Слово в день Преображения Господня 11 Егда моляшеся, бе видение лица Его ино ( Лк. 9:29 ) Господь наш Иисус Христос имел обыкновение удаляться в горы для молитвы; и ныне пред Своим Преображением взыде помолитися, как повествует св. Евангелист, на гору, именуемую Фавор. Он был на Фаворе не один. Туда взяты были три ученика Его. Поем Иисус Петра, Иоанна и Иакова, возведе их на гору ( Лк. 9:28 ). Туда призваны были из горнего мира два Пророка: явистася Моисей и Илия с ним глаголюща ( Мф. 17:2–3 ). – Те и другие, жители земли и обитатели неба, должны были присутствовать при преображении Господнем во свидетельство истины. Но Иисус молился на Фаворе один. Ученики не могли разделять с Ним молитвы, – бяху отягчены сном ( Лк. 9:32 ), а Пророки явились среди молитвы, и беседовали о последних днях и смерти Богочеловека: глаголаста же исход Его ( Лк. 9:31 ). Молитва Иисуса на Фаворе была из самых необыкновенных Его молитв. Среди нее последовало славное Преображение. Егда моляшеся, бе видение лица Его ино; Оно просветися, яко солнце, и ризы Его быша белы, яко свет блестящася ( Мф. 17:2 ); то есть Божество, сокрытое в человечестве Иисусовом, так раскрылось, что просияло в лице Его, яко солнце; преобразило одежду Его; озарило и восхитило учеников до того, что Петр хотел навсегда остаться на Фаворе. Господи, добро есть нам зде быти ( Мф. 17:4 ), воскликнул он от радости. Для чего преобразился Иисус? Для того, как выражает св. Церковь в своей песни, да егда узрят Его распинаема, страдание убо уразумеют вольное; для того, дабы и мы, по слову Апостола, взирая откровенным лицем на славу Господа нашего, старались преображаться Духом Божиим в тойже образ, от силы в силу, от славы в славу ( 2Кор. 3:18 ). Вникнем в эту цель. За восемь дней до Фаворского события свет небесного откровения о Божественном достоинстве Иисуса Христа просиял в мыслях Его учеников. Так, когда Иисус Христос, по случаю разногласия о Нем народных мнений, спросил Своих учеников: вы же кого мя глаголете быти: Апостол Петр отвечал прямо и ясно: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16:15–16 ). Но сей свет исповедания Петрова еще не мог открывать их земному чувству величие и славу крестной смерти их Учителя. Так, когда Иисус Христос стал предсказывать им о Своих страданиях; тот же Петр начал пререкать Ему, говоря: не имать быти Тебе сие ( Мф. 16:22 ). Сколь удобно было уму учеников убедиться в Божестве Иисуса Христа, при виде Его необыкновенных чудес, столь напротив трудно было их сердцу уверовать в будущую славу Его крестной смерти. Свет откровения боролся в учениках со тьмою их плотских чувствований. Она всегда боится и отвращается скорбей и страданий. Она любит жить весело, спокойно, прохладно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Т.С. Харитонов Молоканин . – Здравствуй, духовный о Христе брат. Давно уже хотелось мне побеседовать с тобою о вере, и так как ты никогда ещё не отказывал мне в своих наставлениях, то я надеюсь, что и на этот раз разрешишь мои недоумения в духе кротости и любви. Православный . – Я рад, брат, что ты не только не уклоняешься от бесед о вере, как делают некоторые из твоих единомышленников, но и сам просишь наставление. Посему, по слову Писания: обличай премудра и возлюбит тя ( Притч. 9:9 ), я готов исполнить твоё желание и прежде всего по мере сил своих постараюсь доказать тебе, что вы, молокане, неправильно отвергаете св. крещение и пренебрегаете храмами Божьими. Итак, скажи мне: веруешь ли ты в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия? Молоканин . – Да, я верую, что Господь Иисус Христос есть мой Искупитель, и что Он страдал и умер на кресте нашего ради спасения. Православный . – Если ты, брат, действительно веруешь в Иисуса Христа и желаешь получить спасение, то ты должен принять и святое крещение, ибо Сам Господь сказал: Кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет ( Мк. 16:16 ). Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). Молоканин . – Господь, действительно, посылал Своих учеников научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но только здесь говорится не о чувственном крещении водою, а о крещении духовном, мысленном. Крестится же духовно тот, кто не только читает Слово Божие, но и разумеет его. Православный . – Ты не прав, брат. Скажи мне, какое крещение, по твоему мнению, принял Господь Иисус Христос от Иоанна Крестителя во Иордане? – водное или иное какое? Молоканин . – Не буду спорить, что Господь Иисус Христос принял от Иоанна крещение водное. Это ясно видно из св. Евангелия, в котором говорится: тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него... И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды ( Мф. 3:13, 16 ). Православный . – Итак, ты признаёшь, что Господь Иисус Христос принял от Иоанна водное крещение. Поэтому и мы должны, по примеру Спасителя, креститься водой, ибо Господь, приняв крещение во Иордане от Иоанна, нам оставил образ, да последуем стопам Его ( 1Пет. 3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/razgovor...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «И если правый твой глаз соблазняет тебя...» Продолжая Нагорную проповедь , Иисус Христос провозгласил: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Матф.5:29–30 ). Как нужно понимать эти слова? Как известно Иисус Христос очень часто в своих речах прибегает к языку аллегорий. Этот же прием иносказаний наблюдается и в данном случае. Для того, чтобы не допустить распространение гибельной болезни и не заразить все тело, каждый разумный человек согласится пожертвовать каким-либо одним членом для того, чтобы обезопасить свой организм. Говоря языком символов, Иисус Христос предлагает отсечь грязную часть человеческой природы во имя сохранения здорового организма. Поясняя эту заповедь, Святой Иоанн Златоуст писал: «Давая эту заповедь, Христос говорил не о членах, нет. Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце.» (Святой Иоанн Златоуст , «Беседы на Матфея», 17,3). Естественно своими словами Иисус Христос не призывает к членовредительству. В этих словах говорится о грехе и пороке, которые человека соблазняют через глаз и руку. Через глаза человек видит окружающий мир. В находящемся вокруг человека мире и таится зло, которое имеет привлекательную личину. Иисус Христос не случайно говорит о правом глазе. Дело в том, что на востоке, в Палестине, странах Двуречья, Египте в древние времена говорили о правых и левых путях, ведущих к достижению цели. Левые пути обозначали достижение цели при помощи мошенничества, зла и колдовства. А правый путь вел человека к достижению цели честным способом. Эту аналогию можно перенести и на глаза. То, что видит правый глаз считалось правильным, подлинным, истинным восприятием. А восприятие мира левым глазом могло быть обманчивым, неточным, лукавым. Ведь и лукавый дух таится именно за левым плечом человека, и может способствовать искаженному восприятию человеком окружающего мира или определенных жизненных ценностей и понятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Христос-Мессия Христос-Мессия ( Eф. II, 10 и др.). Христос есть греческое слово, значащее помазанник, слово же Мессия есть еврейское и означает то же самое, что и греческое. Посему-то иудеи, или евреи, называют Господа Мессией, мы, же христиане,Христом. Название помазанника произошло от помазания свящ. миром, чрез которое подаются дары Святого Духа. Помазанниками издревле называли царей, первосвященников и пророков. Иисус Сын Божий называется Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Св. Духа и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Кир, назначенный Богом для особенного высшего служения, называется Его помазанником ( Uc. XLV, 1 ), и пророки, священники, равно как цари, помазанные св. миром, назывались помазанниками Господними ( I Цap. XXIV, 6 ; IIЦap. XIX, 21 ). Сын Божий – пророк, первосвященник и царь, преимущественно и в высшей степени пред всеми означенными лицами называется: Помазанником. Так, напр., во II псалме мы читаем о Нем следующее: восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против помазанника Его ( Nc. II, 2 ). И сам Господь Иисус Христос так говорит о Своем духовном помазании: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем... ( Uc. LXI, 1 ). Пр. Даниил также указывает на Него как на Мессию, или как на Помазанника Господня: и по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет ( Дah.IX, 25, 26 ). С другой стороны, слово Иисус происходит от еврейского слова: спасать или посланный спасти ( Mф. V, 21 ; Лk. II, 21 ). Слово Иисус имело то же самое значение, как и предыдущее, и это имя встречалось очень часто у евреев (см. Иисус ). Оно служило человеческим именем Господа. Когда первые человеки исповедали пред Богом грех свой, то Бог по милосердию Своему дал им надежду спасения. И сказал Господь Бог змию, так повествует свящ. бытописатель, вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем (потомством) ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту ( Быm. III, 14–15 ). В сих немногих кратких словах заключается главное и великое начало всей нашей религии. Они составляют, так сказать, корень и сущность всех пророчеств и обетований во все последующие времена. Была объявлена непримиримая вражда между грехом и праведностью, вражда, непрерывно продолжавшаяся с того самого времени ( Puм. VII, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 10  голосов:  4.6 из  5) Викторина из 80 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Материалы для Воскресной школы. 1. Что обозначает слово «Авва»? Отец, папа 2. Что обозначает слово «Аминь»? Истинно 3. На что пошли 30 сребреников Иуды? На них купили землю горшечника, для погребения странников 4. Чем отличаются родословные в Евангелиях Матфея и Луки? В Матфее идет родословная Иосифа, а в Луке – Марии 5. Что означает название города Вифлеем? Город хлебов 6. Как назвал Иоанн Креститель фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься? Порождения ехидны 7. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» Что ответил на это Иисус Христос? «Не хлебом одним будет жить человек, всяким словом, исходящим из уст Божиих» 8. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз». А что сказал Христос? «Не искушай Господа Бога твоего» 9. Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если, падши поклонишься мне» Что ответил Христос? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» 10. Что сказал Иисус Христос при встрече с Симоном и Андреем? «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» 11. Продолжите фразу «Блаженны кроткие… … ибо они наследуют землю» 12. Как называется верховное судилище в Иудее? Синедрион 13. Что является подножием ног Всевышнего? Земля 14. Кто такой мытарь? Сборщик налогов 15. Сколько родов прожило от Авраама до Иисуса Христа? 42 рода 16. Как называет Христос лжепророков в Нагорной проповеди? Хищные волки 17. Кто и когда сказал такую фразу: «Собирают ли с терновника виноград, а репейника смоквы?» Иисус Христос в Нагорной проповеди ( Мф.7:16 ) 18. Продолжите стих: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное… … но исполняющий волю Отца Моего Небесного» 19. Что или Кто является нашим основание в вере и вообще в жизни? Иисус Христос 20. Про кого Христос сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»?

http://azbyka.ru/deti/viktorina-po-stran...

22–35 ст. 13-й ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ. Иисус на пути в Иерусалим Речь по поводу вопроса о числе спасающихся ( Лк. 13:22–30 ) После праздника обновления Иисус проходил города и селения галилейские, везде уча и исцеляя. Теперь Он снова направил Свой путь в Иерусалим. Путешествие это происходило весьма медленно, так как Иисус во всех местах, чрез которые проходил, проповедовал Евангелие. Он проходил чрез Самарию ( Лк. 17:11 ). Евангелист Иоанн не упоминает об этом путешествии. Из этого повествования вытекает, что Христос после праздника кущей не выходил из Иерусалима, но оставался до праздника обновления храма. Однако молчание его об этом нисколько не противоречит ясному и обстоятельному повествованию Луки. Один из сопровождавших Его учеников спросил Его: «Господи! Неужели мало спасающихся?» Из повествования евангелиста не видно исторического повода, по какому был предложен этот вопрос. Можно думать, что этот вопрос вызван был результатами, какими сопровождались первые опыты проповеди двенадцати (или семидесяти). Они немного обрели в Израиле сынов мира, принявших приветствие и проповедь их; большею частью им приходилось отрясать прах от ног своих. И под свежим впечатлением этих опытов естественно мог родиться вопрос, которым начинается этот отдел. Быть может, также вопрос этот был высказан вследствие строгих требований, какие Иисус в последних Своих беседах представлял Своим истинным последователям. Вопрошавший сомневался, многие ли в состоянии исполнить эти требования. Вопрошавший не был какой-нибудь легкомысленный насмешник, потому что Иисус в Своем ответе почитает его способным к подвигу. Но он не был также из числа людей, серьезно заботившихся о спасении, потому что Иисус отвечал ему строго и резко. Это, как кажется, был человек поверхностный, довольный другими и самим собой. Поэтому Иисус отвечал ему и прочим ученикам: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата; ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Этими словами Он направлял их от бесполезных вопросов к подвигу о спасении своей души. Недостаточно желать только спасения, необходим строгий подвиг, то есть сосредоточение всех мыслей, напряжение всех сил к одной цели и устойчивость до конца. Мысли свт. Феофана

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Библия, изложенная для семейного чтения. Возвращение из Иудеи в Галилею. Беседа с самарянкой Последнее свидетельство Иоанна Предтечи об Иисусе Христе Иоанн Предтеча. Мозаика собора св. Софии в Константинополе «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к нему и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться». (Ин. 3, 22–30) Это было последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе, которое вскоре предстояло ему запечатлеть своею кровью. Галилейский царь Ирод Антипа, хотя лично и уважавший Иоанна, но под влиянием злой Иродиады, раздраженной обличениями Иоанна, приказал заключить его в темницу.   Беседа с самарянкой Иисус и самарянка Между тем дошел слух до фарисеев, что Иисус «более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его». Узнав об этом, Иисус «оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. В это время приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

http://pravoslavie.ru/3047.html

«Господь мой и Бог мой!» Как может уверовать человек, не видевший Христа? Расспросите своих знакомых – каждый расскажет свою историю. 25 января, 2014 Как может уверовать человек, не видевший Христа? Расспросите своих знакомых – каждый расскажет свою историю. 9-е воскресное Евангелие на утрене – Ин 19–30: (зач. 65): В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Сегодняшнее чтение – пожалуй, одно из наиболее интересных в литургическом отношении среди всех 11 утренних евангелий: стихи из второй половины Евангелия от Иоанна мы слышим на весьма важных службах церковного года. Стихи 19–25, повествующие о явлении Иисуса ученикам и о недоверии Фомы словам других апостолов, читаются на вечерне в первый день Пасхи. Далее, в соответствии с евангельской хронологией, на восьмой день после первого дня Пасхи (т. е. в Неделю Антипасхи, или Неделю Фомину, или Новую неделю – в праздник Уверения Фомы, который по своим литургическим особенностям приближается к двунадесятым праздникам) на литургии вновь читаются те же строки, но уже с продолжением – о том, как Фома увидел Учителя и уверовал (т. е. стихи 19–31). Кроме того, стихи 19–23 образуют евангельское чтение на утрене Пятидесятницы – дня, когда мы празднуем рождение Церкви. Наконец, весь этот фрагмент целиком (стихи 19–31) читается на литургии в день минейной памяти апостола Фомы (6/19 октября).

http://pravmir.ru/gopod-moj-i-bog-moj/

Иисус был распят в пятницу в первой половине апреля (это мог быть 30-й или 33-й гг.), а предшествовавший этому вечер был одним из самых трогательных вечеров, которые когда-либо могут случиться в жизни. Христос знал, что его ждет предательство, арест, судебное следствие и смерть через распятие, в то время как его ученики об этом даже не догадывались. Ввиду грядущих событий он собрал двенадцать учеников, которые думали, что они будут просто праздновать еврейскую Пасху. Ученики Иисуса не понимали, что, созвав их вместе, Иисус не только планировал отпраздновать с ними событие, напоминавшее им о прошлом избавлении, но и установить для них знак будущего избавления, того избавления, которое он совершит через свою смерть и воскресение. Установленная Иисусом церемония в тот вечер имеет разные названия: вечеря Господня, обедня, евхаристия (что по-гречески значит «благодарение») или просто причастие. Впрочем, тогда ученики не знали, что это будет их последняя трапеза, которую они разделят с Иисусом перед его казнью. Они не предполагали, что его ждет смерть, хотя будь они внимательней к сказанному им ранее, такое развитие событий не застало бы их врасплох. 11 Учитывая, что Иисус знал о грядущих событиях наперед, в отличие от учеников, царившая в тот вечер атмосфера в верхней горнице была довольно мрачной. Каждое слово, которое он произносил, каждое действие, которое он совершал, было переполнено значением, которое ученики по большому счету не понимали. Лишь вспоминая позднее этот вечер, они смогли осознать полное значение того, что сказал и сделал Иисус. О событиях того вечера можно найти в разных местах Нового Завета. В Мф.26 , Мк.14 и Лк.22 описано последовательно происходящее: Иисус установил вечерю Господню в горнице, покинул своих учеников на время молитвы в Гефсиманском саду, был взят там под стражу и уведен обратно в город для судебного разбирательства. В отличие от трех других евангелий, в Евангелии от Иоанна описана лишь малая толика того, что Иисус совершил (например, Иоанн не упоминает о том, что Иисус молился в саду или что он установил вечерю Господню), но зато там есть гораздо больше речей Иисуса. Слова Иисуса, запечатленные тем, кто знал, что ему надлежало умереть не своей смертью, полны смысла и представляют собой окно в саму суть или душу христианской веры. Записанные в Ин.13–17 слова стали одним из основополагающих отрывков для ранней церкви, которая стремилась постичь значение христианской вести и передать ее остальным людям. В этой главе мы подробно поговорим об этом библейском отрывке.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Великая Пятница в Ватопеде, фото Великая Пятница в Ватопеде, фото     Иисус оставался смиренным до самой своей смерти. Старец Иосиф Ватопедский Несмотря на то, что главным испытанием Господа является Крест, с помощью которого была побеждена смерть, тление и обреченность на муки в целом, отцы Церкви говорят о смысле и значении и других земных Страстей Христа. Ведь нарушение первыми людьми воли Бога не было простым отрицанием Его и несогласием с Ним. За этим последовало и воплощение непослушания Божественной заповеди в действиях, после чего потребовалось и исцеление последствий этих самых действий. Таинство Святых Страстей Новый Адам, Господь наш Иисус Христос, действует ровно противоположно беззакониям первого Адама, чтобы исцелить болезнь грехопадения. Как Ева протянула руки к запретному плоду, так и Иисус протянул руки свои на Кресте. Адам проявил непослушание и нарушил заповедь? Иисус оставался смиренным до самой своей смерти. На дереве рос запретный плод? На древе был распят наш Спаситель. В райском саду был создан Адам и изгнан оттуда? В Гефсиманском саду Иисус был предан. Богоподобие и славу хотел найти Адам в своем неповиновении? Бесчестия и поругания удостоился наш Господь. Терновники и чертополохи получил Адам после своего изгнания? Терновником увенчан и наш Иисус. Вожделенный вкус почувствовал Адам, вкусив запретный плод? Уксус и желчь отведал Иисус. Ева, сотворенная из ребра Адама, стала причиной грехопадения? В ребро ударили копьем Иисуса, и из этой раны текли «кровь и вода», мистическим образом очищающие человеческую природу. Испорченность и беззаконие первых людей было излечено обратным повторением их поступков в Страстях нашего Спасителя. Основой и центром всех деяний Богочеловека остается Крест, в котором воплощено великое чудо, самое величайшее из всех когда-либо известных. Крест – центр всех событий этого мира, начало и конец прошедшей, настоящей и будущей истории. Здесь рождается начало жизни, вечности, объединение всего того, что существует и будет существовать.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1805

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010