1–2 выпуска в год Ранее изданы: «Записки Петербургских религиозно-философских собраний», (1902–1903). СПб., 1906 Защита отечества (Религиозный журнал). Ростов-на-Дону, 1915. Неопределенно Звонарь. Ежемесячный литературный и церковно-общественный журнал. СПб.., 1906–1907. Далее: «Красный звон», 1908–1910 Зернышки Божьей нивы. Троицкое чтение для детей. Приложение к журналу «Божья нива». Сергиев Посад, 1903–1917. Еженедельно. Изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Зернышко. Христианский ежемесячный журнал. Благовещенск, 1913. Изборник «Народной газеты» (Религиозно-нравственный сборник). Приложение к газете «Народная газета». М., 1906. Неопределенно Известия Библейской комиссии. Пг., 1916. Неопределенно Изд.: Библейская комиссия при Петроградской Духовной Академии Известия братства Православной Церкви в Китае. Харбин, (Манчжурия), Пекин, 1904 2 раза в месяц Изд.: Братство Православной Церкви в Китае Известия Екатеринбургской Церкви. Екатеринбург, 1917 2 раза в месяц Известия Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1902–1903 1 выпуск в год Известия о действия и успехах Библейских обществ в России и других государствах. СПб., 1824 Ежемесячно Известия Сичнского Свято-Николаевского братства. Сочи, 1914–1916 1–2 раза в месяц Извещения Литовского епархиального древлехранилища (О новых поступлениях предметов церковной старины). Вильна, 1910–1914. Неопределенно Израиль моя слава. Ежемесячный израильский христианский журнал. Ростов на Дону, 1910 Инородческое обозрение. Приложение к журналу «Православный собеседник», Казань, 1912–1917. 4 раза в год Изд.: Миссионерское отделение Казанской Духовной Академии. Исследователь Священного Писания . Ежемесячник, Варшава, 1914 Истина. Ежемесячный богословско-апологетический, религиозно-нравственный и церковно-общественный журнал. Житомир, 1907–1908. Истина. Псков, 1867–1886. 6 раз в год Далее: Миссионерские статьи под названием Истина, 1887–1888 Историческая летопись (Ежемесячный иллюстрированный духовно-литературный журнал). Бесплатное приложение к журналу «Русский паломник». СПб., 1914–1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужна новая генетическая экспертиза екатеринбургских останков Письмо Священноначалию Русской Православной Церкви 15.10.2007 890 Время на чтение 6 минут От редакции: Как известно в конце августа СМИ сообщили сенсацию - под Екатеринбургом найдены новые останки царских детей . Дружный шум прессы, возобновление уголовного дела в пожарном порядке следователем Соловьевым, - все заставляло предполагать, что мы имеем дело с очередным этапом кампании духовных наследников цареубийц , призванной окончательно запутать следы злодеяния. Свою оценку этому событию сразу же дали на страницах РЛ Ольга Николаевна Куликовская-Романова , православные священнослужители . Официальные представители Русской Православной Церкви заявили, что новая находка под Екатеринбургом пока не дает никаких оснований для пересмотра позиции Церкви в отношении захороненных в Петропавловской крепости " екатеринбургских останков " . Казалось бы, не о чем беспокоиться. Однако в последнее время некоторые влиятельные церковные деятели начинают протаскивать мысль, что, мол, ежели генетическая экспертиза подтвердит родство двух новых тел с екатеринбургскими останками, то позиция Церкви может быть пересмотрена. Такую мысль озвучивал в нескольких интервью известный своими либеральными пристрастиями петербургский протоиерей Георгий Митрофанов, причем, светские СМИ подавали его частное мнение, как официальную позицию Церкви. А пресловутый цареборец Сергей Чапнин сообщил нашему корреспонденту, что намеревается подготовить серию публикаций на эту тему. В связи с этим Русская линия намеревается обстоятельно осветить эту проблему. Как известно нашим читателям, на сайте РЛ имеется специальная страничка, посвященная екатеринбургским останкам . В ближайшее время мы намерены основательно пополнить ее новыми публикациями. Начинаем мы с публикации письма Священноначалию Русской Православной Церкви известного петербургского ученого доктора медицинских наук профессора Военно-медицинской академии Вячеслава Леонидовича ПОПОВА, который был членом государственной комиссии и выступил против подтасовок в ходе проведения экспертиз. Напомним, что профессор Попов уже давал РЛ интервью по этой проблеме . Мы намерены также в ближайшее время опубликовать несколько работ по Царскому Делу крупнейшего знатока вопроса историка и публициста Леонида Болотина .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/15/...

Мая 16-го 1830 года определен законоучителем в Чердынское гражданское училище. Дальнейшая судьба его не была блистательна. Скончался в 1861 году. Из воспитанников этого же курса и доселе здравствует известный епархии о. протоиерей Матфий Попов. Матфий Григорьевич Попов, камышловского уезда, Володинского села, Преображенской церкви священника Григория Попова сын. По окончании курса с аттестатом второго разряда, 13-го марта 1827 года посвящен шадринского уезда, Красномыской слободы, к Вознесенской церкви во священника; мая 5-го 1828 года переведен, екатеринбургского уезда, в Сысертский завод к Симеоно-Аннинской церкви на священническое место и определен наставником в существующее в том заводе училище, каковую обязанность проходил до 1840 года; с 1834 г. по 1838 г. нес должность духовника по некоторым церквам; с 1835 по 1841 год проходил должность благочинного, а в 1841 году от сей должности уволен в следствие сокращения числа благочиннических округов. 24 марта 1840 года за ревностное и исправное прохождение возложенных на него должностей награжден набедренником; 14 декабря 1844 года определен благочинным по 4-му округу Екатеринбургского уезда; 26-го августа 1847 года Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей; 26 сентября 1853 года, по особенному вниманию епархиального начальства к заслугам его, переведен в Каменский завод к Свято-Троицкой церкви и первый штат; 17 июля 1854 года за отлично-усердную и полезную службу удостоен благословения Святейшего Синода; 30 мая 1855 года за отлично-усердную и полезную службу удостоен благословения Св. Синода; 29 октября 1856 года Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой камилавкой; 3 февраля 1859 года сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; 31 мая 1862 года Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом; 9 мая 1863 года произведен в протоиерея к Екатеринбургскому Екатерининскому горному собору; 14 августа того же года определен членом Екатеринбургского духовного правления; 10 июня 1866 г. определен благочинным градо-екатеринбургских церквей; 14 мая 1867 г. сопричислен к ордену св. Анны 2-й степени. В 1828 году (пятый выпуск) окончило курс 30 человек. Из них в академию никто не поступил, в учители училищ поступило семь человек, остальные вышли в епархиальное ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Результаты уже сказываются в ходе настоящего сражения, развернувшегося вокруг регионального телеканала в Екатеринбурге, который почти уже передан Церкви, хотя и на коммерческих условиях. " Вся либеральная рать " на СМИ ринулась в бой, доказывая, что этот канал станет рупором антисемитских погромных настроений " . Вот это да! – комментирует Душенов. - Потрясающая откровенность! Давненько не приходилось встречать столь бесстыдного и циничного саморазоблачения. Мол, побоку нам все ваши " маргинальные " каноны и святые отцы, благочестие и прочая дребедень. (Здесь абсолютно неясно, как из моего текста следует, что святые отцы, каноны и благочестие «побоку». Очевидно, что противоречие с канонами и святыми отцами вообще грубо притянуто здесь за уши – В.С.). Это все лирика, а тут дело серьезное, деньгами пахнет. Нам собственность подавай! Вот что главное!» Бессилие и уязвимость позиции Душенова здесь настолько очевидны, что он вновь нагло лжет, примитивно передергивая мою аргументацию. Не станем говорить о том, что вообще вопрос церковной собственности – это не вопрос только собственности, как в случае с любой светской коммерческой организацией. Любая материальная собственность для Церкви всегда имеет служебное, а не самодовлеющее значение. Столь любимый «ревнителями» преподобный Иосиф Волоцкий был принципиальным «стяжателем», но это «стяжательство» позволило в голодные годы накормить тысячи голодных, да и вообще имперское, государственное строительство без «стяжательства» церковного, по-видимому, невозможно. Душенову все это прекрасно известно. Однако главное здесь заключается в том, что Екатеринбургский телеканал (как и вообще доступ Церкви к СМИ) решает задачу не коммерческой деятельности, а массовой проповеди, миссионерства на несоизмеримо более высоком техническом и массовом уровне! Если священник в храме обращается в лучшем случае к нескольким сотням прихожан, то телевидение дает возможность получить доступ к миллионной аудитории! Таким образом, «дело пахнет» не деньгами, а возможностью массовой проповеди и катехизации, и именно это столь раздражает «ревнителей», которые в таком случае теряют в Церкви всякое влияние, оказываясь окончательно отброшенными в свое маргинальное болото!

http://radonezh.ru/analytics/anatomiya-p...

К сожалению, за 20 лет церковная журналистика никак не усвоит азбучный принцип текстовой рекламы: надо объяснять «почему?» и «зачем?», а не просто свысока декларировать «истину в последней инстанции». Если люди понимают смысл происходящего, если разделяют цель, то не только с терпением отнесутся к временным трудностям или чьим-то ошибкам, но и станут помощниками и защитниками – Апологетами Церкви. Я думаю, естественным противовесом разного рода слухам и клевете могла бы стать реальная живая православная блогосфера, о потенциале которой я как-то писал. Понятно, что блоггеры могут быть и критиками, но если они православные христиане, то всегда будут на стороне Церкви. Я говорю не о показных или заказных оправдательных статьях, а о живом отклике участников и очевидцев. Но, к сожалению, по ряду причин такая блогосфера всерьез не сложилась. Никто не отнесся с доверием и пониманием к активистам Интернет-пространства. В-четвертых, я думаю, что очень пагубно на имидж Церкви влияет внутренняя глубокая разделенность православных, часто по вторичным вопросам. «Внешние» по отношению к Православию люди не могут этого не знать и не видеть. К примеру, очень яркое вышедшее в крупные СМИ разделение православных породило скандал с «наркоборческой» деятельностью в Екатеринбургской области. Камнем преткновения стала тема отношения к зависимым людям – наркоманам, алкоголикам: относиться ли к ним как к личностям, или они не более чем «опасность». Вера во Христа оказалась столь малозначима для самих христиан, что даже ради нее многие не согласились прийти к примирению. Разве это не антимиссия? Второй пример. Известный авторитетный православный блоггер в своем живом журнале стравливает людей, «сливает» доносы и компроматы, причем даже на епископов. По сути, он создал площадку по травле братьев христиан и, не стесняясь никого и ничего, лишь набирает обороты и входит во все больший задор. Дошло до того, что руководителю одной из Синодальных структур пришлось публично через известное информационное агентство осадить зарвавшегося блоггера. Не заметить столь скандального, яркого и статусного Интернет-сайта невозможно. Вполне логично услышать вопрос: как можно доверять православным, если среди них, не стесняясь, орудуют «черные пиарщики» и провокаторы?

http://pravmir.ru/yurij-belanovskij-poch...

Полагаю, что документ нуждается в серьёзной доработки. Он сырой. Не концептуальный. Написан в первом приближении и эскизно. Нам не известно кто его писал. Укажите имена и фамилии. Необходимо тщательно проработать каждый параграф с точки зрения исторического опыта Церкви в этом вопросе и с точки зрения нашей экклезиологии. Возможно необходимо расширить рабочую группу из числа богословски образованных священников-практиков. Ольга, Астрахань 15 ноября 2011г. 19:52 Наверное человек, который не верит в Христа не пойдет крестится в принципе. Нет? Кому и зачем это еще надо, кроме верующих?  свящ. Вадим АНТОНЕНКО, Новкузнецк 18 ноября 2011г. 14:10 Для сравнения. Проект документа предполагает, что " оглашение должны проходить все взрослые и дети старше 12 лет, желающие принять таинство Крещения " . Однако С. Булгаков во 2 томе своей Настольной книге священно-церковнослужителей (стр. 1020, прим. 3) пришет: " По 1-му прав. Тимофея Александрийского, крещение " маловозрастных " (хотя бы имеющих только семь лет) уже предваряется оглашением. Если бы случилось, что дитя православных родителей почему-либо не было крещено до семилетнего возраста, то оно так же, как и неверные, не иначе может быть допускаемо ко Крещению, как по обычном изучении основных молитв и оглашения в истинах веры христианской. Впрочем, детей не свыше шестилетнего возраста можно крестить и без оглашения, под ответственностью родителей и восприемников, по обычаю " . То есть, оглашать следует с 7, а не 12-летнего возраста. Священник Максим Антоненко 18 ноября 2011г. 14:54 Второй раздел документа, посвящённый предкрещальной катехизации, просто никуда не годится. Вместо того, чтобы задавать направление развитию оглашения и поощрять возрождение канонической практики катехизации, он тормозит те живые процессы, которые происходят сегодня в жизни нашей Церкви. В Екатеринбургской епархии оглашение перед Крещением включает в себя 12 бесед, в Абаканской – 8, в большинстве храмов Москвы – 4 беседы. А предлагаемый к обсуждению документ провозглашает в качестве нормативной ни на чём реально не основанную практику проведения всего лишь 2-х бесед.

http://bogoslov.ru/article/2233979

Все просьбы старообрядцев оставляемы были без всяких последствий. Вот доводы, на основании которых отказываемо было старообрядцам в их просьбах: «1) Раскольники при новом своем предложении не приемлют наименования «единоверцев». Из сего ясно видно их намерение держаться по-прежнему в виде общества, отдельнаго от церкви, следственно по-прежнему враждовать против церкви и по возможности отторгать от нея православных. Если в сем успевали они силою богатства и общественных связей доныне, когда непризнание их священников правительством более или менее затрудняет их и унижает, то, без сомнения, должно опасаться умножения совращений, когда их священство получит вид законности перед гражданскою властью. 2) Шесть екатеринбургских расколоводителей  по какому-то случаю просят себе права выбирать священников из всех российских епархий: право весьма обширное и беспримерное! Удивительна отважность, с которою назначают себе права шесть расколоводителей. 3) Когда раскольники выберут для себя священника и дьякона, то по их требованию гражданский начальник должен отнестись к епархиальному архиерею о том только, чтоб он доставил сведение о нахождении выбраннаго под судом и чтоб исключил его из своего ведомства. Если таким образом раскольники будут брать у архиереев кого хотят, не заботясь о том, согласен ли он уволить его, это опять будет право беспримерное и с благоустройством управления несовместное. Для расстройства дисциплины в каком бы то ни было управлении трудно выдумать средство столь действительное, как то, чтоб открыть дорогу подчиненным уходить из-под власти своего начальника, даже не просясь у него, и переходить туда, куда выгоднее, где больше воли, а меньше надзора и отчета. Сие средство употребляют уже раскольники против дисциплины церковной, принимая беглых попов, а теперь домогаются даже узаконить сие средство. 4) Если предположить, что предлагаемыя раскольниками правила будут в действии, и что раскольники, на основании оных, возьмут у епископа священника, чрез известное начальство в известное место, то, по правилам церковным, епископ не должен остаться бездействительным зрителем сего случая.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Е. Грачева: Иерусалимский Патриарх Феофил в интервью российскому новостному агентству заявил, что он очень ждет новой встречи в амманском формате. Известно ли, когда эта встреча ожидается и что она может изменить в судьбе мирового Православия на сегодняшний день? Если она вообще способна на что-то повлиять. Митрополит Иларион: Общение между Православными Церквами совершенно необходимо. Тот факт, что Константинопольский Патриарх самоустранился от того, чтобы созывать Православные Церкви для взаимных консультаций, не означает того, что мы не можем создать какой-то иной формат для того, чтобы встречаться и общаться. Такой формат был предложен Патриархом Иерусалимским Феофилом. Совещание в Аммане было очень успешным, оно прошло в хорошей братской атмосфере. Я думаю, что такие совещания необходимы, потому что иначе Поместным Православным Церквам будет трудно координировать свои действия. Поместные Православные Церкви очень часто решают одни и те же вопросы, встречаются с одними и теми же вызовами. Например, вызов, с которым мы столкнулись практически сразу после проведения Амманского совещания, — вызов пандемии. Нам есть о чем поговорить, есть опыт, которым мы можем обменяться. Конечно, консультации в этом смысле очень полезны и важны. Особенно они важны в той ситуации, когда в семье Православных Церквей возник раскол: когда в результате действий Константинопольского Патриарха образовалась группа Церквей, которые признали украинский раскол, и людей, не имеющих канонического рукоположения, теперь признают за епископов, с ними сослужат. Эта ситуация в Церкви не новая, подобные ситуации имели место и в прошлом. Но, конечно, для того, чтобы ее разрешить на межправославном уровне, нужны такие консультации. Мы благодарны Иерусалимскому Патриарху за ту инициативу, которую он предпринял. Если будет предпринята новая инициатива, конечно, мы откликнемся на такое приглашение. Е. Грачева: Депутаты Госдумы предлагают оградить граждан (мы эту тему некоторое время назад обсуждали) от так называемых «инфоцыган» и обязать лицензировать бизнес-тренинги, курсы личностного роста, коих сейчас развелось огромное количество. Даже бизнесмен Виктор Вексельберг раскритиковал «кошмарные» тренинги. По его словам, создатели больше продают себя, чем обучают потребителей, что порой приводит к трагическим последствиям. Вам знакомы примеры таких последствий, Ваши прихожане рассказывали об участии в тренингах? Какие-то истории о полезных тренингах были?

http://patriarchia.ru/db/text/5901166.ht...

Уфимцев Иван Николаевич (12.11.1872–25.05.1938). Родился в с. Белослуцком Ирбитского уезда Пермской губ. В 1893 г. окончил Пермскую духовную семинарию. В том же году рукоположен в сан священника и назначен к церкви с. Осиновки Шадринского уезда. С 1894 г. шадринский окружной миссионер и активный сотрудник «Екатеринбургских Епархиальных Ведомостей». С 1897 г. священник Екатерининского собора г. Екатеринбурга. С 1898 г. священник церкви Екатеринбургского духовного училища. С 1899 г. управляющий свечным заводом. С 1900 г. священник Екатеринбургского Богоявленского кафедрального собора и сверхштатный член Духовной консистории. В 1905 г. за организацию кружка прогрессивного духовенства запрещён в священнослужении. В 1909 г. восстановлен в правах и назначен священником Михаило-Архангельской церкви в с. Туринские Рудники. В 1913 г. ключарь Богоявленского кафедрального собора г. Екатеринбурга. В 1916 г. возведён в сан протоиерея. В 1917 г. уволен с должности ключаря, служил штатным священником собора. В 1918 г. арестован и увезён большевиками в качестве заложника. В 1919 г. вновь протоиерей кафедрального собора. В 1921–1924 гг. – настоятель Екатерининского собора г. Екатеринбурга. С 1922 г. в обновленческом расколе. С 1924 г. член обновленческого Епархиального управления и уполномоченный обновленческого Св. Синода по Екатеринбургской епархии. С 1925 г. секретарь Уральской обновленческой митрополии. В октябре 1925 г. принимал участие в соборе в должности помощника секретаря. С 1926 г. член УралОМЦУ и зав. юридическим отделом. Редактор изданий «Екатеринбургские Енархиаль-ные Ведомости», «Известия Екатеринбургской Церкви» и «Уральские Церковные Ведомости». 16 апреля 1926 г. избран в миссионерский совет при президиуме Священного Синода. Возведён в сан протопресвитера. С 15 января 1935 г. за штатом ио состоянию здоровья. 8 апреля 1935 г. арестован в г. Ирбите, этапирован в г. Пермь. 22 июля 1935 г. постановлением Особого совещания НКВД приговорён к 3 годам ссылки в Красноярский край. 14 апреля 1938 г. постановлением Тройки УНКВД по Красноярскому краю приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 25 мая 1938 г. Реабилитирован в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Иконостас в нём перенесён из прежней каменной церкви, поновлён и приспособлен к его размерам, с заменою икон нижнего яруса новыми, и с добавлением новых св. икон и украшений. Прежний же храм, несколько переделанный, приспособлен для помещения в нём ц.-приходской школы. Часовен в пределах прихода три: в д. Шушариной – Георгиевская, в д. Маслянке – Прокопиевская, в д. Квашниной – Иоанно–Богословская, и одна строящаяся – в с. Маслянском. Все часовни деревянные. Во владении церкви имеются деревянные лавки и четыре деревянных же дома для помещения причта и просфорни. Могильское село от епархиального города в 200 в., от уездного – в 15 в., расположено на берегу озера, известного под названием Могильского. Такое название озеро получило, по словам старожилов, от того, что прежде по берегам его находились какие-то древние могилы. Вода в этом озере, частью вследствие засорения его навозом и всяким мусором, частью же вследствие состава почвы его дна и берегов, не отличается доброкачественностью, и нередко распространяющиеся от гниения её миазмы бывают причиной разных эпидемических заболеваний. Почва прилегающих к селению окрестностей по местам чернозёмная, по местам глинистая и песчаная, но и первый вид её, как и два последние, нуждаются в настоящее время в удобрении. Время основания села Могильского не известно. До открытия в нём самостоятельного прихода в 1876 г. оно называлось деревней Могильною, и входило в состав прихода Шадринской Николаевской церкви. Впрочем, ещё до выделения в самостоятельный приход оно отошло от Шадринского Николаевского прихода, будучи, по устройстве в нём церкви, приписано к приходу с. Ичкинского. В настоящее время в состав прихода Могильского входят кроме самого села три деревни: Раева, расположенная на берегу того же озера Могильного, Медвежка и Ерзовка, расположенные в 4-х в. от села, на другом озере. Первая из этих деревень составляла прежде часть прихода Ичкинского, а последние две принадлежали, как и само село Могильское, к приходу Шадринской Николаевской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010