Во второй части (35–45 ст.), по поводу просьбы Иакова и Иоанна, сынов Заведеевых, дать им почетные места в царстве Божьем, Иисус Христос указывает своим ученикам истинный путь к величию и славе перед Богом. Что же делает нас великими и славными в царстве небесном? 1. Любовь, которая учит нас страданиям. а) Всякое домогательство внешнего величия унижает христиан, потому что оно основные принципы христианства: « не знаете, чего просите » и проч. (ст.37:38). б) Великими делает нас любовь к Иисусу Христу, a эта любовь стремится к уподоблению Ему. в) Удовлетворение своему стремлению она находит в том, если подвергается жесточайшим страданиям ради Иисуса Христа и по тем же причинам, как и Иисус Христос (ст.38:39,40). 2. Страдание, которое делает нас смиренномудрыми. а) Одна готовность страдать за Господа не доставляет еще нам истинного величия, потому что к этому страданию может примешиваться чувство самопревозношения собственными подвигами (ст.38:39). б) Истинное, происходящее из любви к Спасителю, страдание возбуждает глубокое смирение, потому что истинный крестоносец принимает как благодать, что Христос хочет сделать его через страдание подобным Себе (ст.39 « чашу, которую Я пью, будете пить » и т. д.), и знает, что своими собственными силами он не может достигнуть этого, a нуждается в высшей помощи и ободрении (ст.40 « не от Меня зависит, но кому уготовано », т. е. поскольку Он и если Он хочет) 3. Смиренномудрие, которое побуждает нас служить всем. а) Желание господства, внешних преимуществ и отличий составляет общепринятый закон мирской жизни(ст. 42: « вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними » и проч.); но в царстве Божьем другой порядок. б) Христианское величие состоит в способности и готовности служить другим по примеру Иисуса Христа (ст.43–45). На основании этого евангельского чтения проповедник может беседовать с церковной кафедры: Ст. 32–34 — страждущий Спаситель, как образец страждущих христиан. На чем основывалось высокое мужество и необыкновенное спокойствие, с которыми Иисус Христос шел на встречу Своим страданиям и смерти? Мы можем спокойно думать о смерти, если будем следовать примеру Иисуса Христа. О прискорбном и загадочном явлении в жизни, что самые лучшие из людей часто имеют самый печальный конец. Что может утешать нас при всех страданиях и бедствиях (спокойствие совести, преданность воле Божьей, надежда на лучший мир).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вчера вечером я поел ухи свежей довольно, и скверно мне стало от излишества: остном стала у меня уха во чреве, тяжело стало, испарина одолевала вечером и ночью. Вот и ешь сряду второй раз. 2 апреля Среда. Благодарю Тебя, Господи, за соделанные во мне по молитве покаяния чудеса спасения Твоего во мне, ибо Ты спас меня от всезлобных демонов, повергших в меня, как угли разжженные, злобу свою при содействии псаломщика Димитрия Каменоградского, гордо, презрительно и злобно относившегося ко мне во время утрени, особенно под конец при пении стихир на стиховне. Ты многократно спас меня, Господи, спасение мое, сладость моя, животе мой, дыхание мое, сила моя, мир мой, обновление мое, дерзновение мое. Шесть часов вечера. Благодарю препрославленного Господа за скорое принятие моего покаяния и за избавление меня от тесноты и скорби, поразивших мою душу по окончании или при окончании панихиды по усопшей девице Елене Адамович, бывшей в двенадцать часов дня. (Избавление последовало в гимназии в четвертом классе.) Десять часов вечера. Благодарю Господа, скоро услышавшего меня в бытность мою в квартире генерала Адамовича, когда я сидел в кабинете с прочими в ожидании времени панихиды, и избавившего меня скоро от малодушия, уныния, боязни, страха, тесноты, невесть откуда и почему нахлынувших на душу мою и умертвивших ее, бедную. Господь тотчас простер ко мне живоначальную длань Свою и вывел меня из сени смертной, даровав мне мир и жизнь. Тяжело было за панихидой петь и говорить от каких-то порошков в воздухе. Братия и сестры! Вы приносите в дом молитвы, будь то церковь или частный дом, куда вы собрались молиться, свою нравственную атмосферу, которая бывает часто очень удушлива, нечиста, мертва и умерщвляет меня. Каждый окружен своей духовной атмосферой, и какая у иных она мертвая, нечистая, скверная! И как тяжело служить тогда! 3 апреля Имея в виду и в надежде на непоколебимое и вечное Царство Владыки Христа Бога, не колеблись нимало в выборе добродетели и в совершенном отречении от греха, стой твердо, непоколебимо на камени заповедей Христовых. Хотя бесплотные враги сильно колеблют наши души пристрастиями мирскими, но тем более твердо мы должны взирать ко Господу, Начальнику и Совершителю нашей веры Господу Иисусу Христу, с молитвою покаяния и исповедания, да поможет нам в немощах наших и избавит от руки сопротивных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«К Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него». Многие не без основания усматривают в этих словах пророчественное указание на факт Крещения Господня, как на момент Его выступления на дело общественного служения. В это время сбылось и пророчество сошествия Святого Духа на Господа ( «Дух Мой на Него») и были повторены почти те же самые слова – «об особом божественном благоволении, – какие мы читаем и здесь (ср. Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ). Все эти выражения – что Бог поддержит Своего Отрока, что Он ниспошлет на Него Святого Духа – в отношении к Господу Иисусу Христу имеют, конечно, условный смысл и должны быть понимаемы человекообразно, т. е. приспособительно к нашему языку и нашим человеческим представлениям. Общая же мысль, заключающаяся в них, та, что все Лица Святой Троицы (Бог-Отец – субъект, Бог-Сын – объект, Бог-Дух Святой – посредствующая связь) объединены между собой самой полной гармонией, хотя и сохраняют свою ипостасную индивидуальность. Некоторые, впрочем, видят здесь указание на особое помазание чрез Святого Духа, какое Сын Божий получил от Бога Отца по своей человеческой природе». ( Ис.11:1, 2 ; Ис.61:1–2 ; Пс.44:8 ; Ин.3:34 ; Еп. Петр). «И возвестит народам суд». Новозаветное Писание ясно раскрывает нам эту мысль, когда говорит, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ), или когда свидетельствует, что Он (т. е. Сын), изгнав князя мира сего вон ( Ин.12:31 ) и получив власть на небе и на земле, будет судить живых и мертвых ( 2Тим.4:1 ). Принимая во внимание последующий контекст речи, здесь должно разуметь не грозный страшный Суд Господа, который должен быть во второе Его пришествие, а то любвеобильное, милостивое, обращение к грешникам, которым сопровождалось Его первое пришествие, о котором Сам Господь ясно заметил: «Я пришел не судить мир, а спасти мир» ( Ин.12:47 ; ср. Мф.9:13 ; 1Тим.1:15 ). Филологический анализ слова «суд» по-евр. mischpath, – что значит «определение», «приговор», а оттуда «закон» (синоним слову thora – см. 3, 4 ст.) дает основание видеть здесь указание и на тот Евангельский закон, который Господь имеет возвестить народам, по Своем пришествии в мир. Это толкование также имеет для себя опору в контексте, где говорится о суде и законе, как предмете надежд для языческого мира (ст. 4-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кн. «На горах Кавказа» содержит неск. иную версию: автор вместе со своим послушником путешествует по Кавказским горам и именно там (а не на Афоне) встречает старца Дисидерия, от которого научается тайнам молитвы Иисусовой. На вопрос, что самого лучшего он приобрел в пустыне, старец отвечал: «Господа Иисуса Христа стяжал сердцу своему, а в Нем, без сомнения, и вечную жизнь, осязательно и неотложно слышимую в сердце моем». «Каким способом?» - спросил И. Старец отвечал: «Через непрестанную молитву ко Господу нашему Иисусу Христу» (На горах Кавказа. 1910. С. 7-10). Из дальнейшего рассказа старца Дисидерия выясняется, что в молодости он учился в ДС, но в результате обучения не только не приблизился к Церкви, но, напротив, совершенно отошел от религ. жизни: не верил в Бога, смеялся над Евангелием, не ходил в церковь, не приобщался Св. Христовых Таин, пьянствовал, буйствовал (Там же. С. 40-41). Такая жизнь продолжалась, пока Дисидерия не постигла тяжелая, не поддававшаяся лечению болезнь, к-рая надолго приковала его к постели. Лежа на одре болезни, он пересмотрел свою жизнь и вернулся к Богу; по выздоровлении, «промедлив» еще 2 года в миру, на 23-м году жизни поступил в мон-рь. Проведя мн. годы в мон-ре, Дисидерий затем ушел в горы Кавказа, где жил в одиночестве. Там он и встретился с И. Упоминаний о том, что Дисидерий провел какое-то время на Афоне, в кн. «На горах Кавказа» не содержится. И. не покидал Дисидерия до самой его кончины. После смерти Дисидерия И. продолжал путешествовать по Кавказу. В течение долгого времени он жил у р. Гоначхир (в районе совр. пос. Тиберда). В 1899 г. И. основал Покровскую жен. общину в местности Тёмные Буки на Маркотхском хребте Кавказских гор (между Анапой и Новороссийском), в 1904 г. преобразованную в мон-рь (Краткий очерк жизни старца Илариона. С. 902; ср.: Ильинская А. В. Тайна старца Феодосия. М., 1997. С. 50-52). В Тёмных Буках И. жил в двухкомнатной рубленой келье (ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 30). Рядом с ним проживали его немногочисленные ученики.

http://pravenc.ru/text/389175.html

молитв в день, потом 6 тыс., 12 тыс., потом без счета, сколько по сердцу. Старец познакомил странника с Добротолюбием – собранием творений святых отцов, посвященных умному деланию. Старец умер, странник купил себе Добротолюбие и пошел путешествовать, совершенствуясь в Иисусовой молитве. «Наконец чрез непродолжительное время почувствовал, что молитва сама собою начала как-то переходить в сердце, то есть сердце, при обыкновенном своем биении, начало как бы выговаривать внутри себя молитвенные слова за каждым своим ударом, например 1) «Господи», 2) «Иисусе», 3) «Христе» и проч.» 37]. Интересно, что это произошло у него не специально, а естественно — устная молитва спустилась в сердце и соединилась с его ритмом. В сердце появилась теплота и странник стал прилежно изучать Добротолюбие, сверяя свой внутренний опыт с опытом отцов, «дабы не впасть в прелесть или не принять естественных действий за благодатные…» 37]. Далее старец явился ему во сне и научил порядку чтения Добротолюбия для стяжания внутренней молитвы сердца. Странник «приступил к отыскиванию места сердечного, по наставлению Симеона Нового Богослова . Закрыв глаза, смотрел умом, то есть воображением в сердце, желая представить себе, как оно есть в левой половине груди, и внимательно слушал его биение. …далее я начал вводить и изводить Иисусову молитву вместе с дыханием в сердце, по наставлению святого Григория Синаита , Каллиста и Игнатия, то есть втягивая в себя воздух, с умственным смотрением в сердце, воображал и говорил: «Господи Иисусе Христе, — а с испущением из себя воздуха, — помилуй мя. …Недели через три начал чувствовать боль в сердце, потом некую приятнейшую теплоту в оном, отраду и спокойствие. …С сего времени я начал чувствовать разные повременные ощущения в сердце и уме. Иногда бывало, что как-то насладительно кипело в сердце, в нем такая легкость, свобода, утешение, что я весь изменялся и прелагался в восторг. Иногда чувствовалась пламенная любовь к Иисусу Христу и ко всему созданию Божию» 57–58].

http://azbyka.ru/fiction/strannik-nepres...

Не каждому известна важность значения прообразов Христа. Однажды заговорив с знакомым господином, получившим университетское образование, о прообразах, я был крайне удивлен тем, что собеседник мой, поглядывая на меня с недоумением, сказал: «я не слыхивал и от нашего мудрого университетского Отца Сидонского о прообразах: «якие то еще прообразы о Христе?» (Собеседник был малоросс) и к чему они при вере во Христа?Помилуйте, можно ли так говорить, – отвечал я. – Прообразы служили приготовлением людей к вере в Спасителя мира, а вы их не знаете. Не потому ли относитесь так равнодушно к Иисусу Христу и не видите в нем Божественного лица, спасающего нас от грехов. Знай вы прообразы, тогда лучше вы уверовали бы в Господа Иисуса Христа. Прообразы – заря Христианства и блажен тот, кто видит этот свет Христов. – Вот чего не знал! – сказал собеседник, – скажите мне, пожалуйста, о прообразах. – Слушайте со вниманием и вдумайтесь в каждую мысль. Когда еще не было закона Моисея, прообразы о Христе уже существовали: – их усматриваем в делах и событиях жизни патриархов, а также в различного рода учреждениях Ветхозаветной церкви, и только упорствующий еврей не видит их, хотя почивает на законе Моисея. Уже в истории первого человека находим прообразы Иисуса Христа; к пониманию их указует нам путь Апостол Павел, который называет Адама образом будущего ( Рим.5:14 ), а Иисуса Христа, в противоположение с первым человеком, именует последним Адамом и вторым человеком ( 1Кор.15:45, 47 ). а) Первый Адам есть образ второго Адама: 1) в значении своего имени. Первый именуется Адам, что значит на священном языке – «Одом» красный, по цвету вещества, из коего создал Господь тело ему, – второй (Христос) облечен в багряницу кровию страдания ( Откр.19:13 ). 2) В происхождении своем и достоинстве существа своего: как первый Адам не имел иного Отца, кроме Бога, – так и второй. Сотворение первого Адама совершено вдуновением в состав тела дыхания жизни от Бога, – воплощение Сына Божия совершилось наитием Святаго Духа и осенением силы Вышняго. Первый сотворен по образу и по подобию Божию, – последний – сияние славы Отчей и самый образ Ипостаси Его ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Непрестанно призывая имя Господне, святой Стефан при своем последнем издыхании успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60, ср.: Лк. 23: 34). Украсив Церковь драгоценными жемчужинами своей крови, святой Стефан первым ступил на путь в Небесное Царство, проложенный Страстями Господа Иисуса Христа. Своей добровольной смертью за правду святой первомученик стал сопричастником нетленной небесной славы. Явленная же святым Стефаном совершенная любовь к Богу и ближнему, побудившая его простить даже своих палачей, сделала его одним из первейших друзей Божиих. К заступничеству мученика прибегают все те, в ком горит желание также ступить на стезю мученичества и достойно пройти ее до конца. Они ведомы созерцанием сияющего лика первомученика Стефана, свет которого соединяется со светом Вифлеемской звезды. Мощи его, погребенные благочестивыми людьми, были обретены в 415 году в Кафаргамале священником Лукианом, которому было видение, а затем перенесены в Иерусалим. Там они упокоились в церкви, построенной в честь святого императрицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего. Впоследствии драгоценная святыня была перенесена в Константинополь, а частицы мощей святого первомученика Стефана быстро разошлись по всему христианскому миру . Слово «диакон» происходит от греческого глагола διακονεν, что значит «служить» – не в смысле службы вышестоящему лицу, но как подражание Христу, добровольно ставшему слугой всех в Своем воплощении (см.: Лк. 22: 27; Ин. 13: 14). Христианское служение является выражением братской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). Обретение мощей св. Стефана (415) празднуется 15 сентября, а их перенесение в Иерусалим и затем в Константинополь – 2 августа. 9 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии М 15 августа 2019, 22:35 Святой Стефан!моли Господа о нас грешных! Ольга Остапенко 23 апреля 2019, 21:53 Святой первомученик и архидиакон Стефан, помоги мне наладить взаимоотношения с детьми, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Ольга, Ирина, Алексей с чадами. Светлана 14 февраля 2019, 23:31 Святой первомученик архидиакон Стефан, моли Бога о болящем младенце Стефане! Помоги ему выздороветь, прошу тебя, попроси за моего внука Богородицу! Лариса 7 марта 2018, 23:43 СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕРВОМУЧЕНИК И АРХИДИАКОН СТЕФАН! Моли Бога о р.б. Филиппе,по навету заключенного в острог. Помоги в скорейшем справедливом решении суда и отпущения на волю. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! Аминь! римма 15 августа 2017, 15:09 Святой первомученик Стефан, помолись обо мне грешной. Григорий 10 января 2017, 08:33 Святой первомучениче Стефане моли Бога О Руси православной. Подай своими молитвами прощение грехов руского народа.По Божьей милости Да восстанет Православный царь и произойдет возрождение Православной Руси. Алексей 9 января 2017, 13:40 Спасибо! За полнейшее пояснение к словам : < < ...Твое предназначение-СЛУЖЕНИЕ> > . Слава Богу!!!

http://pravoslavie.ru/58668.html

Николай выбрал путь жертвенного служения Господу нашему Иисусу Христу. Был причастен Ему и в Пасхальной радости, и в несении Креста, и в распятии, и даже в сошествии во ад. Христос стал для него целью, сущностью и содержанием жизни. Поэтому у всех, кто соприкоснулся с Николаем Леоновым в этой жизни, есть надежда и упование, что его смерть стала тем самым приобретением, венцом земной жизни и началом вхождения во блаженную вечность. Рейтинг: 8.9 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Radu Gorodenco 8 июля 2014, 01:44 Вечная память! Помоги, Господи, братьям нашим, войнам православным которые в неравном бою погибают. Игорь 4 июля 2014, 15:36 царствия небесного Коля! скорбим, плачем, молимся по твою душу... жаль что не был знаком с тобой. Игорь 4 июля 2014, 15:21 царствия небесного Коля! скорбим, плачем, молимся по твою душу Володимир Довжик 23 июня 2014, 22:54 Царство Небесное! Помолитесь за моего друга Дениса, его призвали в Украинскую армию еще до Пасхи, он старший механик Сергей 15 июня 2014, 20:44 Царствие Небесное! Вечная память! Olga 15 июня 2014, 15:35 Царствия тебе небесного, Божий Воин Николае и пусть земля тебе будет пухом. Аминь. 11 июня 2014, 15:06 сердце с ним Елена 10 июня 2014, 12:21 Ответ Елене Л. Уважаемая Елена! Поверьте, я очень сочувствую нашим украинским братьям и сестрам, оказавшимся в такой чудовищной информационной ситуации. Но ведь Церковь стоит на крови мучеников, а мы боимся сказать правду и утверждаем людей в их заблуждении, что те, кто расстрелял раненых в Красном Лимане, кто нанес бомбовый удар по Луганску и убил мирных жителей - это искренние и совестливые патриоты и лучшие сыны Украины. Я полагаю, что среди солдат-срочников Украинской армии есть немало нормальных ребят, задуренных пропагандой и просто обманутых. Остальные же, участвующие в карательной операции, патриотами,мягко говоря, не являются. Ольга Арнаутова 8 июня 2014, 14:33 Господь сеял доброе семя и забирает лучшее. Душа его вошла в радость Господина своего.

http://pravoslavie.ru/71216.html

О святом мире, употребляемом при совершении таинства, нужно заметить то, что освящать его предоставлено высшим священноначальникам, как преемникам апостолов, а совершать самое таинство, помазывать святым миром новокрещенных могут и пресвитеры. В нашей русской Церкви принято освящать миро только в Киеве и Москве. Оно составляется из масла, вина и разных благовонных веществ. По освящении этих веществ молитвою и святою водою в первые три дня страстной седмицы, при непрерывном чтении Евангелия, совершается варение мира в нарочито устроенных для сего котлах. В великую среду оно разливается в 12 сосудов по числу 12 апостолов, а в великий четверг освящается на литургии пред освящением Св. Даров во время пения «Тебе поем». Освященное миро из Киева и Москвы рассылается по всей России для совершения таинства миропомазания. Помазуются св. миром следующие члены тела: чело для освящения мыслей, перси или грудь для освящения сердца или желаний, очи, уши, ноздри и уста для освящения чувств, руки и ноги для освящения дел и всего поведения христианина. Таинство миропомазания, как и таинство крещения, не повторяется. Что же касается до священнодействия, когда православная Церковь помазует св. миром благочестивейших государей при венчании их на царство, подобно тому, как в ветхом завете, но повелению Божию, помазывались цари елеем, то это не есть повторение таинства, а только иной высший способ сообщения даров Св. Духа, потребных для особенного служения царственного. Братие, в таинстве миропомазания вы получили Духа Святого с Его благодатными дарами, необходимыми для вашего возрастания в духовной жизни. Посему не угашайте в себе Духа Святого ( 1Сол.5:19 ), не противодействуйте внушениям Его ни худыми мыслями и желаниями, ни порочными делами, но возгревайте в себе Его дарования ( 2Тим.1:6 ) усердною молитвою и исполнением воли Божией. Св. муром запечатлены все главнейшие части тела вашего, как органы всех сил и способностей души вашей, посему все члены тела и силы души посвящайте на служение Богу. Прославите Бога, как учит ап. Павел, в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). «Удостоившись святого миропомазания», вы, братие, как говорит св. Кирилл Иерусалимский , «нарицаетесь христианами, оправдывая возрождением и самое имя. Ибо прежде, нежели вы сподобились оныя благодати, вы сего наименования собственно достойными не были, а стремились к тому, чтобы вам быть христианами. «Сие помазание сохраните непорочно», убеждает тот же св. отец, «ибо оно само учит вы о всем ( 1Ин.2:27 ), если в вас пребудет, как ныне слышали вы блаженного Иоанна говорящего, и много о сем помазании любомудрствующего. Ибо оно есть священие, телу духовное хранение и души спасение... соблюдите оное в себе непорочно и неукоризненно: успевая в добрых делах и благоугождая Начальнику спасения вашего Иисусу Христу: Коему слава во веки веков» (Поуч. Изд. 3. 452–453 стр.). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Однако данные рассуждения известнейшего учителя Церкви не могут служить достаточным основанием для отрицания образов искупления. К приведенной цитате святителя Григория Богослова можно подобрать множество противоположных по смыслу высказываний, как в его собственных трудах, так и у других святых отцов. Святитель Григорий, по сути, не отрицает здесь учение о жертве, а предостерегает иных простецов, склонных к упрощенному и буквальному пониманию искупления, как некой торговой акции. В действительности, идея искупительной жертвы является важнейшей в спектре прообразов Священного Писания. Она очень естественна и понятна для человеческого восприятия, и не только в " темном " прошлом, но и для современного человека, и поэтому имеет важное сотериологическое значение. Из слов апостола Павла о Христовой жертве совсем не следует, что именно Кровь и Плоть Сына в собственном смысле стали умилостивительной жертвой Отцу. Жертва Сына Божия здесь - свободная воля Его, преданная во всецелое, чистейшее и безупречное послушание воле Отца, а также, безмерная сыновья любовь, выразившаяся в непорочном прохождении славного пути верности в этом послушании " даже до смерти, и смерти крестной " (Фил.2:8). Всеведающему Богу не надо испытывать ничего, и сама любовь Сына Божия не требует испытания, ибо это любовь Бога - во всем беспредельно совершенного и неизменяемого. Необходимость пройти Иисусу Христу этим тяжким путем, связанным с величайшими страданиями и смертью, имела причиной всестороннее греховное растление человечества, ужасное удаление человека от Бога. Святитель Афанасий Александрийский, объясняя учение апостола Павла о Христовой жертве, говорит, что " Слово Божие пришло лично, потому что Он только один является образом Отца, Кто мог бы восстановить человека, сотворенного по Его образу. Чтобы выполнить это воссоздание Он вначале не был причастен смерти и тлению. Поэтому Он принял человеческое тело, чтобы в нем разгромить смерть однажды для всех, чтобы люди могли бы обновиться согласно Его образа. Образа Отца только было достаточно для этого " . [ 6 ]

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010