224. Как читается четвертый член Символа веры ? Четвертый член Символа веры читается так: «Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». 225. Добровольно ли и по любви ли к людям страдал Господь Иисус Христос, или Его страдания были вынужденными? Господь Иисус Христос страдал добровольно и по любви к людям. 226. Откуда мы знаем, что Господь Иисус Христос страдал добровольно? Что Господь Иисус Христос страдал добровольно, мы знаем из следующих источников: 1) Он Сам сказал, что отдает Свою жизнь Сам, имея власть отдать ее, т. е. добровольно ( Ин.10:17–18 ); 2) несмотря на то, что Он знал, что будет распят, и что Он мог избежать смерти, Он шел Своим страданиям навстречу ( Мф.20:18–19, 26:2 ); 3) когда служители первосвященника пришли в Гефсиманский сад, чтобы взять Его, Он Сам спросил их, кого они ищут, и на их ответ, что они ищут Иисуса Назорея, Он сказал им: «Это Я» – и дал Себя взять и связать ( Ин.18:3–13 ); 4) когда апостол Петр хотел защитить Его своим мечом, то Господь Иисус Христос, приказав ему спрятать меч в ножны, сказал: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ). 227. Было ли предсказано добровольное самопожертвование и страдания обетованного Мессии еще в Ветхом Завете? Добровольное самопожертвование и страдания обетованного Мессии были предсказаны в Ветхом Завете, главным образом, пророком Исаией, который написал: 1) что Мессия будет изранен и избит за наши преступления и беззакония ( Ис.53:5 ); 2) что Он не откроет уст Своих, и Его поведут, как овцу на заклание, и Он добровольно пожертвует Себя ( Ис.53:7 ); 3) что душу Свою принесет в жертву за наши грехи ( Ис.53:10 ). 228. Сказал Господь Иисус Христос о Себе, что Он обетованный Мессия? Что Он обетованный Мессия, Господь Иисус Христос сказал о Себе в разговоре с самарянкой. На ее слова: «Я знаю, что придет Мессия, то есть Христос»Иисус ответил: «Это Я, Который говорю с тобою» ( Ин.4:25–26 ). 229. Говорил ли Господь Иисус Христос Сам, что Его страдания предсказаны пророками?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Всякий гневающийся на брата своего подлежит суду» Эта часть Нагорной проповеди основана на противопоставлениях ветхозаветной и новозаветной морали. Прием противопоставления Иисус Христос использует не для того, чтобы отменить ветхозаветный Закон Божий, но для того, чтобы его пояснить и дополнить новыми понятиями, и рассказать, как правильно его следует соблюдать. Обращаясь к слушателям, Иисус Христос чаще всего говорит: «Вы слышали, что сказано древним» Затем Спаситель рассказывает о древнем законе, а потом произносит слова «а Я говорю вам» и провозглашает Свои истины, которые не отменяют, а дополняют древний закон. Продолжая изложение Нагорной проповеди Иисус Христос провозгласил: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф.5:21–22 ). Как нужно понимать эти слова? Истины, которые провозглашал Иисус Христос, были те же о которых говорили патриархи и пророки еврейского народа. Эти истины были даны Богом Моисею в десяти заповедях на горе Синай. Так шестая заповедь Моисеева гласит: «не убий». Иисус Христос в начале своей фразы приводит дословное высказывание из Библии: «Не убивай» (Исход 20,13). Во второй части своей фразы Иисус Христос говорит о том, что любой человек, гневающийся на своего брата напрасно, тоже подлежит суду. При помощи такого сопоставления, Иисус Христос приравнивает убийство к гневу на своего брата, объявляя что эти два греха по своей тяжести как бы равны. И человек, совершивший их, подлежит суду. Иисус Христос сравнивает гнев на брата с убийством, чтобы нагляднее показать всю тяжесть греха, проявляемого во время гнева на брата, а также для того, чтобы осудить этот вид греха. Причем, осуждая этот грех , Иисус Христос указывает на то, что за гнев на брата человек подлежит суду также, как и за убийство. Таким образом Иисус Христос подводит человека к мысли о том, что гневаться на брата плохо, так как это злой поступок. А любить брата и относиться к нему с миром и уважением есть добрый поступок. Эта мысль не нова и она уже говорилась Богом еврейскому народу. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем ... но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не нарушить пришел Я, но исполнить» Заповеди Блаженства, провозглашенные Иисусом Христом, были сказаны ясно и спокойно, и имели такую огромную силу воздействия, что произвели очень сильное впечатление на людей, слушавших Его. «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» ( Матф.7:29 ). Фарисеи и книжники заметили разительную разницу между их обучением народа и между методом обучения предложенного Иисусом Христом. Фарисеи видели, что ясность и простота изложения, красота и чистота истин Иисуса Христа оказывает на умы людей неизгладимое и глубокое впечатление, так как Его Небесная любовь и нежность притягивали к нему сердца и души людей с огромной силой. Но главное, что заметили фарисеи это то, что Иисус Христос разрушал преграду высокомерия и обособленности, которую книжники, как привилегированная каста, выстроили между собой и людьми. Книжники заметили, что Иисус Христос изъясняет закон не поверхностно, с соблюдением чисто внешних ритуалов (как это делали фарисеи), а по существу, ясно и глубоко, выражая истинную суть и смысл Закона Божьего. Фарисеи поняли, что Иисус Христос может отвратить от них народ своими проповедями, и ропот недовольства возник в их среде. И как бы предвидя их обвинения в том, что Он нарушает Закон Божий, а также для того, чтобы убедить тех, кому могли показаться Его слова не согласными с Ветхозаветным Законом, Иисус Христос провозгласил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Матф.5:17 ). Всей Своей мученической жизнью и Своим Великим учением, страданиями, Своей физической гибелью и последующим Воскрешением Иисус Христос не только не нарушил, но и исполнил все предсказания пророков о Нем. А по отношению законов Моисея Иисус Христос исполнил их в точности, не сделав ни одного греха. Иными словами Иисус Христос, как человек, не только не нарушил, но и исполнил Божий Закон в точности. Однако Иисус Христос пришел в мир людей не только чтобы показать исполнение Божьего Закона. В первую очередь Иисус Христос разъяснил людям волю Божью и дополнил Закон Божий новыми Своими Заповедями. Наряду с этим Иисус Христос на собственном примере показал людям как нужно исполнять Волю Божию и доказал, что исполнение Закона Божьего вполне возможно и осуществимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

«И восшедшего на небеса и седяща одесную Отца» И вознесшегося на небо и сидящего по правую сторону Бога Отца В. О чем говорится в этом члене? О. О том, что Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную, т.е. по правую сторону Бога Отца (Вознесение Христово). В. Сколько естеств в Иисусе Христе? О. Два. Божеское и человческое – Иисус Христос был Бог и человек. В. Божеским или человеческим естеством восшел Иисус Христос на небо? О. Человческим, а как Бог – Он вездсущ? В. Что означают слова: «и седяща одесную Отца»? О. Бог – как Дух – не имет правой или левой стороны и слова «седяща одесную Отца» употреблены для того, чтобы нагляднее выразить ту мысль, что Иисус Христос не по Божеству только, a по человчеству имеет одинаковую власть и силу с Богом Отцем. Наставление Любя нас Иисус Христос сошел с небес и, пожив с людьми, положил за нас душу Свою на кресте; любя нас и вознесся на небо, чтобы приготовить место на небеси каждому из благочестивых людей. Помните, дети, что настанет время, когда и мы будем вознесены на небо. Седьмой член символа веры. (Верую в Господа Иисуса Христа) «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца». «И Который опять придет со славою, чтобы судить живых и мертвых и Царству Его не будет конца». В. Что значит слово паки? О. Еще, опять. В. Грядущего? О. Идущего. В. О чем говорится в этом члене? О. О втором пришествии Иисуса Христа. В. А первый раз приходил Иисус Христос? О. Да, приходил. В. Как приходил на землю Иисус Христос первый раз? О. Первый раз Иисус Христос приходил на землю, в смиренном виде – зрак раба приим – для спасения людей, жил в бедности, терпел от людей оскорбления и крестную смерть. В. А второй раз как придет Иисус Христос? O. Co славою, т.е. как царь, окруженный святыми ангелами. В. Для чего придет Иисус Христос второй раз? О. «Судити живым и мертвым», т.е. судить тех людей, которые доживут до второго пришествия Христова, и тех, которые когда-либо жили на земле и умерли. «И соберутся пред Ним все народы» ( Мф. 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но горе будет тому человеку, который противится Иисусу Христу, упорствует и как бы восстает на Него: потому что участь таковаго - во езере, горящем огнем и жупелом! Часть вторая. Как Иисус Христос жил на земле, и что он пострадал за нас Всякий человек должен исполнять закон Божий. Закон этот содержится в двух заповедях: первая - люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею мыслию твоею и силою твоею; другая - люби ближняго твоего, как сам себя. Кто сколько исполнит это, тот столько получит и награды. Но нет, не было и не будет такого человека, который бы сии две заповеди исполнил в совершенной точности. Один только Иисус Христос исполнил их совершенно и без всякаго недостатка. В этом отношении все святые - и даже великие святые - люди суть только как светильники; а Иисус Христос есть как солнце во всем своем сиянии и блеске. И как человеку невозможно смотреть на солнце и описать его, так невозможно описать и всех добрых дел Иисуса Христа; и потому о жизни и добродетелях Его я скажу вам коротко, и только то, что можно видеть из Евангелия. Никакой человек и даже никакой ангел не любил столько Бога, сколько любил и любит Его Иисус Христос. Иисус Христос всегда молился Богу Отцу Своему, и особенно часто Он молился ночью и в уединении. Иисус Христос в каждый праздник, и особенно в Пасху, ходил в Иерусалимский храм, который был не близко от Его места жительства; в каждую субботу приходил туда, где собирались люди для молитвы и поучения. Иисус Христос всеми делами Своими всегда прославлял имя Божие и тайно и пред людьми воздавал хвалу Богу. Иисус Христос во всю жизнь Свою истинно уважал, повиновался, почитал и любил Свою Матерь и Иосифа, мнимаго отца Своего, и также уважал начальников и старцев и платил дань царю земному. Иисус Христос с полною охотою, безропотно и в точности, и со всем усердием и любовью исполнял Свое служение и Свое дело, на которое Он пришел в мир. Иисус Христос всякаго человека любил, всякому желал добра и всем делал благодеяния и для истиннаго блаженства людей не пожалел жизни Своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1833...

После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом , и всякий раз Он побеждал искусителя. 152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа? Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» ( Мф.4:3 ). 153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение? На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). 154. В чем состояло второе искушение? Второе искушение состояло в том, что дьявол , поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Лк.4:9 ). 155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение? На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: “не искушай Господа Бога твоего”» ( Мф.4:7 ). 156. В чем состояло третье искушение? Третье искушение состояло в том, что, показав с высокой горы Господу Иисусу Христу все царства мира и славу их, дьявол Ему сказал: «Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» ( Мф.4:8–9 ). 157. Что ответил Господь Иисус Христос на это третье искушение? На это третье искушение Господь Иисус Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:10 ). 158. Что сделал Господь Иисус Христос после преодоления троякого дьявольского искушения? После преодоления троякого дьявольского искушения Господь Иисус Христос начал открыто исполнять Свое послание Спасителя мира. 159. Мог ли кто-нибудь из людей избавить человечество от греха? Из людей никто не мог избавить человечество от греха, потому что: 1) все люди родятся с первородным (наследственным) грехом и сами грешат; 2) кто сам в грехе, тот самого себя не может избавить от греха, а тем более спасти от греха все человечество, будь он даже самым выдающимся среди людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

После чудесного насыщения народа пятью хлебами Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться в лодке на другую сторону Галилейского озера, а Сам пошел на гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была на середине озера, и ее било волнами, так как был противный ветер. Пред рассветом Иисус Христос пошел к ученикам по воде. Они, увидев, что к ним кто – то идет по воде, подумали, что это привидение, и от страха закричали. Но Иисус Христос сказал им: «Не бойтесь! Это Я». Тогда Петр воскликнул: «Господи! Если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Господь позволил ему. Петр пошел к Иисусу Христу по воде, но, видя сильное волнение, испугался, стал тонуть и вскричал: «Господи, спаси меня!» Иисус Христос взял его за руку и сказал: «Маловерный, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер затих. Ученики поклонились Иисусу Христу и сказали: «Воистину Ты – Сын Божий». Исцеление дочери хананеянки Одна хананейская женщина, язычница, шла за Иисусом Христом и громко кричала: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить: «Отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус же Христос ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева». В это время подошла и женщина и, кланяясь, просила Его: «Господи! Но и псы едят крохи, падающия со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал: «О, женщина! Велика вера твоя. Пусть будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот же час. Словами: «Господи, и псы едят крохи " … хананеянка выразила ту мысль, что у Бога достанет милости для всех – и для евреев, и для язычников, подобно тому, как у хорошего хозяина сыты всегда не только дети, но и псы. Преображение Господне Незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и взошел с ними на гору Фавор помолиться. Пока Он молился, ученики от утомления уснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лице Его сияло, как солнце, а одежда была бела, как снег; и к Нему явились в славе Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях и Иерусалиме. Когда Моисей и Илия отходили от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь; сделаем три палатки: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте! Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте, не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Что было в Иерусалиме при Овечьих воротах? Почему в этом пруде или купальне исцелялись больные? Кого Христос увидел здесь между больными? Что Он спросил больного? Что больной отвечал Спасителю? Что после этого Спаситель сделал с больным? Что Спаситель сказал исцеленному в храме? Чему научают нас слова Спасителя исцеленному человеку? Исцеление слепого (Мк.10:46–52; Лк.18: 35–43) Один раз Иисус Христос подходил к городу Иерихону. Там один слепой сидел при дороге и просил милостыни. Услышав, что мимо него проходит много народа, слепой спросил, что это такое? Ему сказали, что идет Иисус Христос. Тогда слепой закричал: «Иисус, сын Давидов! помилуй меня». Многие заставляли его молчать, но он еще громче кричал: «Сын Давидов! помилуй меня». Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда слепой подошел к Нему, Спаситель спросил его: «чего ты хочешь от Меня?» Он сказал: «Господи, чтобы мне прозреть (или видеть)». Иисус сказал ему: «прозри! вера твоя спасла тебя». И слепой тотчас прозрел и пошел за Спасителем. И весь народ, видя это, прославил Бога. Дети! видите, как многие заставляли слепого молчать и не молиться Спасителю; но слепой не послушал их, а еще больше молился Иисусу Христу и получил от Него исцеление. Так и вы чаще молитесь Спасителю; если кто-нибудь будет вам говорить, чтобы вы не молились Богу, не слушайте такого человека, но еще больше молитесь, и Господь пошлет вам помощь. К какому городу подходил Иисус Христос? Кто там сидел при дороге? Что сказали слепому? Что сделал слепой, когда услышал, что идет Христос? Что спросил Христос у слепого? Чего слепой просил у Спасителя? Что сказал ему Христос? Какое чудо свершилось после этого? Как народ принял это чудо Спасителя? Чему научает нас вера слепого в Спасителя? Исцеление дочери хананеянки (Мф.15:21–28; Мк.7:24–30) Иисус Христос помогал не только иудеям, но и язычникам, которые веровали в Него и просили Его о помощи. Однажды Иисус Христос пошел из земли еврейской в соседнюю языческую землю. Там одна женщина, родом хананеянка, нашла Иисуса Христа и, идя за Ним, кричала: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь мою мучит бес, и она очень страдает». Но Он не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить Его: «отпусти ее, потому что она кричит, следуя за нами». На это Иисус сказал им: «Я послан к евреям, чтобы спасти их». В это время хананеянка подошла к Нему, кланялась и говорила: «Господи! помоги мне». Желая испытать ее веру и показать пример ее твердости, Христос сказал ей: «дай прежде насытиться детям; не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам», разумея под детьми евреев, а под псами язычников, как евреи их называли; под хлебом же Господь разумел милости Божии. Но хананеянка, твердо веря и надеясь на милосердие и силу Христовы, отвечала: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда Иисус сказал ей: «женщина, велика твоя вера; пусть будет тебе, как ты хочешь: бес вышел из твоей дочери». И придя домой, хананеянка нашла свою дочь здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Иисус провозглашал, что Его авторитетность равна Божьей. Иисус также ставил свои слова наравне со словами Бога. Оборот «вы слышали, что сказано древним [...] а Я говорю вам [...]» ( Мф. 5:21–22 и другие) повторяется снова и снова. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы [...]» ( Мф. 28:18–19 ). Бог дал Моисею Десять заповедей, но Иисус сказал: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13:34 ). Иисус также сказал: «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона» ( Мф. 5:18 ), однако позже сказал о Своих словах: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф. 24:35 ). О том, кто отвергает Его, Иисус сказал: «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин. 12:48 ). Не может быть сомнений, что Иисус предполагал для Своих слов такую же авторитетность, как для откровений Бога в Ветхом Завете. Иисус провозглашал Себя Богом, требуя молиться во имя Своё. Иисус не только наставлял людей верить в Него и выполнять Его заповеди, но и учил их молиться во имя Его. «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю [...] Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» ( Ин. 14:13–14 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Ин. 15:7 ). Иисус даже утверждал: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин. 14:6 ). В ответ на эти слова ученики не только молились во имя Иисуса ( 1Кор. 5:4 ), но молились и Христу ( Деян. 7:59 ). Определённо, Иисус предусматривал, чтобы Его имя упоминалось в молитвах как при обращении к Богу, так и в качестве самого этого обращения к Богу. Учитывая эти недвусмысленные способы, которыми Иисус указывал на Свою божественную сущность, любой непредвзятый читатель Евангелия должен будет признать, что Иисус из Назарета провозглашал Себя Богом в человеческом воплощении. Он провозглашал, что тождественен ветхозаветному Яхве. Предполагаемые противоположные высказывания Христа. Несмотря на эти Его многократные провозглашения Себя Богом, некоторые критики расценивают определённые высказывания Христа как отрицание Его Божественной сущности. Обычно приводят два таких примера. В первом из них богатый юноша из начальствующих подошёл к Иисусу, обратившись к Нему: «Учитель благий». Но Иисус упрекнул его, говоря: «что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:17–18 ; см. Мк. 10:17–27 ; ср. параллельные Мф. 19:16–30 ; Лк. 18:18–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

33. Иисус Христос – это имя не только для обозначения человека, но и для Бога . От одного и того же Святого Духа, и Сын Божий сошел, чтобы стать Сыном Человеческим, и дано было нам быть усыновленными как дети Божии. Ариане поклоняются не одному Богу, а многим. И первое, что ты ложно сказал от моего лица: «Иисус Христос есть имя человеческое», Павел, учитель язычников в вере и истине, обличая противоположное истине, убеждает в вере, Иисус Христос является одновременно Богом и человеком. Так что под одним и тем же именем Иисуса Христа, в одном и том же лице, можно понимать иногда только Божественное, обыкновенно только человеческое, а иногда и то и другое одновременно. Ибо он говорит то же самое: почувствуйте это в себе, как во Христе Иисусе. Будучи в образе Божием, Он не думал самонадеянно, что Он равен Богу, но опустошил себя, приняв образ раба , будучи сотворен по подобию человека и став как человек (Фил. 2:5 и далее). Также он пишет Тимофею и говорит: Помни, что Христос Иисус воскрес из мертвых, из семени Давидова, по благовествованию моему (2 Тим. 2:8). Вот, в обоих местах упоминается один и тот же Христос Иисус, но оба места не говорят об одной природе во Христе Иисусе. Ибо есть один Христос Иисус, Который, будучи в образе Божием, не думал самонадеянно, что он равен Богу, но опустошил Себя, приняв образ раба, и воскрес из мертвых из семени Давида. Но если Христос Иисус, опустошив себя в образе Божием, принял образ раба, то здесь понимается одно только Божественное естество: по которому понимается и то, где апостол говорит: И един Господь Иисус Христос, чрез Которого все, и мы через Него (1 Кор. 8:6). Но того же Христа Иисуса, воскресшего из мертвых из семени Давидова, можно правильно познать только по Его человеческой сущности. Еще говорит Апостол: Итак умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и милосердием Духа (Рим. 15:30). И в другом месте: свидетельствую пред Богом и Христом Иисусом, Которому предстоит судить живых и мертвых (1 Тим. 1:4). В таких местах, не по одной Божественной природе, не по одной только человеческой природе, но по обеим природам, мы принимаем всего Христа Иисуса, названного Апостолом. Видишь ли, что Иисуса Христа не только потому, что Он Бог, и не только потому, что Он человек, следует принимать во всех местах Писания, но в каждом месте Писания Его надлежит принимать соответственно тому, согласно чему учит Истина. Ибо один Христос Иисус, Сын Божий и человек в обеих природах, одна истина в обеих. Следовательно, нельзя увидеть, что вы говорите: «Когда мы говорим «Сын Божий», «Сам Бог-Сын», мы имеем в виду самого духовного Христа». Ибо сам Искупитель наш не был духом без тела, когда сказал слепорожденному, которому милостиво и чудесно даровал глаза: веруешь ли ты в Сына Божия? Кому он сказал: Кто он, Господи, чтобы мне верить в Него? Иисус сказал ему: И ты видел Его, и говорящий с тобой есть Он (Ин. 9, 35-37). Теперь видно, что в нем телесными очами виднелось не Божество, а человечество.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010