Изяславу Ярославичу

 001   002   003   004   005
АПОЛОГЕТИКАИскать в Источникеpravenc.ru
... 9 ) 1 (. С. 43-53; Č i č urov I. Ein antilateinischer Traktat des Kiever Metropoliten Ephraim Fontes minores. Fr. M., 1998. Bd. 10. S. 319-356) . В основных чертах оно близко более позднему трактату Переяславского митр. Леона ( 2-я пол. XI в. ) , к-рый был написан против «латинян», в нем доказывалась ошибочность рим. традиции совершения Евхаристии на опресноках. Антилатинская полемика была продолжена и преемниками митр. Ефрема на Киевской кафедре: в сочинениях митрополитов Георгия, Иоанна II, Никифора I. Прп. Феодосий († 1074) , игумен Киево-Печерский, в «Посланиях» к вел. кн. Киевскому Изяславу Ярославичу раскрывает смысл субботы в ВЗ и НЗ, призывает освободиться от Закона обрядового и поступать по духу Евангелия. Во 2-м послании прп. Феодосий перечисляет отступления латинян от правосл. веры и учит, как должно правильно относиться к иноверцам. Иосифа Волоцкого († 1515) . В нем раскрываются основные истины христ. веры и даются ответы на обвинения еретиков. «Просветитель» явился первым крупным апологетическим опытом на Руси. Вместе с «Просветителем» регулярно переписывалась «Книга о Св. Троице» Ермолая-Еразма (сер. XVI в.) . Ее создание вызвано в значительной степени ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Не величав был Андрей на ратный чини, пишет летописец, и искали похвалы только у одного Бога». 209 Не смотря на это Вышгородский князь вдруг прежде всех въехал в неприятельскую толпу. Дружина его последовала за ними. Началась жаркая схватка, в которой юный князь едва не лишился жизни. Уже Андрей переломил свое копье; раненный двумя копьями, его конь истекал кровью; острая рогатина прошла сквозь луку седельную; со стен городских сыпались камни... Наконец, один Heмец поднял рогатину и готов был проткнуть ею отважного князя; сам Андрей увидел опасность и думал: «будет мне такая же смерть, как Изяславу Ярославичу» 210... Но вдруг одушевленный св. мыслью вспомнил он и призвал на помощь Св. великомученика Феодора, которого память была совершаема в этот день, 211 вынули мечи и, сразив Немца, готового проколоть ему грудь, благополучно возвратился к отцу. Добрый конь вынес своего господина и тотчас пал мертвым. Отец, дядя и все братья обрадовались, увидя храброго Андрея в живых и вместе с боярами обнимали и хвалили молодого витязя, – «ибо мужество сотворили они, паче всех тут бывших», как говорит летописец. 212 С своей стороны благодарный Андрей не забыл своего верного коня. Он велел ... далее ...
10 самых интересных фактов из биографии прп. ...Искать в Источникеchurch.ua
... скопцу Ефрему, чтобы тот переписал Студийский устав и принес его в Киев. В это же время в Киев прибыл митрополит Георгий, и с ним — один из иноков Студийского монастыря Михаил, сопровождавший его и передавший монастырю монашеский устав. На основании этих двух вариантов и был создан устав Печерского монастыря. ФАКТ №7. Прп. Феодосий Печерский — автор поучений и посланий Святой Феодосий также известен рядом поучений и посланий с проповедью основ христианской морали, борьбой с влиянием польских «латынян». Авторство прп. Феодосия Печерского считается установленным для посланий к князю Изяславу Ярославичу, Восемь слов и поучений монахам и молитвы «За вся крестьяны». ФАКТ №8. Преподобный Феодосий начал строительство “небеси подобной” Успенской церкви Из жития преподобного узнаём: «Тогда же отец наш Феодосий, исполненный Духа Святого, задумал по благодати Божией переселиться на новое место и, с помощью Святого Духа, создать большую каменную церковь во имя Богородицы и Приснодевы Марии. Старая же церковь была деревянной и не могла вместить всей братии. Собралось множество людей на закладку церкви, и одни указывали одно место, где построить её, другие — другое, и не ... далее ...
Вежливые люди - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... был человеком высокого общественного положения. Нередко за советом к святому обращались князья и влиятельные придворные персоны. Однако, несмотря на такой статус, преподобный имел привычку постоянно носить неприглядную, на вид – прямо нищенскую одежду, чем нередко вызывал к себе презрение со стороны «обывателей». Но святой, зная об этом, не обижался, а наоборот – радовался. Известен даже один курьезный эпизод, напрямую связанный с внешним видом Феодосия, в котором святой проявил невероятную сдержанность и такт. Однажды преподобный Феодосий отправился по приглашению к Киевскому князю Изяславу Ярославичу (1024–1078) . Ехать пришлось долго – властитель находился далеко от города. Святой пробыл у князя до позднего вечера. Чтобы уставший игумен мог отдохнуть за ночь, Изяслав распорядился доставить его обратно в монастырь на повозке. Нашли возничего. Немного отъехав от княжеского стана, он, глядя на невзрачные одежды преподобного и не догадываясь, что везет игумена Киево-Печерской лавры, небрежно и чуть ли не ультимативно сказал: «Черноризец, ты всякий день празден, а я постоянно в трудах и не могу держаться на коне; поэтому пусть я усну в колеснице (повозке. – Т. С.) , а ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в двух рукописях Румянцевского Музея (№ 233 и № 234) , послание чернеца Иакова к Божьему слуге Димитрию, который в одном из списков называется великим князем и которого он, – преосвященный Макарий, – считает за Изяслава Ярославича. (Истории т. 2, издание 2 стр. 156, самое послание напечатано ibid. стр. 339) . Что послание по языку очень древнее, это ясно, хотя и нельзя решить, периода до-монгольского или последующего времени. Чтобы послание писано было к князю, признаков этого в нём нет, и скорее есть основание думать противное. Что послание принадлежит мниху Иакову, хотя писано и не к Изяславу Ярославичу, полагать это можно, но утверждать положительно пока нет никаких оснований. Чернец Иаков написал к Божьему слуге Димитрию своё послание в ответ на послание этого последнего, в котором этот смиренно и жалостно просил прощения за какое-то нанесённое ему, Иакову, оскорбление. Подавая прощение, Иаков увещевает Димитрия воздерживаться от запойства, от блуда, причём говорит о льсти блудниц и вообще женщин, и от греха сверхъестественного. Учит терпению, любви к ближним и к врагам и милости. Напоминает о неизвестности часа смертного, об ожидающем нас суде и огненном искушении ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Феодосия. Кончина его последовала, вероятно, в 1114 г. Первым его трудом было сказание о мученической кончине Свв. кн. Бориса и Глеба. Им написано житие Пр. Феодосия, с полным знанием его жизни, и Временник русский, описывающий историческия события с 852 г. по 1100 г. Древнейшим повествователем (XI века) был Иаков мних (повидимому инок Печерской обители, ценившийся Пр. Феодосием) . Им написаны сказания о первоначальниках славы русской Церкви - о Владимире с Ольгой, ея равноапостольных, и о Борисе и Глебе, ея мучениках, а также нравоучительное послание к “Божию слузе Димитрию” - вел. кн. Изяславу Ярославичу, носившему это христианское имя. Св. епископ Кирилл Туровский (ум. не прежде 1183 г.) , сын богатых родителей, принял монашество в туровской обители и потом заключил себя в столпе, по примеру великих столпников Симеонов. Святость жизни побудила избрать его перед 1169 г. епископом туровским. Не оставляя подвигов благочестия, он предлагал пастве поучения. В 1182 г. он оставил кафедру, но продолжал писать наставления. Известны до 11 слов Св. Кирилла на Господские праздники. Его именовали русским Златоустом. Слова его дышат витийством Св. Иоанна, его духом, его любовью к ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о родильницах, о епитимиях за разные согрешения и пр. и пр. Странную судьбу имело сочинение митрополита Георгия в период до-монгольский. Как написанное митрополитом, оно, по-видимому, должно было получить всеобщую распространённость и всеобщую известность и стать до некоторой степени как бы официальным уставом Русской церкви. Однако этого вовсе не случилось. Спустя 50 лет после смерти митрополита Георгия, а может быть и менее, о существовании его сочинения вовсе не знали даже епископы и оно было известно только некоторым 799. 2) Послание преподобного Феодосия Печерского к великому князю Изяславу Ярославичу, написанное в ответ на его вопрос и поэтому называемое в списках «Вопрошание Изяславле» 800. В кратком послании этом преподобный Феодосий, во-первых, отвечает на вопрос великого князя - можно ли резать скот для пищи в воскресенье; во-вторых, говорит, вероятно, то же по поводу спроса великого князя или бывшей беседы с ним, о посте в среду и пяток. 3 («Правило церковное вкратце» митрополита Иоанна 2, написанное к некоему черноризцу Иакову в ответ на предложенные им митрополиту вопросы 801. 4) Так называемое «Вопрошание Кириково», именно-собрание ответов, полученных ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковью имя папы было восстановлено в диптихах Восточных Церквей. Крестовые походы и Лионская уния Схизма 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: «... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають – не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с ... далее ...
Нужно задуматься некоторым форумчанам...Искать в Источникеazbyka.ru
... настроенным, фактически превратив Церковь Христову в одно из государственных министерств. (...) Понятно, что священноначалие радовалось, что теперь Церковь сможет вернуть управление Патриархом и будет управляться без участия государства. Печально, что такой грамотный диакон в последнее время чудит, но 8 минутное видео обязательно к просмотру! Вот молодец. Кратко и по существу. Как можно верить данному лицу??? Если он лжец. «В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, ... далее ...
Путь разума в поисках истины — проф. А.И. ОсиповИскать в Источникеazbyka.ru
... римской традиции совершения Евхаристии на опресноках, кратко разбираются и другие отступления Римской церкви. Апологетические элементы нередко включались и в произведения, не носившие характера собственно апологетического. Таковым, например, является слово пресвитера Илариона, впоследствии митрополита Киевского, «О законе, Моисеом даннем, и о благодати и истине, Иисус Христом бывшим», в котором показывается превосходство новозаветной благодати над ветхозаветным законом. Замечательный писатель, преп. Феодосий (†1074) (, игумен Киево-Печерский, в «Посланиях» к великому князю Киевскому Изяславу Ярославичу показывает духовные корни находящих на человека несчастий, обличает языческие суеверия в народе, раскрывает смысл субботы в Ветхом и Новом Заветах, призывает освободиться от Закона обрядового и поступать по духу Евангелия. Во 2-м послании прп. Феодосий перечисляет отступления латинян от православной веры и учит, как должно правильно относиться к иноверцам.) Первым идейным антицерковным противником, вызвавшим соответствующую апологетическую реакцию, явилась возникшая в 1371 г. в Пскове и скоро достигшая Новгорода ересь т. н. стригольников. Здесь впервые Русская Церковь ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Изяславу Ярославичу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера