А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Всякий гневающийся на брата своего подлежит суду» Эта часть Нагорной проповеди основана на противопоставлениях ветхозаветной и новозаветной морали. Прием противопоставления Иисус Христос использует не для того, чтобы отменить ветхозаветный Закон Божий, но для того, чтобы его пояснить и дополнить новыми понятиями, и рассказать, как правильно его следует соблюдать. Обращаясь к слушателям, Иисус Христос чаще всего говорит: «Вы слышали, что сказано древним» Затем Спаситель рассказывает о древнем законе, а потом произносит слова «а Я говорю вам» и провозглашает Свои истины, которые не отменяют, а дополняют древний закон. Продолжая изложение Нагорной проповеди Иисус Христос провозгласил: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф.5:21–22 ). Как нужно понимать эти слова? Истины, которые провозглашал Иисус Христос, были те же о которых говорили патриархи и пророки еврейского народа. Эти истины были даны Богом Моисею в десяти заповедях на горе Синай. Так шестая заповедь Моисеева гласит: «не убий». Иисус Христос в начале своей фразы приводит дословное высказывание из Библии: «Не убивай» (Исход 20,13). Во второй части своей фразы Иисус Христос говорит о том, что любой человек, гневающийся на своего брата напрасно, тоже подлежит суду. При помощи такого сопоставления, Иисус Христос приравнивает убийство к гневу на своего брата, объявляя что эти два греха по своей тяжести как бы равны. И человек, совершивший их, подлежит суду. Иисус Христос сравнивает гнев на брата с убийством, чтобы нагляднее показать всю тяжесть греха, проявляемого во время гнева на брата, а также для того, чтобы осудить этот вид греха. Причем, осуждая этот грех , Иисус Христос указывает на то, что за гнев на брата человек подлежит суду также, как и за убийство. Таким образом Иисус Христос подводит человека к мысли о том, что гневаться на брата плохо, так как это злой поступок. А любить брата и относиться к нему с миром и уважением есть добрый поступок. Эта мысль не нова и она уже говорилась Богом еврейскому народу. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем ... но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Смотрите не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» В Нагорной проповеди Иисус Христос излагает основные философско-нравственные критерии Своего учения. С момента появления Нагорной проповеди и до наших дней она с не ослабеваемой силой притягивает к себе внимание людей в течение многих веков. В разных странах и в разные столетия о Нагорной проповеди были изданы огромные библиотеки книг. В наше время во всем мире продолжается исследование и толкование Нагорной проповеди философами, учеными, богословами и религиоведами. Изучение и пояснение Нагорной проповеди ведется и на страницах нашей газеты. Условно Нагорную проповедь можно разделить на несколько частей. В современной теологии говорится о том, что до слов Спасителя о милостыне, в Нагорной проповеди Иисус Христос рассказал своим ученикам и последователям о том, что не нужно и что нужно делать для достижения спасения души, блаженства и Царства Небесного. В последующей части Нагорной проповеди Иисус Христос переходит к объяснению того, как с практической точки зрения нужно жить по Его заветам. Иисус Христос начал излагать практическое осуществление Своих заповедей потому, что книжники и фарисеи, взявшие на себя функции пояснителей Закона Божьего перед народом, во-первых, сами при своем пояснении искажали суть и смысл заповедей Божиих, а во-вторых, сами на практике грубо нарушали Закон Божий. Сам Иисус Христос всегда придерживался выполнения Закона Божьего и заповедовал его исполнение людям. Книжники и фарисеи, под видом исполнения Закона Божьего, на самом деле стремились к самопрославлению и обогащению. Вот поэтому Иисус Христос в Нагорной проповеди, после теоретических советов, на практических примерах из жизни стал показывать то, как надо осуществлять Его заповеди. Фарисеи и книжники, ложно исполняя Закон Божий, стремились получить небесное благословение и сохранить за собой земные почести, власть и богатство, как награду, данную им за показную добродетель. Иисус Христос показал разницу между истинным духом Закона Божьего и схоластичным и ложным его пониманием сектой фарисеев. Иисус Христос порицал их показную святость и их стяжательство, стремление к самообогащению, их жадность и эгоизм. Иисус Христос указывал на то, что искаженное исполнение Закона Божьего Господь не принимает и не дает за это Своей награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Беседа на Евангелие седьмой недели по Пятидесятнице Исцеление двух слепых (О тщеславии) Какое Евангелие сегодняшнего дня? Об исцелении Иисус Христом двух слепых и немого бесноватого ( Мф. 9:27–35 . Зач. 33) ... «Когда Иисус шел... за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А Фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». ... В Евангелии говорится, что однажды, когда Иисус Христос шел, то двое слепых следовали за Ним и просили исцелить их. «Иисус, сын Давидов, смилуйся над нами!» – кричали слепцы вслед Иисусу. Иисус Христос смиловался над несчастными слепцами и исцелил их. Исцелив, строго приказал им не рассказывать никому о чуде. А слепцы, между тем, как бы напротив рассказали. Объясним: почему слепцы называли Иисуса Христа сыном Давидовым? Почему Иисус Христос запретил слепцам рассказывать об их исцелении? Для чего же слепцы как бы ослушались Иисуса Христа, когда вопреки Его запрещению разгласили о своем исцелении? Слепцы называли Иисуса Христа сыном Давидовым, потому что знали, что Он как Мессия, или Христос, происходит из рода царя Давида. Иисус Христос запретил прозревшим рассказывать об их исцелении, с одной стороны, для того, чтобы слава о Нем не распространилась прежде времени и Иудеи, ожидавшие Мессию как земного царя, не утвердились более в этой ложной мысли. С другой стороны, Он сделал это по своему смирению и в пример нам, Его ученикам, не любить славы. И еще в предотвращение от тщеславия самих слепцов, т. е. чтобы они не стали тщеславиться тем, что удостоились получить исцеление, быть может, преимущественно перед другими, современным им слепцами. Исцеленные слепцы вопреки запрещению Христову разгласили о своем исцелении. Это они сделали не по ослушанию, а по чувству благодарности, по которому никак не могли удержаться, чтобы не прославить своего благодетеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «И об одежде что заботитесь?» Продолжая изложение Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Матф.6:28–29 ). Как нужно понимать эти слова? Эти слова являются продолжением предыдущих слов Иисуса Христа о том, что Отец Небесный заботится о людях. В предыдущих словах говорилось о том, что Господь Бог даст людям пищу также, как Он питает птиц небесных. А также говорилось о том, что никто из людей не может прибавить себе росту хотя бы на один локоть. То в этой фразе Иисус Христос говорит о заботах людей, связанных с одеждой. Иисус Христос очень часто говорит аллегорической речью. И в этой фразе Он также использует аллегорический пример с лилиями. Перед тем как указать на этот пример, Иисус Христос обвел радостным взглядом окружающую местность и увидел, что рядом находящаяся поляна была украшена множеством распустившихся цветов, на которых ещё блестели капли утренней росы. Среди прочих цветов грациозно выделялись полевые лилии. Они тянули к солнцу свои раскрывающиеся благоухающие бутоны и слегка покачивались под утренним ветерком на своих стройных стебельках, производя неизгладимое впечатление, и выделялись своей красотой среди других полевых цветов. Иисус Христос радостно взглянул на лилии и указав на них легким жестом руки, сказал окружающим Его людям: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут...» Присутствовавшие на проповеди люди с вниманием посмотрели на лилии, а затем с интересом продолжали слушать слова Иисуса Христа. Продолжая Свою речь и связывая её с предыдущими поучениями, Иисус Христос сказал: « И об одежде что заботитесь? » Этими словами Спаситель мира указал на то, что человек об одежде должен заботиться не чрезмерно, а по мере необходимости. Потому что «душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Матф.6:25 ). Поскольку человек, прежде всего, должен заботиться о спасении души и прежде всего искать Царства Божьего, то забота об одежде является второстепенным делом. Так как главной целью в жизни человека является служение Богу, а не забота о нарядах и одежде. Человек должен заботиться об одежде умеренно, в необходимых пределах того, чтобы одежда помогала защищать его от холода, сохранять опрятный вид и соответствовала гигиеническим нормам употребления. Иисус Христос столь категоричен в этом вопросе, потому что чрезмерная забота человека об одежде говорит о том, что человек много времени уделяет одному из мирских дел в виде выбора нарядов и красивой одежды. А главной задачей человеческой жизни является служение Богу, а не мирские заботы. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Иоан.2:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Скачать epub pdf Глава VI Ин.6:1 .  После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. По сих иде Иисус на он пол моря Галилеи Тивериадска, моря Галилейского, или Тивериадского. Морем Галилейским называет озеро Тивериадское, как сказано в Евангелии от Матфея. Иисус Христос пошел туда, избегая гнева начальников народных, возбужденных произнесенными словами. Ин.6:2 .  За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. И по Нем идяше народ мног, яко видяху знамения Его, яже творяше над недужными. Почему же евангелист чаще не перечисляет знамений? Потому что он по преимуществу занимается учением и речами Иисуса Христа. Этот народ, будучи грубее, следовал за Иисусом Христом ради чудес, а не ради учения Его, а тот, о котором говорится у Матфея, дивился учению Спасителя ( Мф.7:28,22:33 ). Ин.6:3 .  Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Взыде же на гору Иисус, и ту седяше со ученики Своими. Взошел на гору, уча нас успокаиваться от шума и смятения мирского, так как уединение удобно для любомудрствования. Часто Иисус Христос Сам один отправляется на гору, проводит там ночь и молится, научая нас тому, что всякий, прибегающий к Богу, должен сам быть свободным от всякого смущения и избирать место, свободное от шума и смятения. Ин.6:4 .  Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Бе же близ Пасха, праздник Жидовский. Почему же Иисус Христос не пошел на праздник, но в то время, как все отправляются в Иерусалим, Он не только Сам идет в Галилею, но и учеников ведет? Потому что Он мало-помалу разрушал уже прообразовательный закон, найдя повод для этого в зависти иудеев; притом же, со временем Он намерен был прекратить прообразовательную Пасху, преподав нам истинную. Ин.6:5 .  Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?: Возвед убо Иисус очи и видев, яко мног народ грядет к Нему, глагола к Филиппу: чим купим хлебы, да ядят сии?

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Беседа на Евангелие девятой недели по Пятидесятнице Чудесное хождение Иисуса Христа на воде (О молитве в затруднительных обстоятельствах жизни) Какое Евангелие читалось сегодня? О чудесном хождении Иисуса Христа по водам Галилейского моря ( Мф. 14:22–34 . Зач 59). ... «Понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ (Это было после чуда насыщения 5000 человек 5-ю хлебами, о чем читалось в Евангелие в прошлое воскресенье). И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, вышедши из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Ииусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи, спаси меня! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую». ... В Евангелие говорится, что Иисус Христос после чуда насыщения 5000 человек 5-ю хлебами, отпустив народ, приступил к молитве наедине и затем в четвертую стражу ночи, когда лодка учеников страдала от бури, Он явился ученикам на помощь. Почему Иисус Христос после чуда насыщения 5-ю хлебами 5000 человек, отпустив народ, приступил к молитве наедине. И что такое время четвертая стража ночи, когда Иисус Христос шел по морю к ученикам? Иисус Христос приступил к молитве «наедине» для того, чтобы научить, сколько удобны для молитвы уединенные, как самые спокойные, места и что после трудов и занятий должно молиться, чтобы поблагодарить Господа и попросить Его помощи и благословения на успех в дальнейших трудах и защитах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Искушаем от диавола. Диавол с греческого означает соблазнитель, это – согрешивший и отпадший от Бога ангел, враг всего доброго, существо злое, враждебное добру. Конечно, диавол являлся Иисусу Христу для искушения в человеческом виде. Диаволу желалось искусить Христа, т. е. узнать, действительно-ли Он есть Мессия – Христос, – узнать это посредством соблазна к греховным действиям. Искушать, вообще, значит испытывать, дознавать, соблазнять, склонять к чему-либо недоброму. От диавола сокрыто было Богом, что Иисус Христос есть Спаситель мира, Богочеловек. Диавол полагал, что Иисус Христос не больше, как праведный человек, за добродетель усыновленный Богом. Тремя видами греховной похоти искушал сатана праотцев в раю: похотию плоти – добро древо в снедь, похотию очес – угодно очима видети, и гордостию житейскою – будете яко бози. Таким же образом искушал Иисуса Христа и диавол (Троиц. Лист.). «Не выдержал искушения первый Адам в раю, победил искусителя второй Адам, Господь Иисус в пустыне. Не яст ничесоже во дни тыя (в те, т. е. 40 дней). Столько же дней постились Моисей ( Исх.34:28 ) и Илия ( 3Цар.19:8 ). Число 40 в Свящ. писании напоминает или наказание за грех – так 40 дней шел дождь потопный ( Быт.7 ), 40 лет Евреи странствовали по пустыне ( Чис.14 ); или покаяние, – таков был пост Моисея ( Втор.9 ), и Ниневитян ( Ион.3 ). Не сохранил поста первый Адам в раю; Господь Иисус Христос, второй Адам, выполннл это – выдержал самый строгий пост.» (Троиц. Лист.). Постился Христос не для того, что Ему нужен был пост, но для нашего научения, что пост есть сильное оружие против греха, против диавола. Постился не более сорока дней для того, чтобы чрезмериым величием чуда не сделать сомнительною самую истину воплощения (Злат.). У еванг. Марка прибавлено, что Иисус Христос был в пустыне со зверями ( Мк.1:13 ). Этим говорит он, что Иисус Христос, как Возстановитель рода человеческого в первое райское состояние, был среди зверей, как Адам в раю, когда ему были послушны и нестрашны самые дикие звери, и ни один из них не сделался для Него орудием искушения, как некогда змей из среды их послужил орудием падения прородителей (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Содержание Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии. Поучение XVII. В пяток Светлой седмицы, на Литургии. Поучение XXVIII. В неделю о разслабленном, на утрени. Поучение XXXI. В Преполовение Пятидесятницы. Информация о первоисточнике Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии.     «Христос воскресе!»    И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4:25).    Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша», — это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. — «Той язвен бысть за грехи наша», говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1 Кор. 15:3; 1 Петр. 3:18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы»; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55; 6, 51).    И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше». А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, — суетна вера ваша, — вы еще во гресех ваших» (1 Кор. 15:17).    Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше», — воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3455...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Москве представили книгу митрополита Илариона «Иисус Христос» в серии ЖЗЛ Презентация состоялась в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» МОСКВА. Презентация книги председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос», выпущенной совместно издательством «Молодая гвардия» и издательским домом «Познание» в серии «Жизнь замечательных людей» (ЖЗЛ), состоялась 13 февраля в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». На вопросы ведущей встречи Ольги Липич и присутствующих журналистов отвечали митрополит Иларион и главный редактор издательства «Молодая гвардия» Андрей Петров. Говоря о целях и задачах, митрополит Иларион рассказал о своем предыдущем 6-томном издании «Иисус Христос. Жизнь и учение», работа над которым продолжалась много лет и ради которого потребовалось прочитать более тысячи книг на английском, немецком, французском и других языках. По окончании этой работы у многих читателей возник вопрос: а можно ли этот же самый материал уместить в одну книгу? Так появилось на свет это издание – в одном томе, и автор предложил его «Молодой гвардии» для серии «Жизнь замечательных людей». Митрополит Иларион ответил на самый главный вопрос: а почему эта книга должна быть выпущена в этой серии, в которой опубликованы биографии самых разных людей – политиков, государственных деятелей, террористов, композиторов, философов, писателей? Автор привел ряд аргументов, почему, на его взгляд, Иисус Христос может присутствовать среди тех, кто вошел в историю как «со знаком плюс, так и со знаком минус». Во-первых, «Иисус Христос является замечательным человеком и вполне заслуживает того, чтобы его биография была опубликована в этой серии», отметил митрополит.

http://sedmitza.ru/text/8714325.html

Скачать epub pdf Глава 8. Семя Авраамово В главе 8-й Евангелия от Иоанна полемика Иисуса с иудеями достигает апогея. Вся эта глава после вставленного в нее рассказа о женщине, взятой в прелюбодеянии, состоит из диалогов Иисуса с иудеями. При этом слова Иисуса обращены как к «народу» в целом ( Ин.8:12 ), так и к отдельным группам – «фарисеям» ( Ин.8:13–20 ), «иудеям» ( Ин.8:21–30, 33–59 ), «уверовавшим в Него иудеям» ( Ин.8:31–32 ). Диалоги носят остро полемический, конфликтный характер. В общей сложности глава включает три диалога. Первый начинается со слов Опять говорил Иисус к народу; его сквозной темой является «свидетельство» Иисуса о Самом Себе ( Ин.8:12–20 ). Второй диалог начинается со слов – Опять сказал им Иисус – и посвящен преимущественно предсказанию Иисуса о Своей смерти ( Ин.8:21–30 ). В третьем диалоге – наиболее продолжительном – доминирует образ Авраама, вокруг которого вращается весь спор ( Ин.8:31–59 ). Первый диалог происходит у сокровищницы храма ( Ин.8:20 ), второй и третий – в необозначенном месте храма ( Ин.8:59 ). Вся полемика, таким образом, разворачивается внутри храмового пространства. 1. «Я знаю, откуда пришел» Сокровищница храма находилась во Дворе женщин – открытого пространства внутри храмового комплекса. Двор был окружен колоннадой, и между колоннами размещались тринадцать ящиков цилиндрической формы, куда опускались денежные пожертвования. В Евангелии от Луки рассказывается о том, как сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант ( Мк.12:41–42 ). Очевидно, Иисус нередко приходил в это место храма, куда наряду с мужчинами допускались женщины. Двор женщин был удобной площадкой и для наблюдений за людьми, и для бесед с ними. Там и происходит беседа с иудеями, описанная в Евангелии от Иоанна: Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его ( Ин.8:12–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010