Слово «истина» неоднократно встречалось нам на страницах четвертого Евангелия начиная с пролога ( Ин.1:17 ). Мы помним слова Иисуса, адресованные иудеям: И познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). Мы также помним, что, говоря об Иоанне Крестителе, Иисус приравнял свидетельство о Себе к свидетельству об истине ( Ин.5:32–33 ). На вопрос Пилата – Что есть истина? ( Ин.18:38 ) – Иисус ничего не ответит. Этот ответ Он дает сейчас, на Тайной Вечере: истина – не отвлеченное философское понятие. Истина – это Он Сам, воплотившийся Сын Божий, пришедший в мир, чтобы указать людям путь к Богу и повести их этим узким путем через тесные врата ( Мф.7:13–14 ) в дом Своего Отца. Слово «жизнь» напоминает нам о том, что Иисус говорил Марфе перед воскрешением Лазаря: Я есмь воскресение и жизнь ( Ин.11:25 ). Оно также напоминает о словах Иисуса в беседе с иудеями о небесном хлебе: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Термин «жизнь» употребляется в значении жизни вечной: Иисус говорит о Себе как о жизни в преддверии Своей смерти, за которой последует воскресение. Знание и видение Сына Божия означает знание и видение Бога. Здесь Иисус возвращается к теме, которая звучала в Его беседах с иудеями: Видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин.12:45 ). Но если там Иисус обвинял иудеев в духовной слепоте, то здесь, напротив, Он говорит ученикам о том, что они знают и видели Отца. На просьбу Филиппа показать ученикам Отца Иисус отвечает призывом видеть Отца в Нем – Его Единородном Сыне: если вы не верите Моим словам, верьте, по крайней мере, моим делам. Опять же, эта тема уже звучала в полемике с иудеями ( Ин.10:37–38 ). В Ветхом Завете люди узнавали о невидимом Боге через Его чудеса и знамения. В Новом Завете лик Божий открывается через лик Иисуса, а свойства Бога – через чудеса и знамения, совершаемые Его Сыном. Эти чудеса и знамения, которые в четвертом Евангелии именуются «делами» (ργα), будут продолжаться и далее в жизни основанной Им Церкви. О каких «бóльших» делах говорит Иисус ученикам? Очевидно, о тех, которые они совершат в предстоящем им миссионерском походе: о массовых обращениях в христианскую веру, об исцелениях, изгнаниях бесов, воскрешениях. Этому обещанию созвучно то, что в Евангелии от Марка воскресший Иисус говорит перед вознесением на небо: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:17–18 ). Рассказами о чудесах апостолов наполнена книга Деяний. Продолжая речь, Иисус обещает вернуться к ученикам после Своего воскресения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

201. ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ СКАЗАНО, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС СТРАДАЛ? В Символе веры не только сказано, что Иисус Христос распят, но ещё добавлено, что Он страдал, чтобы показать, что распятие Его было не одной видимостью страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, а являлось подлинными страданием и смертью. 202. ПОЧЕМУ СКАЗАНО, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС Упоминание, что Он был погребён приведено для укрепления веры в то, что Он действительно умер и воскрес, поскольку враги даже приставили стражу к Его гробу и гроб опечатали. 203. КАК ИИСУС ХРИСТОС МОГ СТРАДАТЬ И УМЕРЕТЬ, БУДУЧИ БОГОМ? Иисус Христос страдал и умер, будучи Богом, не Божественной, а человеческой природой, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что Сам желал пострадать. Он сказал: Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, имею власть опять принять ее (Ин 10:17-18). 204. ПОЧЕМУ ГОВОРИТСЯ ЧТО ИИСУС ХРИСТОС РАСПЯТ ЗА НАС? Сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от греха, проклятия и смерти. 205. Об этом св. Писание говорит так. Об избавлении от греха: В Котором мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф 1:7). Об избавлении от проклятия: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13). Об избавлении от смерти: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству (Евр 2:14-15). 206. КАКИМ ОБРАЗОМ КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ГРЕХА И СМЕРТИ? Чтобы легче верить тайне того, что крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти, слово Божие учит о ней, насколько можем вместить, посредством сравнения Иисуса Христа с Адамом. Адам есть глава всего человечества по плоти, которое едино с ним благодаря происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатно сделался новым всемогущим главой людей, которых Он соединил с Собой посредством веры. Поэтому, подпав через Адама под власть греха, проклятия и смерти, через Иисуса Христа мы избавляемся от этой власти. Бесконечной цены и достоинства добровольные страдания за нас безгрешного Богочеловека и Его крестная смерть — есть полное исполнение Божия правосудия, за грех осудившего нас на смерть, а также безмерная заслуга Спасителя, давшая Ему право не нарушая правосудия подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

   Тогда Иисус Христос говорит ей: «Мария!»    Хорошо знакомый ей голос заставил ее опомниться от печали, и она увидела, что перед нею стоит Сам Господь Иисус Христос. Она воскликнула: «Учитель!» — и с неописуемой радостью бросилась к ногам Спасителя; и от радости она не представляла себе всего величия момента.    Но Иисус Христос, указывая ей на святое и великое таинство воскресения Своего, говорит ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (т. е. ученикам) и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».    Тогда Мария Магдалина поспешила к ученикам Его с вестью о том, что видела Господа, и о том, что Он сказал ей. Это было первое явление Христа по воскресении.    По дороге Мария Магдалина догнала Марию Иаковлеву, также возвращавшуюся от гроба Господня. Когда же они шли возвестить ученикам, вдруг, Сам Иисус Христос встретил их и сказал им: «радуйтесь!».    Они же подошли, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему.    Тогда говорит им Иисус Христос: «не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы они шли в Галилею, и там они увидят Меня».    Так воскресший Христос явился во второй раз.    Мария Магдалина с Марией Иаковлевой, вошедши к одиннадцати ученикам и всем прочим, плачущим и рыдающим, возвестили великую радость. Но они, услышав от них, что Иисус Христос жив и они видели Его, не поверили.    После этого Иисус Христос явился отдельно Петру и уверил его в Своем воскресении. (Третье явление). Только тогда многие перестали сомневаться в действительности воскресения Христова, хотя и остались еще не верующие между ними.    Но прежде всех, как свидетельствует от древности св. Церковь, Иисус Христос обрадовал Пресвятую Матерь Свою, возвестивши Ей через ангела о Своем воскресении.    Об этом так воспевает Св. Церковь:    Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся!    Светися, светися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Во время распятия Иисус Христос молился за своих мучителей: «Отче! прости им, они не знают, что делают». Над головою Господа была прибита надпись, сделанная Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». После распятия воины взяли одежды Иисуса Христа и разделили между собою; хитон же (верхняя одежда) был не сшитый, а тканый сверху донизу. «Не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется», сказали воины и так поступили. Вопросы: Как называлось место, где евреи распинали осужденных? Где оно находилось? Кого повели вместе с Иисусом Христом на распятие? Кто нес крест осужденных? Где распяли Иисуса Христа и двух разбойников? Как молился Иисус Христос за Своих мучителей? Какая надпись была над головою Иисуса Христа? Что сделали воины с одеждами Иисуса Христа? Иисус Христос, распятый на кресте, переносил тяжкие мучения. Гвозди раздирали Его тело, кровь приливала к голове, от жара у Него была сильнейшая жажда; но к этим телесным мучениям присоединились еще и душевные муки: Иисус Христос пришел на землю, стал человеком для того, чтобы Своими страданиями спасти весь мир – всех нас людей; Он добровольно взял на Себя все грехи мира и, распятый на кресте, скорбел о них. Враги Господа не оставили Его в покое и на кресте, они говорили с насмешкою: «Других спасал, а Себя спасти не может; если Ты Сын Божий, сойди со креста и мы уверуем». Даже один из разбойников насмехался над Господом: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой разбойник, уверовав, что распятый Христос есть Сын Божий, останавливал своего товарища: «Ужели ты не боишься Бога? Мы осуждены достойно за наши дела, а Он ничего худого не сделал». Потом этот разбойник обратился к Иисусу Христу со словами: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое»; на что Иисус Христос ему ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». При кресте Иисуса Христа стояли Матерь Его, некоторые благочестивые женщины и любимый ученик Его, Иоанн. Спаситель в утешение Матери Своей, указав на Иоанна, сказал: «Вот сын Твой», а потом, обратившись к ученику своему, сказал: «Вот Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Богоматерь к себе в дом и до самой её смерти заботился о Ней, как родной сын. Вопросы: Какие мучения пореносил Иисус Христос, распятый на кресте? Почему Иисус Христос переносил душевные муки? Как относились враги к распятому Иисусу Христу? Что сказал один из разбойников Иисусу Христу? Что ответил другой разбойник? Что сказал Господь второму разбойнику?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но если Иисус Христос, как единородный Сын Божий единосущный Богу Отцу, есть истинный Бог, то все свойства существа Бога Отца должны принадлежать и Ему. Так это и есть в действительности. Бог Отец есть вечен, вечен есть и Сын Божий. Бог Отец есть всемогущ, всемогущ есть и Сын. Бог Отец есть вездесущ, вездесущ есть и Сын. Бог Отец есть всеведущ, – всеведущ есть и Сын и т.д. Это мы докажем сейчас. Начнем с вечности. Когда мы говорим, что Бог Отец вечен, то этим выражаем, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, но всегда был, есть и будет. «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог», – так говорит о вечности Божией псалмопевец Давид. Бог и мир образуют две несравнимые противоположности. Мир имеет начало, а Бог начала не имеет. И потому, что Бог не имеет начала Своего бытия, мы и называем Его вечным. Если теперь Сын Божий вечен, то и о Нем мы также должны думать, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, а всегда был, есть и будет, и слова Писания о Боге Отце: «прежде, нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог», – мы должны отнести и к Сыну. Представим на это доказательства. Праотец Авраам жил, как известно, за 2000 лет перед Иисусом Христом. Между тем Иисус Христос однажды говорил иудеям, что Он был прежде Авраама. Неверующие иудеи возражали на это: «Тебе нет еще пятидесяти лет; и Ты видел Авраама?» Но Иисус Христос снова дал им торжественное свидетельство о Своей вечности: «истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Авраам был и потому имел начало своей жизни, напротив Иисус Христос начала бытия не имеет. Это именно выразил Господь в Своем ответе иудеям, но они не поняли, как Он мог быть прежде Авраама, ибо не верили в истину божества Его. Еще яснее истину Своей вечности выразил Иисус Христос в следующих словах молитвы к Богу Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Из этих слов видно, что Иисус Христос имел у Бога Отца славу прежде бытия мира. Значит, Иисус Христос имел бытие уже до сотворения мира. Только мир был сотворен и имеет посему начало. Если же Сын Божий был прежде мира, то Он не сотворен и начала не имеет, и потому Он есть вечен. В той же молитве Иисус Христос взывал к Отцу: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Из этих слов ясно также видно, что Сын Божий был у Бога Отца еще до основания мира. Значит, Он не имеет начала Своего бытия и потому вечен. Эту истину провидел уже пророк Михей, который так говорил об Иисусе Христе: «И ты, Вифлеем – Ефрафа – из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Так, по пророчеству Михея, Христос, как человек, имел родиться в Вифлееме и как Сын Божий, подобно Богу Отцу, всемогущ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Лк.7:11–17 , Лк.8:41–56 ; Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–24 , Мк.5:35–43 . Иисус Христос входил в Галилейский город Наин и в городских воротах встретил печальное шествие: несли хоронить умершего юношу, единственного сына вдовы; много народа провожало умершего. Господь сжалился над несчастной матерью и сказал ей: «не плачь». Потом прикоснулся Он к одру умии, когда несшие гроб остановились, сказал; «юноша, тебе говорю: встань!» Умерший поднялся, сел и стал говорить. И отдал его Иисус матери. Всех объял страх, и все славили Бога, говоря: «великий пророк восстал между нами, Бог посетил народ Свой». Во время прохождения Иисуса Христа по Галилее, подошел к нему начальник синагоги (так назывались дома, куда Иудеи собирались для молитвы и чтения Священного Писания ) Иаир, пал к ногам Его и сказал: «дочь моя теперь при смерти; приди, возложи на нее руку Свою, и она будет жива». Иисус Христос с учениками Своими пошел за Иаиром. Дорогою донесли Иаиру: «дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус Христос успокоил его словами: «не бойся, только веруй и спасена будет». Вошел Он в дом Иаира; там было общее смятение и слышен громкий плач. Иисус сказал: «что плачете? Девица не умерла, но спит». Присутствовавшие засмеялись над словами Его. Тогда Иисус с родителями девицы и тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном, вошел в комнату умершей, взял ее за руку и сказал: «девица, тебе говорю: встань!» Тотчас же умершая поднялась, встала и начала ходить. Иисус Христос велел дать ей пищи. Чудо это поразило всех. 36. Укрощение Христом бури на озере и хождение Его по водам Лк.8:22–25 ; Мф.8:23–27 , Мф.14:23–33 ; Мк.4:36–41 , Мк.6:47–51 ; Ин.6:16–21 . Однажды Иисус Христос с учениками переезжал на лодке через Галилейское озеро. Во время плавания Он заснул на корме. Вдруг поднялась буря; волны били так, что наполняли лодку. Ученики в испуге разбудили своего Учителя и просили: «Господи, спаси нас, мы погибаем!» Иисус Христос сказал им: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Потом Он встал, запретил ветру и сказал морю: «умолкни, перестань». Тотчас же настала тишина. Все пришли в страх и в изумлении говорили: «кто же Этот, что и ветер, и море повинуются Ему?»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» 26 января, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Как складывались взаимоотношения между Иисусом и учениками? Тема этих взаимоотношений — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений Иисуса, воспроизведенных в Евангелиях, адресована ученикам. Иисус беседует с ними наедине; отдельно обращается к ним перед тем, как обратиться к народу; по их просьбе разъясняет то, что они не поняли в Его поучениях, адресованных народу. Евангелия приводят диалоги Иисуса с одним или несколькими учениками, фиксируют различные реакции учеников на слова Иисуса и происходящие события: восхищение, радость, изумление, удивление, непонимание, недоумение, неверие, страх, протест . Богатая гамма личных чувств, переживаний и эмоций учеников представлена на страницах Евангелий. При этом некоторые линии взаимоотношений выделены в особую тему: Иисус и Петр, Иисус и Иоанн, Иисус и три ближайших ученика (Петр, Иоанн, Иаков), Иисус и Иуда Искариот. Тайная вечеря. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя. Художник В. Нестеренко. Весь этот огромный материал сам по себе заслуживал бы отдельной книги. В настоящем разделе мы отметим лишь один весьма характерный аспект взаимоотношений между Иисусом и Его учениками: непонимание ими слов и действий Иисуса. Эта тема проходит рефреном и в синоптических Евангелиях, и в Евангелии от Иоанна . Ученики, в частности, не понимали значения притч. Согласно Марку, после того как Иисус произносит притчу о сеятеле, окружающие Его, вместе с двенадцатью (Мк. 4:10), спрашивают Его о значении притчи. Иисус отвечает: Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? (Мк. 4:11–13).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Дети! видите, Христос исцелил больного мальчика одним Своим словом; мальчик даже и не видел Спасителя. Так и теперь, хотя мы и не видим Спасителя, но Он может помогать нам; только мы должны молиться Ему. Куда пришел Иисус Христос? Кто пришел к Нему? О чем царедворец просил Спасителя? Что сказал ему Христос? Как царедворец принял эти слова Спасителя? Что сказали царедворцу слуги? Что царедворец понял из слов слуг? Чему научает нас исцеление Спасителем сына царедворца? Воскрешение дочери Иаира (Мк.5:21–43; Лк.8:40–56; Мф. 9:18–26) Один раз к Иисусу Христу подошел человек, по имени Иаир, упал к ногам Его и просил: «дочь моя теперь умирает; но приди, положи на нее руку Твою, в она будет здорова». Девочке было двенадцать лет. Иисус Христос тотчас встал и пошел к Иаиру с Своими учениками. Дорогой сказали Иаиру: «дочь твоя умерла; не беспокой Учителя». Но Иисус Христос сказал Иаиру: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Войдя в дом Иаира, Христос услышал громкий плач и сказал: «что вы плачете? девица не умерла, но спит». Многие засмеялись над словами Христа, потому что знали, что девочка умерла. Иисус Христос взял с Собой родителей девочки и трех Своих учеников, вошел в комнату умершей, взял её за руку и сказал: «девица, тебе говорю, встань». И возвратилась душа ее, и девица тотчас встала и начала ходить. Дети! видите, как Спаситель «любил детей; Он не только исцелял больных детей, но и мертвым детям давал опять жизнь, иначе сказать, воскрешал их. И вы, дети, должны любить Христа. Кто подошел ко Христу? О чем Иаир просил Спасителя? Что сделал Спаситель по просьбе Иаира? Что дорогой сказали Иаиру? Что ему на это сказал Спаситель? Что сказал Христос, придя в дом Иаира? Как многие приняли слова Христа? Что сделал и сказал Христос, войдя в комнату девочки? Какое чудо совершилось после слов Спасителя? На что указывает воскрешение Спасителем умершей девочки? Иисус Христос и бедствующие люди Воскрешение сына вдовы Наинской (Лк.7:11–17) Один раз Иисус Христос с учениками и множеством народа подходил к городу Наину. Тут из города выносили умершего молодого человека, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Мать горько плакала. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: «не плачь». Потом подошел к умершему; несшие его остановились. Спаситель сказал: «юноша! тебе говорю, встань». Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И все прославляли Бога и говорили: «великий пророк явился к нам».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

160. И если никто из людей даже себя не в состоянии спасти, то кто мог спасти человечество, сняв с него проклятие греха? Чтобы спасти человечество, сняв с него проклятие греха, было необходимо, чтобы Сам Бог снисшел к людям и совершил их спасение. 161. Был Господь Иисус Христос безгрешен? Господь Иисус Христос был безгрешен, ибо: 1) Своим противникам Он сказал: «Кто из вас обличит Меня в неправде?..» ( Ин.8:46 ); 2) никто не мог найти в Нем греха. 162. Засвидетельствовали ли также апостолы безгрешность Господа Иисуса Христа? Безгрешность Господа Иисуса Христа засвидетельствовали также апостолы, например: 1) апостол Петр говорил, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ); 2) апостол Иоанн написал, «что в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). 163. Как исполнял Господь Иисус Христос послание Искупителя? Как Искупитель Господь Иисус Христос исполнял Свое послание таким образом, что, странствуя по Своему отечеству, Он проповедовал Евангелие, или благовестие Нового Завета. 164. Чем подтверждал Господь Иисус Христос истину Своего учения? Господь Иисус Христос подтверждал истину Своего учения тем, что вел безгрешную жизнь и творил чудеса. 165. Что такое чудеса? Чудеса – это деяния, человеку непостижимые, которые может творить только Всемогущий Бог и тот, кому дана Богом такая власть. в) Вера в Господа Иисуса Христа 166. Как назывались люди, которые поверили в Господа Иисуса Христа? Люди, поверившие в Господа Иисуса Христа, назывались Его учениками. 167. Кто были первые четыре ученика Господа Иисуса Христа? Первые четыре ученика Господа Иисуса Христа были: 1) Андрей, именуемый Первозванным, потому что его первого призвал Господь Иисус Христос словами: «Пойдите и увидите» ( Ин.1:39–40 ); 2) брат Андрея Симон, которого Андрей привел к Господу Иисусу Христу и который от Него получил имя Петр ( Ин.1:42 ); 3) Иаков, сын Зеведея; 4) брат Иакова Иоанн, который был позже назван любимцем Господа Иисуса Христа ( Мк.1:19–20 ; Ин.13:23 ). 168. Кем были сначала эти четыре ученика Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

1 . Девятый член Символа веры читается так: (Верую) Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . 2 . В нем говорится о Церкви. 3 . Церковь есть установленное от Бога, для спасения, общество людей, которые соединены между собою: 1) Православною верою, 2) Законом Божиим, 3) священноначалием и 4) Таинствами. (Иисус Христос, совершив спасение людей, основал на земле из Своих последователей Общество или Церковь , где люди, при помощи Божией, могли бы усвоять себе совершенное Им искупление и достигать вечного спасения. Для сего Он преподал Церкви истины веры и Закон для деятельности, установил Таинства, посредством которых сообщалась бы людям благодать или спасительная сила Божия 27 . Поставил совершителей Таинств: Апостолов и их преемников – пастырей, которым поручил и управление Церковью). 4 . Церковь – слово греческое и значит „дом Божий“. Так называется общество верующих потому, что Бог живет в этом обществе, как бы в доме Своем, и управляет им, как домовладыка управляет своим домом 28 . 5 . Веровать в Церковь , значит иметь уверенность, что ее учредил и в ней пребывает, спасительно действует своею благодатью (в Таинствах), учит (чрез свой Закон) и управляет (чрез священноначалие) ее Учредитель и Глава, Господь Иисус Христос 29 , и потому – почитать Церковь и повиноваться ее учению и заповедям. 6 . Что Иисус Христос Сын Божий есть Глава Церкви, это видно из следующих слов апостола Павла. Он говорит об Иисусе Христе, что Бог Отец поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его ( Еф.1:22–23 ). 7 . Что благодать Божия пребывает в Церкви, в этом удостоверяет нас, во-первых, то, что Глава ее Иисус Христос, Богочеловек, Сам исполненный благодати, и Тело Свое, т. е. Церковь , исполняющий благодатью; во-вторых, тем, что Иисус Христос обещал Своим ученикам послать и действительно послал Духа Святого, чтобы Он был с ними вечно и что сей Святой Дух поставляет пастырей Церкви. 8 . Вот свидетельства Священного Писания о том, что Иисус Христос Глава Церкви исполнен благодати и что Он обещал Своим ученикам послать Духа Святого, чтобы Он был с ними вечно и что Святой Дух поставляет пастырей Церкви. Слово, т. е. Иисус Христос, Сын Божий, Глава Церкви, обитало с нами, полное благодати, и от полноты Его (от Божества) мы приняли благодать на благодать (т. е. обильнейшую благодать), пишет святой Апостол ( Ин.1:16–17 ). Я умолю Отца, сказал Апостолам Иисус Христос, и Он даст вам (кроме Меня) другого Утешителя (Духа Святого), да пребудет с вами во век ( Ин.14:16 ). Будьте внимательны к себе и всему стаду (обществу верующих), говорит святой апостол Павел пастырям, над которым Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти (у ч ить вере и благочестию) Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010