Изяславу Ярославичу

 001   002   003   004   005
Аскольдова Могила: взгляд через столетья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Аскольдова Могила: взгляд через столетья Свято-Никольский храм на Аскольдовой могиле В начале 90-х годов все мы стали свидетелями беспрецедентных межконфессиональных конфликтов на территории нашей страны. Сотни православных храмов Западной Украины были насильственно отняты у верующих и обращены в униатские. Представители ультранационалистических группировок называли эти силовые акции «восстановлением исторической справедливости», ведь именно православным общинам достались храмы, оставшиеся после ликвидации УГКЦ в 1946 г. Однако вскоре греко-католики овладели некоторыми исконно православными церковными объектами, созданными усилиями русских меценатов и царского правительства, к которым относится и киевский Свято-Никольский храм на Аскольдовой могиле. Незаконно переданное униатам имущество стало основой для активного прозелитизма на православной земле Матери городов русских, а вопиющее нарушение прав верующих УПЦ осталось практически незамеченным. Называя себя «преемниками древней киевской Церкви» и претендуя на духовное лидерство в нашей стране, греко-католики значительно искажают отечественную историю, и зачастую покушаются на общерусские святыни. Между тем, подлинная ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... развитие в творчестве еп. Владимиро-Суздальского свт. Симона (в прошлом постриженика Киево-Печерского мон-ря) и мон. Поликарпа. Первому принадлежит «Слово о создании Печерской церкви» (не ранее 1222) , Послание к Поликарпу с приложением 9 рассказов о печерских черноризцах (между 8 сент. 1224 и 22 мая 1226) ; второму - Послание к игум. Акиндину и 11 рассказов о печерских монахах ( нач. 30-х гг. XIII в. ) ( см. также Акиндин, прп. ) . В стенах Киево-Печерского монастыря писались послания, поучения и молитвы. Так, вероятно, ок. 1069 г. прп. Феодосием было составлено послание к кн. Изяславу Ярославичу - «Слово... о вере крестьянской и о латыньской». Ему же обычно атрибутируют 8 кратких, простых по композиции поучений к братии. Терпение и любовь, пост и молитва, смирение и милостыня - таковы основные темы поучений прп. Феодосия. Источники упоминают о существовании в Киево-Печерском мон-ре б-ки, в состав к-рой входили слав., греч., лат. и евр. рукописи. В XII-XIII вв. многочисленных паломников привлекали святыни обители: чудотворная икона Божией Матери, вода «из печерского кладезя», мощи подвижников, рака прп. Феодосия. Само место расположения Киево-Печерского ... далее ...
Киево-Печерский Патерик, Слово 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в городе Любече некий благочестивый муж, в которого смолоду вселился страх Божий, и захотел он стать иноком. Человеколюбивый же Господь вложил в его душу желание идти в страну Греческую и там постричься в монахи. Немедля устремился он в путь, странствуя за странствовавшего и трудившегося ради нашего спасения Господа, и достиг Царьграда. И пришел он на Святую Гору, и обошел афонские святые монастыри, и, увидев эти монастыри на Святой Горе и жизнь монахов, превосходящую человеческие возможности, – оставаясь во плоти, они подражали ангельскому житию, – еще сильнее воспылал он любовью ко Христу и захотел повторить подвиги этих монахов. Пришел он в один из тамошних монастырей и умолил игумена, чтобы тот возложил на него ангельский образ иноческого чина. Игумен же, прозрев, что он свершит великие добрые дела, послушал его, постриг под именем Антония, наставив и обучив иноческому житию. Антоний же, угождая во всем Богу, в остальном подвизался в покорности и послушании, так что все радовались за него. И сказал ему однажды игумен: «Антоний, иди снова на Русь, да будешь там и другим примером их успеха и утверждения в вере, и будет с тобой благословение Святой Горы». Антоний же ... далее ...
Вежливые люди - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... был человеком высокого общественного положения. Нередко за советом к святому обращались князья и влиятельные придворные персоны. Однако, несмотря на такой статус, преподобный имел привычку постоянно носить неприглядную, на вид – прямо нищенскую одежду, чем нередко вызывал к себе презрение со стороны «обывателей». Но святой, зная об этом, не обижался, а наоборот – радовался. Известен даже один курьезный эпизод, напрямую связанный с внешним видом Феодосия, в котором святой проявил невероятную сдержанность и такт. Однажды преподобный Феодосий отправился по приглашению к Киевскому князю Изяславу Ярославичу (1024–1078) . Ехать пришлось долго – властитель находился далеко от города. Святой пробыл у князя до позднего вечера. Чтобы уставший игумен мог отдохнуть за ночь, Изяслав распорядился доставить его обратно в монастырь на повозке. Нашли возничего. Немного отъехав от княжеского стана, он, глядя на невзрачные одежды преподобного и не догадываясь, что везет игумена Киево-Печерской лавры, небрежно и чуть ли не ультимативно сказал: «Черноризец, ты всякий день празден, а я постоянно в трудах и не могу держаться на коне; поэтому пусть я усну в колеснице (повозке. – Т. С.) , а ... далее ...
Жизнеописания достопамятных людей земли Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дни благоверного князя Владимира Господь явил церкви Своего светильника и иночествующим наставника приснопамятного преподного Антония. Родился Антоний в городе Любече. С юных лет испытывал он желание принять иноческий образ. И вложил ему Господь в сердце намерение идти в Греческую землю и там постричься. Достигнув Царьграда, Антоний пошел дальше, в Святую гору Афонскую. Обошел он все монастыри на Святой горе, удивляяся жизни святых отцов, которые, будучи во плоти, возвышались над человеческою природою, уподобляясь бесплотным ангелам. И еще сильнее воспылала в сердце Антония любовь ко Христу и желание принять иноческий образ. И умолил он игумена, и постриг его игумен, наставляя в заветах совершенного иночества. Новопостриженный инок Антоний подвизался на пути добродетели, радуя всех своими подвигами, особенно же он преуспел в покорности и послушании, а это ведь первые добродетели инока. И стал он примером и наставником ко спасению для многих, и сам достиг больших степеней совершенства. И так подвизался он некоторое время на Святой горе Афонской, на месте своего пострижения. Но игумен, получивший внушение свыше, призвал к себе Антония и сказал ему: «Антоний! Иди обратно в ... далее ...
ИЗЯСЛАВ (ДИМИТРИЙ) ЯРОСЛАВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... (ДИМИТРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ ( 1024 26 - 3. 10. 1078, близ Чернигова ) , киевский кн. ( 1054-1068, 1069-1073, 1077-1078 ) , 2-й сын киевского кн. -Войтеха в Гнезно. Косвенным свидетельством крещения И. Я. в честь вмч. Димитрия Солунского может служить посвящение святому соборной церкви фамильного мон-ря, основанного И. Я. в Киеве. При жизни отца князь занимал столы во Владимире-Волынском или в Турове, затем, после смерти старшего брата Владимира, вероятно, в Новгороде ( 1052-1054 ) . В кон. 30-х - 1-й пол. 40-х гг. XI в. женился на Гертруде, сестре польск. кн. Казимира I Восстановителя. И. Я. приписываются известные в 10 экз. свинцовые печати с изображением св. Димитрия на одной стороне и декоративной розетки на другой. Аналогичная печать с изображением на обороте княжеской тамги, возможно, относится ко времени княжения И. Я. в Новгороде. Киевский кн. Изяслав Ярославич. Фрагмент росписи парадных сеней. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. (ГИМ) Киевский кн. Изяслав Ярославич. Фрагмент росписи парадных сеней. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. (ГИМ) По завещанию Ярослава Мудрого в 1054 г. Русь была разделена между его 5 сыновьями, причем И. Я., к тому времени старшему, достались ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в двух рукописях Румянцевского Музея (№ 233 и № 234) , послание чернеца Иакова к Божьему слуге Димитрию, который в одном из списков называется великим князем и которого он, – преосвященный Макарий, – считает за Изяслава Ярославича. (Истории т. 2, издание 2 стр. 156, самое послание напечатано ibid. стр. 339) . Что послание по языку очень древнее, это ясно, хотя и нельзя решить, периода до-монгольского или последующего времени. Чтобы послание писано было к князю, признаков этого в нём нет, и скорее есть основание думать противное. Что послание принадлежит мниху Иакову, хотя писано и не к Изяславу Ярославичу, полагать это можно, но утверждать положительно пока нет никаких оснований. Чернец Иаков написал к Божьему слуге Димитрию своё послание в ответ на послание этого последнего, в котором этот смиренно и жалостно просил прощения за какое-то нанесённое ему, Иакову, оскорбление. Подавая прощение, Иаков увещевает Димитрия воздерживаться от запойства, от блуда, причём говорит о льсти блудниц и вообще женщин, и от греха сверхъестественного. Учит терпению, любви к ближним и к врагам и милости. Напоминает о неизвестности часа смертного, об ожидающем нас суде и огненном искушении ... далее ...
13 февраля - день памяти святителя Никиты, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... февраля 2014 13 февраля - день памяти святителя Никиты, епископа Новгородского Святитель Никита Новгородский прославился как великий подвижник в Киево-Печерской лавре, потом как мудрый архиепископ Новгорода и чудотворец. Однако в его жизни (судя по всему в 1078 г.) был эпизод, когда он достиг крайней степени падения и находился в таком состоянии души, которое в православной аскетике называется прелестью (от слова «лесть», т. е. соблазнительная ложь, обман, а с предлогом «пре-», соответственно, самый большой из возможных обманов) . В таком состоянии человек попадает в полную власть бесов, падших ангелов, ненавидящих и желающих погибели людям; вместе с тем, он в душевном помрачении думает, что ведет подлинную духовную жизнь и даже находится в непосредственном общении с Богом. Это предельная форма самообмана и бесовского обольщения. Святой Никита долгое время находился в состоянии прелести, был чудесно спасен от него, покаялся, всецело изменил и даже достиг действительной святости. Его пример важен не только для монахов, но и вообще для каждого христианина. Причины, которые могут довести человека до подобного духовного расстройства, и средства, которые могут освободить его от ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Феодосия. Кончина его последовала, вероятно, в 1114 г. Первым его трудом было сказание о мученической кончине Свв. кн. Бориса и Глеба. Им написано житие Пр. Феодосия, с полным знанием его жизни, и Временник русский, описывающий историческия события с 852 г. по 1100 г. Древнейшим повествователем (XI века) был Иаков мних (повидимому инок Печерской обители, ценившийся Пр. Феодосием) . Им написаны сказания о первоначальниках славы русской Церкви – о Владимире с Ольгой, ея равноапостольных, и о Борисе и Глебе, ея мучениках, а также нравоучительное послание к “Божию слузе Димитрию” – вел. кн. Изяславу Ярославичу, носившему это христианское имя. Св. епископ Кирилл Туровский (ум. не прежде 1183 г.) , сын богатых родителей, принял монашество в туровской обители и потом заключил себя в столпе, по примеру великих столпников Симеонов. Святость жизни побудила избрать его перед 1169 г. епископом туровским. Не оставляя подвигов благочестия, он предлагал пастве поучения. В 1182 г. он оставил кафедру, но продолжал писать наставления. Известны до 11 слов Св. Кирилла на Господские праздники. Его именовали русским Златоустом. Слова его дышат витийством Св. Иоанна, его духом, его любовью к ... далее ...
Русские святые, Часть 21 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... а когда прп. Варлаам (память его 19 нояб.) был назначен настоятелем Свято-Димитриевского монастыря, прп. Феодосий заместил его. В пещерном монастыре было лишь 12 братии, но на горе невдалеке от пещеры он создал обитель с небольшой церковью Успения Пресвятой Богородицы, и число братий в ней дошло до 100 человек. Прп. Феодосий ввел в ней Студийский устав и строго следил за исполнением его. Он постоянно посещал прп. Антония, который не переставал руководить им и всем монастырем. Послушание братии было так велико, что однажды привратник отказался открыть ворота монастыря вел. князю Изяславу Ярославичу во время послеобеденного отдыха братии. После этого вел. князь, всегда почитавший преподобного, еще более привязался к нему и во всем слушался его советов. Прп. Феодосий носил старую одежду, а под ней колючую власяницу. Ночи проводил он без сна в молитве, лишь изредка засыпая сидя, но, услышав стук и голос будильщика, всегда притворялся спящим и не сразу открывал. Великим постом он питался похлебкой и хлебом и пил всегда одну воду. До пятницы 6-й недели он затворялся для тайных подвигов в пещере: была у него другая пещера, о которой никто не знал. Сначала бесы поднимали ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Изяславу Ярославичу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера