Иосия вступил на престол в 8 лет и царствовал 31 год (641–610). После Иосии царствовал только три месяца сын его Иоахаз, царь нечестивый, которого воцарил «народ земли» ( 4Цар.23:30 ). Но его низложил царь египетский. Так как Иоахаз не был в числе предков Спасителя, то евангелист о нем не упоминает. Вместо Иоахаза был возведен на престол брат его Елиаким, 25 лет, и 11 лет царствовал в Иерусалиме (610–599). Царь вавилонский, Навуходоносор, подчинил себе Елиакима и изменил его имя на Иоакима. После него воцарился сын его Иехония (или Иоахин), 18 лет, и царствовал только три месяца (в 599 г.). В его царствование Навуходоносор, царь вавилонский, подступил к Иерусалиму, осадил город, а Иехония вышел к царю вавилонскому со своей матерью, слугами и князьями. Царь вавилонский взял его и переселил в Вавилон, а на его место посадил Матфанию, дядю Иехонии, и сменил имя Матфании на Седекию. Так как дальнейшую линию евангелист ведет от Иехонии и уже после переселения в Вавилон, то упоминать о Седекии не было надобности. По переселении в Вавилон Иехония был посажен в тюрьму и пробыл в ней 37 лет. После этого Евилмеродах, новый царь вавилонский, в год своего воцарения вывел Иехонию из дома темничного, говорил с ним дружелюбно и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне. Иехонией закончился период царей Иудейских, продолжавшийся более 450 лет. Как ни прост 11-й стих, толкование его представляет непреодолимые и почти неразрешимые трудности. В греческом тексте, и именно в лучших рукописях не так, как в русском: «Иосия родил Иехонию (а не Иоакима)... при (во время) переселении вавилонском», т.е. в Вавилон. Далее в 12-м стихе так же, как в русском. Предполагают, что слова русского перевода: " Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию» (курсивом) – вставка в подлинные слова Матфея, правда, очень древняя, известная уже Иринею во II веке по Р.Х., но все-таки вставка, первоначально сделанная на полях в целях соглашения родословия Матфея с ветхозаветным писанием, а потом и ответа язычникам, упрекавшим христиан в том, что в Евангелии пропущено имя Иоакима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. 19. Господь Бог – сила моя; Он сделает ноги мои как у оленя, и на высоты мои возведет меня! (Начальнику хора). Аввакум I. Библия не говорит нам ничего ни об отечестве этого Пророка, ни о колене, к которому он принадлежал, ни о том, где и когда он совершил свое служение. Мы не говорим об иудейской легенде, которая находится в Апокрифах и по которой Аввакум, сын Иешуа из колена Левиина, был будто бы восхищен из Иудеи ангелом среди вихря, и перенесен с обедом, который он приготовлял в Вавилоне для Даниила, уже находившийся семь дней во рве со львами. Эта раввинская басня, похожая на множество других басень Талмуда, не только прибавляет к священному тексту весьма странное и даже бесполезное чудо, но, кроме того, искажает вдохновенное повествование, портит его простоту и явно противоречит ему. Так причина, по которой Даниил был ввергнут в ров ко львам ( Дah. VI ), рассказана совершенно иначе в Истории Вила, и единственный день, проведенный пророком среди этих зверей, превращается по легенде в неделю. Эпоху служения Аввакума следует определить на основании его книги. В Гл. I, ст. 5, 6, пророк говорит о Халдеях, как о новом народе, который приближается к Иудее, но не овладел еще ею, и которого Евреи еще не видели своими глазами. Но Халдеи являются в первый раз в иудейской истории при Иоакиме, сыне Иосии 85 . Спустя около 18 лет по своем первом появлении в Иудее, и около 21 года по смерти Иосии, Халдеи положили конец царству Иерусалимскому. Последние двадцать лет царства Иудина составляют эпоху смятений, волнения и скорбей, которая мало походит на мирное царствование Иосии. Иоахаз, его сын, был призван народом на царство. Это был молодой человек 23 лет, одаренный духом своего отца. Иоахаз царствовал только тря месяца; он не понравился неизвестно почему царю Египетскому Нехао, победителю при Мегиддо. Нехао взял его в плен и увел в Египет, где он кончил свои дни. Нехао дал ему в преемники его брата Иоакима, который также как и он делал неугодное в очах Господних ( 4Цар.23:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

По смерти Иосии царство Иудейское в действительности подпало под владычество Египта, фараон которого Нехо сумел настолько поднять могущество своего государства, что пред ним трепетали даже воители месопотамские. Он овладел всею северной Сирией, составлявшей провинции Ассирии, и чтобы удержать ее за собою, устроил военный стан на берегу Оронта, близь Имафа. Имея в виду главного противника, Ассиро-Вавилонию, фараон на время оставил царство иудейское без всякого внимания. Иудеи воспользовались этим обстоятельством и, воображая себя еще самостоятельным государством, приступили к избранию нового царя, которым и избран был второй сын покойного Иосии – Селлум, предпочтенный другим вероятно потому, что он был от наиболее любимой жены покойного царя. Чтобы обеспечить его царское достоинство против споров за престол, он был особым образом помазан. Сообразно с обычаем, при своем восшествии на престол, он принял другое имя, именно Иоахаз. Между тем в действительности уже ни народная воля не могла ставить себе царя, ни священное помазание не в состоянии было делать его неприкосновенным. Решение этого важного государственного дела теперь принадлежало уже другой силе. Царь египетский, к которому после победы Мегиддонской перешло главенство над землей Иудейской, решил иначе. Когда новоизбранный царь, отправился к нему в его военный лагерь в Ривле для получения утверждения в своем выборе, то он видимо не нашел никакой милости у египетского воителя. Зависело ли это от простого каприза Нехо, или быть может из уважения с его стороны к законному порядку престолонаследия, но во всяком случае Нехо низложил Иоахаза, приказал заключить его в оковы и отправить в Египет, а на место него провозгласил царем Иудеи старшего брата его –Елгакима. Иоахаз таким образом был царем только в течение трех месяцев. В Египте он оставался в качестве пленника до самой смерти. Лучше бы умереть ему на поле битвы, подобно своему отцу. Это был юноша энергичный и многообещающий, «молодой лев, ставший ходить между львами и научившийся ловить добычу». Но иноземный властелин «посадил его в клетку на цепи, и отвел его в крепость, чтобы не слышно уже было голоса его на горах Израилевых» ( Иер. 19:6,9 ). Говоря о его судьбе, пророк Иеремия восклицал: «не плачьте об умершем, и не жалейте о нем; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей». Новый царь, ставленник фараона (переименованный в Иоакима), получил царство на тяжелых условиях ежегодной уплаты огромной дани. Он обязался уплачивать своему властелину сто талантов серебра и один талант золота, – сумму, которая была невыносима для маленького царства Иудейского, и тем более тяжелую, что она взималась с беспощадною строгостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Потом Азаил поражал израильтян. По смерти Ииуя воцаряется Иоахаз, сын его. Говорится об Иоасе, царе иудейском, о священнике Иодае и о Гофолии. Израильтяне были преданы врагам и опять Бог умилосердился над ними. Когда умер Иоахаз, над израильтянами воцаряется Иоас, сын его; пришедши к Елисею, он плакал. Пророк велел ему взять пять стрел и бросать их в землю. Когда он, бросив только три, остановился, то пророк сказал ему: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян (4Цар.13:19). Елисей умер и был погребен, и один мертвец, брошенный в гробницу его, воскрес. Когда умер Азаил, воцарился сын его Адер. Иоас трижды поразил сириян и умер; после него воцарился сын его Иеровоам. По смерти Иоаса, царя иудейского, воцарился Амасия, сын его. Поразив идумеев, он сразился и с Иоасом, царем израильским; но Иоас победил его и вошел в Иерусалим. По смерти Иеровоама, над израильтянами воцарился Захария, сын его. По смерти Амасии, царя иудейского, воцарился Азария, который называется и Озиею. При нем начал пророчествовать Осия. Селлум, умертвив Захарию, воцарился над израильтянами. Он пользовался помощью Фула, царя ассирийского, давши ему тысячу талантов. Когда он умер, вместо него воцарился Манаим. После Озии над иудеями воцарился сын его Иоафам; а по смерти Иоафама воцарился сын его Ахаз. При нем напали Раассон сирийский и Факей, сын Ромелиев. Ахаз послал к Фелгаффелласару ассирийскому, приглашая его на помощь, и он, пришедши, взял Дамаск и убил Раассона. Салманассар ассирийский напал на Осию, сына Илы, и сделал его своим рабом. Когда же царь ассирийский узнал, что он хочет отложиться и отправить послов к царю ефиопскому, то осадил его, заключил его в оковы, взял Самарию и другие города, а жителей переселил в Ассирию. Здесь следует обличение израильтян и иудеев. Выведенные из Вавилона и поселенные в Самарии не боялись Бога, и потому были истребляемы львами. Тогда посылается туда священник и научает их закону Божию; но они и Господа боялись, и идолам служили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

13 не отступали от грехов дома Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . и дубрава стояла в Самарии. Эта дубрава, т.е. место поклонения языческим богам сохранилась, очевидно, со времен царя Ахава ( 3Цар. 16,33 ), так как не была вырублена при Ииуе (10,18–28). 13 пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших. При внушительной по численности пехоте конницу Иоахаз имел весьма слабую. 13 в летописи царей Израильских. См. ком. 3Цар. 11,41 . 13 В тридцать седьмой год Иоаса. Т.е. в 798 г. до Р.Х. царствовал шестнадцать лет. Иоас, царь израильский, находился на престоле с 798 по 782 г. до Р.Х. 13 не отставал от всех грехов Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 13 как он воевал с Амасиею, царем Иудейским. См. 14,8–14 и 2Пар. 25,17–24 . в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 13 Иеровоам сел на престоле. Т.е. Иеровоам II, правивший с 793 по 753 г. до Р.Х. (см. 14,23–29). 13 отец мой. См. ком. к 2,12. Ранее Елисей обращался с этим восклицанием к Илии, теперь теми же словами Иоас славит Елисея. 13 отвори окно на восток. Т.е. окно, выходящее в сторону занятого сирийцами Заиорданья (10,32.33). стрела избавления против Сирии. С помощью символического действия Елисей объясняет Иоасу, какую роль тому предстоит сыграть в борьбе с Сирией. в Афеке. См. ком. к 3Цар. 20,26 . 13 И умер Елисей. Вероятно, Елисей умер от старости, однако конкретных подтверждений этому предположению нет. 13 ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом. Божественный завет неизменен и нерушим (ср. 3Цар. 18,36 ). доныне. Это выражение соответствует положению дел, существовавшему до вавилонского пленения (см.: Третья книга Царств. Введение: Автор). 13 Венадад. Венадад III (см. ком. к ст. 3). 13 Три раза разбил его Иоас. Являясь исполнением пророчества Елисея (ст. 19), победы Иоаса лишили Сирию значительной части ее территориальных приобретений. Глава 14 14 Во второй год Иоаса. Т.е. в 796 г. до Р.Х. 14 двадцать девять лет царствовал. Амасия царствовал с 796 по 767 г. до Р.Х. 14 И делал он угодное в очах Господних. Т.е. следовал установлениям завета (см. ком. к 3Цар. 2,2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21–24 стт. Человек не только свободен от грехов отца, но даже может освободиться от своих собственных беззаконий: если он покается и исправится – останется жив, «Разве я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог . Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (ст.23). 25–32 стт. Ответ на вторую злую поговорку: «неправ путь Господа!». Господь через пророка отвечает: «послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?» (ст.25) и в заключение снова призывает их к покаянию и нравственному исправлению: «Отвергните от себя все грехи ваши ... и сотворите себе новое сердце и новый дух ... обратитесь – и живите» (стт. 31–32). Чтобы правильно понять принцип индивидуальной ответственности, впервые чётко провозглашённый Иезекиилем, нужно рассматривать его в контексте богословия Иезекииля и всего Ветхого Завета, а не одной главы: иначе можно придти к неправильному воззрению, что благоденствие или несчастье всегда является отражением нравственного состояния человека, его праведности или греховности, против которого направлена целая книга Ветхого Завета (кн.Иова и отчасти кн.Екклезиаст). 19 гл. Две элегии: о царях и князьях иудейских По повелению Господа Иезекииль должен поднять плач о царях и князьях иудейских. 1–9 стт. – первая элегия. В ней Иудея представляется под образом львицы, воспитавшей молодых львов, из которых один уведён в Египет (Иоахаз, в 608 г.), – а другой – в Вавилон (Иехония, в 597 г.). 10–14 стт. – вторая элегия, в которой Иудея изображается под образом виноградной лозы, раньше приносившей прекрасные плоды и крепкие ветви, годные на скипетры властителей (скипетр – символ власти), а теперь она вырвана и брошена на землю; иссохшие когда-то крепкие ветви её пожрал огонь, а ствол пересажен в землю сухую и жаждущую. Не совсем ясно, кого обозначает ствол виноградной лозы в стт.13–14: некоторые думают, что здесь вторично идёт речь об Иехонии, который в стихах 5–9 изображён как один из двух молодых львов, но более вероятно, что это Седекия, которому предстояла участь более суровая сравнительно с участью его предшественников. В таком случае вторая элегия имеет пророческий характер, если обе эти плачевные песни написаны в одно время.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

4Цар.23:31 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны. 4Цар.23:32 .  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его. 4Цар.23:33 .  И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, – и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота. 4Цар.23:34 .  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер. 4Цар.23:35 .  И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао. О Ливне см. замеч. к ( 4Цар.19:8 ). Ривла (у LXX-mu: Βλα, Ρεβαμι, Vulg.: Rebla, слав.: «Ревлаам», «Вила» – Onomasticon, 274) – город на северо-восточной границе земли обетованной ( Чис.34:11 ), на Оронте, теперь Рибле, между Хамсом (Емеса) и Баальбеком. Сюда Нехао заключает лишенного им царства (после 3-месячного царствования) Иоахаза (ст. 33), здесь же после Навуходоносор ослепил Седекию ( 4Цар.25:6 ), затем уморил вельмож Иудиных ( 4Цар.25:21 ). По-видимому, Ривла была главной квартирой Нехао, а после Навуходоносора. Вместо Иоахаза Нехао ставит царем Иудеи старшего сына Иосии Елиакима, переменив ему имя на Иоаким в знак (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ) его вассальной зависимости от себя (так после поступил Навуходоносор в отношении Матфании-Седекии, 4Цар.24:17 ). Возложенная египетским фараоном дань на Иудею разложена была (как некогда в Израильском царстве при Менаиме, 4Цар.15:19 ) на собственников земельных участков, даже и бедных (евр. ам гаарец). 4Цар.23:36 .  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы. Рума (у LXX-mu: Αρημ, Vulg.: Ruma), вероятно, тождественна с Арума, близ Сихема ( Суд.9:41 ; И. Флавий, Иуд.Война 3:7, 21), теперь Хирбет Рума к югу от равнины Асохис (Onomast. 793). Иоаким царствовал 11 лет, с 609 по 593 гг. (ст. 36; 2Пар.35:5 ). Нечестивое царствование его, полное измены истинной религии и обильное всякими неправдами ( Иер.7:9 и далее; Иер.17:2,19:4 и далее; Иер.22:13–17 ; Иез.8:9–17 ; Авв.2:9–14 ), было истинным бедствием для Иудеи, роковым образом увлекавшим его к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6:2. …а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания… Т. е., потому-то, конечно, и благоволил Ты, Господи, и пред нами теперь, как в древние времена, проявить свое присутствие обычным способом, посредством мглы, что избираешь новосозданный мною храм в постоянное место Своего обитания, – а для этой цели он и построен Тебе, Господи. Благоговейно и благодарно принимаю, как бы, так говорил Соломон, сей знак милости и благоволения Твоего, Господи!... 6:3–11. Успокоивши народ, устрашенный явлением славы Божией, Соломон, как бы, для большого успокоения, разъясняет собранию, что в случившемся событии исполнилось именно то, что обещал некогда Сам Господь отцу его Давиду, первому богоизбранному царю израильскому, первому основателю священной столицы еврейской и первому правителю народа Божия, возымевшему мысль о создании храма Иегове. Вот эти замечательные слова обетования Божия: …с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем… …И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева… Заметим, по поводу этого откровения Божия, что все, не предызбранное Господом от вечности есть, как бы, не существующее пред Ним. От вечности Он предназначил Иерусалиму быть центром религии Иудейской, чтобы здесь впоследствии положены были и первые основания церкви Иисус-Христовой, этого истинного дома и истинного храма Господня. Пока же не открыто было людям о Иерусалиме, как о месте, избранном для храма – скиния и ковчег завета постоянно, как бы, странствовали по чужим местам, пока, наконец, Провидение не указало места, от вечности им предназначенного. Подобно сему, и Давид прежде всех веков предызбран был, не только как вернейший раб Господень, но и как отец по плоти Единородного Сына Божия и Богочеловека, Который столь часто на этом основании именуется в Писании сыном Давидовым, и которому надлежало быть, по выражению Ап. Павла, старшим между братьями, или перворожденным во многих братиях, или еще, по другому выражению апостольскому – главою церкви, которая есть тело Его. По сей причине, о Сауле надлежит сказать, что он не был избранником в очах Божиих, хотя и выделен был в царя народу израильскому; ибо, после, отринут за свое презорство. Даже и судьи, с таким благочестием управлявшие народом израильским и столь восхваляемые Апостолом Павлом, не были избранниками в том особенном смысле, о котором у нас речь; ибо служение их имело преходящий характер, и из племени их не суждено было родиться Мессии, к Которому, по признанию самих первосвященников и книжников Иудейских, и относились, собственно, слова Писания, что Он будет вождем, который упасет людей Своих, Израиля 783 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

6:41. …И ныне, Господи Боже, стань на место покоя Твоего... Два последних стиха молитвы Соломоновой не находятся в книге Царств, но они буквально повторяются в книге псалмов 788 . Слово «покой» весьма часто употребляется в Писании вместо «обиталище» 789 . ... Ты и ковчег могущества Твоего... Почему ковчег называется ковчегом могущества? Потому, что он был видимым знаком силы и присутствия Господня в народе Божием; и силою его он часто побеждал своих врагов, которые в страхе трепетали пред святыней ковчега Иеговы. Псалмопевец, говоря о пленепии ковчега филистимлянами, выражается так: …и отдал Ты, Господи, в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага 790 . Подобное же выражение встречается в Пс. 62:3 . ... Священники Твои, Господи Боже, да облекутся во спасение... Т. е., да оградишь Ты их Своей помощью и покровительством, как одеждой. В параллельном месте, у псалмопевца, сказано: священники Твои облекутся правдою 791 . 7:1. ... и слава Господня (в виде облака) наполнила дом (храм) Господень… Почему не громы и молнии, и не блеск ослепительный употребил Господь для выражения Своего присутствия при освящении храма Соломонова, а именно мрак и облако? Ибо никакой другой символ не мог столь наглядно и ощутительно дать понять Израильтянам, что весь блеск и пышность новосозданного храма, сиявшего золотом, исчезает и меркнет пред величием Божиим и в Его присутствии. 7:2. …И не могли священники (от страха и трепета) войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень… Облако славы Божией осенило не только самое святилище храма, куда надлежало священникам войти для каждения и для кропления жертвенной кровью, но и внешний священнический двор. Находившийся там алтарь всесожжений, весь теперь исчезал в дыму и пламени, исторгшемся из облака; так что священникам на время пришлось прекратить всякое свое служение. Какой величественный и внушительный символ на все последующие времена! Не должен ли он вразумлять священников Божиих, приступающих к страшным новозаветным таинствам, что, чем ближе они, по служению своему, стоят к святыням Господним, тем сильнее должно быть сердце их проникнуто страхом Божиим и благоговением перед величеством славы Господней, хотя бы и не проявлялась она в столь страшных обнаружениях, как во времена ветхозаветных прообразов и сеней!?.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

8.2. Падение иудейского царства (с гибели Иосии до начала плена) Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета С этого момента начинается период, требующий существенного переосмысления взаимоотношения Бога и человека. Праведная жизнь должна увенчиваться благоденствием и долголетием. В качестве награды за праведность, Господь уводит Иосию с исторической сцены совсем молодым, 39-ти лет. В 612 году пала столица Ассирии Ниневия. В 609 году фараон Нехао (Нехо) предпринял поход с целью поддержать гибнущую ассирийскую державу в борьбе против растущего могущества вавилонян. «И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя» (2 Пар. 35:21). Не послушав фараона, Иосия выходит к Мегиддо для того, чтобы преградить путь египтянам, и погибает, будучи смертельно ранен в бою. Его правление продолжалось 31 год (считая с 8 лет, когда он вступил на престол). 39 лет – это самый расцвет сил человеческих. Может быть, еще что-то удалось бы ему сделать, но ни один царь не смог полностью поставить народ на пути Закона Божия. Воистину, «не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения». Больше того, в то время само существование иудейского царства в какой то мере этому препятствовало. Само наличие Иерусалима, Храма, находящихся под защитой Бога Израилева, являлось для иудеев фактором, препятствующим должному богопочитанию. После гибели Иосии начинается окончательная фаза в истории Иудейского царства, история его падения. 16. Иоахаз , сын Иосии (609). Сына Иосии Иоахаза, который не держался благочестивых обычаев отца, через три месяца смещает все тот же фараон Нехо (Нехао), поставив вместо него другого сына Иосии – Елиакима. В знак своей власти фараон дает ему новое имя Иоаким. 17. Иоаким , сын Иосии (609 – 597). Фараон обложил Иудею тяжелой податью, но и царь не отставал от него в том, чтобы притеснять народ. Одиннадцать лет правил он в Иерусалиме, но, как и его брат, совершенно не стремился к тому, чтобы подражать Давиду и своему благочестивому отцу. В книге пророка Иеремии, например, описан такой эпизод. Иеремия посылает свиток со своими пророчествами Иоакиму, Иоаким берет этот свиток, и по мере прочтения, отрезает ножом куски свитка и бросает в огонь.

http://sedmitza.ru/lib/text/431189/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010