Кард. Ж. М. Люстиже.Фотография. 2002 г. [Франц. Lustiger] Жан Мари (17.09.1926, Париж - 5.08.2007, там же; имя до крещения Арон), кард., архиеп. Парижский (с 1981 по 2005). Род. в семье евреев-ашкеназов; отец Л. в конце первой мировой войны эмигрировал во Францию. До 1939 г. Л. учился в лицее Монтеня в Париже. В связи с началом второй мировой войны Л. вместе с сестрой пришлось переехать в Орлеан, где он продолжил учебу в лицее им. Р. Ж. Потье. Под влиянием чтения Свящ. Писания и бесед с духовником лицея пресв. А. Фёйатром и с лицейской преподавательницей С. Комб, в доме которой он жил, весной 1940 г. Л. принял решение стать католиком. 25 авг. Л. и его сестра были крещены Орлеанским еп. Жюлем Мари Виктором Курку в епископской капелле. В 1942 г. из-за преследования евреев его отец с сестрой перебрались на юг Франции, мать была арестована в Париже (депортирована в концлагерь в Освенциме, погибла в февр. 1943). Заявив о намерении стать католич. священником, Л. нашел убежище в Парижской малой семинарии, расположенной в Конфлане, где в июне 1943 г. сдал экзамены, получив т. о. среднее образование. До окончания войны проживал вместе с отцом и сестрой в г. Деказвиль (деп. Аверон), в 1944 или 1945 г. вернулся в Париж, где стал изучать филологию в Сорбонне, а в 1946 г. вопреки воле отца поступил в семинарию в парижском пригороде Иси-ле-Мулино, и затем продолжил учебу в семинарии при Католическом институте в Париже . По окончании семинарии 17 апр. 1954 г. ректор ин-та титулярный еп. Эмиль Арсен Бланше рукоположил Л. в сан пресвитера, после чего он был направлен в «Центр Ришелье», занимавшийся духовным окормлением парижских студентов; в 1959 г. назначен его руководителем. В мае 1968 г. Л. призывал студентов прекратить волнения, к-рые, как он считал, могли привести к тоталитаризму и богоборчеству. В 1969 г. Л. оставил руководство «Центром Ришелье» и был назначен настоятелем храма св. Жанны де Шанталь в 16-м округе Парижа. В рамках проведения литургической реформы, провозглашенной Ватиканским II Собором , Л. выступил инициатором обновления всех аспектов литургической жизни своего прихода, включая не только переход на изданный в апр. 1969 г. новый чин мессы (см. Novus ordo ), но и изменение храмового убранства. Активная позиция в отношении послесоборных изменений церковной жизни принесла Л. известность в кругах сторонников обновления католич. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561086.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Пророчество старца Тихона (Голенкова) Старец Трифон в своей келье Преображения Спасителя в Кариесе, «Патерица»     Пророчество старца Тихона (Голенкова)     Старец Трифон большую часть жизни прожил в хиландарскеой келье Преображения Спасителя в Кариесе. Эта келья еще известна как «Патерица». Однажды он посетил старца Тихона Русского в его келье на Калягре. Нужно было исповедоваться и посоветоваться о некоторых духовных проблемах. А была зима... Когда Трифон приблизился к келье Честного Креста он увидел Тихона Русского стоящего во дворе кельи прямо на снегу. Одет он был очень легко. Старец Тихон на морозе в снегу быстро клал поклоны прямо в сугроб. Как только Трифон увидел это, он подумал: «Как бы старец не замерз в такой мороз, он может просто не найти сил в очередной раз встать из снега». Да еще в таком возрасте! Трифон крикнул: «Геронда, ты не замерз?».         Тотчас иеромонах Тихон с неожиданной детской резвостью вскочил, поднял четки, которые держал в левой руке, и с улыбкой ответил: «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас». Оказывается, он вообще не чувствовал холода! Наоборот, ему даже было жарко. Этот случай дал ответы на многие вопросы о. Трифона и показал ему направление в духовной жизни. После этого, чтобы Трифон не замерз, они вошли в келью. Среди духовных наставлений, отвечая на скорбь старца о множестве болезней, папа-Тихон заметил Трифону, что он доживет до 93 лет. Это предсказание не уверило о. Трифона: он не мог представить, что будучи столь больным он сможет так долго прожить. Тем не менее это семя, зароненное в нем старцем Тихоном, с каждым годом разрасталось в уверенность. Наконец, Трифон достиг возраста 92-х лет. На 93-м году жизни он всем говорил, что это последний год, пощался с ближними. На что окружающие только улыбались. А его послушник наконец не выдержал и ответил ему: «Геронда, да поживите же еще немного». И все же пророчество Тихона Русского исполнилось. Отец Трифон преставился в 2002-м году в возрасте 93-х лет. Перевел с греческого иером. Серафим (Захаров) по рассказу о. Трифона. Встреча с Тихоном Русским происходила около 1967-го года. + Комментарии Всего комментариев: 2 2017/03/08, 19:45:33 неисповедимы пути Господни и у каждой Души свой путь . спаси и сохрани нас Отче . валериан 2017/02/25, 23:54:42 ..благодарю!СПАСИ БОЖЕ люди и твари Твоя и благослови Господи Иисусе Христе Сыне Божий Богородицею и всех Твоих святыми молитвами помилуй и мя грешнаго+АМИПь(:.. +Андрей Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=253...

Закрыть itemscope itemtype="" > Затянувшийся долг Гоголю 29.08.2011 409 О том, как полтавские власти отнеслись к юбилею своего великого земляка Николая Васильевича Гоголя, что происходил в 2009 году, писалось много. На фоне фактического игнорирования юбилея и замены его на провинциально-колхозное шоу и строительства на улице Гоголя серии цементных мутантов, признанных изображать «героев гоголевских рассказов», самой кощунственной стала идея генерального ремонта полтавского театра им.Гоголя. Точнее кощунственным была не идея, а сроки, когда был начат ремонт - за 4 месяца до юбилея. Разумеется, что стараниями тогда еще «помаранчевой команды» губернатора Асадчева и его куратора по культуре В.Годзенко, бывшего школьного баяниста, родина Гоголя в юбилей писателя осталась без театра. О самом ремонте периодически всплывали всевозможные полууголовные истории об «осваивании бюджетных средств», но, несмотря на то, что ими бравировали люди официальные, уголовных дел так и не завели. Приход к власти, знатока « украинс кого писателя Чехова» в лице Виктора Януковича и его полтавских наместников не внес скорости в ремонт театра, который продолжался со скоростью эстонского экспресса. Не сделали театр ни к 2001-ой, ни к 2002-ой годовщине писателя, но зато успели приурочить открытие к празднику, хотя и вовсе не гоголевскому - к 20-летию незалежности Украины. Событие такой важности, разумеется, собрало массу лиц, именующих себя «политическим бомондом», говорят были даже представители полтавского землячества Санкт-Петербурга, известные своим однозначным национализмом и мазепинством, и как выяснилось конформизмом. Театр действительно внутри отделали со всем шиком «евроремонта», хотя из здания начисто выветрился дух Мельпомены, напуганный новшествами. К последним, местные остряки уже приписали, пардон, театральный туалет, в которых создали иллюзию простора ликвидировав лишние писсуары и перегородки, скрывающие «место сидения». Писсуар оставили один, а пришедший в туалет по более серьезной нужде будет вынужден находится как на сцене. Что поделаешь, театр...

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/29/za...

Закрыть Строители нового мирового порядка Почему запретили церковь «Новое и что известно о её вожде Алексее Ледяеве 16:08 01.09.2021 1531 Время на чтение 8 минут Фото: © Shutterstock © Instagram/alexeiledyaev. Коллаж © LIFE Генпрокуратура РФ признала нежелательной деятельность международного христианского движения " Новое поколение " (организация запрещена в Российской Федерации. - РНЛ) , зарегистрированного в Латвии. " Лайф " разбирался, как устроена эта секта и как ведёт дела ( материал Станислава Сенькина ). Признание нежелательной влечёт за собой запрет на деятельность «Нового (НП) и создание подразделений секты на территории РФ. За деятельность в «иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной», в России предусмотрена уголовная ответственность. Согласно УК, виновник по ч. 1 ст. 284 рискует провести за решёткой от двух до шести лет. «Диктатура здоровья» как шаг к новому мировому порядку Всего попали под запрет четыре религиозные организации на Украине и в Латвии, тесно связанные с НП и её вождём — скандально известным харизматом Алексеем Ледяевым, который прославился в Интернете эпатажным стилем служения. Богослужения выглядят примерно так: под музыку и возгласы пастора в состоянии психического возбуждения люди истерически кричат, размахивают руками, некоторые падают на пол и бьются в конвульсиях, кто-то безудержно смеётся. Сектанты объясняют это «воздействием благодати». Планы на мир. Ледяев родился в 1956 году в многодетной баптистской семье. В 1985 году он с семьёй переехал в Латвию, где основал свою церковь «Новое пожалуй, самую скандальную неопятидесятническую организацию. После того как Ледяев написал книгу «Новый мировой порядок», в которой заявил, что миром должны править христиане, куда он прежде всего относил неопятидесятников, в 2002 году ему запретили въезд в Россию. Алексей Ледяев Фото © Instagram/ alexeiledyaev Запрет на въезд практически не коснулся сети представительств «Нового которые активно распространились по всей России. Деятельность в России, как, впрочем, и в других странах, была тесно связана с реабилитационными центрами, где пытаются привести в чувство больных наркоманией. В подобных центрах распространены поборы с родственников наркоманов, заинтересованных в их изоляции, и использование пациентов в качестве бесплатной рабочей силы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/01/st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПА (Кириллов Антон Петрович, 3.08.1870, с. Братки Борисоглебского у. Тамбовской губ. – 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), иером. Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. В 1898 г. поступил в один из афонских мон-рей. В 1912 г. причислен к братии Новоспасского мон-ря в Москве. Пострижен в монашество на Афоне или в Новоспасском мон-ре. В 1917 г. вернулся в родное село, служил псаломщиком в местной церкви. В 1929 г. рукоположен во священника к Боголюбской ц. с. Елань-Козловка Борисоглебского р-на Тамбовской обл. В 1931 г. переведён в Крестовоздвиженскую ц. с. Татаринцева Бронницкого р-на Московской обл. А. был арестован 16 февр. 1938 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации, оскорбительных высказываниях о сталинской конституции, клевете на советскую власть»; виновном себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 27 февр. того же года. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 23027. Лит.: Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999; ЖНИР. Моск. Доп. Т. 1. С. 85-89; ЖНИР. Февр. С. 373-376. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/392446.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Алексий II почтил память Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца 15.08.2002 15 августа Русская Православная Церковь празднует день Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. В день памяти Блаженного Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Покрова на Рву, известном также как храм Василия Блаженного. По окончании богослужения состоялся молебен у раки с мощами святого. Обращаясь к пастве, Предстоятель Русской Церкви отметил, что православная Москва всегда с особым благоговением чтила память Блаженного чудотворца Василия. Как напомнил Патриарх Алексий, за нелицемерную веру и горячую любовь к миру Горнему Господь укрепил его на подвиг юродства и сообщил проповедям святого особую силу духовного воздействия на всех людей - от последнего нищего до царя. Вся жизнь Василия Блаженного прошла среди людей, и похоронен он был на самом людном месте Москвы - на Красной площади (в XVI в. там располагался городской рынок, и ныне Покровский собор окружает многолюдная толпа). Слово Святейшего Патриарха Алексия в день памяти Блаженного Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Мы совершили здесь, в соборе Покрова Пресвятой Богородицы, Божественную литургию. Молебное пение святому блаженному Василию, юродивому, Московскому чудотворцу, мы совершим в нижнем храме, где погребены его святые останки. Поздравляю всех вас с праздником одного из наиболее чтимых святых нашего Первопрестольного града, по имени которого - храмом Василия Блаженного - нередко называют этот соборный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Я поздравляю причастников с принятием Святых Христовых Таин. Много подвижников веры и благочестия прославились в нашем граде. Это - и святители Московские, и святой благоверный и преподобный князь Даниил Московский, и святой Блаженный Василий Московский, память которого мы сегодня совершаем. Василий Блаженный принял на себя тяжкий крест юродства: обличал тех, кто вел себя недостойно христианского звания, и предсказывал милость от Господа тем, кто основывал свою жизнь на христианских духовных ценностях.

http://zavet.ru/news/0208/n15-5.htm

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Русская Православная Церковь чтит память Святого Блаженного Василия, Московского чудотворца 15.08.2002 15 августа Русская Православная Церковь чтит память Святого Блаженного Василия, Московского чудотворца, который скончался 15 августа (по новому стилю) в 1557 году. В этот день Патриарх Алексий II совершит Божественную литургию в Покровском соборе на Красной площади, который именуется также храмом Василия Блаженного. Как известно, Покровский собор был пристроен к " Троицкой церкви на рву " в ознаменование победы над Казанским ханством. В 1555-61 годах над возведением собора трудились зодчие Барма и Посник. У Троицкой церкви было погребено тело Василия Блаженного. В 1588 году над могилой этого широко почитаемого в народе юродивого к ансамблю Покровского собора был пристроен придел Василия Блаженного, давший собору его второе название. И по сей день мощи святого покоятся на этом месте. Согласно церковному преданию, Василий Блаженный родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Родители отдали его в учение сапожному ремеслу. Как-то один купец заказал в мастерской, где учился Василий, сапоги - такие, чтобы за год не сносить. В ответ Василий, прослезившись, сказал: " Сошьем тебе такие, что и не износишь их " . А недоуменному мастеру ученик пояснил, что заказчик не обует сапоги - вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось. В 16 лет Василий пришел в Москву и начал трудный подвиг юродства. В лютый мороз и палящий зной он ходил нагим и босым по московским улицам, обличая неправду, совершая странные для окружающих поступки - то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом - и терпя за это побои. Но потом оказывалось, что и калачи испечены дурно, и квас негоден. Легендарной стала история о том, как юродивый Василий упрекнул самого Ивана Грозного в том, что во время богослужения царь был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах. Много чудес совершал святой Василий. Проповедуя милосердие, помогал тем, кто стыдился просить милостыню. За ним была и слава предсказателя будущего. В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы. Молитвой святой угасил пожар в Новгороде. Василий Блаженный был канонизирован Церковным Собором 2 августа (15 августа по новому стилю) 1588 года, сообщает РИА-новости. Nopmaл-credo [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0208/n15-4.htm

1022 Упоминается под 1072 г., а под 1073 г. сообщается, что этот митрополит находился «в греках», т. е. отъезжал в Византию (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1 Стб. 183). 1023 Епископ Черниговский. См. Черниговская. Временно управляющий во время длительного отсутствия митрополита Георгия, уезжавшего в Константинополь. Упоминается под 1072 г. в Воскресенской, Софийской Первой и Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 341; Т. 6. Вып. 1. Стб. 198; Т. 24. С. 63). 1024 Упоминается в 1086 г. (Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII века (между 1214 и 1219 годов). издан Κ. М. Оболенским. M., 1851. С. 50). Родной дядя по отцу известного византийского писателя эпохи Комнинов Феодора Продрома (Памятники византийской литературы. M., 1969. С. 203). Там же указана иная вторая дата: 1088 г. Указанная в списке дата взята из Лаврентьевской лет. где говорится; «В лто1089 В се же лто преставис митрополитъ бьусть же мужь хъутръ книгамъ и оученью милостивъ оубогъумъ и вдовицамъ ласковъ же ко вскому брату и оубогу смренъ же и кротокъ молчаливъ рчисть же книгами свгьуми оутша печалнъу и сакого не бысть прежде в Руси ни по немь не будеть сакь.» (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1 Стб. 207 – 208). (В год 1089. В этот же год преставился митрополит Иоанн. Был же Иоанн хорошо знающим книги и любящим учение, милостивым к убогим и к вдовицам, ласковым ко всякому брату и убогому, смиренным, кротким и молчаливым, поучающим из святых книг, утешающим печальных. Такого не было на Руси до и не будет после него.) Что касается первой даты, το Е. Е.Голубинский , ссылаясь на житие Св. Исаии Ростовского, говорит, что Иоанн был поставлен на митрополию не позднее 1077 г., т. к. в этом году митрополит поставил епископом святителя Исаию (Голубинский E. Е. История Русской церкви. M., 2002. Т. 1. С. 286). Преставление – 31.08 ( Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 2. С. 266). 1025 «В лто 1090 Приведе нка митрополита Иана скопьчину егоже не видивше людие вси рекоша се мертвецъ пришелъ года бо до года пребьувъ оумре б же се мужъ не книженъ и оумомъ простъ и просторкъ» (Ипатьевская лет.; ПСРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #3b47db335e Закрыть К 20-летию кончины старца протоиерея Николая Гурьянова Отрывок из повести «Старец и его остров» (Контраст, 2022) Людмила Ильюнина   02:56 24.08.2022 1153 Время на чтение 16 минут   Документальная повесть написана на основании многочисленных воспоминаний о старце протоиерее Николае Гурьянове. Две главные темы – прославление Царственных страстотерпцев и жизнь на острове Талабск, характеристика его жителей – большой семьи старца на протяжении 40 лет. Дети художественной школы в Вырице  нарисовали иллюстрации для книги. Предлагаем вам для прочтения заключительные главы повести.   Похороны старца Не удалось Таисии еще раз попасть на остров до кончины старца, но молитвенную связь она всегда чувствовала, да и через доктора Владимира Андреевича Гориславца постоянно получала известия о состоянии здоровья батюшки – и они постоянно публиковались в газете «Православный Санкт-Петербург». В книге «Слово жизни» Тася нашла стихотворение, которое она восприняла как точный словесный портрет батюшки Николая и вместе с новыми фотографиями известного православного фотографа Людмилы Ивановой редактор Александр Григорьевич Раков напечатал его в газете: Бледными устами Священник Слово пел, Печальными очами Он на мир глядел. И клавиши, сроднившись С недужными перстами, В тиши уединившись, Как будто пели сами. О, сколько в этих звуках Невысказанной боли… В августе 2002 года у Таисии и ее мужа Саши был отпуск, и они уехали в далекую псковскую деревеньку, где стоял дом родных Александра. Связи с «цивилизованным миром» почти не было, это-то и нравилось нашим героям, даже дети находили в таком отдыхе интерес. Жили-не тужили, сил набирались, к простоте приобщались. И вот, когда к началу учебного года Тася с семьей вернулась в город, то была ошеломлена известием - старец протоиерей Николай отошел ко Господу 24 августа. Сердце сжалось от боли: «Как же мы теперь будем жить? Кто за нас будет молиться? Мы теперь сироты». Но вдруг,  помимо ее воли, Таисия вспомнила, как при первом знакомстве они ходили с батюшкой на кладбище и он ее спросил о родителях, и в ответ на ее слова о том, что они умерли, сказал: «Ты не сирота, они молятся за тебя».

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/23/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 2.04.1483 - не позднее 31.08.1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий, 2-й сын угличского и звенигородского кн. Андрея Васильевича Большого (Горяя) и кнг. Елены Романовны, брат прп. Игнатия Вологодского (в миру Иван Андреевич), внук вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. Основные сведения о Д. А. содержатся в Постниковском и Пискарёвском летописцах, Житии Д. А., «Житии святаго и благовернаго князя Андрея Васильевича Углецкаго и чад его, благоверных князей Иоанна и Дмитрия, новых страстотерпцев» (оба поздних Жития известны в единственном списке 80-х гг. XVIII в.- ГИМ. Увар. 818), нек-рых Житиях современников Д. А. и др. источниках. Особого внимания заслуживают свидетельства Постниковского летописца, составленного во 2-й пол. XVI в., автор к-рого был хорошо осведомлен о жизни Д. А. Точная дата рождения Д. А. неизвестна. Постниковский летописец отмечает, что в сент. 1491 г., когда княжич был арестован, ему было 7 лет (ПСРЛ. Т. 34. С. 26); в Пискарёвском летописце сообщается, что мальчику было 4 года (Там же. С. 199; в последнем случае имя Д. А. не названо, но из контекста ясно, что речь идет именно о нем). Эти сведения противоречат дате кончины матери Д. А. кнг. Елены, наступившей не позднее 2 апр. 1483 г. (Там же. Т. 6. Вып. 2. Стб. 317; Т. 25. С. 330; Т. 12. С. 214). В Пискарёвском летописце есть сведения о том, что Д. А. умер в 7052 (1543/44) г. «штидесяти» лет (Там же. Т. 34. С. 180; число лет, возможно, округлено), следов., князь родился не позднее 1483/84 г., что близко к дате кончины кнг. Елены и позволяет предположить, что она умерла во время родов Д. А. или вскоре после них. В «Житии... князя Андрея Васильевича Углецкаго и чад его...» рождение Д. А. отнесено к 6986 (1477/78) г. (ГИМ. Увар. 818. Л. 158). 1477 год датой рождения Д. А. считали издатель Жития прп. Кассиана Учемского (Ярославские ЕВ. 1873. 14. Ч. неофиц. Примеч. на с. 115.) и свящ. К. Ярославский ( Ярославский. Стб. 707). Однако в обоих случаях ссылки на источники отсутствуют. По Житию прп. Паисия Угличского, Д. А. род. ок. 6987 (1478/79) г. (Житие Паисия Угличского. С. 137). По предположению Н. К. Голейзовского, Д. А. род. между 1 янв. и 31 авг. 6990 (1482) г. ( Голейзовский. 2002. С. 23). Источники также расходятся в данных относительно того, когда и кем был крещен Д. А. Среди его возможных крестных отцов называют прп. Кассиана Учемского (Житие Кассиана Учемского. С. 115) и прп. Паисия Угличского (Житие Паисия Угличского. С. 137).

http://pravenc.ru/text/178189.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010