8 . Елисей и Азаил, царь сирийский (8,7–15) IV. Поздняя эпоха разделенного царства ( 4Цар. 8,16 –17,41 ) А. Иорам, царь иудейский (8,16–24) Б. Охозия, царь иудейский (8,25–29) В. Ииуй, царь израильский (9,1 –10,36) 1 . Елисей помазывает Ииуя на царство (9,1–13) 2 . Ииуй убивает Иорама и Охозию (9,14–37) 3 . Ииуй истребляет дом Ахава (10,1–17) 4 . Борьба Ииуя с поклонением Ваалу (10,18–36) Г. Месть Гофолии и убийство Иодая (11,1–20) Д. Иоас, царь иудейский (12,1–21) Е. Иоахаз, царь израильский (13,1–9) Ж. Иоас, царь израильский (13,10–25) З. Амасия, царь иудейский (14,1–22) И. Иеровоам II, царь израильский (14,23–29) К. Азария, царь иудейский (15,1–7) Л. Захария, царь израильский (15,8–12) М. Селлум, царь израильский (15,13–16) Н. Менаим, царь израильский (15,17–22) О. Факия, царь израильский (15,23–26) П. Факей, царь израильский (15,27–31) Р. Иоафам, царь иудейский (15,32–38) С. Ахаз, царь иудейский (16,1–20) Т. Осия, царь израильский (17,1–6) У. Падение Израиля (17,7–23) Ф. Переселение плененного народа в Ассирию (17,24–41) V. История Иудеи после падения Израиля (18,1 25,30) А. Езекия (18,1 20,21) 1 . Краткий обзор царствования Езекии (18,1–8) 2 . Ассирийское нашествие (18,9–37) 3 . Божественное избавление (19,1–37) 4 . Болезнь Езекии (20,1–11) 5 . Вавилонские послы (20,12–21) Б. Манассия (21,1–18) В. Аммон (21,19–26) Г. Иосия (22,1 23,30) 1 . Ремонт храма и обнаружение книги закона (22,1–20) 2 . Преобразования в Иерусалиме, Иудее и Самарии (23,1–20) 3 . Возобновление завета и празднование Пасхи (23,21–28) 4 . Гибель Иосии в битве от руки фараона Нехао (23,29,30) Д. Иоахаз (23,31–34) Е. Иоаким (23,35 24,7) Ж. Иехония (24,8–16) З. Седекия (24,17–20) И. Вавилонское пленение (25,1–21) К. Убийство Годолии (25,22–26) Л. Иехония в плену (25,27–30) Глава 1 1 Илии Фесвитянину. См. ком. к 3Цар. 17,1 . от царя Самарийского. См. ком. к 3Цар. 16,24 . 1 человек тот весь в волосах. Возможный перевод: «человек в мохнатых одеждах». По-видимому, одеяние Илии было сделано из овечьей или верблюжьей шерсти (2,8.13; З Цар.19,19; Зах. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

О роковом путешествии Охозии иудейского вместе с Иорамом израильским на войну против сириян здесь говорится одинаково с ( 4Цар.8:28–29 ). В конце стиха 5 еврейское слово harammim, передаваемое в халдейском, Вульгате, русском текстах собственным именем «арамеи», то есть сирийцы, в LXX принимаются за имя нарицательное от корня ramah «метать» и передаются как τοξται, в славянском тексте: «стрелцы». В ст. 6 Охозия в принятом еврейском тексте назван Азария (Кальмет поэтому предполагает, что этот царь имел три имени: Охозия, Иоахаз, Азария), но, вероятно, по ошибке переписчика. В кодексах 2, 17, 80, 82, 219, 224 (маргиналия), 235 (маргиналия) 246, 531, 602, 607, 228, 590 у Кеникота; 196, 554, 737, 380 у Росси стоит имя Achazijahu – Охозия; так и у LXX, в Вульгате, славянском и русском текстах. 2Пар.22:7 .  И от Бога было это на погибель Охозии, что он пришел к Иораму: ибо, по приходе своем, он вышел с Иорамом против Ииуя, сына Намессиева, которого помазал Господь на истребление дома Ахавова. 2Пар.22:8 .  Когда совершал Ииуй суд над домом Ахава, тогда он нашел князей Иудейских и сыновей братьев Охозии, служивших Охозии, и умертвил их. 2Пар.22:9 .  И [велел] он искать Охозию, и взяли его, когда он скрывался в Самарии, и привели его к Ииую, и умертвили его, и похоронили его, ибо говорили: он сын Иосафата, который взыскал Господа от всего сердца своего. И не осталось в доме Охозии, кто мог бы царствовать. Ср. ( 4Цар.9:21–28 ). См. «Толковую Библию», т. II, с. 511. 2Пар.22:10 .  Ибо Гофолия, мать Охозии, увидев, что умер сын ее, встала и истребила все царское племя дома Иудина. 2Пар.22:11 .  Но Иосавеф, дочь царя, взяла Иоаса, сына Охозии, и похитила его из среды царских сыновей умерщвляемых, и поместила его и кормилицу его в спальной комнате; и таким образом Иосавеф, дочь царя Иорама, жена Иодая священника, сестра Охозии, скрыла Иоаса от Гофолии, и она не умертвила его. 2Пар.22:12 .  И был он у них в доме Божием скрываем шесть лет; Гофолия же царствовала над землею. Ср. ( 4Цар.11:1–3 ). «Толковая Библия», т. II, с. 513. Из ст. 11 впервые узнаем, что Иосавеф была женой первосвященника Иодая в ( 4Цар.11:2 ) об этом не упомянуто. Само начертание имени Иосавеф неодинаково в еврейском тексте 4 книги Царств (Iehoscheva) и 2 Паралипоменон: Iehoschavath. Упоминание это вполне согласуется с документальным, преимущественно в генеалогическом отношении, характером книги Паралипоменон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Утвердившись на царстве, Ииуй повелел собраться всем жрецам и почитателям Ваала для жертвоприношения Ваалу. Когда совершено было ими жертвоприношение Ваалу, он истребил всех их, разбил идола Ваала и разрушил капище его. Но, уничтожив служение Ваалу, Ииуй не отстал от поклонения золотым тельцам Иеровоама. Поклонялся тельцам также и сын его Иоахаз. За это во дни их Господь попустил сирийцам опустошать израильское царство и завладеть многими землями за Иорданом (Ииуй царствовал 28 л., Иоахаз17 л.). Сын и преемник Иоахаза, Иоас, хотя не истребил поклонения тельцам, но глубоко уважал пророка Елисея. Когда Елисей стал умирать, Иоас пришел к нему и стал горько плакать над ним. Елисей велел ему взять лук и пустить из окна стрелу на восток. Когда Иоас выстрелил, пророк сказал: «Это стрела победы над Сирией». Потом Елисей велел Иоасу взять стрелы и бить ими по земле. Иоас ударил три раза и остановился. Пророк огорчился и сказал: «Если бы ты ударил пять или шесть раз, то побил сирийцев совершенно, а теперь только три раза поразишь их». Елисей умер, и похоронили его. В следующем году мимо гроба Елисея несли похоронить одного умершего; но, увидев моавитян, опустошавших в это время землю Израильскую, несшие бросили мертвого в гробницу Елисея. Лишь только мертвый коснулся костей Елисея, тотчас ожил. По предсказанию Елисея, Иоас действительно три раза разбил сирийцев и возвратил от них города, которые были отняты ими у отца его. После этого Иоас победил Амасия, царя иудейского, и ограбил Иерусалим. После смерти Иоаса стал царем израильским сын его, Иеровоам II. По предсказанию пророка Ионы, он одержал блистательные победы над соседними народами, покорил Дамаск и все области к северу и востоку, которые принадлежали царству Израильскому во времена Давида и Соломона (он царствовал 41 год). Сын Иеровоама II, Захария, царствовал шесть месяцев и был убит Селлумом ( 4Цар. 10:18–36; 13, 14; 15:8–12 ). Селлум. Менаим. Факия. Факей. Пророки Амос и Осия Селлум царствовал один месяц и убит был Менаимом. Менаим, будучи не в силах сам утвердиться на царстве и прекратить в нем волнения, грабежи и разбои, бывшие следствием междоусобиц, призвал на помощь ассирийского царя Фула. Фул, утвердив царство в руках Менаима, взял с него богатую дань. Сын и преемник Менаима, Факия, был убит сановником своим Факеем. Факей, в союзе с царем сирийским, Рецином, предпринял войну против царя иудейского Ахаза. Ахаз призвал себе на помощь ассирийского царя Феглаффелласара, который разрушил царство сирийское, завоевал у израильтян Галаад, Галилею и землю Нефеалимову и переселил жителей этих земель в Ассирию. После этого против Факея составил заговор некто Осия, убил его и воцарился вместо него (Менаим царствовал 10 л., Факия – 2 года, Факей – 20 лет; 4Цар. 15:13–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ииуй истребил Ваала с земли израильской ( 4Цар.10:28 ) и исполнил волю Божию относительно дома Ахавова (ст. 30); но и он «не старался ходить в законе Господа, Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех» (ст. 31); от них не отступал Ииуй, – от золотых тельцов, которые в Вефиле и Дане (ст. 29). Иоахаз, сын Ииуя (13:2), Иоас (ст. 11), Иеровоам II (14:24), Захария (15:9), Менаим (ст. 18), Факия (ст. 24) и Факей (ст. 28) – все эти государи делали неугодное в очах Господних, не отставали от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля. Ничего не говорится в этом отношении о Селлуме ( 3Цар.15:10,13–15 ); но, быть может, по причине краткости его царствования, – он царствовал всего один месяц. Осия, последний царь израильский, также делал неугодное в очах Господних, – «но не так, как цари израильские, которые были прежде него» (17:2). Что значат последние слова, неизвестно. Все приведенные нами суждения писателя 3 и 4 книг Царств о введенном Иеровоамом культе показывают, прежде всего, что таково было мнение о нем самого писателя, а также и его современников; за последнее говорит и вышеуказанный подобный взгляд на тот же предмет книги Паралипоменон, не далекой по времени происхождения от книг Царств. 357 В это время (плена и после плена) особенно ревностного устранения из культа Иеговы всего чуждого, языческого, служение тельцам, хотя бы оно относилось и к Иегове, естественно должно было казаться в глазах иудеев отступлением от Иеговы, грехом против Него и даже чистым идолопоклонством. Но есть данные утверждать, что такой или подобный взгляд на культ тельцов в израильском царстве существовал и до плена вавилонского и даже в самом израильском царстве, что, следовательно, священные писатели приведенных выше книг выражают не свой только и своих современников взгляд на культ тельцов, 358 но древний, прежде них существовавший. Отражение этого взгляда можно, кажется, видеть у пророка Иезекииля в символическом имени Самарии – Огола=шатер ее, указывающем на самовольно введенный культ в израильском царстве, тогда как Иерусалим называется тут же Оголива – шатер Мой в ней ( Иез.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был смертельно ранен Ахав. Если так, то Ахав умер в том же 6-м году царствования Салманассара II, к которому, по надписи этого ассирийского царя, относится и его борьба с союзниками, во главе которых стоял царь сирийский. Если уже под 18-м годом Салманассара II в ассирийском памятнике упоминается об изъявлении покорности этому ассирийскому царю Ииуем израильским, то и библейские свидетельства о продолжительности царствования двух ближайших преемников Ахава могут быть соглашены с этим показанием ассирийского памятника. По 3Цар.22:51 , Охозия, сын и непосредственный преемник Ахава, воцарился в17-й год Иосафата иудейского и царствовал два года, так, однако ж, что его преемник Иорам другой сын Ахава, воцарился еще в 18-м году Иосафата. Следовательно, если Ахав умер Охозия воцарился в 6-м году Салманассара II, то и восшествие на престол Иорама должно было последовать уже в следующем 7-м году того же царя. Иорам по 4Цар.3:1  царствовал 12 лет, которых конец совпадает с 18-м годом Салманассара, когда по ассирийскому памятнику изъявил покорность этому Салманассару уже Ииуй. Последний, по этому вычислению, должен был в тот год только что воцариться. Если так, то от 18 года Салманассара II до 1 года Саргона прошло столько же, сколько от вступления на престол Ииуя до падения Самарии и от воцарения Гофолии, одновременного по Библии с воцарением Ииуя, до 6 года Езекии включительно. Между тем по Библии в Иудее царствовали: Гофолия 7 лет Иоас 40 Амасия 29 Озия 52 года Иоафам 16 лет Ахаз 16 лет и Езекия 6, всего 166 лет. Продолжительность царствования царей израильских в промежуток между теми же событиями определяется цифрами, дающими меньшую сумму. Ииуй, вступивший на престол в одно время с воцарением Гофолии в Иерусалиме, царствовал 28 лет Иоахаз 17 лет Иоас 16 лет Иеровоам II 41 год Захария 6 месяцев Селлум 1 мес. Манаим 10 лет Факия 2 года Факей 20 лет Озия 9 лет, всего 142 года 7 месяцев, «Христ. Чтен.», 1884 г. По списку же эпонимов, не допуская в нем перерыва, от 18-го года Салманассара II (=1-го года Ииуя) до 1-го года царствования Саргона (=года падения Самарии), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Вааса, из другого рода, царствовал 24 года и творил лукавое; и из его рода никто уже более не царствовал. Ила, сын Ваасы, царствовал 2 года и творил лукавое; и из его рода никто уже более не царствовал. Америй, из другого рода, царствовал 12 лет и творил лукавое. Ахаав, сын Амврия, царствовал 22 года и творил лукавок больше прочих. При нем были пророки: Илия, Елисей и Михей, и пророчествовавший Ахааву о Сирии и о сыне Адера, поразивший его язвою и изобличивший Ахаава, и многие еще, кроме того, сыны пророческие. Охозия, сын Ахаава, царствовал 2 года и творил лукавое. И при нем были пророки Илия и Елисей. Илия, по слову Господню, поразил его пятидесятиначальников огнем. Иорам, другой сын Ахаава, царствовал 12 лет и творил лукавое; и из его рода уже никто более не царствовал. При нем Илия был взят на небо; а Елисей оставался до времени Иероваама, сына Иоасова, царя Израильского. Были при них и сыны пророческие. Ииуй, из другого рода, сын Намессиев, царствовал 28 лет. Он истребил род Ахаава и пророков Ваала, и сокрушил истукан его. В этом он сотворил правое, и получил обетование, что потомки его будут на престоле до четвертого рода. Иоахаз, сын Ииуя, царствовал 17 лет и творил лукавое. Иоас, сын его, царствовал 16 лет и творил лукавое; он был в войне с Иерусалимом и взял оттуда золото и сосуды храма. Иеровоам, сын Иоаса, царствовал 41 год и творил лукавое. Захария, сын Иеровоама, царствовал 6 месяцев и творил лукавое. Доселе были царями потомки Ииуя до четвертого рода. Селлум, из другого рода, сын Иавмса, царствовал 30 дней и творил лукавое. Манаим, снова из иного рода, сын Гаддия, царствовал 20 лет и творил лукавое. Факия, сын Манаима, царствовал 10 лет и творил лукавое. При нем пророчествовали Исаия и Осия. Факей, из иного рода, сын Ромелиев, царствовал 20 лет; он убил Факию и творил лукавое. И при нем были пророки Исаия и Осия. Осия, из иного рода, сын Илы, царствовал 9 лет; он убил Факея и творил лукавое, не в такой мере, однако, как его предшественники. Осия был последним царем Самарии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Манфанана, сына его, Навуходоносор сделал царем, переименовав его в Седекию; он царствовал 11 лет, и делал зло; при нем был Иеремия. До сих пор существовало царство Иудейское, но наконец разрушено, так как и Самарийское. Ибо город Иерусалим взят, и все отведены пленниками в Вавилон, куда унесены и священные сосуды. Иеровоам, сын Навата, возвратясь из Египта, первый царствовал в Самарии, по разделении царства, и делал зло, какого никто другой не делал. Опасаясь, чтоб не разрушилось царство его, он сделал два золотых тельца, и прельстил народ, говоря: се бози твои, изведшие нас из Египта ( 3Цар. 12, 28 ). Он поставил для них и жрецов, и таким образом ввел в грех Израиля. Его примеру следовали все цари, бывшие после него. Царствовал он 24 года; при нем был пророк Ахия Силонитянин. Нават, сын его, царствовал 2 года, и делал зло, и из рода его никто более не царствовал. Ваасса, из другого рода, царствовал 24 года, и делал зло. Ила, сын его, царствовал 2 года, и делал зло, и из рода его никто более не царствовал. Замврий, из другого рода, царствовал 12 лет, и делал зло. Ахаав, сын его, царствовал 22 года, и сделал зла больше прочих. При нем были пророки: Илия, Елиссей и Михей, пророчествовавший Ахааву о Сирии и сыне Адерове, поразивший его язвою, и изобличивший Ахаава, также – многие сами по себе жившие сыны пророков. Охозия, сын его, царствовал 2 года, и делал зло; при нем были: Илия и Елиссей. Илия, по слову Господню, поразил огнем пятидесятиначальников его. Иорам, другой сын Ахаава, царствовал 12 лет, и делал зло, и из его рода никто более не царствовал. При нем Илия взят был на небо, а Елиссей оставался до Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Были при них и сыны пророков. Ииуй, из другого рода, сын Намессея, царствовал 28 лет. Он истребил род Ахаава и пророков Ваала хитростию, и сокрушил его статую. Так как в этом он сделал правду, то имел обетование, что четыре сына его будут сидеть на престоле Израильском. Впрочем он не сохранил закона всем сердцем; ибо не отстал от грехов Иеровоама, в отношении к золотым тельцам. Иоахаз, сын его, царствовал 17 лет, и делал зло. Иоас, сын его, царствовал 16 лет, и делал зло; воевал на Иерусалим и взял золото и сосуды. Иеровоам, сын его, – 41 год и делал зло. Захария, сын его, – 6 месяцов, и делал зло. Доселе были четыре сына из рода Ииуя. Селлум, из другого рода, сын Иаваса, – 30 дней, и делал зло. Манаим, из другого рода, сын Гадди, – 20 лет, и делал зло. Факие, сын его, – 10 лет, и делал зло. При нем пророчествовали: Исаия и Осия. Факей, из другого рода, сын Ромелиев, – 20 лет; он убил Факию, и делал зло, и при нем были пророки Исаия и Осия. Осия, из другого рода, сын Илы, – 9 лет; он убил Факея, и делал зло, впрочем не столько, сколько его предшественники.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Страж возвестил в Изреели, что посланный не возвращается. Поэтому отправлен был другой всадник с тем же поручением. Ииуй и ему приказал ехать за собою. Страж, возвестивши, что и этот всадник не возвращается, заметил, что во главе отряда скачет Ииуй. Тогда Иорам приказал впрячь колесницу; и, несмотря на свою болезнь, отправился сам. С ним отправился и Охозия, царь Иудейский, на своей колеснице. Оба царя встретились с Ииуем на земле, принадлежавшей Навувею. Завидевши Ииуя, Иорам спросил: «все ли благополучно, Ииуй?» Тот отвечал: «может ли быть благополучно, пока гнусности твоей матери Иезавели и ее волхвования распространяются в таком множестве?» Тогда Иорам поворотил колесницу, чтобы ускакать, и закричал: «(тут) измена, Охозия!» Но Ииуй натянул лук и вонзил стрелу между плеч Иорама с такою силою, что она прошла сквозь сердце: Иорам пал на своей колеснице. Ииуй приказал бросить труп его на землю Навуфееву, чтобы этим выполнить угрозу, которая при нем изречена была от лица Божия Ахаву за пролитие крови Навуфеевой. Потом он пустился преследовать Охозию, который тщетно хотел скрыться. Когда Охозия был пойман, Ииуй приказал поразить его на колеснице; впрочем, помня благочестие деда его Иосафата, не препятствовал отвезти его в Иерусалим для погребения. 7. Гофолия и Иоас, сын Охозии – цари Израильские:11. Ииуй, 12. Иохаз и 13. Иоас 4Цар. 9:30–10; 14:17–33 Ииуй въезжал в Изреель. Иезавель нарумянилась, убрала свою голову и стала смотреть в окно. Когда он подъехал, она сказала: «а был ли в покое Замврий, убийца своего государя?» Ииуй посмотрел на окно и закричал: «кто тут из моих? есть ли кто?» В окне показались два или три человека из прислуги Иезавелиной. Ииуй сказал: «сбросьте ее!» Слуги сбросили. Кровь ее обагрила стены; она упала под ноги коням и была растоптана. Вступивши во дворец, Ииуй ел и пил, потом сказал: «подите, отыщите эту проклятую и похороните ее, все ж, она царская дочь». Посланные нашли от нее только череп, ноги и кисти рук. Когда было донесено об атом Ииую, он припомнил угрозу Илии пророка, который пророчествовал, что на поле Изреельском Иезавель съедят псы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«И Охозия, царь Иудейский, пришел сюда посетить Иорама», больного царя Израильского. (4 Цар. 8, 10—13. 2 Пар. 21, 6—7, 19; 22, 1—6) Сближение царей Иудейского и Израильского и общее их расположение к идолопоклонству угрожали ослаблением веры в народе, веры праотцев. Тогда Елисей, в ограждение ее, «призвал одного из сынов пророческих и сказал ему; пойди в Рамоф Галаадский, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева», бывшего военачальника, выведи его «из среды братьев своих, и введи во внутреннюю комнату; и возьми сосуд с елеем и вылей на голову его, и скажи: так говорит Господь Бог Израилев: помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели; и погибнет весь дом Ахава. Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». Так и поступил посланный Елисеем. «И отворил дверь и убежал», исполнив поручение пророка. Когда же Ииуй вышел к слугам своим, то на вопрос их, с миром ли приходил тот человек, отвечал им, что он помазал его «в царя над Израилем». «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! И восстал Ииуй против Иорама. И сел Ииуй на коня, и поехал в Изреель, где лежал Иорам и куда Охозия, царь Иудейский, пришел посетить Иорама». Узнав от сторожащего на башне в Изрееле, что приближается полчище Ииуево, царь отправил всадников, одного вслед за другим, спросить подходящих к городу, с миром ли они. Но, не дождавшись ответа от всадников задержанных Ииуем, «сказал Иорам: запрягай. И запрягли колесницу его. И выступил Иорам, царь Израильский, и Охозия, царь Иудейский, каждый на колеснице своей. И выступили навстречу Ииую, и встретились с ним на поле Навуфея Изреелитянина. И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли Ииуй? И сказал он (Ииуй): какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия! А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей». А тело его было брошено на участке поля Навуфея.

http://pravoslavie.ru/2900.html

И, не ожидая от него ответа, пророк убежал, потому что так велел ему сделать Елисей. Военные иронически спросили Ииуя: – Зачем приходил этот неистовый? Но как только узнали, что Ииуй помазан в нового царя, они закричали: «Да живет царь!» Здесь мы видим действие священного помазания, которое способно преобразить сердца даже закостенелых скептиков. Вскоре Ииуй нападает на сына Ахава, Иорама, и убивает его вместе с царем иудейским, Охозией, поплатившимся за свое нечестие. Труп Иорама бросили на поле Навуфея, и так исполнилось пророчество Илии, и отомщена была пролитая невинная кровь. Когда Ииуй прибыл в Изреель (вторая столица Израиля), тогда Иезавель накрасилась и надела все свои украшения, чтобы показать свое бесстрашие. Увидев нового царя, она спросила: – Мир ли убийце господина своего? Но Ииуй приказал выбросить ее из окна, и брызнула кровь ее, и кони (священные животные Ваала, которому она кланялась) растоптали ее. Когда же захотели ее похоронить, то не нашли от нее ничего, кроме черепа, ног и кистей рук. Так сбылось слово Илии: «На поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель» ( 4Цар. 9, 36–37 ). И истребил Ииуй всех родственников Ахава, как и предсказал Господь. Он решает уничтожить всех поклонников Ваала и с этой целью устраивает большой праздник в честь идола. Все его жрецы собираются в капище, Ииул приказывает казнить их всех, разрушает капище и делает в нем место нечистот. Так исполнились слова Бога, сказанные Илии на Хориве, что Ииуй вместе с Азаилом Сирийским и пророком Елисеем совершат казнь над идолопоклонниками. Но и Ииуй не захотел уничтожить золотых тельцов, и потому Израиль был обречен. Смерть Елисея (4Цар. 13, 14–21) Елисей заболел смертельной болезнью, и к нему пришел царь Израильский Иоас, сын Ииуя. Он плакал над ним и восклицал, повторяя невольно слова самого Елисея при вознесении Илии: «Отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» ( 4Цар. 13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010