в) выразит. пример отношения древних израильтян к С.П. дают 3-я и 4-я Книги Царств ( 4Цар. 22:1 ; ⇒ Иосия). Согл. «закону для царей» ( Втор. 17:18–20 ), каждый царь должен был изготовить список Закона, «и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии». Очевидно, цари уже не исполняли это указание. Иосия был в высшей степени удивлен, когда ему зачитали содержание книги Закона, обнаруж. при расчистке храма. Испуганный содержащимся в книге проклятием (подразумевается, вероятно, Втор. 28 ), он совершает покаяние и проводит по всей стране радик. реформы, основ. на предписаниях Закона. Бог внемлет ему и дарует удачу, поскольку «подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву» ( 4Цар. 23:25 ). Но после смерти Иосии израильтяне опять впадают в идолопоклонство и пребывают в нем до тех пор, пока их не уводят в Вавилон, а Иерусалим не оказывается разруш.; г) пророки С.П. О том, что пророки получали непосредств. откровение от Бога, они свидетельствовали, сопровождая свои выступления словами: «так говорит Господь» и постоянно ссылаясь на авторитет Божьей воли, излож. в заповедях и установлениях Закона. «Они [народ Израиля] преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» ( Ис. 24:5 ). Это обвинение повторяется вновь и вновь ( Ис. 5:24 ; Ис. 42:24 ; Иер. 6:19 ; Иер. 9:12–14 ; Иер. 26:4–6 ; Иер. 32:23 ; Иер. 44:10.23 ; Иез. 44:23 ; Ос. 4:6 ; Ам. 2:4 ; Зах. 7:12 ; Мал. 2:4–8 ). Пророки не возвещают ничего другого, кроме того, что израильтянам надлежит любящим сердцем прилепиться к Господу и что последствия отпадения от Него ужасающи и гибельны. Истор. путь израил. народа стал для пророков живым свидетельством истинности слова Божьего, которое они видят исполнившимся на примере своего народа как в проклятии, так и в благословении; д) ⇒ Ездра, вернувшийся из вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 38 1–13. Покушение на жизнь Иеремии. 14–28. Тайная беседа Иеремии с царем Седекией. Иер.38:1–13 . Хотя Иеремия и нашел себе некоторую милость у царя (гл. XXXI-я), тем не менее, враги его не дремали и стали внушать царю, что пророк, отнимающий своими предсказаниями всякое мужество у защитников Иерусалима, заслуживает смерти. Бесхарактерный царь отдал Иеремию в их распоряжение и они посадили его в яму, где он мог умереть с голоду. Однако из слуг царских нашелся один, именно евнух Авдемелех, который успел убедить царя в необходимости спасти Иеремию от голодной смерти, и Иеремия был извлечен из ямы и опять посажен под стражу на царском дворе. Иер.38:1 .  И услы­шали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия про­изнес ко всему народу, говоря: «Юхал» – то же, что Иоахал см. Иер 37.3 . «Пасхор» – см. Иер 20.1 . – Иеремия, вероятно, сидя на царском дворе, имел разговоры с приходящим к царю народом. Иер.38:4 .  Тогда князья сказали царю: да будет этот человек пред­ан смерти, по­тому что он ослабляет руки во­инов, которые остают­ся в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не бла­го­ден­ствия желает народу сему, а бедствия. Иеремия был виноват с обыкновенной гражданско-государственной точки зрения. Но князья должны были, как верующие в Иегову – Верховного Владыку Израиля, иначе смотреть на «измену» Иеремии. Это, с теократической точки зрения, была не измена, а возвещение воли Божией и указание народу единственного средства ко спасению. Иер.38:5 .  И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, по­тому что царь ничего не может делать вопреки вам. Седекия здесь явно высказывает недовольство настойчивостью вельмож, и не может не следовать их совету. Иер.38:6 .  Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и по­грузил­ся Иеремия в грязь. Сын царя – см. Иер 36.26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 40 1–6. Вторичное освобождение Иеремии. 7–16. Наместник Годолия. Иер.40:1–6 . Иеремия получил от Навузардана полную свободу распорядиться своею судьбою. Он мог или идти с своими соотечественниками в Вавилон или остаться с Годолией, наместником, с небольшою общиною иудейскою в Иудее. Иеремия избрал последнее и остался вместе с Годолией в г. Массифе. Иер.40:1 .  Слово, которое было к Иеремии от Го­с­по­да, по­сле того как Навузардан, начальник телохранителей, отпустил его из Рамы, где он взял его скован­ного цепями среди про­чих плен­ных Иерусалимлян и Иудеев, пере­селя­емых в Вавилон. Надписание, содержащееся в этом стихе, относится собственно только к Иер 42.4–22 и Иер 43.8–13 , которые стоят в тесной связи с историческими повествованиями, содержащимися в XL и XLI-й главах. В силу этого и надписание, которому бы следовало быть пред Иер 42.4 ст., отнесено к началу XL-й гл. – Рама была первою остановкою плененных иудеев (город этот в 2-х часах пути к северу от Иерусалима). Иер.40:3 .  и навел его Го­с­по­дь и сделал то, что сказал; по­тому что вы согрешили пред Го­с­по­дом и не слушались гласа Его, за то и по­стигло вас это. Навузардан говорит так, как говорил Иеремия, применяясь к его точке зрения. Впрочем, и по своему языческому складу мыслей, он мог верить в еврейского Бога, Которого евреи оскорбили своим непослушанием и Который за это стал помогать халдеям. Иер.40:5 .  Когда он еще не отошел, сказал Навузардан: пойди к Годолии, сыну Ахикама, сына Сафанова, которого царь Вавилонский по­ставил начальником над городами Иудейскими, и оставайся с ним среди народа; или иди, куда нравит­ся тебе идти. И дал ему начальник телохранителей про­доволь­ствие и подарок и отпустил его. Иеремия, очевидно, сначала не высказал желания оставить своих плененных соотечественников. Но потом, когда он услыхал, что и в Иудее еще остается община под управлением иудейского же начальника, он счел лучшим для дела остаться в Иудее, где могла снова возродиться теократическая жизнь. Иер.40:6 .  И при­шел Иеремия к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и жил с ним среди народа, оставав­шегося в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 47 1–7. Пророчество о филистимлянах. Иер.47:1–7 . Филистимляне находятся в таком ужасе от вести о врагах, идущих на их землю с севера, что отцы не обращают внимания даже на мольбы детей своих. Вместе с падением крепостей филистимских и финикияне, союзники филистимлян, лишаются своей последней надежды: их города Тир и Сидон также должны подвергнуться ужасам осады. Напрасно гордые филистимляне будут молить о пощаде: меч Божий не остановится дотоле, пока суд Божий над филистимлянами не совершится вполне. Иер.47:1 .  Слово Го­с­по­да, которое было к про­року Иеремии о Филистимлянах, пре­жде нежели фараон по­раз­ил Газу. Время произнесения пророчества определяется словами: прежде нежели фараон поразил Газу. Это было вскоре после битвы при Мегиддо (608 г.), когда фараон Нехао, направляясь из гавани Акко, следовательно, с севера в Филистимскую землю разрушил Газу, так как Газа составляла как бы ключ к Египту. Если бы его поход на Месопотамию, который он тогда предпринимал, окончился неудачею, то он все-таки, в таком случае, мог беспрепятственно вернуться по берегу Средиземного моря в Египет. Иер.47:2 .  Так говорит Го­с­по­дь: вот, поднимают­ся воды с севера и сделают­ся наводня­ю­щим по­током, и по­топят землю и все, что наполняет ее, город и живущих в нем; тогда возопиют люди, и зарыдают все обитатели страны. Здесь, как в 3 ст. изображается нашествие вавилонян (ср. Иер 1:15, 25:9 ). Иер.47:4 .  от того дня, который при­дет истребить всех Филистимлян, отнять у Тира и Сидона всех остальных по­мощников, ибо Го­с­по­дь разо­рит Филистимлян, остаток острова Кафтора. Остаток острова Кафтора. Так названы филистимляне, потому что значительную часть населения филистимской земли составили пришельцы с острова Кафтора или Крита (см. Ам 9.7 ). По другим толкованиям, Кафтором называлась часть побережья Средиземного моря у египетской Дельты (ср. Иер 25.22 ). Иер.47:5 .  Оплешивела Газа, гибнет Аскалон, остаток долины их. Плешивость – ср. Иер 2.16 и Иер 16.6 . – «Остаток долины их». Здесь разумеется низменная, менее защищенная часть филистимской земли – именно западная. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И вот ужасы» ( Иер.14:19 ): египтяне господствуют над народом, и, как погребальный звон, разносятся над царством грозные речи пророков о скорой и непреложной каре небесного суда и правды. «Разве ты совсем отверг Иуду? Разве душе Твоей опротивел Сион? Для чего поразил нас так, что нет нам исцеления?». Такие и подобные вопросы, естественно, неслись с поля битвы мегиддонской и жгучей болью терзали даже лучшие умы и сердца, доживавших последние дни царства ( Иер.14:19 ). И в мрачном величии возникал теперь для многих ужасный и роковой вопрос: «где твой Бог , Иуда?». А в связи с ним стоял и тот ложный вывод, к которому пришло большинство иудеев того времени: будем «кадить богине неба и возливать ей возлияния..., потому что тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видали» ( Иер.44:17 ). На престоле славного Иосии теперь данник фараона, служитель его богов – это ли опора слабой истины в неравной борьбе с ложью? Единственная опора ее – пророки Аввакум и Иеремия; но в их власти слово убеждения, а не сила царя. Смело возвышают они свой голос против пороков царя и народа, против почти всеобщей неправды и нравственной порчи; но тщетно: те, к кому были обращены эти слова истины и вразумления, «лица свои сделали... крепче камня, не хотят обратиться» ( Иер.5:3 ). «Лукавое» с неимоверной силой разлилось по всему царству и в своих диких оргиях торжествовало победу над «добрым». Идолы из серебра и золота, дерева и камня стали на место единого Иеговы; по числу городов иудейских было число богов языческих, по числу путей иерусалимских – число жертвенников их ( Иер.2:28 ); высоты холмов курились от идольских жертв; тенистые рощи были свидетелями позорных сцен разврата в честь богини разврата, а в долине еннонской раздавались дикие крики безумцев, приносивших детей своих в жертву Молоху; в самом храме Иеговы стояли священные животные – боги покровителя Иоакима, Нехао, и им приносили жертвы идолопоклоннические руки; у северных врат храма раздавался неистовый вопль бесстыдных женщин об исчезновении Адониса, чтобы, отыскав его, предаться наглому распутству в честь его, а во внутреннем дворе жрецы, обратившись лицом к востоку, боготворили восходящее солнце – своего бога Ваала ( Иез.6:4, 6, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поражение фараона могло иметь неприятные последствия и для его вассала. Победитель Нехао мог двинуться затем и против зависимого от Египта Иоакима. Угроза Египту должна была иметь значение косвенной угрозы и Иудеи. Иер. 46:3–4 3. Возмите и щиты, и идите на брань, 3. Готовьте щиты и копья, и вступайте в сражение; 4. сдлайте кони, и всдайте всадники, и станите в шлемхъ вашихъ, уставите и блецытес в врон ваша. 4. Седлайте коней, и садитесь, всадники, и становитесь в шлемах; точите копья, облекайтесь в брони. 3, 4. Пророк приглашает египетское войско, стоящее в бездеятельном ожидании, вооружиться и быть готовым ко встрече с врагом на поле битвы. Между подробностями вооружения указываются: а) щиты большие и малые, первые овальной формы, последние совершенно круглые (ср. примеч.); б) седлание коней – приготовление кавалерии к бою; в) шлемы – металлич. шапки, соответствующие нынешним каскам; г) копья и д) брони=кольчуги. и щиты: соответствующие греч. слова πλα α σπδας могли бы также значить: «щиты великие и малые», и такое значение было бы согласно с значением соответствующих евр. слов. Если бы с этим смыслом евр.-греч. текста был согласован и русский перевод, то последний не имел бы заметного в нем теперь тождесловия: «готовьте... копья ( Иер. 46:3 )... точите копья ( Иер. 46:4 )». Иер. 46:5–6 5. Что уб видхъ ихъ страшливыхъ, и хребты бращающихъ; крпцыи ихъ избиты, побгоша скор, и не зршас вспть, всюд страхъ, глаголетъ Гдь. 5. Почему же, вижу Я, они оробели, и обратились назад? и сильные их поражены, и бегут не оглядываясь; отвсюду ужас, говорит Господь. 6. Не утечетъ ниж возможетъ избавитис на полнощь: близ рк Ефрата побждени сть, и падоша. 6. Не убежит быстроногий, и не спасется сильный; на севере, у реки Евфрата, они споткнутся и падут. 5, 6. Пророк не говорит, что египтяне последовали его приглашению. Он только подразумевает это. Он обращает внимание на другой, позднейший момент борьбы египтян с халдеями. Он видит, что войско египетское поражено страхом и разбежалось, воины бегут не оглядываясь. Зачем бегут они? – спрашивает пророк, – не напрасно ли бегут они? Не спасет их бегство. Побждени сть и падоша (=вульг.) – перевод, следующий букве евр. текста; но прош. соверш. время имеет здесь значение будущего, произносимого с полною уверенностию. Русский перевод: они споткнутся и падут последовательнее имеет будущее время и в конце стиха, как в его начале.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

  Глава 3 Ты же соблудила еси с пастырьми многими (Иер. 3:1), то есть почитала идолов многих народов. Если бы жена, оставившая своего мужа и вступившая в союз с другим, и захотела бы возвратиться к первому мужу, то он не принял бы её; однако же Я не отвращаю лицо Свое от тебя и возвожу тебя в прежнее достоинство. То, что здесь Бог в слове Своем обещает душе, обращающейся к Нему с покаянием, то подтверждает примером пророка Осии, повелевая ему: иди и возлюби жену… любодейцу и возьми себе в жену (Ос. 3:1). Тем и другим возбуждает в грешнике надежду получить прощение, и призывает его к покаянию. На путех сидела еси аки врана особящаяся (Иер. 3:2). Пророк подразумевает или бесстыдных женщин, которые ждут у дороги, с кем бы прелюбодействовать, или обличает весь народ Иудейский в том, что каждый Иудей, уединясь в пустыню, служит своему идолу. И поэтому пророк как бы говорит: для тебя недостаточно поклоняться идолам в городах и на стогнах перед глазами многих; ты ищешь пустынь, жилища нечистых птиц и хищных зверей, и строишь капища при путях, и к нечестивым требищам призываешь всех мимоходящих. В этом же самом пророк Осия укоряет и обличает Самарян, говоря: яко пругло бысте стражбе, и якоже мрежа распростерта на Итавирии (Фаворе), юже ловящии лов поткнуша (Ос. 5:1–2). Пророк говорит: силок (пругло) и сеть (мрежу) разложили вы путникам, идущим во Иерусалим, чтобы принести Мне жертвы в храме Моем, разложили с тем, чтобы обратить их к капищам Вефильским, для поклонения там тельцу, Лице жены блудницы бысть тебе (Иер. 3:3). У тебя лицо не любодейцы, которой прежде была ты уподоблена, но жены блудницы, потерявшей всякий стыд; и во всем уподобилась ты сестре твоей Самарии. Еда пребудет во век гнев Его, или сохранится во веки? Неужели Бог всегда будет гневаться? Этим пророк показывает, что Бог не будет хранить гнева Своего вечно, но как прежде пощадил нас, согрешивших, и избавил от плена, так и теперь спасет нас, согрешивших и предавшихся нечестию, умилостивится над нами и простит вины наши, когда увидит покаяние наше. Сия глаголала еси, и сотворила еси злая, и возмогла еси (Иер. 3:5). Вот, все, что можно было сделать худого, тобой сделано без всякого страха или стыда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

О методе и экзегезе Маркиона, см.: Simonetti M. Lettera e/o allegoria. Р. 29-37. Ср. Origène. Homélies sur l’Exode VII, 4//SC 321. P. 216: «Он все слышит, и если не наказывает тотчас, то только потому, что терпеливо ожидает нашего обращения». Ср.: Ион. 3, 4. Прем. 10, 12. Ион. 3, 4. Быт. 18, 20-33. Быт. 19, 12. См. Быт. 19, 14-15. Тит. 3, 4. Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. I, 1. P. 196-198. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Перевод с английского. 7-е издание. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. (Серия «Современная библеистика»). С. 90-96. Иер. 1, 2-3. Иер. 1, 2. Иер. 1, 3. Иер. 1, 3. Во втором параграфе Ориген приводит текст первых трех стихов, которые, по его мнению, во-первых, указывают на историческую достоверность пророчества как на «записанную историю», которую дает нам книга Иеремии, во-вторых, определяют время служения Иеремии ( Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. IV, 3) и при каких царях пророк был призван на служение Богом, в-третьих, призывают приступить к чтению текста со вниманием, что важно для объяснения буквального смысла того, что написано (ναγγραπται), то есть текста как такового и его более глубокого смысла. Таким образом, Ориген подчеркивает необходимость в исследовании исторического смысла, который важен для восхождения к нравственному поучению, что можно назвать вторым или духовно-нравственным уровнем прочтения текста св. Писания. Подобный метод часто используется Оригеном для пользы слушающих. 1 Кор. 5, 5. Ориген достаточно последовательно и часть обращается к образу Навуходоносора, который символизирует дьявола. Ср. ниже: Origène . Homélies sur Jérémie//SC 238. XIX, 14, 32-34; Origène. Homélies sur les Nombres//SC 442. XI, 4. P. 315; Origène. Homélies sur Ézéchiel//SC 352. XI, 5. Р. 366-370. 1 Тим. 1, 20. Ср.: Ис. 5, 4-6. Ориген здесь проводит ту же мысль, что и всегда, он отвергает мнение, что Бог виновник зла. Для этого ему достаточно привести это место из пророка Исайи, книгу которого Ориген комментировал до того, как взялся за Иеремию: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя».

http://bogoslov.ru/article/6177271

Семья – это прежде всего любовь, ведь с точки зрения Православия семья есть малая Церковь: всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог ( 1Кор.11:3 ). Муж должен любить жену, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:25 ). И не может этот союз быть пробным, временным, безответственным. Боишься ответственности, не уверен в себе – не создавай псевдосемью. Печать в паспорте ничего не меняет? Почему же тогда ты боишься ее поставить? Значит, лукавишь, понимаешь, что меняет. Получение ложных удовольствий, стремление к комфорту, нарушение законов Божиих всегда приводят к катастрофе. Современной молодежи еще не поздно вернуться к традиционным для нашей страны ценностям, основанным на христианской морали, – вернуться для сохранения своего народа, продолжения рода, сохранения души своей. Даже если человек считает себя атеистом, он не может не задуматься над словами, обращенными Богом к нам через пророка Иеремию ( Иер.5:7Иер.5:15 , Иер.5:17 , Иер.5:19 ): Сыновья твои оставили Меня… Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц… Вот, Я приведу на вас… народ издалека… народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь. […] И съедят они жатву твою и… сыновей твоих и дочерей твоих… разрушат мечом укрепленные города твои… И если вы скажете: «За что Господь, Бог наш, делает нам все это?», то отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей… Мария Коздринь, супруга настоятеля храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Покровске (Энгельсе) протоиерея Романа Коздриня: Я бы сказала этому молодому человеку следующее: не растрачивай себя на многих понапрасну, потому что придет время, когда решишь посвятить себя одной. А свобода вне семьи, в которую некоторые парни верят, сохраняется лишь до поры до времени. С такой верой человек будет свободен, пока молод, здоров, весел, пока может вести сколько-то праздную жизнь. А в семье, конечно, существует определенная зависимость друг от друга, порой даже от настроения другого члена семьи. Но эта зависимость восполняется во сто крат тем, что у людей в жизни есть настоящая любовь, возможность заботиться друг о друге.

http://azbyka.ru/semya/semja-vremja-ispy...

Иер. 11:4–5 4. Егоже заповдахъ оцемъ вашымъ в день, в оньже изведохъ ихъ земл пещи желзны, глагол: услышите гласъ мой, и сотворите вс, елика заповдаю вамъ, и бдете мн в люди, и азъ бд вамъ в Бга, 4. Который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из железной печи, сказав: слушайтесь гласа Моего, и делайте все, что Я заповедаю вам, – и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом, 5. Да утвержд клтв мою, еюже клхс оцемъ вашымъ, еже дати имъ землю точащю млеко и медъ, коже есть день сей: и вщахъ и рекохъ: бди Гди. 5. Чтоб исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим, дать им землю, текущую молоком и медом, как это ныне. И отвечал я, сказав: аминь, Господи! 4, 5. Завет Господа с Израилем, о котором речь в конце стиха Иер. 11:3 , установлен во время освобождения евреев из Египта. Рабское состояние, в котором томились евреи между египтянами, называется «железною пещью» (ср. Втор. 4:20 ; 3Цар. 8:51 ), также как в Новом Завете ( 1Пет. 4:12 ) страдания первых христиан от иудеев и язычников называются «огненным искушением» (πρωσις). пещи желзны – выражение равнозначущее другому выражению: «из дома работы» ( Исх. 20:2 )=рабства. – Содержание «завета»=договора между Богом и народом иудейским состояло в том, что народ должен был исполнять заповеди Господни, а Господь благоволил за то относиться к этому народу, как Своей собственности, как Своему уделу (ср. Иер. 10:16 ). Поражая народ проклятием в случае, если он не исполняет заповедей Господних ( Иер. 11:3 ), Господь напоминает о Своем клятвенном обещании, что Он даст народу землю, текущую молоком и медом. Это обещание останется в силе навсегда, если народ будет верен закону Божию. «Землею, текущею молоком и медом», называется страна богатая пастбищами и цветущей растительностию, – страна, где можно разводить много скота и пчел. И вещахъ и рекохъ: буди Гди. Последние слова опять напоминают торжественный обряд, заповеданного Моисеем, произнесения проклятий нарушителям закона Божия. На каждое проклятие народ должен был отвечать: «буди» ( Втор. 27:15  и сл.). Произнося проклятие за левитов, небрегущих о своих обязанностях, пророк сам же произносит и то, что, по закону, должен был говорить народ. Следовательно, никто не знал и не хотел исполнять своих обязанностей, предписанных законом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010