Афродитианова повесть, 792, 797; порицается, 200, 201. Афанасия александрийского : Толкование Псалмов, 88. Послание к Антиоху см. Антиох князь; Аммону, Руфину, 205–207. Слова и отрывки, 13, 15, 87, 91, 165, 169, 185, 189, 192, 203, 204, 339, 667, 668, 732, 746, 752, 753, 757, 764, 766, 768, 770, 794, 802, 804. Житие В. Антония, 684, 763. Его житие см. Жития Святых. Афанасий, монах иерусалимский, 15, 205, 206, 224. Афанасий русин, святогорец, 746. Афанасий, поп, владелец, 350. Афонская гора, 175, 200, 686, 704, 746, 756, 757, 793. Афанасия Волховского, иером. префекта Троицкия лавры, слово, 198. Упомин. архимандритом, 457. Басманова Ивана супруга, Ирина, 76. Басов Феодор, владелец, 259, 484. Баторий см. Стефан. Батыя пленение Руси, 714, 770, убиение его, 663, 714, 805. Бенетскому архиепископу послание, 205, 206. Бердпбека, хана,ярлык, 177,765. Беседы трех святителей Василия В., Григория Б. и Иоанна Злат., 256, 769, 774, 778, 786. Беседовник см. Григорий. Библия. Книги В. и Н. завета: Пятокнижие Моисеево, 1, 44, 45. Иис. Навина, Судей Изр., Руфь, Есфирь, 2. Ездры 2-й кн. гл. 3 и 4, 659. Псалмы Давидовы, 3, 46–62. Псалтири следованные, 308–343. Толкования Псалмов, 85–88, 791. Притчи Соломоновы, 730, 773. Екклесиаст, 730. Песнь Песней, 730, 765, 773, с толкованием, 730. Премудрость Сирахова, 730. Пророки толковые, 63, 89–91. Выписки из книг В. Завета, 15, 205, 206, 728, 729, 731, 770, 771, 812. Четвероевангелие, 46, 66–70, по дням – апракос, 5. Толковое, 92–98, 107–115. Учительное 99–106. Деяния, и Послания Апостольские, 71–78, 783, апракос, 79–82. Толкования на них, 116–118, 150. Апокалипсис, 83, 84, 659, 710, с толкованием Андрея кесарийского , 6, 119–122, 692. Библейская история, 38, 728–731, 735, 769. Библиотеки разные см. Описание рукописей. Благовестник, книга, 107–115. Благовещеиие. Поучения на сей праздник, 11, 99–104, 106, 137, 142, 143, 150, 160, 602, 643, 675, 704, 744, 745, 753–755, 793, 796, 805. Блудного сына неделя. Поучения, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 758, 793.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

442. Лавс. 19. 443. Еп. Рпллпдий, Прп. Пахомий В. 77–86. 92. 163. 169. 179. 187. 444. У прп. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Прп. Иоанн уч. Павла (должно быть V b.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Ин. уч. Павла). По прп. Руфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 — благотворитель, в 3 — отшельник, в 4 и высшем — послушный (там же, Руф 2.). 445. Еп. Палладий, Прп. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития прп. Пахомия по ркп. XIX b. 446. Изр. св. ст. Сис. 39. 447. Изр. св. ст. Феод Ферм. 3. 448. Др. Пат. IX, 2. 449. Др. Пат. IX, 1. 450. Изр. св. ст. Моис. 2. 451. Там же, Пиор 3. 452. Там же, Пим. 70. 453. Изр. св. ст. Мак. Город. 2. 454. Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом. 455. «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий, Прп. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений. 456. Лавс. 19. 457. Ср. о прп. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития прп. Пахомия не говорится о даче Ангелом устава. а только о явлении Ангела прп. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем Ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. Ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к прп. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Прп. Пахомий В., 52. 458. Лавс. 38 (34). Созомен. Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242–243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366–369. 459. Созомен: «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий: Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск.: «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив — легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Кто истинно любит Господа Бога всем помышлением своим, тот любит всегда размышлять о Боге, всегда поставляет себя в святом вездеприсутствии Его, поучается в законе Его день и ночь; для того словеса Господня слаще меда и сота; дрогоценнее паче злата и камене честна многа; тот любит часто ходить в храм Божий, жаждет общении с Ним в молитве и святых таинствах; тот и живя на земле, более думает о небесном, предпочитая будущую жизнь всем благам жизни настоящей. Кто любит Господа Бога своего всею крепостию своею, тот не увлекается соблазнами мира, не страшится угроз его, не преклоняется лестию его; тот, ради славы имени Божии, готов лишиться всех благ временных, претерпеть все поношения в гонения и даже самую смерть. «Кто мы разлучит от любве Божия, говорит св. апостол: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» Такова истинная совершенная любовь к Богу! (Из кн. « Маргарит». Избр. душесп. изр., изд. 3, стр. 32). VII. «Как любит Бога всем сердцем, всею душою, всею крепостию, всем помышлением? Всем сердцем, т. е. безраздельно, не двоясь между любовию в Богу и любовию к миру, и вообще к твари; если, например, молишься, – молись не с раздвоенным сердцем, не развлекайся суетными помыслами, житейскими пристрастиями; будь весь в Боге, в любви Его всею душою, то есть не одною какою силою души, не одним умом, без участия сердца и воли, – всею крепостию, а не в полсилы или слегка; когда предстоит исполнить какую-либо заповедь, исполняй ее всеусердно, до поту и крови и положения жизни, если потребуется, а не лениво и вяло или неохотно». 25 (Из кн. «Моя жизнь во Христе» прот. кронштадтского Иоанна Сергиева, т. II, изд. 1. 1892 г. стр. 169). 4. Примеры живой любви к I. Отрока Иринея во время его мучений окружили отец, мать и все знакомые и со слезами умоляли пощадить свою юность, исполнить волю царя и уклониться от мук, но Иринеи не послушал их. На вопросы же мучителя: «имеешь ли родителей?» отвечал: «не имею», повторяя слова Господа: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» ( Матф. 10, 37 ). («В. чт.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Во всяком случае, пока это не будет напечатано, я не стану продолжать изложение Янссена, ибо мне теперь и труд и время дороги. Ко мне весьма пристает о сотрудничестве новая газета «Голос Москвы», сначала непосредственно, а потом через Леонтьева. Я в одну ночь набросал нечто о церковных делах, если пройдет через цензуру, можно будет ради денег побаловаться. Впрочем я пока для себя не нуждаюсь и твое братолюбивое предложение с благодарностью отклоняю. – Мой еврей называется Рубин, а Рабинович есть его ученик. Статский советник Лесков ввел тебя кажется в заблуждение насчет Нового Израиля. Я читал документы, их символ, литургию и проч. Это противоположность протестантства, хотя очень похоже на него. Дело в том, что протестантство, если смотреть в корень, есть отрицание закона, а Нов. Изр. обеими руками держится за закон. Скорее это первобытная иудействующая форма христианства, из которой вышел не протестантизм, а Церковь . Посему я думаю, что если это дело не будет заду- —48— шено в колыбели (я читал в газетах, что Рабиновича уже убили), то оно послужит для положительной реформации Церкви и Синагоги. Поэтому протестанты очень несочувственно отнеслись к этому движению. – Решительно не понимаю, почему московские жирондисты вознегодовали на Поссарта, впрочем нет, решительно понимаю, это потому, что Флеров сотрудник Московских Ведомостей. Я читал Вольтера и не сомневаюсь, что он был величайший пошляк. Следовательно Поссарта можно упрекнуть только за то, что он считает Вольтера царем мысли, тогда как он царил только там, где никакой мысли не было. Но ведь ни самого Поссарта, ни его слушателей никто насчет мысли и не подозревает, следовательно ясно, что все дело в Московских Ведомостях, недаром же тут и Юрьев присутствовал. ................... – Рассуждение Мих. Ив. подобно сему: люди всегда будут убивать друг друга, так какой же нам грех зарезать свою бабушку; тело бренно, а единение духа можно сохранять и с покойницей. – В этом вся идея нашего восточного антикатоличества. – Чтобы переменить сей грустный сюжет сообщу тебе несколько написанных мною стихотворений. Как видишь, я отдаю дань цивилизации, сохраняя плевки свои в кармане своей памяти. Сообщаю те, которые не напечатаны:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисуса Навина; 7, Судей Изр. и Руфь, 8, Самуила, или 1 и 2 книги Царств; 9, Цари, или 3 и 4 Царств; 10, Исаия; 11, Иеремия и Плачь его; 12, Иезекииль; 13, двенадцать малых Пророков; 14, Иов; 15, Псалтирь; 16,Притчи; 17, Екклесиаст; 18, Песнь Песней; 19, Даниил; 20, Паралипоменон 1 и 2; 21, Ездры 1 и 2; и 22, Есфирь 80 . Христиане, приняв от Евреев Канонические книги их, большею частью последовали к прежнему способу счисления этих книг; не имея впрочем надобности держаться здесь числа Еврейских букв, они могли разделить 12 малых Пророков и отсюда вышло в Ветхом Завете Канонических книг 33, в следующем порядке: 1, Бытия; 2, Исход; 3, Левит; 4, Числа; 5, Второзакония; 6, Иисуса Навина; 7, Судей с Руфью; 8, Царств кн. 1-я и 2-я; 9, Царств кн. З-я и 4-я; 10, Паралипоменон 2-я кн. 11, Иова; 12, Псалтирь; 13, Притчи Соломона; 14, Екклесиаст; 15, Песнь Песней; 16, Осия; 17, Иоиль; 18, Амос; 19, Авдий; 20, Иона; 21, Михей; 22 , Наум; 23, Аввакум; 24, Софоний; 25, Аггей; 26, Захария; 27, Малахия; 28, Исаия; 29, Иеремия; 30, Иезекииль; 51, Даниил; 32, Ездры, и 1-я книга Неемии; 35, Есфирь.– Это было обыкновенное счисление Канонических книг Ветхого Завета в первенствующей Церкви 81 . Таким образом 33 Канонические книги Ветхого Завета и 27 Нового составляют 60; а потому весьма вероятно, что под именем 60-ти, уставных книг и у Иоанна Экзарха Болгарского должно разуметь только Канонические. И так, по точному свидетельству Экзарха Болгарского, Кириллом и Мефодием переведена собственно не вся Библия , в том виде, в каком мы ныне имеем ее, так как, кроме 60-ти уставных, или, по настоящему исчислению, 65-ти Канонических книг 82 , в ней заключаются еще 10 Апокрифических; 1) 2-я Книга Ездры, (по нашей Библии, а по Латинской 3-я) 2) Товия, 3) Иудифь; 4) Премудр. Солом. 5) Премуд. Сирах. 6 ) Варух; 7) Маккавейск. 1-я книга; 8) Маккавеиск. 2-я кн. 9) Маккавейск. 3-я кн. 10) Эздры 3-я книга. Но, во-первых, из того, что кроме Псалтири нигде не встречаются Славянские списки прочих книг Ветхого Завета древнее XV столетия, кажется, нельзя еще заключить решительно, что они вовсе не были переведены Кириллом и Мефодием, или по крайней мере близкими к их веку переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

315.  Иероним. Жизнь Павла Пустынника. 316.  Иероним, Жизнь Илариона, § 31. 317.  Афанасий Великий, Жизнь Антония, §12. 318.  Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик. гл. 28 (по русскому переводу Спб. 1850 г., гл. 25.). Этого сборник рассказов о подвижниках IV b., написанный другом св. Иоанна Златоуста императорскому «препозиту ложа» (постельничему) Лавсу, ок. 420 г., является одним из самых других и достоверных документов о древнем подвижничестве. К нему по местам очень близка «История монахов» надписывается именем Руфина, пресвитера Аквилейского († 410 г.), который был только переводчиком этого сочинения неизвестного автора; памятник несколько древнее предыдущего (402–404 г.) и по местам вошел в состав его. 319.  Афанасий Великий Жизнь Антония, 7. Созомен. Церк. ист. I, 13. 320.  Афанасий Великий Жизнь Антония, 13. 321. Там же, 9–28. 322. Там же, 3. 323. Изречения св. старцев. Ант. § 1. (ποφθεγματα τν γων γερντων. Cotelerrius I. Eccelesiae graecae monumenta. Par. 1677. t. Migne, Patrol. s. gr. t. 85. Рус. пер. с неточным заглавием: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, М. 1845. Памятник принадлежит должно быть V b.: не приводятся изречения позднейших отцов, чем V b.). Ср. Amelineau E. Annales de Musee Guimet. t. XXV. Histoire des monastères de la Basse — Egypte, Par. 1894. p. XX (здесь издан коптский текст изречений св. Антония недавно найденный в египетском монастыре, местами отличающийся от греческого, и сообщаются сведения об Антонии из коптского мартиролога. 324. Лавсаик, 25 (28). 325. Изреч. св. старцев, Сисой. 23. 326. Там же, 3. 327. Там же, 46. 328. Там же, 27. 329. Изреч. св. старцев. Пимен. 186. 330. Лавс. 128 (145) и мн. др. Прп. Исидор († 491 г.) говорил: не так вредно для человека есть мясо, как гордиться и надмеваться (Изр. св. ст., Исид. 4). В других христианских странах воздержание от мяса у монахов не было столь безусловным, как в Египте: по словам св. Епифания, «одни из них (монахов) воздерживаются от всяких мяс и четвероногих и птиц, и рыб, и от яиц, и от сыра; другие только от четвероногих и допускают употребление птиц и прочего: иные воздерживаются и от птиц и употребляют только сыр и рыбу: иные не вкушают и рыбы, а только сыр; другие не едят и сыра» (Излож. веры, 23.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

μες δ γαπτε τος μισοντες μς κα οχ ξετε χθρν. 169 То же знает и «Дидаскалия Апостолов» III века. 170 А в заключение всего отдела об отношении христианина к ближним, как великолепный аккорд к этой симфонии внеевангельских изречений об основной заповеди любви в различных ее приложениях к жизни, – можно напомнить следующие два цитированные уже выше изречения: «Любовь покрывает множество грехов» (см. выше, изр. 9), и удивительный ответ Иисуса Христа на вопрос, когда приидет царствие Божие, – : «когда двое будут как одно»... Нельзя лучше выразить образно великий принцип братской любви и преодоления человеческого эгоизма. 3. Отношение человека к самому себе и жизнь по вере Гораздо сложнее система христианской жизни по вере, т. е. обязанности христианского самоусовершенствования, охватывающие все стороны физической и духовной жизни человека и заключающиеся в постепенном его улучшении, очищении и «перерождении»: «Должно вам родиться свыше» ( Ин. 3:7 ). И здесь также для каждой сколько-нибудь существенной черты этого нового великого морального учения мы находим замечательную иллюстрацию в форме новых, незаписанных в Евангелии изречений Христа Спасителя. (1) Как замечено выше, в основе строения жизни на христианских началах должно естественно лежать стремление к самоусовершенствованию согласно заветам Иисуса Христа, т. е. прежде всего, самоиспытание, самопознание, душевная и духовная «перемена» человека, в связи с переоценкой им внешних благ, – без чего не может, конечно, начаться дело нравственного его перерождения. Таким образом, это – необходимая предпосылка для достижения христианского Царства Божия, которое «внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ). Как известно, с требования такого критического самопознания и самоуглубления, стремления к духовной «перемене» – μετανοια, иначе «покаяния», соединенного с чувством «нищеты духа», 171 именно и начиналась подготовительная проповедь и св. Иоанна Предтечи ( Мф. 3:8 ; Мк. 1:4 ; Лк. 3:3, 8 ), и Самого Иисуса Христа ( Мф. 4:17 ), и ближайших Его учеников ( Мк. 6:12 ; Деян. 2:38; 3:19 ), и, наконец, Ап. Павла ( Деян. 20:21 ). Вот об этом же самом красноречиво говорит и одно знаменательное изречение Иисуса Христа, открытое среди египетских «Логий»:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

1481 Bingham , Orig. XX, 165—168. 1482 Лев I п. Слово 16 (15) гл. 1. 2. Слово 2. 1483 Kellner , Heort. 125. 1484 Liber pontificalis, ed. Duchesne, I, 141. Эти посты были христианским преобразованием римских языческих праздников, соединенных с различными периодами земледельческого года: feriae sementivae — праздник посева, feriae messis – праздник жатвы, feriae vindemiales – праздник сбора винограда. (для христианской древности пост и праздник были почти синонимы, почему слово feriae стало означать в римской церкви сначала пост, а потом будень; в Иерусалимской церкви 40-ца называлась eortae – праздники (Паломнич. припис. Сильвии, § 27.). 1485 Иерон . Прот. Вигил. гл. 1. 4. 6. 8. 9. 10. 15. 17. Пис. к Нифару. 1486 Иерон . Прот. Иовин. I, 4. Иовиниан осужден папою Сирицием (384—398 г.). против него писал и св. Амвросий. 1487 Ср. Hauck . Realencykl. XX, 628 ( Iulicher A . Vigilantius). 1488 Евс . Похв. сл. Конст. гл. 10. 1489 Иначе Терновский Ф . (Гоековосточная церковь в период вселенских соборов, Киев, 1883, стр. 30 и д.): «едва ли простою случайность. можно объяснить то обстоятельство, что в синайском патерике (VI-VII вв.) мы читаем такие рассказы, которых не найдем в патерике египетском (IV-V вв.) и которые свидетельствуют об иноках, уступавших в нравственном отношении мирянам и женщинам» и приводятся рассказы Луга Духовного (в гл. 202, 203 и 38). Но и в древнем патерике есть рассказ об отшельнике, имевшем жену. (Др. пат. IX, 19). Или ср. даже о пр. Сисое: «Ученик аввы Сисоя говорил ему: «Отец, ты уже состарился; пойдем, наконец, (на жительство) в селение. пойдем туда, сказал старец, где нет женщины. Где же нет женщины, кроме пустыни? отвечал ему ученик. Веди ж меня в пустыню, сказал старец» (Изр. св. ст., Сисой, 2). 1490 Cotelerii, Eccl. gr. mon. III, 220 sq. 1491 Так названо евангелие два раза в фрагментах Луга Духовного, изданных Cotelerius , Eccl. gr. mon. II, 372. 386. 1492 Во время одного такого уединения в Гадаре Савва зашел на ночь в пещеру, где было логовище льва. «Лев, пришедши в полночь и увидевши, что там спит блаженный, взял ртом своим его одежду и потащил его вон из пещеры, но поелику препод. Савва проснулся и начал совершать ночное псалмопение, то лев вышел вон и вне пещеры дожидался, пока старец не окончил своего правила ( καννα ) " (§ 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Праотцы свв. - житие Житие Неделя свв. Праотец, в которую совершается память всех от века угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа, Обручника Пресвятыя Богородицы, также пророков и пророчиц. Есть служба, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11-17 чисел декабря; в ней прославляются: Аарон (20 Июля). Аввакум пророк (2 Декабря). Авдий пророк (19 Ноября). Авель, сын Адама (20 Марта). Авраам (9 Октября). Аггей пророк (16 Декабря). Адам, первый человек (1 Апреля). Азария, из трех отроков (17 Декабря). Амос пророк (15 Июня). Анания, из трех отроков (17 Декабря). Анна, мать пророка Самуила (9 Декабря). Аспр, из 12 патриархов. Варак. Он был послан Девворою пророчицей с войском для освобождения от асорского царя, утеснявшего евреев 20 лет. Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон, судья еврейский (26 Сентября). Давида, царь израильский (26 Декабря). Даниил пророк (17 Декабря). Дан, из 12 патриархов. Деввора пророчица. Судившая Израилю (Суд. гл. 4 и 5) после Гафониила, Аода и Самгара - судей израильских. Езекия, царь иудейский (28 Августа). Елеазар, второй первосвященник израильский (2 Сентября). Елисей пророк (14 и 20 Июня). Енос праотец (1 Марта). Енох праотец (1 Марта). Есфирь царица (20 Декабря). Завулон, из 12 патриархов. Захария пророк (8 Февраля). Илия пророк (20 Июля). Исаак, сын Авраама (21 Августа). Исаия пророк (9 Мая). Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. Суд. гл. 4 и 5. Жена Хавера, происходившего от мадиамского священника Иофора, тестя Моисеева, дети коего присоединились к Евреям еще при Моисее (Суд. Изр. 1, 16). Она убила Сисару, военачальника асорского царя. Иаков или Израиль, сын Исаака (21 Августа). Иафеф, сын Ноя. Иезекииль пророк (21 Июля). Иеремия пророк (21 Мая). Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судья израильский (Евр. 11, 32). Иисус Навин (1 Сентября). Иов многострадательный (6 Мая). Иоил пророк (19 Октября). Иона пророк (22 Сентября). Иосиф, из 12 патриархов (31 Марта и в Понед. С. седм.).

http://pravicon.com/info-3240

42 Основа этого мнения высказана была Тертуллианом , по которому вопрос заключал в себе действительное сомнение, возможное и возникшее вследствие того, что после свидетельств о Спасителе Дух Божий оставил Иоанна (см. толковое Евангелие преосв. Михаила). В такой резкой форме мнение это поддерживается теперь Мейером – Krit. – exegetisher Kommentar üb. I. neue Testament 3 Aufl. 1853 Gottingen. II, 1. 216 f. в мягкой форме (мимолетного и верующего сомнения, возникшего в темнице) Olshausen 354 f.; Lange, Theolog.-homilet. Bibelwerk. D. Ev. n. Matthâus. 2 Auf. 1857 Bielefeld. pag. 157. 45 См. напр. у Wolftji Curae philolog. et erit. in IV Evangel. edit. 3-a, Hamburg 1730, vol. I. r. 160. 47 Поэтому дов. странно, что Вейссе (D. evangelische Geschichte.,. 1838. Leipz. 1, 259), из вопроса об Илии выводит якобы недостоверность повествования о посольстве синедриона. Но см. напр. Edersheim 1. е. II, 706 sqq. 52 В цитов. Истор. Изр. народа V, 50 Anm. 1 Эвальд основываясь на «Описан. мед.» Mionnet полагает, что «хитрый Антипа» умел обойтись без выбития на монетах изображения римского Кесаря. Но Мф. 22:16, 21 показывает, что, хотя Mionnet не нашел таких монет от Антипы, однако они были. Иначе «лукавые люди» ( Лук. 22:20 ) не могли бы затянуть иродиан в спор о подати, за которую последние стояли и которая уплачивалась конечно не «священной» монетой. 58 Историки обыкновенно характеризуют ее так, что в ней совместилась вся необузданная горячность, которая была в ее асмонейских и идумейских предках. 59 Отрицательная критика старается только довести что до чрезмерности. См. напр. olkmar, 360 и др. 61 Синайский кодекс относят к средине IV в., а Александрийский, в котором èπoei, в V веку. См. Volkmar, р. 1. 329. 362. 62 Взамен этого оно несравненно более согласует с собою то, что, как это вероятно и было, Ирод слушался Предтечи по соображениям своего собственного, чисто житейского расчета, оставаясь в душе тем же, чем был и прежде. Поэтому чтение ποει представляется более соответствующим действительному положению дела и достоверным, чем πρει с его постепенным возвышением.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010