Бунин писал в Дневнике: «17/30 апр. 1918 г. Москву украшают. Непередаваемое впечатление – какой цинизм, какое (…) издевательство над этим скотом русским народом! Это этот-то народ, дикарь, свинья грязная, кровавая, ленивая, презираемая ныне всем миром, будет праздновать интернационалистический праздник. (…) Будь проклят день моего рождения в этой проклятой стране!» (Бунин И. А. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 62) Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 259. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 63. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 344. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 218. Там же. С. 142. Там же. С. 258. Иванов-Разумник Р. В. Черная Россия//Заветное. Пг., 1922. С. 93–94. Там же. С. 96. Бунин И. А. Окаянные дни. С. 108–109. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 110. Там же. С. 265. Там же. С. 265–266. Там же. С. 256. Там же. С. 265. Там же. С. 133. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 153. Там же. С. 160. Там же. С. 157. Там же. С. 8. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 93. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 170. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 103. Иванов-Разумник Р. В. Скифы. СПб., 1918. Сб. 2. С. 203, 205. «История русской литературы отведет много страниц жизни и творчеству писателя, который в смутное время русской литературы устраивал себе окопы из археологии и этнографии, доставая из родных глубин чистое народное слово, и цеплял его, как жемчужину, на шелковую нить своей русской души, создавая ожерелье и уборы на ризы родной земли. Это, конечно, Ремизов, никто, как он такой» (Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 269). Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 229. В «Грасском дневнике» Галина Кузнецова приводит такой эпизод (28.6.1929): «Я читала о Николае 1м и о телесных наказаниях, о шпицрутенах. Дойдя до описания экзекуций, кончавшихся, как известно, по большей частью смертью, и затем до ответа Николая одному из министров: „Я не могу его казнить. Разве вы не знаете, что в России нет смертной казни? Дать ему двести шпицрутенов“ (что равносильно смерти), я не могла удержаться от слез и, выйдя затем в коридор, говорила об этом с негодованием В. Н. и Илье Исидоровичу.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849–1853. Цит. по: Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Т. 1, кн. 1. Киев, 1902. С. 973. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221–223. Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богослова, епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие»//Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI–XII. Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. Кирилл (Наумов), архим. Пастырское богословие. СПб., 1853. Там же. С. 5. «О христианских храмах», «О священных одеждах», «О священных сосудах», «О богослужебных книгах», «О чтении Священного Писания при богослужении», «О службах Месячной Минеи», «Об освящении храмов», «Об обрядах при совершении таинств и при погребении», «О чине оглашения в Древней Церкви», «О святой Великой Субботе», «О празднике Рождества Христова» и др. Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. Об это см. подробнее: Сухова Н. Ю. К вопросу о педагогической подготовке выпускников высшей духовной школы в контексте реформ XVIII–XX вв.//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 70–91. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857–1858. Тверь, 2005. С. 467–468. Там же. С. 443–444. Дневник. Т. 2: 1857–1858. С. 443–444. Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. Дневник. Т. 17: 1872–1873. Тверь, 2009. С. 487–488. Дневник. Т. 18: 1873–1874. Тверь, 2010. С. 303. Дневник. Т. 16: 1871–1872. Тверь, 2008. С. 54. Дневник. Т. 17: 1872–1873. С. 27. Дневник. Т. 16: 1871–1872. С. 54. Дневник. Т. 19: 1874–1876. Тверь, 2011. С. 302. Соколов В. А. Посещение Московской духовной академии отцом Иоанном Кронштадтским//Богословский вестник. 1895. Т. I, 2. С. 279–289 (отд. оттиск: М., 1895). См. также: Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. Т. 1: 1880–1901. М., 2006. С. 292.

http://bogoslov.ru/article/6172544

5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие»//Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356. 29 Моя жизнь во Христе. С. 534-535 и др. 30 Дневник. Т. 19. С. 94; Моя жизнь во Христе. С. 48, 100 и др.

http://pravoslavie.ru/158667.html

Господь вручил права Судьи. Вершить судьбу преступника по совести и чести. И с должным правом защищать людей. И в заключительный процесс, доказываешь вернос Господь нам говорит;- не нанеси вреда невинному. Решай по правде судейские дела. «Не продавай свою душонку за целковые, Ведь, истина глаголет, слетает с плеч беспечная глава» И на судилище Господь осудит «вершителя», За совесть, что секундантом не была в делах. И не минует судья земную кару. За отправленье по этапам и по тюрьмам. За ложный суд, судью земное ожидает наказание. За каждую слезинку несём ответ перед Глупец за взятки, страшные болезни наживает, И у родственников на спине его греховный «гной». И за свою беспечность судьи под прицелом. В процесс судейский не вложена душа. И хладнокровно, наскоро, в ответе посторонний А, у судьи не колыхнуло сердце, и не дрогнула душа. Горько умирать «злодею-сердцееду», Сколь на его груди, чужих невинных слёз? И нёс судья земной, вместо спасенья, горе. И как же сам предстанет перед Своим Судьёй? Есть судьи честные, они и не боятся смерти. И честь свою не продают, за баксы Великое богатство их, - спасение невинной душеньки. Не навредить себе и заключенному, во имя справедливой истины Анна 25 февраля 2011, 14:05 Написала губернатору Приморского края e-mail по адресу http://www.primorsky.ru/contacts/с просьбой защитить право детей жить в семье и напоминанием, что большое количество людей следит за развитием ситуации. Предлагаю и вам сделать то же самое. Галина 24 февраля 2011, 18:28 Думаю, что власти наши в курсе дела. И жаловаться некому. И тёток специальных набирают, думаю бездетных. Ведь это потрясающий способ сделать людей покорными. И органы , которые занимаются усыновлением заграницу, хорошо на этом зарабатывают. Надо создавать портал. Неонилла 24 февраля 2011, 14:50 Господи, помилуй о.Александра с семейством! Святые угодники, молите Бога о здравии о.Александра, матушки Елены и детей их! Иван Петрович 24 февраля 2011, 13:57 Почему ничего не слышно от Приморского и Владивостокского архиепископа Вениамина? Цезарю цезарево, а Богу Богово здесь не работает. Наверное Владыко Вениамин и житель Приморского края.

http://pravoslavie.ru/44889.html

4 Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849-1853. 5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие» //Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6102433...

Позднеев, Д. М. Архиепископ Николай Японский. (Воспоминания и характеристика). С.13-14. И в Японии жатва многа... Письмо русского из Хакодатэ. Приложение к Дневникам Святого Николая Японского./Сост. К. Накамура и др. – Хоккайдо, 1994. С.710 Дневник, 30 января 1896 года. Васильев, А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае. С.75 И в Японии жатва многа... Письмо русского из Хакодатэ. Приложение к Дневникам Святого Николая Японского./Сост. К. Накамура и др. – Хоккайдо, 1994. С.710 Дневник, 13 мая 1897 года. Дневник, 2 сентября 1895 года. Васильев, А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае. С.75. Позднеев, Д. М. Архиепископ Николай Японский. (Воспоминания и характеристика). С.16-17. Дневник, 26 ноября 1896 года. Дневник, 24 августа 1911 года Дневник, 16 апреля 1898 года. Дневник, 24 декабря 1895 года. Позднеев, Д. М. Архиепископ Николай Японский. (Воспоминания и характеристика). С.17. Ва-га-сю Иисусу Харисутосу-но синъяку. Нихон сэйкё-кай хонъяку. – Токио, 1985. (Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. Перевод Японской православной церкви). С. 233. Сейсё. Нихон-сэйсё кёкай. – Токио, 2001. (Священное Писание. Японское библейское общество). Новый Завет. С.135. Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. Репринтное воспроизведение издания 1876 года [на церковно-славянском языке]. – Козельск, 1998. С.291. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Том восьмой, книга первая. С.17. Там же. С.25. Там же. С.26. Там же. С.35. Там же. С.43. Сейсё. Нихон-сэйсё кёкай. – Токио, 2001. (Священное Писание. Японское Библейское общество). Ветхий Завет. С.1. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Том восьмой, книга первая. С.49. Еп.Сергий (Тихомиров). Памяти Высокопреосвященнаго Николая, архиепископа Японского. С.40. Там же. С.66. Еп. Сэндайский Серафим. Наша Церковь имеет все условия для молитвы и миссионерской деятельности. Дневник, 13 апреля 1900 года Дневник, 11 октября 1904 года Кандидат экономических наук, Старший научный сотрудник Центрального экономико-математического института Российской академии наук.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Стал священником и служил в г.Сызрани. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга I. Миссионерский год в Японии. – Тверь: Булат, 2004. С. 199. Николай Благоразумов – однокашник будущего Владыки Николая – стал священником. Находясь в Москве, он был здесь сотрудником Русской Духовной Миссии и оказывал помощь святителю Николаю и юной Японской Церкви. пробудило забытое желание – но уже в направлении к Японии; чтение критики из " Обломова " возбудило решение жизненного вопроса: служить Богу или миру? " Записки капитана Головина о пребывании в Японии в связи с кораблекрушением у берегов этой островной страны в 1811-1813 годах Дневник, 3 августа 1901 года Дневник, 19 сентября 1889 года. Накамура К. Св. Николай – один из первых японистов России.//Япония сегодня. 2004, С.6-8. И в Японии жатва многа... Письмо русского из Хакодатэ. Приложение к Дневникам Святого Николая Японского./Сост. К. Накамура и др. – Хоккайдо, 1994. С.714 Платонова, А.Ф. Апостол Японии. С.31. Позднеев, Д. М. Архиепископ Николай Японский. (Воспоминания и характеристика). С.13-14. И в Японии жатва многа... Письмо русского из Хакодатэ. Приложение к Дневникам Святого Николая Японского./Сост. К. Накамура и др. – Хоккайдо, 1994. С.710 Дневник, 30 января 1896 года. Васильев, А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае. С.75 И в Японии жатва многа... Письмо русского из Хакодатэ. Приложение к Дневникам Святого Николая Японского./Сост. К. Накамура и др. – Хоккайдо, 1994. С.710 Дневник, 13 мая 1897 года. Дневник, 2 сентября 1895 года. Васильев, А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае. С.75. Позднеев, Д. М. Архиепископ Николай Японский. (Воспоминания и характеристика). С.16-17. Дневник, 26 ноября 1896 года. Дневник, 24 августа 1911 года Дневник, 16 апреля 1898 года. Дневник, 24 декабря 1895 года. Позднеев, Д. М. Архиепископ Николай Японский. (Воспоминания и характеристика). С.17. Ва-га-сю Иисусу Харисутосу-но синъяку. Нихон сэйкё-кай хонъяку. – Токио, 1985. (Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. Перевод Японской православной церкви). С. 233.

http://pravoslavie.ru/41160.html

1528 г. о подтвержд. м-рю права на влад. бобров. гонами и рыбн. ловл.), 171 (Гр. 1532 г. о неприкосновенн. отчины и угодий м-ря), 233 (Вводная запись 1544 г. на влад. урочищ. и уходами по Днепру с бобров. гонами и рыбн. ловл.; игум. Алексей); III, 49 (Ж. гр. 1570 г. на селища, земли и угодья по купчим и отказн. записям; игум. Кассьян); V, 29 (Универсал 1651 г. о повиновении крестьян монаст. властям), 54 (Ж. гр. 1658 г. на влад. маетностями), 186 (Подтвер. универсал 1689 г. Иоасафу Кроковскому на игуменство м-ря); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 3 (благослов. грам. 1685 г. патр. Иоакима архим. Варлааму Ясинскому, избранн. в архим. Киево-Печер. лавры); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грам. патр. Иерусалим. Феофана м-рь упоминается в числе мест знаменито-святых), 168 (игум. м-ря Исаия Трофимович в 1646 г. назначен митроп. Киевск. Петром Могилою исполнителем его духовного завещания); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 28 (Киев­ский собор 1640 г.; игум. Исаия); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 9, V (универсал 1652 г. гетмана Хмельницкого казакам давать десятину в пользу м-ря), 20, X (грам. 1661 г. гетмана Хмельницкого на владение селом Ошикчичами; игум. Алексей Тур), 21, XI (универсал 1663 г. гетм. Павла Тетеры казакам о защите монастыр. вотчин), 27, XIV (открытый лист, выданный в 1667 г. гетманом Дорошенком и освобождаю­щий имения м-ря от военн. повинностей), 34, XIX (жалоба 1680 г. монахов м-ря на Липских, ограбивших монаст. имущ. в селе Зубковичах), 52, XXVII (универсал 1681 г. короля Uoahha III войскам о невзятии провианта и денежн. сборов с имений м-ря в Овруцком повете), 57 и 59, XXIX и XXX (письма 1682 г. Сандецкого старосты Яна Линского о вотчинах м-ря), 67, XXXIV (жалоба 1682 г. монаха м-ря Варнавы Маковича на Липскую о разграблении монастыр. имущества), 80, XL (жалов. грам. 1688 г. дворян. Ковалевскому на села, принадлежав. м-рю), 106, LI (грам. 1695 г. короля Uoahha III о пе­редаче вотчин м-ря во влад. Заручайскому Овруч. м-рю), 111, (письмо 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кругом снова ад кромешный, пальба ужасающая, но войска наши все еще на своих местах! Остановились мы в такой грязной фанзе, что дрожь пробирает. Большинство фанз в своих огромных окнах стекол не имеют, а просто наклеена промасленная бумага. Так и в нашей; только и бумага-то продрана, дует отовсюду; топить нельзя — труба разобрана. Кое-как вычистили и поставили кровати на канах, дырки заткнули тряпками, окна солдаты заклеили газетной бумагой, дверь завесили попоной — и дворец наш готов. На двор фанзы выйти противно: стоят пять огромных каменных чанов, наполненных какою-то зеленой вонючей жидкостью, в которой копошатся черви. Я был уверен, что это приготовлено для свиней, но китаец заявил, что это их любимая приправа к кушаньям, как у нас квас, и тут же, обмокнув палец в один из чанов, облизал, говоря: «Шанго, шанго!» Господи, какой ужас: пишу, а фанза дрожит от выстрелов; кажется, будто на дворе рвутся снаряды; иной раз не выдержу, вскочу, бегу на двор посмотреть, не к нам ли прилетела незваная гостья, бризантная бомба, которыми японцы любят угощать наши резервы. Поехал в лазарет, и пришлось увидеть картину: бризантная бомба попала в обоз, со страшным треском разорвалась, разбила одну повозку, и вот поднялась ужасная суматоха. Обозные кричат, спешат отъехать дальше; некоторые лошади обезумели, мчатся. Слава Богу, темная ночь наступила, немного нервы отдохнут от ужасов войны!.. 3 Воронежской губернии. 1 Благодаря энергии о. Митрофана Сребрянского в городе Орле близ казарм 51-го Черниговского драгунского полка выстроена собственная полковая каменная церковь, стоимостью тысяч до семидесяти Серебрянские: одно имя и одна судьба Дневник полкового священника. Часть 1. «Наступила минута бросить все родное…» Дневник полкового священника. Часть 2. «Оля, родная моя Оля…» Дневник полкового священника. Часть 3. «Держать себя честно» Дневник полкового священника. Часть 4. Сибирские красоты. Дневник полкового священника. Часть 5. Китай Дневник полкового священника. Часть 6. «Бой идет со страшной силой» Дневник полкового священника.

http://pravmir.ru/dnevnik-polkovogo-svya...

56 К настоящему времени опубликована переписка Победоносцева с Достоевским и Шереметевым, а также (частично) с И.С. Аксаковым. См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; «Мать мою, любимую Россию, уродуют»». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву. Источник. 1996. 6; Переписка С.Д. Шереметева с К.П. Победоносцевым . РА. Т. 9. М., 1999; Московский адрес Александру II в 1870 (из переписки К.П. Победоносцева с И.С. Аксаковым). КА. 1928. Т. 6 (31). 57 Два письма Андрея Николаевича Муравьева к К.П. Победоносцеву . РА. 1905. Кн. 2; Болезнь и кончина наследника цесаревича Николая Александровича. 1865. Письма Анны Федоровны Тютчевой в Москву к К.П. Победоносцеву и к сестре ее Екатерине Федоровне. РА. 1905. Кн. 2; Письмо И.С. Аксакова к К.П. Победоносцеву. РА. 1905. Кн. 2; Письма И.С. Аксакова к К.П. Победоносцеву, 18761885. РА. 1907. 10. 58 Перетц Е.А. Дневник Е.А. Перетца. 18801883. М.; Л., 1927; Половцов А.А. Дневник государственного секретаря А.А. Половцова. Т. III. М., 2005; Его же. Из дневника А.А. Половцова (18771878). КА. 1929. Т. 2 (23); Его же. Из дневника А.А. Половцова (18951900). КА. 1931. Т. 3 (46); Его же. Из дневника А.А. Половцова (19011905). КА. 1923. Т. 3, 4; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. Т. III. М., 1961; Его же. Дневник П.А. Валуева. 18771884. П., 1919; Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. Т. I. М., 1947 (2-е изд. – М., 2008); Т. III. М., 1950 (2-е изд. М., 2010); Т. IV. М., 1950; Ламсдорф В.Н. Дневник В.Н. Ламсдорфа. 18861890. М.-Л., 1926; Его же. Дневник В.Н. Ламсдорфа. 18911892. М.; Л., 1934; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. Дневник Киреева до настоящего времени не опубликован и хранится в ОР РГБ. 59 Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. М., 1991; Чичерин Б.Н. Воспоминания Б.Н. Чичерина. Земство и Московская дума. М., 1934; Шереметев С.Д. Мемуары графа С.Д. Шереметева. М., 2004; Мещерский В.П. Воспоминания. М., 2003; Кони А.Ф. Триумвиры. Кони А.Ф. Собр. соч.: в 8 т. Т. II. М., 1966; Его же. Униатские дела. Кони А.Ф. На жизненном пути. Т. I. М., 1913; Его же. Штундисты. Там же; Его же. Пасторские дела. Там же; Витте С.Ю. Воспоминания. Т. I. М., 1960; Тихомиров Л. Воспоминания. М., 2003; Головин К.Ф. Мои воспоминания. Ч. II. СПб., 1910; Александр Михайлович , вел. кн. Воспоминания. М., 1999; Сабашников М.В. Воспоминания. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010