в своих рядах, как свою святыню и охрану. Накануне дня достопамятной Бородинской битвы чудотворную икону носили среди воинов для благословения и ободрения их на предстоящий великий подвиг. Каждый раз, после одержания победы над неприятелем, православные воины приносили пред иконою благодарственные молебствия. Когда по благословению и с помощью Всевышнего, земля Русская очищена была от неприятелей, чудотворная Смоленская икона Богоматери, по воле военачальника князя Кутузова, была обратно препровождена в Смоленск. Вместе с иконою препровождены были в Смоленск многие приношения для благоукрашения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одигитрия – в Вознесенском монастыре В Москве, в Вознесенском монастыре, находилась икона Одигитрии греческого письма, в меру Одигитрии Влахернской. В 1482 году оклад иконы и самое изображение сгорели во время большого пожара, но доска уцелела, и на ней иконописец Дионисий снова написал образ. В древних записях эта икона именуется чудотворною, и поднимали её только наравне с Владимирскою в большие крестные ходы. Теперь она находится в числе местных икон. В 1814 году на эту икону устроена сребропозлащённая риза, но венец с городами и убрус, богато украшенные жемчугом и драгоценными камнями, сохранились с древних времён. На затворах сего образа, обложенных серебром, изображены деяния в стиле XVII века. 28.07. Одигитрия Сумельская Одигитрия Сумельская Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сумельской, находится в монастыре Мела, или Сумела, близ Трапезунда в Малой Азии. Икона сия написана св. евангелистом Лукою и прославилась чудотворениями. 28.07. Смоленская – в сл. Никитовке В слободе Никитовке, Валуйского уезда Воронежской епархии, в Преображенской церкви, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Об этой иконе существует следующее предание. В 1803 г. во время и доныне существующей ярмарки один местный маляр вынес для продажи икону Божией Матери Смоленской. Долго не находилось на неё покупателей, и живописец решился идти домой, как вдруг поднялась страшная буря и сильный порывистый ветер мгновенно вырвал из рук живописца икону, которая, поднявшись вверх, опустилась в кружок крестьян, толковавших о выкупе земли, предложенном им помещиком. Неожиданное явление иконы крестьяне приняли за особое чудо и доброе предзнаменование, заплатили за икону живописцу деньги и отнесли её в церковь , и с тех пор она прославилась чудесами, а никитовцы вскоре после сего освободились от крепостной зависимости. 28.07. Смоленская – в Свеаборге Смоленская – в Свеаборге Близ Гельсингфорса, в церкви св. Александра Невского в Свеаборгской крепости, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери в серебряной позлащённой ризе. На иконе надпись: «Высочайше повелено, в память бомбардирования Свеаборга в 1855 году, совершать 28 июля торжество с пушечною пальбой». На обороте иконы другая надпись: «Усердное приношение коменданта крепости Свеаборга, Генерал-лейтенанта Алексея Сорокина, бывшего начальника артиллерии войск, в 1855 году, в Финляндии расположенных, Генерал-адъютанта Александра Баранова, командира линейного 5 батальона, ныне 3, полковника Алексея Бряколева и чинов всего батальона». 28.07. Смоленская-Белгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

«Утоли моя печали» икона Божией Матери была принесена в Москву в 1640 г. и помещена в ц. во имя свт. Николая на Пупышах в Замоскворечье. Со временем обветшавшая икона была отнесена на колокольню. Образ прославился после исцеления от него расслабленной женщины в 1760 г. С иконы был сделан список и поставлен в приделе того же храма; список прославился чудесами во время эпидемии чумы 1771 г. В Москве происходили чудотворения от одноименных икон в храмах во имя св. Иоанна Крестителя на Покровке, во имя апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул., во имя свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, во имя прп. Сергия Радонежского на Рогожской заставе. Ныне чудотворная икона находится в ц. во имя свт. Николая в Кузнецах. Влахернская икона Божией Матери - рельефный чудотворный образ (2-я пол. XV в. на основе XIII в.) Влахернского храма, присланный из К-поля царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Свидетельствованная грамота патриарха Паисия I сообщает, что икона сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». Согласно лит-ре XIX в., икона содержит пепел мучеников Никомидийских (Виктора, Викторина, Клавдиана, Вассы), Синайских и Раифских, т. е. является мощевиком-реликварием. Образ хранился в жертвеннике кремлевского Успенского собора. В 1918 г. передан в Крестовоздвиженский храм близ Кремля, в 1931 г.- в ГММК, в настоящее время вновь пребывает в Успенском соборе Московского Кремля. Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» , по преданию, была написана евангелистом Лукой и привезена на Русь из К-поля в сер. XI в. Она стала символом преемственности и династической близости К-поля и Руси. Блгв. кн. Владимир Мономах перенес ее в Смоленск и поставил в храме, заложенном в 1101 г., после чего икона стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает ей помощь в спасении города от нашествия войск Батыя в 1239 г. В 1398 г. икона была принесена в Москву и поставлена в Благовещенском кремлевском соборе. В 1456 г. вел. кн. Василий II Тёмный удовлетворил просьбу Смоленского еп. Мисаила (впосл. митрополит) о возвращении образа в Смоленск, предварительно приказав выполнить с него список для Благовещенского собора. В память о взятии Смоленска в 1514 г. на месте, откуда провожали образ, был основан в 1524 г. Новодевичий мон-рь, в храме к-рого годом позднее поставили чудотворный список из Благовещенского собора. В 1812 г. при оставлении Смоленска рус. войсками икона была доставлена в Москву в ц. во имя свт. Василия Кесарийского на 1-й Тверской-Ямской ул., далее крестным ходом была принесена в Успенский собор. Перед занятием Москвы французами образ отправили в Ярославль, а в дек. 1812 г. вернули в освобожденный Смоленск. В 1943 г. советские войска освободили Смоленск от фашистских захватчиков, но первообраз иконы в городе не был найден. В Новодевичьем мон-ре ныне почитается список 1-й четв. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Супрасльская В Гродненской губернии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-Русском крае – Супрасльский Благовещенский монастырь. Основанный в 1500 году на берегу реки Супрасли, этот монастырь прославился чудотворною иконою Пресвятой Богородицы. Сюда стекаются многочисленные толпы богомольцев; не только православные, но и христиане римской церкви и даже протестанты, почитая икону чудотворною, стремятся для поклонения Царице Небесной к чудотворной Её иконе. Происхождение Супрасльской иконы неизвестно; но есть предание, что она привезена из Смоленска. В первоначальное время икона помещалась в иконостасе местного; но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы, одного размера и в одинаковых ризах, поставлены в особых киотах позади первых от иконостаса колонн – Спасителя с правой стороны, а Пресвятой Богородицы – с левой, где находятся до сего времени. Супрасльская икона Одигитрии писана в византийском стиле на доске высотою 3 аршина 6 вершков и шириною 1 аршин и 13 вершков. Она представляет собою копию с чудотворной иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской с Предвечным Младенцем на левой руке. Вверху над главою Богоматери изображение Бога Отца в облаках с ликами ангелов по сторонам. Икона Супрасльская украшена серебряно-вызолоченною ризою в 1557 году. В древних записях нет сказаний об особенном дне празднования в честь Супрасльской иконы; но с давних времён совершали в честь её празднество 25 марта, а в последнее время празднуется ещё и 28 июля, как день, установленный для празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии, или Путеводительницы. 28.07. Игрицкая- Песоченская 73 Икона Богоматери Одигитрии находится в Игрицком мужском монастыре Костромской губернии, в пустыни, называемой Игрицкой, при реке Песочне. Она обретена на 1624 году. Недалеко от Костромы, в селе Савицком, жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился Игрицкая- Песоченская зрения и в продолжение пяти лет искал помощи у врачей, но все было напрасно. Однажды его крестьяне, пася его овец в пустыни Игрица, пришли к церкви чрезвычайно ветхой, готовой обрушиться. Пастухи вошли в церковь и увидели на престоле икону Божией Матери, держащей на руках Предвечного Младенца, как будто только что написанную. Они помолились с благоговением и поспешили о том рассказать своему господину. Благочестивый Емилиан обрадовался и тотчас послал в Кострому за своим духовным отцом Феодором, чтобы он пришёл отслужить молебен. Собрались родственники и народ, и все пошли в ветхую церковь . Молебен совершили с водоосвящением. Когда святою водою священник стал кропить икону, вода вбиралась в неё, как в губку, только на очах долго держалась и потом стекала, как струя. Священник покропил этою водою слепого Емилиана, и он тотчас прозрел. На месте явления иконы устроен Песоченский монастырь на правом берегу Волги, в 15 верстах от Костромы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Описание иконы Одигитрия Смоленская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Одигитрия Смоленская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Смоленская " Молитва первая О Пречудная н Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей [...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Одигитрия Смоленская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Одигитрия " Тропарь, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от [...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Одигитрия Смоленская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Смоленская " Кондак 1 Избранней от всех родов, Небеси и земли Царице, Пресвятей Богородице Одигитрии, яко избавльтеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего и Твоим Мат[...]

http://pravicon.com/icon-234

Описание иконы Одигитрия Костромская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В Костромском Богоявленском монастыре, на стене юго-западной башни, в 1672 году написана была икона Богоматери Смоленской. Спустя 107 лет после того, в 1779 году, 13 мая, случился в Костроме страшный пожар, от которого сильно пострадал весь город, а также и Богоявленский монастырь. Особенно сильному действию пламени подверглась юго-западная башня монастыря, на стене которой изображена была Смоленская икона Богоматери, но икона и даже деревянный киот ее остались невредимыми. С этого времени началось особое чествование этой иконы со стороны местных жителей. В 1824 году в башне была устроена церковь во имя Смоленской Богоматери с особой полуциркульной пристройкой в стене, на которой изображена чудотворная икона. В этой церкви, обращенной ныне в семинарскую, и находится чудотворный образ после закрытия Богоявленского монастыря в 1848 году. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Костромская Одигитрия. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церковных ценностей. В 1990 году Смоленский храм был возвращён Церкви и возрождаем[...] Файл 18509.jpg:   Размер: 500x533, 0.27 MPix, 217 Kb. Дата: 2012-06-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (313) , (5) . Описание: Фрагмент интерьера церкви (иконостаса?). Фотография. Вторая половина XIX в. Материал, техника: картон, сепия (?), фотобумага. Размер: 8,7х4,6 - р.и. Размер рамы, паспарту: 9,6х5,9. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева " . Представлена икона Богоматерь Одигидрия Смоленская (?) с чудесами в 16 клеймах, в навершии Саваоф с кресчатым нимбом, руки подняты в благословляющем жесте, икона вставлена [...]

http://pravicon.com/icon-230

Богоматерь Тихвинская. Россия. Начало XVIII в. Музей икон. Реклинхаузен (Германия). Тихвинская икона Божией Матери Тихвинская икона Пресвятой Богородицы (празднование ее 26 июня) почитается в России с 1383 г. Она ближе всего к византийскому типу Одигитрии Богоматерь Тихвинская. Россия. Первая половина XVII в. Музей икон. Реклинхауэен (Германия) Елеусы (Милостивой). Н. П. Кондаков считает, что Тихвинская икона воспроизводит появившийся уже в Византии вариант Елеусы 166 . Как бы то ни было, здесь в классическом типе византийской Одигитрии появляются некоторые изменения. Младенец Эммануил изображен уже не прямо обращенным к зрителю; Он повернут к правому плечу Матери, а лик Его изображен вполоборота. Он так же прямо сидит на левой руке Богоматери, но поза Его уже не столь церемониальна. Правая Его нога под простым гиматием (без золотой разделки) повернута так, что ступня ее видна из-под полувытянутой левой ноги. Также и Его жест благословения менее величествен: Младенец не простирает торжественно всю руку, а лишь поднимает кисть для благословения. Фигура Богоматери несколько сдвинута в правую сторону иконы. Не теряя Своего величавого выражения, превыше всех человеческих чувств, Тихвинская Одигитрия слегка склоняет голову к Младенцу Эммануилу. Взгляд Матери обращен не на Младенца, но вся Она обращена к Нему и Ее задумчивое и печальное выражение являет нам Одигитрию милостивую, молящуюся Своему Сыну за падший мир. Воспроизведенная здесь слева икона восходит, вероятно, к XVI в. 167 Несмотря на поздние поправки, в ней видна рука большого мастера. Икона того же типа, воспроизведенная справа, характерна для русской иконописи XVII в. Сравнение этих двух икон может дать понятие о той свободе, которая предоставляется художнику при передаче одного и того же иконографического типа. Богоматерь Казанская. Россия. Конец XVI в. Частная коллекция Казанская икона Божией Матери Казанская икона Богоматери (празднования ее 8 июля и 22 октября) была явлена в 1579 г. «Явлением» иконы согласно принятому в старых летописях и житиях святых словоупотреблению называется какое-либо чудесное событие, чрез которое неизвестная дотоле икона становится новым источником благодати. Сказание о явлении иконы Богоматери в Казани, столице татарского ханства, незадолго перед тем покоренного русскими, представляет типичный пример такого события. Пресвятая Богородица несколько раз являлась во сне одной девочке, повелевая указать церковным и светским властям место, где лежит под землей Ее чудотворная икона. Ни клир, ни светские власти не поверили девочке. Но ей и ее матери удалось откопать икону. Эта новоявленная икона Богоматери была с великой честью перенесена в собор, где от нее произошли чудеса. Эта икона сопровождала народное ополчение, которое в 1612 г. освободило Москву от поляков. В 1812 г. Казанская икона вместе со Смоленской хранила русское войско. Историческую роль Казанской Богоматери в России можно сравнить с ролью Влахернской Богоматери в Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Но мы, в пределах одной России находим столь замечательное обилие и разнообразие чтимых икон Божией Матери, что по одним русским чудотворным иконам Богородицы можно было бы составить археологическое описание и художественную характеристику важнейших исторических типов Пресвятой Девы Марии в пределах расцвета византийского искусства с X века и его ветвей с столетий. Правда, древнехристианские типы являются здесь уже в позднейшей византийской переработке (как напр. Одигитрии, Елеусы, Знамения=Панагии и др.). Так, первый тип и по времени происхожденияя и по историческому значению–Богоматери Одигитрии повторен рядом славных русских икон: Влахернской (в Успенском Моск. соборе), Смоленской Божией Матери (явл. 1046 г.) 60 , Тихвинской (1383 г.), Святогорской (неизв. врем., и 525 г., и 1448, и 1569 г.), Колочской (1413 г.), Межецкой (1492 г.), Феодотьевской (1487 г.), Казанской (1579 г.), Грузинской (в Двинской обл., 1650 г.) и другой Грузинской (в Красногорском м-ре Арханг. губ., 1525 г.), Братской в Киеве (1662 г.) и Ильинской-Черниговской (1658 г. или 1651 г. и 1654 г.). Тип Одигитрии в общем представлял Богоматерь с Младенцем на ее левой руке, но образы этого типа разнились между собою по положению Матери и Младенца и требуют исторического различения (см. ниже). Это визанийское повторение «Одигитрии» приходится на XII – XV века. Между разными типами Одигитрии должно выделить образ Богоматери, умиленно склонившейся над Младенцем, сидящим на ее левой руке и с любовью к ней обратившимся. Такова икона Иверской Богоматери (в Московской копии 1648 г.), Елецкая Черниговская (явл. 6400 г. или 6568 г.), Муромская (принесена в Переяславль Рязанский в XII в.), иконы Святогорского монастыря Псковской губ., Томская (под Ярославлем, 1314 г.), Семиезерская (7089 г.) 61 , Корсунская так называемые иконы и пр. Столь же разнообразны варианты образа Богоматери, держащей Младенца на правой руке: таковы несколько икон, носящих общее имя Византийской (две), но чаще Александрийской (1 сент.) Богоматери, Иерусалимской (Акафист 4 и 5 нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Вот он, несколько старше, «врачует очи слепого» (ребенка), раздает хлебы бедным, перед тем же царем в той же зубчатой короне исцеляет расслабленного, которого приносят на носилках. Начинаются его страдания. За что мучают юношу, делавшего только добро? Значит, за то же, за что и Христа распяли. Вот его «ужигают», привязав к дереву, факелами. Бросают диким зверям. Вот его нежное тело на страшном колесе. И наконец, огромный воин «усекает» святого, стоящего на коленях, и голова эта, столь уже знакомая, в том же золотом нимбе, покорно лежит на земле. Как св. Цецилия есть образ страдалицы-девы, прославленной римскими катакомбами ,так св. Пантелеймон есть облик Целителя и Утешителя-отрока, укрепленный в Восточной Церкви. На некоторых иконах святой изображен с почти девической мягкостью лица, и на уединенном Афоне, столь строгом и чистом, это есть звук величайшей мировой нежности. Середину вышеуказанной иконы занимает его главный лик: в потоке света, сходящего сверху, юноша в нимбе держит в левой руке ковчежец, а в правой у него ложечка с крестом на конце. Он смотрит прямо в глаза. «Если у тебя болит душа или тело, подойди ко мне с верой и любовью, я зачерпну из своего ковчежца доброго для тебя снадобья». Я видал изображения святого и в греческих монастырях. Но особенно он утвердился в русских. Тысячи паломников поклонялись ему. Это преимущественно «русский» святой, как и Николай Мирликийский. Не потому ли он так привился у русских, что России более чем какой-либо стране, при ее великих, но подчас слепых силах и страстях, ее великой иногда тьме и «карамазовщине», более чем кому-либо нужна целительная ложечка св. Пантелеймона? А русское сердце легкоплавко. Оно охотно поддается трогательному. Нуждаясь в очищении и исцелении, оно без затруднения раскрывается на призыв кроткого Великомученика. Из книги «Афон. Путевой очерк» Глава 42. Икона Божией Матери «Одигитрия Смоленская» (Путеводительница) (10 августа, 7 декабря) Одигитрия. Михаил Кузмин Водительница Одигитрия! Ты в море движешь корабли, Звездой сияешь нам вдали, Далеко от родной земли! Ведешь Ты средь камней и скал, Где волны воют, как шакал, Где рок смертельный нас искал, – Ты же из бури, пучины, погибели, рева, Выведешь к пристани нас, Одигитрия Дева! Водительница Одигитрия! Ты воинство ведешь на бой, И ратные – сильны Тобой, На смерть готов из них любой.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010