Добавьте, пожалуйста, в 2013 гласы. Спаси Господи! Дмитрий 16 января 2013, 20:45 тоже жду с нетерпением, календарь на 2013г. хочется также видеть в приложении и евангельские отрывки на каждый день. Елена 16 января 2013, 14:06 Пожалуйста сделайте Приложение на Нокия Люмия 800,то есть на Microsoft Windows 7, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ просим. Виктор 15 января 2013, 23:44 Огромная просьба добавить Евангельские чтения на каждый день с толкованием святых отцов.Спасибо!!! Дионисий 15 января 2013, 20:00 Спаси Боже!Спасибо большое. Андрей 14 января 2013, 14:04 Спаси Вас Господи! Очень бы хотелось узнать будет ли обновление на 2013г? За ранее Вам большое Спасибо. Помоги Вам Бог Ваших трудах! Ольга 14 января 2013, 10:01 Здравствуйте! Сегодня открыла календарь-приложение в телефоне, а он мне пишет: Подробное описание доступно только для текущего года. Похоже, что с Новым Годом по старому стилю надо обновлять и календарь. Помогите, пожалуйста! Привыкла просыпаться с вашим календарём )))) Ольга 13 января 2013, 23:20 Пожста, подскажите, когда будет обновление по 2013 году?... Спасибо! Александр 12 января 2013, 17:52 Пожалуйста добавьте приложение к постам как на сайте: Поста нет. Из трапезы исключается мясо. Разрешается рыба. Разрешается рыбная икра. Пища с растительным маслом. Монастырский устав: горячая пища без масла. Монастырский устав: сухоядение По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи. Для меня ето очень много значит. Очень вам благодарен ! Александр Михаил 9 января 2013, 14:30 Добрый день. Было бы здорово если бы было на Windows Phone 7-ой версии. Евгений 3 января 2013, 12:34 Спаси Господи! Отличное приложение... А стоит ли ждать обновления... Ben Vorobieff 17 декабря 2012, 23:44 Will the download address for the Orthodox Calender for the iPhone work on the US? And there is a hyphen in one of the words, should the hyphen be used or not? Thank you for the info Лев 11 декабря 2012, 21:30 Пожалуйста, сделайте ЧТЕНИЯ Евангельские на каждый день! Очень нужно!! Александр 9 декабря 2012, 09:07

http://pravoslavie.ru/52921.html

Скачать epub pdf Неделя о Страшном суде В преддверии поста – а пост начинается уже, по существу, в понедельник, так как заговенье на мясо есть первая ступень поста, – святой апостол Павел в Послании к Коринфянам, которое мы читали, пишет: «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». Да, действительно, некоторые говорят, что мясо есть – грех. Нет, в мясе никакого греха нет. Наоборот, велено от Церкви отлучать того, который говорит, что мясо есть – грех. Смысл поста не в том, чтобы гнушаться каких-то родов пищи, смысл поста – в воздержании, чтобы утеснить свое чрево, чтобы чувства наши пришли в тишину, чтобы мы освободили свой дух. Но к сожалению, учение апостола Павла о посте слишком высоко, чтобы обывательское сознание его воспринимало. Поэтому он говорит: «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила к соблазнам для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?» Слава Богу, капищ сейчас уже нет, но каким образом это к нам относится? В самом практическом смысле. Иногда постом мы вынуждены идти в гости к человеку, внешнему для Церкви, и так все устраивается, что на столе нет никакой постной пищи. Что делать? Апостол говорит: ешь, ничего страшного нет в том, что ты проглотишь кусок мяса. Не надо только, воспользовавшись этим случаем, подналечь так, чтобы успокоить свое чрево. Ну а если там окажется кто-то, кто, увидев, как ты ешь мясо, может соблазниться? В патерике рассказывается, как путешествующие монахи пришли в один монастырь и им подали на трапезу мясо. Они стали есть, и вдруг один сказал: «Это мясо». Они говорят: «А, это мясо, тогда мы не будем». То есть когда возник повод для соблазна, они сразу отказались есть, потому что соблазнять нельзя. Поэтому если за столом зайдет речь о посте, тогда тут же надо сказать: нет, мясо мы вкушать не будем, потому что пост. А если речи о посте нет и никто не понимает, что сейчас происходит в Церкви, то, вкусив чего-то скоромного, мы этим согрешаем в очень незначительной мере по сравнению с тем, если будем отказываться и тем самым превозноситься над другими. Поэтому иногда лучше вкусить мясо, а на следующий день можно вообще ничего не есть, если уж так тебе охота попоститься. А излишне рассуждать на тему гастрономии христианину не пристало именно потому, что пища не приближает к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Богослужебный характер трапезы Согласно заповеди апостола: «аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите» 1972 , Православная Церковь и на принятие пищи смотрит как на богослужение, по существу не различающееся от других церковных служб. Поэтому в ряду последних она имеет особенный «чин», или церковную службу трапезы, почему и трапезы в монастырях предлагаются в храме (особом – трапезном). Взгляд на принятие пищи, или трапезу, как на богослужение восходит к ветхозаветной церкви. Там один из видов жертвы, именно так наз. мирная жертва, заканчивалась священной трапезой из остатков ее, которая устраивалась в самом храме, на внешнем дворе его, где для этой цели были особые комнаты, и даже кухни 1973 . И у древних христиан едва не каждая трапеза была евхаристическою 1974 . Две трапезы Церковный устав (как и вообще монастырская практика) признает только две трапезы: первую после литургии, а вторую после вечерни (для постных же дней – только одну, после вечерни). Дневная трапеза, как главная, имеет более сложный богослужебный чин, который, ввиду того, что в него входит особый обряд над Богородичной просфорой (панагией), называется чином о панагии. Чин же вечерней трапезы составляет сокращение этого чина о панагии, чина дневной трапезы. Чин вечерней трапезы При входе в трапезу (предполагается – прямо из храма с вечерни) читается («глаголем») стих из Пс. 21, 27 : «Ядят убозии и насытятся и восхвалят Господа (ближайшим образом за насыщение) взыскающии Его; жива будут сердца их в век века», т. е. душа оживляется навек Господом, как тело на время питанием. Этою молитвой внимание приступающих к трапезе направляется к духовной пище и возносится благодарение Господу за дарование трапезы еще прежде вкушения от нее. (Этот стих заменяет собою положенное в начале дневной трапезы чтение целого 144 псалма с Отче наш). После стиха испрашивается обычным образом благословение священника: Слава и ныне. Господи помилуй 3. Благослови (таким же образом испрашивается благословение священника на выход из храма пред отпустом). «И благословляет священник трапезу», какими словами, здесь (в 1 гл. Типикона) не указано, но указано в чине дневной трапезы («о панагии»), во 2 гл. Типикона: «Христе Боже благослови ястие и питие рабом Твоим…» (окончание см. в следованной Псалтири: «яко Свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Согласно заповеди апостола: «аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите» [ 137 ], Православная Церковь и на принятие пищи смотрит как на богослужение, по существу не различающееся от других церковных служб. Поэтому в ряду последних она имеет особенный «чин», или церковную службу трапезы, почему и трапезы в монастырях предлагаются в храме (особом — трапезном). Взгляд на принятие пищи, или трапезу, как на богослужение восходит к ветхозаветной церкви. Там один из видов жертвы, именно так наз. мирная жертва, заканчивалась священной трапезой из остатков ее, которая устраивалась в самом храме, на внешнем дворе его, где для этой цели были особые комнаты, и даже кухни [ 138 ]. И у древних христиан едва не каждая трапеза была евхаристическою [ 139 ]. Две трапезы Церковный устав (как и вообще монастырская практика) признает только две трапезы: первую после литургии, а вторую после вечерни (для постных же дней — только одну, после вечерни). Дневная трапеза, как главная, имеет более сложный богослужебный чин, который, ввиду того, что в него входит особый обряд над Богородичной просфорой (панагией), называется чином о панагии. Чин же вечерней трапезы составляет сокращение этого чина о панагии, чина дневной трапезы. Чин вечерней трапезы При входе в трапезу (предполагается — прямо из храма с вечерни) читается («глаголем») стих из Пс. 21, 27: «Ядят убозии и насытятся и восхвалят Господа (ближайшим образом за насыщение) взыскающии Его; жива будут сердца их в век века», т. е. душа оживляется навек Господом, как тело на время питанием. Этою молитвой внимание приступающих к трапезе направляется к духовной пище и возносится благодарение Господу за дарование трапезы еще прежде вкушения от нее. (Этот стих заменяет собою положенное в начале дневной трапезы чтение целого 144 псалма с Отче наш). После стиха испрашивается обычным образом благословение священника: Слава и ныне. Господи помилуй 3. Благослови (таким же образом испрашивается благословение священника на выход из храма пред отпустом). «И благословляет священник трапезу», какими словами, здесь (в 1 гл. Типикона) не указано, но указано в чине дневной трапезы («о панагии»), во 2 гл. Типикона: «Христе Боже благослови ястие и питие рабом Твоим…» (окончание см. в следованной Псалтири: «яко Свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

От великия церкви святаго Сиона, на левую сторону, ввержением от лука стрелы, Галилея малая: тамо первие явись Христос по Воскресении из мертвых. И та вся святая места на Сионе. Внутрь святаго града Иерусалима 7 монастырей стоит и доднесь, а пение божественное в них совершается не во всех: многие пусты стоят от поганых Турков. Первый монастырь Пречистыя Богородицы Одигитрии, вторый монастырь великомученика Димитрия, четвертый монастырь великомученика Георгия, пятый монастырь святаго архистратига Михаила. В том монастыре живут старцы Саввина монастыря, и в том монастыре трапеза была каменна велика и высока; погании Турки разбиша верх у тоя трапезы, и многа лет стояша без верха. Старцы же Саввина монастыря Моисей да Кестодий приидоша в Московское царство, ко Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу всея Руси и ко святейшему митрополиту Макарию, и малиша Государя дабы им убогим, что дал на сооружение трапезы. Царь же и митрополит не презре моления их и повел дати им на сооружение трапезы. Они же приемша от православнаго Царя милостыню, отъидаша во Царьград радующесь, и вдаша Турскому Царю злат много, дабы им убогим повелел у трапезы верх создать, и даша им грамату к санджаку. Санджак же повелел им у трапезы верх сделати. Они ж велик труд подъяша своими руками сделаша верх у трапезы. Санджак же прииде да видит верх у трапезы, и диявольским навождением разъяришась яростию великою на старцов, и повеле им верх у трапезы разбити опять. Они же убогие плакашесь горце, и приидоша к великому архистратигу Михаилу и сотвориша со слезами пение всенощное во храме его. В ту же нощь прииде к санджаку во храмину, где он почивает с женою своею, человек незнаем, и взя его от ложа, и поиде с ним; стражиже санджаковы и люди не видеша его и того человека во двор выходяща и из двора исходящи с ним. И на утрие обретоша Санджака пред враты мертва лежаща избоденна мечем. И испытавше известно о нем, како изыде Санджак из двора нощию, а не виде его никтож, и нападе на поганых страх велик, и реша они к себе окаяннии: те де калугери для ради своея трапезы пришед, убили его; идем к калугерем сим, и аще, что обрящем у них оружия, любо железно, и мы побием их всех. И пришедши к ним в монастырь святаго архистратига Михаила, и обретоша мало калугеров в церкви стояща и молящась, и искаху у них оружия и ни обретша ничтож и не сотвориша ничтож калугером зла. И Божиею благодатию не смеше трапез прикоснутись, стоит цела и доныне. Шестым монастырь святыя великомученицы Екатерины, седьмый монастырь Анны матери пресвятыя Богородицы. И иных 6 монастырей: монастырь преподобнаго отца нашего Евфимия великаго, монастырь великомученицы Феклы, монастырь святаго отца Харитона, монастырь Воскресения Христова, монастырь святых 40 мученик, иже в Севастии, монастырь святаго апостола Иякова брата Господня по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если же Святая Церковь запрещает верующим в постные дни употреблять в пищу мясо и некоторые другие продукты, то делает это не потому, что эта пища сама по себе является нечистой и ее никогда не следует есть, а для того, чтобы остановить чревонеистовство беснующейся плотской похоти. Мясо же зверей и птиц, как подобное на­шей плоти, человеку больше всего хочется употребить в пищу, от которой разжигается и усиливается плотская похоть. Поэтому Святая Церковь запрещает употреблять такую пищу во время святых постов, время покаяния, освящения и обновления верующих, и особенно в святую Четыредесятницу из-за воспоминания страстей Христовых и приуготовления к достойной встрече Пасхи Непорочной Христа Господа и в подражание сорокадневному посту Христа. О яйцах и о молоке должно рассуждать таким же образом, хотя и не в такой сте­пени, так как мудрецы желток называли мясом, а белок белой кровью. Если же эту пищу Святая Церковь запрещает в святые посты, то не потому, что будто бы она по своему естеству нечиста и зла, как учат еретики, но из-за необходимости воздержания в опре­деленный период времени ради покаяния, освящения и обновления верующих, как уже говорилось, и чтобы показать наше послушание церковным законам. Так, и Сам Бог запретил есть Адаму древесные плоды ( Быт. 2 ). Так, Ионадав, сын Рехава, запретил пить вино всему своему племени, за что и одобряет его Писание в Книге Пророка Иеремии в главе 35. Так, воздержание Иоанна Крестителя одобряет Сам Христос в Евангелии от Матфея в главе 3. Не говорю уже многочисленных прочих, просиявших бесконечным постом и угодивших Богу. Так что противники бесстыдно лгут, когда приписывают нам порок древних еретиков, которые никогда не ели мяса, так как считали его скверной. Сыны же Православной Святой Церкви, кроме святых постов и оговоренных дней, едят мясо безо всякого сомнения. Но порок еретиков нельзя приписывать монахам, ибо и они, прежде, чем приняли монашеский постнический чин. ели мясо, и, пребывая в монашестве, не запрещают никому есть мясо и не соблазняются, когда видят кого-либо из мирян употребляющими в пищу мясо!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Святитель велел дочери (до принятия монашества он состоял в браке) приготовить поесть, но поскольку во время Четыредесятницы в доме очень строго постились, то и запасов нужных не было сделано — «святитель вкушал пищу только в определенный день, а в другие оставался без пищи». На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив путника за стол, благослововил трапезу. Путник, христианин, отказался есть мясо в пост, но святитель Спиридон стал первым есть это мясо, сказав: «тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божией изрекло: «Для чистых все чисто»(Тит 1:15)». Путник вслед за ним тоже начал есть мясо, подкрепил свои силы и отправился дальше. Святитель Спиридон ел мясо для того, чтобы подкрепить силы этого путника. А если бы кто-нибудь из нас такой номер отколол, пришлось бы ему каяться. А Святитель — смиренный человек и его пример, его поступок можно ставить в пример всем нам. Это вошло в его житие, как свидетельство той власти, которую Господь дает смиренным людям. Такова власть святости. Казалось бы – пост, а он и мясо съел, и пост не нарушил. Потому что он смиренный. Батюшка, а вот если друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами. Может предложить им прочитать “Отче наш”? О.Александр: Да, можно вместе прочитать “Отче наш”. А если они предлагают свою молитву, с ними можно ее прочитать? О.Александр: Молитвы протестантские: напиши молитву, вот и будет протестантская молитва. Православные молитвы составлялись святыми людьми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им открывал. А когда молятся, да еще экспромтом, обыкновенные люди, довольно жалкое тогда зрелище получается… Значит с ними не молится их молитвами? О.Александр: Присутствовать можно, а повторять — зачем?. Как нужно молиться за сектанта? О.Александр: Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершающий тяжелую ошибку. Православная вера — спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны. Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту, это люди несчастные, и надо за них молиться, как за больных. Это духовное повреждение, не физическое. И за них нужно молиться.

http://pravmir.ru/vzaimootnosheniya-s-in...

Вот несколько аргументов прп. Василия собственно о запрете мясоядения: «Бог ни Сам, ни через святых ангелов или птиц небесных никогда в новой благодати не подавал рабам своим мяса, но только хлеб и рыбу. Всё это уверяет нас в том, что не подобает нам есть ныне мясо, так как Божие свидетельство о том, что нужно воздерживаться от мяса намного больше и достовернее, чем человеческое разрешение. В этом уверяя нас, Бог никогда не является посылающим рабам своим пищу мясную. Поэтому более должно нам покоряться доброму преданию святых отцов, запрещающих вкушение мяса, нежели тем, которые вкушают его и другим позволяют. Ибо и Сам Христос Господь, почитая закон о пище, данный в раю Адаму, насытил, как сказано, четыре тысячи мужей семью хлебами и малыми рыбами и потом пять тысяч, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Но нигде Он не является вкушающим мясо. И видя, что евангелисты ничего не упоминают о мясе, показывая Христа Господа вкушающим только рыбу, хлеб и мед, веруем, что это, в указание совести нашей, не что иное, как только предпочтение закона о пище, данного в раю Адаму изначально, и это пример и предписание употреблять такую пищу, а не мясо. Ибо всё богомужное житие Господа на земле и подвиги Его были примером и образцом для нас, чтобы мы последовали стопам Его, ибо Он сказал: «Аще кто Мне служит, Мне да последует». Вкушение мяса противоречит закону, данному изначально Богом, и вменяется в непослушание и самочиние перед Богом. Преподобные отцы, которые, покоряясь преданию древнейших святых отцов, принимали в пищу только одни семена, елей, рыбу, сыр и молоко, и ни одного из них мы не видим питающимся мясом. Воздержание от мяса – первый закон Божий, а не одно предание святых отцов. Не есть мяса до потопа было общим законом для всех людей, изначально данным Адаму Богом в раю. А то, что после потопа стали вкушать мясо, представляется скорее попущением Божиим и снисхождением к невоздержанию нашему, чем законом Божиим. «Ибо после потопа, – сказал Василий Великий, – позволено Богом Ною и после него всем людям есть мясо, не как нужное естеству нашему, но как снисхождение немощи нашей. Ибо ведал Господь, что люди жестоки, и попустил. И по такому попущению и прочие животные начали есть мясо без боязни, восставая друг на друга. Возможно тем, кто желает, подражая жизни райской, и ныне руководить собой и направлять самих себя к этому житию, избегая наслаждения многими и различными яствами и употребляя в пищу плоды и семена древесные».

http://blog.predanie.ru/article/post-eto...

Мясо давали не раньше тринадцати лет, хотя оно появлялось на столе и у небогатого ромея. Причем чаще его употребляли в деревне, нежели в городе. Судя по количеству костей домашних животных, встреченных во время раскопок, в пишевом рацине предпочтение отдавалось мясу молодых овец и коз. Мясо взрослых козлов не годилось в пищу, да и баранов разводили главным образом для получения шерсти. За этими домашними животными по числу находок следуют коровы и свиньи, примерно в равном количестве. Особенно любили жареные свиные ножки, а также окорок и ветчину. Согласно Книге Эпарха, для торговцев свининой – хирэмпоров существовали определенные правила, как и места забоя животных – хортоволы в пределах города. Резали их и на собственых дворах. Надо полагать, соленая свинина была самым распространенным консервированным мясом. Следы резки иногда присутствуют на костях собак, что может свидетельствовать об их употреблении в пищу. Впрочем, это было редкостью. Копченое мясо, колбасы, которые изготовляли тарихевты, а тороговали тарихополы, считались грубой едой и не относились к числу деликатесов. Но куда важнее другое – при многочисленности предписанных Церковью постных дней, – более 200 в году, – мясо не являлось основным продуктом, составляя незначительный приварок. Недаром баранину в Константинополе предписывалось продавать только с Пасхи до Троицы, то есть в течение 40 дней. Видимо, только с XIII в. мясо стали употреблять более широкие круги населения и в большем количестве. К дням литургического года был ближе всего рацион византийских монахов. Видимо, таким же он был и у наиболее набожных ромеев. Аристон принимали достаточно поздно, днем, подавая хлеб, вареные овощи, тушеные бобы с оливковым маслом или густой рыбный суп, сыр, яйца. Все это запивали разбавленным вином, но не более трех кружек. Дипнон вечером состоял из хлеба со свежими овощами, фруктами и вином. Мясо можно было вкушать только по большим религиозным праздникам. В канун таких праздников и в пост ели один раз в середине дня, около трех часов. В такие дни рыба, сыр, яйца не полагались, поэтому трапеза состояла из двух блюд – овощей и бобов без масла, запиваемых разбавленным вином на травах. В первый и четвертый дни недели полагалось получать чечевичную похлебку, соленую рыбу без масла и пять сушеных фиг. Во второй, третий, пятый и шестой день недели ели вареную соленую рыбу и орехи, запивая анисовым вином с добавкой тмина и перца. Даже фрукты в эти дни были запрещены. В сравнении с монахами западноевропейских монастырей византийские иноки ели меньше на одну треть, если не больше, и уж точно – менее калорийно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Я того и желаю, — отвечал с твёрдостью святой Виктор, — чтобы претерпеть мучение за моего Господа и сильно радуюсь, что сподоблюсь страдать за имя Его. Тогда воевода тотчас приказал сломать ему пальцы и вывернуть их из суставов. Потом мучитель повелел сильно разжечь печь и бросить в нее святого Виктора, в каковой печи мученик пробыл три дня и остался живым и невредимым подобно тому, как и три отрока в печи Вавилонской (Дан.3:50). А мучитель, не ожидая, что святой Виктор останется живым, повелел на третий день отворить печь, взять из неё прах мученика и высыпать его в реку. Но когда отворили печь, святой вышел оттуда невредимым, прославляя Бога за то, что огонь не коснулся его и не повредил ему. Видя свою неудачу, воевода призвал одного чародея и приказал ему умертвить святого Виктора отравой. Чародей сварил мясо с смертоносным ядом и дал есть святому. Святой сказал: — Хотя мне и не подобает брать от вас нечистое мясо и есть, однако я съем его, дабы вы уразумели, что ваш смертоносный яд ничего не может сделать против силы Жизнодавца Господа моего. Затем помолившись, мученик съел отравленное мясо и нисколько не пострадал. Чародей, видя, что святой остался невредимым от съеденной отравы, приготовил другое мясо с сильнейшим ядом и сказал святому: — Если ты съешь это мясо и останешься жив, то я оставлю всё свое волшебство и чародейство и уверую в твоего Бога. Святой Виктор и это мясо, отравленное сильнейшим ядом съел, но остался невредимым. Тогда чародей громким голосом воскликнул: — Ты победил силу моего волшебства, Виктор, и мою душу, уже давно погибшую, избавил от ада, ибо я уверовал в проповедуемого тобою Господа Иисуса Христа. После сего чародей пошел в свой дом, и собрав все свои волшебные книги и все волшебные талисманы, сжёг их и сделался истинным христианином. Воевода видя, что ничто не может повредить святому, пришел в сильную ярость и приказал вытягивать из тела мученика жилы; после чего повелел бросить мученика в кипящее масло. А святой в это время говорил: — Мне также приятно сие кипящее масло, как жаждущему холодная вода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010