В Ветхом Завете около ста раз упоминается о распространенном в Израиле поклонении Ваалу. Ваал был финикийским божеством Солнца. Израильтяне так далеко зашли в своем вероотступничестве, что построили храмы Солнца (Ваала) и перед входом в Дом Господень установили статуи лошадей и колесниц, посвященных Солнцу (4 Цар., 23: 4). К. Ф. Кейл комментирует: “Сирофиникийское поклонение светилам, когда Солнцу и Луне поклонялись, называя их Ваалом и Астартой, как носителям мужской и женской природных сил, было в чистом виде поклонением светилам… Звездам поклонялись как владыкам и правителям подлунного мира. Фимиам курили не только Солнцу и Луне, но и знакам Зодиака, и всему воинству небесному, т. е. всем звездам”. Ветхозаветные пророки единодушно осуждали поклонение светилам. Иеремия отвергал служение “богине неба” – Луне (Иер., 7:18; 44:17–25). Он пророчествовал о Божием суде, который свершится над Израилем из-за его астрологического идолопоклонства ( Иер 19:13 ). Порочность такого служения состояла не только в идолопоклонстве, но и в стремлении предсказать будущее. Иеремия предупреждает: “В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима — из гробов их; И раскидают их перед солнцем и луною и перед всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и вслед которых ходили, которых искали и которым поклонялись” (Иер., 8:1,2), Бог осуждал участие Израиля в занятии астрологией, так как это было приобщением к миру оккультных религий . Израилю запрещалось принимать участие в каких бы то ни было оккультных действиях, имеющих своей целью предсказание будущего: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, которые делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего” ( Втор 18:9–12 ).

http://sueverie.net/astrologiya-i-xristi...

Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

О царствовании Иоакима 2 Паралипоменон здесь рассказывает значительно короче, чем рассказывается в параллельном месте ( 4Цар.23:34–37,24:1–6 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 574–576. В знак полной вассальной зависимости иудейского царя от египетского фараона, последний переменяет (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ) имя Елиакима на Иоаким. Наложенная фараоном на Иудею дань (стих 3) взыскивалась с жесткостью и вымогательствами, без разбора богатого от бедного (поставленные в русском синодальном переводе в скобках слова стиха 4 находятся лишь в тексте LXX и, вероятно, перенесены сюда из ( 4Цар.23:34 ); равно и в ст. 5 имеется вставка из ( 4Цар.24:1–3 )), в чем агентам египетского царя, может быть, деятельно помогал Иоаким, который свое бедственное и жалкое царствование заявил особенно насилиями и притеснениями народа ( Иер.22:13–19,36:23–24,30–32 ). Во второй половине своего царствования, вероятно, в 8-м году его (ср. И. Флавий, «Иудейские Древности, кн. X, 6, 1; см. «Толковую Библию», т. II, с. 575). Иоакиму пришлось египетское данничество переменить на вавилонское: он подчинился основателю ново-халдейского царства Навуходоносору (ок. 600 г. до Р. X.). Попытка Иоакима, под влиянием египетской партии, освободиться от дани вавилонскому царю, была роковой для Иоакима: «против него вышел Навуходоносор... и оковал его оковами, чтобы отвести в Вавилон» (ст. 6). Это известие 2 Паралипоменон, в виду иного рода свидетельств (4 книги Царств и книги пророка Иеремии) о смерти и погребении Иоакима, именно свидетельства ( 4Цар.24:6 ) (Иоаким почил с отцами своими, т.е. в Иерусалиме, а по ( Иер.22:19,36:30 ) труп Иоакима был брошен вне стен Иерусалима и долгое время валялся здесь наподобие падали) – понимается толкователями или так, что Навуходоносор, отведя Иоакима в плен в Вавилон, скоро возвратил его обратно в Иерусалим, где он и умер; или же так, что Навуходоносор лишь отдал приказание доставить Иоакима пленным в Вавилон, но затем отменил это распоряжение и повелел убить Иоакима в Иерусалиме, причем труп его был выброшен за город.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За неимением внешних свидетельств о кн. Авдия главными данными, на основании которых решается вопрос о происхождении ее, обыкновенно служат: 1) содержащиеся в Авд.1:10–14 указания на отношение Едома к Иуде во время взятия Иерусалима врагами и 2) факт близкого сходства пророчества Авдия об Едоме с пророчеством о том же народе Иеремии ( Иер.49:7–22 ). Но и эти данные таковы, что их можно наклонять в разные стороны. Во-первых, Иерусалим делался добычей врагов неоднократно: именно при Ровоаме (около 975–958) он был взят египетским фараоном Сусакимом ( 3Цар.14:26 ; 2Пар.12:2–4,9 ), при Иораме (около 889–882 г.) его взяли филистимляне и арабы ( 2Пар.21:16–17 ), при Амасии (около 839–811) израильский царь Иоас ( 4Цар.14:13–17 ; 2Пар.25:23–24 ); при Иоакиме, Иехонии и Седекии город захватывали вавилоняне ( 4Цар.24:1, 10–16 ; 2Пар.36:6–7, 10 ; Дан.1:1–4 ). Во-вторых, отношение кн. Авдия к сходной с ней Иер.49 может быть понимаемо неодинаково. Отсюда, в библиологической литературе по вопросу о времени происхождения кн. Авдия существуют мнения очень различные. Одни авторы считают кн. Авдия древнейшим пророческим произведением (Гоффман, Дрелли, Корнели, Юнгеров), другие приурочивают происхождение ее к эпохе Плена и времени послепленному (большинство новейших авторов). Из этих мнений, по-видимому, наиболее оснований имеет то, которое связывает Авд.1:10–14 с фактом завоевания Иерусалима при Навуходоносоре. Преимущество данного мнения пред другими состоит в том, что оно опирается не на предположения, а на ясные библейские свидетельства. Факт участия едомитян в завоевании Иерусалима халдеями отмечается в Библии в нескольких местах и описывается именно такими чертами, которые выдвигаются и в Авд.1:10–14 . Пророк называет бедствие Иерусалима, которое он имеет в виду, «днем» Иуды, т. е. днем роковым, днем страшной катастрофы. Иерусалим, по описанию пророка, был доведён до последней крайности, так что о нем бросали уже жребий ( Авд.1:11 ). Судьба, которой подпал тогда Иуда, это та судьба, которая уготовляется в день суда всем языческим народам и, между ними, Едому ( Авд.1:15–16 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Масоретский текст (МТ) 3 и 4 книги Царств сохранился лучше, чем текст 1 и 2 книги Царств, хотя древнейших копий осталось не много. Свитки Мертвого моря прибавили не многочисленные фрагменты текста, 443 но эти отрывки в основном схожи с имеющимся МТ. 444 Трудности возникают при сравнении еврейского текста с переводом Септуагинты. Вопросы сохранности текста те же, что и в случае с рукописями 1 и 2 книги Царств. 445 Вопрос авторства 3 и 4 книги Царств остается невыясненным. Иудейская традиция приписывает эти книги пророку Иеремии: «Иеремия написал свою собственную книгу, книгу Царств и Плач», 446 но это заключение нигде не подтверждается напрямую. Ясно, что книга, в том виде, в котором мы ее имеем на сегодня, была завершена после пленения 587/586 гг. до н.э., и даже после 561 г. до н.э., когда Иоаким был выпущен из темницы, чтобы жить под домашним арестом у вавилонского царя Евилмеродаха ( 4Цар.25:2730 ). Теоретически Иеремия мог участвовать в составлении книги, поскольку он был еще жив во времена пленения и мог записать сведения об освобождении Иоакима ( Иер.52:3134 ). Однако 3 и 4 книги Царств явно отсылает читателя к нескольким внебиблейским источникам. Первая ссылка находится в 3Цар.11:41 , где упоминается «Книга дел Соломоновых» (ивр., сефер duepeu шломох). После разделения царства, часто появляются ссылки на «Летопись царей иудейских» ( 3Цар.14:29, 15:7,23 ; 4Цар.8:23, 12:19, 14:18, 24:5 ; бук. ивр., сефер duepeuxaямuм, «книга дел во дни...») и «Летопись царей израильских» ( 3Цар.14:19, 15:31, 16:20 ; 4Цар.1:18, 10:34, 13:8:12 ). Эти книги не сохранились, но представляли собой дневники событий из жизни царей. Нам не известны цели этих дневников, но они, очевидно, служили источниками информации для пояснительного повествования Библии. Коган предполагает, что «они, вероятно, были основаны на информации из первых рук: на записях о военных действиях, налоговых ведомостях, царских планах и прочих материалах». 447 Китчен указывает, что подобные дневники использовались в Египте, Месопотамии и, наконец, во всех остальных частях древнего мира, и в других культурах эти первоисточники также не сохранились. 448 Возможно, что некоторые отрывки из 3 и 4 Царств, особенно те, что слово в слово повторяются в пророках, произошли из общих источников, или, по-другому, одна книга полагалась на другую (ср. Ис.3639 и Цар.18:1320; Иер.52 и 4Цар.24:1825:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

б) перед святилищем находились два двора, обнесенные стенами ( 3Цар. 6:36 ; 3Цар. 7:12 ). Внутр., или «верхний», двор ( Иер. 36:10 ) был предназначен для священников ( 2Пар. 4:9 ) и, вероятно, располагался выше, чем второй. При жертвоприношениях доступ сюда, вероятно, имели и израил. мужчины, в то время как внешний, или большой, двор всегда был открыт для народа; в) на внутр. дворе находились медный жертвенник всесожжения ( 2Пар. 4:1 ; ⇒ Жертвенник всесожжения), возможно, жертвенник скинии (см. 1Пар. 21:29 ; 3Цар. 8:4 ), литое из меди ⇒ «море» ( 3Цар. 7:23–26 ) и десять передвижных подстав с умывальницами ( 3Цар. 6:27–39 ; ⇒ Умывальник, умывальница) и, наконец, справа и слева вход Х. украшали два медных столба ( 3Цар. 6:15–22 ; ⇒ Воаз, 2 ⇒ Иахин, 4); г) в Святом помещался ⇒ жертвенник курения, называемый также «золотым жертвенником» ( 3Цар. 7:48 ); десять золотых семисвечных светильников – по пять на каждой продольной стороне ( 3Цар. 7:49 ); десять столов для хлебов предложения – по пять на каждой стороне ( 2Пар. 4:8 ), причем хлебы предложения, вероятно, размещались только на одном столе ( 3Цар. 7:48 ); д) в Святом Святых находился ⇒ ковчег завета, над которым возвышались два позолоченых ⇒ херувима, вырезанных из масличного дерева (выс. по 10 локтей). Их лица были обращены к Святому, одно крыло каждого из них сходилось в середине с крылом другого, вторым крылом каждый из херувимов касался стены ( 3Цар. 6:23–28 ; 2Пар. 3:10–13 ). III. ИСТОРИЯ ХРАМА Х., по архитектуре и убранству, предметам обстановки и порядку богослужения во многом копировавший скинию, до смерти Соломона оставался центр. святилищем народа Израиля ( 3Цар. 8:14 ). Затем Иеровоам I соорудил для Северного царства святилища в Вефиле и Дане ( 3Цар. 12:26–29 ). Х. же разделил участь Иудейского царства: его сокровища были разграблены ( 3Цар. 14:26 ; 4Цар. 14:14 ) или в силу политич. необходимости розданы иноземным царям ( 4Цар. 12:18 ; 4Цар. 16:8 ; 4Цар. 18:16 ). Периоды, когда Х. осквернялся идолослужением ( 4Цар. 16:14.17 ; 4Цар. 21:7 ; 2Пар. 24:7 ), сменялись периодами восстановления порядка, заповед. Господом ( 4Цар. 12:1 ; 4Цар. 22:3–7 ; 2Пар. 29 ), и наоборот. В конечном итоге привычные в устах израильтян ссылки на Х. потеряли всякий смысл, поскольку их дела полностью противоречили Божьим требованиям ( Иер. 7:4 ). Суд Божий над Иудейским царством завершился тем, что Х., просуществовавший почти 380 лет, в августе 586 г. до Р.Х. был разрушен ⇒ халдеями (Вавилоном) ( 4Цар. 25:8.9 ). ⇒ Скиния (IV). IV. ХРАМ ЗОРОВАВЕЛЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

122 Имя племени Теман упоминается Быт. 36, 34 и параллельном ему месте 1 Парал. 1, 45; Иов. 2, 11; 6, 19 ; Амос. 1, 12 ; Иер. 25, 23; 49, 7. 20 . Из всех этих мест можно вывести то, что теманотяне, некоторое время, были господствующим племенем в Аравии (Один из их вождей был царём соединённых племен, происходивших от Исава); отличались своею мудростью и наравне с прочими племенами подвергались бедствиям во время иноплеменных нашествий; но в то время, к которому относится речь Исаии, они еще могли оказать гостеприимство другим угнетённым племенам. В настоящее время в северо-западной части полуострова существует селение под именем Тайме. В этом имени видят указание на древнее племя Тамен или Тема. 123 По указанию Быт. 25, 13 – племя Кедар, происходило от Измаила, сына Авраама и Агари. Имя этого племени упоминается в св. книгах, разного содержания и по разным причинам. Писатель 120 псалма, со скорбью, жалуется на то, что он должен долгое время жить в селениях кедарских; в книге Песнь Песней 1, 4 шатры кедарские представляются как образец красоты; в настоящем месте племя Кедар, называется одним из храбрейших. Далее (42, 11 и 60, 7) Кедар выставляется как один из усерднейших служителей Иеговы. У Иеремии племя Кедар – пример постоянства веры (2, 10), но н оно обречено на гибель от нашествия Невухаднецара (49, 23), У Иезекииля (27, 21) это племя называется богатым, торговым. Оно променивало Тиру свои стада на другие товары. В настоящее время в Аравии существует селение Кадейр (верст около 500 к северу от Тайме). Раввины средних веков, именем Кедар означали всю Аравию. 124 Эта новая речь простирается от 1 до 14 ст. 22 гл. В ней воображаются бедствия осаждённого города, меры, принимаемые для защиты и беспечность некоторой части жителей. 10 и 11 ст., по снесении их с 2 Парал. 32, 2 – 5, как нельзя яснее указывают, но эта речь относится ко времени нашествия Санхерива в 714 г. до Р. X. Нет сомнения, что собиратель пророческих речей Исаии заимствовал свое написание из 5 ст., параллельным которому по отношению к первому слову – долина должно признать Иер. 21, 13 . По общепринятому мнению, Иерусалим весь быль расположен на горах, но на самом деле не так: большая часть города помещалась в долине между холмами Сионом, Мориа и, в последствии, Акрою, на которых располагались только самые главные здания; как – то на Мориа – храм, занимавший, весь холм; на Сионе – небольшая крепость и царские дворцы. В долине же помещались дома прочих жителей. Долиной видений называется Иерусалим потому, что большая часть важнейших пророческих откровений в эпоху царей давалась в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Отсюда становится понятным, что в последнем стихе Псалма «На реках Вавилонских» нет, и не может быть человеческой жестокости и мстительности: Пс.136:9             Блажен, кто схватит 592 и разобьет младенцев твоих о камень. Как милосердие Божье совмещается с тем, что невинные младенцы разбиваемы о камень? Если вопрос поставить в такой форме, то ответ может быть: 1) филологическим, 2) историческим и 3) мистическим. 1) «Разобьет» – глагол «разбивать» нафац (в формации piel) применяется только по отношению к народу или народам ( Пс.2:9 ; Иер.13:14 ; Иер.48:12 ; Дан.12:7 ). Особенно показательно место из пророка Иеремии, где Вавилон сравнивается с «разбивающим» (молотящим, дробящим) орудием мапец (hap.leg., возможно, молот). Господь говорит о Вавилоне: «ты у меня – разбиватель (молот)… и тобою Я разбивал (размолачивать, дробить) народы, но такова же его собственная жестокость и злобность. Соответственно, стих 9 продолжает мысль предыдущего стиха: Вавилон – орудие, разбивающее народы – сам будет разбит именно как народная общность (включая и детей), но не другим орудием (ибо в этом смысле Вавилон нельзя превзойти), но о Камень ( села ), а «Камень» есть имя Божье ( Пс.18 /17:3). 2) Человек и в детском возрасте может претерпевать не по заслугам и не по вине. Нет у младенцев заслуги – у тех, о которых сказано: «из уст младенцев и грудных Ты устроил силу» ( Пс.8:3 ). Нет на погибшем младенце и вины, которая может погубить душу в зрелом возрасте; а о том, кто предает Сына Человеческого, Христос сказал, что ему было бы лучше даже не во младенчестве умереть, но «не родиться» вовсе ( Мф.26:24 ). Человек и в детском возрасте есть часть целого – «человечества» (Адама) и «народа» (в истории). Человек и во младенчестве, поскольку он – часть народа, может испытывать невинное страдание. Таким в Евангельской истории было избиение младенцев Иродом, а при разорении Иерусалима римлянами – детей благочестивых христианок ( Лк.23:28 ). Избиение младенцев – прискорбно, и о том, кто его совершает, не может быть сказано – «блажен» (как в данном стихе Псалма).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

В слое III (ранняя фаза железного века) с отложениями ок. 1 м обнаружена характерная филистимская керамика (что объяснимо, учитывая, что В. стоит на границе с прибрежной равниной). Это слой второго расцвета города, когда там строили новые цистерны, частные дома и водопроводы, плавили бронзу. Расцвет продолжался до сер. XI в. до Р. Х., до очередного вражеского нашествия (возможно, филистимского). Неясно, был ли город того времени укреплен (последний ремонт стен мог относиться как к слою III, так и к слою IV). Позднейшее поселение (слой II) было укреплено только в первой фазе (II A). На зап. краю телля дома стояли по старой линии укреплений, разделенные улицами; были сделаны попытки восстановить стены, применив казематные конструкции. Фаза II A оборвалась очень быстро, при пожаре нач. Х в. Фазы II B и II C, охватывающие время до 587 г. (вавилонское нашествие на Иудею), показывают уже безусловно неукрепленное поселение. Окончательное разрушение Макензи и Й. Ахарони датируют ассирийским вторжением 701 г., однако такой дате противоречит находка ряда керамических форм VII в. до Р. Х. В слое II найдены ручки кувшинов с личными штампами с надписями на древнеевр. языке, типичные для эпохи конца Иудейского царства. Там же найдены царские печати с крылатым скарабеем или крылатым свитком, типичные для VIII в. То, что фазы II B и II C не имеют укреплений, подтверждается отсутствием В. в списке крепостей, возведенных Ровоамом по всей Иудее (включая соседнюю Цору - 2 Пар 11. 5-10). B. не упомянут и в списке городов Иудеи, где есть его соседи, такие как Цора и Азек (Нав 15. 33-36). К слою II относят значительные группы гробниц за пределами города, к-рые в основном датируют концом железного века. Возможно, что в IX в. до Р. Х. город нек-рое время оставался незаселенным. Верхний слой (I) представлен небольшим количеством нумизматических материалов эпохи эллинизма, керамикой рим. времени и мон-рем визант. эпохи (на юго-вост. стороне телля), к-рый стал последним поселением на телле. 2. Расположение В., упомянутого в уделе колена Иссахара (Нав 19. 22), неясно: Ахарони предположил, что его можно отождествить с Хирбет-Шейхом к юго-западу от Геннисаретского оз., находящимся в пределах границ Иссахара (Нав 19. 17-23) (The Land. P. 432). Др. В., полученный коленом Неффалима (Нав 19. 38), был укреплен, причем ханаанеи из него не были изгнаны (Суд 1. 33). Этот В., видимо, упомянут в егип. Текстах проклятий и в списке ханаанских городов Тутмоса III ( Aharoni. The Land. Р. 162). Ахарони полагает, что этот В. можно отождествить с Хирбет-Телль-эр-Рувейсех на севере Галилеи: именно в В. Галилее ханаанеи нек-рое время сохраняли влияние после захвата Ханаана евр. племенами (Ibid. P. 162, 432). Наконец, Иер 43. 13 называет еще один В., или Гелиополь, как город в Египте (Иер 50. 13).

http://pravenc.ru/text/158300.html

Мало по малу расширяется круг его служебной деятельности. Через три года после рукоположения во священника, именно 16 октября 1808 г., назначен он благочинным Сретенского сорока. Ио этому случаю сказал (20 числа) следующую речь митрополиту Платону: «Святейший владыко, милостивейший архипастырь и отец! Когда Бог послал Моисея возвестить судьбы свои израильскому народу и Фараону: то сей Боговидец отрицался от сего посольства, говоря: молюся Ти, Господи: не доброречив,.. худогласен и косноязычен аз сем... избери могуща иного, егоже, послеши ( Исх.4:10–13 ). Подобно сему и Иеремия, пророком во языки от самого Бога поставляемый, рек ко Господу: о сый владыко Господи, се не вем глаголати, яко отрок аз сем ( Иер.1:6 ). И ты, святейший владыко, посылаешь меня на дело служения; и ты, архипастырь великий, вручаешь мне жезл правления. Что ж могу рещи паче реченного пророками Божиими: отрок аз семь в дому паствы твоей, пастыреначальниче! Не доброречив и скудоумен аз есм, святейший владыко! Что еси сотворил? Избери могуща иного, егоже послеши. В вертограде твоем растут и крины, и шипки и кедры; что яко миновав те, приникл если на иссоп? Что аз сотворих достойное взора твоего? Ничесоже паче повеленного. Удивил еси на мне милости твои, паче слова и разума щедроты твои ко мне. Но еже тростию книжника скорописца писал еси, писал. Буди воля со мною великого Архиерея, прошедшего небеса. Буди воля и твоя, земной архиерей, истый образ Небесного! Иду, аможе хощеши, иду на делание мое, дóндеже повелиши. Только, аще обретох благодать пред тобою, приложи к тьмочисленным милостям еще одну: воздей о мне преподобные руце твои горе, да прохожду дело служения моего, Богу в честь и славу, тебе в угодное, себе и другим во благое, да зависть, втайне скрежещущая зубы своими, ничтоже когда успеет на меня; реки и мне, якоже древле Бог Иеремии: не убойся от лица врагов, яко с тобою аз есмь, еже избавити тя ( Иер.1:8 ). Тогда с радостью, и не воздыхая пойду на чреду служения моего». В должности благочинного И. П–ч, как значится в его послужном списке, занимался чтением проповедей ученых (так назывались тогда студенты богословия) священников и дьяконов его ведомства; кроме того, по особенному поручению от духовного начальства, – наставлением и утверждением в учении истинной веры желающих присоединиться к православной греко российской Церкви из римских католиков, лютеран, реформатов, евреев, магометан и наших раскольников. С 1808 по 48-й год присоединено им к православию из разных наций обоего пола 95 человек. Награжден набедренником 23 апреля 1810 года. В 1811 году 2 декабря производил следствие в подмосковном селе Черкизове, по случаю найденной в доме священника поддельной монеты. Чем кончилось это следствие, нам неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010