III. Воскресение Господа Иисуса Христа мы празднуем всю Пасхальную неделю, песнопения, прославляющие это величайшее событие, воспеваем вплоть до праздника Вознесения, и вспоминаем о нем каждое воскресенье. На русском языке и первый день недели называется воскресеньем в честь и память Воскресения Господа Иисуса Христа. Шестой член Символа Веры. О Вознесении Господа Иисуса Христа 289. Как читается шестой член Символа веры ? Шестой член Символа веры читается: «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». 290. Когда вознесся Господь Иисус Христос на небо? Господь Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день после Своего Воскресения ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:2 ). 291. Господь Иисус Христос восшел на небо как человек? Иисус Христос восшел на небо не Божеством Своим, потому что, будучи Богом, Он всегда пребывал и пребывает на небесах, а человеческой плотию Своею. 292. Какое значение имеет для нас Вознесение Господа Иисуса Христа на небо? Вознесение Господа Иисуса Христа на небо имеет для нас чрезвычайно важное значение, потому что: 1) оно есть полнейшее выражение прославления Господа Иисуса Христа и завершение дела нашего искупления; 2) через Свое Вознесение Господь Иисус Христос открыл нам путь на небо к участию в той славе, какую Он Сам получил по человечеству. 293. Как нужно понимать слова «и седяща одесную Отца»? Слова «и седяща одесную Отца» надо понимать образно и духовно: они означают, что вознесшийся на небо Господь Иисус Христос владеет всем миром, имея одинаковое могущество и славу с Богом Отцом и со Святым Духом. Пояснения: I. «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» ( Евр.8:1 ). II. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.4:10 ). Седьмой член Символа Веры. О втором пришествии Господа Иисуса Христа 294. Как читается седьмой член Символа веры ? Седьмой член Символа веры читается: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца». 295. Когда придет Господь Иисус Христос судить живых и мертвых?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

    156. В чем состояло третье искушение?    Третье искушение состояло в том, что, показав с высокой горы Господу Иисусу Христу все царства мира и славу их, дьявол Ему сказал: «Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» (Мф.4:8—9).     157. Что ответил Господь Иисус Христос на это третье искушение?    На это третье искушение Господь Иисус Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10).     158. Что сделал Господь Иисус Христос после преодоления троякого дьявольского искушения?    После преодоления троякого дьявольского искушения Господь Иисус Христос начал открыто исполнять Свое послание Спасителя мира.     159. Мог ли кто-нибудь из людей избавить человечество от греха?    Из людей никто не мог избавить человечество от греха, потому что:    1) все люди родятся с первородным (наследственным) грехом и сами грешат;    2) кто сам в грехе, тот самого себя не может избавить от греха, а тем более спасти от греха все человечество, будь он даже самым выдающимся среди людей.     160. И если никто из людей даже себя не в состоянии спасти, то кто мог спасти человечество, сняв с него проклятие греха?    Чтобы спасти человечество, сняв с него проклятие греха, было необходимо, чтобы Сам Бог снисшел к людям и совершил их спасение.     161. Был Господь Иисус Христос безгрешен?    Господь Иисус Христос был безгрешен, ибо:    1) Своим противникам Он сказал: «Кто из вас обличит Меня в неправде?..» (Ин.8:46);    2) никто не мог найти в Нем греха.     162. Засвидетельствовали ли также апостолы безгрешность Господа Иисуса Христа?    Безгрешность Господа Иисуса Христа засвидетельствовали также апостолы, например:    1) апостол Петр говорил, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2:22);    2) апостол Иоанн написал, «что в Нем нет греха» (1Ин.3:5).     163. Как исполнял Господь Иисус Христос послание Искупителя?    Как Искупитель Господь Иисус Христос исполнял Свое послание таким образом, что, странствуя по Своему отечеству, Он проповедовал Евангелие, или благовестие Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    249. Что ответил Господь Иисус Христос на просьбу благоразумного разбойника?    На просьбу благоразумного разбойника Господь Иисус Христос ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).     250. Что случилось в то время, когда Господь Иисус Христос умирал на кресте?    В то время, когда Господь Иисус Христос умирал на кресте, померкло солнце, и сделалась тьма по всей земле, и потряслась земля, и завеса в храме Иерусалимском раздралась надвое (Лк.23:45; Мф.27:51).     251. Кому поручил распятый Спаситель Свою Пресвятую Матерь?    Свою Пресвятую Матерь распятый Спаситель поручил Своему любимому апостолу Иоанну; оба они стояли под крестом с Марией Магдалиной и другими благочестивыми учениками Спасителя.     252. Какими словами поручил Господь Иисус Христос Свою Пресвятую Матерь попечению апостола Иоанна?    Господь Иисус Христос поручил Свою Пресвятую Матерь попечению апостола Иоанна словами: «Се, Матерь твоя!» — и словами, относящимися к Матери: «Жено! се сын Твой!», — после чего святой Иоанн и взял Ее к себе (Ин.19:26—27).     253. Что возгласил Господь Иисус Христос на кресте непосредственно перед Своей смертью?    Непосредственно перед Своей смертью Господь Иисус Христос возгласил громким голосом: «Совершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой». И сие сказав, преклонил голову и испустил дух (Лк.23:46; Ин.19:30).     254. Что сказал сотник, стерегший с воинами распятого Господа Иисуса Христа?    Сотник, стерегший с воинами распятого Господа Иисуса Христа, видя землетрясение и все бывшее, устрашился весьма и сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54).     255. Для чего в Символе веры говорится «и страдавша, и погребенна?»    В Символе веры говорится «и страдавша, и погребенна» для того, чтобы показать нам, что распятие Господа Иисуса Христа было не только одним видом страдания и смерти, как утверждают некоторые лжеучители, но подлинным страданием и смертью, и что Его, умершего, действительно погребли во гробе.     256. Чем подтверждается действительная смерть Господа Иисуса Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Что Он обетованный Мессия, Господь Иисус Христос сказал о Себе в разговоре с самарянкой. На ее слова: «Я знаю, что придет Мессия, то есть Христос»Иисус ответил: «Это Я, Который говорю с тобою» (Ин.4:25—26).     229. Говорил ли Господь Иисус Христос Сам, что Его страдания предсказаны пророками?    Когда Господь Иисус Христос последний раз вошел в Иерусалим, Он Сам сказал, что Его страдания были предсказаны пророками.     230. Какими словами выразил это Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос выразил это следующими словами: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк.18:31—33).     231. Откуда мы знаем, что Господь Иисус Христос по любви к нам принес Себя в жертву?    Что Господь Иисус Христос принес Себя в жертву по любви к нам, мы знаем из Его собственных изречений, ибо Он сказал:    1) «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11);    2) «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас» и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:9, 13);    3) также апостол Иоанн высказал о Господе Иисусе Христе: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» (1Ин.3:16).     232. Кто был Понтийский Пилат?    Понтийский Пилат был наместником римского императора в стране иудейской, или еврейской, которая в то время была присоединена к Римской империи.     233. Почему в Символе веры упоминается о Понтийском Пилате?    В Символе веры упоминается о Понтийском Пилате потому, что это он приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте.     234. Почему Пилат приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте?    Пилат приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте под давлением угроз и настойчивых требований еврейских священников и книжников, несмотря на то что, как он сам заявил, не нашел в Нем никакой вины (Ин.18:38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостолы возвратились из своего путешествия и рассказали Спасителю о том, что они делали и чему учили народ. В это время к Иисусу Христу приходило такое множество народа, что Он и Его ученики часто не имели времени вкусить пищи. Иисус Христос, видя, как утомились Апостолы после путешествия, сказал им: «Пойдите вы одни в уединенное место и отдохните там». Ученики отправились, а потом и Сам Иисус Христос пришел к ним; они сели в лодку и переехали на другую сторону Галилейскаго моря в пустыню, находившуюся близ города Вифсаиды. Но многие из народа узнали об отъезде Спасителя и сухим путем поспешили туда во множестве. Когда Иисус Христос вышел на берег пустыни, Он увидел много народа, ожидавшего Его. Он сжалился над этими людьми, желавшими научиться у Него божественной истине, стал беседовать с ними и исцелять больных. Между тем, настал вечер. Ученики подошли к Иисусу Христу и сказали Ему: «Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть». – «Дайте вы им есть», сказал Спаситель. Ученики спросили Его: «Разве нам пойти купить им хлеба на двести динариев и дать им есть?» Филипп же возразил на это: «И на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому хотя понемногу». Иисус Христос спросил их: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите». Они нашли у одного мальчика пять хлебов и две рыбы. Тогда Иисус Христос велел им рассадить на траве весь народ, которого было до 5000 человек мужчин. Все разделились на ряды по сто и пятидесяти человек. Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы, поднял глаза к небу и, воздав хвалу Богу, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали народу. Две рыбы Он также разделил на всех. Все ели и насытились. Потом Иисус Христос велел Своим ученикам собрать остатки хлеба и рыбы. Ученики исполнили приказание Его, собрали оставшиеся куски и наполнили ими двенадцать корзин. Все присутствовавшие были так поражены этим чудом, что стали говорить между собою: «Это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир», и решили сделать его царем своим. Но Иисус Христос узнал об этом и велел ученикам Своим тотчас же сесть в лодку и плыть по направлению к Капернауму. Сам же удалился тайно от народа на гору и долго молился. 39. Хождение Иисуса Христа по водам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В Катихизисе на вопрос, почему Церковь есть едина, дается ответ: «Потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу Христа, и одушевляется одним Духом Божиим». Церковь это не масса единиц, а одно органическое целое, в котором есть свои функции, свои члены – об этом очень много написано у ап. Павла. Когда говорится, что Иисус Христос глава Церкви, то Дух Святой можно тоже отождествить с органом человека – с сердцем. «Едино Тело, един Дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех» ( Еф.4:4–6 ). По-русски это звучит так: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания: один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех, и во всех». Учение о том, что Иисус Христос есть единая глава единой Церкви В Новом Завете есть образ Церкви как здания Божия; а Иисус Христос есть краеугольный камень этого здания: «основания иного никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:9–11 ). Иисус Христос есть единый краеугольный камень Церкви, если Церковь рассматривать в виде строящегося здания в нашем мире и построенного в вечности. У тела Христова (Церкви) может быть только одна глава – Господь наш Иисус Христос. Обычно это употребляется как аргумент против папизма, (главой Церкви в Римско-католической Церкви является папа). Сама Западная Церковь приземленная и поэтому там должен быть обязательно видимый орган главенства – папа. Поскольку Церковь по обетованию Спасителя должна пребывать во все роды века, то требуется одна Глава, Которая всегда пребывает; эта глава Господь наш Иисус Христос. Посему и Апостолы называются не более как «служителями Церкви» ( Кол.1:24–25 ). Вот что говорит Сам Господь наш Иисус Христос: «вы не называетесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья» ( Мф.23:8 ). Господь еще подчеркивает, каково должно быть наше послушание Апостолам – оно должно быть таким же, как Ему Самому: «слушающий вас – Меня слушает и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Конечно, это высказывание распространяется не только на апостолов, но и на их преемников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В. Что обещал Иисус Христос ученикам перед Своим вознесением на небо? Отв. Перед Своим вознесением на небо Иисус Христос обещал послать ученикам Утешителя, Святого Духа. В. Как говорил об этом Иисус Христос Своим ученикам? Отв. Иисус Христос так говорил об этом Своим ученикам: «Я умолю Отца и он даст вам другого Утешителя, Духа Истины, Который пребудет с вами во век. Утешитель, Дух Святой, Который от Отца исходит, научить вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Он наставит вас на всякую истину и возвестит вам будущее». ( Ин.14:10–27 ). В. Какое повеление дал Иисус Христос Своим ученикам в день Вознесения Своего на небо? Отв. В день вознесения Своего на небо Иисус Христос повелел Своим ученикам идти с проповедью по всей земле, учить всех людей и крестить их во имя Отца и Сына и Святаго Дха. В. Что еще сказал Иисус Христос Своим ученикам? Отв. Иисус Христос сказал еще ученикам, что о ни не должны отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них обещанный Дух Святой. Получив желаемые ответы, я попрошу детей рассказать о сошествии Св. Духа на Апостолов, причем для облегчения буду иногда предлагать такого рода вопросы: В. Расскажите теперь, где и как проводили время ученики Иисуса Хрнста после Его вознесения на небо? В. Когда и как сошел на них Св. Дух? В. Какое чудо совершилось над апостолами после сошествия на них Св. Духа? В. Что говорил апостол Петр народу? В. Сколько человек уверовало в Иисуса Христа? В. Что совершали апостолы над уверовавшими? Сошествие Св. Духа на Апостолов После вознесения Иисуса Христа на небо ученики Его оставались в Иерусалиме. Здесь они часто собирались в одном доме и проводили время в молитве, ожидая обещанного Утешителя, Святого Духа. Наступил праздник Пятидесятницы; ученики вместе с Богоматерью собрались в доме и молились. Внезапно послышался шум с неба, как бы от сильного ветра, и наполнил дом, в котором находились Божия Матерь и ученики. И явились языки, как бы огненные и почили по одному на каждом из апостолов. Так совершилось сошествие Св. Духа. Как только на них сошел Дух Святой, апостолы, не знавшие до сих пор ни одного языка, кроме своего родного галилейского наречия, начали прославлять Бога на разных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… 4 апреля, 2015 Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… Вход Господень в Иерусалим: что изображено на иконе? Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Композиция на саркофаге Юния Басса (359 г., Музеи Ватикана) Миниатюра Евангелия из Россано, 6 век Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Вход Господень в Иерусалим. Китай, 683–770 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Вход Господень в Иерусалим. Сирийская икона Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!» Вход Господень в Иерусалим. Армянский кодекс Вход Господень в Иерусалим. 12 век Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Из людей, приходивших к Иисусу Христу и слушавших Его учение, Он избрал двенадцать учеников, чтобы посылать их на проповедь, и назвал их апостолами; с ними Он ходил, с ними часто беседовал, им открывал Свое учение особо от народа. Весь народ слушал учение Христово с великим усердием. Слушавшие это учение дивились ему, потому что Он учил их как власть имеющий, а не как другие народные учители – книжники и фарисеи. Первосвященники иудейские, книжники и фарисеи, видя, что простой народ ходит за Иисусом Христом, слушает Его учение, что Иисус Христос творит много чудес, позавидовали Ему; а за то, что Он обличал их гордость, лицемерие, любостяжание и другие пороки, возненавидели Его и не раз сговаривались и пытались погубить Его; но не могли взять Его, потому что не приходило время страдания Христова. Преображение Когда стало приближаться время страдания, Иисус Христос взял троих учеников Своих, возвел их на гору высокую и преобразился пред ними: лицо Его сияло, как солнце, одежды были белы, как свет; и явились два пророка, Моисей и Илия, которые говорили о том, что Иисусу Христу нужно идти в Иерусалим, чтобы там пострадать и умереть. И слышан был голос с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте ( Мк.9:7 ; Лк.9:35 ). Это был голос Бога Отца. Апостолам была показана такая слава Иисуса Христа для того, чтобы, когда они увидят Его распинаемым на кресте, знали, что Он страдает добровольно и чтобы потом проповедовали миру, что Иисус Христос есть Свет от Света, сияние Бога Отца. Иисус Христос также и для того показал ученикам славу Свою, чтобы они знали, а чрез них и мы узнали бы, какая слава уготована праведникам на небесах за их добродетельную жизнь; а зная это, переносили бы всякие лишения, труды, страдания и самую смерть за правду. Преображение Господне празднуется 6 (19) августа. Воскрешение Лазаря После этого, сошедши с горы, Иисус Христос стал говорить ученикам Своим, что Ему должно пострадать, умереть и что Он в третий день воскреснет. Идя в Иерусалим на страдания, Иисус Христос сотворил много чудес; из них особенно великое было близ Иерусалима в селении Вифания: там Иисус Христос воскресил умершего Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе. Когда после этого Иисус Христос пошел в Иерусалим, народ, слышавший о воскрешении Лазаря, вышел из города и встретил Иисуса Христа, как встречают царей, держа ветви в руках и громко взывая: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин.12:13 ). Иерусалимские архиереи, книжники и фарисеи, услышав о такой встрече народом Иисуса Христа, вознегодовали и, собравшись тайно, советовались между собой, говоря: Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него ( Ин.11:47–48 ). И положили убить Его, но только не в наступивший праздник, потому что боялись народа. Иуда предатель. – Тайная Вечеря

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Иисус Христос, в ответ на это, сказал: – «о, род неверный и развращенный! доколе Я буду с вами? доколе буду терпеть вас?» – И приказал отцу: – «приведи сюда сына своего». – И повели к Нему. Но, лишь только, бесноватый увидал Иисуса Христа: тотчас, бес потряс его; несчастный упал на землю, стал валяться и испускать пену. Иисус Христос спросил отца его: – «давно ли это приключилось ему?» – Тот отвечал: «с детства; и много раз бросал его то в огонь, то в воду, чтобы погубить его; но, если сколько-нибудь можешь, сжалься, помоги нам». Иисус Христос сказал ему: – «конечно, если можешь верить, все возможно для верующего». – И вдруг, отец того отрока со слезами возопил: «верую, Господи! помоги моему неверию!» Иисус Христос, видя, что сбегается народ, с прещением сказал духу нечистому: – «дух немой и глухой! повелеваю тебе Я – выйди из него, и, впредь, не входи в него!» – И, вскрикнувши, и сильно потрясши бесноватого, дух вышел. Отрок стал, точно мертвый, так что многие говорили: «он умер». Но Иисус Христос, взявши его за руку, поднял его: и тот встал здоровым. И отдал его Иисус Христос отцу его. Все удивлялись величию Божию, и всему тому, что творил Иисус Христос. Когда же Он вошел в дом; то ученики спрашивали Его наедине: «почему мы не могли выгнать его?» Иисус Христос сказал: – по неверию вашему. Потому что, истинно говорю вам, если вы будете иметь веры, хотя с зерно горчичное, то скажите этой горе (в виду их был Фавор): – перейди отсюда – туда! – она перейдет; и ничего не будет вам невозможного. А этот род (злых духов) ничем не может быть выгнан, как только молитвою и постом». 3. Новое предречение Иисуса Христа о Своей Смерти и Воскресении (Мф. 9:30–32; Лк. 9:43–46; Мф. 17:22–23) Вышедши оттуда, проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал о Нем. Между тем, обращая внимание учеников на чудеса, Им совершенные, и на то впечатление, которое они производят в народе, Он говорил им: – «все это тверже запомните; потому что Сын человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его; но, по убиении, в третий день воскреснет».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010