Иисус сын Навин а., Иисус сын Навин ( Исх.17:9, 24:13, 15 . . Втор.1:38, 3:28 . Нав.1:1, 10, 2:1 и пр. и пр. 1Пар.7:27 . 3Цар.16:34 . Неем.8:17 . Сир.40:1 и др.). – Преемник Моисея, вождь израильский, введший евреев в землю обетованную. Он происходил из колена Ефремова, и назывался Осиею. Моисей переименовал его Иисусом, в предзнаменование спасения, какое доставит он израильтянам от врагов их ( Чис.13:8, 17 ). В первый раз И. Навин упоминается в св. истории пред сражением израильтян с амаликитянами. Моисей повелел ему выбрать самых храбрых мужей и сразиться с амаликитянами, а сам возшедши на гору, простерши руки свои к небу, молился, и по его молитве одержана была решительная победа ( Исх.17:9–16 ). При горе Синайской И. Навин сопровождал Моисея на гору, куда Моисей воззван был Богом для получение от Него скрижалей Закона ( Исх.24:12–18, 31:18 ), и при возвращении с горы сопровождал его ( Исх.32:17–18 ). Впоследствии он был в числе соглядатаев, посланных Моисеем для осмотра земли Ханаанской ( Чис.13:17–18 ), и когда, по возвращении, десять из них распространяли худую молву в народе о земле той, Он с Халевом, напротив, отзывались о ней с великою похвалою и успокаивали народ надеждой на помощь Божию. Но народ не слушал их и хотел побить камнями. Тогда Господь осудил весь народ на сорокалетнее странствование в пустыне и виновники возмущение поражены смертью, и только И. Навин и Халев остались живы из соглядатаев, и им только обещано, что войдут в землю обетованную, а прочие все должны были погибнуть в пустыне, и дети уже их имели наследовать землю, им обещанную (гл. Чис.13, 14 ). В конце сорокалетнего странствования, так как и самому Моисею определено умереть вне земли обетованной, Иисус Навин назначен был Богом в преемника ему и Моисей в виду всего народа, поставив Иисуса пред первосвященником Елеазаром, возложил на него руки свои, и т. обр. передал ему свое звание ( Чис.27:12 –23 . Втор.3:21–28 ). По смерти Моисея, И. Навин подкреплен от Бога особенным наставлением и обещанием ему помощи Божией и получил повеление о вступлении в землю Ханаанскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Иисус Навин и книга И. Навина Иисус Навин и книга И. Навина – преемника Моисея в деле руководительства еврейским народом во время завоевания земли ханаанской. Имя его в евр. тексте читается ( Втор.3:21 . Суд.2:7 ) или ( Исх.17:9 . Втор.1:38 ); оно встречается также в форме ( Чис.13:8, 16 . Втор.32:44 ) и ( Неем.8:17 ). LXX передавали его формой Ιησος, в каковой оно перешло и в нашу Библию . И. Навин происходил из колена Ефремова и был сыном Нуна ( ) или, по греч. произношению, Навина. Уже при жизни Моисея он является видным деятелем в среде еврейского народа. Так, И. Навин предводительствовал евреями в войне против амаликитян ( Исх.17:8 ), восходил с Моисеем на Синай ( Исх.24:13 ) и был в числе соглядатаев, посланных в ханаанскую землю пред вступлением в нее избранного народа ( Чис.14:6 ). Как ближайший помощник Моисея, как храбрый военачальник и муж, обнаружившей твердую веру в божественную помощь ( Чис.14:6 ), И. Навин, еще при жизни великого законодателя, был, по указанию Божию,. избран преемником ему и продолжателем его служения ( Чис.27:17 . Втор.3:21, 22 ). Новому вождю еврейского народа предстояло исполнить два дела: во-первых, завоевать ханаанскую землю, заселенную многочисленными и сильными племенами; во-вторых, разделить ее между коленами евр. народа так, чтобы предупредить возникновение в будущем различных поземельных споров. Обе указанные задачи и были исполнены И. Навином, а описание подвигов этого великого мужа, и составляет содержание книги, известной под его именем. Соответственно сказанному, книга И. Навина распадается на две части: в гл. 1–12 описывается завоевание Палестины, а. в следующих по 22 повествуется о разделении обетованной земли между коленами Израиля. Последние две главы (23 и 24) служат эпилогом книги и представляют изложение речи, с которою обратился И. Навин пред своею смертью к старейшинам народа; при этом, в 24 гл. есть замечание о смерти И. Навина и последующей судьбе еврейского народа. Частнее содержание книги состоит в следующем: гл.1–5 приготовление к завоеванию Ханаана и переход Иордана; гл. 6–7, 1 взятие Иерихона; гл.7–10 завоевание южного Ханаана ( Нав.7:2–8, 29 завоевания Гая; Нав.9:1–10, 27 присоединение гаваонитян и поражение амморейских царей); гл. 11 завоевание северного Ханаана; гл. 12 общее обозрение совершившихся событий; гл. 13 назначение области колену Рувимову, Гадову и половине колена Манассии; гл.14–15, 12 удел Халева и колена Иудина; гл.16–17 удел колена Ефремова и половины колена Манассии; гл. 18 удел Вениамина; гл. 19 уделы Симеона, Завулона, Иссахара, Неффалима и Дана; гл. 20 назначение городов убежища; гл. 21 назначение городов левитских; гл. 22 возвращение Заиорданских колен в свою область; гл. 23 и 24 речи Навина к народу и замечания о его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Жизненное пространство и духовная культура Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации 22.05.2023 347 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Если посмотреть на заданную тему в исторической развёртке, то приходишь к выводу, что накопление военных (физических) сил человеком или народом чаще всего приводило и погружало их в некоторое внешне комфортное состояние, затрудняющее им трезвую оценку текущей и перспективной обстановки, в том числе и относительно жизненного пространства. После чего человек и народ утрачивает на некоторое время чувство реальности, впадает в самомнение и начинает терять способность смотреть на жизнь с умом и в духе. Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации. Трезвый взгляд на своё жизненное пространство определяется всегда духовной культурой народа и человека. Это сегодня важно понимать прежде всего народам крупных стран, страдающим рыночным мышлением. Сказанное выше находит своё подтверждение в исторических эпохах, отстоящих друг от друга на тысячи лет. Начнём с библейского примера, со времён Иисуса Навина. Первый раз в Ветхом Завете встречаем имя Иисуса Навина, когда израильтяне собирались вступить в сражение с амаликитянами при Рефедиме за своё жизненное пространство. Иисус Навин был послан Моисеем для обозрения земли Ханаанской, как Обетованной земли для израильтян. Затем израильтяне под водительством Навина одержали победу над союзным войском пяти царей. Очень показательна их кровавая победа под Гаваоном. В течение 6 лет ими были покорены 6 Ханаанских племён и почти все уничтожены. После чего Иисус Навин приступил к разделу земли Обетованной между еврейскими коленами. Затем он созвал весь народ и увещевал его точно соблюдать Закон Божий и быть верным Богу и не сообщаться с язычниками. Жизненное пространство и жертвы за него, древние евреи оправдывали Божиим даром. Иисус Навин – один из самых суровых военачальников в истории – умер в возрасте 110 лет, жестоко истребив несколько племён. В борьбе за жизненное пространство в условиях многих громких побед далеко не каждый вождь и военачальник может устоять против фанфар и лавров величия и самомнения. Навин нашёл для себя щит в общении с Богом. Иисус Навин должен был быть исполнителем Божией воли. И только это его уберегло от деградации, как личности.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/22/zh...

Вот краткие исторические сведения о жизни Иисуса Навина до вступления его в звание вождя Израильского. Происходил он из колена Ефремова, имел отцом Нуна и родился приблизительно ок. 1540 г. до Рожд. Христ. Первоначальное его имя было Осия 5 , но Моисей, приблизивши его к себе за отличные качества ума и сердца, и предусмотрев в нем спасение, уготованное Господом для народа Израильского, пророчески переименовал его и назвал Иегошуа (по-греч. Иисус), – что значит „спасение Господне». Удостоившись чести быть доверенным и приближенным лицом законодателя еврейского, Иисус отличался необыкновенной ревностью и верностью по отношению к Моисею, так что и в писании ему усвояется название служителя Моисеева 6 . Первый случай, при котором обнаружились мужество и сила Иисусовы, – это было поражение Амаликитян в пустыне Аравийской, совершенное Иисусом по поручению Моисея 7 . Тогда же Господь повелел Моисею записать сой случай в книгу и объявить Иисусу, что Амаликиты, некогда, (рукою его, Иисуса) будут совершенно истреблены с лица земли. Во время Синайского законодательства, Иисус сопровождал Моисея на гору Синай, и в то время, когда пророк Божий сорок дней и сорок ночей находился на вершине горы без пищи и пития, столько же времени пробыл над подножием сей горы и Иисус Навин 8 . Когда же Моисей сходил с горы, то Иисус первый услышал клики преступного народа Израильского, и, приняв их за военные клики, конечно, хотел было устремиться на врагов; но от Моисея узнал всю печальную истину идолопоклоннической измены евреев 9 . О близости Иисуса к скинии собрания и о ревности его к сему святому и правительственному месту в народе Божием – видно из того, что, когда Моисей отлучался в стан народный, служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии 10 . Ревность же свою о славе и достоинстве Моисея, Иисус заявил, в особенности, при одном случае. Заметив однажды в стане двух мужей, пророчествовавших без ведома и благословения Моисея, Иисус тотчас же донес о сем вождю народа Божия и желал, чтобы это немедленно было воспрещено. Но богодухновенный законодатель еврейский посмотрел на это дело иначе 11 . По прибытии Евреев в Кадисварни, Моисей – как известно – посылал двенадцать соглядатаев в землю Ханаанскую, но из числа их только Иисус Навин с Халевом – исполнили надлежащим образом свое поручение 12 . Когда пророк Божий Моисей – перед концом своей жизни – обратился с молитвою к Богу о назначении себе преемника и достойного вождя народа еврейского 13 ; то Господь указал на Иисуса и повелел возложить на него руки перед всем народом. Дальнейшие обстоятельства жизни Иисусовой, во время его управления народом Израильским, описываются в его собственной книге. Кончина Иисусова последовала около 1430 г. до Р. X... Время, место и цель написания книги Иисус Навина

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

игумен Арсений Соколов Введение. Традиционные принципы экзегезиса книги Иисуса Навина Иудейское истолкование. В ранней еврейской литературе мы находим не так много обращений к книге Иисуса Навина. Источниками для изучения еврейской интерпретации книги могут служить прежде всего Таргум Ионафана бен Уззиеля – арамейский перевод некоторых (Нав., Суд., Руфь, 1–4Цар., бóльшая часть пророков) книг Ветхого Завета, восходящий в некоторых своих частях к I веку по Р.Х., но претерпевший редакцию р. Иосифа бен Хийя в IV веке – и некоторые мидраши. Под мидрашом (от глагола wrd, «искать»: искать смысл, значение) обычно понимается метод интерпретации Писания, находящий свое, далеко не исчерпывающее, обоснование в разных группах правил, зафиксированных в иудейской традиции (семь правил р. Гиллеля, тринадцать правил р. Ишмаэля бен Элиши, тридцать два правила р. Элиезера бен Иосии), которые делятся на галахические и хаггадические, соответственно характеру текста, законодательному или повествовательному 1 . К книге Иисуса Навина, носящей почти всецело повествовательный характер, применялись, естественно, методы хаггады. В интерпретации мидрашей выделяется одна существенная тенденция – анализировать жизнь Иисуса-завоевателя по образцу жизни Моисея-законодателя. Как и Моисей, Иисус оказывается чудесно спасенным из воды: ребенком его проглатывает кит, который затем изблевывает его невредимым недалеко от берега. Гугнивому и медленноязычному Моисею было поручено вывести Израиль из Египта; согласно мидрашам, Иисус Навин был человеком очень невежественным, но его служение Моисею было столь преданным, что Бог вознаградил его, сделав преемником последнего и поручив великую миссию – ввести народ израильский в землю обетованную. Таким Иисус представлен в Мидраш Таннаим 2 , наиболее древнем комментарии ко Второзаконию и в некоторых других текстах 3 . Стремление к параллелизму Моисей – Иисус Навин, видимо, имело для таннаев отправной точкой сам священный текст, где этот параллелизм налицо: как Моисей, так и Иисус получают задание непосредственно от Бога; оба шествуют впереди народа, выводя Израиль, первый – из Египта, второй – из пустыни; оба чудесным образом проводят народ через воду, первый – чрез Чермное море, второй – чрез Иордан; оба, наконец, перед смертью дают Израилю обширные наставления. Для нас этот параллелизм очень важен, так по этому же типу выстраиваются два других параллелизма: Моисей – Иисус Христос и Иисус НавинИисус Христос. Первый параллелизм берет начало в Новом Завете, второй – в трудах раннехристианских авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Скачать epub pdf 27. Призывает ли Библия к геноциду? В прошлой главе мы обсуждали вопрос о том, жесток ли Ветхозаветный Закон. Но Закон – это еще не самое шокирующее место Священного Писания… Гораздо труднее современному человеку принять и понять повествования о том, как израильтяне истребляли мирное население, причем Библия утверждает, что делали они это по прямому приказу Бога. Неужели это правда? И как это можно объяснить? Иисус Навин, Илия, Ииуй… Стоит для начала посмотреть – а где именно в Ветхом Завете мы читаем о таких событиях? Прежде всего, разумеется, в книге Иисуса Навина. Наверное, если бы среди современных христиан провели голосование: какую книгу убрать из Библии – подавляющее большинство голосов набрала бы именно она. «В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечом… никого не оставил, кто бы уцелел и избежал; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским. И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны; и предал Господь и ее в руки Израиля, и взяли ее и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней» (10:28–30). На современном языке это называется геноцидом. Но тогда, оказывается, Иисус Навин действовал в полном соответствии с Божьей волей: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» ( Втор 20:16 ). Нечто подобное мы встречаем и на страницах других книг Ветхого Завета… Пророк Илия состязается со жрецами языческого божества Ваала и после победы над ними убивает их всех ( 3Цар 18 ). Впрочем, не приходится сомневаться, что и они поступили бы с ним точно так же, если бы оказались победителями – религиозная терпимость тогда просто отсутствовала. А царь Ииуя вообще собрал всех пророков Ваала и перебил их безо всяких состязаний ( 4Цар 10 ). Хорошо, допустим, язычники проливали реки крови – но почему то же самое делали пророки Единого Бога? Зачем столько крови? С одной стороны, не стоит забывать, что для язычника самым истинным будет не тот бог, который говорит о милосердии, а тот, который окажется сильнее. Вот характерный рассказ о соперничестве язычества и христианства на Алтае, переданный немецким этнографом XIX в. В.В. Радловом: «Мой хозяин рассказал мне, что однажды он ночевал в юрте, где шаман проделывал свои фокусы. Обведя вокруг юрты магический круг, он вошел в нее, но тотчас же выскочил обратно, как бы влекомый невидимой силой; на улице он тотчас впал в исступление, непрерывно крича: “В юрте лежит чужой человек, а на груди его – раскаленный уголь, он обжег меня”. А рассказчик носил на груди образок, подаренный ему отцом Макарием» (речь идет о преп. Макарии Глухареве, просветителе Алтая).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Глава 16 Зач. 65-е. Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями Читается в понедельник 8-й недели по Пятидесятнице 1. И пристпиша (къ нем) и искшающе просиша съ нбс показати имъ. И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба Кто такие фарисеи и саддукеи, было объяснено в 7 ст. гл. 3. Это были две особенные секты у Иудеев, с своими верованиями. Фарисеи, кроме закона Моисеева, принимали много различных и мелочных преданий старцев (речь И. Христа с ними относительно преданий чит. в 15 гл.). Саддукеи отвергали всякое предание и не верили во многое, напр., в загробную жизнь и т. п. Искушающе, т. е. приступили с целью уловить И. Христа в ученьи, в словах, поставить в затруднение и чрез это унизить Его в глазах народа; а между тем притворились, будто бы желают уверовать в Него, и показывали вид, что будто бы сомнение тяготит их. Потому Господь и назвал их лицемерами (ст. 3). Просиша (просили) Его (И. Христа) знамение с небеси показати им, т. е. показать какое-нибудь особенное, необыкновенное, или чудесное явление на тверди небесной, подобное, напр., чудесному грому, остановлению солнца и луны, или возвращению тени, как сделали прор. Самуил, Иисус Навин и пророк Исаия. Фарисеи и саддукеи рассуждали так: Иисус творит чудеса все на земле, а вся земля и воздух, по их верованиям, переполнены бесами, следовательно, и знамения земные творит Господь силою бесовскою, при помощи князя бесовского. Пусть же Он покажет знамение с неба, оттуда, где бесы не имеют никакой власти, как напр., Иисус Навин остановил солнце, Исаия возвратил солнечную тень и т. п. Наверное, Ему не удастся, и тогда смелее мы можем говорить, что Он не от Бога, что Он – в союзе с князем бесовским (Тр. л.). При сем, св. Златоуст прибавляет о фарисеях и саддукеях: «А не знали они, что Моисей в Египте совершил много знамений на земле; напротив, огонь, сошедший с неба на скот и детей Иова, был от диавола: из чего видно, что не все, происходящее с неба, от Бога, равно и не все, бывающее на земле, от бесов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава 6 1. Господь отдает Иерихон во власть Иисуса Навина и открывает чрезвычайный способ к взятию его. 5. Передача божественного повеления священникам и народу. 7. Исполнение божественного повеления. 14. Обхождение города в 7-й день и обречение Иерихона на заклятие. 21. Спасение Раави. 25. Проклятие восстановителю стен Иерихона. 26. Слава Иисуса Навина. Когда Иисус Навин, исполняя требование явившегося ему, снял обувь свою и вместе с этим ясно понял, что находится в присутствии Божием, Господь открыл ему Свою волю. Нав.6:1 .  Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных; Нав.6:2 .  пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; Нав.6:3 .  и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред Ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; Нав.6:4 .  когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны. Нав.6:5 .  И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите Ковчег Завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред Ковчегом Господним. Божественное откровение начинается возвещением Иисусу Навину определения высшей воли о передаче Иерихона вместе с царем и сильными людьми в руки израильского вождя. Затем Господь указывает самый способ к выполнению этого определения – способ необыкновенный, при котором сила оружия совершенно устранялась и заменялась всемогущей силой Господа Бога Израилева. Он состоял в том, чтобы предшествуемый всеми способными к войне израильтянами и семью священниками с юбилейными трубами Ковчег был обносим в течение шести дней по одному разу, а в 7-й день 7 раз, и только при этом последнем обхождении, когда раздастся звук священнической трубы, весь народ воскликнул громким голосом; в это время «стена города разрушится до основания».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 18. Книга Иисуса Навина Книга Иисуса Навина является продолжением Второзакония. Вместе с пятью книгами Моисея она составляет нечто целое, что даже первые шесть книг назывались Гексатеей, т.е. книгой из шести частей. Книга содержит историю Израиля за период, приблизительно 25–30 лет, со дня смерти Моисея до смерти Иисуса Навина ( Нав. 24:29 ). Подлинность событий, описанных в книге, подтверждается историческими находками, найденными клинописями, которые описывают сношения ханаанских народов во времена Иисуса Навина. Составитель книги нигде не упоминается по имени. Некоторые критики говорят, что книга написана во времена Давида, даже позже, потому что, когда она была написана, евусеи жили в Иерусалиме. Только царю Давиду на 8-м году своего правления их удалось изгнать. Однако, согласно ( Нав. 6,16 , была жива еще Раав-блудница. Можно допустить, что книга была написана ранее. У нас нет никаких оснований не приписывать ее Иисусу Навину. Библия ясно говорит о том, что Иисус Навин вписал «слова сии в книгу закона Божия.» ( Нав. 24:26 ) Различные места с подробными описаниями указывают, что писавший пережил сам все то, что описал в своей книге. Во всяком случае, Иисус Навин сам записал значительные события, свидетелем которых он являлся. Талмуд также приписывает авторство Иисусу Навину. Только последние пять стихов дописаны позже Иехасом. Подлинность книги подтверждается различными библейскими источниками. Переход через Иордан (упоминается в 113 псалме), падение Иерихона, спасение Раав ( Евр. 11:30 ), проклятие Иерихону (книга Царств), союз Израильтян с гаваонитянами и ряд других событий упоминается в других книгах Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Главная тема книги Иисуса Навина – завоевание земли обетованной. Этим завоеванием Израиль обязан только союзу с Богом и верности Господней. Только Господь претворил завет в жизнь и даровал родину израильскому народу. Поэтому автор книги особо подчеркивает исключительное вмешательство Бога в историю Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

19-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Избранные места из свв. отцов на Евангелие о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) «Воскресное чтение», 1824 Ст. 1–2. Вшед (Иисус) прохождаше Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сый бе старей мытарем, и той бе богат. Иисус Навин опустошил некогда Иерихон войною и побиением, а теперь истинный Иисус (то есть Спаситель) пришествием Своим приносит ему исцеление. Здесь просвещен слепой, уверовал народ, всякий язык прославил Иисуса и всякое око узрело Наставника истины и спасения. Что за должность мытаря? Это – род хищения, которое не подлежит наказанию; это – бесстыдный вид корыстолюбия, торговля, которой нет определенного предмета и названия, это – крайнее нечестие. Посему-то Христос везде приводить любодейц и мытарей как примеры величайших грешников. Таков недуг, которым страдал Закхей, когда еще не приступал к Иисусу, недуг худший слепоты иерихонского слепца; ибо этот недуговал телом, а тот душою (Астерий). Ст. 3. И искаше видети Иисуса, кто есть: и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. Кто смотрит на Иисуса, не может закосневать во грехах. Закхей сильно желал насладиться сладким и спасительным лицезрением Господа; но были два препятствия к тому; ибо замедляла его толпа и людей, а более грехов. Он был мал возрастом не только телесным, но и духовным (Тит). Ст. 4–6. И предитек возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея ищи И яко прииде на место, воззрев Иисус, виде его и рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми биты. И потщався слезе, и прият Его радуяся. Христос воззрел на Закхея очами Божества, и как Спаситель всех людей являет ему Свое благоволение и человеколюбие, возбуждает в нем доверенность к Себе и говорит: Потщався слези ( Кирилл Александрийский ). Закхей желал только видеть Его, а Христос заходит к нему и, видя сердце его, ускоряет Свой приход. Как наилучший ловец, Господь тростию слова низводит душу с дерева, привлекает Закхея, как птенца, взяв его за крыла ума его, и начальник мытарей прилепляется ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010