Они поселились в округе Гесем, в котором были большие и плодородные пастбища, там они могли жить вдали от египтян и не забывать свои обычаи и то, к чему призывает их Господь. Так исполняется предсказание Божие Аврааму: потомки его будут пришельцами в земле не своей, что было подтверждено и Иакову на пути в Египет. Заканчиваются годы жизни патриарха Иакова. Последние годы, надо надеяться, прошли в довольстве и мире, благополучии, под наблюдением его сына. В Египте он прожил еще 17 лет и видел утешение в том, говорит нам Библия, что род его весьма умножился за эти 17 лет. И вот чувствуя приближение своей смерти, он призвал к себе Иосифа и в знак веры своей, обетования своего, велел похоронить себя вместе с отцами своими Авраамом, Исааком и при этом подарил ему землю, приобретенную им в собственность близ Сихема, затем он усыновил себе двух сыновей Иосифа. У Иосифа были Ефрем и Манассия и старший был Манассия, а младший – Ефрем. А он положил руки крестообразно на них и получилось так, что правая рука, которая должна была лечь на старшего – легла на младшего, а левая – на старшего, и хотя его поправляли, но он сказал, как есть, так и есть. И не случайно, потому что и в этом отношении есть Промысел Божий. Затем он собирает всех сыновей Израиля, и каждому из них дает особое благословение. Вот как благословил он Иосифа, сказав: «Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли» (48:16). Т.е. благословляя Ефрема и Манассию, он этим самым благословляет Иосифа и его потомство. Давайте вспомним 12 колен Израилевых, есть ли там колено Иосифа, нет. Один сын не получил земли – это Левий, т.к. потом из него был народ священников, которые имели удел в каждом колене, специальной земли у них не было, поэтому место Левия занимают сыновья Иосифа Ефрем и Манассия. У каждого сына будет потом место в земле обетованной, которую они получат при Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Откровение через урим и туммим отвечало на насущные запросы времени, запросы практического характера, и эти ответы не имеют вечноценного религиозного содержания. Вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев — воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет (Суд. 1, 1–2; ср.: 20, 18). Спрашивали также: вступать ли в сражение с Вениамином (см.: Суд. 20, 23, 28). Саул вопросил Господа: Идти ли мне в погоню за Филистимлянами? (1 Цар. 14, 37). О том же спрашивал и Давид (см.: 1 Цар. 23, 2, 4, 10–12). Вообще, по тем данным, которые есть в Библии, урим и туммим можно считать как бы еврейским оракулом, параллельно оракулам классическим. Случаи и поводы вопрошения через урим и туммим и через оракулов — совершенно параллельны. Но с принципиальной стороны необходимо сделать еще одно замечание. В религиозном союзе Божества и людей инициатива, разумеется, должна принадлежать Божеству, стороне сильнейшей, абсолютной. Религиозное откровение поэтому должно быть по инициативе Божества; но откровение через урим и туммим, каково бы оно ни было по содержанию, было ли оно генитически по инициативе Божества? — Нет. Через урим и туммим вопрошал Бога человек, инициатива здесь человеческая. Божество — сторона пассивная, а не активная. Будет он, — говорится в Библии о Иисусе Навине, — обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом (Чис. 27, 21). Откровение через урим и туммим нельзя назвать в полном смысле откровением религиозным, это — только ответ Божества, подобный ответу оракула, на практический вопрос заинтересованных людей. Таким образом, существование урима и туммима нисколько не изменяет принципиальной стороны священства. Священство — только передовая в религиозной жизни часть вступившего в завет с Богом народа. Но сообразно с самой сущностью ветхозаветной религии и священство ветхозаветное получает в Библии еще одну весьма существенную черту. Ветхозаветная религия есть прежде всего религия жертвы. Жертва по отношению к Богу имела умилостивляющее значение, а по отношению к человеку — очищающее его от грехов, ритуально заглаживающее их в символическом наказании, истреблении его (человека) в лице замещающего его животного (идея викарианства).

http://pravoslavie.ru/5840.html

Отсюда и белое братство, отсюда и весь магизм. У человека неистребимое почему-то есть желание овладеть космическими, вообще духовными силами, и подчинить их себе. И распоряжаться этими силами по своему усмотрению. Вот отсюда магизм и единобожие. Прочитайте прекрасный труд Меня из его серии «В поисках пути истинной жизни». Это «Магизм и единобожие» и вторая книга «У врат молчания», где он рассматривает другие религии, существовавшие параллельно Иудаизму. Это Лао-Цзы, буддизм, индуизм и все остальные. Так вот мы и видим это состояние их. Они вошли с большим трудом в землю обетованную при Иисусе Навине, завоевали её, но не полностью выполнили то, что заповедывал им Моисей. Он говорил, что есть семь народов, которые в своём идолопоклонстве достигли уже таких крайностей, что их нельзя оставлять и в живых; их нужно просто изолировать или физически уничтожить. Если вы не сделаете этого, вы через общение с ними или через браки заразитесь теми же болезнями, и будете делать те же дела, если не хуже (см. Втор. 7:1–6 ). Его не послушались. И сказано: «и научились делам их» ( Пс. 105:35 ). А на эти дела очень так аккуратно указано в книге Премудрости Соломоновой. Давайте посмотрим, что это за дела. И вы скажете: да, очевидно, что надо применять иногда и такие меры, как полное уничтожение. Премудрость Соломона 12-я глава. Нашли 12-ю главу? Все смотрите хорошенько и следите за текстом. «Нетленный Твой дух пребывает во всем, посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи [Вот нам что нужно в пример-то брать – не отбивать охоту у человека, который делает первые шаги. Да слава Богу, что он стал смотреть в сторону Церкви]. Так, возгнушавшись древними обитателями Святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими безпомощные души [детей своих, они Молоху их посвящали], Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное населения чад Божиих. Но и их, как людей [вот таких-то людей], Ты [жалел] щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их; хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз; но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их – врожденное, и помышление их не изменится вовеки» ( Прем. 12:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

По замечанию св. Иустина Мученика , именно об Иисусе Навине как носителе имени Мессии Бог сказал: „Имя Моё на нём” («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 75, 106, 113 и 132; стр. 271, 322, 332 и 366). Гл. 24, 5 и послá юношы сынóв Изрáилевых, и принесóша всесожжéния, и пожрóша жéртву спасéния Гóсподу Бóгу телцы и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу [Богу] «Как в агнцах, так и в тельцах, приносимых в жертву, сохраняется образ незлобия, что наиболее приложимо к лицу Иисуса Христа», – говорит св. Кирилл Александрийский (тв. ч. 3, стр. 289). Гл. 24, 8 Взéм же Моисéй крóвь, окропи люди и речé: сé, крóвь завета, егóже завещá Госпóдь к вáм о всех словесех сих И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих По мнению того же св. Отца, «кровь, кроплённая премудрым Моисеем на древних, была прообразом крови из рёбер Спасителя» (тв. ч. 11, стр. 125). А по мнению св. Ефрема Сирина , «сею кровью Завета предызображена тайна Евангелия, которое смертью Христовой даруется всем народам» (тв. ч. 6, стр. 499). Скиния и её принадлежности Гл. 25, 9 и сотвориши Ми по всемý, елика Аз покажý тебе на горе, образ скинии и образ всех сосýдов ея: сице да сотвориши всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов её; так и сделайте «Моисей поставил скинию свидения и научил иудеев молитвам и преподал им жертвы для очищения грехов их, – говорит св. Иаков Низибийский , – а Иисус Христос воздвиг скинию Давидову и укрепил её, ибо Он Сам так сказал иудеям ( Ин.2, 19 ); в сей самой скинии Он обещал нам живот, и через неё очищаются грехи наши» («О Пасхе» стр. 36–37). А по мнению св. Григория Нисского , скиния тем, что «она нерукотворенна по собственному своему естеству, допускает же устроение, когда должно стало скинии сей быть водружённою в нас. Так что некоторым образом она есть и несозданная, как предсуществующая, и созданная, как приявшая сей вещественный состав». Прообразовала Иисуса Христа как Богочеловека, как «единое из всего и что было прежде веков, и что произошло напоследок веков, что не имело нужды во временном происхождении и ради нас пришло в бытие, подобно нам», словом – как «Единородного Бога, в Себе всё объемлющего, но и в нас водрузившего Свою скинию» (тв. ч. 1, стр. 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Приводимые доказательства имеют полную силу; неверен только вывод, который стараются из них сделать, т. е. древность названия «Хеврон». Из них очевидно, что названия города сменялись в таком порядке: Мамре (при Аврааме), Кириаф-Арбы (после Авраама) и наконец, Хеврон. О происхождении последнего сообщаются удовлетворительные данные некоторыми египтологами, которые приписывают построения города Египтянам. Когда Евреи, после смерти Иосифа, находясь в рабстве у Египтян, производили для них различные строительные работы, один из фараонов, предшественников Аменофиса, во власти которого была земля Ханаанская, отправил в южную часть ее большой отряд рабочих евреев, под предводительством египетских инженеров и архитекторов. Они построили крепость и назвали ее по имени Фараона «Хеврон». Указания на это обстоятельство находят в, древних памятниках как Египта, так и Хеврона, что согласно и со словами книги Чисел ( Чис.13:23 ): Хеврон построен был семью годами прежде Цоана (города) Египетского. Следовательно, имя Хеврон появилось незадолго до Моисея, и ему были известны все три имени города, начиная с Мамре; и он употребляет их с совершенной хронологической точностью, как человек близко знакомый с первоначальной историей города. При Иисусе Навине, после победы над потомками Енака, в народном языке одержало верх новое имя, так как Хеврон перестал быть городом Арбы, сына Енакова, хотя иногда употребляется и прежнее имя «Кириаф-Арбы» (напр., Нав.20:7 ; Нав.21:11 ). При таком понимании, которое согласуется с свидетельством Библии и подтверждается данными египтологии, все относящиеся сюда места, где находим имя Хеврона, объясняются удовлетворительно и не представляется надобности ни прибегать к предположениям о вставках, ни принимать позднейшего написания книг Моисеевых. В 14-й главе обращает на себя внимание стих 14: Аврам, услышав, что (Лот) сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана. Этот Дан считают именем города на севере Палестины, который лежал при Малом Иордане, близ Бее-Рехова ( Суд.18:28 ). Город Дан принадлежал прежде Хананеям и назывался Лаис или Лешем. Сыны Дановы, говорится в книге Иисуса Навина, пошли войною на Ласем, и взяли его, и по разили его мечем, и получили его в наследие, и поселились в нем, и назвали Ласем Даном по имени Дана, отца своего ( Нав.19:47 ). Вывод отсюда очевиден: Моисей совсем не мог знать имени города Дана – Ласема.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Произошло чудо, «Иордан обратился назад» ( Пс. 113:3 ). «Увидев ковчег, возвратился вспять» 153 . В экзегетике отцов Церкви переход Иордана прообразует прежде всего таинство христианского крещения. Уже у Оригена возникает проблема согласования типологий. Ведь если в типологии апостола Павла прообразом христианского крещения было крещение «в Моисея в облаке и море» ( 1Кор. 10:2 ), то что в таком случае прообразовал собой переход Иордана? А если, напротив, именно переход Иордана был прообразом крещения во Христа, что может означать переход Чермного моря во время Исхода? В комментарии на Евангелие от Иоанна Ориген противопоставляет два домостроительства, представленных в Моисее и Иисусе Навине. Первое характеризуется горечью (воды Чермного моря) и страхом; второе – сладостью (воды Иордана) и любовью Иисуса Христа 154 . То же самое он говорит и своим слушателям в Кесарии Палестинской: «Когда Моисей вывел народ из Египта, не было никакого порядка в народе, никакой дисциплины среди священников. Перешли через воду морскую – воду соленую, которая не содержала никакой сладости… Когда же мой Господь Иисус ведет войска, видим самую реальность того, что было сокровенно. Священники идут впереди, несут ковчег завета на плечах. Я нигде больше не вижу моря, нигде соленой волны, но подхожу к Иордану под водительством моего Господа Иисуса» 155 . Таким образом, в некотором смысле у Оригена переход Чермного моря прообразовал переход Иордана, который в свою очередь прообразовал христианское крещение. События исхода прообразовали собой то, что в свою очередь также являлось прообразом «самой реальности». Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою (3:7). Эти слова относятся не к Иисусу Навину, а, конечно же, к Иисусу Христу, считает Ориген . Иисус прославляется христианином в таинстве крещения, когда погружается в смерть Его и совосстает с Ним от смерти к жизни: «Как велики события прошлого! Перейденное посуху Чермное море, данная с неба манна, бьющие в пустыне источники, данный чрез Моисея закон, многие совершенные в пустыне знамения и чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Псалмопевец обращается к воспоминанию дней древних, – ко времени завоевания земли Обетованной при Иисусе Навине. – «Боже, говорит он, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние». Разумеется, это дело – завоевание земли Ханаанской, обетованной еще патриархам. Дело это, великое, важное и трудное, совершено собственно самим Богом при посредстве народа Израильская, которому Господь оказывал в этом деле постоянную и чрезвычайную помощь. – «Ты рукою Своею, говорит псалмопевец, истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их». Разумеется, это – народы, кои изначала населяли Ханаан, туземные, именно: иевусеи, ферезеи, евеи и пр. Они были большею частью истреблены мечем Иисуса Навина; а частью, некоторые отдельные племена были изгнаны и собственно спасались бегством, удалившись вне отечества, на острова и побережье Средиземного моря. А вместо Хананееве, Господь насадил Израильтяне – потомство Авраама, – именио насадил, как бы виноградник на холмах благословенной Палестины. И это дело собственно Господь совершил – во исполнение своих о том обетований: «ибо, говорит псалмопевец, они – праотцы не мечем своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца, и свет лица Твоего; ибо Ты благоволил к ним». Такое непосредственное содействие выразилось в великих чудесах, особенно при переходе чрез Иордан, при завоевании Иерохона, Гая, Гаваона и пр. Во всех таких чудесах для всех были очевидны десница и мышца Божия, т. е. крепкое, победное могущество Господа и – просвещение или свет лица Его т. е. Его, милость (ср. Пс.4:7–8 ). При этом псалмопевец, кажется, припоминает и явление Иисусу Навину Архистратига близ Иерихона. Явившийся, имея в руке обнаженный меч, сказал Иисусу: «Я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда... Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных». Это был, очевидно, Ангел лица Иеговы (1Нав.5:13–14,6,1; ср. Суд.6:11–12,14–16 = Исх.3:2–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разумеется, эта сила и доброта Израиля есть Ковчег завета Господня. По завоевании земли Обетованной при Иисусе Навине Скиния была поставлена в городе Силоме. Здесь – «в Силоме, пред Господом Иисус Навин бросил жребий и разделил там землю сынам Израилевым по участкам их» ( Нав.18:1,10 ). И в последствии «продолжал Господь являться в Силом» ( 1Цар.3:21 ). Но когда, при судии – Первосвященнике Илии, Израильтяне выступили против Филистимлян и были побиты ими: то «послал народ в Силом, и принесли оттуда Ковчег Завета Господа Саваофа, сидящего на Херувимах», – в надежде, что Господь окажет им чрезвычайную помощь; даже и враги подумали было также. Но «когда сразились Филистимляне, то поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят в плен»... Так отошла слава Божия от Израиля! ( 1Цар.4:2,4,7–8,10–11,17,21–22 ). А затем, и когда возвращен был Ковчег Завета Филистимлянами и поставлен в ближайшем городе Вефсамисе, то «Господь поразил жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в Ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек», – за проявленное кощунство вместо благоговения ( 1Цар.6:14,19 ). 62–64. И затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре. Юноши их пояде огнь и девы их не осетованы Быша, священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут. Наводя гнев на свой народ за неверность его своему завету и за идолослужение, Господь истреблял его беспощадно, то оружием врагов – соседей, то непосредственно своею силой. И затвори во оружии люди своя, – подвергая народ свой истреблению, Господь как бы затворил его во оружии, т. е. окружил его войском со всех сторон, поставил в безвыходное положение. И достояние свое презре, – так Господь презрел – беспощадно истреблял мечем свое достояние, т. е. свой народ, как бы все стадо заколол... Юноши их пояде огнь, – не только мужей, но и юношей, этот цвет населения, лучшую силу народа, истреблял Господь, и не только мечем, но и огнем – когда истреблял города, места их жительства. И девы их не осетованы Быша, – по истреблении юношей и девицы уже не могли выйти в замужество. Эго положение девиц, сколько горестное, столько же и позорное (по взгляду того времени), однако не было осетовано, т. е. не было оплакано, как горестное, ибо все население погибло без остатка, вместе с юношами погибли и девы... – Священницы их мечем падоша, – священники, посвященные на служение Богу, обыкновенно не призываемые на войну, однако же, по воле разгневанного Господа, также подверглись истреблению мечом – за бесчинство при богослужении и даже за увлечение идолопоклонством. И вдовицы их не оплаканы будут, – вдовы избиенных священников не только не будут оплакивать своих злосчастных мужей, но и сами не будут оплаканы, ибо и они будут истреблены и дети их ними... Так, Господь, во гневе своем, истребляет грешных – и детей и даже до третьего и четвертого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Рассказав известную историю восстания Корея против Аарона, навлекшего на него страшное наказание чрез истребление чудесным пламенем, Сирах затем останавливается и на славе внука Ааронова, Финееса, потому что «он ревновал о страхе Господнем, и, при отпадении народа, устоял в добром расположении души своей, и умилостивил Господа к Израилю». Упомянув затем об Иисусе Навине и Халеве, и затем кратко о судиях, мудрец говорит о Самуиле и Нафане, и, мимоходом упомянув о Сауле, долее останавливается на Давиде и Соломоне, причем не умалчивает и о позорном пятне в жизни Соломона, о привязанности его к женщинам и об естественном последствии этого – разделении царства. При этом он выразил и великую надежду, что из дома Давидова опять восстанет великий Властелин над Израилем: «Но Господь не оставит Своей милости И не разрушит ни одного из дел Своих, Не истребит потомков избранного Своего, И не искоренит семени возлюбившего Его. И Он дал Иакову остаток, И Давиду корень от него» 421 . Быстро затем обозревает он несчастное время разделения и происшедшее вследствие него греховное падение народа, и затем долее останавливается на деятельности пророков Илии, Елисея, Иеремии, Иезекииля и благочестивых царей Езекии и Иосии. Из времени после вавилонского плена он указывает только на Зоровавеля, первосвященника Иисуса и Неемию, совершенно обходя деятельность Ездры. В заключение всего, Сирах изобразил первосвященника Симона Праведного, из самого недавнего к нему времени, восхваляя его дела и его первосвященническое достоинство. Свой исторически обзор сын Сирахов закончил исполненной великих надежд молитвой к Богу, в которой прославлял Его за прежние благодеяние народу, и испрашивал их для будущего: «И ныне все благословляйте Бога, Который везде совершает великие дела, Который продлил дни наши от утробы, И поступает с нами по милости Своей: Да даст Он нам веселее сердца, И да будет во дни наши мир в Израиле до дней века; Да сохранит милость Свою к нам, И в свое время да избавит нас» 422 . Но надеждам и мольбам пламенного патриота своего народа не пришлось осуществиться в скором времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Священники идут впереди, несут ковчег завета на плечах. Я нигде больше не вижу моря, нигде соленой воды, но подхожу к Иордану под водительством моего Господа Иисуса” 83 . Таким образом, у Оригена переход Чермного моря в некотором смысле прообразовал переход Иордана, который в свою очередь уже прообразовал крещение. События исхода прообразовали собой то, что явилось прообразом “самой реальности”. Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем,так буду и с тобою (3:7). Ориген считает, что эти слова относятся не к Иисусу Навину, а к Иисусу Христу. Иисус прославляется христианином в таинстве крещения, когда погружается в смерть Его и совосстает с Ним от смерти к жизни: “Как велики события прошлого! Перейденное посуху Чермное море, данная с неба манна, бьющие в пустыне источники, данный чрез Моисея закон, многие совершенные в пустыне знамения и чудеса. Однако нигде не сказано, что (через все это — и. А.) Иисус был прославлен. Но когда пересекается Иордан, Иисусу говорится: в сей день Яначну прославлять Тебя пред народом. Действительно, прежде таинства крещения Иисус не превозносится, но от крещения берет начало Его превознесение, которое также и — пред очами всего народа: Все мы,крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим 6:3). Смерть Иисуса совершается в вознесении на крест, поэтому для всякого верного Иисус превознесен не прежде, чем верный достигнет таинства крещения, потому как написано: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних” 84 . Прославление Сына Божия, типологически сопоставляемое с прославлением Иисуса Навина, связывается Оригеном с прославлением Христа каждым христианином, когда тот принимает крещение, соединяясь со Христом в Его смерти и воскресении. Блаженный Феодорит также усматривает в приведенных словах ясную типологическую связь с Новым Заветом, причем, в отличие от Оригена, акцентирует внимание не на таинстве крещения, принимаемом христианами, а на крещении Самого Христа. “Как об Иисусе Навине из чуда на Иордане стало известно, что он муж боголюбивый, так и наш Иисус после Иордана положил начало учению и чудесам” 85 . Священники и левиты, несущие ковчег завета, у Феодорита прообразуют собой Иоанна Крестителя: “…потому что он — иерей и сын архиерея. Посему, как сперва вошли в Иордан жрецы, несшие кивот, а потом с пророком и вождем Иисусом стал переходить народ, так после того, как Иоанн начал крестить и Иисус Спаситель освятил естество вод, посредством всесвятого крещения все благочестивые входят в небесное Царствие” 86 .

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010