106 Считаем нужным заметить, что наш главный руководитель в изложении рассматриваемого предмета, Гейки, держится одного взгляда с Бругшем, и потому вся история пребывания евреев в Египте у него хронологически принимает совершенно иной характер, чем в каком она излагается здесь. Мы имеем достаточные основания в подтверждение своего взгляда, и потому находим возможным, независимо от Гейки, проводить тот взгляд, который высказан был нами в одной из прежних статей по излагаемому предмету. См. «Христ. Чтение» 1878 года 7 и 8, ст. «Библия и новейшие открытия в области иероглифических надписей на памятниках древнего Египта», где конспективно изложены теперь подробно рассматриваемые предметы. 107 Maspero, Du genre épistolaire chez les anciens Égyptiens. Lenormant, Manuel de d " histoire ancienne de l " Orient, vol. I, p. 423. 108 Nassau Senior, Journal in Egypt, 1856. Stephen, incidents and travels in Egypt; New-York 1838, vol. I, p. 22. 116 На одной из таблиц царской библиотеки в Халдее рассказывается следующая автобиография Саргона I: «Я Саргон, великий царь, царь Аганы. Моя мать была из рода владетелей земли, но я не знал моего отца. Я тайно был рождён в городе Атцупирани, на берегах Евфрата. Мать моя положила меня в тростниковую корзинку, обмазанную смолою, и опустила меня в реку, и вода не могла проникнуть ко мне. Меня принесло к жилищу Акки, водоносца, и он в доброте своего сердца вынул меня из воды и воспитал меня как своего собственного сына. После сего он поставил меня садовником, и Иштар дала мне благословение, и спустя годы я сделался царём». Smith, Chaldoean Genesis, p. 299. Иштар – ассирийская Венера, Астарта. 118 Исх.2:10 . Иосиф Флавий производит это имя от коптских слов мо – вода и исис – спасённый. Несомненно, что это гебраизированная форма египетского имени, и первоначальная египетская форма его, по мнению большинства учёных, есть Месу, которое часто встречается на египетских памятниках и греческими писателями передаётся как Мосис. Александрийские переводчики очевидно держались производства Флавия и передают это имя как Μωυσης. Быть может принцесса при наречении имени мальчику имела в виду почтить память своего отца, в имени которого Мот-мес или по греческому написанию Мот-Мосис слышится имя Моисея. Специальное исследование этого вопроса см. у Ф.Г.Елеонского в его диссертации «История изр. народа в Египте». Спб. 1884 г. стр. 222–230.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblij...

Кроме этих общих источников писатель пользовался ещё следующими специальными произведениями: а) для истории Ровоама «речи () пророка Самея и Адды прозорливца» 2Пар. 12:15 ; в) для истории Авия – мидраш того же Адды 2Пар. 13:22 ; с) для истории Иосафата – речи Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в летописи царей израильских (Изр. и Иуд.) 2Пар. 20:34 ; d) для истории Иоаса – мидраш книги царей 2Пар. 24:27 ; е) для истории Озии – жизнеописание этого царя, составленное пророком Исаией 2Пар. 26:22 ; f) для истории Езекии – видение () Исаии пророка, которое внесено в летописи царей 2Пар. 32:32 ; наконец g) для истории Манассии кроме летописей царей обозначаются ещё речи Хозая 2Пар. 33:19 . Правда, об одном из этих произведений, именно – о мидраше книги царей, Яйн 257 и Кейль 258 думают, что оно не было отлично от книги царей израильских и иудейских, основываясь в этом случае на том, что история Иоаса, для которой книги Паралипоменон указывают на этот мидраш, так же согласуется с книгами Царств, как и история тех царей, при которых книги Паралипоменон указывают на книгу царей израильских и иудейских, а книги Царств – на летописи царей израильских и иудейских. Но мнение это нельзя признать совершенно верным, потому что наряду с известиями, сходными с книгами Царств, книги Паралипоменон имеют и свойственные им одним известия о царствовании Иоаса, именно – об отпадении Иоаса от истинного Богопочтения, об изобличении его за это пророком Захарией и о поражении небольшим войском сирийцев многочисленного войска иудейского, причём заметная связь этих известий с предыдущими известиями о царствовании Иоаса заставляет, по мнению Берто 259 , думать, что те и другие известия находились в одном произведении и, именно, в мидраше, т. е. в произведении, отличном от книги царей, и представлявшем изъяснение или назидательную переработку этой книги или какого-либо отдела её. К этому присоединяется ещё, что принятие в значении простого неосновательно даже в том случае, если бы, вместе с Эвальдом, захотели принимать в значении «писание» 260 , и в данном случае переводит его как «письменную книгу».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Иаковом. Со стороны изложения кн. Амоса отличается высокими качествами, и является одним из наиболее совершенных произведений ветхозаветной письменности. Вопреки мнению блаж. Иеронима, который называет Амоса – imperitus sermone, неопытным в речи, новейшие комментаторы единогласно признают, что язык пророка отличается простотою, чистотою, изяществом и силою. В речи пророка изобилуют образы, причем эти образы пророк заимствует весьма часто из пастушеской жизни. Так, глас Господа пророк уподобляет рычанию льва, устрашающего пастухов ( Ам 1:1–2, 3:4–8 ); спасение Израиля уподобляет отнятие пастухом голени или части уха из пасти льва ( Ам 3:12 ), женщин самаринских сравнивает с телицами васанскими ( Ам 4.1 ) и т. д. Вообще, по мнению одного из комментаторов кн. Амоса (Эвальда), «пастушеская жизнь отражается не только в сравнениях и пророческих образах, но и в тончайших нитях представлений и языка этого пророка, во всем его жизненном опыте и мировоззрении» (Ewald, Die Propheten. I, 84). Из других особенностей изложения пророка комментаторы отличают частое употребление одних и тех же формул с целью выдвинуть мысль ( Ам. 1:3–2:6 ; Ам 7:1–3, 4–6 ), пользование созвучными словами или игру слов ( Ам 5:5, 4:4 ), частое употребление παξ λεγμενα. При этом новейшие авторы находят, что в построении речей Амоса соблюдено деление на строфы, хотя в указании этих строф новейшие авторы весьма расходятся. Относительно текста кн. Амоса полагают, что он сохранился в большей чистоте, чем, напр., текст Осии. Но в тоже время есть, в кн. Амоса несколько мест, темнота которых заставляет предполагать в них порчу текста. Литература о кн. Амоса.: 1) Иностранная: Baur, Der Proph. Amos erklart 1847. chel, Amos. 1893. Valeton. Amos und Hosea 1894 Harper, Comment. on Amos and Hosea. 1906. Touzard, Le livre d " Amos. 1909. См. также общие труды о книгах малых пророков. 2) Русская: М. О. Вержболович , Прор. служение в изр. десятиколенном царстве. 1891. Проф. П. А. Юнгеров . Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение. 1887. Здесь на с. LIV-LV см. библиогр. указания. 1 Годы царствования Иеровоама II-ro трудно определить с точностью, и они указываются неодинаково: 823–783 (Юнгеров), 787–746 (Гоонакер) и др. В клинописи под 736 г. израильский царь Менахим упоминается, как данник ассирийского царя Фула (Феглаф-Фелассара), при помощи которого он, очевидно, утвердился на трон. Если предположить, что до этого Менахим царствовал несколько лет, затем добавить 7 месяцев царствования Захарии и Селлума и 41 год царствования Иеровоама II, то начало этого последнего царствования будет падать на годы 785–780. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Амоса. 210-268 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фанк откровенно признал радикальный характер работы «Семинара», заявив: «Мы препарируем то, что является самым святым для миллионов людей; поэтому мы постоянно балансируем на грани богохульства» (ibid., 8). Это честное и точное описание того, что происходит. Методика проведения «Семинара». Участники используют цветные бусины, чтобы голосовать по поводу подлинности изречений Иисуса. Красные бусины относятся к словам, которые Иисус действительно мог сказать. Розовым цветом оценивают изречения, которые можно приписать Иисусу с какой-то долей вероятности. Серым – изречения, которые, по всей видимости, хотя и не наверняка, пришли из позднейшего источника. И черный цвет предназначен для слов, которые Иисус почти наверняка не мог сказать. Голосование основывается на разнообразных христианских произведениях, отличных от четырёх канонических Евангелий, в том числе на фрагментарном «Евангелии от Петра», гипотетическом, но не сохранившемся °документе Q (Quelle, «источник»), на датируемом вторым столетием ° " Евангелии от Фомы» и не сохранившемся «Потаённом Марке» (Secret Mark). «Евангелие от Фомы» обычно расценивается как пятое Евангелие, наряду с четырьмя каноническими книгами. Итоги голосования. Результатом работы «Семинара» стал вывод о том, что лишь пятнадцать изречений (2 процента) можно с абсолютной уверенностью считать подлинными словами Иисуса. Около 82 процентов того, что приписывают Иисусу канонические Евангелия, не является подлинным. Подлинность ещё 16 процентов изречений сомнительна. В следующей ниже таблице приведены показатели для каждого Евангелия по каждой из категорий и процентная доля «подлинных» изречений Христа. Отметим, что «Евангелие от Фомы» получило даже более высокий процент красных, подтверждающих достоверность бусин, чем Евангелие от Марка и Евангелие от Иоанна. Изречения в Евангелиях Кр. Роз. Сер. Чёрн. Подл. Матфей (421 изр.) 11 61 114 239 2,6% Марк (177 изр.) 1 18 66 92 0,6% Лука (392 изр.) 14 65 128 185 3,6% Иоанн (140 изр.) 1 5 134 0,0% Фома (202 изр.) 3 40 67 92 1,5% Выводы «Семинара» .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

св. ст. Висс. 8). «Бог свидетель», рассказывает о прп. Дорофее Фивейском Палладий, «не видывал я, чтобы он протянул ноги, или лег спать на рогоже или на постели; всю ночь бывало сидит и вьет веревки. И с юности 60 лет жил он так; никогда не ложился спать, а только разве во время работы или за столом смыкал на несколько минут глаза, так что и кусок иногда выпадал у него изо рта во время дремоты» (Лавс. 2). 355. Прп. Исаак (V b.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Прп. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 356.  Августин. на Пс. 82. 357. Др. Пат. IV, 69 (57). 358. Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 359. Лавс. 30 (32). 360. Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 361. Изр. св. ст. Римл. 1. 362. Там же. 363. Лавс. 22. 364. Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 365. Изр. св. ст. Арс. 30. 366. Изр. св. ст. Пим. 31. 367. Лавс. 60 (69). 368. Изр. св. ст. Сис. 31. 369.  Василий Великий Письмо к Кесарии, 289. 370. Изр. св. ст. Мк. Ег. Рус. пер.: «приносил ему св. Причащение». 371. Др. Пат. IX, 15. 372. «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 373.  Афанасий Великий. Жизнь Антония. § 15. 374. Лавс. 66 (75). 375. Как например пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 376.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 45, 48. 377.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 3. 378.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 379.  Антоний Великий Письмо 2. 380.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 381. Изр. св. ст. Ант. 10. 382. Лавс. 25 (28). 383.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 16. 384. В этом отношении характерен разве взгляд самого прп. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» ( Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 67.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

св. ст. Висс. 8). «Бог свидетель», рассказывает о прп. Дорофее Фивейском Палладий, «не видывал я, чтобы он протянул ноги, или лег спать на рогоже или на постели; всю ночь бывало сидит и вьет веревки. И с юности 60 лет жил он так; никогда не ложился спать, а только разве во время работы или за столом смыкал на несколько минут глаза, так что и кусок иногда выпадал у него изо рта во время дремоты» (Лавс. 2). 355. Прп. Исаак (V b.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Прп. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 356. Августин. на Пс. 82. 357. Др. Пат. IV, 69 (57). 358. Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 359. Лавс. 30 (32). 360. Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 361. Изр. св. ст. Римл. 1. 362. Там же. 363. Лавс. 22. 364. Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 365. Изр. св. ст. Арс. 30. 366. Изр. св. ст. Пим. 31. 367. Лавс. 60 (69). 368. Изр. св. ст. Сис. 31. 369. Василий Великий Письмо к Кесарии, 289. 370. Изр. св. ст. Мк. Ег. Рус. пер.: «приносил ему св. Причащение». 371. Др. Пат. IX, 15. 372. «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 373. Афанасий Великий. Жизнь Антония. § 15. 374. Лавс. 66 (75). 375. Как например пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 376. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 45, 48. 377. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 3. 378. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 379. Антоний Великий Письмо 2. 380. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 381. Изр. св. ст. Ант. 10. 382. Лавс. 25 (28). 383. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 16. 384. В этом отношении характерен разве взгляд самого прп. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» (Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 67.)

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Старец сказал ему: хорош образ жизни и не очень труден» (Изр. св. ст. Агаф. 20). Прп. Мегефий синайский, ученик прп. Сисоя и Пимена египетских, ел в два дня по одному хлебу (Изр св. ст Мег., 2). Хлеб большей частью употреблялся ячменный — сухой (галеты — πξαμος), который может сохраняться по полугоду и обычно употребляется бедным населением Египта ( Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 12); его ели размоченным в воде (Др. Пат. IV, 68 (56)). Свежеиспеченный хлеб, который мог быть только у отшельников, живших вблизи деревень или монастырей, считался роскошью, у на него, как на угощение, звали соседей (Др. Пат. IV, 76 (64)). Вареную пищу, большей частью в виде чечевичной кашицы, готовили только для гостей (Др. Пат. IV, 68 (56), 69 (57)). Один старец отказался съесть кашицы, сваренной из древесной почки (μυξρια) даже при сильном кровоизлиянии (Др. Пат. IV, 77 (59)). Другого «старца во время болезни навестил один брат, устроил ему варево из своего приношения и давал поесть. Старец говорил ему: поистине, брат, я забыл, что люди имеют такое утешение» (Др. Пат. IV, 78 (66)). О прп. Исааке рассказывали, что он ел хлеб свой с пеплом из богослужебного кадила (Изр. св. ст., Ис. 6). Прп. Макарий Алек. († 394) «услышал, что один инок вкушал по одной литре (12 унций) хлеба, решился подражать ему: покрошил все свои сухари и опустил их в кувшин, положив правилом съедать не больше того, сколько достанет рука. Весело рассказывал нам он об этом (говорит автор Лавсаика) вот что: захвачу бывало побольше кусков, а узкое горло не дает мне их вынуть; мой кувшин совсем не давал мне есть. Целых 3 года подвизался он в таком воздержании, вкушая хлеба унции по 4 или по 5 и выпивая соответственное тому количества воды» (Лавс. 19). 338. О прп. Евагрии, Понтийском диаконе († 399), рассказывается в Лавсаике: «Сей блаженный муж говорил: с тех пор, как пришел я в пустыню (египетскую), я не ел ни салата, ни зелени, ни каких свежих растений, ни плодов древесных, ни винограда; не омывал тела, не ел мяса, ни хлеба, ни вина, и вообще ничего, что приготовляется на огне, кроме некоторых сырых овощей и небольшого количества воды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

свящ. Св. Антоний Вел. Одесса. 1906; стр. 106.    С именем пр. Антония дошли до нас впрочем и письменные правила. Их приводит Бенедикт Анианский (IX в.) в Codex regularum; в несколько другой редакции они открыты в арабской рукописи в XVII в. (обе редакции изд. у Миня, Patrol. s. gr, t. 40; рус. пер. Христ Чт 1880 г., ч. 37). Но подлинность этих правил сомнительна, п.ч. о них не упоминают св. Афанисий и бл. Иероним, п.ч. писанные правила для иноков расходились бы с общим взглядом пр. Антония на подвижничество; правила и проникнуты совершенно не духом преп. Антония; в них не отразились богословские воззрения пр. Антония (демонология, полемика с арианами); они предполагают очень сложный для эпохи Антония строй монастырской жизнь: подчинение игумену, храму, заседания братии, монастырские земли, монашеское одеяние с символическим значением. и т.п. «Правила» представляют компиляцию иноческих уставов пр. Пахомия, Исаии и др. с мыслями пр. Антония. Лобачевский. Св. Ант. 168 и д.    В Лавс. 23 Макарий (не Егип. и не Алекс., а ученик пр. Антония) представляется не игуменом или аввою монастыря, а простым послушником пр. Антония. Иначе Лобачевский. Св. Ант. В., 118.     Руфин, Ист. монах. 30 и др.    Лавс. 7.     Руфин, Ист. мон. 21.    Лавс. 7.    Лавс. 19.     Руфин, Ист. мон. 22.    Лавс. 19.     Руфин, Ист. мон. 22.    Др. пат. VII, 56.    Др. пат. VIII, 25.    Изр. св. ст. Ис. Кел. 8.    Изр. св. ст. Фока 1.    Лавс. 19.    Изр. св. ст. Фока 1.    Навещал пр. Антония: Изр. св. ст. Мак. Ег. 4.     Руфин, Ист. мон. 29.    Изр. св. ст. Моис. I. Пиор. 3.    Изр. св. ст. Копр. 3.    Др. пат. VII, 23 (19). Изр. св. ст. Арс. 16.    Изр. св. ст. Иоан. Колов 6.    Лавс. 18.     Кассиан, Собеседование (Collatio) II, 18—21.    Там же, гл. 25—26.    Изр. св. ст. Ахил. 3.    Луг духовный, гл. 112.    Изр. св. ст. Вен. 1.    Там же, 2.    Др. пат. IV, 64 (54).    При таком образе жизни неудивительна полная нестяжательность в монастыре. «Одни знатный человек из какой-то страны принес с собою много золота и просил пресвитера Скитского раздать его братии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

412. Изр. св. ст. Копр. 3. 413. Др. Пат. VII, 23 (19). Изр. св. ст. Арс. 16. 414. Изр. св. ст. Ин. Колов 6. 415. Лавс. 18. 416. Кассиан, Собеседование (Collatio) II, 18–21. 417. Там же, гл. 25–26. 418. Изр. св. ст. Ахил. 3. 419. Луг духовный, гл. 112. 420. Изр. св. ст. Вен. 1. 421. Там же, 2. 422. Др. Пат. IV, 64 (54). 423. При таком образе жизни неудивительна полная нестяжательность в монастыре. «Одни знатный человек из какой-то страны принес с собою много золота и просил пресвитера Скитского раздать его братии. Пресвитер сказал: «братия не имеют нужды». Но так как он сильно убеждал пресвитера, то сей положил корзину при дверях церковных и сказал: «кто имеет нужду пусть берет». Но никто не подошел к ней, а другие вовсе не обратили внимания. Тогда пресвитер говорит: «Бог принял твою милостыню: иди и раздай ее нищим». Др. Пат. VI, 23 (19). 424. Об агапе в Скиту в Изр. св. ст. Исаия (V b.) 4: «Когда на вечери любви братия ели в церкви и разговаривали между собою, пресвитер из Пелусии, упрекая их, сказал: молчите, братия! видел я брата, который есть с вами и пьет с вами те же чаши, и молитва его как огонь восходит на небо». 425. Брат спросил авву Сисоя (начавшего свое подвижничество в Скиту): «что мне делать? Когда прихожу я в церковь, так часто бывает вечеря любви, и меня удерживают на ней». Старец говорит ему: «дело трудное!» Говорил также ему Авраам, ученик его: «если случится быть вечери любви в субботу или в воскресенье и брат выпьет три чаши (ποτρια, т. е. вина), на много ли будет?» Старец отвечал: «если бы не было сатаны, то немного». Др. Пат. IV, 45 (37). 426. Кассиана и Германа так угощал (390–400 г.) в Скиту авва Серен после воскресного богослужения. Вместо рассола (muria, должно быть вода с солью, от mare — море), который с подливкою капли масла ежедневно предлагался, они приготовил немного похлебки (liquaminis), влив в нее немного более, чем обычно, масла, ибо эту малость масла каждый ежедневно вливает (ослабление прежнего режима?) не для того, чтобы этим доставить какую-либо сладость гортани, потому что вливают ее так мало, что едва достаточно бывает не говорю смазать, но и пройти в глотку, но чтобы этим употреблением подавить тщеславие сердца. Потом он предложил по 3 маслины, приправленные солью. Затем принес корзинку с приправленными бобами (cicer fricmum), что они зовут десертом (trogalia), из которых мы взяли только по 6 зерен (grana), по две сливы (mixaria), по одной смокве (caricas); больше этого числа взять считается в той пустыни предосудительным». Кассиан, Собесед. VIII, 1.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

А св. отцы на немирныя места жительства переходить дерзать не повелевают; и при том: куда ни пойдем, а немощи и страсти с собою понесем, а особливо, ежели выйдем за неуважение нашего интереса – тут и жди важнаго искушения! Да опять же и сие помним, что с долготерпением только и упованием жаждущии сего упокоиваются. И мы сие довольно понимаем, что чрезмерный ваш труд подвигнул вас на таковое рвение и негодование; сожалеем, что при великих наших трудах страсти наши бутеют и младеют; а сие от того, что не приписываем труды сии грехам своим, то есть не разсуждаем, что терпим оные за грехи. Но однако да не отчаяваемся, а со благодушием да продолжаем течение дней наших и, по возможности слабых сил наших, смиряем себя и окаяваем; то негли Премилосердый Господь, видя наше терпение и смирение, умилосердится и изведет, яко из темницы, в тихое пристанище и безмолвное. Ваши покорные слуги и недостойные богомольцы, многогрешнии Иеросхим. Антиох и Леонид со всеми единомудренными собратиями кланяемся. 26 апреля 1827 г. NB. Спаси вас Господи и помилуй, что догадались оставить 50 р. и со о. Изр[аилем] сделаешь расчет за все, и будет свобода голове твоей. Также и шаль издерживай – нам шали не нужны, но не смеем Е[вдокии] Т[ерентьевне] запретить, дабы ей не пришло чего противнаго или огорчительнаго. Андрею Евсеевичу скажите, что я не помню упоминаемой им книги „Деяния Петра Александрийскаго“, ниже о. Макарий помнит, а была у нас его книжка, печатная о еретике Мартине Армянине и о деянии Киевскаго Собора на онаго, но мы ему оную возвратили, кажется, чрез Михайла Киприяновича (Михайловскаго полку унтеръ–офицера и музыканта), а больше мы книги у него не брали. Вы прикажите Диомиду Кондратьевичу у него спросить, и ежели у него, то он и доставит. Скажите, что его, Евсеевича, письмо получил и отцу Исаакию вложенное доставил; он ему отпишет, а от меня недельку должно ему потерпети, и, поуправившись, и я буду стараться отписать к его честности. Книгу Симеона Новаго Богослова у нас писец начал было писать и жития листа написал, а остальное сам дописываю, ибо его после выезда о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010