И хотя, как говорит Ремигий, ангелы знали об этом прежде Воскресения, однако люди узнали об этом после Воскресения. Но [как говорит Гуго Сен-Викторский] «о вещах говорят как о случившихся тогда, когда об этом становится известно». Поэтому Господь говорит, что Ему дана «всякая власть на небе и на земле», после [Своего] Воскресения. Ответ на возражение 2. Хотя всякая тварь изменяется какой-то другой тварью, за исключением, конечно, наивысшего ангела (впрочем, и он может быть просвещен душою Христа), однако не каждое изменение, которое может быть произведено в твари, может быть произведено тварью, поскольку некоторые изменения могут быть произведены только Богом. Тем не менее все изменения, которые могут быть произведены в тварях, могут быть произведены душою Христа не в надлежащей ей природе и власти (поскольку некоторые из этих изменений не связаны с душой ни в порядке природы, ни в порядке благодати), а как орудием Слова. Ответ на возражение 3 . Как было показано во второй части (ИИ-ИИ, 178, 1), благодать соделывать чудеса сообщается душам святых таким образом, чтобы эти чудеса производились не их, а божественной силой. И [именно] эта благодать была дарована душе Христа наиболее превосходным образом, то есть так, чтобы Он мог не только соделывать чудеса, но и сообщать эту благодать другим. Поэтому [в Писании] сказано, что «призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами (чтобы изгонять их, и врачевать всякую болезнь и всякую немощь)» ( Мф. 10, 1 ). Раздел 3 Обладала ли душа Христа всемогуществом в отношении Его собственного тела? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что душа Христа обладала всемогуществом в отношении Его собственного тела. Так, Дамаскин говорит, что «все естественное во Христе не предваряло Его хотения: по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер» 183 . Но Бог называется всемогущим постольку, поскольку Он «творит все, что хочет» ( Пс. 113, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что неправильно разделять покаяние на покаяние перед крещением, покаяние за смертные грехи и покаяние за грехи простительные. В самом деле, мы уже показали (84, 6), что покаяние является второй доской после кораблекрушения, тогда как крещение – первой. Следовательно, то, что предшествует крещению, не может быть названо видом покаяния. Возражение 2. Далее, то, что может уничтожить большее, может уничтожить и меньшее. Но смертный грех больше простительного, и потому покаяние, которое относится к смертным грехам, относится также и к простительным. Следовательно, их не должно считать различными видами покаяния. Возражение 3. Далее, человек совершает простительные и смертные грехи не только после крещения, но и перед ним. Поэтому если после крещения покаяние за простительные грехи отличается от покаяния за грехи смертные, то точно так же они должны отличаться и перед крещением. Следовательно, разделение покаяния на эти виды является неправильным. Этому противоречит следующее: Августин в [своей книге] «О пользе покаяния» говорит, что видами покаяния являются эти три 273 . Отвечаю: это разделение относится к покаянию как добродетели, Затем, должно иметь в виду, что каждая добродетель действует, сообразуясь со временем, а также в соответствии с другими надлежащими обстоятельствами, и то, что добродетель покаяния действует именно в это время, соответствует требованиям Нового Закона. Далее, покаянию надлежит ненавидеть прошлые грехи и в то же время стремиться изменить жизнь человека к лучшему, что является, так сказать, целью покаяния. И так как нравственные вопросы, как было показано во второй части (ИИ-И, 1,3; ИИ-И, 18,4,6), получают свой вид от цели, то есть смысл различать виды покаяния согласно различию предполагаемых кающимся изменений. Кающийся же предполагает троякое изменение. Первым является возрождение к новой жизни, и это приличествует тому покаянию, которое предшествует крещению. Вторым – обновление прошлой жизни после того, как она подверглась порче, и это приличествует покаянию за совершенные после крещения смертные грехи. Третьим – изменение к более совершенной жизнедеятельности, и это приличествует покаянию за простительные грехи, которые, как было показано выше (87, 3), отпускаются благодаря пылкому акту любви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ответ на возражение 2. Эти другие жертвы и приношения не обусловливали отпущения всего наказания ни со стороны количества приносимого, как это имеет место в нашем таинстве, ни со стороны личной набожности, из чего следует, что и в рассматриваемом случае все наказание не устраняется. Ответ на возражение 3. То, что этим таинством отпускается только часть наказания, обусловливается недостаточностью не со стороны силы Христа, а со стороны набожности человека. Раздел 6. ОБЕРЕГАЕТ ЛИ ЭТО ТАИНСТВО ЧЕЛОВЕКА ОТ БУДУЩИХ ГРЕХОВ? С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что это таинство не оберегает человека от будущих грехов. В самом деле, многие из достойно получивших это таинство впоследствии впали в грех. Но если бы это таинство оберегало их от будущих грехов, то этого бы не произошло. Таким образом, следствием этого таинства не является оберегание от будущих грехов. Возражение 2. Далее, мы уже говорили (4) о том, что Евхаристия – это таинство любви. Однако дело представляется так, что любовь не оберегает от будущих грехов, поскольку она, как было показано во второй части (ИИ-ИИ, 24, 11), может быть утрачена ее обладателем по причине греха. Следовательно, похоже, что это таинство не оберегает человека от греха. Возражение 3. Далее, по словам апостола, источником греха является закон греха, находящийся в наших членах ( Рим. 7, 23 ). Но ослабление являющейся законом греха похоти связано со следствием не этого таинства, а, пожалуй, крещения. Таким образом, оберегание от греха не является следствием этого таинства. Этому противоречат следующие слова Господа: «Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» ( Ин. 6, 50 ), имея в виду, конечно же, не смерть тела. Следовательно, сказанное должно понимать так, что это таинство оберегает от духовной смерти, которая имеет место по причине греха. Отвечаю: грех есть духовная смерть души. Поэтому человек оберегается от будущего греха точно так же, как тело оберегается от будущей телесной смерти, что может происходить двояко. Во-первых, посредством внутреннего укрепления человеческой природы предохраняющими от смерти пищей и лекарствами для противодействия внутреннему разрушению. Во-вторых, посредством принятия мер против внешних напастей с помощью защищающего тело оружия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ответ на возражение 2. Соблюдение Закона нельзя было предписывать до тех пор, пока люди не были собраны вместе, поскольку, как мы уже говорили (ИИ-И, 90, 2), закон [в первую очередь] определен к общему благу. Что же касается тела верных, то ему приличествует быть собранным вместе посредством чувственного знака, который, по словам Августина, необходим для того, чтобы люди могли объединиться в какой бы то ни было религии 103 . Поэтому обрезанию надлежало быть установленным прежде предоставления Закона. Впрочем, те праотцы, которые жили до [сообщения] Закона, обучали свои семейства божественным вещам посредством отеческого наставления. Поэтому Господь сказал об Аврааме: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним» ( Быт. 18, 19 ). Ответ на возражение 3. Крещение заключает в себе совершенство спасения, к которому всех призывает Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим. 2, 4 ). Поэтому крещение предлагается всем народам. С другой стороны, обрезание не заключало в себе совершенства спасения, но обозначало его как имеющее исполниться Христом, Которому предстояло родиться среди евреев. Поэтому обрезание было дано только одному народу Ответ на возражение 4. Обрезание учреждалось как знак веры Авраама, верившего, что он будет праотцем обетованного ему Христа, по каковой причине было уместно устанавливать его только для мужчин. Кроме того, мы уже показали (ИИ-И, 81, 5), что первородный грех, против которого было особо направлено обрезание, передается не от матери, а от отца. Крещение же заключает в себе силу Христа, Который является всеобщей причиной спасения всех и отпущения всех грехов. Раздел 3. БЫЛ ЛИ НАДЛЕЖАЩИМ САМ ОБРЯД ОБРЕЗАНИЯ? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что обряд обрезания не был надлежащим. В самом деле, мы уже показали (1), что обрезание было исповеданием веры. Но вера находится в схватывающей способности, деятельность которой по преимуществу сосредоточена в голове. Следовательно, знак обрезания должно было запечатлевать скорее на голове, чем на мужском половом органе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Итак, книга об антихристе: «свидетельство от Божественного писания» написана не прежде 1783 года, а может быть в самом конце прошлого, или даже в начале нынешнего столетия. В это же время явилось и с большею полнотой раскрыто и учение раскольников об антихристе, как духе общества и отступлении людей от истинной веры. 47 Все эти мысли и доказательства находятся в книге об антихристе, в статьях 2-ии и 3-ии, а также в книге: «о скрытии священства». 48 Свидетельства Отцев мы будем разбирать в настоящем случае не в порядке хронологии, но приспособительно к тому, какое из них более, по-видимому, говорит в пользу раскольников, начиная с тех, которые менее других имеют значения в умствованиях раскольников. 49 Ефр. Сир. сл. 105, л. 273 об. Мы приводим и будем. приводить свидетельства этого Отца по книге: поучения Св. Ефрема Сирина и Аввы Дорофея , напечатанной в Москве 1652 г. при Патриарх Иосифе. Вообще считаем не излишним заметить здесь, что а) имея в виду вразумление раскольников, которые уважают только старопечатные и вообще древние книги, мы будем приводить свидетельства Св. Отцев по древним Славянским переводам, напечатанным прежде Патр. Никона, разумеется, где будет к этому возможность, и вообще будем приводить свидетельства преимущественно тех из них, которые переведены на Русский язык, а на прочих, в случае надобности, будем делать только указания; б) особенно будем стараться приводить свидетельства из книг, уважаемых раскольниками, каковы: книга Кириллова, книга о вере, так называемые Большой и Малый Катехизисы и др., и в) ссылаясь первый раз на какую-либо книгу, мы будем указывать год ее издания и потом по тому же изданию будем приводить из нее и все другие свидетельства. 50 В толк. на Апок. зач. 34, л. 123 и 124, по Моск. изд. 1712 г., помещенному при беседах Св. Златоуста на Деяния Апостольские, по переводу Лаврентия Зизания. 52 «Аз, о братие Христолюбцы, говорит Св. Отец, убояхся от самые памяти змия, помышляя в себе хотящая быти человеком во времена та» (там же л. 270). 53 «Помолимся прилежно со слезами во дни и в нощи в молитвах, да возможем спастися человецы, да аще кто имать умиление и слезы в молитвах, да помолится Господеви, да избегнет от скорби тоя великие, хотящие приити на землю, дабы не видел отнюд того зверя» (там же л. 270 об.). 75 Тоже открывается и из следующих слов: «первее приидет отступление, потом человек беззакония, сын погибели противник антихрист» (гл. 3, в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в душе Христа наличествовал только один навык к знанию. В самом деле, чем совершеннее знание, тем более оно едино, по каковой причине, как было показано нами в первой части (I, 55, 3), высшие ангелы мыслят посредством наиболее универсальных форм. Но знание Христа было наиболее совершенным, а потому и наиболее единым. Следовательно, оно не различалось сообразно нескольким навыкам. Возражение 2. Далее, наша вера происходит из знания Христа, в связи с чем читаем: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» ( Евр. 12, 2 ). Но нами уже было сказано (ИИ-ИИ, 4, 6) о том, что существует только один навык к вере во все то, во что верят. Следовательно, в Христе тем более наличествовал только один навык к знанию. Возражение 3. Далее, знание различается сообразно различию формальностей доступных познанию вещей. Но душа Христа знала все под одной формальностью, а именно божественно всеянным светом. Следовательно, в Христе наличествовал только один навык к знанию. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что на «одном камне», то есть Христе, «семь очей» ( Зах. 3, 9 ). Но под очами подразумевается постигнутое знание. Следовательно, похоже на то, что в Христе наличествовало несколько навыков к знанию. Отвечаю: как уже было сказано (5), впечатленное в душу Христа знание обладает естественным для человеческой души модусом. Но человеческой душе присуще воспринимать менее универсальные виды, чем те, которые воспринимают ангелы, и потому она познает различные видовые природы посредством различных интеллигибельных видов. В силу этого мы обладаем различными навыками к знанию – ведь существуют различные классы познаваемых вещей, и каждый отдельный их род познается посредством отдельного навыка, поскольку «одна наука имеет дело с одним классом объектов». Следовательно, впечатленное в душу Христа знание различалось сообразно различным навыкам. Ответ на возражение 1. Как уже было сказано (4), знание души Христовой в высочайшей степени совершенно и превосходит знание ангелов в отношении того, что принадлежит ему со стороны дара Божия, но оно уступает знанию ангелов со стороны модуса получателя. Согласно же этому модусу это знание различается сообразно различным навыкам постольку, поскольку оно относится к более частным видам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

9. Коль поклонники и пользователи ии выбирают не убеждения через доказательную дискуссию, но принуждение, это говорит об уровне их и ии интеллекта вместе взятых. Это не интеллект, это злой дух . 8. Ответ на 4, Советский недобиток: А я сегодня утром брюкву пареную ел! Зачем паренную??? Свежая намного полезнее. Я редьку зеленую люблю с морковкой тертую. Да сейчас купить тяжело , искусственный интеллект и продукты все искусственные , все из химии варят в больших чанах. 7. на 5 Можете представить принуждения и навязывание нейтральными? Простите, czifrosektantyi " ЕБС " предоставляют для несовершеннолетних как цензурное сочетание букв! 6. Когда человек, сотворенный «по образу Божьему» (Быт. 1:27), приобретает цифровой уклад мозгов и теряет разум - на смену ему приходит искусственный интеллект... 5. цель уроков — познакомить учащихся с технологиями искусственного интеллекта и их использованием в современном мире Если технология под этим (имхо, дурацким) названием " искусственный интеллект " по факту существует, развивается и применяется - то вполне естественно, что школьникам и студентам будут о ней рассказывать. И это само по себе нейтрально. Это знания. Вопрос, как это будут представлять детям. Если как " потенциал бессмертия и всемогущества " - то да, печально. По сути, будут закладывать технократическое язычество. А если именно как рассказ о технологиях, наряду с рассказами об электролампочке и интернете - то, повторюсь, это нейтральное получение технических знаний. 4. Ответ на 3, учитель: А я сегодня утром брюкву пареную ел! 3. Ответ на 1, E.O. : Автор имеет весьма странные представления об искусственном интеллекте. Вообще никаких не имеет, хочет , чтобы Россия стала отсталой и слаборазвитой страной. Народ ходил в лаптях, ел брюкву и репу и запивал медовухой. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/01/si...

Возражение 2. Далее, если бы это таинство отпускало простительные грехи, то в силу общей причины отпущения они отпускались бы сразу все. Однако не похоже, что отпускаются все, поскольку в таком бы случае человек время от времени жил без какого бы то ни было простительного греха, что противоречит сказанному [в Писании]: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя» ( 1Ин. 1, 8 ). Следовательно, это таинство не отпускает никакого простительного греха. Возражение 3. Далее, противоположности исключают друг друга. Но простительные грехи не препятствуют причащению этому таинству, поскольку Августин, комментируя слова: «Ядущий его не умрет» ( Ин. 6, 50 ), говорит: «К жертвеннику должно приступать в невинности, чтобы грехи ваши, пусть и каждодневные... не были смертными» 185 . Следовательно, это таинство не устраняет простительные грехи. Этому противоречит сказанное Иннокентием III о том, что это таинство «стирает простительные грехи и отражает грехи смертные». Отвечаю: в этом таинстве можно усматривать две вещи, а именно само таинство и действительность таинства, и с точки зрения каждой из них очевидно, что это таинство обладает силой отпущения простительных грехов. В самом деле, получение этого таинства происходит в форме принятия пищи. Затем, принятие пищи необходимо телу для восполнения обусловленных действием естественной жары ежедневных потерь. Но мы уже показали во второй части (ИИ-ИИ, 24, 10), что и наша духовность может ежедневно нести потери вследствие жара вожделения, которое обусловливается простительными грехами, умаляющими пыл любви. Следовательно, этому таинству свойственно отпускать простительные грехи, в связи с чем Амвросий говорит, что этот ежедневный хлеб принимается «как лекарство против ежедневной немощи». Действительностью этого таинства является любовь, причем со стороны не только своего навыка, но и своего акта, который воспламеняется этим таинством, благодаря чему отпускаются простительные грехи. Отсюда очевидно, что простительные грехи отпускаются посредством силы этого таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

1) В 13-м году приходил однажды князь к графу Ци (Khi) для деловой беседы и начал её так: «Да, любезный граф, всегда творящее небо для нас непостижимое (Тянь-инь), устроило и все необходимое для спокойствия ему подвластного народа (ся-мин), сообразно с его положением мирным и тихим. И я право доселе еще не узнал (бу-чжи) лучших неизменяемых начал и законов, предназначаемых и распределяемых Небом (И лунь-ю-сюй), чтобы все шло и далее в добром порядке». Ци также серьезно отвечал в своей речи: «некогда слыхал и я рассуждение Гуна о средствах задержания плотинами воды для избежания её разливов (инь-хун-шуэй), от напора коих нарушалось правильное расположение и соотношение пяти стихии и (ву син). Сказывают, сам Царь небесный (Ди) сильно прогневался на людей за то, что они нарушают девять делений или – неизменных пределов (цзю-чэу) его великого плана домостроительства (хун-фань) и самых вечных законов (лунь) в нем начертанных. По смерти Гуна, наследником был Юй, и, как неизменные начала мирового порядка нарушились и утратились (ии), то небо же (по своему милосердию) и даровало снова (людям) первоначальный великий – Хун-фань (для руководства в жизни). 2) Девять неизменных делений, граней «Хун-фань», по которым все изменяющееся в мире снова восстановляется в прежнем порядке и гармонии, суть следующие: 1) пять элементов или движущих все сил стихий (ву син); 2) благоразумное пользование человеком пятью предметами его лично составляющими, т. е. органами чувств (цзин-юн ву-ши); 3) ревностное внимание к восьми правителям (па-чжан), заботящимся о простом народе (нун-юн); 4) согласное пользование пятью разделителями времени (се-юн-ву-цзи); 5) устроение и укрепление себя в царственном совершенстве (цзянь юн хуан-цзи), благоустроение и направление трех сил, добродетелей (ии юн сань-дэ); 7) разумное употребление закономерной средины (чжун) при рассмотрении сомнений (мин юн-цзи); 8) умное и осторожное употребление разнообразной проверки доказательств, (нянь юн шу чжэн); 9) поучительное употребление пяти источников блаженства и благоговейное стремление к получению шести знаков почтении (сян юн ву фу, вэй юн му-цзи).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Цель игры:  развитие звукопроизношения, голосового аппарата, закрепление правильного произношения звуков «к», «т», «т’», выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  приготовьте большие и маленькие часы. Взрослый показывает ребенку часы и говорит: «Это часы. Когда они идут, то тикают: «Тик-так, тик-так». Как тикают часы? (Дети отвечают.) Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносит громко): «Тик-так», а маленькие – тихо: «Тик-так». Как тикают большие часы? А как маленькие? (Дети отвечают.) Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносит в замедленном темпе): «Тик-так». А маленькие – быстро (произносит в ускоренном темпе): «Тик-так». Как тикают большие часы? А как маленькие? (Дети отвечают.)». Важно  следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (т’). Цель игры:  обучить ребенка отчетливому произношению звука «и». Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  возьмите игрушечную лошадку. Покажите ее ребенку, объясните, что она кричит «ии-и», и попросите малыша повторить 2–3 раза. Затем предложите ребенку поиграть в заводных лошадок: «заводите» ребенка-«лошадку» ключиком, он должен бегать и произносить «ии-и». Цель игры:  сформировать у ребенка правильное и отчетливое произношение звука «б» (б’), развить у него умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве. Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  вырежьте из картона рули (по количеству детей), приготовьте большую и маленькую машинки. Взрослый показывает машинки и спрашивает, как они гудят («бии, бии»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного): «Бии, бии», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса): «Бии, бии». Ребенку предлагается повторять звукосочетание то громко, то тихо. Потом можно предложить детям самим покататься на машинах. Ребенок, изображая шофера, бегает с рулем в руках, произнося: «Бии, бии».

http://azbyka.ru/deti/igrat-s-rebenkom-k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010