Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Описания иконы Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. - житие Преподобная Пелагия Антиохийская (память 8 октября по старому стилю) Преподобная Пелагея (Пелагия) родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т. е. жемчужиной. Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Нонн, епископ Илиопольский, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица — с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагия. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагию. Когда шумная толпа удалилась, Нон спросил епископов: «Разве не пон[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-2686

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9313.jpg:   Размер: 345x1022, 0.35 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (6) . Описание: [Вологда. 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария (фрагмент). Смирнова Таисия (выпускница Иконописной школы 2003 г.). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 9314.jpg:   Размер: 358x1200, 0.43 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (244) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9315.jpg:   Размер: 388x1497, 0.58 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (183) , (13) . Описание: Нонн еп. Илиопольский крестит Пелагею Антиохийскую, прп.; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.,; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Файл 25655.jpg:   Размер: 656x669, 0.44 MPix, 520 Kb. Дата: 2015-10-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (4) . Описание: Икона Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Файл 34635.jpg:   Размер: 1612x1945, 3.14 MPix, 1186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (59) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2686-photo

Прп. Пелагия Антиохийская перед свт. Нонном. Прп. Пелагия в молении. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 98) Прп. Пелагия Антиохийская перед свт. Нонном. Прп. Пелагия в молении. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 98) На 3-й день после крещения П. пожертвовала все свое имущество Церкви, чтобы оно было роздано нищим, и отпустила своих рабов, а на 8-й день, когда пришло время снимать крещальные одежды, облачилась во власяницу и в ветхую рясу еп. Нонна и тайно бежала в Иерусалим . Там она устроила себе келью на Елеонской горе, замуровала дверь в нее и подвизалась, выдавая себя за мужчину - евнуха по имени Пелагий. Свт. Нонн получил от Бога откровение об этом и утешил скорбящую диакониссу Роману, сказав ей, что П. «избрала благую часть, которой прежде желала Мария» (ср.: Лк 10. 42). Прп. Пелагия Антиохийская перед свт Нонном. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Прп. Пелагия Антиохийская перед свт Нонном. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Рассказчик далее повествует о своем паломничестве в Иерусалим, состоявшемся 3 года спустя после описанных событий. Свт. Нонн поручил ему непременно отыскать там «инока Пелагия», не сообщив ему, кто скрывается под этим именем. Посетив «инока Пелагия», рассказчик не признал девушку. Она же, напротив, узнала его и поручила передать еп. Нонну просьбу молиться о ней, но не открыла свое наст. имя. Посещая иерусалимские мон-ри, повествователь слышал о добродетели «инока Пелагия» и потому решил посетить его еще раз, чтобы попросить о духовном наставлении, но монах к этому времени скончался. Когда готовили тело к погребению, которое должен был совершить патриарх Иерусалимский, обнаружилось, что «инок Пелагий» был женщиной. П. похоронили с великими почестями. Наиболее вероятной первоосновой сказания о П. является 67-я гомилия свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея ( Ioan. Chrysost. In Matth. 67. 3//PG. 58. Col. 636-637). В тексте, не называя имени, святитель описал покаяние знаменитой антиохийской актрисы и блудницы родом из Финикии, соблазнившей много мужчин, в т.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

Второе столкновение И. с зап. монахами произошло в связи с проповедью Пелагия, который прибыл в Палестину из Африки в 412 г. Он был благосклонно принят И., но в это же время Карфагенский Собор осудил взгляды ученика Пелагия Целестия. В сер. 415 г. из Африки в Палестину прибыл Орозий с поручением от блж. Августина для Иеронима. Извещенный о контактах Пелагия с И., Орозий выступил против Пелагия. 28 июля 415 г. в Иерусалиме состоялось собрание пресвитеров (приближенных к престолу лиц), на к-рое И. призвал Орозия для объяснений, в чем именно он обвиняет Пелагия. Он также приказал Пелагию подать свое исповедание веры. Орозий не мог исчерпывающе ответить, он лишь ссылался на авторитет Августина. В исповедании Пелагия собрание не нашло ничего еретического. Тем не менее, поскольку речь шла о лице, уже осужденном на Западе, И. принял совет Орозия обратиться за решением к папе Иннокентию I. При этом И. обязал и Орозия, и Пелагия прекратить проповедь ( Oros. Apol. 3-6//PL. 31. Col. 1176-1178). В это же время против Пелагия выступили епископы из Галлии Ерот Арелатский и Лазарь из Акв Секстиевых, к-рые, будучи изгнаны с кафедр, с 411/12 г. жили в Палестине. В дек. 415 г. состоялся Собор палестинских епископов в Диосполе под председательством И., где вновь обсуждался вопрос о Пелагии. Ерот и Лазарь были обвинителями Пелагия. И., разобравшись в сути спора, заявил, что если Пелагий считает, что без Божественной благодати можно достичь духовного совершенства, то он не может согласиться с ним. В речи против Пелагия И. привел цитаты из Посланий св. ап. Павла и Псалтири в пользу Божественной благодати (1 Кор 15. 10; Рим 9. 16, Пс 126. 1). Пелагий ответил, что его вера является такой же, и произнес анафему тем, кто утверждали, что без Божественной благодати можно достичь добродетели. Собор допросил Пелагия, к-рый осудил все, что осуждает Церковь, и признал его достойным церковного общения ( Aug. De gest. Pelag. 14//PL. 44. Col. 337-343). Блж. Иероним известил об этом блж. Августина и еп. Алипия Тагастского, причем высмеивал все, что произошло в Диосполе ( Hieron. Ep. 143//PL. 22. Col. 1181-1182).

http://pravenc.ru/text/469632.html

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

Августин в 416 году от лица многих африканских епископов, «коих беспокоит молва об этом деле» (Диоспольском соборе), просил Иоанна иерусалимского прислать ему соборные акты. Из этого письма видно, что Иоанн сохранил свое расположение к Пелагию и после Диоспольского собора. «Прошу тебя, пишет Августин, сдержать свою любовь к Пелагию, брату нашему, твоему сыну, которого ты, как слышу, очень любишь, чтобы люди, достаточно знающие последнего, не подумали, что твоя святость обманута им». Советуя Иоанну осторожно относиться к православным во внешней форме выражениям Пелагия, Августин разъясняет, на основании сочинения Пелагия «о природе», что христианской благодати, содействующей и освящающей, Пелагий не признает и опровергает ее, доказывая, что человеческая природа, как целостная, может достигать совершенной святости собственными силами, силами свободного решения. Присылая Иоанну и самое сочинение с опровержением его в своем сочинении («о природе и благодати»), Августин советует ему предложить Пелагию осудить выраженные в этой книге мысли, если бы даже Пелагий и отрекся от авторства ее 82 . Таким образом, Иоанн получил полную возможность узнать подлинные убеждения Пелагия. Но он все же не осудил последнего, быть может потому, что письмо Августина пришло незадолго до его смерти, а быть может и потому, что сам тайно сочувствовал убеждениям Пелагия. 10 января 417 года Иоанн иерусалимский скончался 83 . Преемник его, Праилий, быть может, под влиянием упомянутого письма Августина, предпринял новое исследование по делу Пелагия, расспрашивая последнего частным образом. Неизвестно, осудил ли Пелагий приписываемое ему учение о благодати и чрез то ввел Праилия в заблуждение, или же сам Праилий сочувственно относился к заблуждениям Пелагия, однако мнение Праилия склонялось в пользу Пелагия, и он послал преемнику папы Иннокентия Зосиме письмо в пользу Пелагия. Извещая африканских епископов по делу о Пелагии, Зосима утверждает, что Праилий, написавший ему письмо о Пелагии, оказался тщательным исследователем дела Пелагия, отсюда легко понять, что мнение Праилия о Пелагии не расходилось с мнением Зосимы, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Непрекращающаяся полемика вокруг учения Пелагия побудила свт. Иоанна II , архиеп. Иерусалимского (387-417), созвать в Иерусалиме совещание подчиненных ему пресвитеров. К участию в этом совещании, к-рое проходило в июле 415 г., были привлечены О. и неск. др. лат. клириков, поддерживавших т. зр. блж. Августина (подробнее см.: Vilella. 2000. S. 107-112). В ходе совещания О. сообщил участникам об обстоятельствах споров по поводу учения Пелагия и его активного сторонника Целестия в Сев. Африке, об осуждении Целестия на Западе в 411-412 гг., о критике учения Пелагия в трудах блж. Августина (см.: Oros. Apol. 3. 2-6). Архиеп. Иоанн распорядился допустить на совещание для объяснений самого Пелагия. О. обвинил его в том, что в сочинениях и в личном разговоре Пелагий утверждал, будто «человек может быть без греха и легко исполнять заповеди Божии, если захочет этого». Пелагий согласился, что он так говорил (Ibid. 4. 1-4). Однако благосклонно относившийся к Пелагию архиеп. Иоанн объяснил слова Пелагия в том смысле, что такое действительно возможно, но только «с помощью Бога». Согласно высказанному им суждению, если О. и его единомышленники не считают, что человек с помощью Бога может быть без греха, они сами виновны в ереси. Поскольку О. не знал греч. языка, завязался спор о точности передачи переводчиками слов Пелагия и его оппонентов. О. заявил, что Пелагий - латинянин и его учение должно быть рассмотрено латиноязычными судьями. В итоге архиеп. Иоанн согласился просить еп. Римского Иннокентия I (401-417) рассмотреть дело, после чего совещание завершилось внешним согласием (Ibid. 6. 1-5). Однако в действительности архиеп. Иоанн не собирался обращаться в Рим. О. он стал воспринимать как личного врага и зачинщика смуты. При встрече с ним через полтора месяца архиеп. Иоанн отказал О. в благословении, сказав: «Зачем ты подходишь ко мне, человек, который богохульствовал?» Под «богохульством» архиеп. Иоанн подразумевал приписанное им О. мнение о том, что человек даже с помощью Бога не может быть без греха; О. твердо заявлял, что не разделяет такое мнение (Ibid. 7-8). С целью оправдаться от обвинений, изложить собственную версию происходивших во время совещания событий и критически рассмотреть высказывания Пелагия О. осенью 415 г. написал адресованное иерусалимским пресвитерам соч. «Апология против Пелагия о свободе решения». В дек. 415 г. вопрос о Пелагии был рассмотрен на провинциальном Соборе в Диосполе (Лидде), проходившем под председательством Евлогия, еп. Кесарии Палестинской; в нем принимал участие и архиеп. Иоанн. На Соборе не присутствовали ни О., ни кто-либо еще из находившихся в Палестине лат. оппонентов Пелагия. Пелагий на Соборе был оправдан от обвинений в ереси (подробнее см. в статьях Пелагий , Пелагианство ).

http://pravenc.ru/text/2581567.html

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Нет. Надо приготовиться к исповеди и приступить к этому таинству. Что означает имя Пелагия, и когда Церковь вспоминает эту святую за богослужением? иеромонах Иов (Гумеров) По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября). Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков. «Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вопрос: Что означает имя Пелагея? Есть ли святая, которая имеет такое же имя? Если да, то когда Православная Церковь вспоминает эту святую за богослужением? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября). Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков. «Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями.

http://pravoslavie.ru/7022.html

Так два собора на востоке – иерусалимский и диоспольский, кончились в пользу Пелагия. Что сказать об этих соборах? В свое время они произвели и отчасти теперь производят невыгодное впечатление на богословов западной церкви. Орозий и вифлеемские священники назвали еретиком самого председателя первого собора, епископа Иоанна, блаженный Иероним назвал второй собор жалким (synodus miserabilis) и заподозрил самих отцов его в пелагианской ереси 65 . Новейшие богословы, не упрекая прямо отцев двух восточных соборов в пелагианстве, объясняют, однакож, благоприятный для Пелагия суд их большею близостью понятий восточных отцов к понятиям Пелагия, чем к понятиям бл. Августина. Мы, относясь к делу с полным беспристрастием, признаем несправедливым мнение, как древних, так и новейших западных богословов о соборах в Иерусалиме и Диосполисе. Вина оправдания Пелагия, в наших глазах, падает не столько на восточных отцев этих соборов, сколько на западных богословов, присутствовавших на них в качестве обвинителей Пелагия и не сумевших вести своего дела, как следует. На соборе иерусалимском, вместо спокойного обвинения Пелагия и основательного опровержения его учения разумными доказательствами, или указанием на общепризнанный авторитет Св. Писания и Св. Предания, слышатся от западных богословов неистовые крики, желчные выходки против Пелагия и самого председателя собора, такие ссылки на современные западные авторитеты, не обязательные ни для Пелагия, ни для восточных отцов, и не признанные ни теми, ни другими. Совершенно иначе ведет себя на этом соборе Пелагий. Он только в начале, по-видимому, увлекается личным отношением к своим противникам и теряет из виду дело, когда говорит: «А что мне Августин?» Но и это минутное увлечение вполне оправдывается неблагоразумным образом действий его обвинителей – западных богословов. Можно ли было Пелагию не выйдти из спокойного расположения духа, когда он, призванный на суд церкви и, естественно, ожидавший указания на общепризнанные и общеобязательные вселенские авторитеты, с самого начала слышит ссылку на мнение об его учении современного учителя, которого считал своим личным врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010