Почему? Потому что я шел не по своему пути и жил через силу. И если бы продолжил в том же духе, долго бы не протянул. Я был потерян и не очень понимал, что дальше. А потом заглянул к одному своему пациенту, издателю из Rizzoli, крупного итальянского издательства, и он между делом спросил меня, какого черта я не пишу для него книги. И я сел писать свою первую книгу «Энергетическая диета». Так откуда взялся интерес именно к диетологии? Еда — это базовая необходимость. Без еды ты умрешь. И, едва не умерев от переутомления, я очень остро почувствовал грань между жизнью и смертью. Разве что от превентивной медицины я решил двинуться вглубь — к превентивной заботе о здоровье. А здесь главные рычаги — это качество питания и качество воздуха. Так появился Palace Merano и Espace Henri Chenot. Вас называют гуру диетологии. В чем секрет популярности вашего метода? Метод никому не поможет, если с ним имеют дело посредственные люди. Я работаю в клинике 40 лет. И среди моих сотрудников масса людей, которые со мной на протяжении всех этих 40 лет. А при клинике есть школа, где мы обучаем сотрудников. Вы что, ни разу у нас не были? — вдруг строго интересуется доктор Шено. Нет. Так приезжайте! Метод Анри Шено заключается в совмещении специальной диеты, которая полностью исключает мясо, молоко, яйца, алкоголь, кофе, с массажем энергетических точек и меридианов, спа-процедурами, душем Шарко и благостным, настраивающим на созерцание, уединением в живописной итальянской глуши. При этом клинику доктор Шено принципиально не считает бизнесом. Более того, он намеренно не открывает филиалы по всему миру (есть несколько спа, открытых под брендом Шено, но медицинские услуги они не предоставляют), сохраняя за Palace Merano статус единственной и неповторимой. Логика? Главное в работе с методом Анри Шено — человеческий ресурс. Я не готова. Я ем гамбургеры, пью вино и курю. Я там с ума сойду. Это вопрос времени. Я тоже курил. По две пачки Gitanes в день. И как бросили? Очень просто. Сказал себе: «Все, хватит, больше ты курить не будешь». Мне было 35, и я прекрасно понимал, что дальше будет только хуже. Но в Palace Merano у нас, кстати, даже курилка есть.

http://azbyka.ru/zdorovie/dietolog-znaet...

4:7. Жертвенник курений. В этом жертвоприношении полагалось возлагать кровь на рога жертвенника курений. Жертвенник курений был типичным предметом обстановки как еврейских, так и хананейских святилищ. Благовоние, воскурявшееся на этом жертвеннике, представляло собой смесь ароматических веществ, составленную из ладана, камедесмолы, ониха и халвана. Позднейшая иудаистская традиция включала в эту смесь двенадцать ингредиентов. Дым благовония символизировал молитвы народа, возносившиеся к Богу. 4:12. Сожжение остальных частей вне стана. После принесения в жертву крови и жира остальные части жертвенного животного (включая мясо) сжигались вне стана, с тем чтобы они не достались никому из жертвователей. С этим жертвоприношением не связана какая-либо трапеза. В Иерусалиме куча пепла периода второго храма находится к северу от стены. Исследование ее содержимого подтвердило, что она состояла из останков животных. 4:13–32. Прощение. Прощение – предполагаемый результат жертвы за грех и жертвы повинности. Глагол «прощать» используется только применительно к Богу, и не исключает вероятности наказания (см.: Чис. 14:19–24 ). Отсюда можно сделать вывод, что в основе этого жертвоприношения лежит идея сохранения отношений с Богом, а не вопросы правового регулирования. Тот, кто приносит жертву, добивается примирения с Богом, а не избавления от наказания. 5:1–4. Обязанность свидетельствовать о грехе. Первый пример касается тех, кто не реагирует на требование предоставлять информацию о нарушении закона. Подобная практика существовала у многих народов древнего Ближнего Востока. Второй и третий примеры связаны с прикосновением к «нечистоте». Четвертый пример посвящен импульсивной клятве. Связь клятвопреступления и «нечистоты» просматривается также в хеттских текстах. 5:5–10. Действия, классифицируемые как «грех». Эти действия образуют отдельную категорию, так как их нельзя отнести к умышленным преступлениям. Проступок был совершен либо по легкомыслию, либо из слабости, а признание не последовало незамедлительно либо по забывчивости, либо из нежелания отвечать. Отличие этого жертвоприношения от описанного в гл. 4 состоит в необходимости исповеди, а сходство – в том, что оно приводит к очищению святыни и примирению с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  3.4 из  5) Оглавление Стол Показания Режим питания 5–8 раз в день Срок назначения  по необходимости Особенности питания Этот рацион призван восстановить жизненные силы больного, пополнить запасы питательных веществ и повысить общую сопротивляемость организма. Диета относится к очень строгим. Блюда и напитки должны быть тёплыми. Запрещается очень холодное и очень горячее, так как такие виды пищи дополнительно нагружают кишечник и желудок. В случаях поражения головного мозга холодная или горячая пища возбуждает центральную нервную систему, что отрицательно сказывается на процессах восстановления поврежденных нервных клеток. Полностью запрещаются синтетические добавки, ограничиваются соль и сахар. Вся пища должна быть натуральной и качественной. Запрещаются специи и соусы, кислая и солёная пища, кофе и крепкий чай. После операций на ЖКТ задача лечебного питания – не допустить образование газов. По этой причине запрещены бобовые, капуста, цельное молоко. Вся потребляемая пища должна быть хорошо проварена или пропарена, запрещаются к употреблению трудноперевариваемые продукты, которые содержат много грубых волокон, пища должна быть жидкой, в виде разваренных каш, жидких пюре. Все компоненты должны быть перетёрты или несколько раз пропущены через мясорубку. Твёрдая пища принимается только после разрешения лечащего врача. Стол Вступительная фаза диеты предназначена для больных в очень тяжёлом состоянии: критически повышенная температура, первые дни после операций на пищеварительной системе, при нарушении мозгового кровообращения. В подобных ситуациях пациент может находиться в состоянии нарушенного сознания. При этом, ему необходимо пополнять запас питательных веществ, чтобы организм был в состоянии реабилитироваться. Диета 0а полностью исключает: Режим питания  7–8 раз в день Рекомендации по видам продуктов Хлеб и выпечка Исключить Первые блюда Рекомендовано Исключить Мясо Исключить Рыба Исключить Крупы и каши Исключить Молочные продукты

http://azbyka.ru/recept/lechebnyj-stol-d...

7:39,40 Вдовы и новое замужество 7:39 .0 «связанности» и «свободе» см. в коммент. к 7:15,27; в спорах о разводе и вдовстве понятие «свободна» всегда означало «свободна для вступления в новый брак». (В греческом тексте использованы различные слова для обозначения «связанности» в 7и «оставшегося без жены» в 7:27, но они являются синонимами, использование которых было обычным риторическим приемом, встречающимся по всему Новому Завету.) Те, кто утверждает, будто первая строка этого стиха исключает возможность нового брака для всех разведенных, не принимают во внимание не только 7:15,27,28, но и особенности языка древности: после законного развода никто не считал бывшего супруга женщины «ее мужем». Наставление о том, что вдовы и вдовцы должны жениться только «в Господе», означает, что Павел не одобряет браки христиан с неверующими (ср.: Втор. 7:3 ; Суд. 3:6 ; Езд. 9:2 ); в отличие от девственниц (чей брак устраивали родители), вдовы и разведенные хорошо представляли, за кого они собираются выйти замуж. 7:40. Хотя Павел высказывает свой «совет» гораздо менее строго, чем учение Иисуса, которое он излагал выше (7:10– 12), он не считает, что по этой причине его слово менее авторитетно. Дух обычно ассоциировался с пророками прошлого, но здесь Павел заявляет о своей убежденности в том, что его весть богодухновенна, как и древние пророчества (ср.: 14:37). 8:1–13 Об идоложертвенной пище Перед тем как мясо попадало в трапезные храма (где его вкушение нередко составляло часть богослужения) или на столы участников общественных трапез, оно приносилось в жертву или посвящалось идолам; какое-то количество этого мяса продавалось на рынке. Тот, кто ел в храме, знал о происхождении этой пищи; тот же, кто был приглашен на обед в языческий дом, не был уверен, что яства, которыми его угощают, не были посвящены идолам. В языческих городах, где были большие еврейские общины, у них обычно имелись собственные рынки. Еврейские учителя в Палестине спорили о том, как поступать в многочисленных неясных случаях (напр., можно ли есть продукты, с которых не уплачена десятина), но единодушно считали недопустимым употреблять в пищу то, что могло быть посвящено идолам. Они считали, что, принимая приглашения на языческие пиры, иудеи за пределами Палестины невольно ставят себя под угрозу впадения в грех идолопоклонства, даже если приносят с собой собственную пищу. Строгое следование этим предписаниям (практикуемое некоторыми евреями) в целом осложняло их взаимоотношения с языческими партнерами и коллегами. Эта проблема представлялась еще более затруднительной христианам из язычников: могли ли они встречаться на обедах со своими деловыми партнерами или коллегами по цеху, или являться в храм на прием, устроенный в честь бракосочетания кого-либо из их родственников?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В Петербурге открылась выставка, посвященная традиции празднования Масленицы 1 марта, 2011. Редакция " Правмира " Выставка в Петербурге подробно знакомит с историей празднования Масленицы в России и других странах. Присутствующие на ней основные атрибуты праздника — кукла Масленица, блины, маски ряженых, сковородки — можно встретить во многих уголках мира, где известен этот праздник Традициям празднования Масленицы посвящена выставка, открывшаяся в петербургском Государственном музее истории религии, сообщает Вода живая . Масленица (сырная неделя) — древний славянский праздничный цикл, связанный с проводами зимы и встречей весны. Он сохранился на Руси с дохристианских языческих времен. Со времени принятия христианства на Руси Масленицу стали праздновать в последнюю неделю перед Великим постом. Выставка подробно знакомит с историей празднования Масленицы в России и других странах. Присутствующие на ней основные атрибуты праздника — кукла Масленица, блины, маски ряженых, сковородки — можно встретить во многих уголках мира, где известен этот праздник. В отдельной витрине расположены предметы с изображением солярных знаков, иллюстрирующие историю его возникновения. В большом количестве представлены поздравительные открытки, предметы, фотографии традиционных для Европы карнавальных шествий. Карнавалы — сугубо западный обычай, на Руси дозволялись ярмарки, но их размах все же был ограничен. По материалам экспозиции можно проследить, что западная христианская традиция празднования более пышная, яркая, с безудержным весельем, а восточная, православная, исполнена сдержанности, осознания грядущего Великого поста — времени покаяния. Название праздника возникло b XVI веке и связано с тем, что мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять. Поэтому свежеиспеченные масленые блины стали главным атрибутом праздника. Первоначально блины имели ритуальное значение: круглые и горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Поэтому в народном сознании это один из самых радостных и светлых праздников.

http://pravmir.ru/v-peterburge-otkrylas-...

Особенно подробно занимается критик Гарнака разбором свидетельств ап. Павла, которыми так злоупотребляет берлинский профессор. По словам Гарнака, ап. Павел чуть ли не считал воду таким элементом, который мог заступать место вина в Евхаристии. Для доказательства этого положения Гарнак ссылается на то, что при одном случае апостол «сравнивает питие (при Евхаристии) с питием воды Израильтянами в пустыне». Цан опровергает Гарнака в этом случае тем, что сводит мысль его к абсурду. Известно, что Павел говорит: «Все (вы, христиане) крестились в Моисея в облаке и в море» ( 1Кор.10:2 ), сравнивая переход чрез Чермное море с христианским крещением. Между тем несомненно, что Израильтяне переходили море сухими ногами и столб облачный тоже не орошал их. По методу же Гарнака из указанного сопоставления следовало бы делать заключение, что апостол равнодушно стал бы смотреть и даже счел бы делом позволительным, если бы крещающий привел крещаемого к воде, поставил бы его подле нее, а потом объявил бы, что этот последний омылся от грехов и возродился банею пакибытия. К сравнениям нужно относиться благоразумно – хочет сказать Цан в назидание Гарнака. Этот же критик разбирает выводы, сделанные берлинским профессором из слов ап. Павла: «Хорошо не есть мяса, не пить вина». Апостол в этом случае, как справедливо рассуждает Цан, говорит не о том, что никто из христиан не должен бы есть мясо и пить вино, а только о том, что если кого из слабых братий соблазняет ядение мяса и питье вина, то лучше было бы ревностным христианам не делать этого, но исключительно для устранения соблазна. Речь идет у апостола о частной жизни христиан, причем Евхаристия здесь совершенно исключается. Евхаристия есть общественное действие, совершаемое по прямой заповеди Христа; в указанном же случае ( Рим.14:21 ) апостол говорит о действовании отдельных лиц и касается такого вопроса, относительно которого нет заповеди в учении Христа. – Гарнак много значения придает тому обстоятельству, что Павел (как и многие другие) говорил не о хлебе и вине, а о хлебе и чаше, так что будто бы выходит, что апостол не придает веса самому содержимому в чаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Соглашусь с Е.В. Пчеловым в том, что ошибся, утверждая на основании воспоминаний И.И. Родзинского, что большевики были на Ганиной яме без какого-либо пропитания в течение 17-18 июля. Да, Юровский в 1934 г. сказал о том, что днём 17 июля он поручил Ермакову «отвести хлеба, обед» голодавшим на руднике большевикам. Однако мы не знаем точно, присутствовало ли в этом обеде мясо и если да, то в каком виде оно было отправлено (сыром или уже приготовленном). Но, с другой стороны, нет свидетельств того, что Ермаков этот обед привёз, тем более странно, что Юровский именно «безответственному» Ермакову поручил такое важное (в прямом смысле слова) дело как перевоз провизии. Однако боюсь, я неточно выразился ранее относительно глумления над памятью Царской семьи и следователя Н.А. Соколова, что было истолковано историком как исповедание «непогрешимости» следователя. Я имел в виду другое, а именно то, как некоторые люди «глумятся» над тем, что ежегодный многотысячный крестный ход идет на Ганину яму и поклоняется «козлиным костям». Не хотелось воспроизводить эту фразу, однако привожу ее только с целью уяснить, в чем заключается издевательство над памятью, как Царственных мучеников, так и следователя Соколова, делом жизни которого стало установление подлинных обстоятельств преступления. Да, Соколов не был идеальным человеком, мог ошибаться как следователь, но не нужно излишне педалировать эту тему, нужна корректность в этом вопросе, так как иной раз может показаться, что смекалистый преступник Юровский ставится выше честного следователя, не сумевшего разгадать тайну захоронения Царской семьи. Разговор касательно воспоминаний Родзинского о сожжении нескольких тел (от четырех до шести), а не двух, как считает следствие, на мой взгляд, должен вестись исключительно вкупе с иными источниками по теме. Слабая «память» чекиста уже стала «притчей во языцех», однако все-таки она не снимает вопроса о приписке М.М. Медведева на стенограмме воспоминаний Родзинского. Относительно вопроса об использовании серной кислоты в Поросёнковом логу Пчелов делает предположение, что сосуды (один? два?) с кислотой были поставлены на краю ямы и разбиты выстрелами. Однако такая версия не отражена ни в одном источнике, более того, опираясь на схему захоронения, логичнее предположить, что сосуд бы не на краю ямы, а в самой яме. Если же его разбили, то содержимое, естественно, вылилось бы сразу на дно ямы и не затронуло бы тела, лежащие выше, то есть в таком случае в скором времени от них бы пошел трупный запах, что естественно бы привлекло внимание людей. Но Юровский пишет, что тела были облиты кислотой, следовательно, исключается факт выстрела. Хорошо было бы получить разрешение этого противоречия.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/08/na...

Особенно сильное действие производит мясная пища, она утучняет плоть и разгорячает кровь, поэтому уставы всех российских монастырей исключали мясо из пищи иноков. 214 Наилучшей пищей для подвижника преосвященный Игнатий признавал растительную. Пища, приготовленная из растений, наименее утучняет плоть, не возбуждает страстных движений, способствует чистоте и бодрости ума и делает инока способным к подвигам благочестия. 215 «Растительная пища почти исключительно употребляется самыми ревностными подвижниками благочестия, особенно ощутившими в себе Духа Божия, по вышесказанному удобству этой пищи и ее дешевизне. Для пития они употребляли одну воду, избегая не только разгорячающих и охлаждающих напитков, но и питательных, каковы все хлебные напитки», 216 – свидетельствует владыка Игнатий, основываясь на опыте древних и современных ему подвижников. Пост необходим монаху в любом возрасте. Естественно, что юным инокам, обладающим крепким здоровьем, для обуздания страстей нужен более строгий пост. Старцы, обремененные многими недугами, не всегда бывают способны к несению строгого поста, но и им необходимо соблюдать посильное воздержание в пище, чтобы не утратить господства духа над плотью, приобретенного долгим подвигом поста и воздержания. Епископ Игнатий пишет: «Напоминается победителям тщательное хранение при себе оружия, которым добыта победа! И получается победа, и сохраняется добыча, приобретенная победою, одним и тем же оружием – постом». 217 В одном из своих многочисленных писем епископ Игнатий выясняет вопрос, каков должен быть пост болящего инока. Со свойственной Владыке мудростию и человеколюбием, он советует одному иноку, находившемуся от болезни в «крайней немощи», не удручать свое тело постом, наоборот, укреплять его и, нисколько не сомневаясь, употреблять Великим Постом уху из рыбы. Воздержанием, не соответствующим силам, – разъясняет Архипастырь, – можно привести себя к большему расслаблению, лишиться церковной службы и быть обременением для братий. Ободряя болящего, Владыка говорит: «Сердцеведец Господь, видящий немощь вашу, не исключает вас из числа постящихся» и при употреблении в пост пищи, не дозволенной уставом, но необходимой для поддержания здоровья.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Вопрос: Почему в пост нельзя есть именно мясо? Из-за его питательности? Тогда как относиться к практике восполнения питательности различными растительными заменителями (напр., грибы)? Отвечает священник Афанасий Гумеров : В пост исключается не только мясо, но всякая пища животного происхождения. Период поста – время сугубых духовных трудов. Поэтому нужно, чтобы душа управляла телом, а не наоборот. Этому содействует ограничение количества ежедневной пищи и исключение из употребления животных продуктов, которые, несомненно, утучняют тело и лишают его легкости. Даже самые калорийные растительные продукты (плоды шоколадного дерева, подсолнечное масло, грецкие орехи и др.) не вызывают ощущение тяжести. Святые угодники Божии, стяжавшие высокие духовные дарования, придавали большое значение посту: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими (Лк.21:34), а через то отпадаем от источника жизни – Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объядение и сластолюбие пригвождает нас к земле и обсекает, так сказать, у души крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и воздержников!» ( Св. прав. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе, М., 2002, с. 504). Поскольку человек состоит из души и тела, то он должен совершать пост не только телесный, но и для души: иметь высокую молитвенную настроенность, глубокое чувство покаяния, избегать развлечений и суетных занятий, рассеивающих ум и чувства. Пост не самоцель, а средство. Целью же христианской жизни является чистота сердца и плоды духовные (любовь, мир душевный, радость, милосердие). Если человек умеренно постился, но в течении всего поста никого не укорил и ни разу ни на кого не раздражался, он больше достиг, чем тот, кто провел его в сухоядении. 28 ноября 2003 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6233.html

Я всегда думал о Новом Завете как источнике нечистой гордыни, эгоизма и ненависти, жестокости, но когда я открыл его, я почувствовал, что я объят им самым чудесным образом. Неожиданная слава и свет осветили мою душу. Я ожидал шипов, а нашел розы. Я нашел жемчужины, а не гальку; вместо ненависти – любовь, вместо мести – прощение, вместо плена – свободу, вместо гордыни – смиренность, вместо смерти – жизнь, спасение, воскресение, небесное богатство. Иудей болен уже 2000 лет, напрасно обращается он к помощи психиатора, напрасно растратил всего себя. Одной лишь верой и общением с Иисусом, силой, исходящей от Него, может он излечиться. Я хочу указать ему на Иисуса в Его небесном сиянии, в Его Божественности, великом, как вечность, как на Избавителя, Мессию». Почему в пост нельзя есть именно мясо? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В пост исключается не только мясо, но всякая пища животного происхождения. Период поста – время сугубых духовных трудов. Поэтому нужно, чтобы душа управляла телом, а не наоборот. Этому содействует ограничение количества ежедневной пищи и исключение из употребления животных продуктов, которые, несомненно, утучняют тело и лишают его легкости. Даже самые калорийные растительные продукты (плоды шоколадного дерева, подсолнечное масло, грецкие орехи и др.) не вызывают ощущение тяжести. Святые угодники Божии, стяжавшие высокие духовные дарования, придавали большое значение посту: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими ( Лк. 21:34 , а через то отпадаем от источника жизни – Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объядение и сластолюбие пригвождает нас к земле и обсекает, так сказать, у души крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и воздержников!» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010