Кроме несчастья жить среди беззаконников Пророк должен был еще встретить между ними многих открытых и личных врагов. И когда он просил у Бога защитить себя от них, Господь возвестил, что это еще сносная вражда, что нужно ему беречься злоумышлений и со стороны «братьев своих и дому отца своего» ( Иер.12:6 а). И точно, с продолжением пророческого служения, враги его умножились; открылись гонения, смертные опасности; сверх того общее нетерпение, осмеяние, проклятия были ему ответом на пророческие речи, которые говорил Иеремия. Даже и между плененными нашлись враги Пророка, которые возбуждали Иерусалимлян против него посланием. И это должна испытывать пламенная душа, исполненная Божественной к ним любви и ревности... После этого должны быть понятны и такие стенания Пророка: «Увы мне, матерь моя! К чему ты родила меня, человека, который в ссоре, человека, который во вражде со всею землею? Я никому не давал в рост: и мне никто не давал в рост: а все проклинают меня» ( Иер.15:10 ). – Понятны и эти сильные, потрясающие вопли, напоминающие вопли великого страдальца Иова: «Проклят тот день, в который я родился! … Проклят тот человек, который отцу моему принес весть и сказал: у тебя родился сын, и тем обрадовал его … Почему не убили меня в самой утробе? … Для чего я вышел из утробы, чтобы видеть горесть и муки» ( Иер.20:14–15,17,18 ). Должно быть понятно его стремление бежать с пророческого поприща, когда, между тем, Господь как бы насильно увлекал его на это поприще, поставляя его чрез это опять среди общей неприязни, ругательств и злоумышлений: и подумал я: «Не стану впредь говорить: но у меня в сердце как бы огонь горит; в кости мои что-то вложено; не в силах держать, не могу … Ты увлек меня за собою. Иегова! Я увлечен; Ты преодолел меня и превозмог! И я сделался вседневным посмеянием, всякой ругается надо мною» и пр. ( Иер.20:7,9 ). Та же воодушевлявшая его в силе Святого Духа Христова любовь, столь сильно отвращающаяся от нечестивых и ругателей, опять влекла его к ним и опять встречала одну вражду упорную и злобную... Дух грядущего Агнца Божия – Христа явно обнаруживался в Иеремии, который и прямо выражал это: «Я как кроткий Агнец, ведомый на заклание, не знал, что они составили на меня заговор: истребим дерево (говорили они) с плодами его, и свергнем его с земли живых, дабы и имя его уже не упоминалось» ( Иер.11:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Пророк также пользовался особенными случаями, чтобы сделать свои проречения более поразительными. Так, когда соседние цари прислали в Иерусалим посольства для устроения общего союза против Навуходоносора, таким случаем и воспользовался Иеремия для отсылки этим царям – оков в знамение их рабства Вавилону. Однажды, Седекия отправил к Иеремии некоторых священников с просьбою: «вопроси о нас Иегову …, может быть, Иегова сделает над нами чудеса свои» (т. е. поборет по нам). Пророк отвечал: «так говорит Иегова Бог Израилев … сражусь с вами рукою простертою, и мышцею крепкою … и поражу живущих в сем городе людей и скот; умрут от великой язвы» ( Иер.21:1–6 ). В другой раз Седекия же из темничного дома призвал Пророка и спрашивал: «нет ли слова Иеговы … Есть, – отвечал Пророк, – ты будешь предан в руку Царя Вавилонского» ( Иер.37:17 ). Самому Пророку запретил Господь вступать в брак и принимать участие в радостях и пиршествах народа: ибо «Я отъемлю у народа сего, говорит Иегова, – мой мир, благодать и милость. … Вот я удаляю от места сего … голос веселия и радости, голос жениха и невесты … Я отплачу им раз и два за вину их и за грехи их» ( Иер.16:2,5,9,18 ). И испытывая постоянные противоречия самым судам Божиим, Пророк с глубокой горестью говорит: «Увы, Иерусалим, не очиститься тебе еще долго» ( Иер.13:27 ). «Земля, земля, земля, слушай слово Господне!»... ( Иер.22:29 ). Для перехода к следующему и последнему отделу содержания пророческих речей Иеремии, должно сказать, что цель всех таких грозных предречений у Пророка выражается та, чтобы, когда уже нельзя было вразумить и направить заблуждающих на путь иначе, как разве самой крепкой рукой, – по крайней мере, скорее смирить их под сию руку Божию и тем несколько облегчить ее для них. Эта цель видна не только в отношении к Иудеям, но и в отношении к языкам. Так не только царю Иудейскому, но и царям Идумейскому, Моавскому, Аммонитскому, Тирскому и Сидонскому, чрез их послов, отправленных к первому, Пророк возвещает такое слово Иеговы: Аз сотворих землю и человека и скоты, яже на лице земли, крепостию моею великою, и мышцею моею высокою, и дам ю, ему же будет угодно пред очима моима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Точило Гнева Божия. Роспись галереи ц. Воскресения Христова в Ростове Великом. 70-е гг. XVII в. Точило Гнева Божия. Роспись галереи ц. Воскресения Христова в Ростове Великом. 70-е гг. XVII в. Результат Г. Божия - поражение мором (Числ 16. 46), проказой (Числ 12. 9 слл.), смерть (1 Цар 6. 19). «И будут пораженные Господом в тот день от конца земли и до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. ...Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня» (Иер 25. 33, 37; ср.: 2 Цар 24. 15 слл.); Г. Божий обрушивается на всех ожесточенных в грехе: прежде всего на Израиль, так как этот народ избран Богом (Исх 19. 32; Втор 1. 34; Числ 25. 7-13; 4 Цар 23. 26; Иер 21. 5); и на все народы (Ис 34. 2; Иер 10. 10), т. е. и на языческие. Обрушивая Свой Г. на впавший в грех народ, Бог изводит из него праведников, верующих в Него. Моисей спасся, когда Бог потопил в море все войско фараоново, ибо «они восстали против народа Божия. Подобное при Лоте тоже произошло. Он один, победив, смог избежать огня и спастись вместе с дочерьми. Подобное произошло и при Ное, ибо он один со своими, спасшись, победил мир. В то время как все устремились в погибель и уничтожение, он один смог избежать Божия гнева, благодаря совершенному своему к Нему благоугождению» ( Macar. Aeg. I 50. 3. 5-6 ; ср.: I 36. 2). Но Г. Божий не таков, как Г. человека: «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я - Бог, а не человек» (Ос 11. 9). Бог долготерпелив (Исх 34. 6; Ис 48. 9; Пс 102. 8) и всегда готов проявить милосердие (Иер 3. 12). Г. и милосердие как бы борются в Боге (Исх 34. 7; Ис 54. 8-10), являясь выражением «страстной» привязанности Бога к человеку, «ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его» (Пс 29. 6). Кажется, что Бог неистовствует в Г., но Он благоволит тому, кто возвращается к Нему (2 Пар 30. 6-9). Свой Г. Господь проявляет с целью вразумить и исправить человека ( Basil. Magn. Hom. 9; Ioan. Chrysost. Ad Theodor. I 4). Наведением неприятностей Бог часто приводит ум надмевающийся к скромности и смирению. Боясь «страшного воздаяния за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 4).

http://pravenc.ru/text/165179.html

Впрочем здесь говорится более, чем о равнодушии к Господу. Уже простое неисполнение заповедей Божиих разсматривается, как непослушание голосу воли Божией и в то же время как желание не знать никакой другой воли, кроме своей собственной, как «стропотство сердца» (см. Иер. 7:24, 11:8 ). Уже в этом названии отчасти заключается мысль о возмущении, о востании против воли Божией. Кто не со Мною, тот против Меня, сказал Спаситель ( Мф. 12:30 ). Народ, даже приносящий во храме Господнем заповеданные Господом жертвы, но вне храма живущий так, как бы заповедей Господних для него не существовало, этим самым оскорбляет Господа ( Иер. 7:18 ), становится Его врагом. Господь благоволил предназначить народ еврейский к святости ( Исх. 19:6 ), возлюбил его, как народ святой. Коль скоро Израиль становился недостойным этой любви, любвеобильный Господь страдал (говоря почеловечески) за народ, огорчался неисполнением собственных предопределений относительно народа. Так невнимание к заповедям Божиим, и без прямого и открытого богохульства, есть вражда против Бога, нанесение Ему оскорбления. И за это оскорбление Господь не может не переменить Своего благоволения на гнев: сег ради возненавидхъ е. Иер. 12:9 9. Не вертепъ ли енинъ мо мн, ил пещера окрестъ ег; идите, соберите вс сельны, и да снсти е. 9. Удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другия хищныя птицы. Идите, собирайтесь, все полевые звери, идите пожирать его. 9 . Первая половина стиха по переводу слав.-греч. заключала бы в себе мысль подобную мысли Иер. 7:11 : не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей? Господь спрашивал бы: «разве достояние Мое, страна, в которой поселил Я Мой возлюбленный народ, стала логовищем хищнаго зверя, жаждущаго насилия и крови?» Русский перевод: удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица... близок к переводу блаж. Иеронима, который только в том отношении точнее следует евр. тексту, что выражает мысль пророка в форме вопроса: «неужели птица разноцветная удел Мой у Меня?»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Иер. 46:9 9. Возсдите на кони, и устройте колесницы, изыдите и щитами, и Лдне взыдите налцающе лкъ. 9. Садитесь на коней, и мчитесь, колесницы, и выступайте, сильные, Ефиопляне и Ливияне, вооруженные щитом, и Лидяне, держащие луки, и натягивающие их. 9 . Пророк снова призывает египетское войско к оружию, причем различает в этом войске троякого рода воинов – конных всадников ( возсдите на кони), колесничных ( устройте колесницы) и пеших ( изыдите Относительно народности, указав в предыдущем стихе самих египтян, пророк называет здесь их союзниками эфиоплян ( и ливиян, вооруженных щитами, т. е. бившихся с врагом на близком разстоянии – секирами или копьями, и лидян, стрелявших из лука, следов. поражавших врага издалека. Родиной эфиоплян – союзников египтян – была страна, ныне называемая Абиссиниею и Нубиею, у древних евр. носившая имя Куш, у греков – Эфиопия. Ливияне жили в северной Африке к западу от Египта. Лидяне, , происходили, вероятно, от Луда (), одного из сыновей Сима ( Быт. 10:22 ), и принадлежали к числу тех арабских народностей, которые в истории Египта известны под именем гиксов. Последние не все, вероятно, были изгнаны из Египта, и между оставшимися в Египте одна часть сохраняла за собою имя, полученное ею от ее праотца Луда. Иер. 46:10 10. День сей Гда Бга Вседержител, день да мститъ врагмъ своимъ: и пожретъ мечь Гдень, и насытитс, и ихъ, к жертва Гд Вседержителю в земл полнощнй, близ рк Ефрата. 10.  Ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровию их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате. 10 . Пожретъ мечь Гдень=по воле Господней падут те, о поражении которых сказано в стихах Иер. 46:2  и Иер. 46:6 , т. е. египтяне. Последние называются здесь «врагами» Господа потому, что они были врагами народа Божия, в частности иудеев. В самом деле, не только Иосия, иуд. царь, погиб в войне с фараоном Нехао, но и преемник его, Иоахаз, провозглашенный царем в Иерусалиме, был задержан в лагере египетского фараона, когда приехал к нему на поклон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Когда речь идет о склонности, любви или, напротив, о неприязни и отвращении, испытываемых человеком, эти чувства нередко описываются как действия или состояния его Д. Так, о любви Сихема, сына Еммора Евеянина, к дочери Иакова Дине говорится: «И прилепилась душа его (    ) к Дине» (Быт 34. 3; ср.: 34. 8). Еще отчетливее эта идея выражена в Книге Песни Песней Соломона, где влюбленные говорят друг о друге: тот, «которого любит душа моя», или та, «которую любит душа моя» (       - Песн 1. 6; 3. 1, 2, 3, 4). Связью человеческих душ являются также отношения 2 друзей или отца и сына. О чувствах Ионафана к Давиду говорится: «...душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар 18. 1; ср.: 18. 3; 20. 17). В кн. Второзаконие встречается выражение «друг твой, который для тебя, как душа твоя» (Втор 13. 6(7)). Когда Иосиф вынудил своих братьев, принимавших его за егип. вельможу, привести к себе Вениамина и захотел хитростью оставить его при себе, то один из братьев, Иуда, сказал ему: «...если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душою которого связана душа его (        ), то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб» (Быт 44. 30-31). Высказывания о Д. как о субъекте любви или неприязни могут приобретать и богословский смысл. Любовь человека к Богу или, напротив, греховное пренебрежение Его заповедями и законами осмысляются как деятельность Д.: «...к Тебе прилепилась (  ) душа моя...»- говорит, обращаясь к Творцу, псалмопевец (Пс 62(63). 9); «...если душа ваша возгнушается (  ) Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой...» (Лев 26. 15); «...их душа отвращается от Меня» (       - Зах 11. 8). Нередко и Божественные любовь и ненависть описываются в тех же терминах «душевных движений», что и человеческие чувства: «Я оставил дом Мой,- говорит Яхве прор. Иеремии об Израиле,- покинул удел Мой; самое любезное для души Моей (    ) отдал в руки врагов его» (Иер 12. 7); «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему» (       - Иер 15. 1); «Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась (  ) от тебя» (Иер 6. 8; ср.: Иез 23. 18); «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит (  ) душа Моя» (Ис 1. 14); «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит (  ) душа Его» (Пс 10(11). 5; ср.: Притч 6. 16); «...и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается (  ) вами» (Лев 26. 11, ср.: 26. 30; ср.: Иер 14. 19); «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит (  ) душа Моя» (Ис 42. 1; ср.: Мф 12. 18). К этой же группе значений относятся случаи употребления слова   в составе устойчивого выражения   «всей душой»: «...люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею...» (Втор 6. 5; ср.: 30. 6).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Глава 15 1–9. Новый отказ Иеговы на молитву пророка. 10–21. Душевные страдания пророка и ободрение его Богом. Иер.15:1–9 . Господь не хочет простить Своему народу, потому что он не заслуживает этого. Народу остается принять все наказания, определенные ему праведным судом Божиим, и пророк видит уже осуществление этого приговора. Иер.15:1 .  И сказал мне Го­с­по­дь: хотя бы пред­стали пред лице Мое Мо­исей и Самуил, душа Моя не прикло­нит­ся к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут. Моисей и Самуил, как и в Пс 98.6 , выводятся здесь как такие ходатаи за народ, которых ходатайство Иегова принимал ( Исх 32.11 и сл.; Чис 14.13 и сл. 1Цар 7.9 и сл.; 1Цар 12.18 ). Но теперь даже и эти ходатаи не могли бы быть услышаны Богом – до того велика преступность народа иудейского пред Богом! – «Пусть они отойдут». Евреи, очевидно, сами явились в храм умолять о прощении. Иер.15:3 .  И по­шлю на них четыре рода казней, говорит Го­с­по­дь: меч, чтобы уби­вать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей по­левых, чтобы по­жирать и истреблять; Псы, птицы (хищные) и звери являются для того, чтобы пожирать трупы убитых иудеев и, как существа нечистые, осквернить их этим. Иер.15:4 .  и отдам их на озлобле­ние всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме. «Отдам их на озлобление» – точнее с евр.: сделаю иудеев такими, что глядя на них и на их судьбу, все народы придут в содрогание. – «За Манассию». Эта мысль представляется повторением мысли писателя 4-й книги Царств ( 4Цар 21.11 и сл.; 4Цар 23.26 ; 4Цар 24.3 ). Иеремия едва ли мог сказать, что за грехи одного царя, который притом раскаялся и был возвращен из плена (см. 4Цар 21.11 и сл.), Бог погубит все-таки все население Иудеи. Если бы он так думал, то к чему служила бы и его проповедь о покаянии, с какою он в течение долгого времени обращался к народу своему?! Очевидно, Манассия здесь является только типом грешника-иудея. И в иудеях, своих современниках, пророк видит подражателей этого нечестивого царя, почему и возвещает им погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Анализ же древних переводов слова мы не отказываемся дать впоследствии, если наша библейская справка почему-либо не удовлетворит г. Розанова , Слово встречается в Библии 27 раз – и именно в следующих местах и следующих грамматических формах: а) В формах вида каль: I) Исх.20:14 : „Не прелюбодействуй ( )“. 2–5) Лев.20:10 : „И тот, кто будет прелюбодействовать с женой замужней; кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего ( - - ): должны быть преданы смерти прелюбодей и прелюбодейка ( )“. б) Втор.5:17 . „Не прелюбодействуй“ (то же, что в Исх.20:4 ). 7) Ос.4:2 : „Проклятия и обман, убийство, грабёж и прелюбодеяние () крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием“. 8) Иер.23:14 : „И в пророках Иерусалимских Я вижу ужасное: совершая прелюбодеяния (), ходят во лжи и поддерживают руки нечестивых, чтобы никто из них не обращался от своего нечестия“. 9) Иез.16:38 : „И накажу тебя наказанием жён прелюбодейных () и проливающих кровь, и предам тебя кровопролитию, лютости и ревности“. 10) Иез.23:45 : „Мужи правдивые осудят их судом прелюбодеиц ( ) и судом тех, которые проливают кровь, так как они сущие прелюбодейки (), и кровь на руках у них“. 11) Иов.24:15 : „И око прелюбодея ( ) ждёт сумерков, говоря; пусть не увидит меня ничей глаз, и покрывало на лицо полагает“. 12) Притч.6:32 : „Кто прелюбодействует с женой ( ), тот лишён ума, делает её губительницей своей души, подвергается побоям и бесчестию, и срам его неизгладим“ 13) Иер.5:7 : „Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги; Я взял клятву с них, а они прелюбодействуют () и толпой ходят в дом блудницы“. —767— 14) Иер.3:9 : „И произошло то, что явным блудодейством она осквернила землю и прелюбодействовала () с камнем и деревом“. б) В формах вида пиель: 15) Иер.23:10 : „Земля наполнена прелюбодеяниями ()“... 16) Ос.3:1 : „И сказал мне Господь ещё, поди и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую (), подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так как делающий грех есть раб греха, то курящие делаются абсолютно безвольными людьми без чести и совести, и у каждого первого встречного могут спросить этой мерзости, хотя хлеба спросить не решаются (“…они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их” – Ис. 66:3 . “Те, которые едят мерзкое – все погибнут” – Ис.66:17 ). И сколько денег ушло на эту мерзость! (“От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их” – Иер. 3:24 , “Стыдятся ли они, делая эти мерзости?” – Иер.6:15 ) – ничуть. Идолом является всё, чему человек служит как Богу, без чего не может жить, хотя оно и вредно ему (“Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его” – Иер. 7:30, 3 . “Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева” – Иер. 18:13 ). Самое дорогое у человека – сердце, занято не жертвой вечерней молитвы, возносящейся как благоуханный фимиам, но из демонской кадильницы поднимаются клубы смерти, как из преисподней; и в сердце “мерзость запустения” на святом месте ( Дан.9:27 ). Поистине, что у человека высоко, “то мерзость перед Богом” – Лук.16:15 . И только Бог может “исторгнуть из зубов его” папиросу ( Зах. 9:7 ), потому что в Царство Небесное “не войдет никто преданный мерзости и лжи” – Откр. 21:27 . Говорят, обманывая себя, что нет никакого вреда от курения, что у него дед курил с 5 месяцев до 500 лет и был здоров. Такую басню вложил сатана в уста преданных этому сатанинскому рабству. Один ревнитель святости долго боролся против табакокурения, и однажды его самого увидели торгующим табаком. Всем покупателям он так рекламировал эту злую похоть: “Кто будет курить, тот никогда не состарится, того не обкрадут воры, того не укусит собака”. – “Как это может быть?” – “Потому что курящий умрет в молодых летах – не состарится, будет кашлять всю ночь – вор не полезет к тому, кто дома и не спит, и собака не подступится к тому, кто идет с палкой, а у курящего столько болезней, что ему на двух ногах не устоять, потребуются подпорки”.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

11.И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И посемъ продолжит Бгъ человки, и умножатс на земл. 12. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. 11–12. Грешный народ, испытанный в своей преступности, не может остаться без наказания ( Иер.25:29 ). Как, избирая иудеев в Сбой собственный народ, Господь давал Ему особенно плодоносную землю ( Исх.6:7–8 ; Иер.11:4–5 ): так, отвергая его, не считая его более достойным имени «Его собственного народа», Господь высылает его из земли, данной ему при избрании (ср. Иер.7:15 см. толк.). Великое запустение на этой земле, т. е. в Иудее, по тем чертам, которыми оно описывается, может быть отожествлено с опустошением, описанным в Ис.1:5–8 , т. е. с опустошением, произведённым в Иудее сириянами и израильтянами, а также филистимлянами и идумеями. Тогда иного иудеев отведено было и в плен в чужие земли ( 2Пар.28:8:17 ). Вместе с тем, особенно имея в виду содержание ст. 13, можно под «опустошением этой страны» разуметь разорение и израильского царства Салманассаром и Саргоном и уведение последним жителей этого царства в плен: ср. Ис.28:1–4 . ... продолжитъ: греч. μακρυνε можно было бы перевести также:.. «удалить» и таким образом согласовать слав. перевод с еврейским текстом, не расходясь и с греческим. И умножатс последнее слово соответствует еврейскому , буквально значащему: оставленная, оставленное, опустевшая земля. По смыслу евр. т., в Иудее будет много пустырей. И на ней дестина, и паки бдетъ въ коже и к желдь, испадетъ из плюски свое: см сто 13. И если ещё останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остаётся корень их, так святое семя будет корнем её. 13 . Десятая часть, имеющая остаться в стране после опустошения последней, может быть всего лучше отожествлена с тем, что другой пророк называет «остатком Израиля» ( Иер.6:9 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010