Иоасаф определен архимандритом Спасского Арзамасс. м-ря); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Иакова в Галиче на Железном Борку 21 марта, память его преставления 6 мая); “Русск. истор. Библиот.», IV, 852 (Палинодия 1621 г.; 10 апреля память преп. Иакова, иже на Железном Борку, нового чудотв.). 797. Жерновский – Никитский, мужской, где ныне село Жерновищи, Рязанской губ., Спасского у., в 25 вер. от Спасска, при р. Проне. По писцовым книгам 1636 г. значился в Старорезанском стане: «М-рь велик. Хр. муч. Никиты Жерновский на р. Проне, а на м-ре церк. вел. муч. Никиты да другая церк. теплая Николая чудотв., древяны и клетцки». В это время здесь был игум. Петр. С 1680 г. и до упразднения в 1764 г. состоял приписным к Воскресенскому, Нов. Иерусал., монастырю. “Ист. Росс. Иер.», IV, 118; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскресен., Нов. Иер., мон.», изд. 1852 г., 52; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 334; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 434, 15; “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., III, Отд. 1, 58 (черная память о послушной грам. приписать м-рь к Воскр. Нов. Иерус.); 1875 г., I, Отд. 1, 375, 383 (оброчн. приписн. м-ри), II, Отд. I, 531 (кратк. ист. опис.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож. DLVII, XLIX (в 1678 г. имел 92 двор. крест.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, 3290 (межев. книга 1672 г. вотчинн. земли м-ря в сельце Жерновищах и дерев. Ухорской и Муняковой Каменского стана). 798. Живоносного Источника, мужской, ныне приходская церковь , в гор. Нижнем Новгороде, под кремлем, куда был сход из архиерейского дома, стоявшего на месте нынешней кремлевской гаупвахты, при соединении Оки с Волгою. Основан в 1702 г. архиеп. Нижегород. Исаиею, который получил здесь исцеление от болезни от источника, устроенного в монастырской церкви; исцеление получали и другие. Упразднен в 1764 г. “Ист. Нижегород. иерар.», 26, 27; “Нижегород. летописец», 94, в примеч.; Макарий, “Памят.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1840 . Нищевский – Покровский, мужской, совсем уничтоженный, Рязан­ской губ. и уезда, на р. Оке, как по­лагают, находился по дороге из Рязани в Радовицкий м-рь, в 15 вер. от ны­нешнего села Сельцы. Делается извест­ным с 1625 г., когда в нем был игум. Варсонофий, в писцовых же кни­гах 1628–29 г. значится: «М-рь Ни­щевский на реке на Оке, а на м-ре церк. Покров да Никола Чудотв., древяны клетцки». В 1680 г. приписан к м-рю Воскресенскому Нов. Иерусалим, за ко­торым состоял и в 1727 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 337; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 332; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскр. мон.”, изд. 1852 г., 51; “Рязан., губ. в.”, 1855 г., 43 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 435,            17; “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 59 (указ о приписке к Воскресен. м-рю); 1875 г., I, Отд. I, 375, 380 (оброчн. приписн. м-ри), II, 531 (кратк. ист. опис.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLVI, XLIX (в 1678 г. владел дерев. Ершовою с 16 двор.). 1841 . Новодворский – Ратский – Спасский или Воздвиженский, мужской, ныне местечко Ратно, Волын­ской губ., Ковельского у., в 58 вер. к сев. от Ковеля, при р. Припяти. Осно­ван в конце XIII или в начале XIV ст. св. Петром, когда он еще не всту­пал на престол митрополита Всероссий­ского в 1306 г. В Палинодии Захарии Копыстенского говорится: «Той Петр, т. е. митрополит, с повету Белзского, с села Дворец, над рекою Ратою, в монастиру св. Спаса мешкал, где и теперь Петров Кут над тою рекою зовется». Здесь находилась чудотв. икона Божией Матери, писанная самим св. Петром и известная под именем Новодворской; при стеснении православных униатами эта икона перенесена иеромонахом Иако­вом в Елецкий Успенский мон., Чернигов. губ., а отсюда в Благовещенский-Суражицкий, той же губернии. “Ист. Росс. Иер.”, V, 667; VI, 336; Ратшин, 84 (Новодворский), 85 (Спасский); “Книга степенная”, I, 410 (Житие св. Петра); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 60, 171 (св. Петр, митроп. Москов.); Ключевский, “Жит. свят.”, 84; Батюшков, “Волынь”, 50; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 16, 172, 226, 312; V, 181; “Чтения в И. Общ. истор.”, 1864 г., III, Отд. I, 2 (Очерки из ист. Русс. иерар.); “Полн. собр. лет.”, X, 191 (житие св. Петра); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 230 (оборона унии), 1025 (Палинодия, 1621 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2014 . Симеоновский или Семионовский, мужской, ныне церковь св. Симеона Столпника в Нижнем Новго­роде. Уже существовал в первой чет­верти XVII ст., и в сотной грамоте 1621 г. говорится: «В Нижнем Новго­роде под горою подле большого мосту м-рь Симеоновский. А в нем церковь Симеона Столпника, да придел Введе­ния Преч. Богор., да внизу под церко­вью служба св. муч. Екатерины; древяна с папертью над подклетех, верх шатром. А на м-ре келья игуменская, да 3 кельи братские». Оставшаяся цер­ковь построена кн. Дан. Андр. Друцким в 1743 г. и ныне при ней со­стоит единоверческий приход. “Нижег. губ. в.”, 1855 г., 30 (опис. церквей в Нижн. Новг.); 1856 г., 51 (состоян. Н. Новг. в XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 622; “Дополн. к Акт. истор.”, X, 32 (Доходы и расходы 1682 г. Нижн. Нов.); Макарий, “Памят. церк. древн.”, в “Зап. И. Археол. Общ.”, X, 132; “Русск. истор. Библиот.”, II, 959, 212 (отписка 1634–41 г. архим. Нижегор. Печер. м-ря, что игумен Семеновского м-ря Варсонофий не ходит для служения в со­бор, потому что протопопы не дают ему места). 2015 . Симеоновский, Семионов­ский или Симоновский, мужской, ныне село Семион, Рязанской губ., Ряж­ского у., в 40 вер. от у. г., на воз­вышенном берегу р. Прони. Существо­вал в XVII ст. и по писцовым кни­гам 1629–31 г. значится: «М-рь Семио­на Столпника, а в нем церк. Семиона Столп. древяна клетцки». В 1680 г. приписан к Воскресенскому, Новый Иерусал., монастырю, а в 1724 г. к архиер. Рязан. дому с переводом бра­тии в Чернеев-Николаевский м-рь и с обращением церкви в приход. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 98 (назван Симеоновским); “Краткое ист. опис. Ставропиг. Воскр., Нов. Иерусал., мон.”, изд. 1852 г., 52 (назван Симоновским); Воздви­женский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 334; “Рязан. губ. вед.”, 1855 г., 44 (см. Федосеева пуст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 438, 23; “До­полн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., I, смесь, 5 (в 1700 г. архим. Воскр. Нов. Иерус. м-ря Арсений послал в м-рь 12 Миней Москов. печати); 1874 г., III, Отд. 1, 59 (указ о припи­ске к Воскр. м-рю); 1875 г., I, Отд. 1, 375 (строи­тель Нафан 1693 г.), II, Отд. 1, 532 (кратк. ист. опис.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLXII, XLIX (в 1678 г. имел крест. 41 двор).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, стр. IV (в конце XVII ст. приписана к Дому Крутиц. митр.), VI (упразд. в 1764 г.); 1863 г., I, Отд. 1, 145 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1874 г., III, Отд. 1, 60 (челобитн. архим. Филофея о приписке к Воскр. м-рю); 1875 г., I, Отд. 1, 380, 381 (строитель Герман 1693 г.), II, Отд. 1, 524 (основ. старцем Авраамием); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLVII, XLIX (в 1676 г. имела 26 двор. крестьян); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 86 (опись 1678 г.). 29. Благовещенский , женский, 3-го класса, к гор. Астрахани, по Запасной улице, за Белым городом, против Вознесенских ворот, где стоял упраздненный Вознесенский муж. монастырь. Время возникновения м-ря неизвестно, но он уже несомненно существовал в 1738 г. при Благовещенской церкви, построенной в 1699 г. в бывшем Вознесенском муж. м-ре. В 1764 г. он подлежал упразднению, однакоже по ходатайству еписк. Мефодия в 1767 г. принят в число штатных. При м-ре существует школа. “Ист. Росс. Иер.”, III, 356; Ратшин, 19; “Опис. монаст.”, 1817 г., 11; Проценко, “М-ри в России”, 11; “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.”, Отд. II, 16; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1848 г., 7, смесь, 75, 89 (Иерархия Астрах. епархии); Астр. г. и., 1852 г., 9–15 (архим. Аполлос, “Опис. Астр. Благов. м. с грамотами”); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 248 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 315. 30. Благовещенский , женский, общежительный, в гор. Сарапуле, Вятской губ. Учрежден под именем „Общины сестер Трудолюбия» в 1853 г., которая в 1870 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств с укреплением за нею пожертвованных для усиления ее средств усадебных мест, заключающих 3.345 квадр. сажен. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь с устройством в нем училища или какого-либо благотворительного заведения. При м-ре находится школа. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1870 г., 37, ст. 367; 1883 г., 13, ст. 126; “Извл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

серебр. сосудам и другим вещам, принадлежав. Кутеин. м-рю и взятым патр. Никоном в Крестный м-рь), 350, 134 (роспись 1659 г. серебр. сосудам и др. вещам, взятымъ патр. Никоном из Иверск. м-ря в Крестный м-рь), 352, 135 (заемная память 1660 г., данная иером. Ивер. м-ря Паисием в занятых им у казначея Крестного м-ря Тарасия 20 рубл.), 531, 197 (дело 1665 г. об иеродиак. Евстратие, растратившем деньги), 563, 573, 213, 216 (грам. патр. Никона 1665 г. о высылке 20 руб., занятых у казначея м-ря Тарасия), 690, 255 (роспись вещам, взятым патр. Никоном из Ивер. м-ря в Крестный), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. об учреждении в числе правильно созданных м-рей патр. Никоном). 895. Крестовоздвиженский – Николаевский – Луховская – Тихонова – Пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Костромской губ., Юрьевецкого у., в 75 вер. к юго-зап. от Юрьевца и в 4 вер. к сев. от Луха, по дороге в Кинешму, при впадении рч. Возобола в р. Лух. Основан преп. Тихоном Луховским чудотворцем, скончавшимся в 1492 г. 16 июня, в каковой день чтится его память. Мощи его, обретенные в 1569 г., почивают в соборном храме св. Николая. В 1680 г. приписан к Воскресен., Нов. Иерусалим, м-рю. “Описание Николаевского Луховского 3-ье классного муж. монаст., составленное из подлинн. монастырских бумаг», Москва, 1836 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 870; VI, 399; Ратшин, 159; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 158; “Опис. монаст.», 1817 г., 109; Проценко, “М-ри в России», 50; Ключевский, “Жит. свят.», 330, 418; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17; “Словарь ист. о свят.», 261; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 90; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 158; “Костр. губ. в.», 1854 г., 41 (вотчины 1629 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 203, 378 (преп. Тихон; сказано, что скончался в 1503 г.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 858, 4; “Акты истор.», I, 107 (Отписка 1608 г. Нижегор. Вознес. м-ря Луховской Тихоновы пустыни игум. Ионе о несогласии нижегородцев покориться Лжедмитрию); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел кресть. 156 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.081 душ. крест.); 1871 г., I, смесь, 7 (архим. Воскр. Нов. Иерусам. м-ря Антоний, 1709 г., отдал Служебник москов. печати в приписную Лухов. Тихонову пуст.); 1874 г., III, Отд. 1, 57, 58 (челобит. и указ 1680 г. о приписке к Воскр. м-рю), 105 (челобит. 1683 г. об отчислении от Воскр. м-ря); 1875 г., II, 537 (кратк. истор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLX, XLIX (в 1676 г. имел крест. 444 двора); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Тихона 16 июня); “Русск. истор. Библиот.», IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 16 память преп. Тихона, создавшего обитель близ гор. Лухова); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (здесь был игуменом с 1827 по 1829 г. Платон Агриколянский, впоследствии архимандрит, скончав. в 1854 г. в Бабаевском м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Не известно, по каким причинам в 1735 г. обращен в женский. Главную достопримечательность монастыря составляет чудотвор. икона Бож. Матери Смоленской. В 1845 г. ему пожалованы угодья, имущество и казенный оклад в 86 руб. от упраздненного Георгиевского Лебедин. монастыря. “Ист. Росс. Иер.», VI, 707; Ратшин, 133; “Опис. монаст.», 1817 г., 127; Строев, “Списки иер. и наст.», 31 (игумены показаны отдельно в Скитском и Троицком-Чигиринском); Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.», 665; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1845 г., 13 (упраздн. Георгиев. м.); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», III, 350 (Отписка 1656 г. о распросн. речах); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.; игум. Савва Попила получил 2 пары по 4 руб. и пару в 3 руб. из запасн. соболей); VII, 31 (Показания 1668 г. по обвинению еписк. Мефодием), 121 (Статейн. список 1662 г.; на стр. 366 сказано, что Юрий Хмельницкий, постриженный в монахи под именем Гедеона, послан на житье в Чигирин, в Новоскицкий м-рь); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. III, 218, XXVIII (донесение 1767 г. игум. Аполинарии митроп. Киев. Арсению Могилянскому о препровождении кн. Репнину жалобы м-ря за разграбление монастыр. имущества униат. официалом Мокрицким), 221, XXIX (жалоба о разграблении с подроб. реестром разграбленного, как монастыр. имущ., так и имущества сестер м-ря); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. V, 203, XLIX (письмо 1679 г. игумена Скитского м-ря Ираклия к царю Феодору Алекс. о вспомоществовании по случаю разорения татарами), 207, LI (проезжий лист 1680 г. монахам в Москву; здесь м-рь называется «искони знатным»). 1288. Троицкий – Юрьегорский – Демьянова пустынь, мужской, ныне церковь св. Троицы с приделами Введения и Соловец. чудотв. Зосимы и Савватия (постр. в 1794 г.) в погосте Юръегорском, Архангельской губ., Онежского у., Калгачинской волости, на границе Олонецкой губ., в 147 вер. к юго-зап.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С 22-го стиха пророк говорит слова Господни. Слова эти раскрывают не только народу Израильскому, но и народу новому, пастве Христовой, что хотя бедствия Иудеев и Иерусалима суть наказания Господни, но что и народы, попиравшие Иудею и Иерусалим, исполненные злобы и греха, понесут должное наказание, так как в них должна быть наказана злая воля, влекшая их на попрание всех народов, которые были слабее их. „Враждуйте народы, но трепещите!“ восклицал пророк в гл. VIII, 9–10. Вы делаете сознательно зло, а что Господь обращает его на пользу человечеству, это не может служить вам в оправдание. Слова пророка, в главах VIII, X, XIV или XLIX, 26 о притеснителях, имеющих испытать на себе гнев Божий и испить ту чашу страданий, которую вкусил Израиль и в первые три века Христианства вкушала гонимая Церковь Христова, относятся ко всем народам, мучившим другия племена и преследовавшим свет истины. Так пали Ассур с Ниневией и Халдея с Вавилоном; так пала и Персидская монархия, когда она сделалась орудием жестокости и лжи. Так пал строй языческого высококультурного греко-римского мира, замененный Христианскими идеалами и стремлениями, и эта новая жизнь спасла этот мир. 1612 Многие относят этот Псалом, надписанный „учение сынов Кореевых“ ко времени Маккавеев, другие ко времени поражения и смерти Иосии (4Цар. 23ср. 2Пар. 35:20–25 , ср. еще Зах. 12:11 ). Некоторые же и в том числе Speaker’s Comm. считают вероятнее отнести его ко времени Давида, полагая, что одно из неудачных сражений подало повод к начертанию его (v. IV, Psalms; see. Ps. XLIV). 1617 См. в Изуч. Ев. от Иоанна, ч. II, стр. 100 –102, единство Св. Троицы в словах Господа Иисуса. 1619 См. прор. Иер. 25:15–29 „Возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости, и напой из нее все народы“. Ниже перечисляются все народы известной тогда части земли, начиная с Иерусалима и Иудеи, с указанием (ст. 29), что если народ и город, на котором имя Господне, наказуются, то останутся ли ненаказанными другие народы. Ср. выше всю XXIV гл. Исаии с вашими замеч. 1622 Мы говорили в Опыте нашем изучения Ев. Св. Иоанна, ч. I, стр. 33–36, что: „разрушение Иерусалима и храма было не только наказанием злобному народу, но еще было, по воле Премудрого, началом полного отделения христианства от иудейства... необходимого для полной свободы церкви Христовой“. „Древний обрядовый религиозный мир окончился навсегда“... „Христианство отрешилось от всякой народности“... оно должно было стать всемирным.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

При условии чистоты и целомудрия танец служит к возвышению чувства юности и относится к поэзии юношеской жизни, причем танцы и вообще приличны более всего юношеству. В этом именно может заключаться их известное и эстетическое, и нравственное оправдание. У евреев, как и у многих других древних народов, религиозный восторг выражался в пляске. Царь Давид в порыве этого восторга скакал и плясал пред ковчегом завета ( 2Цар. 6:14,16 ). Да и мирская радость находит свое естественное выражение в известного рода тактических телодвижениях. Пророк Иеремия от лица Божия говорит о времени возвращения евреев из плена вавилонского: «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби» ( Иер. 31:13 ). Что танцы сами по себе в мирской жизни не могут быть отвергаемы, это следует и из притчей Господа, где танцы служат выражением радости (Притча о блудном сыне Лк. 15:23 ). Но есть и такие танцы, на которых протанцовывается всякая добродетель. Коль скоро они делаются лишь символикой половых отношений и к ним примешивается похоть плоти и похоть очей, то в таком случае их надо рассматривать как греховную забаву, противную седьмой заповеди и потому несвойственную истинному христианству. Св. Иоанн Златоуст , считая такого рода танцы прямым раздражением чувственности и замаскированным развратом, в своем объяснении евангельских слов «пляса дщи Иродиадина» ( Мф. 14:6 ) замечает: «Забава, достойная такого пиршества! Ибо где нега и роскошь, где пьянство и всякие забавы, там нет ничего твердого, но все шатко и непостоянно. Слушайте это вы, которые любите смотреть на пляшущих и тем растлеваете свои сердца, слушайте, какой плод принесло искусное плясание». Не иначе как на начало или повод к нравственному падению смотрели на страстное увлечение Иродиадиным искусством и целые соборы пастырей. Шестого вселенского собора правило 62 запрещает «всенародные женские плясания (по современному – балет), великий вред и пагубу наносити могущие» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

1139. Савватиев, мужской, ныне село Савватьево, Тверской губ. и уезда, в 12 вер. к вост. от Твери, при р. Орше. Основан в начале XV ст. преп. Савватием, гробница коего находится в церкви Знамения, построенной в 1775 г. В этой же церкви находится чудотвор. икона преподобного, вериги и топор, найденные в пещере, находящейся близ села. Преп. Иосиф Волоколамский повествует о монастыре следующее: «Видех же тогда и иного свята старца во Саватиеве пустыни, живуща во отходе, именем Ефросина; бе сей родом князь Тепринский. Поживе же сей блаженный шестьдесятъ лет в пустыни, не исходя ни камо же. И к нему мнози, иноцы же и мирстии человецы, и князи и бояре прихождаху, пресецаху безмолвие его; он же стужив си, бежа оттуду в великий Новгород, и обрете остров на великом озере Невском (Преображенский-Валаамский мон.) и тамо вселися и довольна лета поживе. Слышавше же о нем тамо сущии христиане, живущии по селом, прихождаху к нему с женами и с детьми; он же паки отбежа в Саватиеву пустыню». Далее говорится о чудесном исцелении молитвами Ефросина дочери кн. Бориса Александровича, которая была невестою Вел. кн. Ивана Васильевича. Здесь также жил некоторое время в конце XV ст. преп. Корнилий Комельский. До издания штатов с 1693 г. принадлежал к Воскресенскому, Нов. Иерусалим, монастырю, а в 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», VI, 1; Ратшин, 517; Преп. Иосиф Волоколамский, “О святых отцех в монастырех рустех», напечатано в “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1847 г., 7, смесь; “Словарь ист. о свят.», 159; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскр., Нов. Иерусал. мон.», изд. 1852 г., 51; “Твер. губ. в.», 1848 г., 9 (Твер. у.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 116, 247 (преп. Корнилий), 187, 358 (преп. Савватий, сконч. около 1434 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 473, 24; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 23; Калачов, “Писцов. кн. ст.», I, Отд. 2, 276 (перечень монаст. сел и деревень в Шеском уез.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., III, Отд. 1, 108 (о приписке к Воскр. м-рю в 1693 г.); 1875 г., Отд. 1, 543 (в 1694 г. имел крестьян 586 дворов); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLXII, XLIX (в 1678 г. имел 66 двор. крестьян); III, 392 (в 1693 г. приписан к Воскр. м-рю).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1424 . Богородицкий – Успенский – Введенский – Астраханский или Строганский, мужской, ныне село Астраганец или Остроганец, Тверской губ. и уезда, в 42 вер. к юго-вост. от Твери, близ границы Московской губ., при р. Шоше, недалеко от впа­дения в нее реч. Ламы. Основан около 1289 г. еписк. Тверским Андреем, оста­вившим кафедру в 1315 г. и поселив­шимся на покое в созданном им мо­настыре, где и скончался в 1323 г., погребен же в Твери. В начале XV ст. считался за Отрочем м-рем. В XVI ст. имел во владении несколько деревень в волости Захожье, Твер. у. С 1680 г. состоял приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим, мон. По описи 1629 г. в нем было 2 дерев. церкви Успения и Воскресения Христова. “Ист. Росс. Иер.”, III, 334, VI, 1051; “Краткое ист. опис. Воскр., Нов. Иерус., мон.”, 1852 г., 51; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.”, Отд. III, 148; Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.”, I, 90; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись владений 1629 г.), 1859 г., 22 (остатки м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 474, 27; “Дополн. к Акт. истор.”, III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, статья XVI), X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 177, 216 (Богородицкий на Шеше, припис. к Отрочу м-рю); Калачов, “Писцов. кн. ст.”, I, Отд. 2, 157 (перечень деревень м-ря); “Полн. собр. лет.”, X, 167 (в 1289 г., «кн. вел. Мих. Яросл. Тверский, внук Ярославль, с матерью своею вел. кн. Оксиньею послаша игу­мена Андреа монастыря Общего Богородицы в Киев к Максиму, митр. Киев., и поставлен быв во еписк. во Тферь», 188 (в 1323 г. скончался еписк. Андрей в своем м-ре на Шеши у св. Богородицы), XV, 414 (о том же самом); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 57, 58 (челобитн. архим. Варсонофия и указ 1680 г. о приписке к Воскрес. м-рю), 1875 г., I, Отд. I, 370, 374, 376, 383 (оброчн. приписн. м-ри к Воскр. м-рю; строитель Гедеон 1693 г.), II, Отд. I, 535 (кратк. истор. опис.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. I, прилож., DLX, XLIX (в 1678 г. имел крестьян 28 двор.), III, 392 (в 1680 г. был приписан к Воскресен. Истрин. м-рю и имел в 1723 г. 62 двора крест.), VII, 220 (с 1706 по 1708 г. здесь был стро­ителем Иона Сальникеев, который учинил м-рю много убытков и разорения; в это время м-рь значится приписным к Троице-Сергиеву м-рю).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010