Для торжественного избрания царя Самуил приказал собраться евреям и бросить жребий. Жребий пал на Саула. Когда Саул предстал, то народ дивился его величественному росту и в радости воскликнул: «да здравствует царь!» Но некоторые не хотели признать его царем. В это время аммонитяне нападали на израильтян; они осадили город 1авис и грозили жителям, что каждому из них выколют правый глаз. Узнав об этом, Саул собрал войско, разбил аммонитян и спас город Иавис. После этой победы евреи хотели наказать смертью тех, которые не хотели признать царем Саула; но он сказал: «в этот день никто не должен погибнуть, потому что Господь сказал нам Свое милосердие». В начале своего царствования Саул был добродетелен; но вскоре сделался своеволен и не исполнял приказаний Самуила, который, как первосвященник и пророк, возвещал ему волю Божию. Так он пощадил Агага, царя амаликитян, и весь лучший скот их, тогда как ему было приказано истребить всех амаликитян со всем скотом. Когда Самуил узнал об этом, то Саул хотел его уверить, что он и его воины сохранили лучший скот для того, чтобы принести Богу жертву; но Самуил сказал: «неужели ты думаешь, что жертвы твои угоднее Господу Богу, чем послушанию? Знай, что послушание больше жертвы, а непокорность Богу – такой же грех , как и идолослужение». Самуил после этого хотел покинуть Саула; но Саул удерживал его силой и оторвал ему край одежды. Тогда Самуил сказал: «так Господь отторгнет царство от рук твоих». С этих пор Самуил перестал ходить к Саулу и не видел его больше. Помазанье Давида. Победа его над Голиафом Самуил плакал об отверженном Сауле до тех пор, пока Господь возвестил ему, что избрал Себе другого человека по сердцу, которого и поручил Самуилу помазать на царство. По повелению Божию, он пошел в Вифлеем и, приготовив жертву, пригласил к жертвоприношению старейшин города и в числе их Иессея, из колена Иудина. Он явился с семью сыновьями. Самуил, увидев старшого сына Иесеева, человека мужественного, высокого ростом, подумать: «верно, этот – избранный Богом». Но Господь сказал ему: «не смотри на лицо и величие роста. Не этого Я избрал». Иессей представил ему и других сыновей; но Самуил сказал: «все ли тут твои дети?» Иессей отвечал: «остался самый меньший; он пасет овец». Самуил приказал привести его: это был Давид. Лишь только Самуил увидел его, то, по внушению Божию, взял рог с елеем и помазал его на царство. И с того времени Дух Божий пребывал с Давидом; Саула же оставил Дух Божий, и злой дух овладел сердцем его. Саул сделался мрачен и скучен. Царедворцы советовали ему взять музыканта, который бы игрою и пением отгонял от него тоску; и как известно было, что Давид играл прекрасно на струнах и сам слагал псалмы, то послали за ним. Давид явился и очень понравился царю, так что Саул сделал его своим оруженосцем. Всякий раз, когда Саула начинала мучить тоска, Давид играл и пел ему священные псалмы, и царь чувствовать облегчение. Но чрез несколько времени Давид возвратился к отцу и пас опять овец.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Но появилась надежда благочестивых иудеев на то конечное время, когда Бог снова войдет в жизнь Его народа и всех объединит: «Будет в тот день: Господь растрясет колосья от Евфрата до реки Египетской, и вы, сыны Израиля, один за другим будете собраны; и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и рассеянные в земле Египетской и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме» ( Ис 27,12–13 ). О надежде на воссоединение народа 12-ти колен напоминает нам Совет 12-ти в Кумране. Об этой надежде говорят Псалмы Соломона: «Вострубите на Сионе трубою юбилейною, святою! Возгласите в Иерусалиме глас благовествующего! Ибо смилостивился Бог над Израилем и посетил их. Встань, Иерусалим, на возвышенности и узри детей твоих, от востока и запада собранных воедино Господом... Возвестил Бог благо Израиля... Милость Господня да пребудет над Израилем во веки веков и впредь!» ((Псалмы Солом. 11,1–9)). Столь живой была в те времена надежда на скорое исполнение обетований Божиих о восстановлении Израиля. Именно в свете этих упований мы и должны рассматривать избрание Иисусом 12 учеников. Это было демонстративным знамением народу. Избирая Себе 12 последователей, Иисус как бы говорил: «Смотрите! Видите новое начало? Я поведу вас тем путем, на котором Бог исполнит обетования, данные нашему народу. Приходите, начало новому народу из 12 новых колен положено! Царство Божие уже здесь!». Иисус хочет быть не только помощником в персональных нуждах. Он хочет помочь Своему народу как целому. Поэтому Он «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему». В этом простом предложении значимо каждое слово! Группа, с которой началось христианство , была очень разнородна. В ней сходились противоположности. Матфей был мытарем, и тем самым отступником в глазах народа и предателем. Симон Кананит у евангелиста Луки назван Симоном Зилотом, то есть из непримиримых националистов. В одной группе сошлись фанатичный патриот Симон и мытарь Матфей, человек, лишенный всякого патриотизма. Несомненно, они очень различались также и по своему происхождению. Если судить по мирским стандартам, избранные Иисусом люди ничем особенным не отличались. Это не «элита» общества! Все двенадцать были простыми людьми. Но они обладали двумя особыми качествами. Во-первых, они ощущали притягательную силу Иисуса: в Нем было нечто такое, что побудило их признать Его своим Учителем. Во-вторых, они были отважными людьми: у них была смелость открыто показать, на чьей стороне они стоят. Ведь Иисус спокойно нарушал и ломал все нормы и правила, шел на столкновение с ортодоксальными руководителями иудеев. Вот Его уже заклеймили как грешника и еретика. И, несмотря на это, у них хватало смелости идти вместе с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Основание этому дал впервые Сам Христос. Воскресший Иисус сказал Своим ученикам: Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в Пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний ( Лк. 24:44–45 ). Святые отцы, толкуя псалмы, в том числе и указанный нами 88-й псалом, не только относят сказанное в них ко Христу, но и объясняют их вполне христологично, в духе и смысле христологии вселенских соборов. Духовное царство Христа, воплощение Единородного Сына Божия, единосущного Отцу, обращение народов к Церкви Божией – всё сокрыто уже в псалмах Давида. Из множества толковавших псалмы отцов приведем некоторых. Св. Афанасий Великий относит все слова 88-го псалма ко Христу: «Вознесох избраннаго от людей Моих. Обретох Давида раба Моего. Разумей Христа от семени Давида, Который именуется Избранным, потому что и Бог Его превознесе ( Фил. 2:9 ). Псалмопевец именует его также Давидом, поколику Он от семени Давидова, именует и рабом, потому что явился в зраке раба. Елеем святым Моим помазах Его. Когда Тот, о Ком сказано: Бог бе Слово, родился по плоти от жены, и произошел человек, пребывая, как был, Богом; тогда ради тебя прияв суд, наименован Христом [Помазанником. – Г.Ф.]... В век сохраню Ему милость Мою и завет Мой (ст. 29); – Ему, т.е. людям, чрез Него уверовавшим. Милостию же называет отпущение грехов по вере; а завет разумеет новый, который именует верным, т.е. надежным, твердым и пребывающим; потому что завет первый прекратился по немощи своей и безполезности, т.к. Закон ничего не привел в совершенство. 57 И положу в век века семя Его (ст. 30). Ибо не прекратятся и имя христиан, и сила евангельского служения, а паче будут продолжаться непрерывно и нескончаемо... Единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу? (ст. 36) Это подобно сказанному в другом месте: клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея ( Пс. 131:11 ). Семя его во век пребудет (ст. 37). Семенем Давидовым называет от семени Давидова по плоти родившегося Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Певцы и музыканты «должны были становиться каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером, и при всех всесожжениях, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них постоянно перед лицом Господа» 374 . Главные из них жили при святилище, в храмовых пристройках, и были свободны от всяких других левитских обязанностей, «потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим» 375 . Пели священные гимны или псалмы, которые большей частью составлял сам Давид. В первый раз Давид дал «псалом для славословия Господу» тотчас по перенесении ковчега в Иерусалим 376 . Псалмы составляли и важнейшие из певцов, начальники хоров, как видно из надписаний некоторых псалмов в псалтири. Музыкальными инструментами были цитры, псалтири, тимпаны, кимвалы и трубы 377 . Нежные звуки цитр «делали начало», затем раздавались могучие звуки медных кимвалов, и им вторили псалтири «тонким голосом» 378 . По-видимому, музыка и пение отличались вообще громогласием: «играли, – сказано, – перед Богом из всей силы», должны были «громко возвещать глас радования» 379 . Все музыкальное дело находилось под высшим руководством самого Давида 380 . Высшими, после него, заправителями дела были Асаф, Эман и Идифун, за ними следовали их дети числом 24, получившие от своих отцов высшее музыкальное образование и сделавшиеся начальниками 24 групп избранных музыкантов по 12 человек в каждой. Эти 24 группы вместе, т. е. 238 человек, составляли основу 24 громадных хоров, в которые входили остальные 3712 певцов – левитов. Число хоров соответствовало, таким образом, числу священнических очередей, и для каждой из последних назначен был жребием особый хор 381 . Высшие, после Давида, заправители музыкального дела- Эман, Асаф и Идифун (Эфан), находились бессменно во главе хоров, независимо от очередей, чередовались только второстепенные заправители – их сыновья со своими группами. Главное место посередине 382 занимал всегда Эман, внук Самуила, имевший дар пророчества (прозорливец царя, относительно глаголов Божиих) 383 и прославившийся мудростью, так что ею измерялась мудрость самого Соломона 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

После восьмой песни канона торжественно, с каждением всего храма, поется песнь Пресвятой Богородицы: Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века (Лк 1:46–55). Дева Мария радостно и смиренно прославляет Господа за славу, которая Ее ожидает, за то, что Он помнит о самых простых и незаметных людях, восстанавливает справедливость внутри избранного народа, что Он верен Своим обещаниям.  Каждый стих песни поется с припевом «Честнейшую Херувим». Пением этой песни на Утрене мы прославляем Пресвятую Деву и исповедуем истинной Богородицей, Матерью Света, Которая выше всех ангелов. Молитва хвалы После канона поются последние псалмы Псалтири — 148-й «Хвалите Господа с небес», 149-й «Воспойте Господеви песнь нову» и 150-й «Хвалите Бога во святых Его». Все они призывают к прославлению Бога, поэтому называются «Хвалитны». Псалмы и следующие за ними радостные стихиры — это заключительная молитва хвалы, приносимая всем Творением своему Творцу. Великое славословие Возгласом «слава Тебе, показавшему нам свет!» начинается один из древнейших христианских гимнов IV–V вв. — Великое славословие. В древности эти слова произносились на рассвете, при появлении первых лучей солнца.

http://blog.predanie.ru/article/utrennee...

Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

[Псалмы 140, 141, 129, 116:] Затем поются псалмы 140, 141, 129, 116 со стихирами на «Господи, воззвах». Господи, воззвах к Тебе, услыши мя./Услыши мя, Господи. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня./Услышь меня, Господи. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:/вонми гласу моления моего,/внегда воззвати ми к Тебе./Услыши мя, Господи. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня,/внемли гласу моления моего,/когда я взываю к Тебе./Услышь меня, Господи. Да исправится молитва моя,/яко кадило пред Тобою,/воздеяние руку моею/– жертва вечерняя./Услыши мя, Господи. Да направится молитва моя,/как фимиам, пред лицо Твоё,/возношение рук моих/– как жертва вечерняя./Услышь меня, Господи. И по чину стихи: Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их. Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих. Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их. Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а ещё и молитва моя – на желания их. У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны. Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде. Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей. Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие. Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) По стихословии ектения малая. И абие, Господи, воззвах, в прилучившийся глас. Псалмы 140, 141, 129, 116: Ектения малая. Затем поются псалмы 140, 141, 129, 116 со стихирами на “Господи, воззвах” ; в это время диакон совершает полное каждение храма. 6 Г осподи, воззвах к Тебе, услыши мя./Услыши мя, Господи. Г осподи, я воззвал к Тебе, услышь меня./Услышь меня, Господи. Первый лик: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:/вонми гласу моления моего,/внегда воззвати ми к Тебе./Услыши мя, Господи. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня,/внемли гласу моления моего,/когда я взываю к Тебе./Услышь меня, Господи. Вторый лик: Да исправится молитва моя,/яко кадило пред Тобою,/воздеяние руку моею/– жертва вечерняя./Услыши мя, Господи. Да направится молитва моя,/как фимиам, пред лицо Твоё,/возношение рук моих/– как жертва вечерняя./Услышь меня, Господи. И по чину стихи: Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их. Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих. Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их. Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а еще и молитва моя – на желания их. У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны. Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде. Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей. Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие. Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Ектения малая Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Священник возглашает: Ибо Твоя власть, и Твои — Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем поем «Господи, воззвах:» (псалмы 140, 141, 129, 116) на глас стихир и сами стихиры; в это время диакон совершает полное каждение храма. «Господи, воззвах:» (псалмы 140, 141, 129, 116) Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня./Услышь меня, Господи. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня,/внемли гласу моления моего,/когда я взываю к Тебе./Услышь меня, Господи. Да направится молитва моя,/как фимиам, пред лицо Твоё,/возношение рук моих/ — как жертва вечерняя./Услышь меня, Господи. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих. Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их. Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а ещё и молитва моя — на желания их. У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны. Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде. Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей. Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие. Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду. Гласом моим я ко Господу воззвал, гласом моим ко Господу помолился. Изолью пред Ним моление моё, печаль мою пред Ним возвещу. Когда изнемогал во мне дух мой, — и тогда Ты знал стези мои; на этом пути, по которому я ходил, скрыли сеть для меня. Смотрел я направо и взирал, и никто не признавал меня; стало невозможно мне бежать, и некому вступиться за душу мою. Я воззвал к Тебе, Господи, сказал: «Ты — надежда моя, доля моя на земле живых». Внемли молению моему, ибо я унижен весьма; избавь меня от гонящих меня, ибо они укрепились более меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Так же, как 117 пс., могут быть принимаемы за мессианские псалмы 88 и 131, в основе которых находятся факты царственно-торжественные. В особенности отличаются мессианским характером следующие слова этих псалмов. „Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли. Во век сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу во век семя его, и престол его, как дни неба”. „Семя его пребудет вечно и престол его как солнце предо Мною, во век будет твёрд, как луна” (88:4–5, 27–30). И ещё: „клялся Господь Давиду в истине, и не отречётся её: от плода чрева твоего посажу на престоле твоём”. „Избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе”. „Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом: а на нём будет сиять венец его” (131:11. 18. 17–18.). Эти слова во многом представляют воспроизведение обетования, данного Давиду чрез пророка Нафана ( 2Цар. 7:12–16 ). Но было уже показано, как относятся ко Христу слова этого обетования, равно так же и то, как относится к Нему и множество подобных мест в разобранных уже псалмах (См. 2:1–7, 9; 44:7; 71:5, 7; 109:1. 2. 5. 6 и др.). Все псалмы, изображающие Мессию как славнейшего и могущественнейшего царственного потомка Давида, составляют, как оказывается, дальнейшее раскрытие, более или менее, всех вообще обетований, данных прежде избранному народу, и в особенности обетования, данного дому Давида ( 2Цар. 7:12–16 ). Бурная и изменчивая нравственно-религиозная и политическая жизнь Израиля при Давиде, после того, как дано было это обетование, а потом полное благотворное затишье её при Соломоне, особенно в начале его правления, когда каждый мог спокойно возделывать свои виноградники, – всё это, самым естественным образом, требовало дальнейшего раскрытия, данного Давиду, не вполне подробного обетования. При Давиде Израильтяне, смотря на множество кровавых войн, восстаний, междоусобий, и т. п., – могли приходить в смущение и отчаяние в исполнении очень памятного обетования, данного Давиду, а при Соломоне, наоборот, они могли обольститься, прийти к ложной мысли о совершенном исполнении обетованного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010