Глава 13 После сего Пророк получает повеление купить ( Иер.13:1 ) «чресленик» льняный, и опоясав им чресла, скрыть его потом при реке Евфрат; каковое повеление и исполнил немедленно. Но по прошествии многих дней снова повелено ему принести чресленик " . И Пророк еще сделал, как повелел ему Господь, и взяв «чресленик» в руки, нашел его сгнившим, вовсе негодным для употребления. Потом слышит, что говорит ему Владыка: Иер.13:9 . Тако согнити сотворю гордыню Иудину, и гордыню Иерусалимлю, многую гордыню сию людей сих лукавых, ( Иер.13:10 ) «иже не хотят послушати словес Моих, ходящих в прямоте сердца своего» лукавого, «и шедших в след богов чуждих, да служат им, и да покланяются им: и будут якоже чресленик той, иже ни к чему потребен;» Сим означает Бог пребывание в Вавилоне; потому что Евфрат рассекает город сей на две части. А при Евфрате в «расселине каменне» повелено ему было скрыть чресленик. «Расселиной же» каменной назван у Пророка Вавилон. И там пребывал народ Иудейский, был «ни к чему потребен», и не назывался уже народом Божиим, не управлялся сам собою, не совершал богослужения по закону, но был также непотребен, как и этот сгнивший чресленик. В последующих словах объясняется потребность чресленика. Иер.13:11 . Зане, якоже придержится чресленик к чреслам мужа, тако прилепих Мне дом Израилев, и весь дом Иудин, глаголет «Господь: да будут Мне люди имениты, и в хвалу и в славу и не послушаша Мене». Сими словами выразил Бог безмерность благости, показал, в каком союзе был Он с Иудеями, как хотел соделать их славными и всюду известными, но сами они беззаконием своим навлекли на себя укоризны. Так изобразив пророчество не словом, но вещью, снова предсказывает будущие события под иным образом. Иер.13:12 . Тако глаголет Господь Бог Израилев: всяк мех исполнится вина: и будет, аще рекут к тебе, еда ведяще не увемы, яко всяк мех исполнится вина? ( Иер.13:13 ) «И речеши к ним: сия глаголет Господь: се, Аз исполню всех обитателей земли сея, и царей седящих от колена Давидова на престоле его», потом продолжает и «Пророки и священники», и всех людей «пиянством». И объясняя, какое это «пиянство», присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 22 «Понеже тако глаголет Господь на дом царя Иудина: Галаад ты Мне, глава Ливанская, аще не поставлю тебе в пустыню, во грады необитанны, и наведу на тя убивающа мужа и секиру в руке его, и посекут избранныя кедры твоя» ( Иер.22:6–7 ). Пророк говорит о доме царя, или о дворце его, или о царственном городе, уготовлявшемся к разорению; называет же Иерусалим Галаадом, именем чуждым, показывая тем, что жители его отчуждены Богом. А избранными кедрами именует князей Иудейских и священников. «Не плачите мертваго, ниже рыдайте о нем», то есть не плачьте о царе Иосии, которого предают погребению знающие его; с ним не случилось того, что бывает с отведенным в плен, умирающим на чужой стороне, которого некому и погребению предать. «Плачите плачем о исходящем, яко не возвратится ктому, ниже увидит земли рождения своего» ( Иер.22:10 ), то есть плачьте о Саллуме (Селлиме), или Иоахазе, сыне Иосии. «Понеже сия рече Господь к Селлиму сыну Иосиину... иже изшел... от места сего: не возвратится ктому семо, но на месте том, аможе преведох его, тамо умрет и земли сея не узрит ктому» ( Иер.22:11–12 ). Он будет отведен в плен в Египет, и не увидит ни города своего, ни царского дома. Но та чуждая ему земля, которая примет его, и по смерти его сокроет в себе тело его. " Горе царю Иудину, созидающему дом свой... не в суде» ( Иер.22:13 ). Эти и следующие слова пророк говорит об Иоакиме, отце Иехонии, и сначала исчисляет ему грехи его, а потом предвещает погибель. «Еда царствовати будеши, яко ты поощряешися о... кедрах?» Ты думаешь, что царствование твое продолжится многие годы, и потому «поощряешися о... кедрах», то есть украшаешь дома кедром и строишь великолепные здания. «Отец твой ел и пил, но... творил правду " ( Иер.22:15 ). И Иосия, отец твой, подобно тебе владел царством, и наследовал все блага царства Соломона: богатство его было велико, и он был славен, но творил суд и правду, чего ты не делаешь. «Я... благодетельствовал ему» ( Иер.22:21 ), поскольку творил он правду, изливал Я на него блага и помогал ему, и послал на него смерть прежде тех бедствий, какие, по кончине его, постигли детей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 51 «Яко умысли Господь, и сотворит... в Вавилоне, живый над водами многими и богат в сокровищих своих, прииде конец твой» ( Иер.51:12–13 ). Водами многими пророк называет или большую реку Евфрат, протекавшую через Вавилон, или многочисленные войска его. «Клятся бо Господь сил... Собою, яко наполню тебе людьми, якоже акридами, и возгласят над тобою» ( Иер.51:14 ), как истаптывающие грозды, то есть наполню тебя Мидянами и Персами, которые подобно саранче подавят тебя собой и, как собиратели винограда, будут побуждать друг друга попирать в стенах твоих жителей твоих, как грозды в точиле, и восклицать подобно истаптывающим виноград. «Се, Аз на тя, горо смертоносная, глаголет Господь, растлевающая всю землю, и простру руку Мою на тя и извергу тя из каменей, на которых стоишь ты высоко. Я повергну тебя на землю, и дам тя в гору сожженую. И не возмут от тебе камене во угол и камене во основание» ( Иер.51:25–26 ), то есть истреблю тебя совершенно и развалины твои сделаю ни к чему не годными; из жителей твоих, Вавилон, не останется человека, который бы, подобно угольному камню, послужил к собранию рассеянных сынов твоих, и на котором бы, как на основании, утвердилась надежда твоя и благоденствие твое. «Возвестите нань царствам Араратским, Арменом, и Асханазеом» ( Иер.51:27 ), то есть народам, живущим в горах Карду, и соседям их Армянам, и диким народам, живущим в земле полунощной, сынам исполинов, которые с Мидянами пришли на разорение Вавилона. «Гоняй во сретение текуща постигнет... да возвестит царю Вавилонску, яко взят бысть» ( Иер.51:31 ). Пророк описывает смятение Вавилонян, которые пришли в трепет и оцепенение, увидев Мидян в стенах своего города, когда думали, что Мидяне сняли осаду и отступили. Он показывает также величину и обширность Вавилонской земли, в которой нужны были гонцы, чтобы царю Вавилонскому возвестить о взятии города. Поэтому смысл пророческих слов таков: когда Вавилон будет взят Мидянами, множество вестников стремительно побегут, перегоняя друг друга, чтобы скорее известить царя и князей, что город их Вавилон взят.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Неправда Неправда или обман запрещены: Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении ( Лев.19:35 ). В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большая и меньшая. В доме твоем не должна быть двоякая ефа [мера] большая и меньшая. Гиря и ефа у тебя должны быть точные и правильные ( Втор.25:13–14 ). Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими ( Притч.24:28 ). Бог ненавидит неправду, или обман: Мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду ( Втор.25:16 ). Неверные весы – мерзость пред Господом ( Притч.11:1 ). Нечестивые а) исполнены всякой неправды, или обмана: ( Рим.1:29 ). Языком своим обманывают ( Рим.3:13 ); б) любят неправду: Что хвалишься злодейством, сильный? Ты любишь больше ложь, нежели говорить правду ( Пс.51:5 ); в) говорят и делают с неправдою, или обманом: Слова уст беззаконного неправда и лукавство ( Пс.35:3 ). Язык их есть обман в устах их ( Мих.6:12 ). Каждый обманывает своего друга, и правды не говорить ( Иер.9:5 ). Лжеучители а) пользуются неправдою, или обманом: Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их ( 2Кор.11:13–15 ); б) учат неправде, или обману: Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, обман своего сердца? Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением ( Иер.23:26,32 ); в) находят удовольствие в неправде, или обмане: Беззаконники получат возмездие за беззаконие; они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами; они прельщают неутвержденные души ( 2Петр.2:13–14 ). Неправда или обман а) удаляет от познания Бога: Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят. По коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Неужели Я не накажу их за это? ( Иер.9:5,9 ); б) служит препятствием к обращению: Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды ( Иер.8:5–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О возникновении поста в христианстве Древние евреи с особой тщательностью и строгостью относились к соблюдению постов и считали это своим религиозным долгом. Постились евреи от вечера до вечера, то есть двадцать четыре часа. В период совершения поста, древние евреи не только воздерживались от приема пищи, но и от увеселений и чувственных удовольствий. Во время поста, как правило, древние евреи не носили красивых одежд и украшений, а одевались в рубище или во вретище (покрывало из грубой ткани). Многие евреи отказывались во время поста носить сандалии и ходили босиком, и посыпали свою голову пеплом, а также ходили с не помазанными волосами, неумытым лицом и руками. В Палестине, во время поста, не разрешалось проявлять веселья, а нужно было предаваться печали. Поэтому в постные дни из синагог слышались вопли печали и слова покаяния. «Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем» ( Ис.22:12 ). В далекие времена вавилонского пленения, евреями соблюдались четыре особых поста. «Пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством» ( Зах.8:19 ). Каждый из этих постов длился в течение дня, то есть это были четыре особых однодневных поста. Первый пост отмечался в девятый день четвертого месяца и был посвящен скорбному событию, завоеванию и разрушению Иерусалима халдеями. «В четвертом месяце, в десятый день месяца, голод в городе усилился, и не было хлеба у народа земли» ( Иер. 52,6 ). Второй пост отмечался в десятый день пятого месяца. Этот пост был посвящен скорбному событию, связанному с разрушением Иерусалима и сожжением Иерусалимского храма. «В пятый месяц, в десятый день месяца ... пришел Навузардан ... в Иерусалим и сожег дом Господень, и дом царя, и все домы в Иерусалиме» ( Иер.52:12–13 ). Третий, особый пост отмечался древними евреями в третий день седьмого месяца и был посвящен убиению Годолии. «И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили» ( Иер.41:2 ). Четвертый особый пост отмечался в десятый день десятого месяца в честь печального события – осады Иерусалима. «В десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и всё войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи. И находился город в осаде» ( Иер.52:4–5 ). Наряду с этим у евреев законом был предписан, в виде обязательного соблюдения, ещё один пост, отмечающийся в великий день очищения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Остаток ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Понятие «О.» играет важную роль в библ. проповеди суда и спасения: 1) в ВЗ для передачи понятия «О.» используется несколько евр. слов: шаар – «оставаться», палат – «избегать», сарад - " убегать», ятар – «оставаться», а также производные от этих глаголов слова. Септуагинта по-разному переводит эти евр. слова, чаще всего используя глаголы каталейпейн и гюполейпейн («оставаться») и связанные с ними сущ.; 2) наполненное богосл. содержанием понятие О. встречается в ВЗ исключит. в книгах пророков (особенно в Книге Исаии), там, где речь идет о судьбе израил. народа, а в НЗ – в посланиях Павла ( Рим. 9 , Рим. 10 , Рим. 11 ), там, где он обращается к пророч. слову об Израиле. Т.о., понятие О. становится четким и ясным только тогда, когда имеется в виду сущность пророч. служения. ⇒ Пророк как уста Божьи воплощает в себе совесть Израиля. Он указывает на грех Божьего народа и вскрывает его. Он возвещает Божий ⇒ суд над непослушанием и указывает путь к ⇒ спасению. Ветхозаветная идея о том, что О. Израиля спасется, пройдя через суд Божий, представляет собой как бы краткую «формулу» всех библ. пророчеств. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) необходимой предпосылкой пророчества об О. является тот факт, что Израиль избран Богом (⇒ Избрание). Бог заключил с этим народом союз, целью которого было его спасение, и поставил Израиль выше всех народов ( Втор. 7 и др.). Такое положение Израиля определил Бог, обусловив его, однако, тем, что народ будет «слушать законы сии, и хранить и исполнять их» ( Втор. 7:12 ). Израиль же часто не был послушен Богу ( Иер. 2:27 ); 2) призвание пророков – это ответ Бога на непослушание Израиля. Пророки должны были проповедовать Божий суд над Его народом за грехи и непослушание, подчеркивая суровость этого суда. Тот факт, что из всего народа спасется лишь небольшой О., свидетельствует о силе Божьей кары ( Ис. 6:10–13 ; Иер. 24:8–10 ; Иез. 6:8 ; Ам. 3:12 ; Ам. 5:3 ; Ам. 6:9 ). Пророчества об О. дают некоторое утешение тем израильтянам, которые сохранили верность своему Господу. Божий суд не будет окончат. и всеобщим. Бог, даже верша суд над Израилем, сохраняет верность завету, заключенному с ним ( Ис. 1:8 ): О. станет тем корнем ( Ис. 6:13 ; ср. также Соф. 3:12 ), который даст новые побеги. Представителями этого нового начала были пророки. Они и их ученики, жившие в вере в Бога и доверии к Нему, стали прообразом будущего О. ( Ис. 8:16–18 ). Это следует из Ис. 7:1–9 . Сын Исаии Шеарясув (евр. «остаток обращается») символизирует Божье обетование: Бог насадит Себе народ, который будет жить в послушании и в доверии к Нему. Сохранение О. возможно лишь благодаря милосердию и верности Бога, Который спасает и избавляет избранных Своих ( Ис. 46:3 ; Плач. 3:22 ; Иез. 6:8 ). Это будет жизнь в вере ( Ис. 10:20 ), и Бог вновь станет оказывать помощь ( Иер. 15:11 ) и простит грехи ( Мих. 7:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕХОНИЯ Иехония [евр.  ,  - «Господь [Яхве] основал»; греч. Ιεχονας], иудейский царь, правивший в течение 3 месяцев (598-597 гг. до Р. Х.), сын и преемник царя Иоакима . Возможно, основное имя (вар.  ) было дано И. при вступлении на трон, а другое (  или      - 1 Пар 3. 16-17; Иер 27. 20; 29. 2) было получено им при рождении ( Berridge. P. 660). Современник пророков Иезекииля и Иеремии. После смерти отца И. в 18 лет стал царем (4 Цар 24. 8). Его мать Нехушта, дочь Елнафана из Иерусалима, была весьма влиятельна при дворе, об этом свидетельствует неоднократное упоминание о ней в Библии (4 Цар 24. 8, 12, 15; Иер 22. 26). Точные даты правления И. устанавливаются благодаря Вавилонской хронике (впервые опубл. в 1956), согласно к-рой конец его правления приходится на 2-й день месяца адара в 7-й год правления Навуходоносора ( Wiseman D. J. Chronicles of Chaldaean Kings (626-556 B. C.) in the British Museum. L., 1956. P. 73; Grayson A. K. Assyrian and Babylonian Chronicles. Locust Valley (N. Y.), 1975. P. 102). Эта дата соответствует 15/16 марта 597 г. до Р. Х. И. правил 3 месяца и 10 дней (2 Пар 36. 9), поэтому дату его восшествия на престол можно уверенно отнести к 9/10 дек. 598 г. до Р. Х. После того как отец И. умер при осаде Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором, его мать и приближенные решили сдаться в надежде, что вавилоняне отведут войска (4 Цар 24. 12). Осада была снята, однако И. был низвергнут с трона и отправлен вместе с семьей и приближенными в Вавилон (ср. также: Иер 13. 18-19). Вместо И. Навуходоносор возвел на престол дядю И.- Маттафию, получившего впосл. имя Седекия (4 Цар 24. 17). Положение И. и его семьи в плену описано в вавилонских адм. источниках. На неск. клинописных табличках, датируемых временем правления Навуходоносора, сообщается в т. ч. о поставках масла для И. (аккад. Ia-ú-kinu) и его 5 сыновей (ANET. P. 308). Одна из табличек уверенно датируется 13-м годом правления Навуходоносора (т.

http://pravenc.ru/text/293810.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Месть, мстить До тех пор пока люди нарушают Божьи заповеди, будут существовать обиженные, а причиненное зло – требовать отмщения. Существует неписаный закон М., которым руководствовался, в частн., Ламех, хваставшийся, что исполнил кровную М. ( Быт 4 и след.). I. В ветхозаветные времена у израильтян действовал закон воздаяния: «Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» ( Исх. 21:24.25 ). Этот закон, т.о., устанавливал границы возмездия, которое не должно было превышать причиненного ущерба. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека», – предостерегает Библия ( Быт. 9:6 ). В ВЗ действовал принцип кровной М., когда право возмездия предоставлялось самому человеку. Отмщение, которое осуществлял мститель за кровь (⇒ Кровная месть ), было хорошо известно в Израиле. Но такое воздаяние имело известные пределы, что выражалось в существовании ⇒ городов-убежищ , где могли укрыться люди, совершившие непреднамер. убийство ( Числ. 35:12 ; Втор. 19:1–13 ). II. Только Бог может наказывать за содеянное зло. «У Меня отмщение и воздаяние» ( Втор. 32:35 ; Рим. 12:19 ; Евр. 10:30 ), – говорит Он. Бог не случайно назван «Богом воздаяний» ( Иер. 51:6.56 ), ибо Он поражает Своих врагов ( Втор 32 и след.). В Библии говорится о том, что наступит «год возмездия» ( Ис. 34:8 ) и придет «день отмщения» ( Ис. 61:2 ; Иер. 46:10 ; Лк. 21:22 ). Этот день Божьего суда станет одноврем. днем облегчения для «робких душею» ( Ис. 35:4 ) и годом искупления для принадлежащих Богу ( Ис. 63:4 ). Христос при Своем Втором пришествии в славе также принесет отмщение тем, кто противился Благой Вести ( 2Фес. 1:8 ). Отсюда понятны обращенные к Богу призывы об отмщении, бытовавшие вплоть до времен НЗ. Так испытуются люди, которые не хотят ждать, пока Бог совершит возмездие (см. Пс. 124:3 ). «Где же ваш Бог?» – спрашивают христиан неверующие, когда речь идет о наказании за совершенное зло. В этот момент верующие могут впасть в искушение, молясь о том, чтобы сделалось известным «пред глазами нашими» Божье отмщение ( Пс. 78:10 ), или взывая: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым!» ( Пс. 93:1.2 ). Пр. Иеремия, которому жители его родного г. Анафофа грозят расправой, взывает к Господу: «Дай увидеть мне мщение Твое над ними!» ( Иер. 11:20 ). Даже ученики Иисуса, возмущенные отказом самарян пустить Иисуса в их селение, хотят призвать с неба Господне отмщение ( Лк 9 и след.). И на небе души мучеников вопиют «громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Старейшины I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ В ВЗ звание или ⇒ должность С. происходит из естеств. старшинства в семье, в роде и племени ( Исх. 3:16.18 ; Числ. 22:7 ; Нав. 9:11 ). Но одного возраста было еще недостаточно для занятия этой должности. Важными критериями являлись также мудрость, благочестие и надежность ( Исх. 18:21 ; Втор. 1:13.15 ). Собрание, образованное из С., в большинстве случаев выступало как совещат. орган. (⇒ Колено .) Согл. Втор. 31:9–13 , С. вместе со священниками должны были через каждые семь лет (в год отпущения) участвовать в чтении Закона народу. После овладения землей обетованной С. городов исполняли обязанности судей ( Втор. 19:12 ; Втор. 21:19 ; Втор. 22:15–18 ; Нав. 20:4 ; Руф. 4:2.4.9.11 ; 3Цар. 21:8.11 ; 4Цар. 10:1.5 ). Они выносили решения по простым правовым вопросам. При этом разрешено было подавать апелляции, которые рассматривались священниками и официальными судьями ( Втор. 17:8–13 ; ср. 2Пар. 19:8–11 ). Моисеем были назначены «семьдесят старейшин». Согл. Исх. 18:1 , это было сделано по совету его тестя Иофора, священника мадиамского, чтобы снять с Моисея часть нагрузки и улучшить отправление правосудия; а согл. Числ. 11:16 , – по Божьему повелению в ответ на жалобу Моисея. Здесь должность С. связывается с исполненностью Духом и ее видимыми проявлениями ( Числ. 11:25 ). II. В ИУДАИЗМЕ В иудаизме институт С. приобрел особое значение после гибели Иудейского царства – как в среде угнанных в плен ( Иер. 29:1 ), так и среди израильтян, оставшихся на родине ( Иез. 8:1 ; Иер. 26:17 ). В организац. устройстве синагоги всегда существовало местное правление, обычно состоявшее из семи С. ( Лк. 7:3 ). III. В НОВОМ ЗАВЕТЕ В НЗ Лука вводит обозначение С. (в Синод. пер. – «пресвитеры»; от греч. пресбютерос, «старейший») для людей, которые руководят Иерусалимской церковью ( Деян. 11:30 ; Деян. 15:2.4 ; Деян. 21:18 ), в чем выражается преемственность между ВЗ и НЗ. А. НАЗНАЧЕНИЕ В НЗ говорится о назначении С.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010