«При переиздании святоотеческого наследия очень удобно использовать упрощенную схему получения грифа, — говорит Людмила Чуткова, выпускающий редактор издательства «Сибирская благозвонница». — У нас выходит много книг. Мы издаем Священное Писание, творения святых отцов, жития святых, а также богослужебную, историческую и художественную литературу. Когда мы готовим новые книги, то часто созваниваемся с сотрудниками Издательского совета и всегда получаем квалифицированные ответы на самые разные вопросы, например как лучше рассказывать о чудесах, чтобы не смутить читателей, как описать жизнь современных христианских подвижников». Сегодня издатели освоили почти все «премудрости» выпуска православных книг. Бывают и сложные ситуации, когда авторы не соглаша­ются с отрицательным отзывом на свой материал и подают апелляцию. Спорные моменты решаются в рабочем порядке. В прошлом году на заседаниях коллегии было рассмотрено 911 впервые поданных материалов. Не был предоставлен гриф всего 71 книге. Число отказов в грифе за последние годы заметно сократилось. А это значит, что постепенно растет «богословская эрудиция» писателей и издателей.   Список документов на рецензирование для издательств: • копии страниц Устава (титул, страницы с подтверждением юридического адреса, видов деятельности, полномочий руководителя, если полномочия прописаны в Уставе); • копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; • копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.   для некоммерческой организации: • копия Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Минюстом РФ; • подтверждение полномочий руководителя (если полномочия не подтверждены Уставом, предоставить копию приказа о назначении на должность, заверенную печатью и подписью руководителя); • копии нормативных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя.   для автора или частного лица прилагает к договору копию паспорта и копию Свидетельства о присво­ении ИНН (при его наличии).   Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви

http://e-vestnik.ru/analytics/grif_odobr...

Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование.//Догмат и история. Сб. ст. – М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 1998. С. 29 Правила православной церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского.//Пер. с сербск. В 2-х т. Т.1. – Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1996. С. 492 Святитель Григорий Богослов. Слове против евномиан и о богословии первом, или предварительном. //Творения. В 2-х т. Т.1. – М.: «Сибирская благозвонница», 1997. С. 328 Комментарии ( 2): andrew 04 октября 2012г. 16:39 Questo modo di spiegazione della Scriptura è molto importante per  i Santi Padri, sopratutto, per San Simeone il Nuovo Teologo. Ma i condizioni che l " auttore ha scritto sono impossibili per cristiano perche  θεωρα φυσικη  ο « θεωρα των λγων των ντων» è molto permanente processo. Chi ancora predicherà le parole di Dio come vescovo, sacerdote e cristiano? Николай 14 марта 2013г. 15:15 Комментарий диакона Георгия Максимова на статью Софьи Пучковой: " Как не согрешить при изучении Писания " http://www.pravoslavie.ru/put/60055.htm Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 4 мая 2020 10 10 января 2020 10 4 мая 2020 10 10 января 2020

http://bogoslov.ru/article/2860214

Так мы писали друг другу страницу за страницей… Не помню точно, в очередном ли письме или в высланном Сергею моем рассказе он увидел определение веры, данное апостолом Павлом, и живо откликнулся: «Особенно меня поразила приведенная тобой и неизвестная мне прежде цитата из Писания: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (Евр. 11: 1) Гениальная в своей простоте и одновременно сложнейшей глубине фраза! Она настолько поразила меня, что я тотчас поставил ее в качестве эпиграфа к повести “Клад и крест”. Наверное, этого делать не стоит, но пока я просто не могу снять этот эпиграф. По-моему, она идеально соответствует тому пути, который в повести проходит Антон (главный герой. – В.Н. )» . Замечу, что этот эпиграф стоит и в первом, и во втором издании повести. Сергей Сухинов на встрече с читателями Сомнение же Сергея было вызвано тем, что другие рецензенты его рукописи были против религиозных акцентов, даже небольших. Он писал: «Занимаюсь серьезной доработкой повести “Клад и крест”, с учетом всех замечаний и предложений, высказанных разными людьми. Разумеется, хочу учесть и твои предложения, хотя это непросто» . Сергей внутренне сам менялся и в соответствии с этим менял и свою повесть По моим замечаниям Сергей сделал правку в тексте повести и, отсылая ее мне на редактирование, заметил: «Мне кажется, что всех этих вставок вполне достаточно (тем более что против них возражали многие мои друзья, которые считают, что и без того моя повесть имеет явно выраженный религиозный крен, необычный для нашей детской литературы). Но теперь я считаю, что эти вставки очень нужны » . Последнее замечание свидетельствует о том, что, несмотря на спор со мной, Сергей внутренне сам менялся и в соответствии с этим менял и свою повесть, делая в ней важные христианские акценты или, как сам он писал, насыщая «повесть религиозными блестками» . Сухинов С.С. Клад и крест. М.: Сибирская Благозвонница, 2008 После доработки рукописи мы отдали ее в издательство «Сибирская Благозвонница». Нельзя сказать, чтобы в издательстве все пошло быстро и гладко, но все же в конце 2008 года книга наконец вышла в свет тиражом 5 тыс. экземпляров. Она продавалась в церковных ларьках, которые тогда нередко встречались на московских улицах, и знакомые Сергея, увидев его повесть в столь непривычном для его книг (писателя фантаста и сказочника, далекого от православной тематики) месте, удивлялись, о чем он мне с удовлетворением рассказывал. Так для Сергея открылась новая сфера – литературы, книгоиздания, круга общения…

http://pravoslavie.ru/158593.html

Возвращаясь к теме о группах чтения Священного Писания, отметим, что мы порой не встречали на них даже тех, кто «любомудрствует о мире и мирах». Если изучаются догматические отрывки, то ведущий, как правило, зачитывает святоотеческое толкование на них. Чаще же всего обсуждение в таких группах касается того, как ту или иную заповедь применить в жизни каждого конкретного участника, как тот или иной отрывок относится к нашей жизни. Обсуждение отрывка (и также размышления над ним) в таких группах очень конкретно и практично, оно имеет своей целью воплощение Евангелия в современной жизни, «заквашивание» нашей повседневности, чтобы участники такой группы стали по-настоящему христианами, верными учениками Христа, «солью земли» и «светом миру». Теперь настало время вернуться к самому 19-му правилу. Мы указали выше, что это правило, адресованное проповедникам, о том, что нужно им при подготовке проповедей придерживаться православных догматов и учить в духе Святых Отцов. Однако группы чтения Священного Писания —  совершенно другой формат, в рамках которого как раз проповедь и недопустима. Среди правил, по которым обычно проводятся группы Евангельских чтений, есть правило «не проповедовать», которое запрещает кому-либо из участников поучать других, как они должны видеть тот или иной отрывок или что они должны делать в том или ином случае. Участники не проповедуют и не учат, а говорят о том, как конкретный отрывок касается их самих, то есть делятся своим опытом, мыслями и чувствами, которые вызвал Евангельский текст. Поэтому 19-е правило Трулльского собора никак не может запрещать размышлять над текстом Священного Писания в группах или в одиночку. Примечания Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского.//Пер. с сербск. В 2-х т. Т. 1. —  Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1996. С. 490 Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование.//Догмат и история. Сб. ст. —  М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 1998. С. 29 же. С. 30 Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского.//Пер. с сербск. В 2-х т. Т. 1. —  Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1996. С. 492 же Григорий Богослов. Слово против евномиан и о богословии первом, или предварительном.//Творения. В 2-х т. Т. 1. —  М.: «Сибирская благозвонница», 1997. С. 328 же. С. 332 Post Views: 949 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/zapreshhaet-li-...

177 Здесь Палама сравнивает прп. Петра с манной (см. выше, § 35). Текст по изданию «Свт. Григорий Палама. Слово на житие прп. Петра Афонского» (Издание пустыни Новая Фиваида Афонского Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, Святая Гора Афон, 2007 г.). Эл. издание — сайт ΣΥΧΑ (hesychia.narod.ru). При размещении на других сайтах — ссылка обязательна.   Библия. Кожаный переплет. Подарочная упаковка. Золотой обрез с... Издательство: Российское Библейское Общество Рубрика каталога: Библия Наличие: В наличии 3200 p. Купить Молитвослов православный. Молитвы утренние и на сон грядущим.... Издательство: Фавор, Москва Рубрика каталога: Православные книги Наличие: В наличии 19 p. Купить Собрание сочинений в 7-и томах. Святитель Игнатий Брянчанинов Издательство: Благовест Рубрика каталога: Святые отцы Наличие: В наличии 1890 p. Купить Святой Великий Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн.... Издательство: Сибирская Благозвонница Рубрика каталога: Жития святых Наличие: В наличии 150 p. Купить Великий пост. Молитва святого Ефрема Сирина. Святитель... Издательство: Отчий дом, Москва Рубрика каталога: Святые отцы Наличие: В наличии 210 p. Купить Молитвослов крупным шрифтом. Русский шрифт Издательство: Сибирская Благозвонница Рубрика каталога: КНИГИ КРУПНЫМ ШРИФТОМ Наличие: В наличии 46 p. Купить Житие и чудеса святителя Николая Чудотворца Издательство: Ковчег, Москва Рубрика каталога: Жития святых Наличие: В наличии 180 p. Купить Соль земли. Сказание о жизни Старца Гефсиманского Скита Аввы... Издательство: Издательский Домъ Pycckiй Паломникъ, Москва Рубрика каталога: Жизнеописания подвижников Наличие: В наличии 115 p. Купить                                   Punto Switcher для Mac OS X              Комментарии Всего комментариев: 2 2012/12/06, 11:00:40 Святой батюшка Петр Афонский, помолись, пожалуйста, Господу о выздоровлении моей матери рабы Божией Нины.Я совсем уже стала нервно-больная от страха и ужаса, от ее болезни, и тело мое стало больным. Вчера выпала из маршрутки. Помолись и за меня, батюшка, пожалуйста!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

7. А.И. Сидоров. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. 8. У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. Вступительная статья, перевод и комментарии. М., 2002. 9. Прп. Анастасий Синаит. Избранные творения. Вступительная статья, перевод и комментарии. М., 2003. При участии М.В. Никифорова. 10. Свт. Феолипт Филадельфийский. Аскетические творения. Послания/Вступительная статья, перевод и комментарии. При участии свящ. Александра Пржегорлинского. М., 2018. 11. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Перевод, комментарии, вступительная статья. М.: Сибирская благозвонница – Нижегородская духовная семинария, 2019. В последние годы он трудился над изданием серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» (сокращенно ПСТСО) в издательстве «Сибирская Благозвонница», в которой вышло уже девять объемных томов и готовятся к изданию новые. За два месяца до его кончины вышел том серии ПСТСО, посвященный преподобному Иоанну Кассиану Римлянину. Важным свершением научной деятельности покойного профессора стало итоговое издание пяти томов его научных трудов в издательстве «Сибирская Благозвонница», многие из которых издавались прежде в разрозненном виде и не были широко доступны: «Святоотеческое наследие и церковные древности» (М., 2011–2016). Профессор А.И. Сидоров был руководителем и одним из авторов учебников и составителем антологии по патрологии, издаваемых при ОЦАД, и эти проекты получили диплом первой степени в номинации «Просвещение через книгу»: Редко кто из наших современников в Духовных школах мог бы похвалиться подобной научной библиографией. Это был подлинный православный ученый. Помимо значительного влияния своими трудами и личным общением на научный церковный мир последних десятилетий, покойный профессор оставил после себя и научную школу на кафедре богословия МДА, которую он возглавлял последние годы и которая и далее будет развивать его подходы и научные интересы. Он также стал одним из учредителей научно-богословского журнала «Диакрисис», первый номер которого скоро выйдет. Школой планируется и проведение научной конференции в память о проф. А.И. Сидорове — «Сидоровских чтений», которые пока переносятся со 2 апреля на неопределенный срок.

http://pravoslavie.ru/130002.html

Глава 85. Воскреснут ли недоноски (недоношенные дети)//Блаженный Августин. Энхиридион к Лаврентию, или О вере, надежде и любви. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 140-141. Книга Шестнадцатая//Августин Блаженный. О граде Божием. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 817. Св. Макарий Великий. Будущая жизнь//Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том первый. М.: 1905. С. 270. Слово 40//Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 427. Григорий Нисский, святитель. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью/Предисловие, примеч. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. С. 27-28. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 80. IV. Поминовение усопших на домашней молитве//Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. – Киев: Общество любителей православной литературы Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2008. С. 460. Протоиерей Алексий Уминский. Лишены ли некрещеные младенцы Царствия Небесного?//От смерти к жизни: как преодолеть страх к смерти: сборник/авт.-сост. А.А. Данилова. – М.: PRAVMIR.RU; ДАРЪ, 2015. С. 284. Комментарии ( 50): архимандрит Авель, Одесса 30 августа 2018г. 19:31 Часто человек хочет показать себя более любвеобильным чем Бог, это порождает много споров, вопросов и частных мнений, мягко говоря. Есть точные слова: " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мар.16:16), т.е. даже если и будет крещен, но не будет жить по заповедям - это его не спасёт. Нигде в Евангелии нет слов, которые бы подтверждали, что некрещеные младенцы попадут в ад для вечных мучений. Наверное, очень многие люди, узнали о Боге, молитве, рае и аде, только после того, как с ними произошла такая беда, как смерть некрещеного младенца. Это подтолкнуло их к Богу, а спорить " в рай или ад " - это легче, чем идти узким путём в Царство Небесное, при этом доверяя всех усопших суду Божьему, где не будет ни взяток, ни родственных связей, ни юридических уловок, махинаций и просчетов.

http://bogoslov.ru/article/5953902

СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. Т. 3. Симеон Новый Богослов , прп. Слово 45//Его же. Слова и гимны. Кн. 2. М.: Сибирская благозвонница, 2011. Феодорит Кирский, блж. О природе человека [Электронный ресурс]//URL: обращения: 16.02.2023). Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Краткие поучения. М.: Правило веры, 2018. Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Римлянам (главы 1–8). М.: Правило веры, 2006. Феофил Антиохийский , свт. Послание к Автолику//Сочинения древних христианских апологетов. СПб.: Благовест, Алетейя, 1999. Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник. Толкование на Апостол. Б.м., 2006. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Святое Евангелие: В 2-х тт. Т. 1. Толкования на Евангелия от Матфея и Марка. М.: Сибирская благозвонница, 2021. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Святое Евангелие: В 2-х тт. Т. 2. Толкования на Евангелия от Луки и Иоанна. М.: Сибирская благозвонница, 2021. Филарет, архиеп. Черниговский. Православное догматическое богословие. Чернигов: Типография Ильинского монастыря, 1865. Филарет Московский , свт. Слово по освящении устроенного при Московской Глазной больнице храма Христа Спасителя, отверзающего очи слепому [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 23.12.2022). Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии. Трактат 3. Почему Владыка исцелил глаза слепого, воспользовавшись брением ( Ин. 9:6–7 ), а не иным способом?//Его же. Избранные трактаты из «Амфилохий»/Пер., сост., вступ. ст. Д.Е. Афиногенова. М.: Индрик, 2002. Литература: Амвросий, свт., еп. Медиоланский//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 2. Беляев А.Д. Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви божественной. М.: Типография М.Н. Лаврова и Ко, 1884. Буфеев К., прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого , 2014. Давыденков О. , прот. Догматическое богословие: Учебное пособие. М.: Издательство ПСТГУ, 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Но дьявольское «лицетворение» есть всегда отпетое лицедейство, лукавый театр, никогда не имеющий ничего общего ни со смиренным истощанием, предпринятым ради другого, ни со стремлением наделить кого-то не имеющимися у него высшими качествами, ни попыткой возводить человека к подвигу преодоления своей гордости. Это всегда гордое выпячивание своего «я», не гнушающееся для этого никакими средствами. Подлинное же, божественное «лице-деяние», всегда направлено на благо иных личностей, на их честь и славу, на их торжество в подлинном бытии. Использованная литература: 1 . Василий Великий , свт. Беседа 12. На начало Книги Притчей ( Притч 1. 1–5 )//Он же. Творения. Т. 1. С. 971–989. 2 . Василий Великий , свт. Толкование на пророка Исаию//Он же. Творения. В 2-х т. М.: Издательство Сибирская Благозвонница, 2008. Т. 1. С. 611–864. 3 . Гурьев В., прот., Пролог в поучениях на каждый день. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. 4 . Дмитрий Ростовский , свт. Житие 815, святого Петра, прежде бывшего мытарем//Он же. Жития святых (Четьи минеи). В 4-х т. Издание Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, 1764 (Издательство Аксион Эстин, 2009). Т. 1. Л. 110 об. –112. 5 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Отечник//Он же. Полное собрание сочинений. В 7-ми т. М.: Издательство Паломник, 2001–2007. Т. 6. 2004. 6 . Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры //Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . В 12-ти т. СПб.: Издание СПб. Духовной Академии, 1913. Т. 1. С. 157–345. 7 . Иоанн (Маслов) , схиарх. Глинский патерик. М.: Издательство Самшит, 1997. 8 . Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Он же. Собрание творений: в 4-х т./Пер. с серб. С. П. Фонова. М.: Издательство Паломник, 2004–2007. Т. III. 9 . Иустин (Попович) , преп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Издательство Московского подворья ТСЛ, 1998. 10 . Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Большая российская энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2008 Большая советская энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001 Васильев А.А. , Виппер Р.Ю. История древнего мира и средних веков. М.: Республика, 1993 Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983 Генри А. Веклер. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Бейкер Бук Хаус, мг. перевод, 1995 Гигин. Мифы./Пер. Д.О. Торшилова под общ. ред. А.А. Тахо-Годи. (Серия «Античная библиотека». Раздел «Античная история»). СПб, Алетейя. 1997. 2-е изд., испр. СПб, Алетейя. 2000 Гиппократ. Сочинения. Пер. В.И. Руднева, комм. В.П. Карпова. Избранные книги. М.: Биомедгиз. 1936 Гистология, цитология и эмбриология. Под. ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. М.: Медицина, 2002 Горбовский А. Загадки древнейшей истории. 2-е изд. М., 1971 Даниленко В.П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания. – М., 1977 Евдокимов П. Православие. М., 2002 Еп. Александр (Милеант) . Единый Бог в Троице поклоняемый. Благовест, 2008 Еп. Иларион (Алфеев) . Таинство Веры. М., 2000 Еп. Михаил (Чуб), Памятники древнехристианской письменности, ЖМП, 1955, 12 Зелинский Ф.Ф. Древнегреческая религия. – К.: СИНТО, 1993 Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. Перевод с арабского Я.А. Гайнуллина. Москва, 2003 Иеромонах Серафим (Роуз) . Православное понимание книги Бытия. М., 1998 Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной Веры. Сибирская Благозвонница, 2010 Иоанн Кассиан . Писания. Сергиев Посад, РФМ. 1993 Иоанн Лествичник . Лествица. Сибирская благозвонница, 2010 История древнего мира. Кн. 3: Упадок древних обществ. – М.: «Наука», 1989 Коран. Пер. И. Крачковского. Феникс, 2010 Коран. Перевод смыслов А.Э. Кулиева. Умма, 2007 Коран. Перевод смыслов и комментарий Иман (Валерии) Пороховой. Рипол Классик, 2007 Коран (перевод смыслов). Пер. М. Османова. Диля, 2010 Корш М. Краткий словарь мифологии и древностей. СПб.: Изд-во А.С. Суворина, 1894 Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим, 1976–2005

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010