Изяславу Ярославичу



 001   002   003

История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... IX—XI вв. : Тексты, перевод, комментарий. М., 1993. С. 131—205. Упырь Лихой. Запись на списке Толковых пророчеств, изготовленном для Владимира Ярославича – Буслаев Ф. Хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861. С. 173— 174; Карский Ф. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 281 (по разным спискам) . Феодорит – Theodoretus. Historia ecclesiastica Opera omnia Patrologiae cursus completus: Series graeca Accurante J. -P. Migne. Parisiis, 1861. T. 82. Русский перевод: Феодорит, en. Кирский. Церковная история. М., 1993. Феодосии Печерский. Послание к кн. Изяславу Ярославичу – Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1947. Т. 5. С. 168—173. Феофан Исповедник – Theophanes. Chronographia Rec. С. de Boor. Lipsiae, 1883—1885. Т. 1—2. Русский перевод фрагментов о Восточной Европе: Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора: Тексты, перевод, комментарий. М., 1980. Феофилакт Симокатта – Theophylactus Simocatta. Historiae Ed. С. de Boor; corr. P. Wirth. Stuttgart, 1972. Филосторгий – Philostorgius. Historia ecclesiastica Patrologiae ... далее ...
«Повесть временных лет» как источник для истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как рассказу под 996-м годом, так и намерению Игоря, удостоверенному договором, составленным от его имени, » враждолюбьца дьявола разорит «) Лавр. 3, 46, 13 (. Делая свои оговорки) направленные к тому, чтобы не умалить княжеских заслуг Ольги и Владимира для Руси ( под 945-м ) «мнози бо 6ешa Варязи хрестеяни», Лавр. 3, 80, 14–15, о варяге мученике (, летописец имел в виду, конечно, веру греческую. Но уже в 11 веке было известным, что варяги держались не веры греческой, а своей варяжской, которая приравнивалась к латинской и не христианской. Феодосий) ум. 1074 г. (писал квязю Изяславу Ярославичу, что латиняне « всю землю осквернили суть: понеже по всей земли Варязи суть «) Учен. Зап. П Отд. Акад Наук. кн. II, вып. 2, СПб. 1856, стр. 219 (. Ср. заметку в сказании Симона Владимирского о Печерском монастыре:) Симон (» быв преже Варяг, ныне християн «) Патерик Киево-Печерского монастыря, изд. Археогр. ком. СПб. 1922, стр. 189 (. 149 Ср. слова философа Владимиру: «мучими будут в огни, иже ся не крестить») Лавр. Как уверяет автор интерполированного слова (св. Григорья) , изобретенного «в толцех о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали» (по ... далее ...
13 февраля - день памяти святителя Никиты, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... может принести пользы. Мы забываем об этом, часто не находя времени даже на краткие молитвы, оправдывая себя тем, что все равно же мы работаем, или учимся или даже учим других через преподавательскую или журналистскую деятельность, — и делаем всё это якобы «во славу Божию». Не принесло пользу чтение духовных книг без молитвы и Никите. Хотя он и сумел произвести на окружающих впечатление образованного и духовно опытного человека. О Никите пошла великая слава, к нему стали приходить за духовным советом, он начал даже пророчествовать. Так однажды Никита отправил посланника к Великому князю Изяславу Ярославичу (1024—78) со словами: «Нынче убит князь Глеб Святославич в Заволочье, скорее пошли сына своего Святополка на княжеский стол в Новгород». Как он сказал, так и случилось. Бесы, конечно, не могут точно предсказывать будущее, но, благодаря своей многочисленности и возможности мгновенного перемещения, они могут узнать, что в данный момент происходит в разных частях света; обладая способностью к аналитическому мышлению, они могут и предугадать дальнейшие события; тем более они знают о том, что произошло по их наущению, и о своих дальнейших планах. Таким образом, нашептывая ... далее ...
Табу и антилатинская полемика в Древней РусиИскать в Источникеsdsmp.ru
... полемики в Киевской Руси (ХI – середина ХII в.) . Страницы истории межцерковных отношений. Saarbrücken: Sanktus, 2013; Турилов А. А. Ответы Георгия, митрополита Киевского, на вопросы игумена Германа – древнейшее русское «вопрошание» Славяне и их соседи. Вып. 11. Славянский мир между Римом и Константинополем. М., 2004. С. 211-262. [13] Послания митрополита Никифора Подг. текстов и перевод Г. С. Баранкова. Ред. -сост. В. Мильков. М., 2000. С. 96-102. (Далее – Никифор) . Пп. 1, 12, 17; — Еремин И. П. Из истории древнерусской публицистики ХI века (Послание Феодосия Печерского к князю Изяславу Ярославичу о латинянах) Труды отдела древнерусской литературы. Т. 2. М. -Л. : АН СССР, 1935. С. 34-38 (Далее – Феодосий) ; — Павлов А. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. (Далее – Иоанн, послание) с указанием страниц издания (; Георгий, Стязание) с указанием пункта обвинения () : Иоанн, послание 173, 179-182; Георгий, Стязание Пп. 1, 3, 7, 26; — Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. ( Памятники ХI-ХV в. ) Русская историческая библиотека. Т. VI. СПб., 1908. Стб. 1-20 (Далее – Иоанн, ответы) . П. 4. [14] Никифор 2; ... далее ...
Кризис средневековых универсумов на стыке ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 1056-1057 года по изданию А. Х. Востокова. М. : Языки славянских культур, 2007. Л. 156 об. [107] Кунцлер М. История Русской церкви: в 8 кн. Кн. 2. История Русской церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха ( 988-1240 ) . М. : Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С. 217-218. [109] Впоследствии латинянам прежде всего припоминали «субботство», Петра Гугнивого, опресночное служение и бритье бород, а filioque стало просто символом заблуждения, в сущности которого никто не разбирался. См., например, отречение от латинских заблуждений по сербскому требнику ХV века (Попов А. Историко-литературный обзор древне-русских полемических сочинений против латинян. С. 27) и примеры антилатинских обличений в Житии Исидора Юрьевского (Будилович А.) Из истории древнерусской публицистики ХI века (Послание Феодосия Печерского к князю Изяславу Ярославичу о латинянах) Труды отдела древнерусской литературы. Т. 2. М. -Л. : АН СССР, 1935. С. 21-38; Костромин К. А. Проблема атрибуции «Слова Феодосия, игумена Печерского, о вере крестьянской и о латыньской» Христианское чтение. №1 (36) . СПб. : СПбПДА, 2011. С. 6-97. [112] Соболева Н. ... далее ...
Путь разума в поисках истины — проф. А.И. ОсиповИскать в Источникеazbyka.ru
... римской традиции совершения Евхаристии на опресноках, кратко разбираются и другие отступления Римской церкви. Апологетические элементы нередко включались и в произведения, не носившие характера собственно апологетического. Таковым, например, является слово пресвитера Илариона, впоследствии митрополита Киевского, «О законе, Моисеом даннем, и о благодати и истине, Иисус Христом бывшим», в котором показывается превосходство новозаветной благодати над ветхозаветным законом. Замечательный писатель, преп. Феодосий (†1074) (, игумен Киево-Печерский, в «Посланиях» к великому князю Киевскому Изяславу Ярославичу показывает духовные корни находящих на человека несчастий, обличает языческие суеверия в народе, раскрывает смысл субботы в Ветхом и Новом Заветах, призывает освободиться от Закона обрядового и поступать по духу Евангелия. Во 2-м послании прп. Феодосий перечисляет отступления латинян от православной веры и учит, как должно правильно относиться к иноверцам.) Первым идейным антицерковным противником, вызвавшим соответствующую апологетическую реакцию, явилась возникшая в 1371 г. в Пскове и скоро достигшая Новгорода ересь т. н. стригольников. Здесь впервые Русская Церковь ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковью имя папы было восстановлено в диптихах Восточных Церквей. Крестовые походы и Лионская уния Схизма 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: «... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають – не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с ... далее ...
Аскольдова Могила: взгляд через столетья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрея Первозванного апостола просвещенными». Как бы там ни было, киевские холмы всегда считались местом древнейшей на Руси христианской общины. Во время археологических раскопок 1853 года в районе Аскольдовой могилы были обнаружены пещерные кельи ХІ века. Стены пещер украшали древние фрески. Когда-то в этом монастыре под влиянием сына приняла монашеские обеты мать преподобного Феодосия Печерского. Замечательно, что именно святой Феодосий стал первым русским обличителем латинских заблуждений. Сочинение «О вере крестьянской и о латинской», составленное в форме послания к великому князю Изяславу Ярославичу, известно в русских и восточнославянских списках. Творения преподобного Феодосия были любимым чтением образованных людей той эпохи, но особенное значение они приобретут позже — в годы католической и униатской экспансии. Проходили столетия, а Аскольдову могилу по-прежнему венчали периодически обновляемые деревянные храмы. В XVI веке Аскольдова могила переживает тяжелое время. Пустынно-Никольский («Слупский») монастырь, к которому относилась эта старинная церковь, долгие годы считался богатейшей обителью Южной Руси. Но с конца XVI века благосостояние Никольской обители ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в двух рукописях Румянцевского Музея (№ 233 и № 234) , послание чернеца Иакова к Божьему слуге Димитрию, который в одном из списков называется великим князем и которого он, – преосвященный Макарий, – считает за Изяслава Ярославича. (Истории т. 2, издание 2 стр. 156, самое послание напечатано ibid. стр. 339) . Что послание по языку очень древнее, это ясно, хотя и нельзя решить, периода до-монгольского или последующего времени. Чтобы послание писано было к князю, признаков этого в нём нет, и скорее есть основание думать противное. Что послание принадлежит мниху Иакову, хотя писано и не к Изяславу Ярославичу, полагать это можно, но утверждать положительно пока нет никаких оснований. Чернец Иаков написал к Божьему слуге Димитрию своё послание в ответ на послание этого последнего, в котором этот смиренно и жалостно просил прощения за какое-то нанесённое ему, Иакову, оскорбление. Подавая прощение, Иаков увещевает Димитрия воздерживаться от запойства, от блуда, причём говорит о льсти блудниц и вообще женщин, и от греха сверхъестественного. Учит терпению, любви к ближним и к врагам и милости. Напоминает о неизвестности часа смертного, об ожидающем нас суде и огненном искушении ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Кончина его последовала, вероятно, в 1114 г. Первым его трудом было сказание о мученической кончине Свв. кн. Бориса и Глеба. Им написано житие Пр. Феодосия, с полным знанием его жизни, и Временник русский, описывающий историческия события с 852 г. по 1100 г. Древнейшим повествователем (XI века) был Иаков мних (повидимому инок Печерской обители, ценившийся Пр. Феодосием) . Им написаны сказания о первоначальниках славы русской Церкви – о Владимире с Ольгой, ея равноапостольных, и о Борисе и Глебе, ея мучениках, а также нравоучительное послание к “Божию слузе Димитрию” – вел. кн. Изяславу Ярославичу, носившему это христианское имя. Св. епископ Кирилл Туровский (ум. не прежде 1183 г.) , сын богатых родителей, принял монашество в туровской обители и потом заключил себя в столпе, по примеру великих столпников Симеонов. Святость жизни побудила избрать его перед 1169 г. епископом туровским. Не оставляя подвигов благочестия, он предлагал пастве поучения. В 1182 г. он оставил кафедру, но продолжал писать наставления. Известны до 11 слов Св. Кирилла на Господские праздники. Его именовали русским Златоустом. Слова его дышат витийством Св. Иоанна, его духом, его любовью к ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Изяславу Ярославичу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"