Иерусалимская и Румынская Православные Церкви восстановили евхаристическое общение 25 февраля, 2013. Новостная служба Этому событию предшествовали переговоры между делегацией Румынской Патриархии во главе с митрополитом Тырговиште Нифонтом и представителями Иерусалимского Патриархата с целью урегулирования вопроса относительно открытия подворья Румынской Церкви в Иерихоне. 25 февраля. ПРАВМИР. Между Иерусалимской и Румынской Православными Церквями восстановлено евхаристическое общение, сообщает Православие.ву . Этому событию предшествовали переговоры между делегацией Румынской Патриархии во главе с митрополитом Тырговиште Нифонтом и представителями Иерусалимского Патриархата с целью урегулирования вопроса относительно открытия  подворья Румынской Церкви в  Иерихоне. Это подворье отныне признано «домом» для румынских паломников, посещающих Святую Землю. По результатам собеседований был подготовлен итоговый документ, в котором также говорится о восстановлении Евхаристического общения между двумя Церквами. 9 мая 2011 года Священный Синод Иерусалимского Патриархата «единогласно с сожалением решил» прервать евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью. Причиной конфликта стал спор вокруг строительства Румынской Православной Церковью храма на канонической территории Иерусалимского Патриархата.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-i-rumyn...

по: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882­1907. М.; СПб., 2008. С. 223–224). 15 Иерофей I (ок. 1815 11.06.1882, Иерусалим)Патриарх Иерусалимский (с 5 мая 1875). Настоятель Святогробского подворья в Смирне (Измире). На момент избрания в патриархи состоял в сане архимандрита. 17 Есаи Карапетян (Узунян) (1818–29.08.1885) – Иерусалимский Армянский Патриарх (1864–1885). Родился в селе Талас близ Кесарии Каппадокийской в семье ремесленника. Приехал в Иерусалим (1844). Армянским Иерусалимским Патриархом Ованнесом Змюрнаци рукоположен в иеродиаконы (1848) и в архимандриты (1850). Инспектор школ и типографии Армянского Патриархата в Иерусалиме. Им упорядочен музей Патриархата, составлено описание ок. 2700 древних рукописей. Занимался иконописью и гальванопластикой. 14 августа 1864 г. большинством голосов депутатов армянского национального собрания Константинополя архимандрит Е. Карапетян был избран Иерусалимским Армянским Патриархом, в сентябре того же года в Эчмиадзине Католикосом Всех Армян Маттеосом I рукоположен в епископы. С 5 апреля 1865 г. приступил к исполнению своих обязанностей в Иерусалиме. Похоронен в монастыре св. Спасителя на Сионе в ряду усопших армянских патриархов. Известен научной и просветительной деятельностью: основал официальный орган Патриархата журнал «Сион» (1866), издал «Хронологию» историка XII в. Маттеоса Урхаеци (1869), редактировал «Свод церковных канонов Иерусалимского Патриархата». 20 Спиттлер (Шпиттлер) Христиан Фридрих (1782–1867) – швейцарский немец, коммерсант, председатель Христианского общества в Базеле, основатель и председатель Хришонской Евангелической Паломнической Миссии (Pilger-Mission von St. Chrischona) – центра для подготовки ремесленников-протестантов, направляемых в Святую Землю для распространения христианства среди евреев. Первые миссионеры, присланные Шпиттлером, прибыли в Иерусалим в 1846 г. (одним из них был знаменитый впоследствии архитектор и археолог Конрад Шик, активный сотрудник архимандрита Антонина).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Императорское Православное Палестинское Общество планирует обширную научно-издательскую деятельность в 2008 году 12 января 2008 г. 10:21 9 января 2008 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось заседание научной секции Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), в работе которого приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк , заместитель Председателя ИППО, доктор исторических наук Н.Н. Лисовой, Председатель ИППО, член-корреспондент РАН Я.Н. Щапов, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенёв, а также другие члены Совета и действительные члены ИППО. После обсуждения и внесения поправок был утвержден план деятельности ИППО в 2008 г. В области научной деятельности были принято несколько научно-исследовательских программ. Одна из них, «Русское наследие в Святой Земле», предполагает исследование правовой истории и современного состояния объектов недвижимости, принадлежавших России до 1917 г.; выявление, описание, изучение русских вкладов в греческих храмах и монастырях Святой Земли (иконы, церковное шитье, мелкая пластика, богослужебная утварь); выявление и изучение русских документов в государственных и муниципальных архивах Израиля — совместно с Иерусалимским отделением ИППО и историками Еврейского университета (Иерусалим) и Иерусалимским Патриархатом. Как подчеркнул в своем слове Н.Н. Лисовой, документальные и материальные памятники русского присутствия в Иерусалиме и Святой Земле представляют собой сегодня «уходящую натуру». Израильтяне прилежно стирают следы русского культурного присутствия, греки Иерусалимского Патриархата уничтожают свидетельства русского церковного и духовного влияния. К описанию и инвентаризации русского наследия необходимо приступать немедленно. Уже сегодня многое исчезает на глазах, завтра не будет и того, что еще осталось. Члены научной секции ИППО считают, что начало этой работы может быть положено в 2008 г. направлением в Израиль и Палестинскую автономию небольшой по составу экспедиции, включающей членов ИППО — историков, искусствоведов, архивистов, занимающихся этими проблемами. Результатом проекта, рассчитанного на несколько лет, должны стать реестр объектов недвижимости с подробным описанием юридического статуса и современного состояния (планы и фотофиксация), каталог русских вкладов в греческих храмах и монастырях Святой Земли, каталог архивов, фондов и описей дел с русскими документами в Иерусалиме. Материалы будут собираться в Израиле, Палестинской автономии, Ливане, Сирии, Иордании, Египте под руководством Н.Н. Лисового и С.Ю. Житенёва.

http://patriarchia.ru/db/text/349338.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Иерусалимском Патриархате назревает новый скандал на почве торговли земельной собственностью 09.07.2012 Газета «Парон» ознакомила греческую общественность с информацией, проникшей в израильские СМИ, относительно продажи Иерусалимским Патриархатом еврейской компании " Азорим " участка земли в одном из самых престижных районов Иерусалима . Как правило, продажу церковных владений израильтянам Патриархия не предпринимает. Обычной практикой является долгосрочная аренда. В частности, на землях Иерусалимского Патриархата находятся здания кнессета, президентского дворца и центрального раввината. Все попытки израильских властей приобрести эти участки в собственность не увенчались успехом. Участок, о котором идет речь в публикации газеты «Парон», предназначен для строительства элитного жилого комплекса под названием King David Resort. Его приобретение было осуществлено при посредничестве одной лондонской фирмы. Среди желающих приобрести элитное жилье в этом комплексе — в основном богатые евреи из США и Франции. Покупкой 2-этажной квартиры площадью 630 кв. м интересовался также Роман Абрамович. Газета предполагает, что Иерусалимский Патриархат пошел на эту сделку из-за сложного экономического положения. Сообщение о продаже церковной земли взбудоражило православную общественность. Ожидают подробного объяснения от Патриарха Феофила, который, однако, опроверг информацию газеты «Парон». Напомним, что предыдущий Иерусалимский Патриарх Ириней был низложен из-за скандала, связанного с попыткой продать еврейским бизнесменам два участка Патриархата в Старом городе. Журналисты также вспомнили о спорном участке Патриархата между Мамилой и гостиницей King David, который, по сведениям газеты " Кафимерини " , несколько лет назад был передан израильской компании, которая являлась кредитором Патриархата, в качестве погашения долга размером примерно в 2,5 млн. долларов, сообщило агентство «Ромфея». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.07.2012 17:16:00

http://drevo-info.ru/news/13361.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иордания выразила недоверие Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви, Греция поддержала Патриарха 14.05.2007 Спустя два года после низложения предыдущего Патриарха Иерусалимского Иринея в Патриархате Святого Града вновь разразился кризис. Как сообщило в воскресенье из Иерусалима греческое государственное телевидение, правительство Иордании отозвало юридическое признание, ранее выданное нынешнему Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви Святейшему Патриарху Феофилу . Его обвиняют в несоблюдении обещаний, данных им арабской части его паствы. МИД Греции выразил " серьезную обеспокоенность " ситуацией вокруг Иерусалимского Патриархата. " Поспешное решение иорданского правительства отозвать признания Иерусалимского Патриарха не дает достаточно время для того, чтобы Патриархом были приняты нужные решения " , - заявил в воскресенье официальный представитель МИД Греции Йоргос Кумуцакос. Он не уточнил, какие именно обязательства перед паствой собирается выполнить Святейший Патриарх Иерусалимский. Предстоятель Иерусалимской Церкви в интервью воскресному выпуску афинской газеты " Катимерини " заявил, что " против Патриархии плетутся интриги " . Иерусалимский Патриархат является одной из древнейших Православных Церквей. В настоящее время Патриархат представляет собой своего рода духовный орден, в который входят около сотни клириков. Традиционно иерархию Патриархата составляют греческие монахи. При этом кандидатуру каждого избранного клиром Патриарха должны одобрить Иордания, Палестинская автономия и Израиль, которые поддерживают статус-кво в Иерусалимском Патриархате. Израильское правительство до сих пор официально признает главой Церкви низложенного Патриарха Иринея , а Иордания сначала поддержала новоизбранного Патриарха Феофила, но затем отозвала свою поддержку. В данный момент Святейший Патриарха Феофил имеет поддержку властей Палестинской автономии, а также Греции. Патриарх Иерусалимский по-прежнему, спустя два года после избрания, не имеет полного контроля над жизнью Патриархата, в особенности над ее финансовыми аспектами. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.05.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2942.html

Н. Хитрово на свою миссию на православном Востоке. «Глубоко верую, что Россия настолько еще богата, что за удовлетворением других потребностей, – говорит В. Н. Хитрово в своей записке, – в ней найдутся и средства и люди для заботы о той стране, идеже стоясте нозе Давшего нам жизнь вечную. В этом убеждении и полагая, что известное учреждение необходимо, чтобы все сочувствующие ему могли бы собраться как для обмена мыслей, так и для совокупного действия, я считал, прежде всего, необходимым учреждение Православного Палестинского Общества. В уставе его намечены обе главные его цели, а именно: улучшение духовного и материального положения в Святой Земле: а) православных и б) наших паломников. Под словом православных я здесь подразумеваю тех 20 или 25 тысяч православных туземцев, которые ныне составляют паству иерусалимского патриархата. Но, говоря о них, я считаю своей священной обязанностью торжественно оговорить, что под этим я не подразумеваю ни возбуждения духа национальности вообще, ни местных православных против иерусалимского патриархата. Не говорю о сем последнем потому, что не считаю ни за кем, кроме вселенского собора, права вмешиваться в его дела, и потому, что служа в пользу православия и православных в Святой Земле, я думаю, что Общество служит тем самым и иерусалимскому патриархату. Денежные средства патриархата достаточны для существования святогробского братства, для защиты святых мест от посягательства иноверных, но они не достаточны для того, чтоб ограждать от подобных же посягательств вверенную ему паству, и именно на это должны быть устремлены старания Общества. Может ли Общество на этом пути идти самостоятельно без патриархата? По моему крайнему убеждению – нет. Мало того, я лично глубоко убежден, что относительно улучшения духовного и материального положения местных православных, Общество должно принять своим девизом: идти только рука об руку с иерусалимским патриархатом. Многие сомневаются в возможности подобного соглашения. Я не из числа их. Мне кажется, что идти рука об руку с патриархом возможно при следующих условиях, высказанных приблизительно так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Для благолепного служения необходим, прежде всего, храм, его у нас в Иерусалиме не было. Мы потребовали от иерусалимского патриархата безвозмездной уступки трех лучших из принадлежащих ему монастырей, для размещения русских поклонников и помещения миссии. Но и в этих монастырях храмы были так малы, что ни о каком благолепном служении нельзя было подумать. Преобразование и возвышение греческого духовенства, если оно действительно оказывалось необходимым, возможно было только при сильном на него влиянии. Какое же влияние мог оказывать, хотя и представитель России, но не более как архимандрит и значит, в иерархическом отношении, стоящий ниже последнего епископа патриархата, и которому, кроме того, было строго внушено не придавать себе официального характера, не вмешиваться во внутренние дела патриархата, а ограничиваться лишь предложением советов. Наконец, привлечь к православию и утвердить в оном колеблющиеся в своей вере местные народные элементы, можно было только при значительных денежных средствах. Все же средства миссии ограничивались отпускаемою на ее содержание суммою, которая едва ли доходила до 10 т. р. в год. Таким образом, какая-нибудь деятельность нашей духовной миссии в Иерусалиме оказалась бы лишь отчасти возможною, только при двух условиях: сильной поддержки правительства и сочувствии патриархата. Но ни того, ни другого миссия не имела. Раз написав инструкцию, раз ассигновав к ежегодному отпуску 10 т. р. полагали, что все было сделано и позабыли, для чего была послана миссия, и на ее домогательства, требования и предположения смотрели как на излишнюю переписку. В доказательство справедливости сказанного, не стану перечислять случаев, когда миссия оставалась без денег, вследствие не своевременной высылки ее содержания, но приведу два примера характеризующие тогдашнее отношение к делу. Преосвященный Порфирий, убеждаемый необходимостью иметь приличное здание, принадлежащее миссии, устроил так, что на земле уступленной нам патриархатом, оставалось лишь выстроить дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

По традиции, кандидатуру патриарха должны одобрить Греция, Иордания, Палестинская Автономия и Израиль, традиционно поддерживающие статус-кво в Иерусалимском Патриархате. Иордания и Палестина официально и на высшем уровне подтвердили признание Феофила III в прошлом месяце. В начале ноября правительство Израиля заявило о нежелательности проведения интронизации Феофила III. В письме министра по делам Иерусалима Цахи Ханегби юристу Иерусалимского Патриархата Ахмеду Муграби официально сообщалось, что " государство возражает против проведения церемонии, которая узаконит низложение патриарха Иринея, не признанное государством Израиль, как этого требует закон " . Министр также заявил, что израильское правительство намерено в ближайшее время учредить специальный комитет, который приступит к рассмотрению вопросов, связанных с признанием Феофила III. В ответном письме Синод Иерусалимского Патриархата назвал заявления министра " вызывающими удивление и неприемлемыми " , а действия властей Израиля – " нарушающими религиозную свободу членов греческой православной общины " , и рекомендовал правительству Израиля " поторопиться с признанием патриарха " . Феофил III, со своей стороны, подал иск против властей Израиля, обвинив правительство в том, что оно поставило условием признания его в качестве нового патриарха подтверждение им сделок с недвижимостью, которые были заключены между еврейскими инвесторами и предыдущим патриархом Иринеем. Как утверждает нынешний глава Иерусалимской Церкви, он обращался в офис премьер-министра Израиля Ариэля Шарона с просьбой официально признать его предстоятелем Церкви, однако получил ответ, что израильское правительство не хочет вмешиваться во внутрицерковные дела. Между тем, экономическая деятельность Иерусалимского Патриархата оказалась практически парализована в связи с недавними разногласиями между клириками. Ситуация осложняется тем, что в отсутствии признания израильского правительства, которого Ириней I также не имел в первые два года своего патриаршества, новый патриарх не сможет, в частности, распоряжаться банковскими счетами Иерусалимского Патриархата – одного из крупнейших собственников недвижимости в Израиле. Патриарх Феофил III заявил, что это повлечет за собой " экономический паралич Иерусалимской Церкви " .

http://religare.ru/2_23085.html

Иерусалимский Патриархат разъяснил свою позицию относительно Румынской Церкви 20 мая, 2011. Новостная служба Иерусалимский патриархат опубликовал официальные разъяснения, касающиеся разрыва евхаристического общения с Румынской Православной Церковью. Данные разъяснения — ответ на письмо румынского Патриарха Даниила к Иерусалимскому Патриарху Феофилу и на заявления епископа Киприана (Спиридона), викария Румынского Патриарха, сделанные во время недавней пресс-конференции в Бухаресте. Иерусалим. 20 мая. ПРАВМИР — Иерусалимский Патриархат опубликовал официальные разъяснения, касающиеся разрыва евхаристического общения с Румынской Православной Церковью. Данные разъяснения — ответ на письмо Румынского Патриарха Даниила к Иерусалимскому Патриарху Феофилу и на заявления епископа Киприана (Спиридона), викария Румынского Патриарха, сделанные во время недавней пресс-конференции в Бухаресте. Иерусалимский Патриархат считает, что существуют все основания для прекращения поминовения имени Румынского Патриарха Даниила в диптихах Иерусалимской Церкви, а также для лишения сана архимандрита Иеронима (Кречу), настоятеля румынского храма в Иерихоне. Согласно тексту заявления, действия Иерусалимской Патриархии были вызваны бесконечным затягиванием вопроса со стороны Румынской Церкви. Визит епископа Киприана (Спиридона) в Иерусалим и обещание продолжения переговоров рассматриваются в Иерусалимском Патриархате просто как «продолжение этого бесконечного затягивания». В разъяснениях утверждается, что, вопреки заявлению епископа Киприана, сделанному во время его пресс-конференции, не только догматические заблуждения могут приводить к разрыву общения, но и попытки «водрузить иной престол» в чужой юрисдикции. Канонические правила на этот счет совершенно однозначны, считают в Иерусалимском Патриархате. Лишение сана архимандрита Иеронима (Кречу) также необходимо рассматривать как полностью законное, поскольку он, хотя и является клириком Румынской Церкви, совершил каноническое преступление на территории Иерусалимского Патриархата и был неоднократно предупрежден о том, что подобная мера будет к нему применена. Кроме того, он был приглашен на заседание суда по этому вопросу.

http://pravmir.ru/ierusalimskij-patriarx...

Патриарх Ириней покинул резиденцию 11 мая 2005 г. 16:36 140-й предстоятель Иерусалимского Патриархата — 66-летний Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима, всея Палестины, Сирии, Каны Галилейской и Святого Сиона Ириней I в конце прошлой недели покинул свою резиденцию под давлением Синода и паствы. На Светлой пасхальной неделе четырехлетний скандал вокруг главы Иерусалимского Патриархата вошел в решающую стадию. В прошлую пятницу под давлением паствы, Синода, МИД Греции, 53 членов иорданского парламента и после шквала журналистских разоблачений Патриарх Ириней удалился из своей резиденции в Иерусалиме. В субботу под охраной полиции Старого города он забрал свои вещи. По сообщениям ряда агентств, Патриарх пребывает на территории Восточного Иерусалима, но пока заявления об отставке не делал. Однако рано или поздно это случится. Церковно-светский консенсус Сам статус Иерусалимского патриархата чреват сложностями. По традиции весь клир этого института состоит из греков. Избранного Собором и Синодом кандидата на Патриаршем престоле утверждают три стороны: власти Иордании, Израиля и Палестины. При этом паства православного патриархата состоит в основном из арабов-палестинцев (как из числа граждан Израиля, так и Палестинской автономии — около 15% всех арабов-палестинцев являются православными христианами). Иерусалимскому патриархату принадлежит около 18% земель Иерусалима. Даже земля под зданием израильского кнессета является его собственностью. Трудный патриарх Патриарх Ириней был самым нежелательным, с точки зрения Израиля, кандидатом на опустевший после смерти Патриарха Диодора в 2000 году Иерусалимский престол. Синод утвердил кандидатуру Иринея 13 августа 2001 года, несмотря на 8-месячное сопротивление со стороны Израиля. Новый Патриарх с самого начала заявил о своей поддержке палестинской борьбы за независимость, поддерживал дружеские отношения с главой Палестинской автономии Ясиром Арафатом, осуждал как теракты палестинцев, так и действия израильской армии на палестинских территориях. С началом иракской кампании подчиненные ему клирики Вифлеемской базилики призвали паству не пускать в храм Буша, Блэра и Рамсфелда. Иордания и Палестина утвердили его кандидатуру сразу, Израиль — только после трех лет сопротивления.

http://patriarchia.ru/db/text/8957.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010