1.2. Начало завоевания земли обетованной Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Далее описывается взятие Иерихона, это знаменитое событие, когда в течение шести дней обходили с трубами и ковчегом вокруг стен, и, после того, как в седьмой день семь раз обошли и вострубили в трубы и воскликнули, стены Иерихона, наконец, рухнули. Иерихон достаточно тщательно раскапывается, и археологи пытаются там найти следы нашествия Иисуса Навина. Некоторые считают, что они их нашли, другие считают, что это не тот период. Но, по крайней мере, есть один исторический слой, в котором стены действительно странным образом упали наружу, а не внутрь, как это обычно бывает, когда идет штурм. При этом библейская археология не всегда дает однозначные подтверждения событий книги Иисуса Навина, впрочем, так же, как не может их однозначно и опровергнуть. После взятия Иерихона спасается, действительно, только Раав, причем Иисус Навин говорит: «Город будет под заклятием и все, что в нем Господу, только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме, потому что она укрыла посланных, которых мы посылали» (Нав. 6:16). Святитель Иоанн Златоуст говорит так по этому поводу: «Иисус Навин, говорящий: «блудница да будет жива», был прообразом Господа Иисуса, который говорит: любодейцы и мытари предваряют вас в Царствии Небесном (Мф. 21:31)» [цит. по: 28, с. 155]. Понятие заклятия, по-еврейски «херем», которое многократно здесь встречается, на практике означает, что ничего из добычи не должно быть захвачено, но должно быть уничтожено все: и население и все вещи, которые им принадлежали. Здесь встает вопрос: книга эта довольно жестокая, тут идет сплошная резня, и действительно, истребляется целый город, истребляется, сжигается все, что в нем есть и даже полагается заклятие. Иисус Навин говорит, что кто восстановит этот город, тот будет проклят. Почему так? Почему нельзя было как–нибудь мирно прийти, перевоспитать всех хананеев и жить с ними в мире и благополучии? Вы изучали уже в достаточной степени историю и знаете наверняка, что когда какой-то кочевой народ захватывает территорию, где есть оседлое население, то что происходит через сто лет? Ассимиляция, совершенно верно.

http://sedmitza.ru/lib/text/431033/

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Лишь только Господь Иисус Христос вступил на берег родной Ему Галилеи, как Его уже встречают здесь искусители фарисеи, и притом не одни:  И ПРИСТУПИЛИ ФАРИСЕИ И САДДУКЕИ  и начали спорить с Ним, И ,  ИСКУШАЯ ЕГО ,  ПРОСИЛИ ПОКАЗАТЬ ИМ ЗНАМЕНИЕ С НЕБА . «Хотя фарисеи и саддукеи отличались друг от друга учением, однако, на Христа замышляли заодно. Они просили знамения с неба, например, чтобы остановить солнце или луну» (блаж. Феофилакт). Они притворялись, будто желают уверовать в Господа, и показывали вид, будто сомнение тяготит их, а на самом деле только искали случая поставить Божественного Чудотворца в затруднение и унизить Его в глазах народа. Они рассуждали так: Иисус творит все чудеса на земле, а вся земля и воздух, по их верованиям, переполнены бесами, следовательно, и знамения земные творятся демонской силой, при помощи князя бесовского. Пусть же Иисус покажет знамение с неба, оттуда, где бесы никакой власти не имеют, как Иисус Навин остановил солнце ( Нав. 10:13–14 ), Самуил вызвал необычайный гром ( 1Цар. 12:16–18 ), Исайя возвратил солнечную тень ( Ис. 38:8 ), а Моисей собирал манну с неба ( Исх. 16:4 ). Наверное, это Ему не удастся, и тогда мы можем смелее говорить, что Он не от Бога послан, что Он – в союзе с Веельзевулом... А того не хотели знать эти лицемеры, что не все, происходящее с неба – от Бога, равно и не все, бывающее на земле – от бесов; так, Моисей совершил много знамений в Египте на земле, а огонь, сошедший с неба на скот Иова, был от диавола. «Хотя требование искушавших Господа должно было возбудить в Нем гнев и негодование, но милосердный Господь не гневается, напротив, сожалеет и болезнует о них, как о неисцельно больных» (свт. Златоуст); «и Он, глубоко вздохнув», скорбя об окаменении сердец Своих совопросников, которые теперь искушали Его подобно тому, как искушал Его некогда диавол в пустыне, сказал Своим ученикам: «для чего род сей требует знамения?» ( Мк. 8:12 ). Никакое знамение не сможет убедить их; и небесное знамение они умудрятся истолковать как дело волшебства; поэтому творить знамение для них значило бы то же, что бросать бисер перед свиньями...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Все памяти святых достославны. Но ничто не равняется славою с настоящим торжеством. Авель именит жертвою, Енох памятен благоугождением; Мельхиседек прославляется, как образ Христов; Авраам возвеличивается за веру; Исаак восхваляется, как прообраз; Иаков ублажается за борьбу; Иосиф чтится за целомудрие; Иов заслужил удивление терпением; Моисей знаменит, как законодатель; Иисус Навин памятен, как военачальник; Сампсон досточтим, как собеседник Божий; Илия достохвален, как ревнитель; Исаия достославен, как богослов; Даниил достоублажаем, как прозорливец; Иезекеиль досточуден, как созерцатель неизреченного; Давид именуется отцом таинства по плоти; Соломон превозносится, как мудрый; но все это – ничто в сравнении с Богородицею Мариею. Все они видели (Христа) только в гаданиях, а Она во чреве носила Воплотившегося. И что могло бы воспрепятствовать неизреченному домостроительству Бога Слова? Грубость ли (плоти)? Но это – вещественная принадлежность, а Слово (само по Себе) чуждо такой грубости. Чрезвычайность ли такого уничижения? Но Божество не ограничено. Зачатие ли? Но Сотворившей (Деву) не осквернился, также как и Воплотившийся и Родившийся от Нее; и даже человеколюбие приносит Царю тем большую славу. Рождение ли? Но оно не умалило Безначального. Вочеловечение ли? Но естество Божеское не потерпело измнения. Матерь ли по плоти? Но (Родившийся) не перестал быть по Божеству без матери. Ясли? Но (Сын) не оставил недра Отчего. Вертеп ли? Но Троица никогда не оставляла престола. И так, в мире нет ничего такого, что могло бы сравниться с Богородицею Мариею. Человек! Прейди умом твоим все творения, и смотри, может ли что сравниться или превзойти Святую Деву Богородицу? Пробеги землю, осмотри море, исследуй воздух, углубись мыслию в небеса, испытай все невидимые силы, и скажи, есть ли другое подобное чудо во всех тварях? Небеса поведают славу Божию ( Пс. 18:2 ); Ангелы служат (Богу) со страхом; Архангелы покланяются с трепетом; Херувимы, немогущие (зреть славы), ужасаются; Серафимы, летая окрест, не приближаются, и трепеща взывают: свят, свят, свят Господь Саваоф: исполнены небеса и земля славы Его ( Ис. 6:3 ); воды не перенесли гласа ( Лк. 8:24 ); облака служили колесницею при трусе воскресения; солнце, не стерпев поругания (Творцу), вострепетало; ад от страха изрыгнул мертвецов; вереи адовы от одного взора сокрушились; гора, принявшая сошествие (Божие), воздымилась ( Исх. 19:13 ); купина, не снося видения, возгорелась; Иордан, устрашившись, обратился вспять; море, убоявшись жезла, разделилось, повинуясь предзнаменованию Владычнему; жезл Ааронов силой прообразования расцвел, преступив закон природы; огнь в Вавилоне устыдился лика Троичного: исчисли все чудесное, и дивись превосходству Девы. Кого всякая тварь восхваляет со страхом и трепетом, Того Она неизъяснимо приняла в чертог Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Глава 13 Соглядатаи Ханаанской земли. Чис.13:4 .  И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. «Мужи главные», т. е. представители важнейших и почетнейших родов. Чис.13:17 .  Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом. С переменой имени И. Навин вступает в обязанности высшие, чем слуга при Моисее ( Исх.24:13 ), становясь его ближайшим помощником. Ошеа, Гошва или Осия означает «освобождение», «спасение». К этому термину Моисей присоединяет имя Иеговы, Иаг, предуказывая в Навине Божие орудие для спасения Израиля. В кн. Неем.6:17 имя Иагошеа произносится как Иешуа. Наше чтение «Иисус» взято из греческого перевода LXX. По разуму свв. оо. и учит. Церкви, преемник Моисея, введший Израиль в землю обетования, был прообразом Иисуса Христа, отверзшего верующим в Него врата Царства Небесного (св. Иустин Философ , Разговор с Трифоном Иудеем, гл.: 34, 70, 76, 86, 100, 113; св. Кир. Иер., Сл. Огл. X; блаж. Федор.: Толк. на кн. Чис., вопр. 25; Толк. на кн. Втор, вопр. 43; Толк. на кн. Нав., вопр. 1, 3, 4, 16). Чис.13:18 .  И послал их Моисей [из пустыни Фаран] высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, «В эту южную страну» Ханаана, Негеб. Чис.13:22 .  Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; «От пустыни Син». Не следует смешивать пустыню Син (Цин), о которой говорится в данном стихе, с пустыней Син на западном побережье Синайского полуострова ( Исх 16 ). Пустыня Цин составляет северо-восточную часть пустыни Фаран. О пустыне Фаран см. пр. к Чис.10:12 Рехов ( Нав.19:28 ; Суд.1:31 ) – местность в пределах колена Асира, невдалеке от Сидона. Емаф – равнина и горный проход между отрогами Ливана и Антиливана, южнее города Емафа, расположенного в Келе-Сирии, на р. Оронте. Чис.13:23 .  и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Книга Судей имеет вводную часть, в которой обрисовываются результаты завоеваний, и говорится о том, что Манассия не выгнал жителей таких и таких мест, и когда Израиль пришел в силу, то сделал хананеев данниками, но не изгнал их. И о каждом колене говорится, что на его территории остались хананейские анклавы, которые израильтяне сделали своими данниками, вместо того, чтобы изгнать их по заповеди, которая дана была им через Моисея. То есть они поступили довольно мудро: и землю получили, и оставили на ней некоторое количество населения, чтобы оно работало, а им уже вовсе можно и ничего не делать, только дань собирать. Вроде как и Богу угодили, и сами тоже не сплоховали, и даже еще лучше обустроились на этой земле, чем им Господь обещал. Но такая их мудрость заканчивается достаточно плохо: «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим [и в Вефиль и к дому Израилеву] и сказал [им: так говорит Господь]: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим [дать вам], и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек. И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; [богам их не поклоняйтесь, изваяния их разбейте,] жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: [не стану уже переселять людей сих, которых Я хотел изгнать,] не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал» (Суд. 2:1-4). И в результате этого отступничества Господь не стал больше изгонять хананеев, но далее следуют еще два добавления, почему это было сделано. Господь говорит: «Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус [Навин на земле], когда умирал, чтобы искушать ими Израиля, станут ли они держаться пути Господня, ходить по нему, как держались отцы их или нет. И оставил Господь народы сии...» (Суд. 2:21–23). Мы видим здесь некоторую аналогию с древом познания добра и зла, когда Господь говорит, что оставляет эти народы для того, чтобы искусить ими израильтян, послушаются они или будут служить богам этих народов. И, наконец, еще дополнительное указание Священного Писания, чисто практического значения, для чего были оставлены эти народы. «Вот те народы оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян для того, чтобы они знали и учили войне последующих сынов Израилевых, которые прежде не знали ее» (Суд. 3:1–2). Итак, с одной стороны, это наказание, с другой стороны, это и возможность исправиться и явить всему миру свою верность завету с Богом.

http://sedmitza.ru/lib/text/431051/

Но поскольку об еретиках упомянули мы как о мертвых, a о себе, как об имеющих для спасения божественные Писания, боюсь же, чтобы иные из людей простых, как писал Павел к коринфянам, по ухищрению некоторых не уклонились от простоты и чистоты и не стали уже читать других книг, называемых апокрифическими, будучи обмануты сходством их именования с книгами истинными, то умоляю вас перенести терпеливо, если о чем сами знаете, о том же и я напишу в напоминание вам как по надобности, так и для пользы Церкви. Намереваясь же написать это напоминание для утверждения своего в дерзновении моем воспользуюсь примером Евангелиста Луки, говоря и сам: «понеже» некии «начаша чинити» себе так называемые апокрифические книги и смешивать их с несомненно богодухновенным Писанием, «якоже предаша» Отцам «иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе: изволися и мне» , убежденному и наученному искренними братиями, исчислить с начала по порядку все книги, внесенные в канон, преданные нам как божественные и таковыми признанные, чтобы всякий, если вовлечен в обман, осудил введших его в заблуждение, а если пребыл чистым, порадовался при новом этом напоминании. Итак, всех книг Ветхого Завета числом двадцать две (a по преданию, как слышал я, у евреев столько же и букв). Книги эти следуют каждая в таком порядке и под таким именованием: во-первых, «Бытие» , потом «Исход» , потом «Левит» , за нею «Числа» и, наконец, «Второзаконие» , вслед за ними «Иисус Навин» и «Судии» . После книги Судей «Руфь» , и опять вслед за нею четыре книги «Царств» , и из них первая и вторая считаются за одну книгу, а подобно третья и четвертая также за одну, после них первая и вторая книга «Паралипоменон» , считаемые также опять за одну книгу, потом первая и вторая книга «Ездры» , принимаемые также за одну книгу. После сих книга «Псалмов» , и вслед за нею «Притчи» , потом «Екклезиаст» и «Песнь Песней» . Сверх сего есть книги: «Иов» и, наконец, «Пророки» , и именно двенадцать, считаемые за одну книгу, a потом «Исаия» , «Иеремия» и с ним вместе «Варух, Плач» и «Послание» , и после Иеремии «Иезекииль» и «Даниил» . Доселе поименованы книги Ветхого Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2560...

Новости 27 мая, 2011 Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал реставрацию афонских рукописей Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал осуществление проекта по реставрации древних афонских рукописей. Первой руписью, которая подвергнется реставрации, станет кодекс 602 «Οκττευχος» из библиотеки Ватопедского монастыря. Этот кодекс относится к 13 веку и содержит несколько книг Ветхого Завета (Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи и Руфь) и в отдельном томе - книги Бытия и Исхода. 27 мая, 2011 В США проходят заседания Ассамблеи канонических епископов Северной и Центральной Америки В Чикаго открылось второе заседание Ассамблеи канонических епископов Северной и Центральной Америки, проходящее под председательством архиепископа Димитрия (Тракателлиса) (Константинопольский Патриархат). Первое заседание ассамблеи состоялось ровно год назад в Нью-Йорке. На втором заседании присутствовали 44 епископа, совершающих свое служение на американском континенте. 27 мая, 2011 Опубликованы первые результаты Архиерейского Собора Сербской Церкви Опубликованы первые результаты Архиерейского Собора Сербской Церкви, проходившего с Белграде с 16 мая. Как и предполагалось аналитиками, Собор практически полностью изменил состав Священного Синода. В новый Синод вошли Шумадийский епископ Иоанн (Младенович), Будимлянско-Никшичский епископ Иоанникий (Мичович) и Сремский епископ Василий (Вадич). Из старого состава в Синод вошел только Бачский епископ Ириней (Булович). 27 мая, 2011 30 мая 2011 года в Санкт-Петербурге пройдет очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В рамках очередного визита Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Санкт-Петербургскую епархию 30 мая 2011 года в историческом здании Святейшего Синода пройдет очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 27 мая, 2011 Румынская Патриархия опровергает клевету прессы о финансовых злоупотреблениях Секретариат Бухарестской архиепископии распространил официальное заявление, в котором опровергаются сведения, сообщенные 23 мая румынской газетой Libera, а также телевизионной передачей Megastory, которая транслировалась по румынскому каналу Realitatea TV 21 мая, о нелегальной торговле свечами и поставки в храмы Румынской Православной Церкви некачественного вина.

http://pravmir.ru/category/news/page/543...

Письмо 145. Студенту, на вопрос о влиянии мира духовного на мир земной Согласно христианскому учению, духовный мир, помимо Господа Творца, населяют Ангелы и души умерших людей. Вы спрашиваете: «Влияет ли духовный мир на людей и на события нашего мира в целом?». Все Священное Писание от первой и до последней его страницы учит нас, что наш мир находится под наблюдением и руководством духовного мира, который направляет его к добру. Но люди обладают свободой выбора и, к большому несчастью своему, могут отвратиться от этого доброго влияния и по своему своеволию ввергнуться в погибель. Руководимый светлыми силами духовного мира, Моисей вывел народ Израиля из рабства к свободе. Благодаря влиянию светлых сил Иисус Навин побеждал своих и Божиих врагов. Благодаря влиянию светлых духовных сил пророки пророчествовали, праведники утверждались на пути правды, а грешники обращались к Богу и истине. Благодаря этому влиянию пророк Самуил выбирал и помазывал царей, Давид покаялся, Иосиф и Даниил толковали сновидения, три отрока спаслись от смерти в огненной печи, Навуходоносор прославил Бога единого, Зоровавель восстановил Иерусалимский храм, Иосиф бежал с Младенцем Иисусом в Египет от меча Ирода. Но разве совокупность всех этих влияний не явилась миру в личности воплощенного Сына Божия, Спасителя нашего? Вся сила, и мудрость, и милость вечной небесной реальности в полноте истины явились в Нем, Господе Иисусе Христе, настолько, насколько она доступна людям в их телесной ограниченности. Со времени воплощения Сына Божия мы знаем, что все небесные влияния святых приходили и приходят от Него, через Него: от Него сошествие Духа Святаго на апостолов; от Него обращение Савла-гонителя в Павла-апостола; от Него и множество других чудес, которые день дню сообщает и ночь ночи являет до нашего времени; от Него таинственные знаки, удивительные явления природы, таинственные голоса, благие сны и те явления, которые выводят людей на добрый путь и приносят утешение. В «Исповеди» блаженный Августин говорит о чуде своего обращения от язычества в правую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

поиск:   разделы   рассылка Светлана Галанинская Стояние на реке Москве О защите наших святынь В последние годы молитвенные стояния проходили в разных уголках России, но мы до сих пор не успели к ним привыкнуть. Погребенная в водах рукотворного Рыбинского водохранилища Леушинская обитель давно стала местом ежегодного молитвенного паломничества. Сюда приходят и приезжают люди, не равнодушные к судьбе исчезнувшего монастыря. Благодаря Леушинским стояниям Россия узнала и полюбила икону Богородицы " Аз есмь с вами и никтоже на вы " . В Москве много лет публично молятся о возрождении разрушенного Страстного монастыря. В Петербурге – устраивают стояния у Спаса-на-Крови накануне дня рождения императора-страстотерпца Николая II. Там же, у стен Казанского собора, 11 января, в день памяти убиенных вифлеемских младенцев, прошло знаменитое стояние " Православные против абортов " . Наверное, даже далекие от Церкви люди не смогли забыть безмолвный крик отчаяния на Бородинском поле, когда тысячи верующих приходили на место русской боевой славы, чтобы вести там войну духовную – против застройки исторического места коттеджами. Но несмотря на массовость молитвенные стояния до сих пор были гласом вопиющего в пустыне. Событие, намеченное на 22 апреля, впервые станет всероссийским. В первый раз о защите наших святынь, вразумлении правителей и смягчении сердец наших соотечественников будут молиться в кафедральных соборах по всей России. В Храм Христа Спасителя уже привезены поруганные святыни из великого Устюга и Невинномысска. На молитву с народом встанут наши архипастыри. Как пророк Моисей перед морем, ведущий сынов израилевых в землю Обетованную. И он же, воздевающий руки в битве при Рефидиме. Как Иисус Навин с израильтянами при Иерихоне и Гаваоне. Как византийские патриархи перед нашествием турок и крестоносцев. Как Дмитрий Донской с Пересветом и Ослябей перед Куликовской битвой. Как русские воины на Угре с иконой Владимирской Божией Матери. Кто рискнет утверждать, что наш Господь на кресте, Его Матерь и Его любимый ученик у подножия Распятия не совершили первое молитвенное стояние в истории христианства? Христос на кресте тоже молился. Обо всем мире и о своих врагах и распинателях. Важно помнить, что на каждом молитвенном стоянии мы вновь пребываем у Креста.

http://religare.ru/2_93997.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010